Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

помогите со скоростями, пожалуйста!!!

 ↓ ВНИЗ

1234

дми-24
28.08.2009 13:16
Михо! Достал троллить, прекращай уже.
Пролетевший
28.08.2009 13:21
2 адзига:
Вован, впрягайся!

Ага, щас!))) Я и сам с топикстартером на одной ступеньке покуриваю.))) Да и neustaf на ветке рядом находится - а он, наверное помнит, как я на твоей ветке по весне, "старыми ботинками" и "вениками" для "произведения каких-то (по-моему аэродинамических) замеров" швырялся из курилки.... Вобщем, один неверный шаг... и всё это хозяйство полетит в меня обратно.)))
Так что, я лучше со стороны за процессом понаблюдаю...)))

Приборная скорость, ИМХО, крайне неудачное название.
Предлагаю варианты на конкурс:
- несущая
- напорная
- эквивалентная
- пилотажная

ИМХО: Андреевич, "я лично против"(с), т.к. весь цинус в том, чтобы понять саму суть процесса (ЧЁ ТАМ ВАЩЕ ТВОРИЦЦО). А уж как оно там называется (-ТЯ КАК ЗАВУТ? -МЕНЕ НЕ ЗАВУТ, ЙА САМ ПРИХАЖУ), суть дело второстепенное. Да и риск есть совсем запутаться, особенно с таким понятием, как "эквивалентная" (терпеть ненавижу "вумные" слова))) ). Вобщем, "Так то и я могу, ты нам "Мурку" давай."(с) Так как-то...
Пы.Зы. Сам представь, сможет ли допустим при ручном заходе в сложняке, пилотирующий (абсолютный педант в разговорной речи) на руках (в мокрой рубахе соответственно), выговорить слово "эквивалентная" при внутрикабинных переговорах по СПУ?)))
шурави
28.08.2009 13:26
2 Полный чайник:

3. Приборная скорость. То же самое, что и воздушная, но с учетом плотности воздуха. Непосредственно используется в пилотировании и является "самой главной" - определяет границы сваливания и разрушения. Измеряется с трубки Пито (где и учитывается плотность воздуха, помимо скоростного напора).



Неа, приборная скорость измеряется относительно стандартного давления 760 мм. Когда за бортом стандартное давление, приборная скорость равна истинной.
Пролетевший
28.08.2009 13:35
Полный чайник:

Про путевую забыл, т.к. она легко поддается объяснению. Пока немного путаюсь с остальными...

Вот смотрите: я там выше приводил пример, когда летящему со скоростью 200 км/час ВС в лоб начинает дуть ветер 200 км/час. Путевая получается ноль (как раз векторная сумма возд. скорости и ветра на высоте), воздушная - 200. А _приборная_ в этот момент сколько будет? Неужели 400 км/ч????

Нее, смотри сюда!!! Если путевая - "ноль", то значит самоль завис над одной точкой относительно земли. Верно? Верно. Ветер относительно земли - 200 км./ч., следовательно и относительно самолёта - тоже 200 км./ч. Следовательно, напор (приборная) - тоже 200 км./ч.. У меня так выходит...
AVK
28.08.2009 13:43
Это ващеее..... :)
Чайнику. Дует ветер со скоростью 100 км/ч в лоб по-2. Если по-2 стоит на земле, его прибор покажет 100км/ч - воздушная. Если при этом он даст полный газ, который при штиле будет сообветствовать 100км/ч, то относительно земли он взлетит спиной вверх, при этом скорость приборная не изменится и будет 100км/ч, а относительно земли 0. Он будет просто висеть в воздухе.
А вот если ветер в хвост, то относительно земли будет 200. 100 ветер + 100 сам по-2.
:)
Вася Кочкин (препод навигации Сасово )
28.08.2009 13:51
Ветром называецо...

-Кому что непонятно задавайте вопросы...
-Да товарищь преподаватель а вот.....
-ДА ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НЕПОНЯТНО, , !!!
Полный чайник
28.08.2009 13:52
Пролетевший:

Нее, смотри сюда!!! Если путевая - "ноль", то значит самоль завис над одной точкой относительно земли. Верно? Верно. Ветер относительно земли - 200 км./ч., следовательно и относительно самолёта - тоже 200 км./ч. Следовательно, напор (приборная) - тоже 200 км./ч.. У меня так выходит...



Хм....Тоже верно! Пипец.

У меня по ходу дела такой вопрос напрашивается (для тех, кто когда-то учился в лётных или сейчас учится): а как вообще курсанты разбираются с такими вот основополагающими понятиями? Также сидят головы ломают, пытаясь вникнуть в суть, или большинство курсантов такие легкие темы "ловит влет" и понимает на ходу? И единицы таких тугодумов, как я, по несколько дней пытаются различить приборную и воздушную?
адзига
28.08.2009 13:54
Пролетевший:

Я и сам с топикстартером на одной ступеньке покуриваю.

Не прибедняйся. В практической аэродинамике нет, абсолютно, ничего такого,
что нельзя было бы объяснить на пальцах. И ты в этом уже убедился. А если кто
чего и загнет вумного, то их можно и не читать.
Другое дело, что практическую аэродинамику нужно постоянно защищать от "теоретиков".



Сам представь, сможет ли допустим при ручном заходе в сложняке, пилотирующий (абсолютный педант в разговорной речи) на руках (в мокрой рубахе соответственно), выговорить слово "эквивалентная" при внутрикабинных переговорах по СПУ?)))

Володя, в кабине всё проще. Он скажет просто - "скорость" и его поймут.
Полный чайник
28.08.2009 13:57
Вася Кочкин (препод навигации Сасово ):

5 баллов =)))
Пролетевший
28.08.2009 15:54
2 адзига:
Разбирайся с истинной воздушной скоростью и приборной (индикаторной) - при штиле.

Андреевич, 5 минут назад было всё ясно, теперь у меня вслед за Чайником, на этой теме "мозг больной свело"(с)))).
Будет делать нех, напиши, как бы ты донёс тему "Разбор между скоростями: "истинная воздушная" и "приборная"", тупому-притупому-сверхтупому перцу на пальцах?)))
Царьь
28.08.2009 16:11
2 адзига:
Извиняюсь, молодец, исправляю двойку на четверку. Один балл снимается за нетвердое знание постулата: "боковой ветер ВСЕГДА исчисляется относительно оси ВПП, или установленного курса захода на посадку (иногда это не одно и то же), или трассы полета"))))).
Полный чайник
28.08.2009 16:20
Черт, с одной стороны язык чешется, с другой - смотрю на часы, 16:16 по мск, пятница... Ну как вот тут можно со всякими там скоростями...Наверное, злоупотреблять хорошим - пока!- отношением не стоит =)

Посему я пока накоплю новых вопросов, и в понедельник, с новыми так сказать силами...приступим к высотам...=))

А вообще - еще раз всем большое спасибо за участие в обсуждении, вопрос прояснился немножко...Думаю, что если начну сейчас копаться в деталях дальше, то опять запутаюсь - пускай уляжется.

Всех с пятницей и всем хорошего настроения!
тестер
28.08.2009 16:30
Хорошо, Я - чайником...вскипячусь...Как я..."вижу-чувствую"....ИМХО, с высотой буду путать...
абсолютная скорость - скорость относительно Земли;
относительная скорость - скорость с учетом ветров;
приборная скорость - скорость "тахометров"....двигателей.

ИМХО, ( по-своей логике) "смотрю" на обороты двигателей, потом "взгляд на.." ( с какой скоростью двигаюсь отн-но Земли)..потом..Ветер...
Написал начальные буквы "маленькими", потому-что "сам я - чайник", уже с седеющими волосами.)


адзига
28.08.2009 16:31
Царьь:

2 адзига:
Извиняюсь, молодец, исправляю двойку на четверку. Один балл снимается за нетвердое знание постулата: "боковой ветер ВСЕГДА исчисляется относительно оси ВПП, или установленного курса захода на посадку (иногда это не одно и то же), или трассы полета"))))).

Ветер задается направлением в градусах и скоростью. И нех. тут всякую
муйню придумывать. Метеорологический ветер - откуда дует, навигационный - куда...
А боковой он для тебя или встречно-попутный зависит от твоего курса полета.

адзига
28.08.2009 16:38
2 тестер:
Может вы обьясните мне, что такое "спутниковая навигация" и
"доплеровская скорость". Про "скорость - привязанную-ко-времени"
я уж и не прошу, Все равно не пойму.
Спасибо!
адзига
28.08.2009 17:16
...как бы ты донёс тему "Разбор между скоростями: "истинная воздушная" и "приборная"" на пальцах?)))

Корифеям не встревать!

Для начала надо уяснить, что истинная-воздушная и приборная скорости измеряются одним и тем же прибором скорости КУС (комбинированный указатель скорости), который имеет две стрелки - широкую и узкую, именно по этому термин - "приборная скорость" считаю крайне неудачным.
Далее, надо запомнить, что нет отдельных истинной и воздушной скоростей, а есть одна
истинная-воздушная скорость (полное её название). И если вы услышите воздушная скорость
или истинная скорость, то имейте ввиду, что речь идет об одной и той же скорости,
полное название которой, повторяю, - "истинная-воздушная скорость".


Комбинированный указатель скорости (КУС) имеет две стрелки - широкую и узкую. Широкая измеряет нам скоростной напор, а узкая корректирует ее показания в зависимости от
плотности воздуха и выдает нам истинную-воздушную скорость полета.
Для начала хватит?
тестер
28.08.2009 17:19
То адзига:
Как говорил Доктор Лектор..."Кви-Про-КВО".
Трех спутников - не хватает...что делает четвертый спутник?
адзига
28.08.2009 17:22
В 1997 году, в Англии, довелось подлетнуть на Caudron (Luciole) 1932 г. Так вот, указатель скорости представлял собой подпружиненную пластинку со стрелкой, закрепленную на пилоне снаружи кабины, с нанесенными на нём красными метками скоростей. Во время полета встречный поток воздуха (скоростной напор) давил на пластинку, которая, сжимая пружину, смещала стрелку прибора. Чем большую скорость развивал самолет, тем сильнее отклонялась стрелка.
На таком же принципе "работает" широкая стрелка нашего комбинированного указателя скорости (КУС).
адзига
28.08.2009 17:28
тестер:

То адзига:
Как говорил Доктор Лектор..."Кви-Про-КВО".
Трех спутников - не хватает...что делает четвертый спутник?

Не надо спутниковую систему навигации "обзывать" спутниковой навигацией.
Или для вас это одно и то же?

адзига
28.08.2009 17:33
Все было бы хорошо, но т.к. величина скоростного напора зависит еще и от плотности воздуха то, строго говоря, показания широкой стрелки нашего прибора (индикатора) будут соответствовать воздушной скорости только при одном определенном значении массовой плотности воздуха - плотности воздуха в момент калибровки.
Нашелся выход и из этого положения - путем барометрической коррекции стало возможно по скоростному напору определять истинную (воздушную) скорость на различных высотах.
Таким образом на указателе скорости появилась и вторая, тонкая, стрелка.
А почему вторая, почему бы не убрать первую?
А потому, что кинетическая энергия воздушного потока (скоростной напор) умноженная на коэффициент подъемной силы и площадь крыла «превращается» в подъемную силу самолета.
Подробности письмом.
:)
тестер
28.08.2009 17:38
Спутниковая навигация - нормальное понятие...пришло, ксати-ти не от "пользователей".
"Четвертый" спутник - Главный. Он и "отвечает треугольнику" на...совсем "бытовой" вопрос: "Который час?". Вопрос - СЕВа ( Система Единого Времени). Когда я вижу, что на "дисплее" три "идеально" расположенный спутника - я не верю...без 4-го.
адзига
28.08.2009 17:47
тестер:

Спутниковая навигация - нормальное понятие...

Продолжайте, я весь внимание!
тестер
28.08.2009 17:58
То адзига:
Вы пишите:
"только при одном определенном значении массовой плотности воздуха - плотности воздуха в момент калибровки..."
Меня это - пугает.
дми-24
28.08.2009 17:59
Слушайте, а это авиа.РУ или где? Множество треплющихся здесь используют термин "трубка Пито", что лично мне говорит о том, что все они из забугорных. В России такого термина нет, это англоязычное название. И если уж охота потрепаться на авиационные темы на россиийском форуме и по-русски, так следует применять россиийские термины. Просто по глазам режет.
адзига
28.08.2009 18:15
тестер:

То адзига:
Вы пишите:
"только при одном определенном значении массовой плотности воздуха - плотности воздуха в момент калибровки..."
Меня это - пугает.

Что бы больше не пугаться, запишите и повестьте у себя на видном месте:

"Кинетическая энергия поступательного движения тела равна произведению его массы на скорость тела в квадрате деленной на два.
Скоростной напор равен произведению массовой плотности воздуха на скорость потока в квадрате деленной на два.
Массовая плотность воздуха - это масса воздуха в объеме одного метра кубического.
Следовательно, скоростной напор есть кинетическая энергия одного кубического метра
воздуха. "

адзига
28.08.2009 18:23
PS.
Практикующим пилотам мой последний пост не читать!
:)
Для полного чайника
28.08.2009 18:25
1-путевая скорость-скорость относительно земли;
2-воздушная (приборная)скорость-скорость относительно частичек воздушных масс на данной высоте, здесь учитывается все, и ветер, и его направление и вообще его наличие;
3-истинная воздушная скорость_ скорость относительно тех же частичек воздуха, только если бы не было ветра, т.е. тот идеальный случай, когда с высотой давление просто падает и воздух неподвижен.
адзига
28.08.2009 18:34
Для полного чайника:


3-истинная воздушная скорость_ скорость относительно тех же частичек воздуха, только если бы не было ветра...

А что изменится при наличии ветра?

ИСТИННАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ ОТ ВЕТРА НЕ ЗАВИСИТ!
Так видно?
;)
тестер
28.08.2009 18:34
то адзига:
Две "несущих" частоты в спутниковой навигации применяются для корректировки атмосферной ошибки.
То, что описали Вы - начинается с "квадратного" уравнения, но сразу "приводится" к линейному. Вы...воспринимаете атмосферу как модель "линейной" функции?
адзига
28.08.2009 18:40
тестер:

модель "линейной" функции?

Модель линейной функции!
В копилку! Пиши исчо!

С нетерпением жду ваших пояснений по "допплеровской скорости" и "скорости
привязанной ко времени".
адзига
28.08.2009 18:46
PS.
к посту 28/08/2009 [18:34:07]
Приборная, кстати, тоже от ветра не зависит.
(поздно заметил)
адзига
28.08.2009 18:53
тестер:


То, что описали Вы - начинается с "квадратного" уравнения, но сразу "приводится" к линейному. Вы...воспринимаете атмосферу как модель "линейной" функции?

Я описал то , что описал и не надо за меня домысливать. Если по сути возразить нечем
то так и скажите, а не крутите попой.
тестер
28.08.2009 19:04
То адзига:
Да...и прывычки "крутеть попой" не имею.
Есть "инерциальные" ( гироскопы) приборы измерения скорость/положение.
Есть "радиометод" измерения...скорость/высота. Они - дополняют друг-друга из-за разной природы ошибки.

Для полного чайника
28.08.2009 19:09
А что изменится при наличии ветра?

ИСТИННАЯ ВОЗДУШНАЯ СКОРОСТЬ ОТ ВЕТРА НЕ ЗАВИСИТ!
Так видно?

При попутном ветре приборная скорость уменьшится, при встречном увеличится, при условии, что путевая и истинная скорости постоянны.
адзига
28.08.2009 19:13
тестер:

То адзига:
Да...и прывычки "крутеть попой" не имею.

Извиняюсь! Достали.
Если мне задают вопрос, я стараюсь ответить кратко и по сути.
Кто Вас об "ошибках" спрашивал?

адзига
28.08.2009 19:19
PS.
Такое чувство, что Вас интересует не само общение по теме, а собственное
"соло" на информационном фоне, позволяющее продемонстрировать вашу эрудицию.
адзига
28.08.2009 19:43
Для полного чайника:


При попутном ветре приборная скорость уменьшится, при встречном увеличится, при условии, что путевая и истинная скорости постоянны.

Даже не смешно.
Пролетевший
28.08.2009 21:09
2 для полного чайника:
Дык вроде уже выяснили, что ветер влияет только на путевую скорость, а Вы опять народ в блудняк загоняете...
адзига
29.08.2009 08:21
Для полного чайника:
При попутном ветре приборная скорость уменьшится, при встречном увеличится, при условии, что путевая и истинная скорости постоянны.

Пролетевший:
2 для полного чайника:
Дык вроде уже выяснили, что ветер влияет только на путевую скорость

Вован, очевидно не все это уяснили.

Повторяю для тех кто на бронепоезде: В АЭРОДИНАМИКЕ ВЕТРА НЕТ!

В навигации под ветром понимается перемещение огромных масс воздуха. Скорость
и направление этого перемещения, меняются с высотой. В спокойной атмосфере эти
изменения достаточно плавные и самолет в полете никаких воздействий от них не
испытывает.
В неспокойной, турбулентной атмосфере отмечается такое явление как болтанка.
Но и она не меняет общее направление и скорость перемещения воздушных масс.
Болтанка, это как рябь, как волны на поверхности воды в реке, скорость течения
и направление движения которой остаются при этом неизменными.
Самолет летящий в такой среде с постоянной тягой будет иметь постоянную скорость
относительно этой среды в любом направлении своего движения.
адзига
29.08.2009 09:13
2 Полный чайник:

3. Приборная скорость. ...Измеряется с трубки Пито (где и учитывается плотность воздуха, помимо скоростного напора).

Плотность воздуха есть главная составляющая скоростного напора.
Можно даже сказать, что скоростной напор есть "плотность в движении".
Другими словами, cкоростной напор (q) есть кинетическая энергия одного
кубического метра воздуха: q = плотность х скорость в квадрате/2.
адзига
29.08.2009 09:24
шурави:

Неа, приборная скорость измеряется относительно стандартного давления 760 мм. Когда за бортом стандартное давление, приборная скорость равна истинной.

Неа! Приборная скорость измеряется в любых реальных условиях, (строго говоря при любой плотности, а не давлении). А вот измеренная у земли для условий МСА она, действительно,
будет равна истинной воздушной скорости.
адзига
29.08.2009 09:33
дми-24:

Слушайте, а это авиа.РУ или где? Множество треплющихся здесь используют термин "трубка Пито", что лично мне говорит о том, что все они из забугорных. В России такого термина нет, это англоязычное название. И если уж охота потрепаться на авиационные темы на россиийском форуме и по-русски, так следует применять россиийские термины. Просто по глазам режет.

Вам глаза режет, а меня хохот душит!

БСЭ
Авиа... (от латинского avis — птица)
Может и название форума поменять?
Tamerlan
29.08.2009 18:57
адзига:Повторяю для тех кто на бронепоезде: В АЭРОДИНАМИКЕ ВЕТРА НЕТ!

Ну я не был бы столь категоричен (все-таки есть разделы взлет, посадка:-) ) А вот в воздухе, да, не зависит, и вообще Черный, Кораблин разъясняют все на пальцах, какие проблемы, to чайник?
адзига
29.08.2009 20:29
Tamerlan:

адзига:Повторяю для тех кто на бронепоезде: В АЭРОДИНАМИКЕ ВЕТРА НЕТ!

Ну я не был бы столь категоричен (все-таки есть разделы взлет, посадка:-) )

Взлет и посадка с боковым ветром, скольжение, полет с несимметричной тягой
я бы отнес в раздел техники пилотирования РЛЭ.
Вектор путевой скорости вы не найдете ни в одном учебнике аэродинамики.
Tamerlan
29.08.2009 21:00
Скольжение- аэродинамика, не зависящая от бокового ветра, распределение сил при посадке с боковым ветром или с асиммитричной тягой- аэродинамика, но на этой ветке- это офф, а со скортостями разберется пятиклассник, согласны?:-)
адзига
29.08.2009 22:35
Tamerlan:

Скольжение- аэродинамика, не зависящая от бокового ветра, распределение сил при посадке с боковым ветром или с асиммитричной тягой- аэродинамика, но на этой ветке- это офф, а со скортостями разберется пятиклассник, согласны?:-)

Не вижу предмета спора. Дайте свое определение аэродинамики. Может и зацепимся.
:)
Вуду
29.08.2009 23:36
адзига: Вектор путевой скорости вы не найдете ни в одном учебнике аэродинамики.

- Но запросто найдёте вертикальные порывы...
Вуду
29.08.2009 23:49
Для полного чайника: При попутном ветре приборная скорость уменьшится, при встречном увеличится, при условии, что путевая и истинная скорости постоянны.

- Жуткая бредятина...


77
30.08.2009 00:17
для Чайника.

У земли на скорости 300 км/ч за 1 мин. пролетаем 5 км. За эту минуту в приемник воздушного давления (ПВД) попадет (условно) 100000 частичек воздуха. Прибор на самолете покажет ПРИБОРНУЮ скорость - 300 км/ч. При этом истинная будет равна также 300 км/ч, путевая - тоже 300.

Поднимемся на высоту 10000м. Частичек воздуха из-за меньшей плотности стало значительно меньше. Теперь, чтобы за ту же 1 мин. в ПВД попало снова 100000 частичек воздуха, надо увеличить скорость относительно этой воздушной массы, в которой мы находимся (пока без ветра получается это все относительно земли). И на высоте 10000 м при приборной скорости 300 км/ч и 100000 частичек - ИСТИННАЯ будет 600 км/ч. Т.е., (пока без ветра) на высоте 10000 м приборная (она же - скоростной напор) равна 300, истинная относительно воздушной массы (можно представить облако) равна 600.
Подул ветер. И вот вся эта вышесказанная хрень корректируется (вычитается, прибавляется...) на скорость ветра. Например - встречный 50 км/ч.
Итог: приборная - 300, истинная -600, путевая -550.
Спокойной ночи!
Вуду
30.08.2009 00:50
- Чайник, вот так меняется плотность, давление и температура воздуха с высотой:
http://gatchina3000.ru/great-s ...
http://www.calc.ru/245.html
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru