Как пассажир я выбираю продукцию компаний, заслуживающих доверие. Так же поступают миллионы пассажиров по всему миру. ТАк что всё, что здесь пишет Дятел не имеет никакого значения, кроме увлекательного дебатирования с окружающими.
Москвич
24.08.2009 20:38
Кстати, по-моему, здесь не заметили занятной статейки, где говорилось о поставщиках различных систем для этого пока что призрачного самолёта будущего! Так вот. Получается, что российским в самолёте будут только шасси.
УРА!
24.08.2009 20:40
Москвич:
Кстати, по-моему, здесь не заметили занятной статейки, где говорилось о поставщиках различных систем для этого пока что призрачного самолёта будущего! Так вот. Получается, что российским в самолёте будут только шасси.
Самолёт завоевал доверие Москвича!
Москвич будет летать на МС-21! Это серьёзная победа
Демченко и всего коллектива ОАК.
Oтвет11
24.08.2009 21:27
Вопрос ставится не правильно. Счастье - ето сильно обширно. Я бы сказал - удобство, надежность, комфорт.
Возьмем пример.
1. ВАЗ и допустим Тоёта или БМВ (или на ваше усмотрение). В какой машине будет приятнее ехать?
2. Телевизор "Березка" или телевизор от Сони? ГЛОНАС приемник (под 2 кг) или GPS? Отечественная резина для авто или тот же Michelin? И многое другое...
A то, с чем вообше нечего сравнить? Компутеры, сервера, мобильные телефоны, мед оборудование, связь и многое другое. Да в конце концов - Суперджет :)
Я уважаю ваш патриотизм, но надо быть разумным патриотом и не закрывать глаза на реалии етого мира....
Москвич
24.08.2009 21:30
Какой-то странный вопрос! Счастье обычно испытывают несколько от другого. Я испытываю комфорт и удовлетворение от покупки качественной вещи. Сейчас на нашей территории работает много заводов мировых компаний. Они выпускают хорошие машины, бытовую технику, да много чего ещё. Будет здорово, если российские производители будут стремитсья к уровню качества и контроля, опираясь на прогрессивный опыт.
HobbyPilot
24.08.2009 22:06
Сейчас опять всё перейдёт на тему, какие охренительно качественные товары делает Китай.
silent
25.08.2009 00:34
Некоторые итальянские бренды одежные шьют в Ивановской области, в основновном костюмы и пальто.
Oтвет11
25.08.2009 01:42
Некоторые итальянские бренды одежные шьют в Ивановской области, в основновном костюмы и пальто.
Так типа етим гордиться надо? :) И чем же мы лучше Китайцев?
Irbis
26.08.2009 20:10
Galant:
Irbis:
С уменьшением массы уменьшается и качество. Так что ни разу это Боингу не поможет.
Что, это и правда так на самом деле ?:)))))"
Нда, уровень нашей дискусси - просто жэсть.
Админ, я больше ничего говорить не буду. Молчу испацтула
Фантазёр
26.08.2009 20:58
В проектах типа МС-21, SSJ, различных СП и сборок иномарок есть ещё и фундаментальное противоречие, которое практически невозможно преодолеть. Сам факт, что НТК РФ пошёл по этому пути, говорит о глубочайшем когнитивном кризисе в РФ, о конфликте между поколениями и о разрыве между реальной наукой и государством в РФ.
Любое проектирование и конструирование основано на опыте. Если кто-то думает, что можно с нуля рассчитать аппарат на компютере, а он сразу полетит-поедет, то это глубокое заблуждение. Настоящая система не так уж много занимается расчётами. Значительную часть работы занимают эксперименты и изучение опыта эксплуатации. Если проще, техника растёт из техники, как люди рождаются от людей. Ну вот можно сделать прорывный проект и заменить в РФ русских на других, более работящих и точных? В технике абсолютно то же самое. Эксперименты и опыт эксплуатации наполняют кувшин знаний по капле в год. Это обязательно долгая традиция.
Даже увезя специалистов из Германии в 1945, в СССР убедились, что традицию перенять невозможно, можно только заимствовать какие-то отдельные решения. В нынешней же РФ, как и сто лет назад в РИ, почему-то решили, что купить инструкции по сборке достаточно, чтобы создать целый "прорывный" НТК. К этому добавили CAD и ого! метод КЭ. Ну телегу действительно можно сделать таким образом, с нуля рассчитать на КЭ. Но зачем это нужно? А вот уровень сложности системы "автомобиль" этого уже не позволяет, уже нужна традиция, школа, её знания и опыт. Что же говорить о самом сложном изделии в принципе, о самолёте?
Как же можно было принять такое решение, взять всю свою школу и разломать её, взамен купив, получается, программу, понимаете ли, которая на основе КЭ сама создаёт технику. Проблема в том, что эту программу написали те, кто сами технику никогда не делал, для них делали технику те, кто набрался опыта и знаний в СССР. Всё это какая примитивная обдуриловка, трудно поверить, что это стало возможным. Но нет следствия без причины, так в чём же причина того, что советский НТК чуть не погиб от дурацкой разводки "самоконструирующей программы с инструкциями по сборке"? Теперь после того, как она наделала всякую херню на недосуперкомпютерах, её, похоже, решили перезапустить на суперкомпьютере, по следующим принципам: дурак, который делает что-то быстро, сделает лучше, чем дурак, который делает это не торопясь; у дурака Х-количество первых блинов комом, а потом само по себе должно получаться; если дурак не смог заставить паровоз летать, то это получится у умного. И разумеется, такой прорывный метод как: если вбухать достаточно денег, собрать как можно больше народу и посадить их делать что угодно, то результат упадёт с неба сам, потому что результат обязательно появляется после траты достаточного количества килокалорий на рабочем месте, как достаточное количество влаги в туче рождает молнию.
Т.е. есть какая-то небольшая передышка, время понять, в чём же причина катастрофы.
ИМХО, причина - гордыня, догоняние-перегоняние. НТК СССР был не целью, не основой для общества потребления, а средством, обеспечивающим определённый путь развития. Забыв о своём пути развития, освинели и погнались соревноваться там, где это было совершенно не нужно. Именно эта комплексная проблема появилась 30 лет назад, как заражение, а последние 10 лет скорее её логическое завершение, как открытое заболевание.
Проблема явно не новая,
Фантазёр
26.08.2009 21:04
Проблема точно старая, в самой школе, в научно-технической философии надо искать корень этого зла, а не в каких-то чиновниках.
Дядя Жора
26.08.2009 21:10
Фантазер:
Есть традиция - топография и аргоновая сварка.
Из них зарождается новая аэродинамика.
Новое определение подьемной силы, полеты на одном крыле и без крыльев -
- на "сваривании" моментов сил. Вобщем ГИРД без ГИРД.
Голос из бана
27.08.2009 05:48
"Сам факт, что НТК РФ пошёл по этому пути, говорит о глубочайшем когнитивном кризисе в РФ, о конфликте между поколениями и о разрыве между реальной наукой и государством в РФ." - этот факт говорит о признании отставания в некоторых областях промышленности и поиска путей скорейшего преодоления этого отставания.
"Любое проектирование и конструирование основано на опыте." - КБ Сухого не построило ни одного самолёта? Серьёзно? Или степень различий между Су-30 и ССЖ больше, чем между 767 и 787? Вы провели сравнительный анализ применённых технологий?
"Даже увезя специалистов из Германии в 1945, в СССР убедились, что традицию перенять невозможно, можно только заимствовать какие-то отдельные решения." - гыыы! Знаток истории! Значит так, уважаемый Фантазёр, берём книжки и сравниваем характеристики МиГ-9, Су-9 (первого) и Ме-262. Потом берём другие книги и сравниваем характеристики первых двигателей А.Люльки и вопроизведённых трофейных BMW и JUMO. Потом пресчитываем число скопированных немецких самолётов (включая достроенные и испытанные в СССР)запущеных в серию. У Вас я смотрю прямо комплекс неполноценности!
"Как же можно было принять такое решение, взять всю свою школу и разломать её, взамен купив, получается, программу, понимаете ли, которая на основе КЭ сама создаёт технику" - а всего двумя абзацами выше "Если кто-то думает, что можно с нуля рассчитать аппарат на компютере, а он сразу полетит-поедет, то это глубокое заблуждение.", Вы уж определитесь.
Всё, что Вы пишите - бред!
741
27.08.2009 11:43
Прочитал название темы и удывывся - таки пупержет уже так сильно постарел, что у него наследник появился.Хотелось бы маму узнать.
741
27.08.2009 11:51
Прочитал название темы и удывывся - таки пупержет уже так сильно постарел, что у него наследник появился.Хотелось бы маму узнать.
Опровергайте!
27.08.2009 15:38
741:
Прочитал название темы и удывывся - таки пупержет уже так сильно постарел, что у него наследник появился.Хотелось бы маму узнать.
Мамы настоящей у них не может быть по определению. Потому что эти наследники не признают родную маму, не признают родного папу и братьев.
Наследникам наплевать на маму и на братьев, которые работатют рядом, кормятся с общего дела. Им нужен личный успех! Им наплевать на то, что брат при этом останется без работы и куска хлеба для своей семьи. Им наплевать на все и вся. В этом смысле МС-21 то же, что и РРДжы.
И если бы кому-нибудь из этих наследников было бы дорого материнское, отцовское и всей семьи, то они бы убедили кого надо (но это "кого надо" и сами по определению должн бы это знать) что российский самолет двадцать первого века нужно делать в ОСНОВНОМ из российских материалов, двигателей, приборов, систем и т.п., и тогда это было бы не просто для всех полезное дело, так как были приняты меры по доведению всей "начинки" до соответствующего уровня и выделены для этого ресурсы, но и объединяющее всех дело.
Но, похоже в пределах москоовского кольца людей, думающих об остальной части страны-России - не осталось! Им все наше претит, они готовы все кланятся золотому тельцу, жить сами и нас заставить жить по указкам оттуда. МС-21, как и РРДжы - ярчайший тому пример!
Опровергайте!
_Cантей
27.08.2009 16:16
Прочитал название темы и удывывся - таки пупержет уже так сильно постарел, что у него наследник появился.
======
Вообще-то, название темы задумывалось так, чтобы содержать в себе элемент сарказма. Сорри, если если попытка не удалась :)
Имелось в виду, что наследник по духу и идеологии: собрать самолет из готовых импортных компонентов, после чего наречь получившееся прорывом отечественного авиапрома.
Однако, как оказалось, одним из вариантов допускается установка пермских двигателей. По крайней мере, пока...
Опровергайте!:
27.08.2009 18:15
Cантей:
Вообще-то, название темы задумывалось так, чтобы содержать в себе элемент сарказма. Сорри, если если попытка не удалась :)
Имелось в виду, что наследник по духу и идеологии: собрать самолет из готовых импортных компонентов, после чего наречь получившееся прорывом отечественного авиапрома.
Однако, как оказалось, одним из вариантов допускается установка пермских двигателей. По крайней мере, пока...
Вынужден повторить:
"И если бы кому-нибудь из этих наследников было бы дорого материнское, отцовское и всей семьи, то они бы убедили кого надо (но эти - "кого надо" и сами по определению должн бы это знать) что российский самолет двадцать первого века нужно делать в ОСНОВНОМ из российских материалов, двигателей, приборов, систем и т.п., и тогда это было бы не просто для всех полезное дело (так как были приняты меры по доведению всей "начинки" до соответствующего уровня и выделены для этого ресурсы), но и объединяющее всех дело.
Наученные всеобщей критикой РРДжы, который полностью слеплен из забугорной начинки, идеологи СМ-21 действительно, для успокоения всеобщего возмущения, могут специально взять малость из российского.
Главная проблема после появления РРДжи и такого же СМ-21, собранных из забугорных комплектующих состоит в том, ЧТО ОНИ ГУБЯТ РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ "начинки" !!!
НЕ ВИДЕТЬ ЭТОГО, НЕ ПРИНИМАТЬ В РАСЧЕТ руководители России НЕ ДОЛЖНЫ, ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО АДАПТАЦИЯ ЗАБУГОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА НОВЫЙ САМОЛЕТ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТА! Но все это не входит в перечень понятий нынешних кураторов авиации.
5432
27.08.2009 18:20
Не переживайте, пока что SSJ может либо с топливом лететь - либо с паксами. Одновременно не получается. Его еше "напильником" довести надо....
vl5760
27.08.2009 18:38
Известно, что проект МС-21 это разработка ОКБ им.Яковлева 15-летней давности, кода про SSJ никто и не слышал. Потом, уже в наше время к этому проекту "примазалось" ОКБ им.Ильюшина. Это по поводу того кто старший и младший брат. А про SSJ очень метко сказано в статье "PR-Jet" (http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ...
Фантазёр
27.08.2009 20:13
Голос из бана:
этот факт говорит о признании отставания в некоторых областях промышленности и поиска путей скорейшего преодоления этого отставания.
Ну-ну, ваше "преодоление" - это снос всего, что было нажито, полная потеря своей школы и примитивная сборка техноуродов на основе устаревших западных технологий.
Да даже если и догонять по-умному, то надо делать по-другому. Только прежде надо задать вопрос, надо ли преодолевать это самое "отставание". Быть может, это было вовсе не отставание, а стратегическое преимущество.
"Как же можно было принять такое решение, взять всю свою школу и разломать её, взамен купив, получается, программу, понимаете ли, которая на основе КЭ сама создаёт технику" - а всего двумя абзацами выше "Если кто-то думает, что можно с нуля рассчитать аппарат на компютере, а он сразу полетит-поедет, то это глубокое заблуждение.",
Вы уж определитесь.
А в чём определяться? Вы просто не поняли смысл обоих предложений, а они абсолютно взаимосвязаны.
Вам не надоело называть бредом всё, что вам не понятно?
_Cантей
27.08.2009 20:20
НЕ ВИДЕТЬ ЭТОГО, НЕ ПРИНИМАТЬ В РАСЧЕТ руководители России НЕ ДОЛЖНЫ,
========
Есть мнение, что все прекрасно видят и прекрасно понимают. Как и многое другое. Только откуда такая уверенность, что в своих действиях они руководствуются интересами именно российского авиапрома? Пора избавляться от наивного взгляда на окружающую действительность.
_Cантей
27.08.2009 20:35
ЧТО АДАПТАЦИЯ ЗАБУГОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА НОВЫЙ САМОЛЕТ ПРОИСХОДИТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РОССИЙСКОГО БЮДЖЕТА
======
Ну дык подобная деятельность для деятелей государства российского вполне привычна. Что американскую ипотеку поддержать льярдов на 100, что западный авиапром в ущерб своему собственному - это всегда запросто и с большой охотой.
Немного не в тему, но все же: как известно, на МАКСе Ан-148 под 90 заказов набрал (если суммировать твердые и не очень). В отличии от пупер-прорыва. И это в условиях отсутствия широкомасштабной поддержки со стороны государства. Не благодаря, а вопреки, стараниями людей, которым по-настоящему дорог отечественный авиапром. А что было бы, если б такая сопоставимая с суперджетом поддержка была государством оказана (в том числе и Ту-334)? И какими словами теперь называть высокопоставленных деятелей, решивших когда-то, что отечественный авиапром абсолютно бесперспективен и единственный вариант - переходить к отверточной сборке из забугорных компонентов? И как после этого оценивать заявление людей Х насчет бесперспективности производства в России дальнемагистральных ш-фюзеляжников? Вопросы, вопросы..
Голос из бана
28.08.2009 05:34
Фантазёру
"Ну-ну, ваше "преодоление" - это снос всего, что было нажито, полная потеря своей школы и примитивная сборка техноуродов на основе устаревших западных технологий." - как всё-таки легко опровергать бред человека, окончившего высшую школу КультПолитПросвета, но упорно пытающегося писать про авиацию. И авиастроение. Уважаемый фантазёр, вот объясните мне, глупому и непонимающему, как заставить компанию купить самолёт с ВСУ ТА-12, если есть самолёт с APU APS2000, способной работать с отбором мощности на привод генератора до высоты 35000 футов, отбором воздуха для СКВ до высоты 17000 футов, и отбором воздуха и мощности на привод генератора до высоты 10000 футов. Ресурс APS2000 считается в долях от времени наработки основных моторов. Выяснить назначенный ресурс ТА-12, а так же ограничения по его работе я предлагаю Вам лично. Посмотрите, сравните. Потом назовите мне отечественную ВСУ, способную потягаться с APS2000. А потом учтите, что APS давно строится серийно, и это уже не последнее слово в двигателестроении.
Так говорить можно по ЛЮБОЙ системе, особенно по авионике. Редко-редко мы действительно можем выпускать что-то стоящее в этой области, и это стоящее действительно надо брать двумя руками и ставить на самолёт. Но как быть с остальным? Где его взять? Где взять нормальный отечетсвенный гидронасос? ГДЕ? КОГДА ОНИ БУДУТ? Вам это непонятно. Вам всё кажется, что стукни кулаком по столу - и всё само построится. И эксплуатанты будут покупать результаты такого авиастроения (будут, я сказал! И бум кулаком!). А вот и напрасно. И удивлённые глаза премьера в ответ на фразу "Сам бери!" тому подтверждение.
И бороться с отставанием Вам всё хочется теми же административно-командными методами, бесконечно далёкими от экономики. Оно бы пролезло, но вот беда - потребительпродукта живёт в диком государственном капитализме, и приходится ему бедному за всех отдуваться. Но Вам этого не понять. Устройтесь уже в авиакомпанию, что ли.
Голос из бана
28.08.2009 05:41
"А в чём определяться? Вы просто не поняли смысл обоих предложений, а они абсолютно взаимосвязаны." - конечно связаны. Но из первого следует, что программа, которая сама создаёт технику, существует, а второе ставит этот факт под сомнение.
И уже неважно, что такой программы действительно нет, и создание самолёта не смотря на автоматизацию процесса, сокращающую множество наладных расходов, по прежнему требует большого труда и глубоких исследований (поинтерисуйтесь наработкой ЦАГИ по ССЖ). И неважно, что восхваляя рабуоту у чертёжной доски (Ту-334) Вы кидаете камушки в огород того самого прогресса, об отсутвии которого в РФ так тяжело воздыхаете. Важно лишь то, что Вы демонстрируете отсутсвие знаний в области авиастроения так же, как выше - в области эксплуатации.
Поэтому всё, что Вы пишите - бред.
алк-кмс
28.08.2009 05:48
И бороться с отставанием Вам всё хочется теми же административно-командными методами, бесконечно далёкими от экономики. Оно бы пролезло, но вот беда - потребительпродукта живёт в диком государственном капитализме, и приходится ему бедному за всех отдуваться. Но Вам этого не понять. Устройтесь уже в авиакомпанию, что ли.
предложения есть? или только сопли в сиропе?
не врите
28.08.2009 06:47
-- Ан-148 под 90 заказов набрал (если суммировать твердые и не очень). --
1. не 90, а 60
2. из них только половина - заказы. Остальные - заявления о намерениях когда то сделать заказ
3. ан-148 уже на третьем МАКС-е выставляется, пора бы уже как говориться и продать чтото. Однако суммарное количество заказов у него. сертифицированного годы назад - все равно в полтора раза меньше чем у ещё испытываемого SSJ
голос из бана
28.08.2009 06:51
"предложения есть? или только сопли в сиропе?" - я сам всегда задаю этот вопрос. Обратите внимание на то, что все предложания оппонентов пока с водятся к мантрам типа "поддержать отечественного производителя". Какого? Как? Кому дать денег? Сколько? Под какой продукт и под какую программу производства? Какие поставить условия выдачи денег? Кто будет отвечать, если опять ничего не получится?
Нет ответа. Нет даже перечня вопросов, такого как выше. Есть толко фразы типа "Вот если бы на Ту-334 потратили столько, сколько на ССЖ..." А на простой вопрос, почему на ССЖ заказы были ещё до первого полёта, а на Ту-334 нет даже после получения сертификата" - только плевки и жалобы на административный ресурс.
Я хоть могу перечислить вопросы, на которые надо ответить, чтобы понять, как помочь тому самому авиапрому. И немного представляю себе, что должно получиться на выходе (конечно есть те, кто знает это гораздо лучше). Но вот г-н Фантазёр даже вопросы такие поставить не может, только мантры писать и делать глубокие философские заключения на основе анализа статей из журналов "Мурзилка" и "Популярная механика".
_Cантей
28.08.2009 08:15
не врите:
====
Не дождетесь :)
1. не 90, а 60
====
Цитата с http://www.avia p o r t.ru/news/2009/08/26/180198.html: "По итогам МАКС-2009 портфель заказов на эту машину приблизился к девяноста самолетам."
Хотя, возможно, имелось в виду общее число заказов, а не число контрактов, заключенных непосредственно на авиасалоне. Но суть от этого не меняется, как бы вам этого не хотелось.
2. из них только половина - заказы. Остальные - заявления о намерениях когда то сделать заказ
====
Я же специально написал: "твердые и не очень". Если вам ничего не остается, кроме как цепляться к словам, то дело совсем плохо.
3. ан-148 уже на третьем МАКС-е выставляется, пора бы уже как говориться и продать чтото. Однако суммарное количество заказов у него. сертифицированного годы назад - все равно в полтора раза меньше чем у ещё испытываемого SSJ
====
Заказы на SSJ по большей части сводятся к схеме, когда государство покупает самолеты у самого себя. Что касается коммерческих компаний, то мало кому хочется покупать кота в мешке. В то время как Ан-148 уже на регулярке (пусть и пока в единственном экземпляре), что позволяет оценить его реальные ттх.
Повторюсь: надо учитывать, что эти 90 заказов/опционов появились без широкомасштабной поддержки и пиара со стороны государства, что дорогого стоит.
_Cантей
28.08.2009 08:25
А на простой вопрос, почему на ССЖ заказы были ещё до первого полёта, а на Ту-334 нет даже после получения сертификата" - только плевки и жалобы на административный ресурс.
=====
Где это вам померещились жалобы? Административный ресурс, мощнейшая поддержка ССЖ на официальном уровне - это самоочевидные факты, жалобы здесь не причем. При этом тот же административный ресурс с эвивалентной энергией был направлен против Ту-334. Это тоже факт. Зачем же тогда удивляться тому, что на Ту-334 не было заказов? Потенциальные покупатели не дураки, чтобы заказывать самолет, проект которого душится самим государством. Ну а что до 1-х заказов на ССЖ, то всем известно, что ими выступили структуры, так или иначе имеющие отношение к участникам самого проекта ССЖ.
Голос из бана
28.08.2009 09:34
Уважаемый _Сантей, возможно Вы не помните, что происхлодило в 2004 году, когда перенос производства Ту-334 в Луховицы был в самом разгаре. Но вот у меня с той поры осталась куча литературы и кое-какая рекламная продукция по этой машине. Поддержка была, только пар ушёл в свисток, и в 2005 году появилось очередное Постановление Правительства О Переносе Производства. А ежели Вы почитаете коллекцию таких постановлений на свавиа.ру, то сможете самостоятельно убедиться в наличии немалой господдержки начиная с 1999 (!) года. Сколько можно наступать на грабли? Причём на одни и те же?
"Потенциальные покупатели не дураки, чтобы заказывать самолет, проект которого душится самим государством." - расскажите это компании из Волгограда, покупающей 20 региональных бомбардьеров.
и кое чего еще
28.08.2009 13:57
голос из бана:
"предложения есть? или только сопли в сиропе?" - я сам всегда задаю этот вопрос. Как? Кому дать денег? Сколько? Под какой продукт и под какую программу производства? Какие поставить условия выдачи денег? Кто будет отвечать, если опять ничего не получится?
Если Вам неизвестно "Какого? Как? Кому дать денег? Сколько? Под какой продукт и под какую программу производства?", то это не значит, что ответов нет, что не было предложений и т.д.
Была ФЦП "Развитие авиационной техники... до 2015 года", принятая в 2002 году. В ней были обозначены основные болевые точки российского авиапрома, определены конкретные темы и конкретные разработки по основным компонентам авиастроения. Перед тем как попасть в программу они были обсуждены в ЦАГИ, ЦИАМе, ВИАМе, ГосНИИГА, ГосНИАСе, получили обоснование своей актуальности в интересах развития российской авиации. Были определены какие-то объемы финансирования.
С точки зрения многих в ФЦП попали не все темы, а некоторые с недостаточным финансированием. В подготовке ФЦП принимало участие в общей сложности до полутора тысяч ученых и специалистов. Выполнение этой ФЦП обеспечивало существенное сокращение отставания в компонентной базе и в самих самолетах, вертолетах и двигателях.
Однако пришедшие к власти Грефы, Алешины, Кудрины дружно взялись за ее пересмотр и заменили ее новой ФЦП под тем же названием, сохранившей менее десятой части тем. Были выкинуты самые важные НИРы, которые позволяли получить новые знания. Оставлен в основном лишь "прорывной продукт".
Спрашивается в задачнике: если разработанные с максимально возможной обоснованностью программы правительством и его "менеджерами" игнорируются или пересматриваются с приходом каждых новых "кураторов" (примерно раз в три года), а в правительстве нет человека, который бы мог все это оценить, увидеть пагубность перманентной смены руководителей столь сложной отрасли, если правительством назначаются для руководства отраслью случайны люди (типа Алешина, Безверхнего), если не прислушиваются к науке, если ликвидирован по сути институт главных конструкторов, которые даже во времена Сталина были особой кастой, то откуда в стране сохранится кадрам, мощностям, традициям, колективам, знаниям...
Ваш уничижительный тон по отношению к еще оставшимся в авиацистроении людям по крайней мере неуместен. Вы, как эксплуатанты, тоже не сохранитесь, вас заменят забугорные компании и большинство ваших товарищей. а, возможно, Вы сами - будете заносить фалды их кафтанов.
Будет правильнее всем вместе воспитать правительство в том, что к авиации нужно относиться серьезно не на словах и в декларациях, а на самом деле. Также уместнее будет добиться отстранения от руководства ораслью всех не специалистов, и кое чего еще.
1011
28.08.2009 14:51
Сергей Иванов: МС-21 создадут с использованием военных технологий
Я так понимаю, речь о комфорте
2 не врите
28.08.2009 17:47
Иное дело Российско-украинский проект Ан-148, (серийно строится в России на ВАСО г. Воронеж. (См. Первый серийный АН-148 выкатился из цеха ВАСО и Авиакомпании познакомились с воронежским Ан-148). Авиасалон стал настоящим триумфом этой машины. Авиакомпании заказали у ОАО «ИФК» 59 пассажирских самолетов Ан-148 различных модификаций. Так, авиакомпания Правительства Москвы «Атлант-Союз» заключила с «Ильюшин Финанс Ко.» твердый контракт на поставку в течение 2010 – 2012 гг. 30 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая удлиненную версию самолета – Ан-148-200 и бизнес-вариант – Antonov Business Jet «ABJ». Одновременно между «ИФК» и российской авиакомпанией «Владивосток Авиа» было заключено предконтрактное соглашение на поставку в финансовый лизинг 6 самолетов Ан-148-100/200 в 2012-2014 гг. с существенными условиями поставки. Так же было заключено соглашение с российской авиакомпанией «Саратовские авиалинии» на поставку в финансовый лизинг 5 самолетов Ан-148-100В/Е в течение 2011-2012 гг. и с одной из крупнейших авиакомпаний России, входящей в первую пятерку российских авиаперевозчиков, на поставку в финансовый лизинг 15 самолетов Ан-148-100В/Е в течение 2012-2013 гг. Предконтрактное соглашение было подписано и с зарубежными заказчиками - авиакомпанией Эквадора «Icaro», которая планирует приобрести у «ИФК» на условиях экспортного финансирования два самолета Ан-148-100 с опционом на еще одно такое воздушное судно.
В итоге, за один только этот салон Ан-148 получил сразу половину заказов, собранных его конкурентом Sukhoi Superjet 100 за все годы существования программы. Возможно, он собрал бы и больший урожай, если бы заказчикам не указали: знайте меру. Очевидно, что по политическим соображениям он не должен получить заказов больше чем у SSJ 100, что для последнего стало бы настоящим фиаско.
А что же сам Sukhoi Superjet 100? Да практически ничего. Чтобы не позориться, подписание контракта на поставку 2-х SSJ-100 авиакомпании «Якутия» провели за закрытыми дверями, так и не допустив на мероприятие приглашённых ранее журналистов. А затем вообще убрали самолёт с выставки. Более того, в первый день салона Президент ОАК Алексей Федоров выразил сомнение в том, что создателям этого самолёта хватит времени до конца текущего года, чтобы завершить все необходимые испытания и пройти все формальности для получения документов разрешающих его коммерческую эксплуатацию. На следующий день Генеральный директор Компании «Сухой» Михаил Погосян достаточно резко опроверг слова Фёдорова: "Я настаиваю на том, что мы должны завершить сертификационные испытания и подготовить первые самолеты для поставки заказчикам до конца текущего года", - сказал он. На что днём позже Алексей Иннокентиевич заметил: «Я не комментирую слова моих коллег, но и от своих не отказываюсь». На программу SSJ-100 уже затрачено по разным оценкам от 1, 5 до 2 млрд. долларов. Для сравнения, программа Ан-148 стоила всего 300 млн. долларов. Пожалуй, комментарии излишни.
"Но из первого следует, что программа, которая сама создаёт технику, существует, а второе ставит этот факт под сомнение.
И уже неважно, что такой программы действительно нет, и создание самолёта не смотря на автоматизацию процесса, сокращающую множество наладных расходов, по прежнему требует большого труда и глубоких исследований (поинтерисуйтесь наработкой ЦАГИ по ССЖ). И неважно, что восхваляя рабуоту у чертёжной доски (Ту-334) Вы кидаете камушки в огород того самого прогресса, об отсутвии которого в РФ так тяжело воздыхаете. Важно лишь то, что Вы демонстрируете отсутсвие знаний в области авиастроения так же, как выше - в области эксплуатации.
Поэтому всё, что Вы пишите - бред."
А вы так и не поняли, потому что высыпаете тут бессмысленную кашу.
"Как же можно было принять такое решение, взять всю свою школу и разломать её, взамен купив, получается, программу, понимаете ли, которая на основе КЭ сама создаёт технику" - а всего двумя абзацами выше "Если кто-то думает, что можно с нуля рассчитать аппарат на компютере, а он сразу полетит-поедет, то это глубокое заблуждение.",
Вы уж определитесь.
Это значит, что САПР - средство в помощь мастерам, а не волшебная палочка для таких, как вы. SSJ вы начали делать именно с этой волшебной палочкой, потом поняли, что это не канает, и давай впрягать ЦАГИ и прочих, мол, сделайте сами за нас, "настоящих специалистов", а то сам САПР один не работает.
Rudi
29.08.2009 00:40
to Фантазёр
Про САПР улыбнуло :) Согласен.
Galant
30.08.2009 01:28
Rudi:
to Фантазёр
Про САПР улыбнуло :) Согласен.
Не улыбнуло, а рассмешило...
Бред, как обычно..Но весело...
Embraer come mierda
30.08.2009 03:50
http://www.a v i a p o r t.ru/conferences/12197, 617/
27.08.2009 Максим пишет:
Ну вот вам циферки:
борт 95001, время от поднятия передней ноги до уверенного касания на три точки
Комсомольск - Новосибирск: 5 часов (плюс минус 10 минут)
Новосибирск - Москва: 4.5 часа (допуск тот же)
Расходы: Комсомольск - Новосибирск: 8890 кг
Новосибирск - Москва: 8280 кг
Соответственно средний часовой расход до Новосиба: 1780 кг/ч
до Москвы: 1840 кг/ч
Летели с ВСУ которая всегда жрет около 100 кг в час, соответственно
отнимите отсюда 100 кг/ч в час
Вот вам пожалсста. Вес пустого самолёта с измерительной
аппаратурой 27 тонн, заправка в обоих случаях полная,
стало быть взлётный вес - максимальный. Полёт выполнялся
со скоростью 0.80.
Итак, вычитая ВСУ, получаем, при скорости 0.80, взлётном весе
40 тонн и посадочном 32 тонны получен фактический расход
топлива 1680-1740 кг в час.
Для сравнения, Е-190 при скорости 0.75 жрёт 1900 кг в час.
Ещё кто-нибудь сомневается, что Суперджет на 10-12% экономичнее
конкурентов?
Pit, бывший голосом из бана.
30.08.2009 07:58
2 и кое чего еще:
"Была ФЦП "Развитие авиационной техники... до 2015 года", принятая в 2002 году. В ней были обозначены основные болевые точки российского авиапрома, определены конкретные темы и конкретные разработки по основным компонентам авиастроения." - отрадно видеть, что есть ещё люди, понимающие, что происходит и что надо сделать, чтобы улучшить ситуацию. Жаль, что я той программы не видел. И жаль, что её перекроили. Я не могу оценить возможное её влияние на развития авиастроения в стране, могу лишь заметить, что так или иначе сегодня ССЖ - единственный продукт отечественного авиапрома, имеющий устойчивый спрос на внутреннем рынке, перспективы на внешнем, и позволяющий так или иначе поддержать отечественное самолётостроение. Так что затраты на него вполне оправданы.
Фантазёру:
Уважаемый, я задал Вам несколько простых вопросов, имеющих чёткие однозначные ответы и позволяющих блесныть эрудицией. Вместо ответа на них Вас снова понесло в область философских сентенций и рассказов про особенности применения САПР в отечественном авиастроении, причём без дат и ссылок на источники. Вы уж пожалуйста, попробуйте на вопросы ответить. Хотя бы для себя.
Rudi
30.08.2009 12:44
Мужики, прочитал статью http://www.aex.ru/docs/3/2009/ ... посвящённую SSJ. Можете прокомментировать? А, то как кот Базилио, которому Алиса простой математикой доказала, что 1 к 4 - это честный делёж. В чём развод?
Фантазёр
30.08.2009 13:07
Pit, бывший голосом из бана.:
Вы не задали ни одного вопроса, а высыпали мешанину из справочников, рекламных буклетов и пиар-отчётов. Как и Дим2, Квондо и пр., вы софист и ваша болтовня мне не интересна. Мне просто смешно было смотреть, как вы никак не могли понять простую шутку про САПР.
Фантазёр
30.08.2009 13:35
Pit, бывший голосом из бана.:
Galant:
а также всем Квондам, Дим2 и прочим софистам и ретрансляторам.
Вы уже достаточно долго учили справочники, рекламу, прочёсывали все пиар-ресурсы в области авиации.
Вот тут я написал кое-что про информатику. Это вам тоже должно сильно не понравиться. Так что идите, учите новые справочники по информатике, почитайте про абстракции ОС и пр.
С 99 по 102, там мои посты должны вызвать у вашего центра управления телепузиками сильное несогласие. Так что граждане телепузики, перестраивайте свои антенны на другую частоту, и вперёд - учить про информатику.
Pit .
30.08.2009 18:15
2 Фантазёр:
Ну чтож, повторю вопросы.
Назовите:
1. Максимальную высоту, до которой работает ТА-12 и максимальную высоту её запуска.
2. Высоты, до которых от этого ВСУ можно отбирать энергию на привод генератора, воздух для СКВ и запуска СУ а так же то и другое одновременно.
3. Ресурс этого замечательного изделия.
4. Как заставить эксплуатанта купить самолёт с таким ВСУ, а не с APS2000.
5. Как написать нормальный ГПМО под такое ВСУ.
Данные по APS2000 взяты из рекламного буклета, под названием 737-300/-400/-500 Operations Manual. РЛЭ, РТО и РТЭ Ту-204-100 у меня тоже есть, так что приведённые Вами данные я проверю по этим рекламным буклетам.
А пока Вы будете напрягаться в поисках ответов на эти несложные вопросы, пороюсь в документах в поисках информации по гидронасосам. Авиаонику оставим на сладкое.
Фантазёр
30.08.2009 20:27
Pit .:
Идите на гугл, там вам будут все ответы.
Так, замечание...
30.08.2009 20:27
Для Фантазер: слово 'софист' происходит от древнегреческого 'софос' -мудрый...вероятно-вы плохо представляете себе его значение, употребляя его в негативном ключе, или-Михаила Афанасьевича перечитали, не вникая:-)
реалист
30.08.2009 20:57
А почему именно ТА-12 тыща девятьсот лохматого года разработки, а не ТА-18, Pit? Малы ресурс, высотность - так нужно принимать ФЦП по созданию современной ВСУ, и осуществлять ее не на словах, а на деле. Отказаться от производства, закупив за рубежом все готовенькое - проще всего, для этого особых талантов не требуется.
Ну в системах зарубежных самолетов тоже есть слабые места. Взять 737, у которых то и дело происходит разгерметизация кабины. Наверняка принимают меры по доработки и усовершенствованию системы, вместо того, чтобы закупать зарубежные аналоги, и правильно делают.
Что касается авионики, то на Ан-148 она производства российской "Авиаприбор-холдинг". И вроде вполне ничего себе получилось
http://www.airliners.net/photo ... Если что-то получается плохо - то надо устранять недостатки, модернизировать и двигаться вперед. В наукоемких отраслях, естественно, при поддержке государства, без этого не обойтись. Только двигаясь вперед можно чего-то добиться и достичь. А закупать все на стороне в готовом виде много ума не надо.
Pit.
31.08.2009 05:56
2 реалист:
"А почему именно ТА-12 тыща девятьсот лохматого года разработки, а не ТА-18, Pit?" - потому, что во-первых и сравниваем не сновейшей буржуйской разработкой, а во-вторых именно ТА-12 устанавливается на единственном строящемся сегодня в РФ магистральном самолёте.
"Ну в системах зарубежных самолетов тоже есть слабые места." - да кто бы спорил. Вообще с эксплуатацией импортных ВС проблем гораздо больше, чем с нашими. Но большая часть этих проблем лежит совсем в иной плоскости.
"Что касается авионики, то на Ан-148 она производства российской "Авиаприбор-холдинг". И вроде вполне ничего себе получилось" - давайте не будем пытаться оценивать результат по внешнему виду кабины пилотов. Вот когда подтвердится, что все агрегаты эксплуатируются по состоянию, имеют встроенный контроль, на ПТО не требуют снятия с проверкой в лаборатории, наработка на отказ не исчисляется в десятках часов и отказавший агрегат не надо ждать с завода полгода после предоплаты, тогда я сам первым поапплодирую нашим разработчикам и производителям.
"Если что-то получается плохо - то надо устранять недостатки, модернизировать и двигаться вперед." - надо. Только двигаться надо до установки изделия на самолёт, а не после. После - поздно, самолёт уже собран и нахрен никому не нужен, как и получилдось в случае с Ту-334.
"А закупать все на стороне в готовом виде много ума не надо." - закупить всё в готовом виде - это боинги, эрбасы (экспорт) и Ан-148 (лицензионная сборка). ССЖ спроектирован и строится в РФ. То, что производители комплектующих не смогли сделать адекватного предложения под запросы создателей самолёта возможно не вина их, а беда, но это не должно быть препятствием для создания самолёта. Что и произошло.
Pit.
31.08.2009 05:58
2 Так, замечание...:
Я же говорил, что всё, что пишет Фантазёр - ...
Pit.
31.08.2009 06:06
2 Фантазёр:
"Идите на гугл, там вам будут все ответы." - как Вы уже могли заметить, я предпочитаю получать информацию из официальных источников. И в отличие от Вас, знаю характеристики ВСУ ТА-12. А что не знаю, всегда могу посмотреть, документы под рукой.
Но мои скромные попытки показать Вам, где спрятаны проблемы авиапрома, какие из них надо решить в первую очередь с точки зрения потребителя его продукции, и почему ССЖ для потребителя не самое плохое решение, наталкиваются на философские рассуждения о смысле жизни, форме существования предприятий, международном сотрудничестве с Украиной и т.д. и т.п. Попытаться понять, отчего же всё так плохо у Вас не получается. Только на Гугль послать и выходит.
Всё, что Вы пишете - ...
Чтобы засветиться
01.09.2009 19:28
1011:
Сергей Иванов: МС-21 создадут с использованием военных технологий
Я так понимаю, речь о комфорте
А я вообще не понял смысла, сказанного Сергеем Ивановым. Сомневаюсь, что он что-нибудь имел в виду конкретное и сам.
Если говорить об "изюменке" МС-21, "черном крыле" МС-21, то где такие крылья применяются в военной авиации. Вообщем, ему надо было чем-то "засветиться" в СМИ, другого объяснения нет!