2 анализатор:Тема дана для штурманов.Я посмотрел работу пилотов А и В.Впечатления , мягко выражаясь, тяжелые. Раз перешли на иномарки- не марайте, пилоты, наше прошлое.Мы можем помочь, и очень здорово.(Это отступление для пилотов.)А штурманам я желаю не ставить точку на своей проф.Еще поработаем с этими, пока слабаками.Но при условии: знания, опыт и умение.
poisk
17.08.2009 00:21
а я предлагаю-не лаяться-форум для тех, кто имеет к авиации хоть какое-то отношение и мы все в ОДНОЙ команде, слаженность, слетанность экипажа ВСЕГДА была и остается приоритетом
нордовец
17.08.2009 00:31
Мужики! Хватит собачиться! Есть и пилоты грамотные и штурмана бестолковые! Я сам давно летаю с GPSкой. И со штурманом спорю частенько. Особенно на визуальном заходе. В итоге я прав оказываюсь! Не надо говорить что все пилоты на Ту бестолковые! Есть стандартные рубежи и не надо быть семи пядей во лбу чтобы их соблюдать!!! А вот что на иномарках «творчество» теряется, это факт! Как-то заходим в одном порту вместе… Впереди Бобик… Мы уже просчитали, что разница всего километров 70… Прибрали…Хрен… На снижении догоняем… Говорю: «Однополчане! Добавьте!» В ответ: «Не могу. У нас компьютер считает». Ну и о чем говорить если они знают, что у меня 20 процентов зарплаты это экономия…Какие они мне НАКУЙ БРАТЬЯ!!! Не поверю что они в FMC ни куя не соображают!
33 г штурманский стаж========:
17.08.2009 00:33
Не поняли мою мысль.А жаль.
poisk
17.08.2009 00:47
33 г штурманский стаж========:
дружище, сдается мне, все кому наболело-поняли тебя правильно,
poisk:
10000 не официально-просто СССР, африка и б.восток, молодых нельзя обижать, опыт отдать-ДА-потом и в ираке, и в афгане вспомнишь добрым словом, пусть НЕ сам-а ТЕБЯ за них
poisk:
просто-если чел чему-то ОБУЧЕН и ОТВЕЧАЕТ за качество своей работы НЕ по ПРИНУЖДЕНИЮ, по ПРИЗВАНИЮ-не важно кто он-квс, к примеру 747-400, 2п и тд-он на своем месте и, по-моему убеждению, воспитанию, достоин уважения, все работы хороши-выбирай на вкус (не помню-Заходер или Барто)
Abserver
17.08.2009 02:21
Поддерживаю топикстартера.
Когда пилоты не представляют что такое FPL и для чего он нужен, а не дай бог спросить как его правильно заполнить....
На каждом ВС штурман не нужен, а вот в эскадрилье/отряде без него никак.
ИМХО мои пять копеек
Ви 1
17.08.2009 03:13
2нордовец:
Уважаемый! Вы зря так сразу бестолковыми пилотов-однополчан считаете) Просто Вы не в курсе, что у них действительно ФМС считает и ведет самолет по максимально экономичной траектории. Ну залезут они в компьютер , свернут программу экономичного снижения, но это только когда Вам точно позарез надо и если еще диспетчер попросит, а так какой им смысл ?
:)
17.08.2009 03:23
Ну да, ехать с прибором в 250 в лучшем случае узлов, а порой ещё тише.пох...всё что сзади-не моё
Ви 1
17.08.2009 03:28
А что делать?) Не мы такие, матчасть такая умная, сама топливо бережет. Главное ей не мешать...
?
17.08.2009 04:05
Ребята, я был штурманом отряда - пом. штурмана эскадрильи (военный). Летал на Ан-12, 26. Мои бывшии сослуживцы, в том числе мой бывший командир отряда , нормально летают в ГА. Да , в первое время было не особо приятно заниматься бумажной работой, которой занимались штурманы, но всё же.... Ко всему привыкаешь. Ничего экстраординарного мы не делали, просто занимались своей работой. А хочет человек учиться или нет - это зависит только от человека. Мне думается нужно смириться что профессия больше не востребована. У кого есть желание, а самое главное деньги - становиться "перевертышами". Мне 33, я на обочине жизни, очень хочу летать, но наверное недостаточно........ Всем успехов, здоровья и удачи. Не ссоритесь, один хлеб вместе ели.
С Уважением к форуму и форумчанам.
Виталий
Navstar
17.08.2009 11:51
Штурманы летают глазами :)
PIN
17.08.2009 12:47
Да летчиком сейчас любой может стать!!!.
1.-за ВЛЭК приплатил и здоров
2.Пилотское тоже купить можно.были бы деньги!
Так что пилоты уже не белая кость и не сообщество избранных.
за штурмана GPS , FMS работает , за пилотов комп бортовой.Так что чем меньше творчества от наших пилотов(с ТУшек и ИЛов), тем полет безопаснее!Сиди, правильно на кнопочки нажимай!Самолет сам летит!!!ИМХО))))
navi154
17.08.2009 13:16
2 PIN
А вы считаете что деньги есть у всех?
Дядюшkа Эх
17.08.2009 13:25
FLYER:
Пакс:
Уже писал, повторюсь.
Пилоту в кой то веки предложили спрямить. Отказался!
Я ему: ты чё! рули! (погода просто "звенит"!)
А он: у меня фмска не настроена на ету точку! мы уж в кругаля, по плану...
Не надо сказок: спрямление реализуется нажатием трёх кнопок и одной вопросительной репликой!
Если сам не способен это осилить, то обобщать не нужно!
Год назад возвращаемся с Анапы.
В районе Ростова дисп даёт Сибирякам курс на ПОД(название сейчас не помню, врать не буду), на что экипаж ответил - у меня нет такой.
Я так понимаю, она как раз не была забита в фмску, потому как на карте эта точка есть.
А забить новую точку в фмску - либо лень, либо не умеет, другой причины не вижу.
Сам с фмской не сталкивался, но не думаю, что вбить в неё новую точку тяжелее, чем на гармине.
Ви 1
17.08.2009 13:52
2Дядюшkа Эх:
А зачем напрягаться, точки забивать, которые по завершению полета сотрутся все равно автоматически. Самолет идет по трассе и идет, погода звенит и незачем ковыряться в компе, тем более платят за рейсы, без учетов спрямлений)))
PIN
17.08.2009 13:53
2navi154:
В этом и проблема!Сам пилот и очень неприятно видеть зазнавшихся пилотов, которые еще на ШАРУ выучились а теперь пальцы раздвигают.
конечно по умному это должна быть гос программа переучивания Б.И и штурманов в пилоты.
ведь это уже специалисты на 80% готовые пилоты.При минимуме затрат многие из них могли бы стать очень хорошими 2-ми пилотами(лучше многих, кто сейчас на правом кресле), а может в последствии и командирами!
но это не наш метод!мы ДО ОСНОВАНИЯ ВСЕ РАЗРУШИМ, А ПОТОМ...ну что дальше все знают)))ИМХО
FLYER
17.08.2009 14:01
Дядюшkа Эх:
У экипажа может быть с десяток причин отказаться от спрямления и одна отмазка - "нет в базе данных"!
Ещё раз повторю: спрямление маршрута на FMC - одна из самых простых операций!
FLYER
17.08.2009 14:18
PIN:
конечно по умному это должна быть гос программа переучивания Б.И и штурманов в пилоты.
ведь это уже специалисты на 80% готовые пилоты.При минимуме затрат многие из них могли бы стать очень хорошими 2-ми пилотами(лучше многих, кто сейчас на правом кресле), а может в последствии и командирами!
А чем Вам - Уже Сидящие На Правом Кресле - не угодили?
Откуда эта спесь?
PIN
17.08.2009 14:52
2 FLYER:
"-Откуда у тебя это?
-Оттуда..."-"Брильянтовая рука"-)))
да проблема не в пилотах, а в системе...ИМХО
To FLYER:
17.08.2009 15:05
FLYER: Не надо сказок: спрямление реализуется нажатием трёх кнопок и одной вопросительной репликой!
Прошу только не примерять к себе, но Вам не доводилось видеть пилотов, которые не знают про эти 3 кнопки и с трудом выговаривают эту вопросительную реплику?
Скажу Вам, весьма грустное зрелище...
киви
17.08.2009 15:20
poisk:
вторая-потеря пространственной ориентировки из-за разницы в индикации советских и иностранного производства приборов...
=========
В корне неправильно.
Если квс Ту134 переучился на Б737 и потерял ориентировку-индикация виновата?
Почему, квс Ту134, переученный на Ту154 за последние 30 лет не терял ее?
Я, как квс Б737, летал в экипажах, где 2-й пилот:
а) бывший штурман,
б) бывший б-инж.
в) бывший ВП другого типа.
1.Бывший штурман сильнее в навигации и знает, где после взлета остался аэродром:-))
2.Бывший инженер сильнее в QRH и системах, но не знает где аэродром:-))
3.Бывший ВП по середине а) и б).
1 и 2-го, объединяет одно-если квс сдох в 1-м полете, то сдохнут все!
В этом смысле, лучше тупой ВП, незнающий ФМС.
Утрирую, всё индивидуально!
Афтор ветки немного не так начал..Я б написал, что вот мол я, древний ШТ с 33 годами навоза в кабине, глянул на эти "иномарки" - ничего страшного, мы(штурмана) знаем навигацию, поэтому, нам легче.Поэтому, коллеги, дерзайте..МЫ ещё пригодимся!!!
Успехов всем а.б. и в. !
FLYER
17.08.2009 16:51
To FLYER::
Прошу только не примерять к себе, но Вам не доводилось видеть пилотов, которые не знают про эти 3 кнопки и с трудом выговаривают эту вопросительную реплику?
Скажу Вам, весьма грустное зрелище...
Доводилось, когда не знает один - это бывает, когда катаем стажёра после переучивания, но что бы сразу оба - это перебор!
И, кстати, когда справа сидит стажёр, то на откидном всегда - safety-pilot, который знает!
Navigator-30RUS
17.08.2009 18:13
Прочитал ветку. Кто-нибудь из здесь присутствующих может подсказать вариант переучивания на пилота? Именно переучивания, а не банальной покупки ЦПЛ. Самолёт это такая штука, на которой всё же надо уметь летать.
a320new
17.08.2009 18:50
..А про то как штурмана заводили на посадку в сму ан12 при rvr 50 метрах - лучше помолчали бы.. На Шпицбергене тоже один мастерштурман показал класс. Нафиг такое надо. В кабине должно быть 2 человека только!
Шкраб
17.08.2009 18:56
FLYER: Не надо сказок: спрямление реализуется нажатием трёх кнопок и одной вопросительной репликой!
Сtrl - Alt - Del ?
FLYER
17.08.2009 19:03
Шкраб:
FLYER: Не надо сказок: спрямление реализуется нажатием трёх кнопок и одной вопросительной репликой!
Сtrl - Alt - Del ?
Можно и так, но угадай реплику!
Шкраб
17.08.2009 19:09
FLYER:
Можно и так, но угадай реплику!
Правилами форума мат запрещен )))
FLYER
17.08.2009 19:28
Согласен!)
Кочегар
17.08.2009 21:13
Чем больше узнаю о некоторых пилотах, тем меньше летаю пассажиром. Один так в должности инспектора АК сейчас работает, допуски сам себе в армии написал, навоз приличный, а самостоятельно никогда не летал - только с инструктором, да все мы знаем с кем летим. В кабине главное без истерик, есть и летчики грамотнее некоторых штурманов
Captain 31X
17.08.2009 21:40
2 a320new:
В кабине должно быть 2 человека только!
А зачем 2 человека?Одного достаточно!
Главное чтобы спутники были!!!-))))Ну и стюардессы хорошенькие!
Обожаю BUS)))))Думать особо не надо, а деньги платят!!!
А будущее за беспилотниками говорят-УЖОС!!!!)))
Abserver
17.08.2009 21:42
Navigator-30RUS:
Прочитал ветку. Кто-нибудь из здесь присутствующих может подсказать вариант переучивания на пилота? Именно переучивания, а не банальной покупки ЦПЛ. Самолёт это такая штука, на которой всё же надо уметь летать.
Спроси navi154. Тока в личку. Он подскажет;)
Abserver
17.08.2009 21:55
navi154:
Шурави, звиняюсь за рекламу :)
всевидящее око
17.08.2009 22:01
Navigator-30RUS:
Прочитал ветку. Кто-нибудь из здесь присутствующих может подсказать вариант переучивания на пилота? Именно переучивания, а не банальной покупки ЦПЛ. Самолёт это такая штука, на которой всё же надо уметь летать..
ПРАВИЛЬНО ! делаешь просто - идёшь и въёбываешь на трёх работах, копишь пять лет деньги , ни жрёшь, не отдыхаешь, потом в аэроклубе честно летаешь 200 часов по цене 7500 за час , к тому времени я тебе твёрдо обещаю, что коммерческое в АУЦ будут оформлять.они уже практически пробили эту тему. так вот, получаешь налет на цессне, потом устраиваешься в АК, получаешь направление на КПК , переучка на Ан 2 , и ты ЛЁДЧИК !! вот тебе вариант. ты же по честному хотел, а по другому нонче ну никак..
Свист
17.08.2009 22:15
Поняли, как тут кочегары философствуют:"...есть и летчики грамотнее некоторых штурманов". Я рыдаю, дорогая редакция.
Кочегар
17.08.2009 23:15
2Свист: Я рыдаю, дорогая редакция.
Правильно. Я зная штурмана (выпускник ЧВВАКУШ), так у него в минуте 100 секунд. Когда я увидел его хронометраж летной смены мне было очень горько
17.08.2009 23:29
Кочегар:
Я зная штурмана (выпускник ЧВВАКУШ), так у него в минуте 100 секунд. Когда я увидел его хронометраж летной смены мне было очень горько
Мне одна женщина, списывающая авиакеросин, рассказывала что с каждым годом все больше выпускников высших авиационных учебных заведений именно так и считает. :(((((
Abserver
17.08.2009 23:55
Свист:
Поняли, как тут кочегары философствуют:"...есть и летчики грамотнее некоторых штурманов". Я рыдаю, дорогая редакция.
Свисти дальше, красиво получается
эт самое не в тему
18.08.2009 08:32
а че сто секунд в минуте былоб удобнее, а то неудобство какое то 6 секунд=1/10 мин, а чему тогда равно 7 сек.
на технике не летал и подумалось а как андвушники без штурмана справлялись летая по тем же трассам что и большие токо тыщ на девять ниже, и диспечера их толком не не видят и не слышат, и стрелка АРК как жигули тудасюдатудасюда пока км 100 до контр. точки не захватывается, и заправки нет пока до своего УГА не дотянешь, и маршруты спрямляли, и не терялись, и тупее создания чем штурман АЭ не было, скажут типа визуально путем сличения карты с пролетаемой местностью -уйня полная никто эти карты при полетах по мвл1-2 кат и не доставал. вощем прошлый век.
но вот что действительно не понимаю как ночные ведьмы с одним указателем поворота и типа ки13 домой возвращались эт вобще загадка
эт самое теперь в тему
18.08.2009 09:44
млин вспомнил! штурмал АЭ был переучен из б/радистов, а до этого был чет типа эртосником. оказывается и в прошлом веке была нынешняя практика подготовки летного состава.
может кто знает чем закончилась Курзенковская кампания по проверке выданных в 07 и 08 годах пилотских свидетельств и проверок АУЦев, есть хоть один пострадавший -репресированный и надолго ли эт путь закрыт?
Saray
18.08.2009 10:14
Когда я переучивался на Ан-12 в УТО№4(если мне память не изменяет)в г. Екатеринбурге (Свердловске), то там один замечательный штурман-преподаватель сказаль сокраментальную фразу, я её в тетрадочку записал и фломастером выделил(за неё на экзамене 5 получил)-"Штурманская наука-точная наука, но в пределах разумного, на глазок!"-товарищи леДчиги свободны, идите пиво пить, а со штурманами я буду беседоавть!
Sturm@n
18.08.2009 10:27
анализатор:
Штурманам для раздумий:
** Покажите на конкретном примере способ вычисления числа "Пи = 3, 14..."
Первый способ: разделить длину окружности на длину её диаметра (экспериментальный)
Второй способ - теоретический. Кто из штурманов покажет?
ну-ка, научи. Ряд Лейбница разложишь, или ряд через arctg(x)?
Sturm@n
18.08.2009 10:30
Ты лучше у молодых вторых пилотов поспрашивай чем синус от косинуса отличается. Удивишься. Вот про это ветка.
Вопрос штурманам
18.08.2009 10:34
Когда меня достал мой штурман вопросами по свж, я просто задал вопрос по географии:
ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНА СМЕНА ВРЕМЕН ГОДА НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ?
Отстал. А вопросы по cd; все были простенькие.
Пакс
18.08.2009 10:44
Saray:
"Штурманская наука-точная наука, но в пределах разумного, на глазок!"
+5!!!)))
Точнее не скажешь!
Лапоть всегда был лучшей меркой, истсчо со времен царя Гороха!
FLYER
18.08.2009 11:02
"75 процентов-нули, остальные 25% чёто соображают где-то на *четвёрочку*,
пилоты, не ведающие как спрямлять, не отличающие синус от косинуса, стосекундные минуты,
З2 г.штурман – рентгенолог,
Б/И=0.8 ВП в левом кресле,
инспектор с навозом"– ПАНОПТИКУМ, нах!
Мужики, а вы в какой компании работаете? На чём?!
из ульяновска
18.08.2009 19:25
То что человек (вовсе не глупый) может не знать про то, чем обусловленна смена времен года на земле не удивительно. Тем более, если он подумает, конечно ответит. У самого бывали ситуации, когда в ступор впадаешь. Меня один раз спросили, что такое "идеальная электрическая цепь" и я впал в ступор, просто от неожиданности вопроса.. Через минуту дошло. А вот когда, курсантам 4го курса УВАУГА устраивают зачет по таблице умножения, это вызывает улыбку))
ip
18.08.2009 20:23
всякой самолётке - свой экипаж!
на 320 не стоит вчетвером давиться, а на 62 и убиься можно вдвоём
а НЛ-10 действительно очень удобна для вкючения РПСН-2
респект штурману со стажем!!!
Свист
18.08.2009 21:29
Поддержу вопрос FLYERа:"Мужики, а вы в какой компании работаете? На чём?!"
Бывший оптимист
19.08.2009 23:26
2 FLYER
Зато я точно знаю, какой А/К я НИКОГДА летать не стану-это S7.И всем своим знакомым это скажу.И это-из-за таких претендентов в левую чашку, как ты!Молодой, чрезмерно честолюбивый бездарь, нахватавшийся верхушек английского и кучу раз прочитавший в FCOM один-единственный chapter-NAVIGATION!И после этого ты думаешь, что достоин звания CAPT?!Боже, спаси и сохрани пассажиров S7 с такими капитанами!
извини, С УВАЖЕНИЕМ, poisk