Мобильная версия
Войти

Как посчитать градиент набора высоты?

 ↓ ВНИЗ

12

Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 04:28
Тогда считаем ответ на поставленный вопрос. Условно нужно выдержать глиссаду 3градуса(7%) на взлете. Скорость скажем 180 км/ч (з км/мин). На удалении 1000 должна быть высота 70 метров. Проедём мы эту 1000 за 20 секунд. Следовательно скорость набора должна быть 70:20=3, 5 м/с
НМ
Опытный боец
30.07.2020 09:29
Владимир Волк
Тогда считаем ответ на поставленный вопрос. Условно нужно выдержать глиссаду 3градуса(7%) на взлете. Скорость скажем 180 км/ч (з км/мин). На удалении 1000 должна быть высота 70 метров. Проедём мы эту 1000 за 20 секунд. Следовательно скорость набора должна быть 70:20=3, 5 м/с
Уже, ведь, не раз писали, что УНТ 3° это градиент 5.2%.
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 09:40
НМ
Уже, ведь, не раз писали, что УНТ 3° это градиент 5.2%.
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
Тогда считайте сами))) Так я и не понял откуда этот процент, а самое главное, как он помогает считать. Пройденный расчетный путь и заданная высота - считаешь вертикальную. Ставишь её в наборе и получаешь нужную высоту в заданной точке. Куда проще?
НМ
Опытный боец
30.07.2020 10:11
Владимир Волк
Тогда считайте сами))) Так я и не понял откуда этот процент, а самое главное, как он помогает считать. Пройденный расчетный путь и заданная высота - считаешь вертикальную. Ставишь её в наборе и получаешь нужную высоту в заданной точке. Куда проще?
Процент - это одна сотая часть тангенса, а при малых углах и синуса и самого УНТ выраженного в радианах.
При малых углах, что угол в радианах, что его синус и тангенс равны.
Один радиан это 360°/2π примерно 57.3°, или: 1°=1/57.3 примерно 0.01745 рад., или 1.745%.
Ёклмнпрст
Старожил форума
30.07.2020 10:55
"Процент - это одна сотая часть тангенса"

Только наоборот.
НМ
Опытный боец
30.07.2020 11:26
Ёклмнпрст
"Процент - это одна сотая часть тангенса"

Только наоборот.
Да, ...хотелось иметь ввиду: "тангенс, выраженный в процентах"..:))
https://www.forumavia.ru/m/t/1 ...
ёпрст
Старожил форума
30.07.2020 13:07
У нас в РФ запутанный перевод градиента, что и вызывает споры. Для примера приведу всем известную правильную формулировку «температуры- высоты»: каждые три градуса отклонения температуры от стандартной +15 дают один процент температурной поправки к высоте. Вот этот процент и есть градиент! У нас градиент набора высоты переведён как тангенс угла, выраженный в процентах, что вводит в заблуждение. На самом деле, это просто коэффициент, показывающий перевод поступательной скорости в вертикальную, что, как я писал, было сделано для удобства тамошних пилотов, ну а так как мы все почти летаем на их технике, то сейчас и для нас. Мало того, они идут дальше, на схемах захода у них указывается сейчас и градиент и вертикальная от скорости, как и в наших сборниках, не все так плохо и у нас:). Раньше мы должны были поднять на карте все возвышенности, измерить расстояния, посчитать безопасную, прикинуть время полёта до препятствия, рассчитать вертикальную...
Пример: скорость 250 узлов- вертикальная будет 250 умножить на градиент.
Скорость 180 км/ час вначале переводим в м/с, затем умножаем на градиент, получаем вертикальную в м/с.
neustaf
Старожил форума
30.07.2020 13:10
1°=1/57.3 примерно 0.01745 рад., или 1.745%.
=$===
Это справедливо только для малых углов , менее 10 гр там приблизительно
sinX равен tgX равен Х выраженному в радианах.

Затем аргумент и его функции sin и tg разбегаются друг от друга.

На угле 45
Х 0.79 рад
SinX = 0, 707
TgX = 1 или 100% процентах градиент.
Тупой
Старожил форума
31.07.2020 00:28
Я студентам вскользь говорю о том, что градиент, указанный на схемах, это тангенс угла наклона траектории набора или снижения. По их умным лицам и кивкам головами я утверждаюсь во мнении, что уж в таких-то элементарных вопросах разногласий не бывает. Или они просто так кивают, а потом выплескиваются где-нибудь в просторах интернетов...
НМ
Опытный боец
31.07.2020 08:56
Тупой
Я студентам вскользь говорю о том, что градиент, указанный на схемах, это тангенс угла наклона траектории набора или снижения. По их умным лицам и кивкам головами я утверждаюсь во мнении, что уж в таких-то элементарных вопросах разногласий не бывает. Или они просто так кивают, а потом выплескиваются где-нибудь в просторах интернетов...
Вы не глядите, что Серега все кивает,
Он соображает, он все понимает.
А что молчит, так это от волненья,
От осознанья, так сказать, и просветленья.
:))))
Источник Культура.РФ: https://www.culture.ru/poems/1 ...
ёпрст
Старожил форума
31.07.2020 09:41
Тупой
Я студентам вскользь говорю о том, что градиент, указанный на схемах, это тангенс угла наклона траектории набора или снижения. По их умным лицам и кивкам головами я утверждаюсь во мнении, что уж в таких-то элементарных вопросах разногласий не бывает. Или они просто так кивают, а потом выплескиваются где-нибудь в просторах интернетов...
Вот когда они на аэронавигационных картах увидят градиент набора «300 футов за одну милю» или «7%» вот тогда они и вспомнят о каком- то там тангенсе набора :)
ёпрст
Старожил форума
31.07.2020 09:48
Впрочем, чему тут удивляться. Тамошняя подготовка пилотов- это не наша, с сопроматами, углами, теоремами, теорией вероятности... Там все предметно и приближенно, только авиация, может поэтому и придумали градиенты и прочее, чтобы раз и умножил, а тем, кто не умеет умножать, тому уже готовую табличку в схему ввести:)
BY_PILOT
Старожил форума
31.07.2020 11:07
ёпрст
Вот когда они на аэронавигационных картах увидят градиент набора «300 футов за одну милю» или «7%» вот тогда они и вспомнят о каком- то там тангенсе набора :)
Там будет табличка с вертикальными скоростями в зависимости от путевой, а если не будет - будет программа, которая пр необходимости ограничит взлетный вес , или на крайний случай- пришлют таблицы Runway analysis)
PEPuser
Старожил форума
31.07.2020 15:50
BY_PILOT
Там будет табличка с вертикальными скоростями в зависимости от путевой, а если не будет - будет программа, которая пр необходимости ограничит взлетный вес , или на крайний случай- пришлют таблицы Runway analysis)
Не совсем верно. Существующий софт не ограничивает взлетный вес по градиенту на SID, а только предупреждает о том, что в указанных условиях градиент не обеспечивается. Ну а таблицы Runway analysis/RTOW charts вообще с градиентом ничего общего не имеют, т к рассчитываются исходя из отказа одного двигателя на V1, а указанный на чатах градиент - это all engine climb gradient
iskandarov
Старожил форума
31.07.2020 19:34
BY_PILOT
Там будет табличка с вертикальными скоростями в зависимости от путевой, а если не будет - будет программа, которая пр необходимости ограничит взлетный вес , или на крайний случай- пришлют таблицы Runway analysis)
Реальное применение градиента пилотом - оценка снижения: успеваешь - не успеваешь: соотношение Дельта H (ft)/Ground speed (kts) должно быть не более 5. Да и это не вполне градиент, т.к. тангенс корректно считать в единых единицах измерения.

Все остальное применимо только в процессе расчета схем, чтобы избежать ненужного перевода в градусы, т.к. нормативные требования к схемам уже выражены в процентах. Но и здесь идиотская неметрическая система не добавляет удобства расчетам.

Рассчитать реальный максимальный градиент набора после взлета с приемлемой точностью, на мой взгляд, практически невозможно: на разных высотах угол набора будет значительно отличаться, будет зависеть от ветра, температуры, массы... Возможность соблюдения ограничения по высоте точно рассчитывает FMS. Для оценки возможности пролета над засветкой в наборе достаточно рассчитать время в минутах до засветки и умножить минуты на вертикальную ft/min. И расчёт этот будет на столько приблизительным, что реально считать нет смысла - если с гарантией не успеваешь набрать с большим запасом - нет смысла и пытаться.
iskandarov
Старожил форума
31.07.2020 19:35
Ошибся. Дельта H/ расстояние. И это в градусах.
BY_PILOT
Старожил форума
31.07.2020 21:04
PEPuser
Не совсем верно. Существующий софт не ограничивает взлетный вес по градиенту на SID, а только предупреждает о том, что в указанных условиях градиент не обеспечивается. Ну а таблицы Runway analysis/RTOW charts вообще с градиентом ничего общего не имеют, т к рассчитываются исходя из отказа одного двигателя на V1, а указанный на чатах градиент - это all engine climb gradient
Я не совсем верно выразился- это экипаж предпринимает действия, если градиент не обеспечивается.

Исходя из отказа двигателя даны таблице в РЛЭ (FCOM)- вот там как раз и указаны взлетные массы исходя из выдерживания установившегося градиента набора высоты (АП-25 или FAR)

А в таблицах дан градиент для конкретной полосы с работающими двигателями:

https://ibb.co/Wfrn6RW
https://ibb.co/FwJn5WT

Вот для двух различных самолетов.
Vintyara
Старожил форума
31.07.2020 21:12
BY_PILOT
Там будет табличка с вертикальными скоростями в зависимости от путевой, а если не будет - будет программа, которая пр необходимости ограничит взлетный вес , или на крайний случай- пришлют таблицы Runway analysis)
Я бы не был столь категоричен.
Вы точно знаете какая вертикальная у вас будет( вес, температура, превышение), даже при наличии таблички в DEP?
У Вас есть программа без привязки к конкретному порту в EFB?
Вы точно уверены, что сев( незапланировано по веской причине) где то у черта в заднице, вы сможете получить RA к примеру до захода солнца если нет СТО (ну просто к примеру)?
Я , лично, не встречал методики вычисления градиента, слишком много переменных( имею ввиду перед взлетом).А вот методика ограничения веса в зависимости от опубликованного градиента есть, по крайней мере летая на 30ке я использовать ее в случае необходимости могу:
1.Открываете Quick Reference Tables ( не путайте с RA, ведь у вас их нет по условию)и в зависимости от длины полосы , температуры, ветра... находите максимальный взлетный вес( кстати там же и скорости)
2. Открываете Net Takeoff Flight Path и в зависимости от превышения препятствия и его удаления от полосы и заданого градиента вычисляете разницу в весе по отношению к максимальной.
3. Смотрите свой вес и принимаете решение.
4. Вносите поправки в скорости.
Все вычисления консервативны.
Удачных полетов.

neustaf
Старожил форума
31.07.2020 21:15
iskandarov
Ошибся. Дельта H/ расстояние. И это в градусах.
опять ошиблись, да и не беда.
BY_PILOT
Старожил форума
31.07.2020 21:51
Vintyara
Я бы не был столь категоричен.
Вы точно знаете какая вертикальная у вас будет( вес, температура, превышение), даже при наличии таблички в DEP?
У Вас есть программа без привязки к конкретному порту в EFB?
Вы точно уверены, что сев( незапланировано по веской причине) где то у черта в заднице, вы сможете получить RA к примеру до захода солнца если нет СТО (ну просто к примеру)?
Я , лично, не встречал методики вычисления градиента, слишком много переменных( имею ввиду перед взлетом).А вот методика ограничения веса в зависимости от опубликованного градиента есть, по крайней мере летая на 30ке я использовать ее в случае необходимости могу:
1.Открываете Quick Reference Tables ( не путайте с RA, ведь у вас их нет по условию)и в зависимости от длины полосы , температуры, ветра... находите максимальный взлетный вес( кстати там же и скорости)
2. Открываете Net Takeoff Flight Path и в зависимости от превышения препятствия и его удаления от полосы и заданого градиента вычисляете разницу в весе по отношению к максимальной.
3. Смотрите свой вес и принимаете решение.
4. Вносите поправки в скорости.
Все вычисления консервативны.
Удачных полетов.

Нам предписано ждать таблицы :).

А если градиент нужно выдерживать уже после разворота?
Vintyara
Старожил форума
31.07.2020 22:20
BY_PILOT
Нам предписано ждать таблицы :).

А если градиент нужно выдерживать уже после разворота?
Net Takeoff Flight Path составлена для двух сегментов взлета.
Сев в какой нибудь Киншасе или Занзибаре с тремястами паксами желаю удачи в ожидании RA( ну и работодатель иногда рассчитывает на грамотного капитана, ничего личного).
Удачных полетов.
p.s. если BY от Белорусский, то привет от земляка.

BY_PILOT
Старожил форума
31.07.2020 22:27
BY_PILOT
Нам предписано ждать таблицы :).

А если градиент нужно выдерживать уже после разворота?
Даже не совсем так.

"2. Открываете Net Takeoff Flight Path и в зависимости от превышения препятствия и его удаления от полосы и заданого градиента вычисляете разницу в весе по отношению к максимальной."

На нашем типе есть таблица Obstacle limit weight. Эта таблица ограничивает взлетный вес по Net Height . В таблице даны веса, удаление от ВПП и высота препятствия. Ну и поправки на условия (температура и пр.). Я не совсем понял вашу схему. Предположим мы подсели где-то, и по после взлета нам необходимо выдержать градиент 6.1% до 1000 фт (MSL), затем 5.0% до FL100. В районе 10 миль от основного навигационного средства есть препятствия: 855, 1082. Точное расположение неизвестно-есть только координатная сетка, без масштабной линейки. АИПа нету ( где даны точные данные о препятствии).

Как посчитаем, обеспечиваем ли мы этот градиент, или нет?
BY_PILOT
Старожил форума
31.07.2020 22:42
Vintyara
Net Takeoff Flight Path составлена для двух сегментов взлета.
Сев в какой нибудь Киншасе или Занзибаре с тремястами паксами желаю удачи в ожидании RA( ну и работодатель иногда рассчитывает на грамотного капитана, ничего личного).
Удачных полетов.
p.s. если BY от Белорусский, то привет от земляка.

"От белорусский", но работаю не в РБ. В Киншасу не летаем.
И вам привет.

Net для всех сегментов, разве нет?

Net Height - The geometric height attained at any point in the
takeoff flight path using net climb performance.
Vintyara
Старожил форума
31.07.2020 23:06
Так и в чем вопрос?
ЕЩЕ раз: не расчитывают градиент, а расчитывают вес который может обеспечить этот градиент!
Мне сложно вам словами нарисовать графики этой таблицы, алгоритм вычислений, но составлены они до высоты препятствий 1800’ до 6 км первого сигмента и 8000’ второго до удаления 40 км.
Выберите наименьший вес по сегменту и летите.
Все, удачной пятницы!
BY_PILOT
Старожил форума
31.07.2020 23:11
Vintyara
Так и в чем вопрос?
ЕЩЕ раз: не расчитывают градиент, а расчитывают вес который может обеспечить этот градиент!
Мне сложно вам словами нарисовать графики этой таблицы, алгоритм вычислений, но составлены они до высоты препятствий 1800’ до 6 км первого сигмента и 8000’ второго до удаления 40 км.
Выберите наименьший вес по сегменту и летите.
Все, удачной пятницы!
У меня был вопрос только про вашу схему определения веса. Я изначально и писал про вес - его и ограничит EFB, а без него- таблица. Собственно вам я и не противоречил, но на нашем типе этот вариант с Obstacle weight и Net height для определения веса для данного градиента не прокатит - банально нет данных по градиенту в этой таблице. И вам хорошей пятницы, завтра работать:).
iskandarov
Старожил форума
31.07.2020 23:16
BY_PILOT
Нам предписано ждать таблицы :).

А если градиент нужно выдерживать уже после разворота?
И еще неясно как учитывать участок разгона/уборки механизации.
Vintyara
Старожил форума
31.07.2020 23:17
BY_PILOT
У меня был вопрос только про вашу схему определения веса. Я изначально и писал про вес - его и ограничит EFB, а без него- таблица. Собственно вам я и не противоречил, но на нашем типе этот вариант с Obstacle weight и Net height для определения веса для данного градиента не прокатит - банально нет данных по градиенту в этой таблице. И вам хорошей пятницы, завтра работать:).
:) Я тоже не в РБ. Методику я обозначил для 330, думаю на всех арбузах она эдентична, за другие типы не знаю, на бобах летал 10 лет назад, уже не помню.
Удачи.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru