Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос: Защита глаз пилотов от солнца

 ↓ ВНИЗ

123

Воопросик
13.08.2009 22:51
тестер:...Как видит летик СОЛНЦЕ?

А зачем на него смотреть?)))
С.В.
13.08.2009 22:52
Ну а в группе? Как туда не смотреть?
VT
13.08.2009 22:53
оконным стеклом, которое практически не прозрачно в УФ

До длины волны 320 нм. То есть загореть нельзя.

А вот более длинные волны оно пропускает, и именно они могут повредить глаза.

Так что очки не помешают.

Хм, а от облаков действительно не отражается... Хотя его наверху и так хватает.
Воопросик
13.08.2009 22:54
С.В.:

Ну а в группе? Как туда не смотреть?

13/08/2009 [22:52:20]

Вот для этого и есть светофильтр на ЗШ.
С.В.
13.08.2009 22:57
Ну да! А то шторки, газеты...бутерброды, чай...
Р Е В Е Р С
13.08.2009 22:59
потанцуем)
кхе-кхе
13.08.2009 23:04
Эх Гарнае, Гарнаев.
Я..., я..., головка от кассетного магнитофона.
Скажи еще что страна доверяла тебе летать на дерьмовых самолетах.
то-то обратно не взяли после депутатства
skyraver.
13.08.2009 23:08
кхе-кхе:
13/08/2009 [23:04:02]

Привет, мудация.
Про зрение пилотское есть чо сказать-то?
кхе-кхе
13.08.2009 23:12
skyraver.:
есть, есть, не беспокойся.
Не надо выступать оруженосцем Просперро
skyraver.
13.08.2009 23:22
кхе-кхе:
skyraver.:
есть, есть, не беспокойся.
Не надо выступать оруженосцем Просперро
13/08/2009 [23:12:49]

так чо про зрение-то, ась?
Про оруженосца Просперо, кстати, сильно. Посмешил:)) Пить больше не стоит сегодня.
alga
13.08.2009 23:43
2 Шкраб:

В таком случае почему живут комнатные растения, для фотосинтеза в которых потребен ультрафиолет? )))

Это новое слово в науке :)


Глаз ведь природный организм с механизмами самозащиты (когда сужается зрачок на ярком свету или мы щуримся), так зачем обманывать Творца? )

Творец (в вашем миропонимании) не задумывался о [естественный отбор (в моем понимании) не шел под влиянием] необходимости смотреть на солнце или на облака сверху на 10км высоте :( Даже на уровне земли, говорят, пристально посмотреть днем на солнце можно только дважды - первый раз одним глазом, второй - другим. Не проверял :)
матерый
14.08.2009 00:10
Поляризация, не что иное, как штриховка. Стекла в кабине, также, поляризированы, двойная поляризация приводит к искажениям и нагрузке на глаза, поэтому и не рекомендуются к использованию в кабине.
Killir
14.08.2009 02:33
Несколько месяцев назад купил фирменные авиационные очки Ray Ban. Фотохромные. Вещь!
kovs214
14.08.2009 06:43
Надбровные дуги и брови человеку даны для защиты глаз от падающего сверху солнца. Когда летишь на эшелоне, над белыми облаками, днем, часов 8, то глаза очень сильно устают т. к. отраженные лучи попадают в глаза снизу. Можно отодвинуть кресло.На последних самолетах стоят прозрачные зеленые шторки. В очках дисплей ЖКИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВИДЕН.
Фонарь
14.08.2009 09:02
kovs214:Надбровные дуги и брови человеку даны для защиты глаз от падающего сверху солнца.

Надбровные дуги и брови, это всё равно, что крылья носа и ноздри ?
ЫМ
14.08.2009 09:42
kovs214: ...В очках дисплей ЖКИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВИДЕН.

А что одевали? У меня получалось до 10 часов полета в гласкокпит не снимая очков - великолепно. Правда дуги не такие как на фото, приведенных выше - широкие и плотно сидят. Без бликов, без напряжения. Правда вид не авиационный а... как у Шварца и неггера с картинки :)))))))))
SX
14.08.2009 10:17
Себе взял австрийский Silhouette, линзы на очень высоком уровне, плюс невесомы. Правда начав летать в гласкокпит пришлось купить вторые, без поляризации, но точно такие же. С поляризованными линзами под определенным углом дисплей действительно не виден.
Director
14.08.2009 10:35
Дима, так ведь это не основная причина наверняка, а способствующая.


Ром - конечо! Вот только меня назначили родителям этого пацана все это объяснить.
я всегда буду против
14.08.2009 11:31
то за сынка просил-умолял голосовать , то очками хвастаеца ....
kovs214
14.08.2009 11:34
То ЫМ . А когда в развороте и солнце попадает на дисплей тоже нормально видно?
НПП
14.08.2009 11:46
Ну а в группе? Как туда не смотреть?

Элементарно.Солнце выше ведущего-стань выше, ниже-стань ниже, на вираже-прикройся ведущим.Не умеешь стоять щурься.Или летай ведущим. Очки и светофильтр тут не причём. А светофильтр нужен, что бы лицо не порвало когда выходишь из кабины.Остальное -понты.
naf-naf
14.08.2009 12:00
Во времена первого кризиса в ГА конца 90-х, продавал , в том числе, и очки. Главный отличитель поляризованных очков (фактически -наличие вертикальной насечки на линзах)-держа в руке надо посмотреть на часы с ЖК дисплеем. При повороте на 90 градусов относительно часов по горизонтали, изображение на циферблате пропадает, становится темным. Предназначено сие новшество для тех, кто хочет подавить дополнительный источник отраженного света (блик)от снега на склоне, от воды на рыбалке. Баловство это- поляризация, стоящая наших денег... Помимо Рэйбана (раскрученный, традиционный бренд типа Мерседеса, Кока-Кола и пр.), есть еще и Окли (США), сделаны 80 процентов моделей из поликарбоната (по русски- пластик)"макролон". УФ в той его части, что создает ожог сетчатки он не попускает, главное, чтоб не было царапин на линзе, она для зрачка не видна, зрачок расширен, а защитные свойства линзы в районе царапины уменьшены- вот и есть возможность получить ожог. Для царапиноустойчивости, на внешнюю сторону линзы наносится иридиевое напыление.
Сам очками пользуюсь только на склоне при жестком солнце, иначе трассы не видно. В кабине не пользуюсь, Реверс прав- бортжурнал на козырек и шторка и нех пялиться на солнце. А приборы в очках с сильной светозащитой гораздо хуже видно.
Пьянный техник-пенсионер
14.08.2009 12:13
Что то пьный разговор.
В ГА можно обойтись кепкой или форменной фуражкой( козырьком)
и смотреть на солнце не обязательно.
В ВВС есть чем прикрытся, вот в строю Стрижей и Витязей, я думаю
это вопрос актуальный. Частая смена освещения наверно им мешает, как они обходятся я не знаю.
Считаю вопрос надуманным, вспомните МиГ 15-17 какие у них очки были.
простой гражданин
14.08.2009 12:19
вот слова депутата, т.е слуги народа, е-пыть:
Прям завтра куплю "Жигули", T.V."Рубин", штаны из "Мосшвеи" ... и очки = какие подскАжите !
- лишь бы Вам "скромностью панравиц-ца" ... какие истчо лохмотья изволите, а-а ??
... подскажИте пожалуйста ;))

Ничего кроме отвращения, к этой, с позволения сказать, личности больше нет!

не трожжжжж героя!!!
14.08.2009 12:25
Шкраб
14.08.2009 12:37
НПП:

Ну а в группе? Как туда не смотреть?

Элементарно.Солнце выше ведущего-стань выше, ниже-стань ниже, на вираже-прикройся ведущим.Не умеешь стоять щурься.Или летай ведущим. Очки и светофильтр тут не причём. А светофильтр нужен, что бы лицо не порвало когда выходишь из кабины.Остальное -понты.

Типичное мнение строевого летчика. Да нет, не понты. Особенно если применительно к так называемому "парадному" строю (в одной плоскости). Для строевых частей, где параметры строя несколько отличаются, можно менять принижение. А вот в строю с параметрами 25х10 м, да еще внутренним ведомым на вираже с креном больше 60 или на б/развороте светофильтр нужен. Иначе получается болтание ведомого, что не есть красиво.
простой гражданин
14.08.2009 13:09
а никто и не трогает его, тем более его ТВ, штаны чти самое ценное его очки
Просто вы для него ползающие существа, разве не понятно
простой гражданин
14.08.2009 13:10
а никто и не трогает его, тем более его ТВ, штаны чти самое ценное его очки
Просто вы для него ползающие существа, разве не понятно
ПТТ
14.08.2009 15:03
Ненадо так строго к уважаемому человеку.
Совсем заклевали.
Вжык
14.08.2009 15:09
SX:
С поляризованными линзами под определенным углом дисплей действительно не виден.


Гы гы, угол Брюстера никто пока не отменял. Учим физику (формУлы Френеля).
просто гражданин
14.08.2009 15:11
чтобы тебя уважали - надо уважать других, а не носиться с агиткой " Я ВЕЛИКИЙ"
Монах Ибонах
14.08.2009 15:41
Вопрос про очки, а не про А.Ю. Гарнаева. Кому он лично не нравится, то пишите ему в почту.
PHW27
14.08.2009 16:21
"... The contrast between the glare of a very bright outside environment and the darker cockpit interior may also make it difficult for the eyes to adjust quickly enough to read instruments and charts inside the cockpit. Sunglasses:
-should be impact resistant - have thin metal frames;
-transmit 10 to 15% of the light;
-filter out damaging ultraviolet rays;
-should not be worn in decreased light.
Polirised sunglasses may produce some areas with total loss of vision."
VT
14.08.2009 18:35
Баловство это- поляризация, стоящая наших денег...


Для автомобиля очень полезно. Уменьшает очень заметно блики. Новые Oakley я как раз собирал с поляризованными линзами.




есть еще и Окли (США)


Есть. Принадлежат той же Luхottica
Хотя для авиации у них, по-моему, всё как-то не очень подходит (больше для спорта), но всё-таки кое что есть:
https://secure.usstandardissue ...



Cwondo
14.08.2009 18:58
В зарубежной прессе время от времени упоминаются случаи хулиганских попыток ослепления пилотов лазерным излучением. Были ли отмечены подобные действия в российских аэропортах? Если да, то где и когда? С какими последствиями?
А.Гарнаев
14.08.2009 19:23
Пьянный техник-пенсионер: 14/08/2009 [12:13:43]
"... в строю Стрижей и Витязей, я думают это вопрос актуальный.
Частая смена освещения наверно им мешает, как они обходятся я не знаю."

Вопрос не просто актуальный = а БОЛЕЕ ЧЕМ !!!
В пилотажном строю при интенсивном маневрировании совершенно некомпетентно звучат советы типа :
"Элементарно. Солнце выше ведущего-стань выше, ниже-стань ниже, на вираже-прикройся ведущим.
Не умеешь стоять щурься. Или летай ведущим."... ~ и пр...
... там каждый лишний метр туда-сюда может стОить наломаных дров\судеб - и тебе, и ведущему!
Поэтому в особо солнечных регионах (Джухай, Лангкави и мн.др...) пилотировали строями,
не просто в очках - а ещё сверху них закрывая светофильтр.
Касаемо ж светофильтра ~ специально старался Н-Е-офф-топить, но коли уж зашёл базар :
В-С-Е-Г-Д-А днём летал сам и настоятельно рекомендовал своим коллегам\подчинённым - закрывать
светофильтр (наглухо, обязательно проконтролировав фиксацию защёлки) перед полосой и открывать
после сруливания !... для нас всевозможные травмы пилотских лиц и голов (в т.ч. несовместимые
с дальнейшим проживанием на этом Свете) при разнообразных катапультированиях, срывах, разрушениях
фонарей и т.д..., и т.п...) ~ были отнюдь Н-Е-байками из книжек и\или курилок = а удручающе
регулярно повторявшейся в нашем "узком кругу ограниченных лиц" суровой практикой :=((((((
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
http://foto.mail.ru/mail/deput ...
НПП
14.08.2009 20:09
2 Шкраб:
Да типичное, да строевого, да строй 150 на угол 30.Потому, что это БОЕВОЙ порядок, а не пилотажный.
НЛ-10м
14.08.2009 20:38
Авторитетно заявляю:светофильтр ЗШ-7 опускается сам, даже без пиропатрона.От простой перегрузки при катапультировании. Гораздо больше лиц бьётся непритянутой маской и жележным планшетом НПЛ.
Поэтому гораздо важнее хорошо подгонять ЗШ и маску, и уже затем их правильно притягивать.
УФ
14.08.2009 21:34
НЛ-10м:

Поэтому гораздо важнее хорошо подгонять ЗШ и маску, и уже затем их правильно притягивать.

14/08/2009 [20:38:12]


Не только лица и не только при катапультировании страдают

Вот что УФ и излучения в полете делают...

http://beta.novoteka.ru/?s=acc ...
Старик Изергиль
14.08.2009 21:46
kovs214:

В очках дисплей ЖКИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВИДЕН

А с поляризацией нельзя купить? Дороже стоят максимум на 1000-1500 руб. И видно хорошо даже индикацию на GPS в автомобиле под углом в 70-80 градусов. А если китайские купить, то и в лапотнике номинал купюры можно не увидеть
VT
15.08.2009 03:06
А с поляризацией нельзя купить


Именно (и только) при поляризации ЖК-дисплей и не виден под определенными углами.
Об этом тут и написано много раз.
А.Гарнаев
15.08.2009 06:53
НЛ-10м: 14/08/2009 [20:38:12]
"Авторитетно заявляю ..."

Для т.н."авторитетных заявителей" требуец-ца Н-Е-анонимить, а представляться ДОСТОВЕРНО =
так чтоб твой авторитет был бы легко проверяем и взвешен !...
~ а Ваш покорный слуга (без всяких апелляций к чьему-либо, в т.ч. собственному "авторитету")...
по практическому опыту\статистике утверждает = ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ кол-во лиц\голов летунов страдало
как перед катапультированием (от ошмётков разрушенных фонарей, ударов их каркасов, порезов остеклением)
- так и в процессе оного (помимо "трогательной встречи" с ро-вэ-квадрат\пополам) ~ например,
от ударов фэйсом об собственные коленки, нерасчётных\кривых хлопаний об элементы кресла и т.п...(((
Tamerlan
15.08.2009 07:12
Александр Юрьевич! При всем уважении к Вам, ну зачем этот сленг 15-летних компьютерщиков, они то так пишут из-за проблем с грамматикой, а Вы- испытатель, пример для тысяч людей, любящих небо!
А.Гарнаев
15.08.2009 07:17
2 * простой гражданин: 14/08/2009 [13:10:12] + [13:10:12]
"... его ТВ, штаны чти самое ценное его очки
Просто вы для него ползающие существа, разве не понятно"

(цит.): "Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме,
Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли,
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что Бермудский многогранник — незакрытый пуп Земли.

"Что там было? Как ты спасся?" — ааждый лез и приставал,
Но механик только трясся и чинарики стрелял.
Он то плакал, то смеялся, то щетинился как ёж —
Он над нами издевался ... ну сумасшедший — что возьмёшь!"

(С) Владимир Семенович Высоцкий, 1977.
НЛ-10
15.08.2009 12:00
Извиняюсь за излишний выпендрёж, но только дураки учатся на своих ошибках. Поэтому для подкрепления авторитета:
http://www.kommersant.ru/doc.a ...
Это "Акула", её очень любили фотографировать:-( http://www.aviapolk.com/str14.html

Не могу войти под своим ником, поэтому без м.
ом
15.08.2009 12:04
Вопрос.
Какой цвет светофильтра лучше
для работы внутри кабины (считывание индикации
приборов и т.д.)?
Серж
15.08.2009 18:55
лучшая защита глаз пилота - веки.
Director
15.08.2009 19:00
Ром - ты не поверишь! А на эту тему как раз дисер писал!
простой гражданин
15.08.2009 19:03
Куда уж нам уж.
А ночью, как тоже светофильтр опускать, Александр?
Шкраб
15.08.2009 19:07
Director:

Ром - ты не поверишь! А на эту тему как раз дисер писал!

Дим, почему не поверю? Ты мне говорил про это.
И очень жаль, что сейчас в плане эргономики кабин уже давно кто в лес, кто по дрова (((
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru