Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

-ТУШЕЧКА-134, КТО ЛЕТАЛ И ЛЕТАЕТ-ЗАХОДИТЕ(ВСЕ О СВОИХ,А О НАШЕЙ КРАСАВИЦЕ НЕ СЛОВА)ЖДУ

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
14.03.2012 23:50
Гудок:

Скучаю по Ту-134

Спасибо за стихи! Просто спасибо...
не знаю
Старожил форума
23.05.2012 23:02
http://www.copah.info/articles ...
Ну хоть немного полетает, молодцы!
RR-navi
Старожил форума
24.05.2012 11:19
Доброго дня всем.
Ветка как и наша Маленькая в небе. Вроде бы и исчезла, ан нет, переодически всплывает
По поводу последней новости. Я думаю Ту-134 с честью будет нести службу исследователя-тем более 134 это не впервой, уж столько лабораторий на ее базе создано... не пересчитать.
А насчет будущего-парадокс но На Ту-134 спрос опять поднялся, причина-откровенное "убийство" Як-42 со стороны авиационных властей. Таких гонений не испытывала не 134 не тем более старый Ан-24(власти только требуют-поставьте оборудование и летайте себе на здоровье)И заводы ремонтные есть(и не один) и остаток ресурса немалый(подчас очень немалый). А Як-42 откровенно губят. Сначала я думал что это просто нам не дают его взять(хотели взять в аренду и включить в СЭ 2 Як-42-8 месяцев один ответ-"и не мечтайте"-хотя Ан-26Б-100 и включили в СЭ и купили и пригнали всего за 3 мес), а недавно узнал что Як-42 подвергается сильным гонениям и у тех у кого он давно эксплуатируется. Причем запретили делать Яку Д-чек в Минске. Так что эксплуатируется Як-42 до ближайшей формы.
Причины такого точно не знаю. Предполагаю два варианта.1. Як-42 прямой конкурент Б737-300, 500 по экономике(особенно на чартерах-где заметно превосходит). 2. При расследовании катастрофы в Ярославле нашли какие-то серьезные конструктивные просчеты-озвучить не озвучили(ктож признается что пропускали подобное 25лет), но решили по быстренькому "убить " Яки чтоб еще раз не вылезло. Тем более Ярославская катастрофа настолько "Мутная".....
И потому кто эксплуатировал/ет Яки начинают поворачиваться обратно лицом к Ту-134. Хотя при большой загрузке Як и повыгодней Ту-134. Использование Б737 почти в 2 раза дороже(по сравнению даже с Ту-134) К тому же не всегда заказ или вахту на 100-120 человек найдешь, чаще 50-60, А это как раз ниша Ту-134 где у Маленькой просто нет конкурентов в природе...
Вот так в связи с довольно печальной тенденцией форсированного вывода Як-42 спрос на Ту-134 заметно поднялся. Да и громкая катастрофа в Ярославле очень сильно ударила по имиджу Яка как корпоративного самолета. Разгильдяйские катастрофы Ту-134 в Самаре и Петрозаводске тень на наш самолет практически не бросили, а вот на нашего брата бросили, и еще как...
Так что еще полетаем...
Но господа, я к коллегам, летающим на Маленькой-давайте ответственней, еще одного серьезного инцидента , а тем более проишествия нам всем уже не простят. И тот кто по своему разгильдяйству разложит Маленькую(а по другому она не падает) не только себя погубит-а и всех своих коллег и Маленькую в целом. Я уж не говорю о пассажирах что доверили свои судьбы нам...
С Ув RR
P.S.
А Як-42 жалко, ведь неплохой проект был. И самолет получился тоже неплохой, а так и не смог заменить Ту-134, как ни старался...
не знаю
Старожил форума
24.05.2012 11:39
Роман, здравствуйте!
Не подскажите, что там изменилось по поводу продления ресурса у маленькой, краем уха слышал изменения внесли, а подробности не знаю.И вдобавок, вроде как полгода разрешили без СРПБЗ летать с января 2012г?Правда?
sanya5955
Старожил форума
25.05.2012 14:57
Январь, 1998-й-Шереметьево, 07 заход. 65112-увод стабилизатора.60 метров-взлётный режим, АзС-ы отключить, МУС-оостановился на 06, закрылки до-убрали-сели в торец, , , 80-паксов.Приказ командира отряда-объявить благодарность экипажу, , ,
sanya5955
Старожил форума
25.05.2012 15:19
Извините-опеечатка-1988-й год, , ,
newsafar
Старожил форума
28.05.2012 17:12
вот немогу понять, американцы на DC 9(MD95) поставили трехконтурные (трехвальные) движки, че наши не могут поставить на 134 RR движки, как 717-200 (MD95)

машина скоростная, надежная, почему так.
ведь поменять панель и движки и все.
sanya5955
Старожил форума
28.05.2012 18:09
Была такая тема, Ту-134М, с Д-436, Союз развалили, вместе с ним и тему... .
qwsa
Старожил форума
29.05.2012 10:48
Добрый день! Не подскажете где взять методику выполнения полета на ту134?
newsafar
Старожил форума
30.05.2012 21:49
qwsa:

Добрый день! Не подскажете где взять методику выполнения полета на ту134?


есть - " технология взаимодействия членов экипажа ту-134, там в принципе можно что то для себя узнать. а так вам надо РЛЭ достать
если вам для sima SCS Ту 134, то достаточно знать скоростя, загрузку, ограничения по механизации, атк темепературный диапозон +50-60

мыло подсветите вышлю

есть видеоматериалы на aviasim -очень доходчиво
qwsa
Старожил форума
30.05.2012 22:46
Да нет.... Была такая книжка , она так и называлась вроде. Методика выполн полета на сам ту134.
newsafar
Старожил форума
03.06.2012 00:07
qwsa:

Добрый день! Не подскажете где взять методику выполнения полета на ту134?

в стнадартных условиях

взлетная масса 45-46 тонн, стабилизатор -1, 5, закрылки 20 градусов
отрыв 280-290
взлетный режим и пошел

10 метров на безопасной скорости - начало уборки шасии
50 метров -убарка и выключени фар
120 метров /330 км. час начало уборки механизации
высота прехода и на 760 высотомеры
расгоняетесь до приборной 500 км час и в наборе, смотря какой эшелон
заняли допустим 300 или 310
автопилот+ АНУ.Держите по чилу М -0, 8 и по маршруту
штурман ведет самолет

снижение с эшелона (если не так поправте)
один двигатель на 82 %, второй на малый и с вертикальной 10-15 м/сек
ДОПУСКАЕТСЬЯ с высоты менее 8000 метров малый газ

занимате 3000 метров удалени 60 км
занимает Эшелон перехода допустим 1500 (горизонтальная площадка), и на давление
аэродрома
перед четвертым разворотом выпускате шасси, перекладываете стабилизатор на -2, 5 градусов, закрылки на 20 градусов и держите приборную скорость (приборную)310 км/час
четвертый выполнили , гасите скорость до 290-285 с выпуском закрылков на 30 градусов

входите в глиссаду и дерижите по командным стрелкам (директорный)
в автомате еще проще

написано упращенно, слишком много писать иначе,
- найдите тренажер КТС -134 и отработайте

с уважением

ps за давностью лет, многое забылось





qwsa
Старожил форума
03.06.2012 08:16
Спасибо большое!
RR-navi
Старожил форума
06.06.2012 18:10
Доброго вечера всем
для не знаю
Процедура продления практически не изменилась-у нас 65052 как раз на продлении стоит(решили сделать пораньше работы чтобы в разгар работы не ставить на 10-14 дней)
Насчет СРПБЗ и TCAS да-введение запрета на полеты без оных отложили до 01.07.12(три недели осталось)но это не только для Маленькой, для всех типов. Что будет после 01.07.12 никто пока не знает. То ли все недоработаные к забору, то ли летать но с постепенно повышающимеся штрафами. В минтрансе реорганизация-там сейчас черт ногу сломит
для qwsa
К сожалению "Методика выполнения полета на самолете Ту-134" у меня только в бумажном виде.
Книга очень толковая, доходчивая и полезная, особенно начинающим.
Кстати говоря именно ее я давал для изучения приходившим на производственную практику штурманам-стажерам из Академии ГА(ребята переучивание на 134 не проходили и грузить огромным объемом литературы на месячную практику их было бессмыслено) а методика-самое то
Это книга полезна и молодым-да и опытным пилотам, штурманам, б/механикам в нее заглядывать переодически не вредно.
Сама по себе методика это квинэссенция РЛЭ, технологии работы, методических наработок УЛС ГА, практической аэродинамики и немножко радио, электро, конструкции. С обяснением причин тех или иных ограничений или явлений. В общем полезная книга(причем написана достаточно простым языком и не перегружена теорией)жаль не очень массовая
Я думаю достать ее можно в ближайшем УТО где учаться/учились на Ту-134.
Вы решили посмотреть методику после небольшого спора со мной о положении ног на педалях на разбеге??? Кстати юридически это не такой простой вопрос как казалось мне раньше.
Ведь в РЛЭ в пункте про взлет есть фраза "Направление выдеживается управлением передней ногой-подтормаживание, как правило, не требуется" то есть как правило-но может возникнуть и необходимость-а значит ноги должны быть на тормозах??? а в методике по другому.
У нас(а в Красноярске Ту-134 летает уже лет 15, а те кто нас учили Сыктывкарцы, Ростовчане и Воронежцы вообще со времен царя-гороха)всегда взлетали и взлетают с ногами в положение "на полет" перенос ног производится практически сразу после страгивания(по возможности) Почему? На скользкой полосе от тормозов и так мало толку при прерваном взлете будет-а значит и время на обратный перенос сильно рояли не сыграет. Да и на сухой собственно тоже. А повторять Ярославль(хотя мне в такое развитие событий там мало верится)или просто сносить колеса как то не хочется...
для newsafar
Вы уж извиние-иногда ваши посты интересны, иногда-поток сознания. Человек спросил о официально действующем документе-вы ему стали выдавать отрывочную информацию из технологии работы-причем неправильную. Я тоже люблю свой старый самолет но зачем врать про циферки. Маленькая прекрасно летает в диапазоне тех ограничений и условий для которых ее создали. Диапазон температур на аэродроме взлета и посадки у Ту-134 +45/-50 а никак не +50/-60 как написали Вы. Единственный самолет который я знаю имеющий ограничение ниже -50 это Ту-154 +45/-55
Да и много чего еще не так.
Закрылки 20 на взлете имеет смысл применять на скользкой или короткой(или скользкой и короткой)полосе с открытыми подходами в прохладную погоду. Использование закрылков 20 в жару(хоть на 5км полосе) очень сильно режет взлетную массу по градиенту набора 2, 4% при отказе одного двигателя-забивать на градиент-отложеный вариант самоубийства себя и убийства пассажиров.
С Ув RR
qwsa
Старожил форума
06.06.2012 23:18
Нет, Роман, я не про это))))я если честно и забыл про тот спор уже))возможно вы правы, я давно уже не летаю на ту134 кое-что запамятовал наверно, а мож и правда меня так учили как я писал про ноги.
Меня интересовал вопрос:про доклад о пролете дпрм при заходе по осп. Не помню где я читал это...
Вот и подумал а не в методике ли)))))
qwsa
Старожил форума
06.06.2012 23:58
Хотя вспомнил вроде))Правила и фразеология радиообмена, а сейчас фап109. Если заход без пременения посад радиолокат и обзорного а только с помощью арп, то доклад о пролете дпрм должен быть.
newsafar
Старожил форума
08.06.2012 19:25

все равно хороший самолет, эх блин. все уходит. самолет мне кажеться опередил свое время по аэродинамическим характеристикам и большая тушка так же, че их рубить, не пойму.

а скоростная какая. мда.......
neustaf
Старожил форума
09.06.2012 12:48
RR-navi:
У нас(а в Красноярске Ту-134 летает уже лет 15, а те кто нас учили Сыктывкарцы, Ростовчане и Воронежцы

в середине 90-х и калиниградцы выезжали в Красноярск, но меня в том десанте небыло, а у нас на разбеге ноги были напедалях при отрыве сразу на пол и до касания.
///////
neustaf
Старожил форума
09.06.2012 13:12
newsafar:
в стнадартных условиях
*****

если упрощенно, то пойдет,
но как писал Роман закрылки стандартно на взлете 10, 20 редко применяется, на ВПП 2200-2300, смотря по Т Р
0, 8 М это если вам топливо не нужно, крейсерскиое М меньше, минимальный расход на 0, 7-0, 72
newsafar
Старожил форума
09.06.2012 21:05
ребят я не хочу с вами спорить.
опыт маленьки у меня
но при той практике я помню только на взлете 20 градусов закрылки
- только в ашхабаде взлетали 10 градусов
- в борисполе по кругам под СИВ пустой самолет, стабилизатор держали только -1, 5.
- по скоростям, четко помню приборная 550, далее истинная 850 и число м = 0, 8
- помню например тряску, на с корости менее 310/ закрылки 20 на 4 развороте (машина с БСУ)
- помню батуми с перегрузом . после орыва "клевал"

вообще интересный самолет, при все сложности в управлении, как у вас говорят на форуме , "дружелюбный" по крайней мере ко мне.

а помните происшествие в Оше?
я списался с ребятами, на форуме писать не могу, но точно о данный тип ВС при таком раскладе и все остались живы - НАДЕЖНЫЙ и ВЫДЕРЖАННЫЙ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ САМОЛЕТ
Vlad43
Старожил форума
19.06.2012 19:19
RR-navi. А ласточки в Ют-эйр чебоксарские были. И красавицу нашу 65021 угробили в Самаре. Достались эти три машины Ют-эйр на "халяву". Одна была после ремонта в Минске , не помню какая, но летать ей и летать.Наше республиканское руководство подарило 4 Ту и 6 Ан-24 своим московским "соучастникам", а те их за бесценок , Ют-эйр сдали. А на Руси халява впрок не идёт. Людей жалко, они то причём. Эта халява уже не первый раз Юту боком выходит, но вывод не делают , бабло очи застилает.А ласточка, единственная машина сертифицированная по международным стандартам в Советское время.Одним словом красавица и ласточка. Каждый кто на ней летал только добром вспоминает.
newsafar
Старожил форума
22.06.2012 22:05
товарищи, а с колько всего рабочих бортов Ту-134А-3?

никто не слышал про 65966
KOSTYA
Старожил форума
23.06.2012 18:36
Vlad43:
RR-navi. А ласточки в Ют-эйр чебоксарские были. И красавицу нашу 65021 угробили в Самаре. Достались эти три машины Ют-эйр на "халяву". Одна была после ремонта в Минске , не помню какая, но летать ей и летать.Наше республиканское руководство подарило 4 Ту и 6 Ан-24 своим московским "соучастникам", а те их за бесценок , Ют-эйр сдали. А на Руси халява впрок не идёт. Людей жалко, они то причём. Эта халява уже не первый раз Юту боком выходит, но вывод не делают , бабло очи застилает.А ласточка, единственная машина сертифицированная по международным стандартам в Советское время.Одним словом красавица и ласточка. Каждый кто на ней летал только добром вспоминает


Никогда не говорю о самолётках плохо, но слово "ласточки" к чебоксарским бортам, переданным Ютам, в виду их технического состояния-- не применимо.
честный
Старожил форума
23.06.2012 18:48
Ту-134 познакомил меня с небом, в 1975. Ленинград-Ростов на Дону летели, мне было 4 года.
Это потрясающий самолёт.
Vlad43
Старожил форума
24.06.2012 21:43
То то до сих пор их Ют гоняет и в хвост и гриву. Ты ещё Чебоксарский комплекс с Тюменью сравни.
KOSTYA
Старожил форума
24.06.2012 21:57
Vlad43:

То то до сих пор их Ют гоняет и в хвост и гриву. Ты ещё Чебоксарский комплекс с Тюменью сравни


Все чебоксарские борты в первую очередь вывели из эксплуатации- 024, 033.
newsafar
Старожил форума
04.01.2013 20:01
всех с Новым Годом
не знаю
Старожил форума
05.01.2013 20:11
Присоединяюсь.
Ну как там наши свистки?Летают?
Дядя Вова
Старожил форума
08.01.2013 22:46
Подтверждаю!Ту-134-класс!
чуваш2
Старожил форума
09.01.2013 21:14
Vlad43, с какого года в Чебоксарах? На каких типах там работал?
чуваш2
Старожил форума
09.01.2013 21:15
Vlad43, с какого года в Чебоксарах? На каких типах там работал?
чуваш2
Старожил форума
09.01.2013 21:24
Vlad43, с какого года в Чебоксарах? На каких типах там работал?
RR-navi
Старожил форума
14.01.2013 18:56
для не знаю
Летают. Еще как. Работы много. Что интересно- стало не хватать экипажей, и не только у нас. В целом по типу. Так что еще покоптим. И вообще, хоть Маленькие и не молоды уже давно-но чувствуешь себя работая на ней абсолютно защищенно. Такой уж самолет-неоткуда на нем какой-то хитрой критичной подляны ждать. Если кто и может накосячить-то это Мы сами.
Выше сказанное нисколько не означает что самолет можно не знать, к полетам(и особым случаям в них) не готовиться. Но и особо коварного какого-нибудь электронно-электрогидравлического отказа ждать там просто неоткуда. И люблю я свою машину в.т.ч и за ее дубово-топорную надежность(аэродинамическую тоже). Хотя в управлении ее не назовешь строгой-а вот тяжелой(физически) и требующей концентрации-да. Это не тот самолет который двумя пальчиками управляется. И вообще Ту-134 самолет весьма и весьма серьезный-ошибки то она может и простить а вот разгильдяйство и шапкозакидательство вряд-ли .
Кстати. В этом году 29 июля Маленькой исполняется 50 Лет!!!! Надеюсь встретим эту почетную дату в небе-там где Маленькая и должна быть!
С Ув RR
P.S.
Через 10 часов опять в рейс. И опять будет работа. И дальняя-дальняя дорога...
История Ту-134 продолжается.
Ivan_Rogachoff
Старожил форума
14.01.2013 19:38
RR-navi, если не хватает экипажей - с Ан-24/26 могут переучить? Допустим у вас в конторе.
виктор хомутов
Старожил форума
12.02.2013 19:02
на ТУ - 134ш спец. постройки летал с 1979 по 1986 год. Красавица! Балерина! Тонкая, изящная, легкая на крыле, ПЕСНЯ! Иванов Федор Алексееевич! Помните боевой разворот под Одессой? Когда полковника Ибрагимова по частям из под дивана тащили: сначалак ботинки, потом штаны, трусы. Пока до гола не разделии и коньячком не смазали не хотел вылезать.Эту шутку над нами сыграло грозовое облако. Тряхнуло так, что вспомнили - без парашютов летали.На другой день нам ещё маршал Савицкий пальцем погрозил. Правда не зря: перегрузка составила 3, 15 и 15 секунд кувыркались как кот в проруби.Выдержала наша красавица без всяких последствий для себя и нас. Всем нашим из Клина в\ч 45157 привет Виктор Хомутов.
IL-18NG
Старожил форума
13.02.2013 02:29
Бубл
Старожил форума
13.02.2013 19:02
Кто искал Методику???У меня в "электроне" есть.Если надо, вышлю.
Нордовец
Старожил форума
13.02.2013 22:26
2 IL-18NG:

На какой то ветке уже обсуждали эту фотографию... Из серии "Смотрите, так не надо делать!"
RR-navi
Старожил форума
31.05.2013 00:51
Подниму ветку.
А мы все работаем и работаем(я сейчас немного на Кипре отдыхаю-одна из машин на форме нечего локтями тереться). И что характерно, при очень интенсивной(для чартерных компаний) у нас до сих пор число событий равно 0. Вот такие вот старушки... Да и по данным Росавиации по налету на один инцидент Ту-134 ЛИДЕР в 2012году!!!!!!!
Вот Вам и старушка.
29.07 Будем Праздновать 50лет первому полету нашей красавицы.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!!
С Ув RR
Лёха-механик
Старожил форума
04.06.2013 21:39
хороший надёжный самолёт.а во времена СССР наверное лучший на внутренних рейсах.единственный минус : шум.не зря "свистком" назвали.))))надеюсь полетает ещё "птичка" не один год. по свистит ещё!)))
RR-navi
Старожил форума
04.06.2013 23:12
Так шум то он снаружи. А внутри, особенно в передней части салона, так многим иномаркам еще фору даст. А вот кабина достаточно шумная-и особенно аэродинамические(особенно после приборной 480-500) шумы-ну и от СКВ. В том же Ту-154 кабина намного тише. Но это мелочи-мы ее и такой любим
Надеюсь пошумим еще
С Ув RR
Aleks64
Старожил форума
04.06.2013 23:36
Удачи!
RR-navi
Старожил форума
05.06.2013 03:23
для Aleks64
Усманович, Спасибо. Я (молодой тогда курсантик) Не забуду ни тебя, Ни КомЭску Сергея Геннадьевича, ни инструктора моего Николая Николаевича Чичигина. Спасибо Вам, мужики.
Надеюсь честно пронесу врученное вами знамя НАШЕЙ авиации! Спасибо.
С Ув Roman Radionov.
Aleks64
Старожил форума
11.06.2013 00:56
Спасибо!...(а заодно и ветку поднимем)!
newsafar
Старожил форума
12.06.2013 15:41
IL-18NG:

http://cdn-www.airliners.net/a ...

че то фото непонятное, может без закрылков шли, вертикальная более 5 метров, приборная там 350, режим посмотрите 70, а топлива 8, 2 тонн, вероятно просто показуха и пролет над стартом, тоже вроде не то, непонятно в таком положении при посадожчной конфигурации приборная 280/290 вертикальная 3/3, 5/4 максимум, от угла наклона глиссады зависит.
а тут кажется еще и по приводам,
потом рв у второго посмотрите, вообще там метка где стоит
RR-navi
Старожил форума
02.08.2013 17:41
А как-то незаметно прошло 50летие Маленькой. 29.07.1963 Взлетел первый прототип Ту-134 СССР-45075. Мы отмечали на работе выполняя рейс Уфа-Игарка-Уфа. И надо сказать отработаля виновница торжества на отлично-как , впрочем, и всегда.Ну и после рейса отметили тоже...
Благо до следующего было 2, 5 суток...
К сожалению до компа добрался только сейчас.
С ЮБИЛЕЕМ- МАЛЕНЬКАЯ!!!!!!
С Ув RR
Матвеич
Старожил форума
09.08.2013 16:01
Рад, что принадлежу к тем счастливчикам, полетавшим на маленькой.4700 налета на ней штурманом.Только на Ту-134 чувствуешь себя нужным.
Manules
Старожил форума
10.08.2013 12:02
65084: Алексей, вы работаете ещё в "России" на брифинге?
Дед Пихто.
Старожил форума
02.11.2013 07:15
Извините, может быть повторрюсь ...
В 86-м году на госах этот Самолёт позволил мне сесть под шторкой...
без неё чуть в Донское не плюхнулся, а с ней на Динарии полусу освободил!!!
Умный самолёт, если умно его использовать...
endal
Старожил форума
03.11.2013 20:06
Самолетка просто песня, если была бы возможность без раздумий вернулся на маленькую
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru