Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Бомбёжки Берлина.

 ↓ ВНИЗ

12

b737
08.08.2009 01:39
В эту ночь в 1941 году наши впервые бомбили Берлин. И заметьте, без современных спутниковых систем и ночью.
скиф-22
08.08.2009 01:42
Поэтому и вернулась десятая часть. Все на "Ура"
b737
08.08.2009 01:44
Историю сынок поучи. Вернулись все. Не путай с водопьяновским налётом.
neustaf
08.08.2009 01:55
b737

добавлю в условиях активного противодействия противника. может и не все бомбили именно Берлин, но когда проецитирую полеты тех пилотов на современные условия ничего кроме глубокого. искреннего уважения не испытываю.
HobbyPilot
08.08.2009 02:57
b737,

В эту ночь в 1941 году наши впервые бомбили Берлин. И заметьте, без современных спутниковых систем и ночью.

Была книга про это. Вроде "Иду на Берлин" называлась.
RR-navi
08.08.2009 02:58
это полк авиации ВМФ-полковника Преображенского. мой дед Кимлык В.В. служил там(на берлин не летал-молод был, не ставили)базировались на Эзеле(Саарема)-после, когда немцы выяснили откуда бомбят-раздолбали как бог черепаху. полк отправили в Молотов(Пермь) на переформирование. в 1942 отправили на север, торпедоносцами. Сейчас эта часть в оленегорске(5 МРАД). фильм "Торпедоносцы" про них. после фильма дед говорил"все было гораздо проще и гораздо страшнее". С Ув. RR
абырвалг
08.08.2009 03:18
b737:

В эту ночь в 1941 году наши впервые бомбили Берлин. И заметьте, без современных спутниковых систем и ночью

а что? кто то когда то бомбил днем? попивая кофеек?
http://www.avia-museum.narod.r ...
абырвалг
08.08.2009 03:20
b737:

В эту ночь в 1941 году наши впервые бомбили Берлин. И заметьте, без современных спутниковых систем и ночью

а что? кто то когда то бомбил днем? попивая кофеек?
http://www.avia-museum.narod.r ...
В конце июля 1941 года Ставкой Верховного Командования было принято решение о нане-
сении воздушных ударов по столице Германии - Берлину. Подготовка велась по двум направ
лениям - создавалась особая оперативная группа авиации ВМФ и формировалась авиадивизия
тяжелых дальних бомбардировщиков. Оперативную группу авиации ВМФ возглавил полковник
Е.Н.Преображенский - командир 1 минно - торпедного бомбардировочного полка Балтийского
флота, командиром 81 дальнебомбардировочной дивизии был назначен М.В.Водопьянов.

По предложению наркома ВМФ Н.Г.Кузнецова морские летчики наносили удар с аэродрома
острова Сааремаа (Эзель) Моозундского архипелага, удерживаемого советскими войсками.
4 августа 1941 года 15 бомбардировщиков Ил-4 во главе с полковником Преображенским при-
землились на аэродроме Кагул, построенном незадолго до войны для истребителей. Взлетно-
посадочная полоса была мала для полностью загруженного бомбардировщика несмотря на то,
что ее несколько удлинили. Во время первого вылета на Пярну едва не погиб экипаж пол-
ковника Преображенского из-за отказа двигателя на взлете, спасло мастерство летчика.

За время ремонта флагманского Ил-4 штурманы экипажей во главе с капитаном П.И.Хохло-
вым провели проработку маршрута на Берлин и на запасные цели. По расчетам получалось,
что путь в оба конца составит 1700 километров, из них около 1400 - над морем. Полет рас
считывался так, чтобы к Берлину подойти около полуночи, а к рассвету вернуться обратно.

7 августа 1941 года в 21 час девятка бомбардировщиков Ил-4, ведомая полковником Пре-
ображенским поднялась с аэродрома Кагул. По маршруту стояла облачность. В течении двух
с половиной часов бомбардировщики шли над морем за облаками. Высота полета - 6500 мет-
ров, температура за бортом минус 38. При подходе к побережью Германии облачность пропа
ла, внизу светились огни городов.Машины шли на цель вдоль автострады Штеттин - Берлин.

В 0 часов 30 минут 8 августа в прицелах бомбардировщиков - Берлин. Столица рейха яр-
ко освещена, по цепочкам огней видны контуры улиц, площади, вокзалы. Ведущий подал ко-
манду рассредоточиться , каждый экипаж самостоятельно выходил на свою цель. Головной
экипаж точно по Шпрее вышел на Штеттинский железнодорожный вокзал. Внизу попрежнему
тихо, никто не подозревает, о том, что в небе советские самолеты. Сброс! Через десяток
секунд далеко внизу рвутся бомбы. Вслед за бомбами вниз посыпались листовки ...

К утру все 9 самолетов благополучно приземлились на своем аэродроме. Балтийские лет-
чики продолжали налеты на Берлин до 4 сентября 1941 года. За участие в первых успеш-
ных боевых вылетах на столицу гитлеровской Германии Е.Н.Преображенскому, П.И.Хохлову
и еще нескольким летчикам и штурманам 1го минно-торпедного авиаполка в октябре 1941г.
было присвоено звание Героя Советского Союза, а полк впоследствии стал гвардейским.

Саша25
08.08.2009 03:27
Это настоящая отвага, полететь куда-то в ночь, с той техникой и отбомбиться. Бабушка рассказывала насколько это добавило энтузиазма для народа. Сейчас некоторые с современной навигацией собственную столовую не могут найти.
абырвалг:
08.08.2009 03:29
П.М.Стефановский "Триста неизвестных"
С.Ф.Ушаков "В интересах всех фронтов"
И.И.Шелест "Крылатые люди"
П.И.Хохлов " Идем на Берлин"
абырвалг: :
08.08.2009 03:31
Формирование 412го дальнебомбардировочного полка 81 авиадивизии началось 6 июля 1941
года Командиром полка был назначен В.И.Лебедев - один из опытнейших пилотов Дальней
Авиации. Полку предстояло летать на тяжелых бомбардировщиках ТБ-7 (позднее Пе-8), кото-
рый был создан в конце 30х годов. Это был мощный воздушный корабль, способный доставить
4000кг бомбовой нагрузки на расстояние до 3000км. Полк формировался в Казани, где на авиа
заводе строились бомбардировщики. К сожалению перед войной несколько раз самолет снимался
с производства и к началу войны было построено 11 серийных машин. Завод выпускал в месяц
один самолет, таким образом с учетом восполнения потерь только один полк мог иметь на воо
ружении самолеты ТБ-7. Им стал 412 авиационный полк, в августе в полку было 18 машин.

9 августа 1941 года 2ая эскадрилья 412 авиаполка во главе с комэска А.И.Курбаном со-
вершила перелет с заводского аэродрома на аэродром базирования в г.Пушкин под Лениградом.
10 августа туда же прибыла 1ая экадрилья полка под командованием Э.А.Пусэпа, на борту флаг
манского корабля находился командир полка В.И.Лебедев и комдив М.В.Водопьянов. В 18 часов
экипажи эскадрилий были собраны для постановки задачи. Командующий ВВС П.А.Жигарев зачитал
обращение Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина к личному составу дивизии, было прика
зано иметь на каждом корабле по шесть 500кг фугасных бомб, заправить машины "по пробки",
вылет поэскадрильно по готовности начиная с 20 часов, стартует - 1ая эскадрилья .

Время старта первой эскадрильи подошло. Почему тишина, почему молчат двигатели, неужто
отменен вылет? К стоянке ведущего корабля эскадрильи Курбана мчится автомобиль. Из него
выскакивает штабной офицер командующего, задирает голову вверх, кричит командиру:"Команду
ющий приказал немедленно вылетать вашей эскадрилье. Вылет первой задерживается. Вылет со
стоянок, интервал- минута!" Команда - "Запуск!" Один за другим раскручиваются винты на
самолете комэка и соседних кораблях. Курбан прибавляет газ всех четырем двигателям, удер-
живая машину на тормозах, дает команду по СПУ: "Экипаж, внимание! Взлетаем!" Машина идет
на взлет прямо со стоянки, через 35 секунд колеса повисли в воздухе. Штурман отмечает в
бортжурнале время старта - 20.20. С минутным интервалом взлетают остальные машины эскадри
дрильи, курс-Лужская губа, исходный пункт маршрута.

Высота полета 6500 метров, светлая безлунная ночь. 22.30-Лиепая, 23.30-Рюген. Раз
ворот, курс 180, слева остается Штеттин. 0.08-Одер, выход на боевой курс, впереди -
Берлин. Внизу кромешная тьма - пригодилась таки немцам светомаскировка. Это уже тре-
тий налет, третью ночь подряд бомбардировщики флота и Дальней Авиации не дают немцам
спать спокойно. Экипажи самостоятельно выходят на цели. Вот появились первые разрывы
бомб. Ожила ПВО противника, однако снаряды рвутся на километр- полтора ниже, и мало
помалу остаются позади. Экипажи отходят от города в северо восточном направлении...

абырвалг: ::
08.08.2009 03:32
Вторая группа самолетов отбомбилась по Берлину часом позже. Один самолет из-за от
каза двигателя сбросил бомбы в море и вернулся на базу. Вынужденные посадки совершили
при возвращении два экипажа по причине израсходования топлива и отказа двигателей.
Однако боевая работа продолжалась, возвращались уцелевшие экипажи, помнили погибших.
К боевым налетам на Германию подключались вновь сформированые полки на Ер-2, Ил-4.
Летчики В.И.Щелкунов, В.И.Малыгин, В.Г.Тихонов, Н.В.Крюков, В.И.Лахонин были удостое-
ны звания Героев за первые боевые вылеты на Берлин. Война еще только разгоралась...

Налет на Берлин бомбардировщиков Пе-8 начинался трагически. К старту готовились 11
экипажей, их возглавляли : капитан С.Асямов, лейтенант В.Бидный, комбриг М.Водопьянов
капитан К.Егоров, майор А.Курбан, майор И.Лисачев, капитан И.Макаренко, лейтенант А.
Панфилов, капитан А.Тягунин, майор М.Угрюмов, старший лейтенант А.Чурилин. Время стар
товать, из-за неполадок на машине М.Водопьянова меняется порядок взлета...При отрыве
отказали два двигателя у самолета К.Егорова, самолет упал сразу же после взлета около
аэродрома. Десять экипажей продолжили полет . При проходе береговой черты был обстре-
лян наземными ПВО флота , а затем атакован в воздухе истребителями И-16 экипаж А.Тя-
гунина. Попытки сигнализировать ракетами "я свой" не увенчались успехом, лишь непри-
цельный залп из бортовых стрелковых точек заставил истребителей отойти , однако вновь
открыли огонь зенитки и снаряд разорвался в крыле между двигателями , возник пожар ,
крыло отвалилось.На парашютах спаслись 6 человек из 11-ти.Девятка уходила к Берлину.

В экипаже В.Бидного через 40 минут после взлета загорелся двигатель, его выключили,
погасили и пошли на 3 дизелях. При пролете Данцига загорелся второй двигатель, на том
же левом крыле, его погасили и остановили . Машина теряя высоту упорно шла на Берлин,
командир держал курс , не отвернув на запасную цель. Над Берлином высота полета оказа
лась 2000 метров, открыты люки, сорок соток пошли вниз... Обратно разгруженная машина
стала медленно набирать высоту, вошли в облака, но из-за обледенения вновь снизились.
На рассвете, пробыв в воздухе 10 часов вместо 8-ми расчетных экипаж вернулся на базу.

Успешно отбомбившись по Берлину на свой аэродром вернулись еще четыре экипажа:
Асямова, Лисачева, Чурилина и Макаренко. Об остальных экипажах сведений не было... .
Вскоре поступил доклад о вынужденной посадке экипажа Курбана - кончилось топливо. Че-
рез несколько дней прилетел экипаж Угрюмова, пришлось сажать корабль на поле в районе
Великих Лук из-за нехватки горючего. После заправки баков тракторным керосином, найде
ным в ближайшей МТС, летчики прилетели в Пушкино, где их уже считали погибшими. Вось-
мой экипаж - М.В.Водопьянова приземлился в 200км от Пушкино, по ту сторону фронта. Вы
бирались лесами и болотами почти две недели.Самолет Панфилова при возвращении уклонил
ся в море в сторону Финляндии и был сбит зенитной артиллерией. После посадки оставшие
ся в живых пилоты оказали упорное сопротивление частям внутренней охраны.Живым сумели
взять только одного из стрелков-радистов экипажа Панфилова, остальные погибли в бою.

За большие потери и неорганизованность при выполнении приказа М.Водопьянов был отст
ранен от командования дивизией и направлен в тыл, командование дивизией принял А.Е.Го
лованов, ставший в последствии командующим Авиацией Дальнего Действия и маршалом ВВС.



макс
08.08.2009 08:35
Фильм о Пусэп Эндель Карловиче "Небо-далекое, близкое" 1976 год. Таллин-фильм. Режиссер С.Школьников однин из участников налетов на Берлин и других интересных полетов

1 часть
http://video.mail.ru/mail/mmb_ ...
2 часть
http://video.mail.ru/mail/mmb_ ...
Никодим.
08.08.2009 11:17
абырвалг:

...
а что? кто то когда то бомбил днем? попивая кофеек?
http://www.avia-museum.narod.r ...


Именно так.
Американцы.
Именно днём. И только днём.
(и вполне вероятно - иногда "попивая кофеек")

А точнее - только 3 марта 1944 года.
точка ру
08.08.2009 14:09
абырвалг: :: :
За большие потери и неорганизованность при выполнении приказа М.Водопьянов был отст
ранен от командования дивизией и направлен в тыл, командование дивизией принял А.Е.Го
лованов, ставший в последствии командующим Авиацией Дальнего Действия и маршалом ВВС.

В принципе, Водопьянов-то не был, по сути, профессиональным военным даже. Прото летчик-работяга, гражданский летчик, по определению герой, как и большинство тогдашних летчиков. Он не мог прыгнуть выше головы, его генеральство - просто издержки той системы.



1370
08.08.2009 14:25
Один из немногих живых лётчиков, летавших во время войны на Пе-8:
http://www.iremember.ru/index. ...
а может уже и последний, оставшийся в живых...
Никодим.
08.08.2009 19:16
точка ру:

абырвалг: :: :
За большие потери и неорганизованность при выполнении приказа М.Водопьянов был отст
ранен от командования дивизией и направлен в тыл, командование дивизией принял А.Е.Го
лованов, ставший в последствии командующим Авиацией Дальнего Действия и маршалом ВВС.

В принципе, Водопьянов-то не был, по сути, профессиональным военным даже. Прото летчик-работяга, гражданский летчик, по определению герой, как и большинство тогдашних летчиков. Он не мог прыгнуть выше головы, его генеральство - просто издержки той системы.








А.Е.Голованов тоже не был профессиональным военным.
Бизон
08.08.2009 22:59
Горжусь, что славные граждане г. Жуковского(тогда, п.Стаханово), внесли свою лепту в дело разгрома фашистов. По рассказам очевидцев(я квартировал одно время у старушки, Антонины Осиповны, которая мне рассказывала, о военном времени, о том, что муж её работал в ЛИИ, а она - в ЦАГИ), немцы бомбили посёлок и ЛИИ, были жертвы... После с аэродрома летали самолёты АДД, на Берлин, в том числе.
Всмотритесь в лица героев...
http://www.aviagrad.ru/library ...
Lisachev
09.09.2009 00:12
Уважаемые форумчане!!!!Я , прочитав многие материалы материалы первоисточника о первом тяжелобомбардировочном налете на Берлин, хочу отметить, вины Водопьянова не было. Водопьянов- выдающийся летчик того времени. Его сняли с должности, как погибшего при исполнении боевого задания, возложив на него всю вину. Решения принимал не он.Водопьянов еще почти два года служил в этом авиаполку в качестве командира корабля и все отмечали его высокий профессионализм. Летчики 432 полка с честью выполнили свой долг, они были профессионалы, и не их вина, что двигатели ТБ-7 были паршивые, практически у каждого из самолетов был отказ двигателя. Самолет Егорова не смог даже влететь, рухнув на землю. Неправильно была рассчитана бомбовая нагрузка на столь длительный полет. Также была недопустимо короткая взлетная полоса, а один из самолетов был сбит своими. А "один из военнослужащих, ведавших оповещением морских частей, оказался предателем. Он умышленно не сообщил зенитным частям и истребителям ПВО береговой обороны об ожидаемом пролете наших дальних бомбардировщиков". Летчиков даже не наградили за этот полет на ТБ-7.
Выдающийся советский летчик П.М. Стефановский писал :"Велики были потери, но и результаты поистине грандиозны. Удары по столице третьего рейха привели в замешательство не только немецко-фашистское командование".
G-r-e-e-n-g-o
09.09.2009 05:00
:"Велики были потери, но и результаты поистине грандиозны. Удары по столице третьего рейха привели в замешательство не только немецко-фашистское командование".

Не пишут чьи потери были велики.-))
Конечно привели в замешательство немецкое командование. Оно мозго свихнули, гадая, по какой причине красноармейцы ночью своих бомбят. А конармейцам по барабану куда бонбы сыпать в сторону Берлина. И сыпали. На своих.
Vorobey
09.09.2009 05:38
13 августа вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении первым четырем летчикам полковнику Е.Н. Преображенскому, капитанам В.А. Гречишникову, М.Н. Плоткину, А.Я. Ефремову и штурману флагманского экипажа капитану П.И. Хохлову званий Героя Советского Союза
Все выпускники Ейского училища морских летчиков!
Lisachev
09.09.2009 09:54
G-r-e-n-g-o. У вас есть доказательства бомбардировки ТБ-7 своих ? Если нет, тогда не пишите пожалуйста всякую ерунду. Каждый полет был под контролем командующего АДД Голованова, о котором чуть выше писали, как о непрофессионале. Выходец из органов ВЧК зорко следил за всем. Разбирались мельчайшие детали, кто, что и как делал в полете. И уж поверьте, что в этой воиской части бомбардировка своих была сведена к минимуму.
Vorobey! Я писал о ненаграждениии участников полета на ТБ-7, первого тяжелобомбардировочного полета на Берлин, а не о группе полковника Преображенского.
Заклёпка.
09.09.2009 10:03
Много раз приходилось разговаривать с Иконниковым летвышим на бомбёжку Берлина. Уникальный человек. Жаль только что таких людей в Жуковском всё меньше и меньше.
Паша 61
09.09.2009 10:19
То G-r-e-e-n-g-o: В 1942г. амер.авиация провела бомбежку Японии ( ген. Дуллитл командовал, по-моему ) на предельной дальности, с последующим уходом в китай... для облегчения снимали оборонительные пулеметы. Будем тоже иронизировать?
Andy_K64
09.09.2009 11:36
Паша 61:

На момент проведения рейда - полковник Дулитл.
Пакс
09.09.2009 12:20
Не про Берлин, но интересно.
Рассказывал фронтовик, которому хаарашо за девяносто, поэтому не ругайте, если что не так. Привожу его рассказ почти дословно.

В году примерно 44м.
Взлетели группой Ил4 (или Ил2, не суть) с Бобруйска на запад.
На взлете увидел, что крышку бензобака выбило и хлещет топливо.
Спросил штурмана: если щас сядем и дольем, группу догоним?
Получив "Ага", присел, дозаправился и поехал догонять.

Догнали, занял свое место в строю. Пятый, пятый, я десятый, на месте...
Тихо, никто не отвечает. И тут группа "все вдруг" поворачивает направо.
Понял, думает, задание изменили и будем работать в режиме радиомолчания.

Через четыре часа приехали обратно, НО! вся группа строит маневр на Барановичи!
Вот, блин, с соседями слетал! А ведь и однотипные и номера нашего размера и цвета! И место в строю не занято было!!!
Сел домой в Бобруйск.

Встетил СМЕРШ: где был? куда бомбы дел?
в зиндан, готовьтесь к расстрелу.

Хорошо, что Барановический комдив подтвердил: был, мол какой то "фантом", пристроился, отработал с нами молчком и молча удалился.
Александр Булах
09.09.2009 12:24
RR-navi:

это полк авиации ВМФ-полковника Преображенского. мой дед Кимлык В.В. служил там(на берлин не летал-молод был, не ставили)базировались на Эзеле(Саарема)-после, когда немцы выяснили откуда бомбят-раздолбали как бог черепаху. полк отправили в Молотов(Пермь) на переформирование. в 1942 отправили на север, торпедоносцами. Сейчас эта часть в оленегорске(5 МРАД). фильм "Торпедоносцы" про них. после фильма дед говорил"все было гораздо проще и гораздо страшнее". С Ув. RR

Не рассказывайте сказки.
На самом деле на Эзеле немцы группу Преображенского на раздолбали.
В Молотове (Перми) полк не переформировывался. Он оттуда получал пополнение. В течение всей блокады Ленинграда базировался внутри "котла" на аэродромах, находящихся неподалёку от Ленинграда - Кречевичы, Левашово и т.д.
На север отправили не весь полк, а только одно звено (три машины) ст. лейтенанта Гарбуза.

P.S. Воспоминания деда - это конечно хорошо. Но память человечская несовершенна. Если индересуетесь деятельностью 1-го МТАП ВВС КБФ, то советую найти статью "Торпедоносцы Ильюшина в небе Балтики". Она была в несколкьих номерах журнала "Истоиря Авиации". Написана исключительно на основе архивных данных.
Old Cap
09.09.2009 15:46
2 G-r-e-e-n-g-o:
Слышь, гриня, ты бы хоть в ТАКУЮ тему не лез, а?!
Тебе бы все только из.овнять. Не трожь историю, не тебе, перебежчику, судить!
Кстати, откуда по твоему мнению, в 41-ом году вокруг Берлина могли быть наши войска, не подскажешь?! Грамотей хренов...
Бомбили с Ил-4
09.09.2009 18:14
Уважаемые знатоки! Разберитесь со своими источниками. Итак, первыми бомбили Берлин Ил-4, а не Пе-8! Взлетали с острова Саарема, операцию обсуждали у Сталина. Он потребовал доскональной проработки операции. Затем, после успешной бомбежки, во время которой потерь не было, летчикии были награждены различными наградами. Это соответствует документам того периода и хронологии.

Вы (некоторые из Вас излагают в качестве первых, бомбивших Берлин эскадриью, состоящую их Пе-8. Все это было потом, но в первый раз бомбили с Ил-4.
Lisachev
09.09.2009 19:30
Заклёпка.:
Иконнников, это действительно интереснейший человек, штурман высочайшего класса, летал в экипажах ГСС Сугака и Додонова. ГСС Сугак, кстати, тоже житель г. Жуковского, умер в 2004 г. Жаль, что мне не удалось встретиться с ними, многое хотелось бы спросить.
Владимир Ч
09.09.2009 19:32
Если быть точным, то первый налет совершили ДБ-3Т.
Vorobey
09.09.2009 20:22
Дб-3ф с форсажем.....

http://shkolazhizni.ru/archive ...
Lisachev
09.09.2009 21:23
Уважаемый, источники верны, просто употребяются два разных термина- первая бомбардировка Берлина полка авиации ВМФ Преображенского и первый тяжелобомбардировочный налет на Белин 412 авиаполка Лебедева самолетами ТБ-7 с аэродрома- подскока Пушкино, который естественно был на два дня позже.
Не подскажите , а ДБ-3(А,Б тупорылые), летали на бомбежку ?
09.09.2009 21:35
Lisachev
09.09.2009 21:40
Ригманд пишет, что летали как ДБ-3, так и ДБ-3Ф(ИЛ-4).
Владимир Ч
09.09.2009 21:50
Группа Преображенского летала на ДБ-3Б с моторами М-87. ДБ-3Ф из группы Щелкунова летали на Берлин с 16 августа. См. статью Мирослава Морозова в сборнике "1941 Забытыте победы Красной армии".
comcon
09.09.2009 21:54
C бомбардировкой Берлина все более-менее понятно, по крайней мере факт имел место.
Меня так же интересовали полеты Советскй авиации в 1942-43 гг через отроги Кавказкого хребта. Это со стороны Сухуми, Гудауты, Адлера, я не знаю. где тогда еще аэродромы были.
Так вот, через Грушевской, Шаумянский и другие перевалы летали на бомбежку объектов дивизии Эдельвейс и других объектов на Кубани.
Там 3-х тысячники, и повыше есть, Эльбрус, например почти 6 тысячник, абсолютно не предсказуемая погода. Я сам видел остататки самолетов времен войны их до сих пор находят, и это не считая целого кладбища вокруг Фишта.
Если у кого есть ссылки с информацией по данной теме - укажите, буду очень признателен.
comcon
09.09.2009 21:54
C бомбардировкой Берлина все более-менее понятно, по крайней мере факт имел место.
Меня так же интересовали полеты Советскй авиации в 1942-43 гг через отроги Кавказкого хребта. Это со стороны Сухуми, Гудауты, Адлера, я не знаю. где тогда еще аэродромы были.
Так вот, через Грушевской, Шаумянский и другие перевалы летали на бомбежку объектов дивизии Эдельвейс и других объектов на Кубани.
Там 3-х тысячники, и повыше есть, Эльбрус, например почти 6 тысячник, абсолютно не предсказуемая погода. Я сам видел остататки самолетов времен войны их до сих пор находят, и это не считая целого кладбища вокруг Фишта.
Если у кого есть ссылки с информацией по данной теме - укажите, буду очень признателен.
Юрий_2
10.09.2009 17:54
Если не ошибаюсь, то в бомбардировке Берлина кроме ДБ-3 учавствовали еще и Ер-2. Источник: А. Молодчий. "Самолеты уходят в ночь".
65084
10.09.2009 23:35
Вот о налёте Пе-8
Сталин направляет записку командиру 81 авиадивизии Водопьянову с указанием: 9-10 августа, или в один из последующих дней, нанести бомбовый удар по Берлину.
ТБ-7 были сосредоточены в 432 и 433 авиаполках 81 авиадивизии.
433 полк к концу июля имел всего 4 бомбардировщика, которые из-за множества неисправностей не могли быть использованы для боевого полета. Поэтому выбор пал на 432 авиаполк.
К началу августа полк имел еще массу проблем как организационного, так и технического характера. Вылет по Берлину всем составом оказался невозможен: ТБ-7 первых трех серий имели неэкономичные двигатели (АМ-34ФРНВ и АМ-35) и явно не годились для дальнего полета. Выбор пал на машины пятой и шестой серий, оснащенные дизелями М-40Ф. Предварительный расчет показал, что с бомбовой нагрузкой 4 т (из них 2 — на наружной подвеске) они смогут преодолеть расстояние 3038 км и таким образом достичь цели. Подготовленные для выполнения задания 8 воздушных кораблей утром 10 августа 1941 г. перелетели на аэродром Пушкин, поздним вечером того же дня поднялись в воздух и взяли курс на Берлин...
Результаты того полета хорошо известны: 5 из 8 машин было потеряно. Для расследования столь беспрецедентного случая создали комиссию. В числе прочего ей предстояло определить долю вины в случившемся дизелей М-40Ф.
Более подробно http://www.airpages.ru/ru/pe8_ ...
G-r-e-e-n-g-o
10.09.2009 23:58
И мало кто помнит, что лозунг "освободить Европу и весь мир" прозвучал впервые совсем не в 1945 году, а в конце 1938 года. Завершая великую чистку в Советском Союзе, Сталин переписал всю историю коммунизма и поставил новые цели. Это было сделано в книге "История ВКП(б). Краткий курс". Она стала главной книгой всех советских коммунистов и всех коммунистов мира. Завершалась эта книга главой о том, что Советский Союз находится в капиталистическом окружении. Сталин ставит великую цель: заменить капиталистическое окружение социалистическим окружением. Борьба с капиталистическим окружением должна была продолжаться до тех пор, пока последняя страна мира не станет "республикой" в составе СССР.

Главной темой политических занятий Красной Армии стала: "СССР в капиталистическом окружении". Пропагандисты, комиссары, политработники и командиры подводили каждого бойца Красной Армии к простому и логическому сталинскому решению проблемы. И над железными батальонами Красной Армии гремела песня об освободительной войне, о войне, которая начинается сталинским приказом:

Разя огнем, сверкая блеском стали,
Пойдут машины в яростный поход.
Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин.
И первый маршал в бой нас поведет.

Lisachev
11.09.2009 09:40
Юрий, Ер-2 Молодчего даже не сумел оторваться от земли, снес шасси и чудом не взорвался на собственных бомбах.
Lisachev
11.09.2009 10:28
G-r-e-e-n-g-o, тут вроде топик не о роли коммунистов в истории страны. Тут скорее другая песенка подходит.Вроде она простенькая, а полностью отражает свое время.

Был озабочен очень воздушный наш народ:
К нам не вернулся ночью с бомбежки самолет.
Радисты скребли в эфире, волну найдя едва,
И вот без пяти четыре услышали слова:

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
Hа честном слове и на одном крыле..."

Hу, дела! Hочь была! Их объекты разбомбили мы дотла.
Мы ушли, ковыляя во мгле, мы к родной подлетаем земле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
Hа честном слове и на одном крыле.
Политолог
11.09.2009 10:34
G-r-e-e-n-g-o:

И мало кто помнит, что лозунг "освободить Европу и весь мир" прозвучал впервые совсем не в 1945 году, а в конце 1938 года. Завершая великую чистку в Советском Союзе, Сталин переписал всю историю коммунизма и поставил новые цели. Это было сделано в книге "История ВКП(б). Краткий курс". Она стала главной книгой всех советских коммунистов и всех коммунистов мира. Завершалась эта книга главой о том, что Советский Союз находится в капиталистическом окружении. Сталин ставит великую цель: заменить капиталистическое окружение социалистическим окружением. Борьба с капиталистическим окружением должна была продолжаться до тех пор, пока последняя страна мира не станет "республикой" в составе СССР.


Клоун ты наш, зелёный. "История ВКП(б). Краткий курс" заканчивалась так, "Таковы основные уроки исторического пути, пройденного большевистской партией.
Конец"

КОНЕЦ.

А ты всё ещё его изучаешь.

Внук военлёта
11.09.2009 11:03
Год назад прочитал книгу Юрия Виноградова "Под крыльями - Берлин". Рекомендую.
http://s39.radikal.ru/i084/090 ...

11.09.2009
11.09.2009 13:16
Мужики , не реагируйте на гринго-гриню , это мелкий провокатор , а может этот паренёк свалил за бугорок , там его не оценили , вот ему и остаётся ( не за одно только спасибо, конечно), в нашу историю ( своей- то у него нет) дерьмом плеваться, ведь жить -то как-то надо. Не он первый.
С уважением к нашей истории , и к тем , кто её помнит.
Old Cap
11.09.2009 13:42
2 11.09.2009:
"а может этот паренёк свалил за бугорок , там его не оценили , вот ему и остаётся ( не за одно только спасибо, конечно), в нашу историю ( своей- то у него нет) дерьмом плеваться, ведь жить -то как-то надо"

- да так и есть!
Анонимаузер
11.09.2009 13:51
2Гринго: ты лучше б рассказал, как отбомбился Дулитл по японии в 41-м и сколько машин "вернулось на базу"... А также сколько и каких ЦЕЛЕЙ удалось поразить...
Пукс
11.09.2009 14:58
кто смотрел Триумф воли - на чем хер Гитлер прилетел в Нюрнберг? Какой-то трехмоторный пассажирский лайнер. Для 34го года довольно впечатляющий.
пион
22.09.2009 05:23
мужики кто знает пугина андрея воружейника мой адрес pioh@mail pu
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru