Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Мотопараплан.Безопасно ли?

 ↓ ВНИЗ

12

nedolet
08.08.2009 13:09
2 shustrik:
Тишина! Наверное не летают. Отлетались.
aeroerik
10.08.2009 11:59
Самое интересное, что при возникновении темы безопасности легкой авиации сразу возникают противоречия (и стоящие за ними люди) между авиацией большой и малой, противопоставления тряпколетов и классических самолетов. В которых зачастую оказываются вовлечены и летчики испытатели и профессиональные авиационные разработчики. И очень редко в этих дискуссиях можно услышать спокойное взвешенное мнение. Особенно обидно бывает читать не мнение «некомпетентного специалиста», а наоборот компетентного в своей сфере и при этом совершенно безапелляционного форумчанина. Кстати примеров вполне объективных высказываний и по этой в т.ч. теме, здесь на форуме довольно много, почитайте например мною очень уважаемого Александра Гарнаева.

О себе могу сказать, что я прошел путь «любителя авиации с авиационным образованием» начиная с дельтапланов и до легких самолетов на сегодняшний день, и моя жизнь это иллюстрация к названию ветки. Закончил я СВВАУЛШ штурманом боевого управления, но всегда хотелось взлететь, всегда небо тянуло. В 85-ом с Андреем Старочкиным сделали первый свой дельтаплан, уж не буду рассказывать какой это был ужас, летящий на крыльях ночи :-) Потом был 94-й, я взлетел на мотодельте, потом 99-й и по сей день – легкие самолеты, основной Че-22 – амфибия разработки Бориса Чернова созданная и поставленная на поток ребятами из Самары - Женей Юнгеровым и его командой.

Выскажу свое мнение что безопасность любой авиатехники (я не говорю про испытательные полеты, тут пилотам приходится по роду своей деятельности задавать предельные режимы себе и железу) прежде всего закладывается методикой обучения, и наличием самодисциплины пилота. Грамотно обученный, психологически подготовленный, физиологически здоровый и дисциплинированный пилот в аварии не попадает, потому что он умеет планировать полет и знает ограничения: по погоде, по маневрам, по своим физиологическим возможностям. Не стану продолжать, потому что есть масса очень толковой литературы и исследований, да и акты расследования летных происшествий и катастроф показывают, что основной причиной подавляющего их большинства является пресловутый человеческий фактор.

Поэтому не стану дальше многословить (хотя и тянет :-)), просто скажу, что серийный, полетавший но в ресурсе мотопараплан вполне безопасный летательный аппарат в границах своей области применения т.е. погодные ограничения, диапазон скорости, высоты и маневра. Приложите к этому грамотное «не на коленке» обучение, минимум самодисциплины – и летайте всю жизнь в свое удовольствие. Как только начинаются пропуски в этом списке – жди беды и не ищи виноватых. Кстати упущенные во время обучения обязательные моменты всплывают потом в ходе самостоятельной летной карьеры как правило в очень неподходящих случаях. Говорю так в том числе и исходя из своего опыта. Конечно жизнь это всегда компромиссы, старайтесь делать разумный выбор.

Здоровья всем и безопасных полетов.
МНЕ КАЖЕТСЯ
10.08.2009 15:15
тема с Пайпер Кэб будет поинтереснее ИМХО ессно.
после 6 тыщ в кабине с железным полом - на МДП
показалось неуютненько как то ... ))
И Петрович то прав будет.

Не отлетались
10.08.2009 15:56
Я за параплан. На дельтике управление по тангажу "обратное", в критической ситуации можно по привычке "ручку" от себя резко отдать, что и случилось с одним бывшим пилотом. Слава богу живой и не сильно покалечился. Сейчас вместе летаем на "тряпколетах". Мотив одинаков у обоих - летали во сне, а просыпаясь понимали, что все в прошлом. Оба летаем без моторов. Я пробовал пару раз на тандеме, не понравилось. Ощущения от полетов не передаваемые. Во всяком случае снятся сейчас полеты на параплане и просыпаясь знаешь, что это реальность.
demid
10.08.2009 16:09
aeroerik правильно сказал: дисциплинированный пилот на любой технике летает безопасно.
Lynx
10.08.2009 16:15
Парапланы очень безопасные.
Георгий Петров
10.08.2009 16:26
дисциплинированный пилот на любой технике летает безопасно.


Если он - ЛЕТЧИК;).
Владр
12.08.2009 13:40
Подскажите, пожалуйста, а можно научиться летать сразу на мотопараплане, не летая на просто параплане????? Потому как до этого по профессии привык летать только на тяге! не особо хочется для взлета и посадки носиться по полям на тяге собственных ног!!!!
Почему бы и нет
12.08.2009 14:07
Заявка:

А Вы как думали, вон в Белгороде отличились и в Шереметьево, вот теперь песец тряпколетам




Эт точно! Давайте из чугуния дельтопланы творить. Оббивать шифером. Движок от ДТ-75.
ark9
12.08.2009 16:44
Перед мотором надо хотя бы 50-70 часов налетать на обычном параплане
ark9
12.08.2009 17:01
И кстати при посадке, даи при взлете на параплане носится не надо. Если поле - то лебедка. Если с горы - поднял купол - метр разбег и полетел. При посадке вообще хорошо, скорость=0
Петрович
12.08.2009 17:23
По мнению комиссии, на самолет "АВС-52", не имеющий летной
годности, созданный на базе списанных на металлолом самолета Як-52 №
832909 и двигателя М-14П № КЯ022025 и не имеющий эксплуатационной
документации единичного экземпляра воздушного судна, Центром МА МАИ
было выдано комплексное заключение о допуске его к полетам, а СЗ
УГАН ФСНСТ, на основании данного заключения, самолету был выдан
Сертификат летной годности гражданского воздушного судна (единичного
экземпляра) № 2132080353 от 11.02.2008 г.

(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
shustrik
14.08.2009 12:56
2 Петрович:
Не понял ответа по сути вопросов??? Речь о мотопарапланах, а при чем здесь "......на самолет "АВС-52", не имеющий летной
годности, созданный на базе списанных на металлолом самолета Як-52........" Не догоняю!!!!
Петрович
14.08.2009 13:01
Жалко человека, погиб энтузиаст......
Просто для информации и чтобы не делали ошибок.
shustrik
14.08.2009 13:27
Да я этой информацией сыт по горло, поэтому и хочется полетать спокойно без нравоучений и тем более указаний. А так "...Просто для информации..." это для самоучек.
wortmann
14.08.2009 22:10
хотите взлетать с любого огорода - берите мотопараплан :) и летайте в спокойную нетермичную погоду :)
хотите безопасности - летайте на мотопланере ;)

p.s. летаю и на том и на другом :)
Alex R
14.08.2009 22:34
Я тут просмотрел приложение к фильму про птиц. Как его (фильм) снимали.

Интересно.

Гусей они снимали с мотодельтопланов.

А вот журавлей, точнее птиц парящих - с параплана. Не хватает у мотодельтоплана маневренности и не может он за ними в восходящем потоке следовать. А вот параплан с мотором и пилот + оператор - смогли.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru