Если не щеголять и не выпендриваться на параплане возможно летать без эксцесов? Вроде все есть и мотор и парашют.
мое мнение
05.08.2009 13:48
Из тряпколетов мне кажется что мотодельтаплан все-же лучше.
shustrik
05.08.2009 13:51
Но первый вроде бы более компактный и спокойный. Да?
мое мнение
05.08.2009 13:53
зато второй на самолет похож
shustrik
05.08.2009 13:57
Да дело не в схожести, а впрактичности и безопасности. С парапланом, я думаю, отъехал на авто в любое мало мальски пригодное место (я имею ввиду размеры площадки)и лети.
Петрович
05.08.2009 13:59
23 мая 2004г при выполнении упражнений по отработке взлета и
посадки с "подлетом" от земли на высоту до 15-20 метров, в вечернее
время на аэродроме "Каштак", расположенного в 15 км от аэродрома
"Кадала" (г. Чита) произошла катастрофа мотодельтаплана "Кодар-М"
Читинского областного дельтапланерного клуба.
При прохождении внутримассового грозового очага из-за
возникновения внезапного бокового ветра силой до 15-20м/сек
произошла потеря скорости мотодельтаплана, с образованием правого
крена до 45 град. Мотодельтаплан со скольжением на правое крыло
ударился о землю в 25м справа от ИВПП с МКвзл =345 град. При ударе о
землю возник пожар мотодельтаплана, от полученных ран на месте погиб
курсант, пилот-инструктор скончался в больнице.
Причиной авиационного происшествия с мотодельтапланом "Кодар-М"
Читинского областного дельтапланерного Клуба явилось:
- попадание мотодельтаплана в зону внезапного шквалистого ветра
при прохождении мощной кучево-дождевой облачности через аэродром
Каштак;
- неправильный анализ и оценка метеоусловий при принятии
решения на выполнение полетов инструктором.
мое мнение
05.08.2009 14:01
а я вот думаю что не так все просто как кажется, особенно в плане безопасности.
Петрович
05.08.2009 14:01
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ
ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
К КОНВЕНЦИИ
О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
.........
ГЛАВА 3
3.2.2.3 Дополнительное примечание. Дельтапланы и парапланы
рассматриваются как планеры. Это положение также применяется к
мотодельтапланам и мотопарапланам.
shustrik
05.08.2009 14:04
Вот я и говорю, если учитывать погодные условия (летать только в благоприятных), то наверное мотопараплан понадежнее будет, да и подешевле в приобретении и эксплуатации?
Петрович
05.08.2009 14:05
02 августа 2003 г. Санкт-Петербургская зона ЕС ОрВД. Несколько
мотопарапланов выполняли демонстрационные полеты над г. В. Луки без
заявки и разрешения Великолукского РЦ ЕС ОрВД. Расследование
проводит прокуратура.
shustrik
05.08.2009 14:10
2 Петрович:
А что для полетов на мотопарплане надо подавать заявку и получать разрешение или это только касается демонстрационных полетов? И расследование еще продолжается?
Заявка
05.08.2009 14:13
А Вы как думали, вон в Белгороде отличились и в Шереметьево, вот теперь песец тряпколетам
Петрович
05.08.2009 14:13
"сверхлегкие летательные аппараты" - летательные аппараты, имеющие
максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость
полета - менее 65 км/час. Сверхлегкие летательные аппараты
подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы и т.п.) и
моторные (дельталеты, мотодельтапланы, мотопарапланы, автожиры,
микросамолеты и т.п.) (далее именуются - СЛА);
IGOR33
05.08.2009 14:19
Нормально летать на тряпколёте и безопасней чем на дельтике в плане скоростей.В безветренную погоду прелесть попарить перед сном или рано утром.
shustrik
05.08.2009 14:20
2 IGOR33:
Класс!! +5
обыватель
05.08.2009 14:20
Каждому типу ЛА присущи свои опасные моменты, возникающие без отказов мат.части:
Самолет, планер - срыв на малой скорости, штопор.
Вертолет - срыв на больших скоростях.
Автожир - "кувырок".
Дельтаплан - провисание части купола, затягивание в пикирование.
Параплан - сворачивание купола из-за порыва ветра.
Выбирайте, что Вам более приемлемо?
Петрович
05.08.2009 14:21
30 декабря 2001 года N 195-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Принят
Государственной Думой
20 декабря 2001 года
Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2001 года
.........
Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Мелко летающий
05.08.2009 14:26
Параплан и мотопараплан вещи немного разные.
Первому для полета нужна, живая, работающая, бурлящая атмосфера (красивые эпитеты подобрал, да?) именно она держит его в воздухе (восходящие потоки), но и она же несет в себе угрозу. А при наличии у аппарата моторчика воздух вокруг может быть совершенно спокойным, уснувшим и безмятежным, летит такой аппрат по другим причинам.
"В безветренную погоду прелесть попарить перед сном"
Это как это? "В безветренную" значит динамических потоков нет, "перед сном" значит термических уже тоже - как парить то можно?
Паритель
05.08.2009 14:43
Парить легче всего над паром.
летавший
05.08.2009 14:58
Набери высоты с помощью моторчика, выключи его и пари-планируй.
Петрович
05.08.2009 15:11
01.09.2000 г. С. Петербургская зона ЕС ОрВД. Неустановленный тип
воздушного судна, КВС п/полковник Моловичко С.В., ГосА (ВВС,
воздушное судно принадлежит СЛА, клуб сверхлегкой авиации
"Валентина"). Выполнял УТП с аэродрома Пушкин без заявки и
разрешения органов ЕС ОрВД. После взлета воздушное судно потеряло
управление и упало в районе аэродрома. КВС погиб, пассажир капитан
Радьковский Л.Б. госпитализирован. Проведено расследование. Причина:
личная недисциплинированность Моловичко и Радьковского, старших
авиационных начальников аэродрома Пушкин.
Мотоциклист_Миша
05.08.2009 15:33
Мне лично дельталёт ближе, ибо уже самолёт. На параплане ощущения непонятные, крыло достаточно высоко над тобой + всё на мягкой сцепке подвешено, сравнил бы это с резиновой рамой на мотоцикле- сопротивление на скручивание в поворотах=0)) как-то так...
нарушитель ВП
05.08.2009 15:37
Прелесть мотопараплана еще и в том, что взлететь можно фактически с любого огорода.
Если летать на малых высотах (самое интересное, на километре не то, висишь как лампочка) то хрен его отследишь. Только если визуально. В разобранном виде помещается в автомобиль.
Айболёт
05.08.2009 15:40
Как ни крути, а за рулём страшней...
Петрович
05.08.2009 15:42
Вот чего надо бояться мягко- и мелколетающим))))))))):
19.03.2001 г. Екатеринбургская зона ЕС ОрВД. Выполнение
артиллерийских и танковых стрельб на Чебаркульском окружном учебном
центре (полигоне) (УрВО в/ч 82683) без разрешения на ИВП
Челябинского РЦ ЕС ОрВД. Решением начальника смены военного сектора
Челябинского РЦ ЕС ОрВД стрельбы на полигоне запрещены*. Проведено
расследование. Причина: незнание руководящих документов начальником
Чеборкульского учебного центра полковником Шабалдаевым.
Петрович
05.08.2009 15:47
1 апреля 2006 г. Московская зона ЕС ОрВД. Тепловой аэростат
АТ0391-0, КВС Баженов С.Г., ГА (ФВР, эксплуатант АОН-08-05-029).
Выполнял полет без разрешения военного сектора МЗЦ ЕС ОрВД за
пределами района, установленного Инструкцией по ИВП Московской зоны
ЕС ОрВД, с пролетом над территорией войсковой части МО России.
Задержан дежурной группой захвата войсковой части и нарядом милиции.
В ходе расследования установлено, что сертификат летной годности
ЕЭВС просрочен. Виновник - Баженов С.Г. от полетов отстранен до
сдачи зачетов по знанию требований Инструкцией по ИВП Московской
зоны ЕС ОрВД.
Петрович
05.08.2009 15:49
19 февраля 2006 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Самолет А-20, КВС
Чешунас Е.С. ГА (частный). Выполнял полет с аэродрома Обь ГЭС без
заявки и разрешения оперативного органа ЕС ОрВД. По показаниям
свидетелей, во время полета столкнулся с земной поверхностью. КВС
погиб, пассажир Найда Ю.И. скончался в больнице. Прокуратурой
возбуждено уголовное дело.
26 февраля 2006 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Аэростат, КВС Патутин
(с ним 3 пассажира), авиацентр им. Маресьева, г.
Комсомольск-на-Амуре. Выполнял полет в районе торца полосы аэродрома
Хурба без заявки и разрешения оперативного органа ЕС ОрВД. По
указанию РП аэродрома после приземления задержан авиационной службой
безопасности и доставлен в линейный пункт милиции аэропорта.
19 марта 2006 г. Новосибирская зона ЕС ОрВД. Дельтаплан "Галс-5",
регистрационный № РА-0295Г, ГА (Иркутское региональное отделение ООО
"ФЛА России"). Выполнял полет без заявки и разрешения оперативного
органа ЕС ОрВД. В районе н.п. Листвянка произошла катастрофа
дельтаплана. Пилот Липченко В.А. и пассажир Такаранкин Д. погибли.
24 марта 2006 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Каменный карьер
"Корфовский" (Принадлежность - ЗАО Буровых взрывных работ Дальнего
Востока). Проведение взрывных работ без заявки и разрешения на ИВП.
Виновники: генеральный директор Хасодин В.М., гл. инженер Терещенко
В.М. Решением начальника смены военного сектора ЗЦ ЕС ОрВД
дальнейшее ИВП запрещено* до оформления инструкции выполнения
взрывных работ.
2 апреля 2006 г. Самарская зона ЕС ОрВД. Неопознанный пароплан
производил полеты в районе севернее аэродрома Саратов (Центральный)
на высотах 70 - 100 м без заявки и разрешения оперативных органов ЕС
ОрВД.
22 апреля 2006 г. Самарская зона ЕС ОрВД. Неопознанный пароплан
осуществлял полет в районе аэродрома Саратов (Центральный) на высоте
50-70 м на удалении 5 км от КТА. без заявки и разрешения оперативных
органов ЕС ОрВД. Информация получена от РП аэродрома Саратов
(Центральный). Принятыми мерами задержать и установить KBС не
удалось.
Мотоциклист_Миша
05.08.2009 15:50
артиллерийских и танковых стрельб на Чебаркульском окружном учебном
центре (полигоне) (УрВО в/ч 82683) без разрешения на ИВП
Петрович: 3.14здец!!! упал под стул!!! весь рабочий настрой на смарку, полетел в Тоцк!
Петрович
05.08.2009 15:52
Михаил, а вот это:
?????????????
24 марта 2006 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Каменный карьер
"Корфовский" (Принадлежность - ЗАО Буровых взрывных работ Дальнего
Востока). Проведение взрывных работ без заявки и разрешения на ИВП.
Виновники: генеральный директор Хасодин В.М., гл. инженер Терещенко
Петрович
05.08.2009 15:53
3 июня 2006 г. Калининградская зона ЕС ОрВД. Проведение
праздничного салюта в г. Светлогорске ООО "Центр фейерверков ХАН".
Решением главы Светлогорского городского округа Вербиковского O.K.,
ответственный за производство салюта Ким А.С, начал произведение
стрельбы до начала срока действия заявки. Решением начальника
военного сектора ЗЦ ЕС ОрВД проведение салюта запрещено*.
27 июня 2006 г. Хабаровская зона ЕС ОрВД. Катастрофа самодельного
летательного аппарата в районе н.п. Северные Коряки. КВС Васюк
госпитализирован в крайне тяжелом состоянии, пассажир Матюшенко
погиб. Полет был выполнен без заявки и разрешения оперативного
органа ЕС ОрВД. Выявлено по сообщениям местного населения в МЧС
Камчатской области. Проводится расследование транспортной
прокуратурой.
Мотоциклист_Миша
05.08.2009 15:59
уже не могу стока ржать, представляю как пролетающего мимо тряпколётчика сбивает танковая болванка, поджигает салют и накрывает взрывная волна с кусками скальной породы ))
Мотоциклист_Миша
05.08.2009 16:05
Кстати совсем недавно видел как парни десантировались по-очереди с дельталёта в воду, а затем прицельно бомбили помидорами палаточный лагерь, интересно, как бы выглядела заявка на полёт?
Петрович
05.08.2009 16:08
Нет, Михаил, на такие подсказки я пойтить не могу. Мне Аль Кайеда не доплачивает.
Ну так что, кто скажет смогу ли я на пенсии после летной работы тихо и спокойно полетать попарить над родными просторами? Для души!! Без надрыва и спешки.
Не надо это...
06.08.2009 13:19
Купите с друзьями в доле Пайпер Кэб и носитесь над родными просторами по очереди!
Он самый! Можно купить набор, для самостоятельной постройки, так дешевле.
куда пропал
07.08.2009 00:33
shustrik ?
Захар
07.08.2009 11:43
Основная причина катастроф тряпколетов в большинстве случаев, как следует из вышеизложенного - полеты без заявки. Подавайте заявки и летайте хоть на чем, не убъетесь
halit
07.08.2009 11:47
Выскажу лично свое, не профессиональное, мнение, поэтому прошу ботинками не кидаться. Это же относится и к использованию терминов.
Мнение сформировалось, когда выбирал на чем летать, параплан тоже казался более безопасным. Что выяснилось:
Параплан не есть парашют - параплан есть мягкое крыло, которое гораздо более жесткого подверженное нагрузкам, возникающим в полете. Это мягкое крыло при некоторых условиях может складываться (скручиваться) - прямо в воздухе. Возможность обратного разворачивания зависит от многих условий и не гарантировано. Отлично помню замечание какого-то дельтапланериста:"...поднимаешься с ними (с парапланеристами) в одном потоке, оглянуться не успел - а он уже спускается на запаске...". Дельтаплан более громоздок и менее приспособлен для перевозки в багажнике, однако более стабилен и безопасен и требует меньшей виртуозности при выполнении обычных полетов.
Поэтому получается, что самый опасный - параплан, потом идет дельтаплан, самый безопасный - планер.
обыватель
07.08.2009 12:04
to halit: Вы очень правильно описали главный недостаток параплана, заострили внимание
на его кажущейся идентичности с парашютом. Выстраивать же по убывающей (в смысле опасности) параплан, дельтаплан, планер - наверное не надо. Каждый из этих ЛА имеет критические режимы, из которых выйти можно, но не всегда получается. Цена же не выхода - почти всегда одна...
Damany
07.08.2009 12:09
Летаю под мотором и на свободных концах. На мой взгляд с мотором безопаснее, крыло менее подвержено сложениям. Но на мой взгляд это обусловлено тем, что под мотором летаешь в молоке, а на свободных концах - с горочки да при встречном ветре, а где ветер там и бяка (турбулентность). Удобство неоспоримое, 2 рюкзака, с мотором и куполом, плюс сумочка с ограждением. Помещается в любую машину. 10 минут на сборку и полетел...
тряпошник
07.08.2009 12:26
Самое безопасное - это думать головой.
Любой аппарат можно ударить об планету если ума нет. Для начала пройдите курс обучения на обычном параплане без мотора. Обучение лучше пройти в школе (ASA, Вектор...), которых в подмосковье пруд пруди. Да после того как купите мотор, все таки лучше летать с опытными товарищами (подскажут, предостерегут ежели чего..)
Как правило парамотористы летают вечером, когда стихнет ветер и термическая активность на моторных куполах (например Хантер). Не надо лезть в роторные зоны, крутить пилотаж над землей и просто вые..ся. Следите за техникой (состояние строп, купола, мотора...) И будт Вам счастье.
Помните, лучше остаться в памяти людей старой больной вороной чем молодым орлом.
halit
07.08.2009 12:26
to Обыватель:
Спасибо за поправку. Вопрос для меня очень важный, поэтому, извините, переспрошу. Мне казалось, что такая турбулентность (внезапный порыв ветра), которая с большой вероятностью сложит параплан, планеру, при прочих равных (при достаточной высоте), не помеха. Понятно, что каждый тип ЛА имеет закритические режимы, но, неужели планер не меньше подвержен случайностям?
обыватель
07.08.2009 12:59
to halit: С планерами я имел тесное сотрудничество, но не достаточное для того, чтобы обстоятельно ответить на Ваш вопрос. Как летчик-буксировщик я таскал их на веревочке, отвозя в нужные для выполнения их задач районы. Пилотировать планер самому мне пришлось всего несколько раз. Впечатление такое, что все аварийные случаи происходили у них от неумения подавить ненужный азарт. Трудно провести ту черту, за которой кончается продуманый полет и начинается необоснованный риск. В надежде, что успеет, выпарит планерист может утратить контроль за остатком высоты. Это приведет к тому, что придется приземляться на неподготовленную площадку (свалку, помойку, лес), что ничего хорошего не сулит. Или может возникнуть желание "перетянуть" через препятствие, что чревато выходом на закритические углы и срыв в штопор, когда высоты на вывод уже нет. Им на каждой постановке задачи твердят: "Со ста метров не выпаришь! Следи за высотой - мотора нет, "подтянуть" не чем!"
Турбулентность атмосферы опасна для планера (как и для многих ЛА)при входе в грозовую облачность.
Более подробно и профессионльно Вам ответят настоящие планеристы.
halit
07.08.2009 13:08
to Обыватель:
Спасибо!
shustrik
07.08.2009 14:02
2 куда пропал:
У меня с Вами разница по времени минимум в 9 часов, так что звиняйте за временное отсутствие. Всем выскаживсимся по этой теме большое спасибо. Учту при принятии решения. Хотелось бы узнать, летают ли на таких, как здесь говорят, "тряпколетах" работающие пилоты или бывшие. И узнать их мнение и чувства.