Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вес или масса

 ↓ ВНИЗ

12345

Прочнист
04.08.2009 04:24


neustaf:

кажется мы говорим об одном и том же . но немного не допонимаем друг друга. утверждаете. что массу определить невозможно.


Нет, я не утверждаю, что массу определить невозможно. Я говорю о том, что вес самолета определить гораздо легче, чем его массу. Так на практике и делают. И тут возникает другая проблема, если вы измерили вес, а записали массу, то в принципе вас можно обвинить в искажении документации.


neustaf:
хотя зная вес и ускорение свободного падения в стационарных условиях это определить не сложно


т.е. перед каждым вылетом вы предлагаете кроме взешивания производить еще и определение текущего ускорения свободного падения?! Я боюсь, ни ФАА ни МАК вас не поймут... А уж что скажут про такую идею эксплуатанты - сомнений не вызывает.



neustaf:
а вот как вы определите вес в полете при условии. что g (ускорение свободного падения) величина не постоянная


Стандартно. Даже не я это сделаю, а автоматическая система на борту: Рамповый вес минус расход топлива минус сброшенные грузы. Изменением величины g пренебрегу. Никаких проблем до сих пор не было...




neustaf:
вся аэродинамика, да и динамика полета жестко сидит на g-const,

Или в ваших словах есть какой-то высший смысл, но никаких принципиальных препятствий для введения в динамику полета переменного g нет. Заатмосферные полеты-то просчитываются как-то. А для самолетов практического смысла в этой ловле блох нет.


neustaf:
просто ради интереса. к каким константам вы привязываете вес силу M*g.

К показаниям весов. При расчетах g = либо 10, либо 9.8, смотря в какую сторону переводим, главное, чтоб в запас прочности.


neustaf:
но масса первична . а сила котрая влияет на самолет из-за притяжения земли уже вторична и зависит от r2. расстоянию от центра Земли до ЦТ самолета. понимаете о чем я веду речь.. вам понять это не сложно, просто нужно попытаться посмотреть на известный вам процесс под другим углом зрения.


Понимаете, уважаемый neustaf, если я начну смотреть на стандартный в отрасли процесс под пропагандируемым вами углом зрения, то в лучшем случае, меня посчитают чокнутым. А могут быть и похуже последствия.

Самолет должен быть в воздухе. Все, что задерживает его эксплуатуцию, - вредно.

Поэтому мой подход - выполняй все процедуры и, как говорится, не бери дурного в голову, а тяжелого в руки.



neustaf
04.08.2009 09:18
Прочнист:
если вы измерили вес, а записали массу, то в принципе вас можно обвинить в искажении документации.



почему меня, вы стандартный европейский loadsheet когда нибудъ видели? Там стоит в кг, в килoграммах измеряется масса, а не сила
если я начнут требовать чтобы мне принесли MTOW в Ньютонах, то меня также не поймут.



Поэтому мой подход - выполняй все процедуры и, как говорится, не бери дурного в голову, а тяжелого в руки


все верно каждый должен выполнять приказ, как говорил герой Янковского барон Мюнхгаузен, ограничение стоит в кг по взлетному весу, вся информация приходит в кг, что ж мне весом заморачиватъся? если вы в по своей повседневной деятельности пользуетесъ толъко ньютонами, кстати приведите ФАП, где об них написано, то это ваш труд.
Захар
04.08.2009 12:06
Вообще, вопрос практический. На экваторе где-нить загрузился по пределу, а прилетел в высокие широты, груз перевесили и опа - перегруз налицо! Ножницы, талон...
Прочнист
04.08.2009 16:49

neustaf:


если вы измерили вес, а записали массу, то в принципе вас можно обвинить в искажении документации.

почему меня, вы стандартный европейский loadsheet когда нибудъ видели? Там стоит в кг, в килoграммах измеряется масса, а не сила
если я начнут требовать чтобы мне принесли MTOW в Ньютонах, то меня также не поймут.


Товарищ не только упрям, но и занимается подлогом документов ;).

Гражданин neustaf, я не знаю о каком "европейском" лоудшите вы говорите, но во всех IATA loadsheet'ах, которые я видел, хоть бумажных, хоть компьютерных, в левом верхнем углу крупно написано: ALL WEIGHTS IN KGS. И во всех соответствующих графах - Weight, или Wgt, или последняя буковка W в сокращениях.

Так что про массу и Ньютоны - это разговоры в пользу бедных.


Кстати, прочнисты всю жизнь пользовались технической системой. Н, МПа - это для отчетов (параллельно с кГ и кГ/мм2), чтобы пройти нормоконтроль, или для диссертаций.
neustaf
04.08.2009 17:08
Гражданин neustaf, я не знаю о каком "европейском" лоудшите вы говорите, но во всех IATA loadsheet'ах, которые я видел, хоть бумажных, хоть компьютерных, в левом верхнем углу крупно написано: ALL WEIGHTS IN KGS.


а вот передо мой лежит в нем написано ин kilograms, что в переводе на русский язык означает как "в килограммах" ( s в конце слова это множественное число) слово weight означает как вес, так и массу, килограмм единица измерения массы, а не силы. Привидите в конце концов реальный документ, а не свои мысли о них, вот в имперской системе фунт это сила, а в СИ кг масса, кстати посмотрите как пишется по pound английский во множественном числе добавляется та же.


Прочнист
04.08.2009 18:59

neustaf:
а вот передо мой лежит в нем написано ин kilograms, что в переводе на русский язык означает как "в килограммах" ( s в конце слова это множественное число)


А что ПЕРЕД in kilograms написано? All weights?



neustaf:
слово weight означает как вес, так и массу,


Где?!! В авиации?! Вы не перегрелись случаем?


neustaf:
килограмм единица измерения массы, а не силы.


"Объясняю популярно для невежд":

В технической системе единиц сила и вес измеряются в килограммах.

Сила измеряется в Ньютонах в системе СИ, которая, несмотря на колоссальные усилия, так и не была полностью внедрена в практику авиации.

Измерение сил в килограммах (или фунтах), давления в атмосферах, высоты в футах, скорости в узлах - обычная, ежедневная практика.



neustaf:
Привидите в конце концов реальный документ, а не свои мысли о них,


Только после вас.



neustaf:
кстати посмотрите как пишется по pound английский во множественном числе добавляется та же.


Это о чем?
Tigra
04.08.2009 21:43
Если устроить такую вещь, что при движении какого-либо тела по своей траектории масса у него будет увеличиваться, скажем у пули или снаряда, то получим бОльшую энергию при разрушении целей.То есть вылетел снаряд из ствола с одной массой, а приземлился с большей. Траектория движения останется прежней(при одинаковой нач.скорости и аэродинамическом сопротивлении), а вот разрушающая энергия увеличится
на разницу (M1-М2)V^2/2 из-за бОльшей конечной М ! Можно так сказать не только умозрительно рассматреть такой случай, но и похоже практически реализовать, например для снарядов в артиллерии .Не рассматривать случай с ядренной энергией !
VIRUS
18.02.2010 22:12
помогите написать кроссворд на тему вес
Нувыблиндаете
19.02.2010 06:13
Купил 1кг конфет (вес). Ах итить, а их масса всего-то около 100г.
- эффект как от деноминации. Как хорошо, что используют вес- это же сколько поправок надо было бы в приборы измерения массы вставлять(если они будут считать массу из веса) : геогр. положение, превышение, положение Луны и т.д. Или использовать атомарный анализ, чтобы исключить влияние сторонк
Вопрос: а оно надо? ))
так что вес проще, а массы оставим прочнистам, конструкторам
гирин друг
19.02.2010 11:25
ту Фантазёр
"Например, гиря весом 17 кг, а если её с балкона 3 этажа на асфальт "

Уважаемый, не сочтите за труд, подскажите , где гирю весом 17 кг. достать?
Из спортивных снарядов видел 16 кг, 32 кг.
Или расчеты были для набора гирь? Из каких соображений выбирали параметры эксперимента?
Возможно вы живете на 3 этаже, но 17 кг почему?
Мучает меня этот вопрос. Сильно!
ИЛ76
19.02.2010 11:54
гирин друг..... У него набор гирь от 1кг до 32. как матрешки.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru