Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

У какого типа самая большая посадочная скорость?

 ↓ ВНИЗ

123

leha-lp
29.07.2009 14:51
Выдержки из него. Не ругайтесь, что не по теме.
1941 год. При нехватке самолетов с двойным управлением внедрен метод перевода курсантов сразу просле обучения на По-2 к полетам на И-15 без переходного самолета лишь с предварительной пробежкой по полосе.

1943 год. При нехватке самолетов с двойным управлением в 1943 году, техники встраивали в одноместные истребители Як-7 вторую кабину.


1951 год. Звено капитана Савичева Б. первими среди летных
училищ ВВС приступило к обучению курсантов на самолете МиГ-15 бис

1954 год. Армавирцы первыми приступили к боевым стрельбам
с самолета МиГ-15 бис по буксируемым мишеням (конусу).

1962 год. Впервые в истории вузов Армавирское ВВАУЛ выпустило курсантов с уровнем подготовки день сложные
и ночь простые метеоусловия.

1964 год. Впервые в стране произведен выпуск летчиков с присвоением квалификации "Военный летчик 2-го класса".

1969 год. Впервые в стране выпущено 20 летчиков на смолетах Су-9, 22 - на самолетах Су-15, 24 на самолетах Як-28п.

1987 год. В период с 1987 года по 1991 год в училище 709 уап на самолетах МиГ-21, 713 уап на самолетах МиГ-23 впервые в стране обучали курсантов ночью.

1988 год. Впервые в истории страны 4 курсанта 713 уап выполнили боевые стрельбы управляемыми ракетами по воздушным целям на самолетах МиГ-23.

1989 год. Все выпускники сдавали госэкзамены ночью.

1998 год. Армавирский институт первым среди вузов приступил к обучению курсантов на самолетах МиГ-29 и Су-25.
651
29.07.2009 15:09
В догонку...
1993 год. Все выпускники отправлены по домам, за ненадобностью...
матерый
29.07.2009 15:22
Может кто-то вспомнит, в Ивано-Франковске, в советские времены, на МиГ-23 лейтенант забыл переставить крыло на 16, если не изменяет память, посадка на скорости 550 км/час, порвал АТУ и катапультировался.
В 80-х, на МиГ-21, была мода, для продления ресурса двигателей, не использовали СПС, посадочная скорость около 300. Барнаульские курсанты, дабы дать план, пытались не выпускать тормозной парашют (ну и конечно, выкатываний, было немеряно)
Михаил М
29.07.2009 15:31
leha-lp:
...1969 год. Впервые в стране выпущено 20 летчиков на смолетах Су-9, 22 - на самолетах Су-15, 24 на самолетах Як-28п.....

Вот это строка для меня честно говоря открытие в истории родного училища.....:))
Об остальном всё знал и частично участвовал :))))
Но Лукашук старожил и спорить с ним как то не с руки :)))
Как там 177-ой , многих за борт ???((((

leha-lp
29.07.2009 19:38
Михаил М: До октября послужат, а там 50/50 пока получается...
Шайтан
29.07.2009 22:09
Не епите мозги. На Су-7 небыло никакого "бешенного" двигателя. АЛ-7ф, с тягой на ПФ- 9600кг. Такие же двигатели, стояли и на Ту-128. Самая большая Vпос., была на модификациях- Су-7бкл и Су-7бмк и составляла при нормальном подходе 300-315 к/ч, или 320, уже подзабыл. Но при малом остатке, можно было и на 290 садиться. Этот самолет, из- за своего крыла большой стреловидности, можно было, тянуть "до упора". Касался, он хвостом ВПП, по моему при 24гр.40мин. Только вот на нем, никаких УУАПов, не стояло и никто не боялся, что, превысит угол атаки на посадке. Чем больше, тем эффектнее смотрелась посадка. Не редкость, были и посадки на 340-350к/ч, но сильно вырастала вероятность, оказаться на "помойке".
Приходилось садиться и на Су-24 на пос. 350к/ч и угле атаки 24гр. на одном двигателе, без последствий. (Висели 3ПТБ и 2 блока Б-8, остаток 6200кг). Была необходимость экстренной посадки, хотя по РЛЭ, надо было сбросить все подвески и слить топливо до 2000-2100кг (так кажись).
Mashtak
29.07.2009 22:15
Шайтан: Приходилось садиться и на Су-24 на пос. 350к/ч и угле атаки 24гр.....

А на нормальной пос. скорости какой угол атаки был?
Шайтан
29.07.2009 22:22
Су-24- 14-16гр.
Су-24м, рекомендовано не более 13гр.
Михаил М
29.07.2009 22:29
Кто знает про реальные случаи посадки на МиГ-23 на крыле 45, слухов много, но вот если есть конкретика хотелось бы послушать ?
Mashtak
29.07.2009 22:41
Шайтан: Чет них не пойму. На Су-24 чем больше посадочная, тем больше угол атаки? Иль это посадка с крылом максимальной стреловидности?
Шайтан
29.07.2009 22:41
Михаил М:
Миша, если это не отказ, то надо быть "особо одаренным", чтоб не почувствовать, даже жопой, что самолет "сыпеться!"
Шайтан
29.07.2009 22:54
Mashtak:(((
Да нет же, все как у нормальных аппаратов. Просто была описана посадка, почти на гранях возможного и без последствий. Су-24, акромя стреловидности 16гр., садться не должен.
Михаил М
29.07.2009 22:55
Шайтан:
Да в том то и дело много слышал об одном "особо одарённом" где то в прибалтике, который умудрился это жопой не почуствовать :)) в середине 80-х :)) причём слухи были очень упорные :))) вот думаю может очевидец найдётся.
23 не то что на крыле 45 сыпется, но и без закрылков на нём очень не уютно заходить было :)))
Mashtak
29.07.2009 22:59
Шайтан: Су-24, акромя стреловидности 16гр., садться не должен.

СлобаГ))) Изделие 4503: крыло 65, дальний 460, ближний 435, посадка 400, угол атаки на посадке не более 10-11 град. РЛЭ однако))).
Шайтан
29.07.2009 23:18
СлобаГ)))
Су-7, крыло 69, дальний 420-440, ближний 350-360, угол атаки на посадке не знаю- обычный профиль. Инструкция летчику однако.)))
Mashtak:((((
Слава
29.07.2009 23:41
Михаил М:
leha-lp:
...1969 год. Впервые в стране выпущено 20 летчиков на смолетах Су-9, 22 - на самолетах Су-15, 24 на самолетах Як-28п.....

Вот это строка для меня честно говоря открытие в истории родного училища.....:))

Там немного другая система была - курсанты летали в полках что то типа стажировки. В самом училище этой технике не было.
Шайтан
29.07.2009 23:42
Кажись обманул, не 69гр. стреловидность, а 63 на Су-7.(не помню).
Куманоид
29.07.2009 23:43
Думаю у Япончика. так часто сажали
Михаил М
29.07.2009 23:51
Слава
Там немного другая система была - курсанты летали в полках что то типа стажировки. В самом училище этой технике не было.

Я примерно что такое и представлял, потому что в 69 в Армавире были помоему МиГ-17, даже 21-е пришли позже
leha-lp
29.07.2009 23:57
Слава:

Согласно РЛЭ в посадочной конфигурации ДПРС-450, БПРС - 400, 380 торец.А стойки с колёсами там хорошие:))). Напомню, что речь идёт о простом СУ-15, "хаун-дог", без наплывов...

Пока лидер Су-15, еще версии есть у кого нибудь...
Михаил М
30.07.2009 00:02
Лёха-лп
Меня тут терзают смутные сомнения по поводу Су-9.... там вообще одна труба была.

Кто , что знает ?
Як 1000
30.07.2009 00:05
Як 1000
Отвыкший
30.07.2009 00:47
2 Mashtak:

СлобаГ))) Изделие 4503: крыло 65, дальний 460, ближний 435, посадка 400, угол атаки на посадке не более 10-11 град. РЛЭ однако))).

С 65 не пробовали, врать не буду. Но 4502 с крылом 30. Дальний-420, ближний 400, начало выравнивания 390, посадка 340. Посадочный не более 75т. Это было. Проверенно.
А еще было при макс.посадочном кажется 86т - посадка со 102т. Скоростей не помню. Только по АУАСП и жопой.)))) Инструкцией не предусмотренно.)))
Vitya
30.07.2009 01:35
Уважаю всех скоростников!!

У нас на МД90 при не выпуске закрылков со средним весом посадочная 190 узлов что в переводе на русский ~353 км/час
Шайтан
30.07.2009 06:30
Слава
А сколько же держал Су-15 (простой), при посадке на одном двигателе?????????
Пилот Ту-22
30.07.2009 07:21
leha-lp:

Пока лидер Су-15, еще версии есть у кого нибудь...

Да какой лидер-может один из лидеров, т.к. с учётом посадочного веса Ту-22 - впереди.
Пилот Ту-22
30.07.2009 07:48
Отвыкший:

С 65 не пробовали, врать не буду. Но 4502 с крылом 30. Дальний-420, ближний 400, начало выравнивания 390, посадка 340. Посадочный не более 75т. Это было. Проверенно.
А еще было при макс.посадочном кажется 86т - посадка со 102т. Скоростей не помню. Только по АУАСП и жопой.)))) Инструкцией не предусмотренно.)))

Это всё ерунда-я в конце лётной карьеры переучился на Ту-22М3 и умудрился сесть с одной ракетой при стреловидности 30. Вот где была скоростёнка-я даже постеснялся её смотреть. Полёт был с инструктором(генералом) и он так заепал весь экипаж свими наставлениями(метода у него была такая), что про всё на свете забыли и вот так умостились. Я ничего не понял-самолёт валится под глиссаду, инструктор визжит, добавляет обороты-сели почти на МБФР, но на полосу и очень мягко(скоростная посадка). Генерал всё понял только когда я тайком стал переставлять крыло на 20 уже на предварительном(по заданию должны были делать ещё полёт по кругу)-опять визг поднялся. А чего визжать-ты инструктор и твоё дело всё контролировать, а уж потом визжать.
Короче, когда я уже потом глянул в инструкцию-нет там такого варианта, так что с тех пор себя считаю испытателем.
М-29
30.07.2009 08:10
Из личного опыта. МиГ-29.Без подвесок, пустой. ДПРС - высота 700, скорость - 400, "МГ". На выравнивании: скорость - 450. Посадка - 360. Целесообразность посадки на таких параметрах в "нормальной жизни" даже не обсуждается. Но! жизнь была "ненормальная", а сесть нужно было по любому...
Пилот Ту-22
30.07.2009 11:02
М-29:

Из личного опыта. МиГ-29.Без подвесок, пустой. ДПРС - высота 700, скорость - 400, "МГ". На выравнивании: скорость - 450. Посадка - 360. Целесообразность посадки на таких параметрах в "нормальной жизни" даже не обсуждается. Но! жизнь была "ненормальная", а сесть нужно было по любому...

Давайте перейдём к скоростям свободного падения различных типов ЛА, хотя по законам физики она вроде у всех одинаковая.
Слава
30.07.2009 11:08
Пилот Ту-22:
"Да какой лидер-может один из лидеров, т.к. с учётом посадочного веса Ту-22 - впереди."

Мы учитываем только стандартные условия, согласно РЛЭ (инструкции). А разброс скоростей в нештатных ситуациях на любом типе довольно значителен. У нас курсант Белов на Миг-17 умудрился посадить на V=300 км.ч . Посадочную скорость Ту-22 согласно РЛЭ ( не то, что понаписано в интернете, а по книжке:))) не знаю. А вот РЛЭ Су-15 и Су-9, Су-11 читал лично и сравнивал ( Су-15 - 325, остальные 320). Правда указанные в инструкциях скорости не совпадали с реальными посадочными скоростями ( в среднем садились на Су-15 на V=350 км\ч, а скорость выпуска ТП ограничена 330 км\ч, потому сидели и ждали....Повторю, что без закрылков зафиксирована скорость по КЗА 450 км\ч 1979 год, л-т Хлыстов Олег, Моршанск.

Шайтан:
"А сколько же держал Су-15 (простой), при посадке на одном двигателе?????????"

Как правило, по методике захода на одном двигателе скорости захода стандартные или увеличены на 10км\ч, по крайней мере на указанных типах плюс Ми-25, Миг-31.( правда на Миг-31 приходится идти на форсаже до ближнего....)

М-29:Где то читал методику посадки без двигателя Су-15. Дпрс - 1100м, V=550 , после прохода первое выравнивание, второе выравнивание на V=500..а там как карта ляжет...)
Отвыкший
30.07.2009 11:31
Не-е-е. Мало ли чего мы ещё начудить могли.
Вспоминать, конечно, приятно и весело, ибо "экипаж жив, самолёт цел..." и т.д.
А сравнивать надо скорости при нормальных штатных посадках.
Интересно, какая посадочная у SR-71?

2 Пилот Ту-22:
А "... умудрился сесть с одной ракетой при стреловидности 30". Это что, с боковой?!
Да ещё и неосознанно?! Н-да-а-а! Мастерство не пропьёщь! ))))
Пилот Ту-22
30.07.2009 14:22
Отвыкший:

2 Пилот Ту-22:
А "... умудрился сесть с одной ракетой при стреловидности 30". Это что, с боковой?!
Да ещё и неосознанно?! Н-да-а-а! Мастерство не пропьёщь! ))))

Конечно с боковой. Я к этому полёту совершенно не готов был-должен был летать без неё. Но генералу захотелось поскорее меня протолкнуть по плану БП, вот он и решил меня провезти в зону с нею. Ну генералу неудобно было отказать; я у мужиков поспрашивал втихаря об особенностях полёта с ракетой, они сказали, что никаких почти. Ни хрена себе-никаких....
Mashtak
30.07.2009 16:22
Пилот Ту-22: Генерал всё понял только когда я тайком стал переставлять крыло на 20 уже на предварительном.....

А после сруливания тож забыли крыло на 65 поставить?
Пилот Ту-22
30.07.2009 18:08
Mashtak:

Пилот Ту-22: Генерал всё понял только когда я тайком стал переставлять крыло на 20 уже на предварительном.....

А после сруливания тож забыли крыло на 65 поставить?

Экий Вы непонятливый(или я не очень доходчиво изложил). Полёт в зону с ракетой, посадка с крылом 30(но все думали что садимся с 20). Потом по плану полёт с ракетой по кругу(парашюты на посадке не выпускали-генерал заранее дал указание), на предварительном ставлю закрылки на выпуск, а они не идут и тут я всё понял-ставлю тихонько крыло на 20, а генерал в это время тоже на приборную доску глянул и тоже всё понял. Теперь понятно?
Отвыкший
30.07.2009 18:56
2 Пилот Ту-22:

...Я к этому полёту совершенно не готов был-должен был летать без неё... я у мужиков поспрашивал втихаря об особенностях полёта с ракетой, они сказали, что никаких почти. Ни хрена себе-никаких....

Действительно "Ни хрена себе-..." !!!
А взлетели, то же "без особенностей"?))) Да и посадка с закрылками во взлётном. И без ТП запрещено. Всё в кучу. "Ну, вы мужики даёте, блин!!!" (с
Mashtak
30.07.2009 21:27
Пилот Ту-22: Экий Вы непонятливый(....

Да я понятливый. Ток руление до предварительного старта по инструкции с крылом 65 на тройке разрешено, чеб заканцовками сильно не махал, конструкцию свою так сказать берег). Сруливаешь с полосы на РД и крылышко на макс. стреловидность устанавливаешь, а на предварительном на 20 переставляешь.

на предварительном ставлю закрылки на выпуск, а они не идут и тут я всё понял...

А с какого кресла Вы пилотировали? Закрылками правак по-моему руководит, т.е. в Вашем случае инструктор-генерал.

А кто вообще закрылки выпускал перед посадкой и докладывал магнитофону о синхронности их выпуска?
Видно действительно гендос сильно экипаж затрахал, раз такое случилось.... Летал с Константиновым, Алкснисом, Дементьевым, они летчики от Бога, никакой дури от них не видел ни разу. Мне оч интересно кто тот ваш инструктор, мож я застал его в своей жизни.
Отвыкший
30.07.2009 22:00
2 Mashtak:
Саня, привет!
Я, когда с хенералами летал, сам всё делал. Оне только сидели и замечания фиксировали)))
Но, ни один так и не затрахал. Сидели смирно.)))
Вот только ужо не упомню ни как. Мы на двойках на магистральной, по моему, крыло не переставляли. Тока при заруливании. Хотя...хз. Всего и не упомнишь...
Mashtak
30.07.2009 22:11
Отвыкший: Привет старый морлет! Мож разная метода была, но у нас крыло все время переставляли после сруливания с ВПП. Да и с крылом 65 веселее и энергичнее рулица, ведь Сх маленький, самоль на МГ с разгоном идет)))
Пилот Ту-22
30.07.2009 22:14
Mashtak:

Пилот Ту-22: Экий Вы непонятливый(....

Да я понятливый. Ток руление до предварительного старта по инструкции с крылом 65 на тройке разрешено, чеб заканцовками сильно не махал, конструкцию свою так сказать берег). Сруливаешь с полосы на РД и крылышко на макс. стреловидность устанавливаешь, а на предварительном на 20 переставляешь.

на предварительном ставлю закрылки на выпуск, а они не идут и тут я всё понял...

А с какого кресла Вы пилотировали? Закрылками правак по-моему руководит, т.е. в Вашем случае инструктор-генерал.

А кто вообще закрылки выпускал перед посадкой и докладывал магнитофону о синхронности их выпуска?
Видно действительно гендос сильно экипаж затрахал, раз такое случилось.... Летал с Константиновым, Алкснисом, Дементьевым, они летчики от Бога, никакой дури от них не видел ни разу. Мне оч интересно кто тот ваш инструктор, мож я застал его в своей жизни.

Это был Константинов В.Л. Вы очевидно мало его знаете, раз считаете "лётчиком без дури"-он как инструктор в полёте был невыносим(может Вы другого имеете в виду?).
И причём здесь крыло 65? Взлетели с ракетой, крыло на 30, при заходе на посадку крыло на 20, но я это дело пропустил из-за постоянного зудения инструктора, а всё остальное делал как положено: выпускал закрылки(а они оказывается не выходили) и т.д. Короче никто не заметил, что крыло осталось на 30. Так и сели: крыло 30, без закрылков(одни предкрылки). На пробеге поставил закрылки на уборку(думая, что они выпущены) и т.д.-до предварительного. А уже на предварительном при выпуске закрылков обнаружил, что они не выпускаются, а потом увидел, что крыло 30-двинул его на 20, инструктор взревел с новой силой. Короче, обыкновенное лётное расп...во. Генерал потом целый день ходил и всем говорил, что этот ...(про меня) чуть его не убил.
leha-lp
30.07.2009 22:22
Сам не видел, но рассказали непосредственные участники. Посадка парой на МиГ-23 ведущий идет с закрылками, ведомый без них на углах давно за ограничениями и ничего умостились.
Mashtak
30.07.2009 22:24
Пилот Ту-22: Не, наверное не тот Константинов. Мой Константинов (ком. Смоленской ВА) на тройках при мне не летал, да и не поместился бы он в ентот болид))). На Ту-16 в Орше перед его полетами кресло завинчивали и отодвигали на все упоры, а привязные ремни распускали на весь размер). Он 4 градуса клал на упор живота, а на нужной скорости выдыхал и штурвал точняк создавал самолю 8 градусов).
Пилот Ту-22
30.07.2009 22:42
Mashtak:

Пилот Ту-22: Не, наверное не тот Константинов. Мой Константинов (ком. Смоленской ВА) на тройках при мне не летал, да и не поместился бы он в ентот болид))). На Ту-16 в Орше перед его полетами кресло завинчивали и отодвигали на все упоры, а привязные ремни распускали на весь размер). Он 4 градуса клал на упор живота, а на нужной скорости выдыхал и штурвал точняк создавал самолю 8 градусов).

Получается, что не тот. Я вашего тоже знал, но по службе с ним не пересекался. А с моим встретился ещё в Нежине в 1971 году-я КК, ст. лейтенант, а он ком. АЭ, майор.
Pravuncac
Старожил форума
20.07.2013 19:26
какой будет пробег у Су-17 без тормозного парашюта?
Ariec 71
Старожил форума
20.07.2013 19:56
Михаил М:

Кто знает про реальные случаи посадки на МиГ-23 на крыле 45, слухов много, но вот если есть конкретика хотелось бы послушать ?

Реальная была, на памяти одна только. А так он лететь перестает в аккурат над дальним. По инструкции не встало в 16 - покинуть самолет. Попытки захода не предполагаются.
Остап Бендер
Старожил форума
20.07.2013 20:17
у нас в части, посадка Миг -21 Бис на полосу 2500 на скорости 390 (сам смотрел расшифровку САРПП) , не помогли ни тормоза , не тормозной парашют, выкатился на 100 метров в грязь..
Ariec 71
Старожил форума
20.07.2013 20:38
Остап Бендер:

у нас в части, посадка Миг -21 Бис на полосу 2500 на скорости 390 (сам смотрел расшифровку САРПП) , не помогли ни тормоза , не тормозной парашют, выкатился на 100 метров в грязь..

А стартовые тормоза на Бисах имелись???
mathilda
Старожил форума
20.07.2013 21:31
вта: А на МиГ-25 какая??

посадочная 310-320 км/ч
ramil72
Старожил форума
20.07.2013 22:13
Отвыкший:

Не-е-е. Мало ли чего мы ещё начудить могли.
Вспоминать, конечно, приятно и весело, ибо "экипаж жив, самолёт цел..." и т.д.
А сравнивать надо скорости при нормальных штатных посадках.
Интересно, какая посадочная у SR-71?



SR-71 - 155kts посадочная
175kts заход на посадку
ramil72
Старожил форума
20.07.2013 22:13
Отвыкший:

Не-е-е. Мало ли чего мы ещё начудить могли.
Вспоминать, конечно, приятно и весело, ибо "экипаж жив, самолёт цел..." и т.д.
А сравнивать надо скорости при нормальных штатных посадках.
Интересно, какая посадочная у SR-71?



SR-71 - 155kts посадочная
175kts заход на посадку
Ariec 71
Старожил форума
20.07.2013 23:17
Непосредственно посадочная скорость мало когда интересовала, какая будет, такая будет. Уголки побольше -поменьше, условия, опять жешь кто как обороты тянет. Никто не смотрит на касании, разве что ОК ну может и чел во второй кабине. Скорости выдерживаются с постоянным падением, и по факту к началу выравнивания - это будет наиболее объективно для сравнений, так как она задана.
На 23-м 290-300 к выравниванию, на 31-м 360-370. На элке 39-й было 200-210.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru