Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Антикризисное управление в аэропортах РФ?

 ↓ ВНИЗ

1234567

Дворник+
22.09.2009 13:08
2:

Дворник+:

Вот, может мне ктонить не теоретически, а практически выделить понятный функционал работы аэропорта, который можно надежно отдать на аутсорсинг?
----------
Посмотрите на Домодедово и Внуково. С точки зрения руководителя финансовых потоков ВЕСЬ аэропорт на аутсорсинге. Можно и иноземные примеры провести. В принципе все это началось с одного довольно известного немецкого аэропорта. :))))
-----

эээ, не путайте управление холдингом и аутсорсинг. эдак можно договориться что управление руками и ногами тела человека передано на аутсорсинг специализированной организации - голове. ПС: на чем стоит хендлинговая схема вкурсе есичо.
Виталий_
22.09.2009 13:13
Дворник +:

аутсорсинг части услуг есть копание ямы под само существование аэропорта. Уволить часть персонала - трудно, поскольку персонал специфичный да и значение аэропорта, как правило, социально значимо в городе и окресностях....
-----
Мания величия градообразующего предприятия. То, что этот подход -- зло -- наглядно продемонстрировано кризисом. Не можем дать выбора спецам -- дадим хотя бы людям простых специальностей выбрать на кого работать бухгалтером или уборщицей -- на АП, АК, ТЗК или САБ.
Виталий_
22.09.2009 13:21
Дворник+:

Вот, может мне ктонить не теоретически, а практически выделить понятный функционал работы аэропорта, который можно надежно отдать на аутсорсинг?
-----

Давайте наоборот: обсудим по одной услуге за прием, можно ее или нет.

Авиабункеровку уже обсудили: отдавать жалко, бо прибыльна, но придется если нет под рукой своего НПЗ.

Можно обсудить IT, но предыдущий оратор уже нагнал жути по теме. Давайте упростим: возьмем услуги связи.

http://www.google.ru/search?q= ...

Кто считает, что услуги местной телефонной связи -- естественный бизнес для аэропорта?
22.09.2009 13:30
Дворник+:

эээ, не путайте управление холдингом и аутсорсинг.
-----------
Дык передача некоторых процессов в аутсорсинг и есть самая настоящая организация холдинга! :))))))
Принципы управления абсолютно одинаковы. :))))
Вопрос только в том, чтобы остаться у руля финансового потока, а не отдать его в чужие руки. :))))
Кстати, нормативная база ГА России очень хорошо защищает интересы аэропорта. Если конечно это захотеть. :))))
Дворник+
22.09.2009 13:49
2:

Дворник+:

эээ, не путайте управление холдингом и аутсорсинг.
-----------
Дык передача некоторых процессов в аутсорсинг и есть самая настоящая организация холдинга! :))))))
Принципы управления абсолютно одинаковы. :))))
Вопрос только в том, чтобы остаться у руля финансового потока, а не отдать его в чужие руки. :))))
Кстати, нормативная база ГА России очень хорошо защищает интересы аэропорта. Если конечно это захотеть. :))))

-----

философски говоря - согласен, но практически... норм база ГА что та гармонь - весчь растяжимая. Но сертификация - да, защитный механизм немного есть. А что еще на аутсорсинг можно скинуть ?
22.09.2009 14:03
Дворник+:

норм база ГА что та гармонь - весчь растяжимая.

Гражданский кодекс - штука достаточно жесткая, но вот глупость или работа в чужих или личных интересах при подготовке и заключении договоров между юрлицами, весчь действительно очень растяжимая. :))))
Дворник+
22.09.2009 14:08
2:

Дворник+:

норм база ГА что та гармонь - весчь растяжимая.

Гражданский кодекс - штука достаточно жесткая, но вот глупость или работа в чужих или личных интересах при подготовке и заключении договоров между юрлицами, весчь действительно очень растяжимая. :))))

про ГК можно с Калининградом поговорить на ветке про "КД"... may the god have mercy for her soul.

22.09.2009 14:19
Дворник+:

про ГК можно с Калининградом поговорить на ветке про "КД"
-----------
Там надо говорить не про ГК, а про русскую пословицу: Широко шагая можно штаны порвать. :)))
Когда давно известно то, что объем пассажирских перевозок определяется прежде всего доходами населения, а для конкурентной борьбы, особенно в период спада этих доходов, нужен золотой запас, а не куча долгов. Благодарить надо преподавателей экономики, которые уверенно учили, что главная задача топ-манагеров это увеличение капитализации предприятия с максимальной возможностью использования финансового рычага заемных средств. То что у рычага плечи могут и измениться, рассказывали мало. :))))
Про Нью-Васюки рассказали до меня. :))))
Дворник +
23.09.2009 08:29
2:

Дворник+:

про ГК можно с Калининградом поговорить на ветке про "КД"
-----------
Там надо говорить не про ГК, а про русскую пословицу: Широко шагая можно штаны порвать. :)))
-----
Зря я про КД вспомнил. Хотя проект был весьма примечательный, имено тем, что вопреки экономистам генерил новые потоки на пустом месте. Ну да Бог с ними.


2 Виталий_:

Дворник+:

Вот, может мне ктонить не теоретически, а практически выделить понятный функционал работы аэропорта, который можно надежно отдать на аутсорсинг?
-----

Давайте наоборот: обсудим по одной услуге за прием, можно ее или нет.

Авиабункеровку уже обсудили: отдавать жалко, бо прибыльна, но придется если нет под рукой своего НПЗ.

Можно обсудить IT, но предыдущий оратор уже нагнал жути по теме. Давайте упростим: возьмем услуги связи.

Кто считает, что услуги местной телефонной связи -- естественный бизнес для аэропорта?

------

Есть старая практика, когда аэропорт, как градообразующее предприятие, давал свои номерные емкости населению ближних деревень. Когда ТИСТО топило школы, а БЭРТОС пыталась транки раздавать. Можно вспомнить детские садики, столовые и гостинницы. Все это - халява от почившего СССР. Рассмотривать все это серьезно сегодня не стоит. Собственная служба телефонии - да, типа расширенной своей АТС, это не бизнес, а часть инфраструктуры аэропорта. Если такая инфраструктура предоставляется авиакомпаниям и арендаторам за плату - да, это бизнес аэропорта, почему нет? Но это все семечки.

А вот профильного, аэропортовского, чего такого можно надежно отдать на аутсорсинг, что так рьяно советовали сторонники сообщества манагеров в духе e-executive.ru ?

Чтобы отдать, получить существенный выигрыш и штаны не потерять?
Мухаметшин Тагир Анварович
23.09.2009 16:29
Коллеги!
Ну, что вы прицепились - отдать, да отдать!!!???
Если наземная инфраструктура нашего аэропорта создавалась почти 50 лет, то чего отдать-то?
Пол полосы, три рулёжки или ангары разрушить?
Есть реальный с большой избыточностью специфический объект, 80% которого задействовано в работе хоть на один, хоть на сто самолётовылетов в день!
Есть только два пути: загружать или закрыть совсем!
Все эти "отсосинги" расчитаны только на то, что урвать кусок, где ещё хоть какие-то деньги на этой территории зарабатываются! Потом с умным видом рассказывать как этот халявщик мудро управляет!?
"Отсосите", например, очистные сооружения и живите шикарно от той прибыли!

Я вот сейчас пытаюсь уговорить "участников авиатранспортного процесса" - Аэропорт А, Авиакомпания, Аэропорт Б прийти к пониманию того, что можно реально уменьшить свои цены и сохранить воздушную линию (хоть одну, хоть все)...
Дворник+
23.09.2009 16:42
2 Мухаметшин Тагир Анварович:

Коллеги!
Ну, что вы прицепились - отдать, да отдать!!!???
Если наземная инфраструктура нашего аэропорта создавалась почти 50 лет, то чего отдать-то?
------
Ну, собственно, да, так оно и есть. Извиняюсь что зацепился за этот аутсорсинг... от скуки видимо, уж больно коллеги бодрячково заявляли что аутсорсинг нам, дескать, поможет влегкую. Я так был уверен что нет тут ничего такого, что можно вывести за рамки одной структуры без потери полнофункционального аэропорта как такового. После мнения топикстартера, тему аутсорсинга более не поддерживаю.
banderlog68
23.09.2009 19:19
Я всех Вас приветствую.
С Вашего позволения выскажу свое видение проблем аэропортов основываясь соответственно на собственном опыте.
Я предлагаю считать, что уже не "старение персонала", а его "вымирание" считать проблемой!
И полную деградацию руководства и насаженных не известно от куда "манагеров".
Теперь про "отсосинг". Есть несколько чудных примеров... Лифт к примеру. Подъемный механизм, "сюртюфюкат" требуется, персонал обученный на ремонт и эксплуатацию. И вот вы в нем застряли! А по "отсосингу" лифтер находится в 25 км от аэропорта. Ну нету в порту спецов по лифтам! "Учить? Да вы с ума сошли, мне на "чирокий" не хватает акурат вашего обучения с командировкой". Вент системы.. Предлагают "отсосинг" за 5 лимонов в год. Хорошо бы своим накинуть да научить. "Учить своих, не блин вы точно не нормальный.. Я за что буду содержать две службы безопасности". ТЗК ну что с ним делать... Не тонет оно. Весь комплекс ЦЗС в аренде до надцатого года. "Да нахрена нам его насосы, подними ЖДЦ повыше и самотеком"... Полоса сыпется? Ничего "Привезите молдаван или таджиков они Вам шпателями сколы поравняют". Им возражают "Господа!!!! А руководящие документы, а Нормы годности, а Сертификация?" А Вам в ответ "Вы думайте бл... Думайте как без затрат ни чего не нарушать. Мы Вам и платим за это..."

Я думаю это неуправляемый беспредел руководства.. Лавочки то частные...
banderlog68
23.09.2009 19:38
"Аутсорсинг" в этой отрасли создает проблему аффилированности... И не подконтрольной к тому же... И ни какими договорами это не прикроешь.. Вы платите за то, что "Что-то не работает"... Думайте господа экономисты. На сколько выгодно аффилированному лицу или компании понятие "Исправно"..
banderlog68
23.09.2009 19:59
А теперь по пунктам...
- всеобщем удорожании всего и вся;
Присмотритесь к своим манагерам на вопрос откатов...
- старении персонала и материальной базы;
Не "старение".. Вымирание. Как "лечить"? Просто, уважайте и платите своему персоналу, тогда не улетит. Материальная база стареет? Надо ремонтировать и менять. А деньги? Сколько у Вас в порту охраны? А администрации? А АУП? разница в доходах между плановиком и инженером электронщиком или водителем какая? Это риторика...
- вынужденном содержании избыточных мощностей;
Тут согласен полностью... Панацеи нет.
- сильнейшей конкуренции между аэропортами (центр и запад РФ);
Ну тут согласен с кем-то из форумчан.. Воркута, а в Норильске вооообще бардак там такое руководство. Сплошные авиационные специалисты...
- тех же проблемах с кредитами и финансами;
Можно только прыгнуть в танк и "боднуть" тараном банк...
- трудных взаимоотношениях с местными властями;
Это вобще напоминает спор с ГБДД или налоговой... Гос.. Одно слово. Предлагаю убрать VIP и пустить их на общих основаниях. Месяц поталкутся с народом, пооботрутся..
- практически полном отсутствии единой нормативно-правовой базы "Аэропорт";
А это вопрос к №2... Кому делать то? У нас авиацией МПС руководит. Это клиника.
- ПОЛНОЙ НЕРАЗБЕРИХЕ С УПРАВЛЕНИЕМ СОБСТВЕННОСТЬЮ СО СТОРОНЫ СОБСТВЕННИКОВ
Нам проще... У Нас нету ни чего. Собственник "...Инвест", у Вас нет? Тогда они идут к Вам.. Гы Гы.
Мухаметшин Тагир Анварович
24.09.2009 11:43
Уважаемые Коллеги!
А как у вас на фронте борьбы с антимонопольными структурами своего региона?
Моё мнение - они готовы угробить любое предприятие в "интересах потребителея"!?
Правда, я с антимон.. законами вообще не знаком, но чувствую, что нехорошие они, редиски в общем.
По крайней мере, не понимаю, почему они защищают интересы потребителя, который их об этом не просит. Пример, пресловутый "равный доступ" в аэропорты. Мы трижды готовы всех уравнять, да что-то очереди на полосе не видать...
Дворник+
24.09.2009 11:51
2 banderlog68:

Философически: вот меня когда-то сильно забавлял вопрос, почему авиаторы росийские такие злые. Практически любой длинный разговор можно пересказать в двух словах "полный песец", остальное - мелкие детали "насколько полный" и какого качества "песец". Ну и чо? До последнего времени эта ветка была достаточно продуктивна. Кучка спокойных персон обсуждала некие интересные моменты, без всеобъемлющей паники. Так вот, однажды мне заслуженный пилот пояснил ситуацию. Он сказал - пилотов всегда было много, высокообразованные люди, время полета по графику, есть достаточно много свободного времени чтобы поговорить. Сидят, чаевничают, обсуждают идеи. Сколько чая - столько идей. А, к примеру, ИАС - вообще жесть. В смене народу много, сядут чай пить - так ваще до революции договориться можно. Потом оказалось - прав был дядька, спасибо ему, до сих пор его помню.

Вот Вы, уважаемый, нафига все это сказали? На каку стенку все эти нервы повесить? Давайте флудить в одном месте, чай пить - в другом, ну а срьезно наболевшее выкладывать - в комнате под литерой WC. И всем сразу будет легче, особенно компании под литерой.
Виталий_
24.09.2009 11:58
Не надо пытаться отдать что-нибудь профильное на отсосинг. По профилю наверняка в окрестности нет _рынка_ услуг.

По крайней мере не раньше чем все непрофильное будет роздано и доказано практикой (и итерациями :-) что роздано оптимально.
Дворник+
24.09.2009 15:34
2 Мухаметшин Тагир Анварович:

Уважаемые Коллеги!
А как у вас на фронте борьбы с антимонопольными структурами своего региона?
Моё мнение - они готовы угробить любое предприятие в "интересах потребителея"!?
Правда, я с антимон.. законами вообще не знаком, но чувствую, что нехорошие они, редиски в общем.
По крайней мере, не понимаю, почему они защищают интересы потребителя, который их об этом не просит. Пример, пресловутый "равный доступ" в аэропорты. Мы трижды готовы всех уравнять, да что-то очереди на полосе не видать...
-----
из моего скромного опыта: Вы посмотрите на местных антимонопольщиков, какого уровня юристы там сидят - большинством девочки после универа... и заняться им особо не чем. Поэтому если Вы сами будете с ними чаще работать, обращаться за экспертной оценкой, за советом, писать им письма, бодрить по-всякому - они будут все ваши. Типа стать "святее папы римского". Собрались арифчик ввести - обратились за экспертным мнением. Собрались технологию менять - аналогично... а потом есьчо, бумажку достали - и предъявили в учетное табло. Если от них не бегать - они будут тока благодарны.
Мухаметшин Тагир Анварович
25.09.2009 14:57
Дворник+!
В принципе, Вы наверное правы!
На прежней должности мне с ними общаться не приходилось, а теперь вот действительно придётся познакомиться по-ближе, т.к. наши экономисты шарахаются от них как от чёрта!?
Пока я их работу ощущаю в виде бурной активности в доказательстве своей крайней необходимости для общества. Отсюда и растопыренные пальцы и вытаращенные глаза.
Мне они нравились бы, если вместо функции надзирателей исполняли роль партнёров и консультантов...
Помню, в советские времена за предприятиями закреплялись налоговые инспектора, которые скромно приходили на предприятие и всем видом показывали готовность помогать и обрегать нас от случайных нарушений! Вот были времена!
Мухаметшин Тагир Анварович
27.09.2009 17:57
Интересно, на каком форуме тусуются аэропортовские???
Их, похоже, здесь нет...
27.09.2009 18:02
Мухаметшин Тагир Анварович:

Интересно, на каком форуме тусуются аэропортовские???
Их, похоже, здесь нет...
----------
Они ждут от Вас опубликования на форуме Вашего маркетингового исследования по антикризисному управлению в аэропортах. :)))))
Впрочем и все другие тоже. Ведь у Вас самый большой опыт по этому вопросу.
Мухаметшин Тагир Анварович
27.09.2009 18:59
Олег!
Тезисы программы я сочинил давно, всё там очень просто и понятно!
Парадокс-то заключается в том, что вся система управления ГА отпирается от неё, при этом ничего взамен не предлагают.
Поэтому я тут уж и вопрос задавал, что кризиса будто и нет вовсе, раз никто не ищет реальных путей выхода... Если бы искали, то эта ветка просто кипела бы!? Я ещё думал, что сам много полезного услышу.
Одним из пунктов является "Политика открытого неба над Уфой", вот его я скоро здесь опубликую!...
Штандарты
27.09.2009 21:08
Лучше бы предложили ЛОУКОСТ+ АВТОПАРКИНГ с арендой автомобилей иномарок и сниженной
ценой топлива для них по ТЗК.

Плюс компенсацию страховых издержек на автодорогах.

Сказочно повысите прибыльность аэропорта.
Мухаметшин Тагир Анварович
29.09.2009 15:56
Уважаемые Коллеги!
Придётся терпеть эту ветку до конца кризиса!...
29.09.2009 15:59
Мухаметшин Тагир Анварович:

Придётся терпеть эту ветку до конца кризиса!...
---------
Надеетесь жить вечно? :)))))))
29.09.2009 17:20
Маркетинг есть просто цивилизованная форма ведения военных действий, где большинство сражений выигрываются словами, идеями и тренированным мышлением. (Альберт В. Эмери)
29.09.2009 17:22
Они сидели и день и ночь, и еще день, и еще ночь, и все думали, как бы сделать их убыточное предприятие прибыльным, ничего в оном не меняя. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
29.09.2009 17:23
Люди, компетентные в данном деле, знают все, за исключением того, как его улучшить. Улучшение требует нового типа знаний. (Уильям Эдвардс Деминг)
29.09.2009 17:27
Человек, которого лишают возможности принимать важные решения, начинает считать важными те решения, которые ему принимать разрешается. (С.Н. Паркинсон)
29.09.2009 17:29
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот. (Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес")
29.09.2009 17:31
Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения. (Э. Борн)
29.09.2009 17:34
Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. (Ли Якокка)
Проект МС-21 на случай свободного крыла
29.09.2009 20:16
Согласен.
Но Уфа дает шанс.
В мире будут летать на сверхкритическом крыле.
И только Уфа дает шанс остаться на свободном крыле.
Два супер решения, и авиация наша на подьеме.
Мухаметшин Тагир Анварович
30.09.2009 06:58
:!
Интересный вопрос, к сожалению любая борьба она скорее сокращает жизнь...

Спасибо за подборку умных выражений!
Я тоже люблю их собирать, иногда даже удаётся воспользоваться!?
30.09.2009 08:43
Мухаметшин Тагир Анварович:

Интересный вопрос, к сожалению любая борьба она скорее сокращает жизнь...
-----------
Помнится в школе изучали вопрос, что лучше, жить 30 лет и питаться кровью или жить 300 лет жуя падаль. :)))))

Может Вам перевод англицкого стандарта по управлению непрерывностью бизнеса скинуть? :))))
Есть ыщо на англицком проект ИСО 26000 по социальной ответственности бизнеса. :))))
Мухаметшин Тагир Анварович
30.09.2009 15:40
Олег!
Я с удовольствием приму от тебя любую информацию!
Большое спасибо за те доки, которые ты мне уже оставлял!
30.09.2009 16:10
Мухаметшин Тагир Анварович:

Смотрите почту. Практически учебник по теме ветки! :)))))
Мухаметшин Тагир Анварович
01.10.2009 06:44
Олег!
Огромное спасибо, документ очень интересный!
Только там так много букв. что я пока только мельком посмотрел...
Мухаметшин Тагир Анварович
02.10.2009 12:47
???
Мухаметшин Тагир Анварович
05.10.2009 06:19
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Это не я запустил!!!
Мухаметшин Тагир Анварович
05.10.2009 18:11
Ну, мужики!
Пока от вас дождёшся умных советов, точно кризис наступит!?
Мухаметшин Тагир Анварович
06.10.2009 07:25
???
06.10.2009 08:10
Мухаметшин Тагир Анварович:

Не боитесь что за бессмысленный подъем ветки забанят на этом форуме и предложат перейти на авторский? :))))))))
Мухаметшин Тагир Анварович
06.10.2009 16:30
Олег!
Ну, почему бессмысленный подъём?
Хотя и много сюда людей зашло, но, думаю, что много повторных заходов, а чтобы охватить всех спецов, возможно заинтересованных в этой теме, нужно много времени!
Например, я даже сам не успеваю "пасти" свою ветку, а что уж говорить о других.
Как бы не было, а польза от обсуждения всё таки есть!
Мухаметшин Тагир Анварович
08.10.2009 07:09
Сегодня планирую разместить в АВИА.РУ одну из антикризисных фишек "Открытое небо Башкортостана"!
Надеюсь на ваши отзывы...
Отзыв
08.10.2009 23:20
Бла бла
Мухаметшин Тагир Анварович
09.10.2009 12:52
Уважаемые Форумчане!
Жду критику вот на это!
http://www.avia.ru/pr/?id=16866
750
09.10.2009 16:13
Если в плане критики то напомнило из прошлого: материалы очередного съезда ЦК КПСС или Пленума ЦК КПСС. А с другой стороны Вы правы - необходимо искать новые пути и решения.
отзыв
09.10.2009 16:21
Вот и чудненько, а теперь попробуйте всё выровнять по кластеру Eclipse

http://www.rosbalt.ru/2008/02/ ...
Регионал
09.10.2009 17:07
отзыв:

Вот и чудненько, а теперь попробуйте всё выровнять по кластеру Eclipse

http://www.rosbalt.ru/2008/02/ ...

В качестве отступления от темы. Все эти эклипсы и прочая хрень совершенно непригодны для наших региональных аэропортов.Из новосибирска в омск и подобного уровня может быть, а по нормальным грунтовым коих большинство по России хрен по всей роже.И посему меня бесят подобные "победные" реляции, особливо когда их распостроняют люди типа Степашина, Морозова которые в этой проблематике ни болта не рубят.Соррьки за офф.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru