Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Антикризисное управление в аэропортах РФ?

 ↓ ВНИЗ

1234567

02.09.2009 09:52
Итиль:

Нет, я о том, что ТА думает, что Метео и ОрВД сами формируют тарифы на свои аэронавигационные услуги. Уже довольно давно это не так...

Они САМИ формируют свои тарифы и утверждают их в ФАС в строгом соответствии с законом о естественных монополиях. :)))))
Люблю аэропорты
02.09.2009 10:08
Итиль:

Нет, я о том, что ТА думает, что Метео и ОрВД сами формируют тарифы на свои аэронавигационные услуги. Уже довольно давно это не так...

ОПА!!! А мужики то не знают!!!!
Мухаметшин Тагир Анварович
03.09.2009 06:55
Виталий_!
Откуда такая вера в "альтернативщиков"?
Ну, на каждом шагу АЗСы разных компаний, а цена бензина везде одинаковая!?...
http://www.airportufa.ru/ru/in ...
Мухаметшин Тагир Анварович
03.09.2009 07:14
Итиль - Карп!
"" У Вас есть представление, на какие услуги тарифы самостоятельно формирует услугодатель, а на какие Комитет по тарифам и ценовой политике Татарстана, а на какие - сама Федеральная служба по тарифам России? ""

Вы меня даже малость развесилили!!! У нас в Башкортостане я даже не слышал про такой комитет!?
Однако, приказ №110 я читал...

Самое главное, хочу сказать, что хоть какие методики не изобрели бы, а вся эта куча тарифов и ставок - это просто игрушки экономистов!!! В любом случае любой продавец возмёт за свои услуги ту сумму, на которую его предприятие может жить! А цены он будет поднимать до тех пор, пока товар или его услугу будут покупать...
Мухаметшин Тагир Анварович
03.09.2009 12:14
"""""" :

Мухаметшин Тагир Анварович:

Уважаемый Тагир Анварович!
Скучно смотрю я Вам! :))))))
Для поддержания тонуса подкину Вам несколько вопросиков. Думаю Вам на них ответить будет проще, чем даже семечки грызть. :)))))
1. Вы не думали, что кризис в ГА, а не только в аэропортах, уже почти почти 20 лет идет, поэтому говорить про особоантикризисное управление вроде бы как будто и не своевременно.
2. Надеюсь Вам легко дать определение понятия "Аэропорт" для изменения его в Воздушном кодексе дабы статус аэропорта соответствовал его роли?
3. Вы не могли также бы дать определения терминов: "Администрация аэродрома", "Главный оператор аэропорта", "Обслуживающая компания"? Как Вы думаете, они нужны в Воздушном кодексе?
4. Вы видели новую редакцию ИСО 9001?
5. Вы видели разъяснения ИСО (к ИСО 9001) по управлению процессами, переданными на аутсорсинг?


25/08/2009 [16:41:22]""""

Отвечаю:
1.Согласен на 200% - парадокс заключается в том, что как всё это ещё работает?!
2. и 3. По прежней должности ВК мне особо не нужен был, а когда-то читал и не понимал, почему он называется кодексом, если там 80% пунктов были не прямого действия, а отправляли к "действующему законодательству"... Конечно, за свою жизнь я много всяких авиационных терминов и определений начитался, возможно, указанные тобой, и в ВК как-то культурно должны быть раскрыты, но сейчас это никого не волнует, особенно на конкретном предприятии, потому что все живут сегодняшним днём и им не до терминов...
4.Нет, хотя наши зачем-то пытаются пройти по линии менеджмента качества - те, кто ранее это сделал, просто, считаю, деньги на ветер выбросили, т.к. положение у многих из таких даже хуже нашего!
5.Нет!

Олег!
Райкин говорил:"Забудьте индукцию, забудьте продукцию - давайте продукцию!". Ты лучше скажи, что сегодня нужно сделать!
Здесь говорят, попытаться работать в "тройках - пятёрках" абсурд!?
А утонуть раздельно - это хорошо?
Мухаметшин Тагир Анварович
03.09.2009 12:17
"Забудьте индукцию, забудьте продукцию...."
Поправка: забудьте дедукцию...
Виталий_
03.09.2009 12:56
Мухаметшин Тагир Анварович:

Откуда такая вера в "альтернативщиков"?
Ну, на каждом шагу АЗСы разных компаний, а цена бензина везде одинаковая!?...
-----
А есть с чем _сравнить_? Есть где заповедник, чтобы все АЗС в радиусе 100км одного флага -- посмотреть почем будет в таких условиях?

Сразу пример: у ТЗК часто бывает и АЗС, для наземного транспорта. По идее оно им как зайцу стоп-сигнал: лишние емкости под виды топлива, другой учет и т.п. Но с учетом того, сколько транспорта никогда не сможет выехать за ворота АП -- свечной заводик имеет смысл, и цены можно ставить любые.
Виталий_
03.09.2009 12:58
http://www.airportufa.ru/ru/in ...

Спасибо за толковый пример каталога услуг многопрофильного предприятия. Согласен, что это "игрушки экономистов" -- знать правду о том какая услуга дотирует другие. Хотя место у керосина престижное :-))) Вопросы по существу:

1. Что такое предоставление ТЗ (7.2)? Кому они нужны -- вместо тарифа на ТС-1 "в крыло" (1.1)
2. А где тариф на ответхранение ТС-1? УФАС не спрашивал, хранители не обращались или как в Кольцово?
3. Въехать на перрон (10.13) -- цена договорная? Или услуга не востребована, все за наличный расчет сотруднику САБ?
Мухаметшин Тагир Анварович
04.09.2009 10:58
Виталий_!
1. По поводу альтернативщиков у Вас всё-таки представления чисто теоретические!?
У нас два ТЗК! И не один из них не продаёт топливо ниже отпускной завода!
Оба делают наценку на керосин и берут отдельную сумму за топливообеспечение. Да, может быть, что самостоятельное ТЗК продаёт дешевле того, что в составе аэропорта. Но наценка аэропорта действительно уходит на перекрёстное финансирование и ни у кого в личных карманах оседать не может! У альтернативного - все доходы подконтрольны только хозяину-частнику. Но даже это не проблема!!! Вы посмотрите на абсурдность положения с со стороны общей экономики обоих ТЗК для авиакомпаний!
Например, сколько расходов на дублирование - скажем, из ничего появляется два комплекта управленцев и прочих надстроек... При этом альтернативным полностью частное ТЗК всё равно не станет, т.к. не захочет потратиться на всю инфраструктуру организациии топливообеспечения в аэропорту и будет жить как присоска на теле ТЗК аэропорта! При этом исторически получилось так, что аэропорт вынужден содержать всё, оставшееся от прежних времён, хозяйство ГСМ, которое по сегодняшним объёмам полётов сверхизбыточно!
А уж альтернативные ПИРОЖКИ в аэропорту вряд ли сделают погоду...

2. Это очень просто - иногда авиакомпании топливозаправщик нужен, например, для слива топлива перед ремонтом и т.п.

Рас нет тарифа, значит никто и не собирается хранить у нас топливо, потому что наши услуги всех устраивают!!! Это из той же песни - у авиакомпании задачи качественно обслуживать пассажиров и безопасно выполнять полёты, а рыскать по всему Союзу и создавать хранилища - не их забота!?

А по "въезду на перрон" просто строка не убрана - сейчас уже не как раньше было, на перрон не пропускаем даже за деньги...

Виталий_
07.09.2009 16:27
Тагир Анварович,

Действительно у вас интересная схема, когда пытаются сделать альтернативу не только экономическую, но и технологическую... Мой вопрос о хранении относился именно к экономической альтернативе: если, скажем, Аэрофьюэлз или Газпромнефть-АЭРО захочет хранить на принадлежащем аэропорту ТЗК -- будет сопротивление или тариф на хранение таки существует?

Создавать ответхранение там где нет своих емкостей -- интерес не авиакомпании, а сети ТЗК, которая намерена выиграть тендер, скажем, у S7.

Чтобы построить два ТЗК с полными технологическими цепочками -- это и аэропорт нужен размером с DME... А ЦЗС как строить в таком случае? И оборот должен быть немаленький: даже когда под боком группа НПЗ, обороты каждого ТЗК вряд ли превысят 50000 т в год -- то есть на грани интереса.

Про накладные расходы, связанные с множеством юрлиц, бардак на перроне, потребность в отдельной услуге "хендлинг" вместо диспетчера ПДСП, несовершенство первичной документации -- это да, это Вы тонко подметили! Оборотная сторона отсосинга...

А почему аэропорт вынужден содержать все? Не нашли покупателя или менеджмент собственника никак не решился на отчуждение?
Люблю аэропорты
07.09.2009 16:50
Я думаю что сохранение емкостей за аэропортом это важная штука:)), прекрасный вид заработка как для предприятия, так и для руководства а\п.Эка вы замахнулись:)).Пускай будет хоть 33 ТЗК, отличная возможность скользить, как мыло между пальцев.Погорячились...хотя...при возможных оговорках.
Несовершенство первички, проблемы с С1, иногда просто упёртость и абсолютное нежелание принять решение, да и просто помочь в пределах возможного, решение какой либо проблемы превращается в детектив с элементами хоррора(привет Хичкоку!), но есть к счастью исключения оазисы расп...ва (в хорошем понимании этого слова!!), где можно решить проблему просто разговором и без всякой бумажки.Правда касается это, как правило аэропортов небольших и очень небольших.
07.09.2009 17:00
Виталий_:

потребность в отдельной услуге "хендлинг" вместо диспетчера ПДСП
----------
Нет потребности в это услуге, есть разделение понятий администрация аэродрома и обслуживающая компания. :))))

Оборотная сторона отсосинга...
-----------
Слуги ВСЕГДА воруют у хозяев! (С)
Разделение по процессам было задумано именно для появления хозяйского взгляда на всякую мелочь. :))))
Люблю аэропорты
07.09.2009 17:05
2Мухаметшин Тагир Анварович: Вот Вы удивляетесь, как ЭТО всё ещё работает.Вот у меня такая версия.Когда то Пётр Первый, когда наводил свой порядок на Руси сказал(фразу приписывают ему)- "И поутру, от сна восстав, читай усиленно устав!", на что русский мужик ему совершенно определённо и честно ответил-"Жить по уставам тяжело суставам!".
Вот лично для меня в этих фразах, мне кажется и есть наше ВСЁ.Не знаю-хорошо это, или плохо.
Мухаметшин Тагир Анварович
08.09.2009 10:28
Уважаемые Коллеги!
Нас и в аэропорту уже достал этот дебилизм с керосином!?
Давайте всё же вернёмся к основной теме - Антикризису!
Есть ли кризис?
Если есть, то в чём он выражается(по крайней мере, не только в недостатке финансов)?
И самое главное, как из него выбираться?

Например, пока все считают, что путём сокращения расходов!? А каких расходов? Зимой котельную остановить? Сократить половину штатов по уравниловке, т.е. с каждой службы одинаковый процент?Со штатами ведь очень сложно: процесс сокращения достаточно длинный и канительный, а восстановить-может ещё сложнее будет и в любом случае ощутимого долгосрочного эффекта добиться нельзя!

Почему никто не говорит о том, что на время спада объёмов не разработать схему быстрого вывода и консервации основных средств с целью уменьшения затрат и налогов?

Почему бы Правительству не подумать о льготных кридитах и освобождении от налогов на время кризиса? Пострадает бюджет? А когда грохнется суперспецифическое предприятие и несколько тысяч людей остануться без средств к существованию - это проще?

Как не странно, сокращение расходов ведёт только к гиперинфляции, т.к. покупательная способность населения падает, а цены растут...
Я тоже люблю аэропорты
08.09.2009 11:06
[b]Тагир Анварович[/b], если говорить о путях выхода из кризиса, то я предлагаю забыть о Правительстве и о том, что оно вообще чем-либо сможет помочь. У нас так повелось издревле - спасение утопающего... ну и так далее. :( "Федералка" даже своё имущество спасать не торопится, так что уж говорить о тех аэропортах, где контрольный пакет этой самой федералке не принадлежит..?
А расходы сокращать надо! Ибо тупое увеличение дохода за счёт повышения цен на услуги - это путь заманчивый, но тупиковый.
Первое и самое, ИМХО, основное - это оптимизация регламента работы аэропорта:
- Зачем работать круглые сутки, если ночью рейсов, практически, нет? - надежда на приход кого-нибудь на запасной довольна иллюзорна да и не стоит игра свеч, по большому счёту.
- Или зачем работать, к примеру, 10-ть или 14-ть часов, принимая всего, в среднем, 10 ВС в день, при мощности аэропорта 3-4 ВС в час..???
Приводим регламент к оптимальному и всё остальное "подтягивается вслед" - начиная с оптимизации расходов от эксплуатации основных средств производства и заканчивая оптимизацией использования людских ресурсов.
Согласен, такой путь не является "популярным", но если спад производства зашкаливает за 20%, а тенденция на уменьшение не прослеживается, то тут, как говорится, без сантиментов - или мы хотим выжить, или, сделав хорошую мину при плохой игре, "умереть"...
Я тоже люблю аэропорты
08.09.2009 11:25
Тагир Анварович,
если говорить о путях выхода из кризиса, то я предлагаю забыть о Правительстве и о том, что оно вообще чем-либо сможет помочь. У нас так повелось издревле - спасение утопающего... ну и так далее. :( "Федералка" даже своё имущество спасать не торопится, так что уж говорить о тех аэропортах, где контрольный пакет этой самой федералке не принадлежит..?
А расходы сокращать надо! Ибо тупое увеличение дохода за счёт повышения цен на услуги - это путь заманчивый, но тупиковый.
Первое и самое, ИМХО, основное - это оптимизация регламента работы аэропорта:
- Зачем работать круглые сутки, если ночью рейсов, практически, нет? - надежда на приход кого-нибудь на запасной довольна иллюзорна да и не стоит игра свеч, по большому счёту.
- Или зачем работать, к примеру, 10-ть или 14-ть часов, принимая всего, в среднем, 10 ВС в день, при мощности аэропорта 3-4 ВС в час..???
Приводим регламент к оптимальному и всё остальное "подтягивается вслед" - начиная с оптимизации расходов от эксплуатации основных средств производства и заканчивая оптимизацией использования людских ресурсов.
Согласен, такой путь не является "популярным", но если спад производства зашкаливает за 20%, а тенденция на уменьшение не прослеживается, то тут, как говорится, без сантиментов - или мы хотим выжить, или, сделав хорошую мину при плохой игре, "умереть"...
Я тоже люблю аэропорты
08.09.2009 11:27
Прошу извинить за копипаст, но пост куда-то исчезал...
08.09.2009 11:48
Мухаметшин Тагир Анварович:

Как не странно, сокращение расходов ведёт только к гиперинфляции, т.к. покупательная способность населения падает, а цены растут...

И причем тут инфляция и гиперинфляция? :))))
Мухаметшин Тагир Анварович
10.09.2009 14:40
???
Мухаметшин Тагир Анварович
14.09.2009 07:10
Виталий_!
"""обороты каждого ТЗК вряд ли превысят 50000 т в год -- то есть на грани интереса."""
Давайте, сделаем маленький расчёт на пальцах!?
Общий объём заправок нашего порта примерно 40 тыс.т.
Пусть у нас будет два равнозначных и равноправных ТЗК.
Примем, что объём распределён пополам.
Ясно, что никто сейчас без интереса не работает!?
Пусть мы нацениваем на 2000 руб. с тонны, а альтернативщик - 1000 руб.
Т.о., мы срубим с авиакомпаний 40 млн. руб., а те - 20 млн. руб.
Суммарно - 50 млн. руб. в год!
Сейчас у нас обслуживается примерно сорок а/компаний!
Т.е., чуть больше миллиона в год авиакомпания "теряет" на нас-посредниках!!!
Если конкуренция заставит нас снизить наценку до уровня альтернативщика, а может быть ещё ниже, то всё равно такие смешные числа получаются, что вряд ли кто и\мне докажет, что именно конкуренция на рынке заправщиков спасёт нашу ГА!!!???
Некорректность этого расчёта заключается только в том, что мы всё взяли поровну!
Конечно и реальные суммы немного отличаются, и авиакомпании "терят" разные деньги, но в макроэкономическом смысле - это сути не меняет!
Пусть авиакомпании борются с производителями топлива в России, которые просто охамели - у них последняя уборщица получает минимум два раза больше нашей средней зарплаты, а вся нефтяная и перерабатывающая промыщленность досталась, так называемым, хозяевам - БЕСПЛАТНО!!!
ВОТ ГДЕ НАДОБНО ВЛАСТЬ ПРИМЕНИТЬ!?
Мухаметшин Тагир Анварович
14.09.2009 07:19
Люблю аэропорты!
"""Я думаю что сохранение емкостей за аэропортом это важная штука:)), прекрасный вид заработка как для предприятия, так и для руководства а\п"""
Зря думаете!!!???
Аэропорт - это не тот бизнес, где можно просто так и круто разбогатеть! Где-где, а здесь, в принципе, и украсть-то нечего!...
Люблю аэропорты
14.09.2009 11:50
2Тагир Анварович:...Зря думаете!!!???
Аэропорт - это не тот бизнес, где можно просто так и круто разбогатеть! Где-где, а здесь, в принципе, и украсть-то нечего!...

Вы уж простите Тагир Анварович, но моё видение всяких разных процессов в различных аэропортах говорит об обратном.Конечно, Абрамовичами не становятся, но по крайней мере некоторые граждане довольно безбедное существование себе могут позволить и конечно же всё не просто.Пример с ёмкостями лишь пример, первое т.с., что в голову пришло из виденного.Ясен пень, что этот бизнес не сравнить с тем же ТЗК или бортпитанием(если рассматривать его отдельно), но недооценивать его я бы не стал, наоборот, я бы сказал-недооценен.А может быть он просто не в тех руках?

14.09.2009 11:55
Люблю аэропорты:

Конечно, Абрамовичами не становятся
---------
Вы это в Красноярске расскажите! :)))))
Люблю аэропорты
14.09.2009 11:59
Я не братьев имел ввиду.Это никто по сравнению с НИМ.))
Виталий_
14.09.2009 13:02
Мухаметшин Тагир Анварович:

Давайте, сделаем маленький расчёт на пальцах!?
Общий объём заправок нашего порта примерно 40 тыс.т.
Пусть у нас будет два равнозначных и равноправных ТЗК.
Примем, что объём распределён пополам.
Ясно, что никто сейчас без интереса не работает!?
Пусть мы нацениваем на 2000 руб. с тонны, а альтернативщик - 1000 руб.
Т.о., мы срубим с авиакомпаний 40 млн. руб., а те - 20 млн. руб.
Суммарно - 50 млн. руб. в год!
-----

20 млн в год доходы от основной деятельности минус коммерческие расходы? Какова должна быть численность ТЗК и стоимость активов, чтобы протянуть на эти деньги? 5 человек, один ТЗ-22, один РВС-500 и остальное в бочках 216 л? Вот это и называется за гранью экономического интереса для потенциального оператора альтернативного ТЗК...

Расчет на пальцах из реальной жизни: http://www.fas.gov.ru/article/ ...

Да, увы, нефтянку поделили в начале 90х, но не монополизировали. Приведите топливные аналоги энергоаварии в Москве 25 мая 2005? Ангарск 2 июня 2008 -- но только по 92му и только скачок цен, а не весь транспорт Иркутска на приколе.

Увы, в собственности аэропортов ТЗК повторяют судьбу Мосэнерго и СШГЭС: вкладывать в них никто не собирается, только извлекать прибыль и перераспределять на другие нужды.

А авиакомпаниям пожелать не бороться с производителями топлива, а загонять их на тендеры, причем не в отдельном аэропорту, а на всю маршрутную сеть. Чтобы везде получать топливо от одного поставщика, пусть у него голова болит о схеме ответхранения, строительстве/покупке ТЗК... С 10 поставщиками выйти на объемы, которые сделают авиакомпанию крупным интересным оптовиком -- нереально.
Мухаметшин Тагир Анварович
15.09.2009 15:33
!!!
Мухаметшин Тагир Анварович
17.09.2009 15:10
Я тоже люблю аэропорты!
"""Первое и самое, ИМХО, основное - это оптимизация регламента работы аэропорта..."
Такая практика, конечно, тоже имеется, но даёт она мало.т.к. даже регламент не позволяет, скажем, на ночь полностью выключить котельную и т.п.
Самое главное, это предложение тоже из разряда "затягивания пояса", а я хотел бы услышать идеи по поводу УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ!
17.09.2009 15:25
Мухаметшин Тагир Анварович:

Самое главное, это предложение тоже из разряда "затягивания пояса", а я хотел бы услышать идеи по поводу УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ!
-----------
Дык устройте ежемесячный аукцион по продаже слотов. :))))
Мухаметшин Тагир Анварович
18.09.2009 11:19
:!
Дык, бесплатно не берут!?
Мухаметшин Тагир Анварович
18.09.2009 13:03
Виталий_!

"""Увы, в собственности аэропортов ТЗК повторяют судьбу Мосэнерго и СШГЭС: вкладывать в них никто не собирается, только извлекать прибыль и перераспределять на другие нужды."""

В нашем случае как рас я с Вами не согласен совсем!
Мы достаточно хорошо содержали и старые мощности, а год назад только произвели реконструкцию складов ГСМ - аж под самые "международные требования"...
Виталий_
18.09.2009 16:26
Согласен, у вас покупателя не ищут, поэтому до кризиса и деньги находили. Респект.

Естественно ТЗК Уфа в лучшем состоянии, чем в среднем по стране выставляемый на продажу по случаю поглощения S7 местной АК :-)

Насчет идей по увеличению доходов -- напомните пожалста, чем у вас кончилась затея с шлагбаумами и паркингметрами?
Мухаметшин Тагир Анварович
21.09.2009 18:12
Виталий_!!!
"""Насчет идей по увеличению доходов -- напомните пожалста, чем у вас кончилась затея с шлагбаумами и паркингметрами?"""

СТРОЯТ НОВЫЕ! НО, УЖЕ НЕ МЫ!
Мухаметшин Тагир Анварович
22.09.2009 06:31
!!!
ТЛЧ
22.09.2009 08:31
Самое интересное в том, что отвечает за все все равно аэропорт. Можно выделить все службы, особенно ТЗК - кусочек лакомый. Но если авиакомпания задолжала ТЗК и получила отказ в заправке ВС, то с пассажирами должен разбираться аэропорт. Т.к. ТЗК в стороне, представители АК чаще всего разбегаются (не всегда конечно но часто). Это касается и других выделившихся служб, но без бортпитания допустим можно улететь.
Вообще - аэропорт - это коплекс по оказанию услуг. И на мой взгляд все должно быть в кулаке. Например доходы от продажи авиатоплива аэропортом идут на развитие аэропорта а не в карман например Спиридонову (Аэрофьюэлз) и другим лицам.
Пример: аэропорт строит допустим новый аэровокзал. Набрал кредиты расчитываю сто будет их возвращать из прибыли за взлет-посадку, реализацию авиатоплива и т.д.
Приходит альтернативное ТЗК и забирает часть объемов топлива. Откуда брать деньги на возврат кредита? Правильно - повысить ставки на аэропортовое и наземное обслуживание, причем на много т.к. прибыль от топлива значительно больше. И в худшем случае с приходом альтернативщика расходы АК на рейс в этом аэропорту возрастут.
22.09.2009 08:38
ТЛЧ:

Самое интересное в том, что отвечает за все все равно аэропорт.
-----------
Это иллюзия! За все отвечает авиакомпания-перевозчик. :)))))

Вообще - аэропорт - это коплекс по оказанию услуг.
----------
Почитайте Воздушный кодекс и поймите, что комплекс зданий и сооружений весчь бестолковая.
Я ведь Тагиру Анваровичу не просто так вопросы по терминам задавал. :))))
Люблю аэропорты
22.09.2009 08:50
2 :
Это понятно, что виноват перевозчик, но весь головняк по размещению, питанию и пр, встречает своей хилой грудью первый именно аэропорт.Потому что, как правило, представители петляют сразу, те кто остался включают дурака и все паксы бегут за правдой в аэропорт и начинают выносить моск.
Ну почему же бестолковая?! Можно, например, как в Кемерово боулинг открыть, а вы говорите:))))
Виталий_
22.09.2009 09:14
ТЛЧ:
Приходит альтернативное ТЗК и забирает часть объемов топлива. Откуда брать деньги на возврат кредита? Правильно - повысить ставки на аэропортовое и наземное обслуживание, причем на много т.к. прибыль от топлива значительно больше. И в худшем случае с приходом альтернативщика расходы АК на рейс в этом аэропорту возрастут.
-----

Если не дать возможность АК покупать большие объемы оптом и получать их в любой точке сети -- нефиговая топливная составлящая в тарифе не снизится никогда. И не будет в аэропорту никакого головняка с размещением и питанием, за отсутствием желающих летать.

Увеличение количества посредников никак не работает на снижение цены топлива.

Аллегория из смежной области (автотранспорта) нужна?
Дворник +
22.09.2009 10:59
Выпадал из темы на некоторое время.

Я так полагаю, что есть аспекты, которые очевидны к изменению для любого выпускника любого Гарварда, но столь же очевидны в своей полной недоступности к изменению для любого прямоходящего по перрону. Поясню: аутсорсинг части услуг есть копание ямы под само существование аэропорта. Уволить часть персонала - трудно, поскольку персонал специфичный да и значение аэропорта, как правило, социально значимо в городе и окресностях.
Плюс - топикстартер стоит на позиции ответственного за маркетинг, и будет более продуктивно обсуждать проблематику именно с этой позиции.

Мне всегда представлялось, что большинство управленческих проблем в ГА есть дыра в компромиссе между "чтоб всем стало хорошо" и "все уроды". Если не возможно системное решение, то надо к этому решению идти маленькими, но внутренне системными шагами.

Вот смотрите:

"""Тагир Анварович, ответьте на несколько вопросов, любопытно понять о чем стоит говорить, а о чем - нет:
1. Форма С у вас авиакомпании выдается? Если выдается - то в какой момент времени?
2. Как называется подразделение, ведущее учет услуг, предоставленных авиакомпании.
3. Кто выставляет счета авиакомпании и кто контролирует оплату?
4. Кто рассчитывает себестоимость услуг и формирует прайс?
5. Как называется должность руководителя, непосредственно решающего вопрос по задолженностям авиакомпании, кто тот, который звонит перевозчику и грозит пальцем?
6. Какому должностному лицу непосредственно подчиняется "грозящий пальцем" ?
7. Примерно, какое количество дней проходит с момента обслуживания рейса до полной обработки всех документов по всем предоставленным услугам за рейс?"""

Отвечаю:
1.Выдаётся непосредственно перед вылетом, только некоторые экипажи их не читая выбрасывают!?
2.Группа ставаок и сборов
3.Счета выставляются бухгалтерией в соответствии с договорами, чаще - ежедекадно
4.Планово-экономический отдел
5.Решает генерал с подачи зам. ген. директора по финансам и экономике. С пальчиком отдел взаиморасчётов
6.Зам. ген. дир. по финансам и эономике Тимиргазин Рамиль Габдрахманович
7.Тут я не очень понял. Бухгалтерские или акты вып. работ, претензии и т.п.?

22.09.2009 11:08
Дворник +:

Поясню: аутсорсинг части услуг есть копание ямы под само существование аэропорта.

А мужики то этого и не знают! :)))))
Почему это во всех отраслях работает, а в аэропорту нет? Может именно из-за непонимания системы? :)))))

Мне всегда представлялось, что большинство управленческих проблем в ГА есть дыра в компромиссе между "чтоб всем стало хорошо" и "все уроды".
-----------
Это дыра везде и она точнее не между всем стало хорошо, а между мне должно быть хорошо, а уроды все, кто этого не понимает, а желает этого же для самого себя, а не для меня. :))))
Дворник+
22.09.2009 11:11
продолжаю.

Получается, что в Вашей административной "елке":
- группа ставок и сборов ведет учет долгов, но не решает вопрос с должником.
- бухгалтерия выставляет счета, но бухгалтерия - это отдельный мир, где главбух главное пугало и дракон.
- цены формирует плановик, который, скорее всего на ножах с главбухом.
- долбить ли авиакомпанию по долгам решает генерал, и до него три ступени... на какую глубину авиакомпания опустит аэропорт пока он среагирует?

И всю эту "политику" маркетолог должен как то втиснуть в рынок, а рынок - в кризисе.

ТИпичная ситуация из времен "большой пенки".

Нам плохо, каждый клиент дорог, но по факту - стрижем всех под одну гребенку, потому как мы сами не можем гибко реагировать, структура не позволяет. Похоже на правду?
Люблю аэропорты
22.09.2009 11:13
2Дворник +:
Вот человечище!:)))По теме....Я так полагаю, что есть аспекты, которые очевидны к изменению для любого выпускника любого Гарварда, но столь же очевидны в своей полной недоступности к изменению для любого прямоходящего по перрону. Поясню: аутсорсинг части услуг есть копание ямы под само существование аэропорта. Уволить часть персонала - трудно, поскольку персонал специфичный да и значение аэропорта, как правило, социально значимо в городе и окресностях....
Согласен про яму, но Вы допускаете, что возможно, отдача некоторых функций в аутсорсинг, на определённых условиях, в данных економических условиях есть, не побоюсь этого пафосного слова:)), спасение для предприятия и сохранение персонала.Я не беру большие аэропорты.Скажем так, средненькие? Как раз при условии социальной значимости и пр.Лучше потерять ногу, нежели подохнуть от гангрены.ИМХО
Дворник+
22.09.2009 11:17
2:

Дворник +:

Поясню: аутсорсинг части услуг есть копание ямы под само существование аэропорта.

А мужики то этого и не знают! :)))))
Почему это во всех отраслях работает, а в аэропорту нет? Может именно из-за непонимания системы? :)))))

Мне всегда представлялось, что большинство управленческих проблем в ГА есть дыра в компромиссе между "чтоб всем стало хорошо" и "все уроды".
-----------
Это дыра везде и она точнее не между всем стало хорошо, а между мне должно быть хорошо, а уроды все, кто этого не понимает, а желает этого же для самого себя, а не для меня. :))))
-----

Мужики знают про аутсорсинг. Просто использовать аутсорсинг выгодно, когда передаваемый функционал типизирован. Например зачем держать дорогого юриста, когда можно взять договор с ЮК? - и это правильно, если вы девелопер на рынке недвижимости, юридические аспекты давно понятны и есть мощние ЮК кто на этом специализируется. Это вопрос экономии затрат и повышения качества исполнения функционала. Но аэропорт - он один в регионе, ну есть еще парочку в зоне досягаемости. Что тут можно отдать на аутсорс?
Дворник+
22.09.2009 11:23
Отдать так, чтобы быть уверенным в надежности и качественности услуги аутсорсера. Ожидание экономии это предполагаемый доход, а вот риск облажаться и потерять рычаги управления - это реальные риски, понятные и чертовски осязаемые.
22.09.2009 11:26
- группа ставок и сборов ведет учет долгов, но не решает вопрос с должником.

Реально все долги учитывает бухгалтерия в балансе. :)))))))

- бухгалтерия выставляет счета, но бухгалтерия - это отдельный мир, где главбух главное пугало и дракон.

Бухгалтерия не отдельный мир, а хороший инструмент для управления. Но для этого нужно понимать организацию ее работы. :)))

- цены формирует плановик, который, скорее всего на ножах с главбухом.
----------
Формирование цен без учета калькуляции всех затрат, которая есть только в бухгалтерии, путь в никуда. :)))

- долбить ли авиакомпанию по долгам решает генерал, и до него три ступени... на какую глубину авиакомпания опустит аэропорт пока он среагирует?

Это всего лишь признание о непонимании возможности управленческого учета и его связи с бухгалтерским. :)))

Нам плохо, каждый клиент дорог, но по факту - стрижем всех под одну гребенку, потому как мы сами не можем гибко реагировать, структура не позволяет.

Структуру можно менять хоть два раза в день. Вопрос только один, кому нужна системная оптимизация, ведь при ней требуются специалисты, а не хорошие люди из своего клана. :))))
22.09.2009 11:30
Дворник+:

Отдать так, чтобы быть уверенным в надежности и качественности услуги аутсорсера.
-----------
Сие давно сформулировано Тойотой как принцип: Поставщик моего поставщика - мой поставщик! И так до седьмого колена. :))))))))
ТЛЧ
22.09.2009 11:40
Обратите внимание и на популизм наших властей. Как они вступаются за пассажира.
Аэропорт не имеет права остановить обслуживание и заправку ВС авиакомпаний-должников.
Страдают интересы пассажиров. А интересы аэропорта? и его работников?
Например договором между АК и АП предусмотрена предоплата услуг аэропорта и право последнего приостановить оказание услуг без предоплаты. Попробуйте. Сразу понабежит куча структур от ФАС до транспортной прокуратуры. Всю душу выматают. Пропиарятся. Но что интересно потом все дела против АП будут закрыты т.к. вообще говоря это спор двух хозяйствующих субъектов.
Хотя АП требует от АК предоплаты на день выполнения рейса, а АК продают большую часть билетов даже не за последнюю неделю а раньше. Вопрос: где деньги, Зин. И не надо говорить о билетных агенствах задерживающих платежи. С ними надо работать.
Главное: У нас пассажиры в долг не летают. А долги АК особенно "базовых" перед АП - за несколько месяцев.
Кстати никто не подскажет себестоимость летного часа по типам ВС.
Просто интересно: грубый расчет
Новосибирск-Москва
Б-737
топливо 10 т - 210 000 руб.,
взлет-посадка - 120 000 руб.
Плюс питание, аэронавигация и т.д получим тысяч 400 минимум.
Если 100 пас. - билет 4000 руб.
Без расходов АК (лизинг, зарплата, содержание и т.д.)
И когда АК продает билеты по 8000 руб туда и обратно возникает вопрос - для борьбы с конкурентами себе в убыток?
Поправьте если ошибаюсь


22.09.2009 12:33
ТЛЧ:

Поправьте если ошибаюсь
--------
Читал как-то статейку бывшего гендира одной из самых крупнейших американских авиакомпаний, в которой он четко доказал то, что лоукосты гробят всю отрасль больше, чем любые враги. :))))
Дворник+
22.09.2009 12:52
2 :

Дворник+:

Отдать так, чтобы быть уверенным в надежности и качественности услуги аутсорсера.
-----------
Сие давно сформулировано Тойотой как принцип: Поставщик моего поставщика - мой поставщик! И так до седьмого колена. :))))))))

---------

Согласен с Тойотой. Если можно найти поставщика который работает на моего поставщика - то я его возьму. В случае с аэропортами это не работает. Например IT сфера - многие любят говорить что уж айтишников то точно можно взять на аутсорсинг. Берем, вписываем в договор: железо, связь, офисное ПО + поддержка стоек регистрации DCS, DCS у нас стоит штук пять разных, система управления ресурсами аэропорта, система учета оказанных услуг, SITA каналы, телеграфы, ну и всякая мелочь оригинального образца типа кривого склада грузового терминалищща если таковой у нас в руках. Где ищем поставщика этого щастья, который работает на моего поставщика? Или бухгалтерия, уж что проще. Берем вместе с бухгалтерами, столами и стульями, оставляем только главбуха как ходока в налоговую - баланс отнес, отметку о сдаче принес. Где ищем аутсорсера? Вот, может мне ктонить не теоретически, а практически выделить понятный функционал работы аэропорта, который можно надежно отдать на аутсорсинг?
22.09.2009 13:00
Дворник+:

Вот, может мне ктонить не теоретически, а практически выделить понятный функционал работы аэропорта, который можно надежно отдать на аутсорсинг?
----------
Посмотрите на Домодедово и Внуково. С точки зрения руководителя финансовых потоков ВЕСЬ аэропорт на аутсорсинге. Можно и иноземные примеры провести. В принципе все это началось с одного довольно известного немецкого аэропорта. :))))
Виталий_
22.09.2009 13:04
Китайцы гробят весь американский автопром и закусывают японским. Лечится одинаково: давайте _ВСЕ_ договоримся и перестанем покупать китайское и летать лоукостами. Слабо! Свободный рынок не дает...
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru