Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Антикризисное управление в аэропортах РФ?

 ↓ ВНИЗ

1234567

38 попугаев
16.08.2009 08:48
Что же всё-таки нужно сделать, чтобы "красиво жить" и чтобы всем было хорошо?
--------
Выручку от продажи кероса измерять в попугайских крылышках !
Тогда бы и Eclipse лицензию отзывать не надо было бы.
Дворник
17.08.2009 09:22
Всем хорошо не будет. Аэропорт - не санаторий. К сожалению, никаких ноу-хау тут нет, если не считать вопросов взаимодействия управленческих структур - где есть некоторые моменты, позволяющие изменить тренд взаимоотношений порт-компания. Возьмем новомодное понятие "Хэндлинг аэропорта", как единые оператор, отдельное юридическое лицо. Для МАУ - да, это осмысленное организационное решение, потому как есть объемы и есть множество юрлиц вокруг перрона. Для регионального аэропорта - это красивая забава, не решающая практически ни каких проблем.

Тагир Анварович, ответьте на несколько вопросов, любопытно понять о чем стоит говорить, а о чем - нет:
1. Форма С у вас авиакомпании выдается? Если выдается - то в какой момент времени?
2. Как называется подразделение, ведущее учет услуг, предоставленных авиакомпании.
3. Кто выставляет счета авиакомпании и кто контролирует оплату?
4. Кто рассчитывает себестоимость услуг и формирует прайс?
5. Как называется должность руководителя, непосредственно решающего вопрос по задолженностям авиакомпании, кто тот, который звонит перевозчику и грозит пальцем?
6. Какому должностному лицу непосредственно подчиняется "грозящий пальцем" ?
7. Примерно, какое количество дней проходит с момента обслуживания рейса до полной обработки всех документов по всем предоставленным услугам за рейс?
Мухаметшин Тагир Анварович
17.08.2009 15:34
Дворник!

""Ну ладно, приоткроем забрало - был у меня""...
Вы прямо в точку попали - я тоже смутно догадывался, что некоторые авиакомпании сознательно играют с а/портами в кошки мышки, вместо того, что напрячь своих маркетингистов, руководство и искать реально оплачиваемы объёмы, тогда не требовалось бы заметать следы в спешном порядке! Самое интересное, что не один из них ещё не понёс за это никакой ответственности.Многие в ГА прямо в слезах утопают, жалея хиреющие авиакомпании, требуя для них особых условий в а/портах и т.п. А беда только в плохом менеджменте - именно по этой причине когда-то развалился ПанАм...

А про место аэропорта в системе ГА я Вам скажу так, аэропорт - это невеста на выданье!!!

17.08.2009 16:41
Мухаметшин Тагир Анварович:

А про место аэропорта в системе ГА я Вам скажу так, аэропорт - это невеста на выданье!!!
-----------
Судя по Вашим же словам на этой ветке - очень гулящая, верящая любой лапше на ушах и неразборчивая в своих связях. :)))))
Люблю аэропорты
17.08.2009 16:44
Короче-обыкновенная шлюха.
Мухаметшин Тагир Анварович
18.08.2009 12:07
!!!
Мухаметшин Тагир Анварович
18.08.2009 16:06


Алексей Павлович Крынин!
Огромное Вам спасибо за поздравления и пожелания!
К сожалению, перед праздником был очень занят и сам не смог никого поздравить, поэтому прошу принять и мои наилучшие пожелания Вам и всем, кто участвует на этой ветке!

Палыч!
Вы меня очень удивили своими воспоминаниями о наших беседах - это же лет 20 назад было!!!
Весь ужас в том, что тогда мне ещё казалось, что многие проблемы временные, связанные только с перестройкой. Похоже, проблемы управления в России просто вечные!? А проблемы ГА действительно только расширяются и углубляются, не хватает только ускорения...
Вопросы, которые мы решали с большими трудностями раньше, сегодня уже кажутся просто детскими задачками.
Самое смешное, что я уже пошёл на второй круг - меня снова назначили начальником службы маркетинга аэропорта!!! Задачи генеральный директор поставил крайне сложные, но решать их, начиная третий раз в маркетинге, думаю, будет проще, хотя бы с точки зрения, что имею опыт...



Мухаметшин Тагир Анварович
18.08.2009 16:48
рационализаторское предложение!
Ваши мысли мне понравились и кое-что действительно в своей балалайке мы пересмотрим!?
Я с Вами не согласен только в том, что магазин продаёт готовый товар, сам пирожки не печёт, а в случае с аэропортом такая каша, что даже удивительно, что никто не "травится"!?
Можно закрутить гайки начальникам, приодеть красиво работников, связанных с пассажирами и т.п., но есть же ещё сантехники, уборщики, разные рабочие - для них "высокая" философия бизнеса - это просто филькина грамота!..


Люблю аэропорты!
Большое спасибо за поздравления!



чуващ!
Спасибо, что ""вмешались"" в наш разговор!
Между прочим, в авиакомпаниях даже сегодня делают огромную ошибку, обращаясь с собственными лётчиками как только с рабочими лошадками!?
Ещё до 2000 года я работал директором по маркетингу авиакомпании БАЛ, и тогда уже понял, что опираться на мнение и информацию лётных командиров, членов экипажей, даже конкретного бортпроводника очень важно для целей маркетинга - они просто кладезь бесплатной и очень профессиональной информации!!!
Например, как Вы говорите, выбирая запасной, КВС совершенно даже в расчёт не брал экономику, а по возможности "шёл" туда, где гостиница по-лучше!
Сегодня, даже при наличии представителей а/компании в аэропортах, экипаж может вносить ощутимый вклад в экономику своего предприятия...
Насчёт "общака"! Да, у а/компании просто денег нет, вот и не может расплатиться хотя бы по текущим долгам, не говоря уж о создании каких-то депозитов.
По п.2 ещё интереснее или печальнее!?!?
Сначала бездумно разделили Объединенные авиа отряды (ОАО) на кучу мелких предприятий, потом поняли, что авиакомпаниям очень сложно барахтаться с ними на больших дистанциях и по-создавали представительства непосредственно в аэропортах, добавив к уже существующим людям в службах перевозок и т.п. ещё целую толпу начальников, агентов, бухов и т.п. Добавьте сюда ещё расходы на содержание этих представительств - в итоге, скоро вся система авиаперевозок может рухнуть, т.к. Боливар всех не выдержит просто...


Мухаметшин Тагир Анварович
19.08.2009 06:59
Сегодня вылетаю на МАКС - буду там до пятницы!
Тел. 8-917-417-04-01.
Дворник
20.08.2009 08:24
""Ну ладно, приоткроем забрало - был у меня""...
Вы прямо в точку попали - я тоже смутно догадывался, что некоторые авиакомпании сознательно играют с а/портами в кошки мышки, вместо того, что напрячь своих маркетингистов, руководство и искать реально оплачиваемы объёмы, тогда не требовалось бы заметать следы в спешном порядке! Самое интересное, что не один из них ещё не понёс за это никакой ответственности.Многие в ГА прямо в слезах утопают, жалея хиреющие авиакомпании, требуя для них особых условий в а/портах и т.п. А беда только в плохом менеджменте - именно по этой причине когда-то развалился ПанАм...

А про место аэропорта в системе ГА я Вам скажу так, аэропорт - это невеста на выданье!!!
------

Ну... не совсем так. Не многие авиакомпании сознателььно и целенаправленно пользуются разгильдяйством финансистов аэропортов. Как правило, взаимоотношениями перевозчик-аэропорт в части финансов управляют незаметные "бабушки" с обеих сторон. Генералы говорят хорошие слова и обнимаются на совещаниях. А управляют - бабушки. Потому что генералам скучно выстраивать собственную управленческую структуру. Это нудный процесс, связанный с ротацией персонала, с конфликтами... Вот в ту мою бытность мы четко платили Домодедово. Почему? Потому что в домодедово генералу не лень заниматься такими проблемами, и у них там сидела "зондер-команда" много лучше моей, и трясли они меня как тузик - протитвогаз. Большинство больших вопросов, обсуждаемых в философическом настроении... невеста на выданье и все прочее - все это тупо требует регулярного внимания топ-менеджеров к тому, как их внутреннее благоустройство работает и на что оно "заточено" - на получение денег и эффективность или на комфорт "бабы мани". Кстати говоря, вот когда приезжаешь в командировку погостит... это довольно легко различить - насколько аэропрорт пасет собственный карман. Хотя, справедливости ради - у перевозчиков разгилььдяйства не меньше. А может даже и побольше будет. Приятного Вам "макса".
Мухаметшин Тагир Анварович
24.08.2009 06:27
Однако, кризис ещё не кончился!?
Дворник
24.08.2009 09:31
Это Вы к чему? Под впечатлениями от макса?
Мухаметшин Тагир Анварович
24.08.2009 13:25
Дворник!
К тому, что остальные форумчане могли бы быть по-активнее в этой теме....
Мухаметшин Тагир Анварович
25.08.2009 12:55
Дворник!


"""Тагир Анварович, ответьте на несколько вопросов, любопытно понять о чем стоит говорить, а о чем - нет:
1. Форма С у вас авиакомпании выдается? Если выдается - то в какой момент времени?
2. Как называется подразделение, ведущее учет услуг, предоставленных авиакомпании.
3. Кто выставляет счета авиакомпании и кто контролирует оплату?
4. Кто рассчитывает себестоимость услуг и формирует прайс?
5. Как называется должность руководителя, непосредственно решающего вопрос по задолженностям авиакомпании, кто тот, который звонит перевозчику и грозит пальцем?
6. Какому должностному лицу непосредственно подчиняется "грозящий пальцем" ?
7. Примерно, какое количество дней проходит с момента обслуживания рейса до полной обработки всех документов по всем предоставленным услугам за рейс?"""

Отвечаю:
1.Выдаётся непосредственно перед вылетом, только некоторые экипажи их не читая выбрасывают!?
2.Группа ставаок и сборов
3.Счета выставляются бухгалтерией в соответствии с договорами, чаще - ежедекадно
4.Планово-экономический отдел
5.Решает генерал с подачи зам. ген. директора по финансам и экономике. С пальчиком отдел взаиморасчётов
6.Зам. ген. дир. по финансам и эономике Тимиргазин Рамиль Габдрахманович
7.Тут я не очень понял. Бухгалтерские или акты вып. работ, претензии и т.п.?

На многие вопросы Вы ответы найдёте на нашем сайте www.airportufa.ru
25.08.2009 16:41
Мухаметшин Тагир Анварович:

Уважаемый Тагир Анварович!
Скучно смотрю я Вам! :))))))
Для поддержания тонуса подкину Вам несколько вопросиков. Думаю Вам на них ответить будет проще, чем даже семечки грызть. :)))))
1. Вы не думали, что кризис в ГА, а не только в аэропортах, уже почти почти 20 лет идет, поэтому говорить про особоантикризисное управление вроде бы как будто и не своевременно.
2. Надеюсь Вам легко дать определение понятия "Аэропорт" для изменения его в Воздушном кодексе дабы статус аэропорта соответствовал его роли?
3. Вы не могли также бы дать определения терминов: "Администрация аэродрома", "Главный оператор аэропорта", "Обслуживающая компания"? Как Вы думаете, они нужны в Воздушном кодексе?
4. Вы видели новую редакцию ИСО 9001?
5. Вы видели разъяснения ИСО (к ИСО 9001) по управлению процессами, переданными на аутсорсинг?
Люблю аэропорты
25.08.2009 19:17
2 :
....5. Вы видели разъяснения ИСО (к ИСО 9001) по управлению процессами, переданными на аутсорсинг?....

Я не видел.А где можно глянуть?
25.08.2009 19:58
Люблю аэропорты:

Я не видел.А где можно глянуть?

1. Подождем ответов топикстартера.
2. Отвечать вопросом на вопрос Вы где научились?
3. А на первые 4 вопроса ответить смогёте? :)))))
26.08.2009 12:03
Задумался Тагир Анварович! :)))))
Позвольте выразить конструктивную мысль
26.08.2009 12:06
Прежде чем говорить о преодолении кризисный явлений в деятельности аэропортов нужно выстроить систему базизных и интерактивный показателей деятельности аэропорта, по которым можно четко выявить дестабилизирующие факторы.
Такая система есть в любой отрасли, а вот в авиационной - нет.
Упал с дуба
26.08.2009 12:36
Дяде, который "Позвольте выразить конструктивную мысль"!

Поясните чилавечесским языком сирому крестьянину, а шо Вы имеете в виду?
Позвольте выразить конструктивную мысль
26.08.2009 20:09
Упал с дуба 26/08/2009 [12:36:05]:
Поясните чилавечесским языком сирому крестьянину, а шо Вы имеете в виду?
=======
Я имею ввиду, что изменить существующее положение дел в аэропортах может только пассионарная социально-политическая инициатива. В частности, направленная на выработку системы базизных и интерактивных показателей деятельности аэропорта. На это способна только мощь коллективного интеллекта МГА (Росавиации), т.к. аэропорты обленились.
Хотите рекомендации, товарищ крестьянин? - напишите товарищу Калинину, пусть пришлёт хорошую погоду.
Пассионарность (от лат. слова passio - страсть)
Пассионарность - это характерологическая доминанта, необоримое внутреннее стремление (осознанное или, чаще, неосознанное) к деятельности, направленной на осуществление какой-либо цели (часто иллюзорной).
Пассионарность – избыток биохимической энергии живого вещества, порождающий жертвенность, часто ради иллюзорных целей.
Пассионарность – это непреодолимое внутренне стремление к деятельности, направленное на осуществление каких либо целей. Цель эта представляется пассионарной особе ценнее даже собственной жизни, а тем более жизни счастья современников и соплеменников. Она не имеет отношения к этике, одинаково легко порождает подвиги и преступления, творчество и разрушение, благо и зло, исключая только равнодушие; она не делает человека героем, ведущим толпу, ибо большинство пассионариев находятся в составе толпы, определяя её потентность в ту или иную эпоху развития этноса.
В широком смысле, пассионарность, — наследуемая количественная характеристика, определяющая способность индивида (и группы индивидов) к сверхусилиям, сверхнапряжению.
Уровни пассионарности (базовая классификация)
Пассионарность выше нормы («пассионарность» в узком смысле) проявляется в поведении как предприимчивость, готовность нести жертвы ради идеала, желание и способность изменять мир, в частности, свой аэропорт. Высокая пассионарность есть рецессивный признак.
Пассионарность на уровне нормы (гармоничность) означает, что её носитель будет пребывать в равновесии с существующими реалиями состояния дел в аэропорту.
Пассионарность ниже нормы (субпассионарность) означает склонность к лени, пассивности, паразитизму и предательству.
Карп
28.08.2009 10:47
Да, зарегулировали отрасль, не осталось поля деятельности для энтузиастов.
Карп
28.08.2009 10:52
http://sklad-zakonov.narod.ru/ ...
У зарегулированной отрасли только один путь - деградация
Упал с дуба
28.08.2009 13:46
Дяде, который "Позвольте выразить конструктивную мысль"!

Ушел в скит осмысливать наукообразное явление "пассионарность" как инструмент преодоления кризисных явлений в аэропорту Уфа и его окрестностях.

ТА, подтягивайтесь!
Рядом есть еще одни полати!
Люблю аэропорты
28.08.2009 16:27
Дяде, который "Позвольте выразить конструктивную мысль"!: мдааа....вынес моск капитально!Пойду ка я лучше на полати к "упал с дуба", да накачу стопарь.
Позвольте выразить конструктивную мысль
28.08.2009 23:29
Эх, вы, вот ваша пассионарность - палати, накатить стопочку... Ещё про огурчик помяните. Вообщем, почти третий уровень пассионарности: лень, пассивность, паразитизм.
Я вот в в своих постах умышленно один термин подменил другим, думал, схимники, заметите, дискуссия завяжется...
А читиать надо вместо "интерактивный" - "индиактивный" показатель!
Каждое из направлений деятельности аэропорта с учетом задач, которые предполагается реализовать, может быть охарактеризовано набором показателей, которые должны позволять фиксировать состояние работ по направлению и динамику его развития. Достаточно очевидно, что многие из направлений могут быть еще более детализированы. При этом на каждом уровне декомпозиции, то есть разбиения крупных направлений на частные, появляется свой набор показателей. Вся совокупность показателей может включать сотни частных показателей, но использование полной системы вряд ли обоснованно при разработке стратегии. Более целесообразно построить некоторую иерархию показателей, каждый из уровней которой предназначен для использования на соответствующем уровне разработки стратегии и планирования. Показатели самого верхнего уровня называются базисными показателями развития. Показатели всех более низких уровней планирования называются индикативными показателями (индикаторами).
Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности деятельности на основе оптимизации структуры.
Согласно последним мировым тенденциям анализ эффективности деятельности основывается на контрольных показателях эффективности (KPI - Кey Performance Indicator), либо на основе сбалансированной системы показателей (BSC - Balanced Score Card).
Философия ключевых показателей эффективности весьма проста: "Если вы пытаетесь чем-то управлять, вы должны уметь это измерять. До тех пор, пока что-то не измеряется, на него не обращают внимания".
Методология Balanced Score Card (BSC) также использует ключевые показатели деятельности. При помощи анализа бизнес-процессов определяются значимые для компании области, в которых назначаются ключевые показатели, подлежащие регулярному измерению.
Как правило, в практике аэропортов большинство финансовых показателей эффективности являются производными от утвержденных финансовых бюджетов, т. е. определяющими структуру формирования и распределения ресурсов, а не процессов. Для целей же управления важно выделить такие KPI, на которые руководитель может воздействовать непосредственно...
И так далее...
Что, мужики, неужели эту муть никогда не читали и ею не руководствовались? На втором курсе МГТУ ГА уже начинают читать...
Позвольте выразить конструктивную мысль
28.08.2009 23:42
Упал с дуба:
Дяде, который "Позвольте выразить конструктивную мысль"!

Я не дядя, я И.Н. Спектор
Кстати
29.08.2009 11:24
И.Н.Спектору!
Позволю заметить, что рьяное желание очередной раз формализовать описание процессов в а/п не есть признак ума и креатива (у Вас пассионарность).
Это пустое наукообразие.

А все о чем Вы говорите (правда, в другой терминологии) уже давно пройдено естественным путем.
Смешно полагать, что аэропорт не знает что есть основные показатели, и что влияет на них.
И.Н. Спектор
29.08.2009 12:05
Кстати
Смешно полагать, что аэропорт не знает, что есть основные показатели, и что влияет на них.
==========
Очень хорошо, но раз здесь ТА завёл речь об антикризисном управлении в аэропортах РФ, в частности в Уфе, то было бы интересно увидеть анализ или хотя бы просто указать на те показатели деятельности, снижение которых ниже приемлемого, что вызывает необходимость антикризисного управления аэропортом.
Може смотрел не очень внимательно, но речи об этих показателях в данной теме не нашёл.
Вот и выразил конструктивную мысль о контрольных показателях эффективности для аэропорта Уфа, что помогло бы нам вести дискуссию более конструктивно.

ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО - И.А. Крылов
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: "Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы, право, был гораздо боле рад
Зерну ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно".
Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
Ещё в копилку конструктивных мыслей
31.08.2009 09:31
Научный сотрудник Национального исследовательского цента деятельности гражданской авиации Ефрон Кэмпбелл пришёл к выводу: "Если вы не знаете, где источник проблем, вы не сможите их решить". Его коллега по исследованию деятельности аэропортов солидарен относительно серьёзности вопроса: "Проблема очень критична. Весь спектор связанных с аэропортовой деятельностью процессов гораздо сложнее, чем кажется при описании каждого вида деятельности и услуг, предлагаемых аэропортом, в отдельности".
31.08.2009 15:39
Карп:

Да, зарегулировали отрасль, не осталось поля деятельности для энтузиастов.
-----------
Скорее недорегулировали. По большинству вопросов - черные дыры.
Мухаметшин Тагир Анварович
31.08.2009 15:42
Уважаемые Коллеги!
За неимением времени не могу каждому ответить отдельно! За всё написанное большое спасибо!
Пару моментов отмечу...

На самом деле, а что означает сегодня кризис в аэропорту?

1.Например, говорят, что из-за фин. кризиса пассажир перестал летать, поэтому денег не хватает!? А зачем нам нужен пассажир? Нам же деньги нужны! А поле деятельности топ менеджмента для зарабатывания денег может быть с фин. кризисом даже расширилось?...
2.А управлять расходами разве нужно только тогда, когда кризис по башке ударил?
3.А должно ли предприятие уметь прогнозировать коньюнктуру рынка хотя бы на год и иметь деньги на самый чёрный день?
31.08.2009 15:55
Мухаметшин Тагир Анварович:

За неимением времени не могу каждому ответить отдельно!
----------
Хорошая отмазка из-за нежелания ответить на очень серьезные вопросы по делу. :))))))
31.08.2009 16:02
Мухаметшин Тагир Анварович:

На самом деле, а что означает сегодня кризис в аэропорту?

Отсутствие риск-менеджмента и желание всего, сразу и много. :))))))
Карп
31.08.2009 22:23
:
Отсутствие риск-менеджмента и желание всего, сразу и много. :))))))

Вы имеете ввиду в первой части своей фразы - 1-й уровень пассионарности, а во второй части своей фразы - 3-й уровень пассионарности?

Уровни пассионарности (базовая классификация)
1. Пассионарность выше нормы проявляется в поведении как предприимчивость, готовность нести жертвы ради идеала, желание и способность изменять мир, в частности, свой аэропорт. Высокая пассионарность есть рецессивный признак.
3. Пассионарность ниже нормы (субпассионарность) означает склонность к лени, пассивности, паразитизму и предательству.
31.08.2009 22:28
Карп:

Вы имеете ввиду

Что имею, то в введу! :)))))
Я всего лишь выразил грусть по поводу того, что глубокоуважаемый Тагир Анварович отказом ответить на мои вопросики не захотел реально помочь в решении проблем ГА, а предпочел форумную лапшу на ушах. :)))))
Мухаметшин Тагир Анварович
01.09.2009 06:37
Карп!
Я русский-то плохо понимаю, а Ваш язык тем более!?
Не могли бы Вы свои мысли излагать в более поняной форме?


Олег!
Однако, надо как-то входить в положение своего коллеги!?
Я ж тут на новой работе маленько больше занят бываю, чем прежде!
А на вопросы я обязательно стараюсь отвечать, хотя сам здесь надеюсь найти на многие свои вопросы, для чего и замутил воду....
Виталий_
01.09.2009 07:36
Мухаметшин Тагир Анварович:
Виталий_!
""Непрозрачность экономики аэропорта для авиакомпаний -- зло, ""
Что Вы понимаете под непрозрачностью?
Если это означает публикацию всех деталей калькуляции, то это абсолютно ничего не даст!
-----
Под непрозрачностью я понимаю отсутствие картины о себестоимости каждой из оказываемых услуг и дотирование одних за счет других. Это не дает повода заниматься оптимизацией нерентабельных услуг. При этом поставщик таких услуг по понятным причинам будет бояться конкуренции в этой позиции и избегать ее -- при необходимости нерыночными методами.

Отдать любую отдельную услугу целиком в отсосинг -- победитель дракона сам очень быстро станет драконом. Не в каждом аэропорту легко родить два альтернативных ТЗК, и еще меньше таких, где каждый из них будет иметь шанс на рентабельность.

Мухаметшин Тагир Анварович
01.09.2009 10:57
Виталий_!
Я работал директором по маркетингу и в авиакомпании, и в аэропорту (а с 12.08.09 снова заведую маркетингом аэропорта), поэтому имею смелость заявить, что бардака в экономике авиакомпаний ещё больше!? Если даже авиакомпании дать полную калькуляцию себестоимости и т.п., авиакомпания всё равно с тарифами а/порта "бороться" не сможет! Во-вторых, тогда есть смысл говорить и о полной прозрачности экономики и авиакомпании перед портом!!! Даже вернее сказать, надо им обоим "отчитаться" перед главным плательщиком-пассажиром. А много ли Вы, как плательщик, знаете о себестоимости чупа-чупса? Выход один - хотите покупаете,
хотите - нет!
В случае "троицы" аэропорт-авиакомпания-аэропорт, я сейчас прихожу к одной только мысли,
что они должны садиться и совместно решать по какой стоимости продавать перевозку на каждой конкретно взятой линии!!!
Скажете абсурд?...
01.09.2009 11:11
Мухаметшин Тагир Анварович:

В случае "троицы" аэропорт-авиакомпания-аэропорт, я сейчас прихожу к одной только мысли,
что они должны садиться и совместно решать по какой стоимости продавать перевозку на каждой конкретно взятой линии!!!

Тагир Анварович!
Давно известен закон Питера: Работоспособный комитет должен насчитывать не более трех членов, из которых двое постоянно отсутствуют.
А про аэропортовые комитеты литература тоже имеется. :)))))
Впрочем Вы ошиблись о троице. Там многоголовая гидра получается. :)))
Мухаметшин Тагир Анварович
01.09.2009 14:39
: !
Разговор идёт не о каком-либо "комитете бедноты", а о том, что последней инстанцией в авиаперевозочном процессе и наиболее заинтересованной стороной является как раз эта троица!
Поэтому сама жизнь со временем заставит "общаться" уже чисто на основе общих коммерчесих интересов, а не потому что имеются сертификаты, ФАПы и т.п.
Вот один маленький пример, правда эта "голова гидры" не из этой троицы.
Скоро наступит зимний сезон перевозок и интенсивность полётов упадёт. Аэропорт начинает ломать голову как дальше жить и никак не может повлиять на авиакомпанию, та точно в таком же положении - не может силком загнать пассажиров в самолёт, а у пассажира один и веский аргумент - ДОРОГО!!! Тогда авиакомпания начинает "уговаривать" аэропорт о снижении расходов авиакомпании, она же заявляет всякие "распродажи" и т.п. Так вот, а при всём этом два "участника грабежа" авиакомпании - метео и аэронавигация спокойно продолжают оставаться при своих интересах, т.е. скидок не дают, тарифы не меняют. А сидим-то все в одной подводной лодке...
01.09.2009 14:56
Мухаметшин Тагир Анварович:

Разговор идёт не о каком-либо "комитете бедноты", а о том, что последней инстанцией в авиаперевозочном процессе и наиболее заинтересованной стороной является как раз эта троица!
----------
Это иллюзия! :))))
Рекомендую начать изучение этого вопроса с чтения Приложения 9 о комитетах по упрощению формальностей, ибо именно в упрощении формальностей зарыта собака экономии лишних расходов и привлекательности авиаперевозок. :)))))
Виталий_
02.09.2009 08:21
Уважаемый Тагир Анварович,

Я не агитирую, не агитирую за _раскрытие_ себестоимости услуг их получателям. Я только за прозрачный "каталог услуг", оказываемых предприятием, с описанием составляющих каждой из них и ценой. Понятно, что не для каждой из услуг найдется альтернативный поставщик, но надо стремиться к этому и не бояться этого внутренне.

Авиакомпания сложна и ее внутренней экономики не пожелать никому. Но она оказывает ровно одну услугу, с четко обнародованными "количествами" (направлениями) и тарифами. Конечному потребителю сравнить авиакомпании -- никакой проблемы. При этом неважно есть ли в тарифе, скажем, топливный сбор, или продавец декларирует что их нет.

Практика показала что из состава многопрофильных авиапредприятий первыми "вылетают" именно авиаотряды. Кто скажет что поглощения региональных компаний с созданием нескольких крупных конкурирующих перевозчиков -- зло? Именно с позиций экономики? Почему должно удивлять появление сетей ТЗК, аэровокзальных холдингов?

Кстати, в сети ТЗК обсужденная проблема управляемой намеренной дебиторки решается наилучшим образом.
Виталий_
02.09.2009 08:23
Виталий_:

Так или иначе, что изменилось в Баландино с приходом НОВАПОРТа:

- Платная парковка со шлагбаумами a la DME
+ Wi-Fi от Билайна
+ Онлайн табло на сайте

это на взгляд пакса.
-----

Накаркал :-))) http://www.aex.ru/news/2009/9/ ...
Итиль - Карп
02.09.2009 09:27
Ещё в копилку конструктивных мыслей:
Ефрон Кэмпбелл пришёл к выводу: "Если вы не знаете, где источник проблем, вы не сможите их решить".

Виталий_:
Под непрозрачностью я понимаю отсутствие картины о себестоимости каждой из оказываемых услуг и дотирование одних за счет других. Это не дает повода заниматься оптимизацией нерентабельных услуг.

Тагир Анварович, у Вас есть полный перечень услуг, оказываемых в аэропорту Уфа (включая и те, которые оказывают аэронавигация, метео, ТЗК)?
У Вас есть представление, на какие услуги тарифы самостоятельно формирует услугодатель, а на какие Комитет по тарифам и ценовой политике Татарстана, а на какие - сама Федеральная служба по тарифам России?
А то я из Вашей реплики: "Мухаметшин Тагир Анварович: Так вот, а при всём этом два "участника грабежа" авиакомпании - метео и аэронавигация спокойно продолжают оставаться при своих интересах, т.е. скидок не дают, тарифы не меняют.", понял, что Вы чего-то не догоняете...

Мухаметшин Тагир Анварович:
В случае "троицы" аэропорт-авиакомпания-аэропорт, я сейчас прихожу к одной только мысли, что они должны садиться и совместно решать по какой стоимости продавать перевозку на каждой конкретно взятой линии!!!
Скажете абсурд?...
==
Конечно абсурд. Он исходит из Вашей фобии работ по декомпозиции, Вы боитесь поиска характеризирующего набора показателей, позволящих фиксировать состояние работ в сфере каждой конкретной услуги и динамику её развития.


Мухаметшин Тагир Анварович:
А на вопросы я обязательно стараюсь отвечать, хотя сам здесь надеюсь найти на многие свои вопросы, для чего и замутил воду...
02.09.2009 09:41
Итиль - Карп:

А то я из Вашей реплики: "Мухаметшин Тагир Анварович: Так вот, а при всём этом два "участника грабежа" авиакомпании - метео и аэронавигация спокойно продолжают оставаться при своих интересах, т.е. скидок не дают, тарифы не меняют.", понял, что Вы чего-то не догоняете..

Он еще не все "головы гидры" назвал. :)))))
Кстати, транспортная логистика не имеет ничего против перекрестного финансирования, наоборот, подоптимизация признается самым вредным делом. :))))))
Итиль
02.09.2009 09:44
Ну, что было понятнее, в качестве примера:
Вот услуга - сопровождение работником аэропорта больного или увечного на борт ВС. В калькуляцию услуги обязательно включаются расходы на обучение или сертификацию авиационного персонала. Работник СОП как правило проходит повышение квалификации и обучение, связанное с обеспечением безопасности полётов. В данном конкретной услуге - нужно специальное обучение? Есть, в связи с этим, снизить стоимость услуги? Вопрос.
Другая услуга - расчёт центровки. Есть здесь снизить стоимость услуги за счёт обучения персонала? По-моему, только за счёт повышения квалификации.
Ещё услуга экипажу - предоставление аэронавигационного расчёта топлива, предоставление в аренду аэронавигационных сборников. какрт... Какие резервы снижения стоимости услуги? Вопрос...
Итиль
02.09.2009 09:47
:
Он еще не все "головы гидры" назвал. :)))))
=====
Нет, я о том, что ТА думает, что Метео и ОрВД сами формируют тарифы на свои аэронавигационные услуги. Уже довольно давно это не так...
02.09.2009 09:48
Итиль:

Ну, что было понятнее, в качестве примера:
--------
Где Вы видели сертификацию персонала СОП? Где Вы видели обязательность обучения всего персонала СОП связанного с обеспечением безопасности полётов? :))))
Итиль
02.09.2009 09:49
749
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru