Мухаметшин Тагир Анварович:
Но беда даже не в этом!
----------
Главная беда в бессистемности. Один из ключевых законов логистики гласит, что субоптимизация должна быть исключена! От одной хорошо работающей организации во всей цепи только проблемы. Проблема не в выделении ТЗК в отдельную организацию, проблема в потере управляемости ею в общем аэронавигационном узле, условно называемом аэропортом. :)))))
""Непрозрачность экономики аэропорта для авиакомпаний -- зло, ""
Что Вы понимаете под непрозрачностью?
Если это означает публикацию всех деталей калькуляции, то это абсолютно ничего не даст!
Если, скажем, аэропорт должен показать свою норму прибыли и всякие наценки на покупные товары и услуги, то тогда уж начинать надо с самой авиакомпании, т.к. пассажиры именно с ней расплачиваются... Авиакомпании накручивают свою прибыль именно на "высокие" аэропортовые расходы, вот и получается круговая порука...
Но беда даже не в этом!
Я поработал и в прежнем ОАО (объединённом авиаотряде), и в авиакомпании, теперь - в ОАО аэропорт. Так вот, общая проблема для двух последних - отсутствие нормальной конкурентной рыночной экономики!!! В авиакомпаниях часто цены поднимают глядя на других, а не на собственную экономику. В аэропортах и тарифы централизованно утверждают, и антимонополисты пасут, а стоимость услуг всё равно растёт и будет расти не только в связи удорожанием покупных элементов. Рынком может двигать только свободная конкуренция! Конечно, при этом наступит кошмар и многие просто не выживут!? Зато уже давно "переболели" бы и оставшиеся пришли бы к нормальному состоянию.