Мобильная версия
Войти

Почему ГА отказалась от сверхзвуковой авиции

 ↓ ВНИЗ

1234

nihilist
Молодой боец
07.06.2021 20:23
Dynamo-MOW
Если по теме- сверхзвук в ГА просто не нужен пассажирам. Сейчас эта фишка не актуальна.
Есть и другое мнение:
https://www.aex.ru/news/2021/6 ...
АОН РФ
Старожил форума
07.06.2021 20:38
Ле-Бурже
Зато на СПС можно безопасно просвистеть над Белоруссией..Пока в Барановичах стремянка приставляют , он ужо БПРМ вильнюсского порта..))
Пауэрс, который Фрэнсис, тоже так думал...
сельский житель
Новичок-курсант
07.06.2021 21:08
АОН РФ
Пауэрс, который Фрэнсис, тоже так думал...
Разве Гэри летел на сверхзвуке? Он полз себе тихонько 700 кмч на допотопном планере Ю-ту, витая в облаках на 21 километре.

А насчет пассажирского сверхзвука да, существуют иные мнения. Мнения-то разные есть. Денег вот нету.
Билеты по 10.500 баксов (6.000 в один конец) уж никак не укладывались в понятия широкомасштабного туризма. Махонький узенький четырех-кресельный салон на сотню пассажиров с тесным проходом - по нонешним понятиям, скотовоз задрипанный. Даже три часа полета высидеть - слабое удовольствие. Ну как в Ан-24 три часа сидеть.
Плюс прочие фишки - летать только над Атлантикой - не способствовали прибыльности летательного аппарата.
Планировавшиеся рейсы бритишей в Японию - а хрен вам! - СССР показал фигу, грохотать над головами беспечных советских граждан не позволил.
Ну и заглохло дело само собой.
Алекс 787
Новичок-курсант
08.06.2021 07:06
сельский житель
Разве Гэри летел на сверхзвуке? Он полз себе тихонько 700 кмч на допотопном планере Ю-ту, витая в облаках на 21 километре.

А насчет пассажирского сверхзвука да, существуют иные мнения. Мнения-то разные есть. Денег вот нету.
Билеты по 10.500 баксов (6.000 в один конец) уж никак не укладывались в понятия широкомасштабного туризма. Махонький узенький четырех-кресельный салон на сотню пассажиров с тесным проходом - по нонешним понятиям, скотовоз задрипанный. Даже три часа полета высидеть - слабое удовольствие. Ну как в Ан-24 три часа сидеть.
Плюс прочие фишки - летать только над Атлантикой - не способствовали прибыльности летательного аппарата.
Планировавшиеся рейсы бритишей в Японию - а хрен вам! - СССР показал фигу, грохотать над головами беспечных советских граждан не позволил.
Ну и заглохло дело само собой.
Ну с точки зрения «сельского жителя»и тем более «сельского жителя»нашей страны, может Ваши рассуждения и верны.... но я уже приводил примеры, когда люди переплачивают даже не в 10 раз, а гораздо больше за билет, казалось бы в ненужный, с нашей пролетарской точки зрения, в бизнескласс. Так и здесь-самолёт будет для «избранных» и поверьте, «понты наши паруса»- не из воздуха взялась
Алекс 787
Новичок-курсант
08.06.2021 07:11
Просто для справки поинтересуйтесь сколько стоит эконом на рейс Москва-Шанхай ну к примеру на 22 июля....и Ваша фраза «денег нет» воспылает другими красками
Алекс 787
Новичок-курсант
08.06.2021 07:21
Да забыл добавить-прямой беспересадочный рейс (лучшей авиакомпанией восточной Европы)
Dynamo-MOW
Старожил форума
08.06.2021 10:14
nihilist
Есть и другое мнение:
https://www.aex.ru/news/2021/6 ...
Конечно есть. Есть даже мнение создать в России суперсоник на основе стратегического бомбардировщика.
А в сухом остатке- вопрос, который технически решён более 50 лет назад, сейчас закрыт. Ибо нет в нем необходимости.
сельский житель
Новичок-курсант
08.06.2021 12:45
Алекс 787
Просто для справки поинтересуйтесь сколько стоит эконом на рейс Москва-Шанхай ну к примеру на 22 июля....и Ваша фраза «денег нет» воспылает другими красками
Ххха, шанхай! Тут вон паршивый полет в грецию у лучшей компании переваливает за сотню тысяч, хрен ли нам сверхзвук.
Начальство убеждено, что у народа денег навалом, и население только и ждет, кому бы эти денежки отдать. Митинги всякие организовывать... Значит, надо у них бабло изьять. Нищий гражданин - самый законопослушный. Ему некогда и не на что устраивать протесты и даже плакаты рисовать.
Дело идет к тому, что будет как в СССР - самолетами по крупному летали в основном командировочные, катались за государственный счет. Токаря, слесаря и инженеры разве что раз в год позволяли себе такие покатушки. Крестьянский конь идет на смену железной летательной машинке!
А ведь всего несколько лет назад кипели нешуточные страсти, дескать, пилотов не хватает, караул, что делать будем! Как иностранцев не пустить к нам, чтоб тут без работы не остаться. Успешно решило этот вопрос родное правительство! И не такие свершения нам по плечу!
Что до сверхзвука, то при потребности, Илон быстро состряпает суборбитальный попрыгунчик, и решит одним махом все проблемы.
Будет бороздить своими кораблями просторы большого театра.

nafa
Старожил форума
08.06.2021 13:02
2 сельский житель

Не "попрыгунчик", а вполне проект по доставке грузов и пассажиров ракетами, 30 мин. в среднем время полета (макс 1 час). https://3dnews.ru/959245
21239
Старожил форума
08.06.2021 14:07
nafa
2 сельский житель

Не "попрыгунчик", а вполне проект по доставке грузов и пассажиров ракетами, 30 мин. в среднем время полета (макс 1 час). https://3dnews.ru/959245
Вот, я ждал Элона. С ракетой. Вот на фоне этой ракеты, наш Ту-160 еще перспективней выглядит. Потому-что может дозаправляться в воздухе...А это - уже беспосадочный перелет...
Алекс 787
Новичок-курсант
08.06.2021 14:44
сельский житель
Ххха, шанхай! Тут вон паршивый полет в грецию у лучшей компании переваливает за сотню тысяч, хрен ли нам сверхзвук.
Начальство убеждено, что у народа денег навалом, и население только и ждет, кому бы эти денежки отдать. Митинги всякие организовывать... Значит, надо у них бабло изьять. Нищий гражданин - самый законопослушный. Ему некогда и не на что устраивать протесты и даже плакаты рисовать.
Дело идет к тому, что будет как в СССР - самолетами по крупному летали в основном командировочные, катались за государственный счет. Токаря, слесаря и инженеры разве что раз в год позволяли себе такие покатушки. Крестьянский конь идет на смену железной летательной машинке!
А ведь всего несколько лет назад кипели нешуточные страсти, дескать, пилотов не хватает, караул, что делать будем! Как иностранцев не пустить к нам, чтоб тут без работы не остаться. Успешно решило этот вопрос родное правительство! И не такие свершения нам по плечу!
Что до сверхзвука, то при потребности, Илон быстро состряпает суборбитальный попрыгунчик, и решит одним махом все проблемы.
Будет бороздить своими кораблями просторы большого театра.

Да это я к тому, что в принципе 6000 долларов в одну сторону на сверхзвуке не такая уж и большая цена, по сравнению с существующими)))
Levkin_2M
Старожил форума
08.06.2021 15:32
1) СПС никому не нужны, потому что:
1.1. Есть мессенджеры и интернет, "всё решить" можно "сидя на унитазе" в любой точке пространства и времени.
1.2. Громко, не эффективно и дорого.
1.3. Вся ГА заточена на дозвук. СПС'ы в зоне ожидания еропорта и на земле - это боль.
1.4. Те, кому был нужен СПС, уже летают на суборбиту и думают о Марсе... ))
сельский житель
Новичок-курсант
08.06.2021 16:46
Алекс 787
Да это я к тому, что в принципе 6000 долларов в одну сторону на сверхзвуке не такая уж и большая цена, по сравнению с существующими)))
Пишу ответ в третий раз: 6000 USD в один конец это было в 2002 году. Самолет летел почти пустой. И это из парижа в нью-йорк.
А нынче нацпер за паршивый полет к морю лупит 1000-1500 евро на древних эрбасах.
Своих баранов надо стричь.
Алекс 787
Новичок-курсант
08.06.2021 17:29
сельский житель
Пишу ответ в третий раз: 6000 USD в один конец это было в 2002 году. Самолет летел почти пустой. И это из парижа в нью-йорк.
А нынче нацпер за паршивый полет к морю лупит 1000-1500 евро на древних эрбасах.
Своих баранов надо стричь.
Так я вроде ничего и не спрашивал )))
oltuga91
Новичок-курсант
08.06.2021 18:41
nafa
2 сельский житель

Не "попрыгунчик", а вполне проект по доставке грузов и пассажиров ракетами, 30 мин. в среднем время полета (макс 1 час). https://3dnews.ru/959245
Чертяка ..... опередил......
Он этот форум читает что ли?!
oltuga91
Новичок-курсант
08.06.2021 19:15
сельский житель
Пишу ответ в третий раз: 6000 USD в один конец это было в 2002 году. Самолет летел почти пустой. И это из парижа в нью-йорк.
А нынче нацпер за паршивый полет к морю лупит 1000-1500 евро на древних эрбасах.
Своих баранов надо стричь.
А с чего это аэрбасы у них "древние"?
nihilist
Молодой боец
08.06.2021 20:06
сельский житель
Ххха, шанхай! Тут вон паршивый полет в грецию у лучшей компании переваливает за сотню тысяч, хрен ли нам сверхзвук.
Начальство убеждено, что у народа денег навалом, и население только и ждет, кому бы эти денежки отдать. Митинги всякие организовывать... Значит, надо у них бабло изьять. Нищий гражданин - самый законопослушный. Ему некогда и не на что устраивать протесты и даже плакаты рисовать.
Дело идет к тому, что будет как в СССР - самолетами по крупному летали в основном командировочные, катались за государственный счет. Токаря, слесаря и инженеры разве что раз в год позволяли себе такие покатушки. Крестьянский конь идет на смену железной летательной машинке!
А ведь всего несколько лет назад кипели нешуточные страсти, дескать, пилотов не хватает, караул, что делать будем! Как иностранцев не пустить к нам, чтоб тут без работы не остаться. Успешно решило этот вопрос родное правительство! И не такие свершения нам по плечу!
Что до сверхзвука, то при потребности, Илон быстро состряпает суборбитальный попрыгунчик, и решит одним махом все проблемы.
Будет бороздить своими кораблями просторы большого театра.

"...что будет как в СССР - самолетами по крупному летали в основном командировочные, катались за государственный счет. Токаря, слесаря и инженеры разве что раз в год позволяли себе такие покатушки." - это полная чушь!
Да и все остальное по большей части тоже...
сельский житель
Новичок-курсант
09.06.2021 01:03
nihilist
"...что будет как в СССР - самолетами по крупному летали в основном командировочные, катались за государственный счет. Токаря, слесаря и инженеры разве что раз в год позволяли себе такие покатушки." - это полная чушь!
Да и все остальное по большей части тоже...
Вы работали в СССР? Сколько раз в году позволяли себе слетать типа с Урала или Сибири в Москву? Или в Сочи?
abnatop
Новичок-курсант
09.06.2021 05:05
сельский житель
Вы работали в СССР? Сколько раз в году позволяли себе слетать типа с Урала или Сибири в Москву? Или в Сочи?
В СССР билет с KHV/BQS в DME стоил 116/118р. Зарплата обычного ИТР - была в районе 120р/мес. Т.е. для поездки нужно было 2 средних зарплаты ИТР.
oltuga91
Новичок-курсант
09.06.2021 11:05
Работники ГА раз в два года бесплатно.
oltuga91
Новичок-курсант
09.06.2021 11:07
А билетов все равно не было... Брали с открытой датой. Помню как сторожил чемоданы и младшего брата пока родители в очереди к диспетчеру по транзиту стояли.
BLASIUS
Старожил форума
09.06.2021 11:40
abnatop
В СССР билет с KHV/BQS в DME стоил 116/118р. Зарплата обычного ИТР - была в районе 120р/мес. Т.е. для поездки нужно было 2 средних зарплаты ИТР.
Угу, только вот зарплаты в KHV и BQS были несколько иными, чем 120 р. Не знаю, как в Хабаровске, но на Камчатке люди, в основном, летали на материк в отпуск раз в три года сразу на три месяца. Билеты хрен найдешь, если не успел озаботится во время. Более того, Советское государство в 80-х считало, почему-то, что я должен с родителями видеться, а не пребывать в многолетней разлуке, и поэтому оплачивало мне (и остальным тоже) билеты на студенческих каникулах... тоже хрен найдешь билеты, если вовремя не суетиться. А так да, летали мало...
abnatop
Новичок-курсант
09.06.2021 13:14
BLASIUS
Угу, только вот зарплаты в KHV и BQS были несколько иными, чем 120 р. Не знаю, как в Хабаровске, но на Камчатке люди, в основном, летали на материк в отпуск раз в три года сразу на три месяца. Билеты хрен найдешь, если не успел озаботится во время. Более того, Советское государство в 80-х считало, почему-то, что я должен с родителями видеться, а не пребывать в многолетней разлуке, и поэтому оплачивало мне (и остальным тоже) билеты на студенческих каникулах... тоже хрен найдешь билеты, если вовремя не суетиться. А так да, летали мало...
Не надо мну рассказывать про иные зарплаты в KHV и BQS, и путать их с PKC и UUS.

Работяги на заводах / в ПМК / мелиорации / добыче - да, нормальной ЗП считалась где-то 300. Но ИТР (как и врачи / учителя / и т.д.) - жил на оклад + ДВ коэфф. От 124р до 140р / мес.

Про "оплату государством проезд по студбилету" - опять лейка не в те уши. По студбилету был половинный тариф. НЕ БЕСПЛАТНО.
БЕСПЛАТНО - передвигались военнослужащие по требованиям и менты по корочкам (и то кому корочки позволяли), и то по плацкарте. Хочешь лучше/быстрей - доплачивай.
сельский житель
Новичок-курсант
09.06.2021 13:23
abnatop
В СССР билет с KHV/BQS в DME стоил 116/118р. Зарплата обычного ИТР - была в районе 120р/мес. Т.е. для поездки нужно было 2 средних зарплаты ИТР.
Ага, "всего" две средних зарплаты - это если не есть, не пить, голым ходить, и спать в подьезде на полу. Про жен и детей помину нету.
Зарплата обычного ИТР была от 90 до 120 руб /мес (это центр, урал, и пр. не считая северов с коэффициентами к этим цифрам -15% (30% для крайнего севера). Шахтеры или металлурги получали чуть больше, но на заводах базовые оклады были те же, но сумма денег зависела от премии - выполнил слесарь план - премия, цех план сделал - еще премия, завод план выполнил - еще маленько подбросят. В хорошие моменты до пол-оклада могло набежать. Но редко.
Но 150-160 рублей считалось неплохим заработком. При этом государство аккуратно и с удовольствие брало со всей суммы заработка подоходный налог 13%, молодые холостые платили налог на бездетность 7% (налог на яица называлось), взносы в комсомол отдай, профсоюз, друг деревьев, детский фонд, охрана природы, помощь африке - в общем, сразу от зарплаты 25-30% денежек ку-ку.
Однако и кушать хотелось, одеваться/обуваться, детей кое-как надо было подсобрать - практически вся зарплата возвращалась в государственные закрома родины. В принципе, так и должна работать сбалансированная экономика денежного оборота страны. За месяц вся зарплата и утекала. Практически все 250 миллионов граждан тянули от зарплаты до зарплаты.
В этой замечательно сбалансированной системе регулярные полеты на самолетах на отдых не были предусмотрены. Разве что за год экономная жена наскребет деньжат на летний отпуск - ценой лишения себя новой тряпки, детей тортиков, а мужа воскресной чарки и пива с приятелями - вот тогда гордое семейство гордо демонстрирует отпускные фото всем последующим поколениям. С придыханием сообщая - на самолете летали!!! это было высшим шиком и признаком оччень зажиточной жизни.
Студентам ВУЗов в период учебы ( с сентября по май) была скидка 50% на билеты - по предьявлению студика с печатями можно было такой билет купить.
Из Свердловска в Москву самолет стоил 32 рубля в один конец. Слетать погулять по столице - сразу только за билет ползарплаты отдай. Не сильно много желающих находилось.
Вот и обслуживала вся гражданская авиация в основном командировочных - за госсчет чего не покататься по стране!
Есть один нюанс - до 1974 года командировочным авиабилеты не оплачивались - народ ездил в поездах. Тащились по трое-четверо суток в вагоне, какая может быть срочность в решении народнохозяйственных задач.
Число чиновников росло, и им не по чину было тащиться в паровозах неделями.
И вот с 74 года разрешили - вот тут-то и поперла масть гражданской авиации! Не случайно массовое рентабельное производство самолетов ГА началось именно с этого периода, до этого пассажирские самолеты все-таки были штучными изделиями. К этому моменту и нефти в сибири откопали множество, керосин считать перестали - в общем легли карты удачно.
И полетела страна! Правда, за казенный счет в основном. Но это уже детали.
Немецкий Русский
Старожил форума
09.06.2021 13:53
nihilist
"...что будет как в СССР - самолетами по крупному летали в основном командировочные, катались за государственный счет. Токаря, слесаря и инженеры разве что раз в год позволяли себе такие покатушки." - это полная чушь!
Да и все остальное по большей части тоже...
Вот только про СССР врать не надо.
Все билетные кассы Аэрофлота СССР были постоянно забиты очередями, парк машин был не пересчитать, как больших, так и малых. И что, всё это было плотно загружено командировочными за гос счёт? И летали между прочим на своих, отечественного производства. Тут был ещё умник, который говорил, что и квартиры в пятиэтажках давали только по блату. Брехуны хреновы....
Собрались болтуны на форуме, летать им по крупному нужно... В стране аэропорты в посадочные площадки превращаются, а им всё по крупному охота.
Куда и за каким хреном вообще, кроме как к морю, родственников навестить или попутешествовать кому из вас нужно летать? И что за такие дела у бизнесменов по всему миру? Общаться сейчас - онлайн заобщайся, и секреты будут сохранены, деньги перевести - секундное дело, если например биткойном, то и вообще комар носа не подточит, миллионами и более. Даже если фабрику строящуюся в Китае, посмотреть захочется, надевает работник камеру на голову, вставляет наушники в нос и показывает шефу за 5000км всё, что тот видеть хочет, да ещё и в 3д. Вот и остаются полёты преимущественно с целью развлечения. Бывает правда пациенты на лечение торопятся, разве что для них сверх-звук может понадобиться, но тут нужен вертолёт, чтобы на крышу больницы приземлиться мог. Сверхзвуковая пассажирская авиация не есть реальная потребность человечества, а есть лишь дорогое развлечение, маркер сверх-достатка и сверх-успеха, и именно в таком качестве она может быть востребована, но нам то от этого хли?
Алекс 787
Новичок-курсант
09.06.2021 15:57
Немецкий Русский
Вот только про СССР врать не надо.
Все билетные кассы Аэрофлота СССР были постоянно забиты очередями, парк машин был не пересчитать, как больших, так и малых. И что, всё это было плотно загружено командировочными за гос счёт? И летали между прочим на своих, отечественного производства. Тут был ещё умник, который говорил, что и квартиры в пятиэтажках давали только по блату. Брехуны хреновы....
Собрались болтуны на форуме, летать им по крупному нужно... В стране аэропорты в посадочные площадки превращаются, а им всё по крупному охота.
Куда и за каким хреном вообще, кроме как к морю, родственников навестить или попутешествовать кому из вас нужно летать? И что за такие дела у бизнесменов по всему миру? Общаться сейчас - онлайн заобщайся, и секреты будут сохранены, деньги перевести - секундное дело, если например биткойном, то и вообще комар носа не подточит, миллионами и более. Даже если фабрику строящуюся в Китае, посмотреть захочется, надевает работник камеру на голову, вставляет наушники в нос и показывает шефу за 5000км всё, что тот видеть хочет, да ещё и в 3д. Вот и остаются полёты преимущественно с целью развлечения. Бывает правда пациенты на лечение торопятся, разве что для них сверх-звук может понадобиться, но тут нужен вертолёт, чтобы на крышу больницы приземлиться мог. Сверхзвуковая пассажирская авиация не есть реальная потребность человечества, а есть лишь дорогое развлечение, маркер сверх-достатка и сверх-успеха, и именно в таком качестве она может быть востребована, но нам то от этого хли?
Нам нет, от слова вообще....только круг этих «мы», совершенно неопределён сейчас....даже если взять Россию
nihilist
Молодой боец
09.06.2021 20:15
сельский житель
Вы работали в СССР? Сколько раз в году позволяли себе слетать типа с Урала или Сибири в Москву? Или в Сочи?
Объективно можно судить по числу рейсов, количеству перевезенных пассажиров. То что транспортная доступность сейчас хуже чем в СССР практически официально признано. Данные по количество денег "сгоревших" на вкладах у жителей бывшего СССР тоже при желании можно нагуглить.
В "нищенские" зарплаты советских людей верится с трудом, т.к. дефицитом были предметы роскоши автомобили, золото...

Я думаю, что до 70-х и на западе народ жил не слишком богато. И если что А-300 начал пассажиров возить в том же 1974 году...

В принципе если подходить к вопросу всерьез можно сравнить динамику роста авиаперевозок в СССР и в Западной Европе, но лично мне это не очень интересно...
сельский житель
Новичок-курсант
09.06.2021 20:28
nihilist
Объективно можно судить по числу рейсов, количеству перевезенных пассажиров. То что транспортная доступность сейчас хуже чем в СССР практически официально признано. Данные по количество денег "сгоревших" на вкладах у жителей бывшего СССР тоже при желании можно нагуглить.
В "нищенские" зарплаты советских людей верится с трудом, т.к. дефицитом были предметы роскоши автомобили, золото...

Я думаю, что до 70-х и на западе народ жил не слишком богато. И если что А-300 начал пассажиров возить в том же 1974 году...

В принципе если подходить к вопросу всерьез можно сравнить динамику роста авиаперевозок в СССР и в Западной Европе, но лично мне это не очень интересно...
Не в первый раз спрашиваю тут оппонентов - сколько десятилетий вы проработали в СССР? Ну или хотя бы сколько лет? Какое образование вы получили в советском союзе, и какую зарплату там получали после ВУЗа?
Что-то ни один пока не рискнул ответить.
Однако аргументация типа "я думаю..." и "не надо врать про СССР" или " ну в принципе..." на полном серьезе запускается.
Зачем вы пишете о вещах, о которых понятия не имеете, да еще и спорите на эти темы?
Если вы реально много лет не работали в СССР, то это вы врёте про него и про ту жизнь в нем. Сказки рассказываете.
Зачем?
nihilist
Молодой боец
09.06.2021 20:32
Если вернуться к обсуждению СПС, то большинство отписавшихся не владеет вопросом даже на уровне публикаций журналов "Техника молодежи" и "Популярная механика".
А современная концепция СПС — это совсем не Конкорд и Ту-144.


https://www.aex.ru/news/2021/5 ...
Цитата:
"Международная научно-техническая конференция ICAM 2020.
Круглый стол «Гражданский сверхзвуковой полет. Задачи и перспективы», организованный в рамках реализации программы создания и развития Научного центра мирового уровня «Сверхзвук», прошел в новом для мероприятий ЦИАМ формате: дискуссия участников без подготовленных докладов. В нем приняло участие более 50 представителей из 15 организаций. В ходе обсуждения отмечены основные проблемы и задачи, стоящие перед российской авиаотраслью в области сверхзвуковой гражданской авиации, в том числе в части сертификации, технологий, экономики и кадров. Участники провели экспресс-анализ потенциальных возможностей, рисков, сильных и слабых сторон имеющегося научно-технологического задела. По итогам мероприятия предложено выработать рекомендации по формированию стратегии развития сверхзвуковой гражданской авиации России".
BLASIUS
Старожил форума
09.06.2021 21:19
Про "оплату государством проезд по студбилету" - опять лейка не в те уши. По студбилету был половинный тариф. НЕ БЕСПЛАТНО.
===

я и не написал - бесплатно. Однако мне студентом денег хватало на перелет Новосиб - Камчатка и назад. Летал на каникулы регулярно. Моей повышенной стипухи мне хватало на нормальную жизнь, у нас в комнате с дружками было всё, что надо: купленная в складчину хорошая аппаратура класса 00х (не помню просто какая конкретно: проигрыватель Вега, катушечник Союз, а усилок и колонки не помню, Арктур что ли...), персональный компьютер был собран своими руками и назывался Спектрум (я, правда, как не любитель радиоэлектроники в этом не участвовал, кореша-соседи собрали), мы собрали нехилую такую коллекцию джазовых и роковых пластинок (Мелодия и фирмА), в одежде мы были не очень привередливы. Тем, кто был с ДВ, тем, конечно, с перелетами родители помогали, это да, но нищеты у нас в студенчестве не было. С полетами была та проблема, что билеты были в дефиците, покупали сильно заранее и надо было успеть сессию ко времени сдать, иначе, бывало, улететь не успевали. С Камчатки (и вообще с ДВ) училось у нас немало парней и девчонок. При СССР я поработать после ВУЗа не успел.
BLASIUS
Старожил форума
09.06.2021 21:40
Есть один нюанс - до 1974 года командировочным авиабилеты не оплачивались - народ ездил в поездах. Тащились по трое-четверо суток в вагоне, какая может быть срочность в решении народнохозяйственных задач.
Число чиновников росло, и им не по чину было тащиться в паровозах неделями.
И вот с 74 года разрешили - вот тут-то и поперла масть гражданской авиации! Не случайно массовое рентабельное производство самолетов ГА началось именно с этого периода, до этого пассажирские самолеты все-таки были штучными изделиями. К этому моменту и нефти в сибири откопали множество, керосин считать перестали - в общем легли карты удачно.
И полетела страна! Правда, за казенный счет в основном. Но это уже детали.
====

это ни фига не так

вот выпуск авиатехники 1951-1990 (взяты Ли-2П, Ил-14П/М, Ил-18, Ан-10, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ан-24, Як-40, Ил-62, Ту-154, Як-42, Ил-86)
https://cloud.mail.ru/public/1 ...

тут те же данные, но без Ли-2П, Ил-14П/М, Ан-24 и Як-40
https://cloud.mail.ru/public/N ...

это суммарный выпуск по годам, синий столбик - все типы, красный - вычтены Ли-2П, Ил-14П/М, Ан-24 и Як-40
https://cloud.mail.ru/public/6 ...

а здесь пассажировместимость этого выпуска, обозначения те же, синий все эти типы, красный - без Ли-2П, Ил-14П/М, Ан-24 и Як-40
https://cloud.mail.ru/public/K ...

прекрасно видно две волны обновления парка, первая волна с появлением 104/18/10 и вторая с выходом 62/154/134.
при этом, поскольку экономика была плановая, то примерно линейный прирост выпуска по пассажировместимости в начале каждой волны, означает квадратичный суммарный рост пассажировместимости, поскольку интеграл от линейной функции кХ будет квадратичная функция, парабола кХ^2.

Квадратичный рост планируемой пассажировместимости, по-Вашему, обеспечили командировочные?! Это бред. Летало население. Пусть экономисты разбираются какую роль в этом процессе играли прямые дотации авиапредприятиям (тут я не спец никак). Но надо, имхо, учитывать совершенно другой характер тогдашней экономики.

В первой половине 90-х должна была пройти третья волна 96/204, но тут нам свернули шею...
Dusk Spectator
Старожил форума
10.06.2021 09:21
Aerotek
Мушку спили, приятель, а то много брызг на монитор набросал, а в конце "сделать и из Ту-160 пассажирский самолёт наверно можно".
Чего тогда кричишь?
Из Ту-16 и Ту-95, Ан-12 сделали, какая принципиальная разница?
А у них тоже полезная нагрузка по бокам от центральной балки расположена?
ЛЛК
Старожил форума
10.06.2021 10:03
сельский житель
Не в первый раз спрашиваю тут оппонентов - сколько десятилетий вы проработали в СССР? Ну или хотя бы сколько лет? Какое образование вы получили в советском союзе, и какую зарплату там получали после ВУЗа?
Что-то ни один пока не рискнул ответить.
Однако аргументация типа "я думаю..." и "не надо врать про СССР" или " ну в принципе..." на полном серьезе запускается.
Зачем вы пишете о вещах, о которых понятия не имеете, да еще и спорите на эти темы?
Если вы реально много лет не работали в СССР, то это вы врёте про него и про ту жизнь в нем. Сказки рассказываете.
Зачем?
1975г, авиатехник АиРЭО, оклад 105р, премия 30%,
1984, ст. инженер, оклад 180р, премия 30%, уральские 15%
Levkin_2M
Старожил форума
10.06.2021 11:15
Раскудахтались... тема гнилая...
1) ..."Я в советские времена - ООО! Я в советские времена - УУУ!" (с) Масяня)...
2) Возить паксов в ТУ-160 - чушь!
4) Прихлопните уже эту тему! Поиск по форуму рулит, тема :|/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\|: - обсосана со всех сторон! ЧСВ некоторых авторов просто бесит...
сельский житель
Новичок-курсант
10.06.2021 12:51
ЛЛК
1975г, авиатехник АиРЭО, оклад 105р, премия 30%,
1984, ст. инженер, оклад 180р, премия 30%, уральские 15%
Респект! Вы правду говорите.
oltuga91
Новичок-курсант
10.06.2021 14:32
Levkin_2M
Раскудахтались... тема гнилая...
1) ..."Я в советские времена - ООО! Я в советские времена - УУУ!" (с) Масяня)...
2) Возить паксов в ТУ-160 - чушь!
4) Прихлопните уже эту тему! Поиск по форуму рулит, тема :|/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\|: - обсосана со всех сторон! ЧСВ некоторых авторов просто бесит...
Канадец
Старожил форума
10.06.2021 17:40
Насколько я знаю, одна из трех крупнейших а.к. США разместила не так давно заказ на 20 шт 40-местных сверхзвуковых пассажирских самолетов. Значит, рынок для таких типов В.с. есть.
По пов. как было хорошо в Ссср - моя жена недавно вступила в такую группу. Людей, кто хочет назад, действительно много. И соц сети кишат такими группами. Название рекламировать не буду. Как пел В. Асмолов "куда-нибудь туда, в застойное затишье, где..."
Dynamo-MOW
Старожил форума
10.06.2021 17:46
Канадец
Насколько я знаю, одна из трех крупнейших а.к. США разместила не так давно заказ на 20 шт 40-местных сверхзвуковых пассажирских самолетов. Значит, рынок для таких типов В.с. есть.
По пов. как было хорошо в Ссср - моя жена недавно вступила в такую группу. Людей, кто хочет назад, действительно много. И соц сети кишат такими группами. Название рекламировать не буду. Как пел В. Асмолов "куда-нибудь туда, в застойное затишье, где..."
Там интересная история. Малоизвестная компания заявила, что начнёт разработку Суперсоника.UA заявили, что хотят купить. Но денег не дали.
S1N7T
Старожил форума
10.06.2021 18:01
ЛЛК
1975г, авиатехник АиРЭО, оклад 105р, премия 30%,
1984, ст. инженер, оклад 180р, премия 30%, уральские 15%
Занятно. 81-й, ст.техник группы(наука, яд.физика) - 110 руб., премия, уральские. На жизнь хватало. В Москву - только самолётом, ибо в купе долго, в СВ дорого. Инженеры в наших группах получали примерно как вы, но плюсом шли учёные звания, публикации, им хватало в отпуск на пик Мак-Кинли сходить, например. Нач.лаб. под 900 получал - Волга, дача, загранкомандировки. Нормально жилось. Кубинские сигары Белинда 15 коп.стоили, курил с удовольствием.
priladibudivnik
Старожил форума
10.06.2021 18:45
Да регулярно в 80-е летали по личным потребностям... Поезд был несильно дешевле.
Как пример приведу сутки на добирание из Саянской глухомани (Ырбан) до Свердловска. Без суперкруза. Без загодя купленных билетов.
сельский житель
Новичок-курсант
10.06.2021 20:20
Канадец
Насколько я знаю, одна из трех крупнейших а.к. США разместила не так давно заказ на 20 шт 40-местных сверхзвуковых пассажирских самолетов. Значит, рынок для таких типов В.с. есть.
По пов. как было хорошо в Ссср - моя жена недавно вступила в такую группу. Людей, кто хочет назад, действительно много. И соц сети кишат такими группами. Название рекламировать не буду. Как пел В. Асмолов "куда-нибудь туда, в застойное затишье, где..."
Это людей, которым хочется попи...трепаться о возврате назад - таких реально масса. Назад - в смысле на сорок-пятьдесят лет стать
моложе. Даже я б не отказался.
А реально вернуться-то никто не пожелает, даже если бы и появилась такая возможность.
Вон, Хотиненко снял гениальный фильм "Зеркало для героя". И что мы увидели/поняли? Бесконечно прокручивать эту шарманку, каждый день проживать как вчера, и наутро снова возвращаться обратно. Да волком взвоешь через неделю от этой спокойной и стабильной житухи.
По несчастью, или к счастью
Истина проста -
Никогда не возвращайся в прежние места... (с) Г. Шпаликов
Канадец
Старожил форума
10.06.2021 21:50
Dynamo-MOW
Там интересная история. Малоизвестная компания заявила, что начнёт разработку Суперсоника.UA заявили, что хотят купить. Но денег не дали.
Такие стартапы создаются (не всегда, но часто) с одной целью. Заинтересовать инвесторов, провести IPO и/или продаться богатому конкуренту.
С другой стороны, а кто знал Теслу 30 лет назад? Туполева - знали. Сравним их результаты за 25 лет по новым разработкам. По поводу ракет от Теслы - Рогозин перестал шутить. По Туполеву - пока сказать нечего
BLASIUS
Старожил форума
11.06.2021 07:40
Dynamo-MOW
Там интересная история. Малоизвестная компания заявила, что начнёт разработку Суперсоника.UA заявили, что хотят купить. Но денег не дали.
Компания-то, может, и не очень известна, но Джапан Эйрлайнз 10 млн в нее вложила (20% капитала это не мало). А про UA пишут во что: For Boom, the United pact marks the first time a customer has made a cash deposit for the carbon-fiber Overture.

Ну и демонстратор Бум таки выкатила уже. И FAA телодвижения на предмет сверхзвука начала.

Поэтому несерьезно относиться не стоит.
oltuga91
Новичок-курсант
11.06.2021 09:54
Канадец
Такие стартапы создаются (не всегда, но часто) с одной целью. Заинтересовать инвесторов, провести IPO и/или продаться богатому конкуренту.
С другой стороны, а кто знал Теслу 30 лет назад? Туполева - знали. Сравним их результаты за 25 лет по новым разработкам. По поводу ракет от Теслы - Рогозин перестал шутить. По Туполеву - пока сказать нечего
Зато все знают про Даню Милохина.
Разве это не прекрасно?!
Dusk Spectator
Старожил форума
11.06.2021 10:40
S1N7T
Занятно. 81-й, ст.техник группы(наука, яд.физика) - 110 руб., премия, уральские. На жизнь хватало. В Москву - только самолётом, ибо в купе долго, в СВ дорого. Инженеры в наших группах получали примерно как вы, но плюсом шли учёные звания, публикации, им хватало в отпуск на пик Мак-Кинли сходить, например. Нач.лаб. под 900 получал - Волга, дача, загранкомандировки. Нормально жилось. Кубинские сигары Белинда 15 коп.стоили, курил с удовольствием.
Пик Мак-Кинли на Аляске?
сельский житель
Новичок-курсант
11.06.2021 19:59
S1N7T
Занятно. 81-й, ст.техник группы(наука, яд.физика) - 110 руб., премия, уральские. На жизнь хватало. В Москву - только самолётом, ибо в купе долго, в СВ дорого. Инженеры в наших группах получали примерно как вы, но плюсом шли учёные звания, публикации, им хватало в отпуск на пик Мак-Кинли сходить, например. Нач.лаб. под 900 получал - Волга, дача, загранкомандировки. Нормально жилось. Кубинские сигары Белинда 15 коп.стоили, курил с удовольствием.
Почесав затылок репы и пошевелив от вежливости пальцами, разрешите поинтересоваться в порядке общей дискуссии (ничего личного)? : уральские 15% и дача на Волге?? где урал и где волга? Мак-Кинли это и вовсе Канада.
Инженеры в НИИ получали одинаково по всему Союзу 120-150 рублей, редко инженерам-практикам без В.О. подкидывали за стаж максимум до 180 (это если старик-производственник совсем без образования директору НИИ помогал диссер написать).
Кандидаты в отраслевых НИИ - ну еще плюс 50 рублей за степень, в Академии Наук 250-300р. у ст.н.с. или ГИПов. Плюс теоретически могло быть максимум пол-оклада по хоздоговорам, по итогам года могли премию подкинуть, 15-30% оклада. По закрытым тематикам могло быть побольше, но тогда никаких загранкомандировок и тем паче Мак-Кинли и Монбланов и в мечтах быть не могло.
Доктор наук, зав.лаб - 400 рублей оклад, ну хоздоговора, премии. Но не каждый месяц.
900 рублей - это доктор, зав.кафедрой крупного ВУЗа, типа УПИ.
Нормально жилось. Но не каждому. И не столь уж радужно.
Gashetkin
Новичок-курсант
11.06.2021 21:02
сельский житель
Это людей, которым хочется попи...трепаться о возврате назад - таких реально масса. Назад - в смысле на сорок-пятьдесят лет стать
моложе. Даже я б не отказался.
А реально вернуться-то никто не пожелает, даже если бы и появилась такая возможность.
Вон, Хотиненко снял гениальный фильм "Зеркало для героя". И что мы увидели/поняли? Бесконечно прокручивать эту шарманку, каждый день проживать как вчера, и наутро снова возвращаться обратно. Да волком взвоешь через неделю от этой спокойной и стабильной житухи.
По несчастью, или к счастью
Истина проста -
Никогда не возвращайся в прежние места... (с) Г. Шпаликов
Хотиненко снял про конец 40-х - начало 50-х. Послевоенная разруха, нищета и голод на большей части территории. А вот СССР 70-х уже был, без преувеличения, страной истинного, настоящего, неподдельного счастья. Недостатки, косяки и огрехи плановой экономики, высмеиваемые в "Фитилях" и "Крокодилах", безусловно, были. Но они тысячекратно перекрывались чудовищными в позитивном смысле и небывалыми в истории человечества преимуществами социлизма, который надо было всего-навсего вовремя модернизировать и подправлять. Всё лучшее, что ещё осталось в современной России, сделано, разработано, задумано и заложено именно тогда, нового ничего так и не создано. И, самое главное - за страну было не стыдно. 90 процентов людей, не являющихся ныне высокими чиновниками, оборотнями в погонах и олигархами разных сортов, очень многое бы отдали за то, чтоб вернуться хоть на один день туда.
Gashetkin
Новичок-курсант
11.06.2021 21:09
сельский житель
Разве Гэри летел на сверхзвуке? Он полз себе тихонько 700 кмч на допотопном планере Ю-ту, витая в облаках на 21 километре.

А насчет пассажирского сверхзвука да, существуют иные мнения. Мнения-то разные есть. Денег вот нету.
Билеты по 10.500 баксов (6.000 в один конец) уж никак не укладывались в понятия широкомасштабного туризма. Махонький узенький четырех-кресельный салон на сотню пассажиров с тесным проходом - по нонешним понятиям, скотовоз задрипанный. Даже три часа полета высидеть - слабое удовольствие. Ну как в Ан-24 три часа сидеть.
Плюс прочие фишки - летать только над Атлантикой - не способствовали прибыльности летательного аппарата.
Планировавшиеся рейсы бритишей в Японию - а хрен вам! - СССР показал фигу, грохотать над головами беспечных советских граждан не позволил.
Ну и заглохло дело само собой.
Зачем обязательно махонький и четырёхкресельный? Технологии сейчас позволяют сделать суперсоник с салоном, как у Ту-154 и даже А321. И насчёт Ан-24 не соглашусь: это лучший самолёт всех времён и народов. Сейчас при сравнительно небольших затратах его можно сделать на 100-150 км/час быстрее, процентов на 20-30 легче, экономичнее и вполовину тише. Почему бывшие братья этим не озаботились - другой вопрос.
сельский житель
Новичок-курсант
11.06.2021 21:58
Gashetkin
Зачем обязательно махонький и четырёхкресельный? Технологии сейчас позволяют сделать суперсоник с салоном, как у Ту-154 и даже А321. И насчёт Ан-24 не соглашусь: это лучший самолёт всех времён и народов. Сейчас при сравнительно небольших затратах его можно сделать на 100-150 км/час быстрее, процентов на 20-30 легче, экономичнее и вполовину тише. Почему бывшие братья этим не озаботились - другой вопрос.
И почему же, интересно? Какой это другой вопрос?
Ответ-то прежний, тот-же самый - да запросто бы сделали, всё у них собственное - даже прекрасные запорожские движки, и алюминий, и титан, и нержавейка лучшая в СССР. Сделать - не вопрос. Кто платить будет? Кто летать-то будет? Куда? Украина в принципе удобнее всего предназначена для автобусного сообщения, ну паровозик иногда. Куда летать? На еврорынок никто их просто не пустит, не потому, что самолетик нехорош, просто там все уже занято. Если придумают эффективность 1 рубль за 100 км - ну, может быть.
Так что никакого вопроса нету.
Gashetkin
Новичок-курсант
11.06.2021 22:43
сельский житель
И почему же, интересно? Какой это другой вопрос?
Ответ-то прежний, тот-же самый - да запросто бы сделали, всё у них собственное - даже прекрасные запорожские движки, и алюминий, и титан, и нержавейка лучшая в СССР. Сделать - не вопрос. Кто платить будет? Кто летать-то будет? Куда? Украина в принципе удобнее всего предназначена для автобусного сообщения, ну паровозик иногда. Куда летать? На еврорынок никто их просто не пустит, не потому, что самолетик нехорош, просто там все уже занято. Если придумают эффективность 1 рубль за 100 км - ну, может быть.
Так что никакого вопроса нету.
Насчёт паровозика. Не такая огромная, как Россия, но, по европейским меркам - очень и очень большая страна, и летать там есть куда и откуда.
1234





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru