Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос по реверсу тяги

 ↓ ВНИЗ

Хочу знать
21.07.2009 23:11
Просматривая видео, снятые из салона самолёта, заметил, что реверс на посадке включается на короткое время и выключается на ещё достаточно высокой скорости (так, на видео "Посадка Ил-96 на Мальдивах" отчётливо слышно "скорость 200, выключить реверс). Соответственно, вопрос: почему так? Казалось бы, ещё можно было бы тормозить реверсом, что предпочтительнее, т.к. не стираются тормозные колодки.
И ещё вопрос: как организуется реверс на турбовентиляторном двигателе (напр. Д-36 на Ан-72)? Задействован ли там только "холодный" поток вентиляторного контура или весь реактивный поток двигателя?
P.S. Извините, если вопросы "глупые".
Serju
21.07.2009 23:27
Чичас ответят.
Кочегар
21.07.2009 23:45
Зависит от длинны полосы, места приземления, а так же местами сруливания
Я!
21.07.2009 23:48
Соответственно, вопрос: почему так?
===========
Что бы из за реверса говна в двигатель с полосы на низкой скорости не насосало. В экстренных случаях реверс применяется до полной остановки BC.


Задействован ли там только "холодный" поток вентиляторного контура или весь реактивный поток двигателя?
=======
во туточки всё подробно расписано http://lx-photos.livejournal.c ...
RR-navi
22.07.2009 00:45
что знаю то отвечу. на самолетах с вертикальным расположением решеток(ту-134, ту-154б, ил-62)и щитков(ту-154м, ил-62м) есть ограничение минимальной скорости использования реверса. у тушечки 110км/ч у туполя 100км/ч(доработаных, максимальный реверс)ил не знаю я на нем не летаю.
эти ограничения обусловлены заботой об сохранности двигателя т.к. на скоростях ниже указаных газовые струи от реверса(а вместе с ними пыль, песок, ошметки резины, мелкие(иногда и не очень)камешки... и.т.д.-чего только не лежит на ВПП)начинают обгонять двигатель и отражаясь от земли попадают во входное устройство. к чему это может привести, полагаю, объяснять не нужно. скажу только что режим реверса и так самый неблагоприятный для ТРДД.гораздо жежче взлетного-газовый поток тормозится из-за перекрытого сопла давление на выходе из-за турбины повышается и как следствие Т-газов, а охлаждение плохое а обороты около номинала(попробуйте у своей машины перекрыть выхлопную трубу(я не советую)и посмотрите).поэтому на реверсе можно работать не более 1 мин.(на взлетном 5 мин, а припрет можно и больше).хотя при необходимости можно исп.реверс и до полной остановки-короткая скользкая полоса и пр.(но после этого мы обязаны доложить а техники осмотреть двигатели на предмет повреждений. на як-40 ил-76 и ан-74ограничений по скорости нет(струи уходят вбок и вверх)на ил-86, 96ту-204, А и Б скорее всего есть-хоть струи и уходят вбок но уж больно близко до земли и поток завихряясь(и поднимая гадость с ВПП)попадает в двигатель. хотя 200км/ч для ил-96 многовато-скорее всего им нужно было сруливать в конце ВПП-вот и не торопились с торможением. с уважением RR
AIRWAY
22.07.2009 06:28
Скорость выключения реверса тяги ограничивают по двум причинам: возможность засасывания посторонних предметов и неустойчивая работа двигателя на малых поступательных скоростях. На разных типах влияние этих факторов различное. Например, на двигателях с большой степенью двухконтурности слабая газодинамическая устойчивость на малых скоростях.
Russ2`
22.07.2009 06:35
У C-17 реверс в обоих контурах (раздельный) и без ограничений по скорости
http://photofile.ru/users/russ ...
можно даже рулить задним ходом на грунте
http://photofile.ru/users/russ ...
Лётчик Лёха
22.07.2009 06:50
Russ2
На Ту-154, тоже можно жопом рулить, ничего удивительного в этом нет.
А вот например на В-737 реверс практически не эфективен (ну в первый какой то момент он ещё хоть как то ощущается, а вот на скоростях ниже 200 км в час просто шумелка.) Так-то!
Беляев 81
22.07.2009 07:25
Наблюдал как то как Ан-72 "задним ходом паркуеЦЦа"..... Увлекательнейшее зрелище...))))))
RR-navi
22.07.2009 08:09
абсолютно согласен с летчиком ЛЕХОЙ, на тушках(134 и 154) реверс просто зверь-на нем отлично можно задом рулить, но во-первых тормозить нужно о-о-очень аккуратно-чтоб инерция на хвост не посадила, а во-вторых все же такие "руления" здоровья двигателям не добавляют. К тому же это преднамереное нарушение РЛЭ-после расшифровки могут и голову оторвать(с корнем). Но если уж совсем припрет, то почему бы и нет. Туполя и не такое прощают. с ув. RR
Russ2`
22.07.2009 08:40
Уточняю:

задний ход под реверсом на С-17 разрешен и практикуется. Да и нечем его буксировать в маленьком аэропорту:
http://photofile.ru/users/russ ...

На воздушном параде 1967 года новенький тогда Ил-62 демонстрировал задний ход перед партией и правительством.
RR-navi
22.07.2009 09:57
Russ2
вы не припомните куда потом делись движки с этого ил-62? не нужно эксплуатировать технику на нерасчетных режимах. " ЕЕ ЛЮБИ-И-И-ТЬ НАДО" с ув RR.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru