Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

О как получается с Ту-334

 ↓ ВНИЗ

123

адвокат Квонды
21.07.2009 19:43
видел недавно на форуме ссылку: http://balancer.ru/forum/punbb ...

Что же это получается, выходит прав Квонда - не так уж и хороша компановка с кормовым расположением двигателей? Снег и лед от передней стойки лихо засасывается двигателями. А камушки и пр. хренотень?
как на тоненький ледок выпал беленький снежок
21.07.2009 20:26
Swans0ng
21.07.2009 20:30
адвокат Квонды
21.07.2009 20:45
Это я так, обьективности ради. А то тут частенько защищают 334 тем, что у него двигатели высоко расположены. Выходит-то - пофигу мороз, где они расположены, и заднее расположение двигателей не дает преимущества, а если иметь ввиду возможность возникновения "топливного льда", то хуже в плане безопасности полетов.

А у самолетов с двигателями "под крылом", включая и ССЖ, опасность "топливного льда, не актуальна. Выходит безопаснее, а по вероятности попадания камней и льда с ВПП одинаково, или даже хуже у 334, так как переднее колесо может "поднимать" камни с полосы, и отправлять их в воздухозаборник.
Director
21.07.2009 20:48
А у самолетов с двигателями "под крылом", включая и ССЖ, опасность "топливного льда, не актуальна.
---------
Почему? Что Вы под топливным льдом подразумеваете?
дим2
21.07.2009 20:53
это точно. топливный лед опасен для заднерасположенных движков. См. катастрофу 134 под минском (кажется) в конце 80-х.

у задних движков проблем гораздо больше чем у подкрылом-висящих. Например, если горит один - огонь легко перекидывается и на второй. Низковисящий в такой ситуации выживает, заднедвижковый - нет.

возможно чтото подобное случилось недавно в иране. хотя рано судить
Р Е В Е Р С
21.07.2009 20:53
От переднего колеса без проблем камни летят в двигатели на крыле, особенно при разворотах на рулении по РД. То что на ссылке Балансера в практике очень редкий случай, на такую полосу никто садиться не будет в нормальной практике. А то то что камнепад на РД, вот это обычное явление, так что ССЖ возглавит статистику по съёмам двигателей.
адвокат Квонды
21.07.2009 21:01
Director:

Почему? Что Вы под топливным льдом подразумеваете?
21/07/2009 [20:48:45]


Я имею ввиду лед, образующийся во влажную и не очень холодную погоду на плоскостях самолета, после заливки в крыльевые баки переохлажденного керосина (после недавних морозов).


Р Е В Е Р С:

От переднего колеса без проблем камни летят в двигатели на крыле, особенно при разворотах на рулении по РД. То что на ссылке Балансера в практике очень редкий случай, на такую полосу никто садиться не будет в нормальной практике. А то то что камнепад на РД, вот это обычное явление, так что ССЖ возглавит статистику по съёмам двигателей.

21/07/2009 [20:53:50]


Если бы дело обстояло иенно так, то сейчас бы рулили самолеты с кормовым расположением двигателей. Однако фактическое состояние дел говорит об обратном - рулят низкопланы с крыльевым расположением двигателей.
дим2
21.07.2009 21:05
меня слегка удивил украинский флаг на ту334. Вроде всегда заявлялось что это "исконно русский самолет", а вон оно как, даже флаг хохляций нарисован.
К слову, в 334-м не только двигатели украинские, но и много-много чего ещё....

про комноновки очень много и подробно написано тут
http://www.avanturist.org/foru ...

цитата:

Есть такая пакость у движков на хвосте -- попадание самолета в так называемый , затяжной, "замкнутый", срыв при выходе самолета на за-критические углы атаки в 25-30° и выше. Самолет как бы "запирался"в этом положении с задранным носом, терял скорость, сваливался в штопор. Выход на закритические углы случался при попадании самолета в мощный восходящий поток, порыв воздуха. Такие мощные порывы на больших высотах весьма редки, но каждый самолет, как правило, в них попадает. Однако, как выяснилось, только самолеты с двигателями на хвостовой части фюзеляжа оказались неустойчивыми на этом режиме. На закритических углах атаки с мотогондол срывается спутная струя воздуха, которая попадает на горизонтальное оперение и делает его неэффективным. А горизонтальное оперение у компоновки двигатели на хвосте, как известно, располагается на вершине киля (если его устанавливать на фюзеляже, то оно попало бы в струю газов из сопла двигателей). Так называемое Т-образное хвостовое оперение еще и тяжелее обычного. Существенное утяжеление конструкции является значительным недостатком самолетов с двигателями на хвосте. Кроме тяжелого хвостового оперения, самое большое утяжеление имеет фюзеляж, на котором крепится силовая установка, загружающая его. Как оказалось, на самолетах с двигатели на хвосте преимущества "аэродинамически чистого" крыла снижались за счет увеличения аэродинамического сопротивления, обусловленного взаимовлиянием (интерференцией) мотогондол и хвостовой части фюзеляжа.
Р Е В Е Р С
21.07.2009 21:07
адвокат Квонды: рулят низкопланы с крыльевым расположением двигателей.

Ни где они в России не рулят, половина аэродромов не допущена для их приёма.
Director
21.07.2009 21:07
Я имею ввиду лед, образующийся во влажную и не очень холодную погоду на плоскостях самолета, после заливки в крыльевые баки переохлажденного керосина (после недавних морозов).
---------
Понятно, я как то подумал про лед непосредственно в топливе...
DJ Pax
21.07.2009 21:09
Ветку не читал, но поддерживаю. SSJ, Квонда - ацтой.
Р Е В Е Р С
21.07.2009 21:10
http://balancer.ru/forum/punbb ...

Уверен, что такой тест ССЖ ни когда не проведут. Ограничились тем, что снежок в двигатель на стенде побросали и привет.
адвокат Квонды
21.07.2009 21:10
Р Е В Е Р С:

Ни где они в России не рулят, половина аэродромов не допущена для их приёма.
21/07/2009 [21:07:01]


А как же Б-737/А-320? Очень даже рулят. А что касается аэродромов, то пора, пора приводить в порядок аэродромы. XXI век на дворе.
дим2
21.07.2009 21:13
Р Е В Е Р С:
Ни где они в России не рулят, половина аэродромов не допущена для их приёма
---

или вы плохо информированы или ваша половина аэродромов - это грунтовые аэродромы куда никто и раньше не летал кроме ан-2/24

суперджет может лелать на все аэродромы, куда сейчас летает Б737 и ту-154. А куда не летает - так там и нет пассажиропотока на "100 человек несколько раз в неделю"
Р Е В Е Р С
21.07.2009 21:13
2адвокат Квонды:
А как же Б-737/А-320? Очень даже рулят

Рулят. На пяти пальцах одной руки и пяти другой, т.е. аэродромов. Кстати у ССЖ двигатели по ниже.
дим2
21.07.2009 21:14
Когда появились первые сообщения о проекте RRJ полагал "авиационная общественность" с интересом отнесется к этому, ведь это первый российский проект пассажирского самолета. Но не тут-то было. Сначала, зачем это нужно, когда есть "Эмбрайер" и Ту-334. Затем взлетел Ан-148. И тут началось, словно по заказу, (а может быть, и, в самом деле по-заказу?). С каких аэродромов он будет работать, да еще региональных! Он все камни соберет.
Об этом писали в газетах и журналах, писали в Правительство и даже Государственную Думу. Вывод: такой самолет не для нас, вот Ту-334 или Ан-148 это другое дело. Боинги и Эрбасы-не в счет! Вот только одно почему-то никто ни разу не упомянул, что тот же Боинг 737, со своими низкорасположенными двигателями МНОГО ЛЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ С ГРАВИЙНЫХ АЭРОДРОМОВ. Это было в развивающихся странах, где порой и в столицах не везде были бетонки. И боялись они больше всего не попадания и засасывания камней в двигатели, а попадания этих же камней в ниши шасси, где были жизненноважные трубопроводы гидросистем и электрический жгуты. Для защиты Боинг устанавливал металлические экраны на стойках шасси. Чтобы защитить двигатели от камней (и воды) из под передней стойки двигатели раносили так, чтобы их воздухозаборники были за пределами диаграммы разлета. На всякий случай, снизу воздухозаборника через специальный коллектор с отверстиями выдували воздух вниз (для разрушения вихря), если летчик решил взлетать сразу на взлетном режиме. При взлете с додачей (роллинг-старт) такой необходимости нет. И вот об этом никто, ни разу не упомянул. Не знали или не хотели говорить? А ведь роллинг старт и для нас не новинка. Военная авиация применяла его еще со времен винтовых самолетов, когда нужно было взлетать с подобных аэродромов. Применение такого старта увеличивает взлетную дистанцию менее, чем на 100 метров, но зато гарантарует отсутствие засасывания посторонних предметов в двигатель. Применяется этот метод и на RRJ. Все это оказалось возможным потому, что современные двигателя прогревают на малом газу, для рулежки нужно чуть больше, разбег в этом случае начинают на режиме порядка 60%, когда подсасывание практически отсутствует. На скорости 40-50 км/час уже спокойно можно переводить двигатели на взлетный режим. Так и взлетают во всем мире. И мы тоже.


http://www.avanturist.org/foru ...

Director
21.07.2009 21:15
А как же Б-737/А-320? Очень даже рулят. А что касается аэродромов, то пора, пора приводить в порядок аэродромы. XXI век на дворе.

Помню 204 сел на Чкаловской. Первый летающий. Вырубили движки, как только с полосы срулили. И на взлет тягачем тащили.

Было за смену 4 двигателя по "камням" убили. В СГВ.
дим2
21.07.2009 21:16
Единственно, где существует опасность засасывания, так это гонка на всех режимах на стоянке. Но здесь продуть электро- или бензопылеcocсом (можно и метлой) бетонную площадку в радиусе 5-6 метров от воздухозаборника труда не составляет. Опять же, современные двигатели на стоянке не каждый день гоняют на таких режимах. Хотелось бы отметить, в тех редчайших случаях, когда было замечено попадание посторонних предметов в двигатель (один на десятки, а то и на сотни тысяч часов наработки под крылом) на зарубежных двигателях не отмечено ни одного случая досрочного съема двигателя по этой причине. Ограничивались зачистками. У нас съем по этой причине-скорее правило. Здесь и конструктивные особенности наших двигателей, и наша установившаяся практика. Двигатель SaM-146 на RRJ выгодно отличается от наших отечественных предшественников. Кстати, 21 мая этого года на одной из машин RRJ в Жуковском словили чайку. Обнаружили это только после посадки по уцелевшим перьям и кровавым разводам в каналах двигателя. Двигатель на это ни как не отреагировал.

И еще пример. В Комсомольске-на-Амуре, на заводском аэродроме, где было сделано порядка двухсот полетов на двух машинах (97001 и 97003), не было отмечено ни одного случая засасывания посторонних предметов (кроме мошкары). Пылеcocили только в зоне стоянки. На предварительном старте и на полосе этим никто не занимался. Вот на предватительном старте в радиусе всего лишь трех метров от воздухозаборников, мне удалось насобирать полиэтиленовый пакет (папка-файл, под рукой ничего другого не было) различных камешков, размером от 1 до 2, 5 сантиметров. Это и галька, и куски асфальта, и бетон. И все это находилось в трещинах бетонных плит, откуда их трудно выдуть, но зато легко можно заcocать в двигатель. Но именно здесь их запускали, прогревали и от сюда выруливали на исполнительный старт. В Жуковском-не чище, в Архангельске была такая же картина, разве что снега и льда было побольше, вместо камешков... Кстати двигатели в хвосте совсем не плохо ловят камешки из под колес. На это указывают статистические данные.
http://www.avanturist.org/foru ...
прокурор квонды
21.07.2009 21:16
то адвокат Квонды:
А как же Б-737/А-320? Очень даже рулят. А что касается аэродромов, то пора, пора приводить в порядок аэродромы. XXI век на дворе.

так это паркетники ....
а в России внедорожник нужен....

проще танк сделать , чем тайгу в асфальт укатать.....
адвокат Квонды
21.07.2009 21:17
Р Е В Е Р С:

Рулят. На пяти пальцах одной руки и пяти другой, т.е. аэродромов. Кстати у ССЖ двигатели по ниже.
21/07/2009 [21:13:50]


Ну Вы очень сильно преувеличиваете. Посмотрите на маршрутную сеть бобиков и арбузов по стране. Это явно не 3 московских гавани и еще пара мегаполисов.
Р Е В Е Р С
21.07.2009 21:18
дим2: суперджет может лелать на все аэродромы, куда сейчас летает Б737 и ту-154.

А может и не летать. Время покажет, что это за региональный самолёт. В России регионы особенно не избалованы качеством ВПП, как и дорог.
дим2
21.07.2009 21:19
Р Е В Е Р С:
Уверен, что такой тест ССЖ ни когда не проведут. Ограничились тем, что снежок в двигатель на стенде побросали и привет.
====

в движки суперджета бросают бруски льда длинной 30 см и по 5 кажется см толщиной. в два раза больше, чем необходимо по европейским стандартам.

бросали птиц.

несколько птиц (крупных, чаек кажется) самолеты словили в Жуковском и даже не заметили (только на земле обнаружили следы)


Р Е В Е Р С, если вы нихрена не разбираетесь в теме - лучше молчите, умнее выглядеть будете
ывапро
21.07.2009 21:20
то дим2
роллинг-старт не всегда и не везде применим......
дим2
21.07.2009 21:21
ах, да. забыл добавить

в движки САМ146 бросают камни, причем аппарат заброса настроен на то, чтобы дважды попасть камнем по одной и той же лопатке. Движку хоть бы хны.

фотки сего процесса - тут http://www.avanturist.org/foru ...

адвокат Квонды
21.07.2009 21:22
Director:

Помню 204 сел на Чкаловской. Первый летающий. Вырубили движки, как только с полосы срулили. И на взлет тягачем тащили.

Было за смену 4 двигателя по "камням" убили. В СГВ.

21/07/2009 [21:15:51]


Ну это же не самолет виноват. :)




прокурор квонды:

так это паркетники ....
а в России внедорожник нужен....

проще танк сделать , чем тайгу в асфальт укатать.....
21/07/2009 [21:16:50]


Может еще предложите и по городу на танках передвигаться? ВПП имеет не космические масштабы, что бы было невозможно навести на ней порядок. С чистым и недрявым покрытием.
Bujhm1
21.07.2009 21:26
А Ли-2 (он же Дуглас, он же ПС-84) круче был, ему по х... снег, грязь, и т. д. А чем Ту 134 от 334 отличается? Тем не менее на советские аэродромы садился, и проблем не было, а вы, уважаемые, не пробовали полосу чистить, и камушки убирать??? Если РП не М У Д А К , то следить за состоянием ВПП он должен, хотябы из чувства самосохранения...
дим2
21.07.2009 21:28
Director:
Помню 204 сел на Чкаловской. ...Было за смену 4 двигателя по "камням" убили. В СГВ.

----

это только лишний раз доказывает - вероятность заcocа предметов с полосы зависит не только от высоты движков, но в гораздо большей степени от расхода воздуха.

от мощности, диаметра и тд. У Суперджета с этим нормально все.



ывапро: роллинг-старт не всегда и не везде применим
----

ну, не везде. Но можно же. Вихрь образуется только на стоянке с на полных оборотах двигателя или на взлете без роллинг-старта. В первом случае - подметите кусок полосы перед гонкой. Во втором - делайте запас пару сотен метов на пробежку и пользуйтесь роллинг стартом. И никаких тебе камней.

Сотни успешных полетов Суперджетов с убитых полос Комсомольска, Архангельска и Жуковкого это подтверждают
hohol
21.07.2009 21:28
Director:
Помню 204 сел на Чкаловской. Первый летающий. Вырубили движки, как только с полосы срулили. И на взлет тягачем тащили.

В Омске до сих пор так рейсовые А и Б таскают.
Квондо
21.07.2009 21:29
Кароче, чем спорим?
преимущество компановки SSj и вобще двигатели на пилонах на лицо. Доказательством этого служит классическая схема пользующаяся наибольшей популярностью еще с 707. Суперджет только подтверждение этого правила.
К тому же, преимуществом такой схемы является удельная продольная устойчивость самолета и большие возможности при центровке
Маевец
21.07.2009 21:30
2дим2, адвокат Квонды::
--------
Если у ССЖ такие надежные двиглы, че его в Лиях на исполнительный тягачом таскают?
дим2
21.07.2009 21:31
hohol:
В Омске до сих пор так рейсовые А и Б таскают.
----

и ничего страшного, пусть потаскают лучше, чем движки новые делать или самолет проектировать под убитые полосы (утяжелять)
не развалятся, потаскают.

кстати, и в новом ёрке таскают (часть пути)
адвокат Квонды
21.07.2009 21:34
Маевец:


Если у ССЖ такие надежные двиглы, че его в Лиях на исполнительный тягачом таскают?

21/07/2009 [21:30:37]



Это по моему вопрос должен быть адресовпн к руководству аэродрома ЛИИ, почему у них покрытия стоянок и рулежек в таком состоянии.
Р Е В Е Р С
21.07.2009 21:34
Маевец:

2дим2, адвокат Квонды::
--------
Если у ССЖ такие надежные двиглы, че его в Лиях на исполнительный тягачом таскают?

Потому что там не дураки и знают, что поднять двигателю камень вряд ли удастся, а вот поймать его от переднего колеса двигающегося юзом на развороте, раз плюнуть.
адвокат Квонды
21.07.2009 21:38
Господа, не ругайтесь. Спор ради истины должен быть.
дим2
21.07.2009 21:39
кстати, кто объяснит происхождение украинского флага на 334-м?
http://balancer.ru/forum/punbb ...

это теперь у нас тоже украино-российский самолет а-ля ан-148 или как?
Р Е В Е Р С
21.07.2009 21:40
дим2:

А я с тобой не спорю, а констатирую факт. Инженерных мозгов у вас там в Дзёмгах не хватило, чтобы чуток приподнять двигатели? Так даю совет бесплатный, ниши шасси увеличьте и резину по выше поставьте. Конструкторы епи их мать))
Director
21.07.2009 21:41
камень он нарядли "поднимет". Обычно камни попадали вместе с гудроном. Когда рулят по шву, и на переднее колесо наматывается мастика, которая этим же колесом разбрасывается в разные стороны. Закрылок даже так "убили". Он сотовый, много силы не надо.
адвокат Квонды
21.07.2009 21:42
Кстати, Ту-334 имеет украинские двигатели. Это тоже иностранный поставщик. Поэтому полностью отечественным проект не являлся.
адвокат Квонды
21.07.2009 21:44
Director:

камень он нарядли "поднимет". Обычно камни попадали вместе с гудроном. Когда рулят по шву, и на переднее колесо наматывается мастика, которая этим же колесом разбрасывается в разные стороны. Закрылок даже так "убили". Он сотовый, много силы не надо.

21/07/2009 [21:41:24]


Асфальт рулит.
дим2
21.07.2009 21:46
--- Кстати, Ту-334 имеет украинские двигатели. Это тоже иностранный поставщик. Поэтому полностью отечественным проект не являлся ---

ясен пень. Для его производства надо покупать оснастку у киевлян, если продадут и непонятно ещё по какой цене.

лумаеися большой процент комплектухи так же делается на Украине

ещё раз спрашиваю - кто нибудь знает, что делает украинский жевтоблакитный флаг на якобы "русском самолете" ту334 ??? http://balancer.ru/forum/punbb ...
лм
21.07.2009 21:57
Квондо

преимущество компановки SSj и вобще двигатели на пилонах на лицо. Доказательством этого служит классическая схема пользующаяся наибольшей популярностью еще с 707. Суперджет только подтверждение этого правила.
К тому же, преимуществом такой схемы является удельная продольная устойчивость самолета и большие возможности при центровке


Так почему же так мало Ту-204, 214, Ил-96. Не врубаюсь...
олд
21.07.2009 22:03
Ни разу не видел, чтобы ССЖ сам рулил по территории ЛИИ. Все время таскают своим новым желтеньким тягачем, а спереди едет КамАЗ со стремянками и автобус с технарями. На линии такой цирк неприемлем. Пассажиры засмеют.
Квоoндo (настоящий)
21.07.2009 22:14
Извини лм, но дурак что не врубаешься. Кризис эпохи, страны и промышленности. Эти самолеты родились не в тот день. Если бы не крушения железного занавеса, то уверен, что Ту-204 и Ту-334 летало бы сейчас столькоже сколько Ту-154 и Ту-134. А Ил-96 было бы больше чем Ил-62 и Ил-86 вместе взятых. Да и Ил-96-400 давно летал бы уже.
дим2
21.07.2009 22:35
Квондо - не хами. Я понимаю, тебя тут все уже достали, но это все же не повод.

---
олд:
Ни разу не видел, чтобы ССЖ сам рулил по территории ЛИИ. Все время таскают своим новым желтеньким тягачем, а спереди едет КамАЗ со стремянками и автобус с технарями. На линии такой цирк неприемлем. Пассажиры засмеют.
----

все же самолет на испытаниях. Поэтому и ездит "камаз со стремянками и автобус с технарями"

на линиях такого очевидно не будет.
лм
21.07.2009 22:38
Квоoндo (настоящий)

Извиняю, это ведь национальная черта. У меня разруха в голове.
Бедные самолеты. "Видно в понедельник их мама родила."

А быть может если бы "Ту-204 и Ту-334 летало бы сейчас столькоже сколько Ту-154 и Ту-134. А Ил-96 было бы больше чем Ил-62 и Ил-86 вместе взятых. Да и Ил-96-400 давно летал бы уже"
то и "Кризис эпохи, страны и промышленности" был бы не так суров? Как думаешь?
дим2
21.07.2009 22:50
Р Е В Е Р С: Уверен, что такой тест ССЖ ни когда не проведут. Ограничились тем, что снежок в двигатель на стенде побросали и привет.



07.04.09 - Двигатель Sukhoi Superjet 100, испытали куском льда - Вести

На заводе "Сатурн" в Рыбинске успешно прошло очередное испытание двигателя для нового российского самолета Sukhoi Superjet 100.

На этот раз проверяли устойчивость к тяжелым погодным условиям. Журналистам показали, как это происходит. В двигатель забрасывается ледяная плитка. Ее длина примерно тридцать сантиметров, а толщина - два. Масса бруска - в ТРИ раза больше массы кусков льда, которые используют для аналогичных испытаний в Европе. На видеозаписи видно, что двигатель вздрогнул, когда в него попал посторонний предмет, но работу продолжил. Позже детальный осмотр показал - повреждения не повлияли на устойчивую работу агрегата, сообщают "Вести".

Создатели заверяют, что двигатель отличается высокой надежностью и полностью соответствует всем международным требованиям. Сейчас позади уже более 70 % всех сертификационных испытаний. Но самые сложные и ответственные еще только предстоит пройти. Они намечены на июль - август. Впрочем, конструкторы говорят, что двигатель должен пройти все проверки успешно.
Р Е В Е Р С
21.07.2009 22:57
дим2: На этот раз проверяли устойчивость к тяжелым погодным условиям. Журналистам показали, как это происходит. В двигатель забрасывается ледяная плитка.

Пестец, а не испытания)))
А вот так настоящие самолёты испытывают, и не пылесосят ВПП перед посадкой ни разу.
http://balancer.ru/forum/punbb ...
Квоoндo (настоящий)
21.07.2009 23:00
лм: думаю, что так. И про SSJ сейчас бы столько не говорили. Это был бы не принципиально новый проект для нашей страны, и не было бы столько шума. Видимо не было бы ОАК а SSJ-100 не стал бы первым отечественным самолетом за 20 лет. ту--34 полетевший в 1999-ом году не в счет, он не эксплуатируется на линиях
Р Е В Е Р С
21.07.2009 23:05
Квоoндo (настоящий): Видимо не было бы ОАК а SSJ-100 не стал бы первым отечественным самолетом за 20 лет. т

А вдруг ССЖ не полетит, ну вот крыло треснет на 500-ом полёте. Что делать будете, ведь крыло Сухой для пассажирских самолётов ни когда не делал. У хохлов покупать будете или у боинга?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru