Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Время вылета

 ↓ ВНИЗ

любознатаельный
13.07.2009 20:19
Подскажите, откуда считается время вылета указанное в флайт-плане: от времени уборки колодок, от времени запуска или от времени взлёта? Спасибо.
Светлана С.
13.07.2009 20:21
Время вылета-время закрытия дверей
чипсы без пива
13.07.2009 20:21
да, кстати интересненько
любознательный
13.07.2009 20:23
А где это прописано?
Петрович
13.07.2009 20:25
МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ


10 января 1990 г. № 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И
УЧЕТУ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
UKHD
13.07.2009 20:25
Время полета самолета – период времени от начала движения самолета при
взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без останов-
ки на исполнительном старте до окончания пробега при посадке.
Петрович
13.07.2009 20:25

РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ И УЧЕТУ РЕГУЛЯРНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
(РРП-90)


1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВРЕМЯ ВЗЛЕТА РАСЧЕТНОЕ - время отправления воздушного судна
(ВС), установленное расписанием (планом полетов) плюс время,
отведенное на руление и обеспечение безопасности.
ЗАДЕРЖКА ОТПРАВЛЕНИЯ ВС - отправление ВС из аэропорта позже
времени, установленного расписанием (планом полетов).
ЗАДЕРЖКА ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА - прибытие ВС в конечный аэропорт
позже времени, установленного расписанием (планом полетов).
ОТПРАВЛЕНИЕ ВС - начало движения ВС после запуска двигателей.
ПРИБЫТИЕ ВС - остановка ВС на перроне, месте стоянки (МС) после
заруливания или буксировки.
ПОЗДНЕЕ ПРИБЫТИЕ ВС - прибытие ВС в промежуточный или конечный;
аэропорт с опозданием относительно времени, установленного
расписанием (планом полетов).
РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ - время прибытия ВС в аэропорт,
рассчитываемое при задержке отправления. Складывается из
фактического времени взлета, продолжительности полета и времени на
руление после посадки.
РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВС ГА - включает в себя понятие
регулярности отправлений ВС и регулярность выполнения рейсов.
Регулярность полетов характеризует работу предприятий и управлений
ГА и отрасли в целом по доставке пассажиров, багажа и грузов в
соответствии с договором на перевозку.
РЕЙС - транспортный полет воздушного судна (по расписанию или
вне расписания), выполняемый в одном направлении от начального до
конечного пункта маршрута.
СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТОВ - план полета, составляется в
авиапредприятиях ГА накануне дня полетов на основании расписания
движения ВС, планов-нарядов летных подразделений, планов полетов и
заявок для выполнения авиационных работ в народном хозяйстве.
СВОДНЫЙ СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТОВ УПРАВЛЕНИЯ ГА - составляется
накануне дня полетов на основании суточных планов своих аэропортов.
sorter
13.07.2009 20:26
Время уборки колодок. Если борт попал под "слотирование" то идёт CTOT, в нём идёт время взлёта, при этом допускаемый диапазон минус пять плюс десять (минут). По последнему это уже планирование потоков, там немного другие расклады.
UKHD
13.07.2009 20:26
Время полета самолета – период времени от начала движения самолета при
взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без останов-
ки на исполнительном старте до окончания пробега при посадке.

Для лётчика считают так, у буржуев с момента запуска двигателя
медведь-шатун
13.07.2009 20:28
откуда считается время вылета указанное в флайт-плане: от времени уборки колодок.
UKHD
13.07.2009 20:28
ого пока писал, уже на всё ответили:)
UKHD
13.07.2009 20:28
ого пока писал, уже на всё ответили:)
sorter
13.07.2009 20:28
любознательный:

А где это прописано?

13/07/2009 [20:23:39]

Хех, в 4444 почитай. Ну и ещё куча доков по ФПЛ есть. А зачем? Если любопытство праздное, то уборка колодок. Если для работы, то пишы шо конкретно не понятно.
Петрович
13.07.2009 20:29
Наводящий вопрос из зала - а что, куда и зачем говорит диспетчер СДП в момент разрешения взлета?
Бугого))))))
Светлана С.
13.07.2009 20:29
Геннадий Петрович, но ведь понятия время вылета и время взлета-на мой взгляд разные.
Петрович
13.07.2009 20:31
Уточняю, вопрос для какой страны?
Кстати, авиакомпании и аэропорты в РФ зачастую до сих пор учитывают регулярность по-разному и про 4444 даже и не слышали)))))))
От этого и масса взаимных претензий
Петрович
13.07.2009 20:41
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента государственного
регулирования организации воздушного движения
Минтранса России В.Я. Галкин
21.02.2001г. № 20.1-496 ГА


ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
(ВРЕМЕННЫЕ)



Документ состоит из трех частей.
Первая содержит словосочетания, характеризующие термины и
определения.
Вторая - сокращения, используемые в системе организации
воздушного движения и гражданской авиации.
Третья - сокращения, применяемые в документах ИКАО по вопросам
организации воздушного движения.


1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1. Термины и определения для системы ОрВД Российской Федерации
При использовании в государственных стандартах и документах
гражданской авиации, относящихся к организации воздушного движения
(ОрВД), приведенные ниже термины и определения имеют следующие
значения:
Временный режим. Временный порядок использования отдельных
элементов структуры воздушного пространства Российской Федерации,
устанавливаемый на срок до 3-х суток для осуществления деятельности,
требующей специальной организации использования воздушного
пространства. /1/
Время взлета вертолета. Момент начала движения (отрыва от земли
при вертикальном взлете) вертолета при разбеге, /6/
Время взлета самолета. Момент с начала движения самолета при
разбеге. /6/
Время летнее. Поясное декретное время, увеличенное на 1 час.
/5/
Время местное. Среднее солнечное время меридиана данного места.
/5/
Время полета вертолета. Период времени от начала разбега
вертолета при взлете (от начала взятия "шаг - газа" при вертикальном
взлете) до конца пробега при посадке (до сброса "шаг - газа" при
вертикальной посадке). /7/
Время полета самолета. Период времени от начала движения
самолета при взлете или от начала увеличения режима работы
двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте до
окончания пробега при посадке. /7/
Время поясное. Местное время среднего меридиана данного
часового пояса. /5/

13.07.2009 20:51
Петрович:

Помнится лет десять назад пытался я в этом вопросе разобраться. После нахождения шестого официально действующего определения что такое полет и как измеряется его время, понял - шизофрения не дремлет и бросил это бестолковое дело! :)))))
Петрович
13.07.2009 20:53
Гы)))))))
Точно так и есть)))))))
А всякие умные программы учета перронных ресурсов просят время начала движения, время освобождения стоянки, время уборки трапа и время уборки колодок + 1 минуту)))))))))
DJ Pax
13.07.2009 20:55
Кого-то еще не отпустило....
П
14.07.2009 04:52
Давайте определимся в понятиях.

В документах РФ даются определения терминов «ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ ВС» и «ВРЕМЯ ВЗЛЕТА – самолета или вертолета.
Определение термина «ВРЕМЯ ВЫЛЕТА ВС» отсутствует.

Обратимся к практическим документам.

Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (издание третье), ТС-95, (Приказ ДВТ от 01.08.1994 № 85/ДВ-82).
Читаем:
2. ПЕРЕЧЕНЬ СООБЩЕНИЙ
2.2 СООБЩЕНИЯ АДП
2.2.10
Наименование сообщения: - ДЕП - ВЫЛЕТ ВС
Срок подачи: - Не позднее 5 мин после ВЗЛЕТА ВС
Кто сообщает: - АДП аэропорта вылета ВС
Кому сообщается:
По внутренним полетам в Российской Федерации: -
1. ГЦ РФ по литерным рейсам, по остальным полетам: по воздушным трассам и МВЛ - за пределы одной зоны ЕС ОрВД; вне воздушных трасс (МВЛ), в т.ч. на государственные и экспериментальные аэродромы - за пределы двух и более смежных зон ЕС ОрВД
2. ЗЦ, ВЗЦ своим
3. ЗЦ, ВЗЦ по маршруту полета и запасным
аэродромам до аэропорта первой посадки.
4. РЦ, ВРЦ своим, по маршруту полета и запасным аэродромам до аэропорта первой посадки. По всем поисково - спасательным полетам
5. МДП, ВМДП своим, по маршруту полета и запасным аэродромам МВЛ до пункта первой посадки. По всем поисково - спасательным полетам
6. ГОП АС УВД (ПВД) по полетам в зоне их действия до аэропорта первой посадки
7. РКЦПС своему, КЦПС ГА по поисково-спасательным полетам
8. ИСГ аэропортов вылетов и посадок по маршруту полета
9. "Полет-Сирена" ЦИСУ по рейсам с пассажирами из Москвы и на Москву
10. ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс" по литерным рейсам, по всем рейсам вне расписания
11. ПДС ОМТУ (МТУ, ТУ) ВТ Минтранса России
своего (при ее наличии) по литерным "А" рейсам
12. Органу ВВС и ПВО своему
По международным полетам за пределы Российской Федерации: -
1.ГЦ
2. ЗЦ, ВЗЦ своим
3. ЗЦ, ВЗЦ по маршруту полета и запасным аэродромам до аэропорта -первой посадки в РФ
4. РЦ, ВРЦ своим и по маршруту полета до аэропорта первой посадки
в РФ. По всем поисково - спасательным полетам
5. МДП, ВМДП своим и по маршруту полета МВЛ до пункта первой посадки в РФ. По всем поисково - спасательным полетам
6. ГОП АС УВД (ПВД) по полетам в зоне их действия в РФ до пункта первой посадки
7. РКЦПС своему, КЦПС ГА по поисково - спасательным полетам
8. АДП аэропорта первой посадки в РФ
9. ИСГ аэропортов вылетов и посадок по маршруту полета в РФ
10. В адреса согласно АИП государств по маршруту полета (за исключением входящих в зону IFPS)
11. Представительствам авиакомпаний аэропортов посадок по маршруту полета
12. "Полет-Сирена" ЦИСУ по рейсам с пассажирами из Москвы и на Москву
13. Управление производственной деятельности Росавиации, (через ОАО ЦПДУ ГА "Аэротранс")
14. ПДС ОМТУ (МТУ. ТУ) ВТ Минтранса России своего (при ее наличии) по литерным "А" рейсам
15. Органу ВВС и ПВО своему
П
14.07.2009 04:55
И далее там же:

3. ОБРАЗЦЫ СТАНДАРТНЫХ СООБЩЕНИЙ ПО ОВД
3.15. Сообщения, касающиеся задержки отправления ВС ДЛА (DLA), ВЫЛЕТА ВС ДЕП (DЕР), посадки ВС АРР (ARR)

3.15.2. Сообщение, касающееся ВЫЛЕТА ВС ДЕП (DEP) (к подп. 2.2.10, 2.4.11, 2.4.13, 2.4.18, 2.5.16, 2.5.18, 2.8.7, 2.9.1).

Пример 1.
(ДЕП-КХБ9227-УХХХ0310-УССС) 85805 СТС/К РЗ/П01
120/10/450/90/2000 25/1/150/30/450 ЗИ УССС 2Д УССС ПРС-КХБ9225 ГР11/35 УССС
Примечание. Данные о коммерческой загрузке записываются по указанию СОП, причина задержки - по указанию ПДСП обозначениями согласно Классификатору.

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
ДЕП (вылет ВС); КХБ9227 (номер рейса 9227, выполняемый Хабаровским ОАО); -УХХХ0310 (аэродром вылета Хабаровск, ВРЕМЯ ВЗЛЕТА 3 ч 10 мин UTC); -УССС (аэродром назначения Екатеринбург); 85805 (регистрационный номер ВС); СТС/К (литер "К"); РЗ/П01 (П - символ службы СОПП, 01 - причина задержки, поздняя регистрация пассажиров); 120/10/450/90/2000 (общая загрузка пассажиров - 120, в т.ч. детей без сопровождения родителей - 10, багажа - 450 кг, почты - 90 кг, груза - 2000 кг); 25/1/150/30/450 (загрузка до первого пункта посадки: пассажиров - 25, в т.ч. детей без сопровождения родителей - 1, багажа - 150 кг, почты - 30 кг, груза - 450 кг); 3И УССС (на борту ВС три интуриста до Екатеринбурга); 2Д УССС (на борту два депутата до Екатеринбурга); ПРС-КХБ9225 (на борту часть пассажиров рейса 9225); ГР11/35 УССС (на борту группа № 11 в количестве 35 человек до Екатеринбурга).

Пример 2.
(ДЕП-МКЖ9617-ЗЗЗЗ0415 ИВАНОВСКОЕ-УУ00) 12215

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
ДЕП (вылет ВС); -МКЖ9617 (номер рейса 9617, выполняемый авиакомпанией "Мячковские услуги"); -ЗЗЗЗ0415 ИВАНОВСКОЕ (аэродром вылета Ивановское, ВРЕМЯ ВЗЛЕТА 04 ч 15 мин UTC); -УУ00 (аэродром назначения Воронеж) регистрационный номер Вс 12215.

Пример 3.
(DEP-AFL501-UUEE2130-LTBA)

ЧТЕНИЕ СООБЩЕНИЯ:
DEP (вылет ВС); -AFL501 (номер рейса 501, выполняемый авиакомпанией "Аэрофлот - Российские авиалинии");-UUEE2130 (аэродром вылета Шереметьево, ВРЕМЯ ВЗЛЕТА 21 ч 30 мин UTC); -LTBA (аэродром назначения Стамбул).

ВЫВОД:
Под временем ВЫЛЕТА следует понимать фактическое время ВЗЛЕТА ВС.
Serju
14.07.2009 12:24
Как всё запутанно в этом мире.
VT
14.07.2009 13:16
Что написано в расписании и на табло?

У нас -- время отправления и прибытия?
То есть момент начала и окончания движения.

С Штатах, по-моему, время закрытия дверей. IMHO, так логичнее. Расписание для пассажиров, а им неважно, когда самолет тронется с места.
14.07.2009 13:28
П:

Под временем ВЫЛЕТА следует понимать фактическое время ВЗЛЕТА ВС.

Повторюсь, во всем мире для разных целей это время разное. Для пилотов одно, для пассажиров другое, для ОВД третье. Вы понимаете что если принять Ваше предложение за истину, то пилотам надо здорово обрезать зарплату? Платят то в большинстве АК за блок-час, то есть считая временем полета все наземное движение ВС. :))))))
Да и количество классифицируемых инцидентов резко сократится, что не послужит обеспечению безопасности полетов впрок.
sorter
14.07.2009 14:32
ВЫВОД:
Под временем ВЫЛЕТА следует понимать фактическое время ВЗЛЕТА ВС.

14/07/2009 [04:55:19]

Вот что спрашивал автор ветки

"откуда считается время вылета указанное в флайт-плане"
Вопрос конечно поставлен витиевато, но для того что бы на него ответить нужно посмотреть как заполняется 13 поле в ФПЛ.
ФПЛ это не ППЛ и даже не "заявка", это стандартное сообщение о плане полёта и заполнение его стандартное во всём мире.
В 13 поле указывается аэродром вылета (стандарт ИКАО четыре буковки) и собственно время вылета.
Что это есть, а просто смотрим в первоисточник
ВСТАВИТЬ индекс местоположения аэродрома вылета.
ВСТАВИТЬ время уборки колодок, т. е. расчетное время, когда воздушное судно начнет движение, связанное с
вылетом
П
14.07.2009 15:58
Давайте согласимся:
Всё, что имеет отношение к ПЛАНИРУЕМОМОМУ полету - сообщения ППЛ, ПЛС, ФПЛ, ДЛА - в поле 13 указывается ПЛАНИРУЕМОЕ время отправления ВС.
Всё, что имеет отношение к свершившемуся факту после начала выполнения полета - сообщения о вылете ВС (ДЕП) и дополнительном плане полета (СПЛ)- в поле 13 указывается фактическое ВРЕМЯ ВЗЛЕТА ВС.
sorter
14.07.2009 16:22
Всё, что имеет отношение к свершившемуся факту после начала выполнения полета - сообщения о вылете ВС (ДЕП) и дополнительном плане полета (СПЛ)- в поле 13 указывается фактическое ВРЕМЯ ВЗЛЕТА ВС.

14/07/2009 [15:58:15]

Вне всякого сомнения. Я не знаю работают в России или нет ATFM процедуры, там есть сообщения где применяется время взлёта Calculated Take-Off Time (CTOT), именно в процессе планирования при слотировании бортов.
Денис555
24.05.2010 18:02
Скажите кто-нибудь если время взлёта на вертолёте у экипажа фиксируется от времени взятия рычага "Шаг-Газ", а у диспетчера ОВД по докладу экипажа "взлёт произвёл" сколько времени в расхождении может быть. Я думаю от 2-х до 10-ти минут, т.к. нужно выполнить контрольное висение и сам взлёт. Где-нибудь это описывается?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru