Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэробус в "Пулково" приземлился на хвост

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

похоже единственная разумная мысль на ветке
14.07.2009 13:39
логинов:

Письмо Эйрбасу блин... Может просто по 100 часов не стоит летать?
Хруст
14.07.2009 13:42
А вот и кореец на хвост сел
http://www.1tv.ru/news/world/147533
--- ---
14.07.2009 14:57
кореец тоже хвостом зацепился, даже неединожды. и самолет там был не европейский, а самый что ни на есть американский BOEING. да и пилотов полуторогодовалых перевертышей наверняка там не было. стало быть ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ, от которого не застрахован никто. даже джавдед на тренажере.
ЙОо
14.07.2009 16:23
Йо, ты бы еще с братьями Райт поспорил

да вот я предпологаю. что с этими братьями спорить то и не пришлось они и стали братьями с всемирной известностью, что учиться никогда не прекращали и аппарат свой построив обогатили человечество знаниями, а не циклиолись на том. что выучили в школе.

отсутствия прогресса означает регресс. плохо что никак это некотрым понять не удаётся..

ну знаток истории- да эти самые братья и сдулись в авиационном бизнесе принципиально не совершенствуя и не изменяя свои аппараты. Техника вперёд ушла от них бегом.

Один бройлер / большой бройлер/ уже цапанул хвостом - заднюю переборку заштопали, 7 лет после в воздухе и на тебе - выплюнуло из герметичного салона переборку как пробку, ушла прихватив киль и ВСЕ гидросистемы /4/. Бедные п ещё 30 мин пытались разбросом тяги... и в гору.
ошибка ремонта после касания хвостом.
Бывший оптимист
14.07.2009 16:40
2 --- ---:

Насчёт Его Величества Случая абсолютно с Вами согласен!Это как грубые посадки на самолётах фирмы Ту:все про эти грубые посадки всё знают, выпущена туева хуча рекомендаций, и, всё равно, каждый год по нескольку десятков этих грубых посадок у всех категорий КВС-как молодых, так и опытных, и, даже у матёрых зубров, прошедших огонь и воду.Значит, дело было не в бобине!А в конструктивном и аэродинамическом несовершенстве самолётов марки Ту!Здесь, я думаю, вопрос стоит также, только в отношении КОНКРЕТНЫХ типов и серий самолей марки А и В:вряд ли кто слышал о tailstrike"ах на В-737-500 и А-318, а на остальных-запросто!ИМХО.
denokan
14.07.2009 18:54
вряд ли кто слышал о tailstrike"ах на В-737-500
===

Хех. Тем не менее - было такое. В Челябинске. Ну очень мягко мужики приземлили самолет.
странно
14.07.2009 20:23
ну ударили хвостик ребята, кстати ваши коллеги, нет сказать, бывает, осваивают тип, помочь внутри предприятия разобраться с ошибками, нет обгадят, заплюют.Сколько же в моей ГА пиарасов.Конечно купленных пилотских сейчас тьма, это да, псевдоколлег сейчас расплодилось, хотя нормальных сократили много
Бывший оптимист
14.07.2009 20:38
2 denokan

Я, конечно, понимаю, что при огромном желании можно и член сломать!Я имел ввиду общий тренд.
Ви 1
15.07.2009 01:11
странно:
ну ударили хвостик ребята, кстати ваши коллеги, нет сказать, бывает, осваивают тип, помочь внутри предприятия разобраться с ошибками, нет обгадят, заплюют.Сколько же в моей ГА пиарасов.Конечно купленных пилотских сейчас тьма, это да, псевдоколлег сейчас расплодилось, хотя нормальных сократили много

Начал за здравие, а кончил опять ни про что... При чем тут купленные пилотские и этот тэйлстрайк . Там не было людей с купленными пилотскими. Вы хоть одного человека с тупо купленным пилотским вообще без первоначального налета видели на приличных самолетах? Я нет. Если встретите, доложите куда следует, че попусту бухтеть? А насчет пиарасов, какое общество , такая и ГА не лучше, не хуже. Просто в ГА все дерьмецо заметно-нагляднее прорисовывается в силу спесифики отрасли.
Арина
15.07.2009 11:50
Хекс:
Знаете ли, есть у меня такая черта: в какой манере начинают со мной диалог -
в той и я продолжаю.
Если серьезно: проблема здесь обсуждаемая очень не проста и, к сожалению, часто
повторяющаяся (см.мировую статистику).Случается это и с молодыми пилотами,
и со старыми асами - закономерности нет.
Данной проблемой занимаются люди, знающие конструкцию ВС и аэродинамику намного лучше многих из нас вместе взятых.
Не будьте так категоричны: то, что сегодня вам кажется абсурдом, завтра может стать рутиной, а иначе авиция не развивалась бы. Примеров можно привести десятки.
Вот потому и не надо рубить с плеча: хаить любую а/к, в т.ч. и "Россию".
ж
15.07.2009 12:45
Ви 1 - а как штурмана пилотские получают ? Сейчас вон шерстить хоть начали . А то смех - пилотское легче получить , чем водительское .
Джавдет
15.07.2009 13:05
2 --- ---:
..... стало быть ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО СЛУЧАЙ, от которого не застрахован никто. даже джавдед на тренажере......

Случается так, что и голодный обсерается:-(
А тренажёры, ИМХО, и созданы именно для того что б на них гореть, падать, биться в экстазе хвостом о полосу и отрабатывать прочие вкусности с которыми мы не встречаемся в повседневной работе и для того что б как можно дольше с ними не встречались.
Скажу вам более того - на тренажёре ЛЮБОГО, даже супер пилота, можно посадить на жопу %-)
Как в прямом, так и в переносном смысле......
КВС-инструктор:
15.07.2009 13:08
Золотые слова. Да оно и к лучшему - ненужной самоуверенности убирает и начинается нормальная работа.
странно
15.07.2009 13:23
2Ви1
Не только видел, а знаю таких.Я как русский человек смотрел сквозь пальцы на таких, пока не оказался за бортом с обещаниями на переучивание "где то возможно осенью", с опытом , английским, высшим авиационным и т.д., теперь мнение поменялось, бухтеть надо и на форуме в том числе, а специфика тут не причем, если пиаасу хотя бы на форуме скажешь кто он есть, может подумает, как гноботь коллег, одумается или хотя бы язык засунет кое куда.
Lx
15.07.2009 13:25
Кстати, в день tailstrike2 было ветренно.
Вероника Миронова
15.07.2009 13:47
Окончены сборы,
И все разговоры -
Об их предстоящем пути.
В приметы не веря,
Присядут у двери,
Но это не сможет спасти.

Осталось немного,
И в вечность дорога
Судьбой уготована им.
Они не вернутся,
Но вдруг - обернутся
И скажут о главном родным.

Но скажут напрасно:
Ах, разве не ясно,
Что смерти им слышится зов?
Что всё - не случайно:
Предчувствия тайна
И смысл недосказанных слов?..

Отбросят сомненья,
Подавят волненье,
До взлёта недолго уже.
Ну, что за напасти?
Должно быть, 'на счастье' -
Хрустальный разбился фужер:

Они суетятся,
В машину садятся,
Ещё раз взглянув на балкон.
Помашут кому-то,
И через минуту
Исчезнет из памяти он.

И шутят дорогой,
Расставшись с тревогой,
И скорость доходит до ста:
А им - опоздать бы,
И, может, до свадьбы
Дожил бы ребёнок тогда.

Ну, вот и на месте.
Серебряный крестик
Повесит настойчиво мать.
-Счастливой дороги,
Храните Вас боги, -
И нечего больше сказать.

Они на прощанье
Дают обещанья,
Но выполнить их - не успеть:
Ничто не укажет,
Но сердце подскажет
О том, что не надо лететь.

Всего лишь мгновенье
Видны измененья,
И ночью покажется день.
И дрогнут ресницы,
И ляжет на лица
Едва уловимая тень.

И тут же растает:
А с губ не слетает
Ни звука: Слова - ни к чему.
Со Смертью поспорить,
Замедлить - ускорить,
Увы, не дано никому.

Но в каждом движеньи
Её приближенье,
Невидимо только для глаз.
Тревоги не пряча,
Ребёнок заплачет,
В последний расплачется раз:

Намёк осторожный,
Но разве возможно
Судьбу переделать за миг?!
Они без оглядки
Идут на посадку,
Но страх уже в души проник.

Он быстро отпустит,
И сменится грустью,
И чем-то ещё: неземным:
Печали и скука,
Апатии мука
Рассеются скоро, как дым.

И прежние грёзы,
И детские слёзы,
И самые светлые сны:
В сердцах и на лицах
Покой воцарится
В преддверии Той Тишины:

Ни страшно, ни больно -
Лишь вздрогнут невольно,
Поняв, что летят в никуда:
Поверить нет силы -
Ведь всё, что здесь было,
Исчезнет вот-вот без следа!..

Последние взгляды,
Немое 'не надо'
Иль громкий отчаянный крик:
Порежет, как бритва,
Им души молитва,
Но весь этот ужас - на миг.

И чьё-то 'нам крышка!',
И яркая вспышка: -
Безжалостна воля Творца.
Они побледнеют,
Но вряд ли успеют
Осмыслить, понять до конца:

За что им всё это?..
Не знают ответа
Ни близкие их, ни друзья.
Забыть невозможно
Тот вечер тревожный,
Не думать о горе нельзя!..

В раю ли их души?
А всё-таки хуже,
Больнее-то будет живым!..
Откроет потеря
У памяти двери,
А время: поможет ли им?..

Припомнятся ссоры,
Горячие споры,
Усилится чувство вины:
И вновь будут сниться
Любимые лица:
Как будто бы вещие сны:

Истерики, срывы,
Безумства порывы:
От счастья осталась зола.
И мать каждой ночью
Тихонько бормочет,
Чтоб смерть и за нею пришла...

Последних объятий
И поздних проклятий
Забыть не удастся вовек.
Ведь боль не прогонишь!..
Но Истина - в том лишь,
Чтоб слаб пред Судьбой человек!..

Вероника Миронова
Ви 1
15.07.2009 14:33
ж:
Ви 1 - а как штурмана пилотские получают ? Сейчас вон шерстить хоть начали . А то смех - пилотское легче получить , чем водительское .

Ну всех под одну гребенку не надо равнять. С каждым детально надо разбираться, кто где как...

2Ви1
Не только видел, а знаю таких.Я как русский человек смотрел сквозь пальцы на таких, пока не оказался за бортом с обещаниями на переучивание "где то возможно осенью", с опытом , английским, высшим авиационным и т.д., теперь мнение поменялось, бухтеть надо и на форуме в том числе, а специфика тут не причем, если пиаасу хотя бы на форуме скажешь кто он есть, может подумает, как гноботь коллег, одумается или хотя бы язык засунет кое куда.

Понимаю ваше раздражение. Я вот сам перевертыш. Что мне теперь ап стенку убиться))) Я виноват что кризис жахнул? Я виноват что успел вовремя перебраться на иномарку и летаю без особых траблов? Я вот допустим не мыслю себя без летной работы и сделал все возможное и продолжаю делать все для того чтобы на ней остаться подольше. В этом я тоже виноват? Сейчас непростые времена да, но всегда нужно пытаться хотя бы, оставаться людьми и не делать виновными в собственных неприятностях, других людей.

Веронике Мироновой: спасибо за стихотворение, очень трогает...
15.07.2009 15:16
Машинист тепловоза ТЭП70
15.07.2009 17:05
Вероника, трогательное стихотворение.Спасибо.
@ to Ви 1
15.07.2009 17:07
Согласен с твоим постом. Совершенствуйся! Удачи тебе! И только ВПЕРЕД! Мягких посадок!
Знайка
15.07.2009 17:12
....только не экспериментируйте с понижением уровня безопасности на самолете с пассажирами, отключая те или иные системы, пожалуйста. Заход там по RAW data....etc.

Лучше мне скажите - я на тренажере потренирую. Пользы больше будет, да и безопаснее.

Удачи и БЕЗОПАСНЫХ посадок.
Джавдет
15.07.2009 17:20
2 Знайка:

....только не экспериментируйте с понижением уровня безопасности на самолете с пассажирами, ...... , пожалуйста. Заход там по RAW data....etc.....

А как заход по RAW data может понизить уровень безопасности !?!? Если за рулём идиЁт - и автолэдд не гаранитя %-)
Р Е В Е Р С
15.07.2009 17:24
Ви 1:

Так ты перевёртыш)) Ну и расскажи где ты систему автоматического управления самолётом изучал в период своего перевёртывания, что напряг устроил на ветке?
Знайка
15.07.2009 17:27
А как отключение двигателя может понизить уровень безопасности ? Ведь их два....и самолет способен лететь на 1м. Мысль понятна ?
Джавдет
15.07.2009 17:42
Нет, не понятна. Я её просто не разглядел, мысль эту. Чем так сильно отличается пилотирование по директорным планкам, при отключённом А/Р, от рефренса по "бёрду" ?
Знайка
15.07.2009 17:48
Тем-же что и полет на одном двигателе, технике посадки с высоко и гордо поднятой передней ногой - в общем-то и ничем. Обычная flight technic.
Вот только производитель этого в нормальной эксплуатации не разрешает, подобных normal процедур нет, а вот в случае невыпуска передней ноги - именно так и рекомендует сажать. Вот только это уже - abnormal почему-то.
Р Е В Е Р С
15.07.2009 17:57
2Знайка: Вот только производитель этого в нормальной эксплуатации не разрешает, подобных normal процедур нет, а вот в случае невыпуска передней ноги - именно так и рекомендует сажать. Вот только это уже - abnormal почему-то.

Потому что в авиации есть такое понятие, как БУТ. И производителю больше нейух делать, чтобы в руководстве по эксплуатации самолёта обучать юзера авиационной терминологии и азам пилотирования. Поэтому и не рекомендует выполнять посадки "..с высоко и гордо поднятой передней ногой", считая что при первоначальном обучении инструктор юзеру должен был объяснить к чему приводят такие посадки.
Джавдет
15.07.2009 17:59
2 Знайка
Вы о чём, не могу понять? Чего "этого" в нормальной эксплуатации производитель не разрешает, каких таких подобных normal процедур нет и при чём тут случай невыпуска передней ноги !?!? Видно совсем я оглупел.....
Р Е В Е Р С
15.07.2009 18:04
ИМХО: Хотя если перевёртышу в Сасово дали всего пару ознакомительных полёта на Ан-2 и тут же посадили на Арбуз, таких вещей как БУТ и к чему он приводит, он знать ни когда не будет, пока сам на жопу не сядет.
Знайка
15.07.2009 18:11
2 Джавдет
Да только об одном - тренироваться надо на тренажере.

А на самолете с пассажирами - летать безопасно и не тянуть шаловливые ручки к отключению тех или иных систем, если это не требуется процедурами нормальной (или не дай бог abnormal/emergency) эксплуатации.
Cap320
15.07.2009 18:18
2 Знайка
Как вы относитесь к выполнению визуального захода при рабочеи ИЛС?
Джавдет
15.07.2009 18:30
2 Знайка
А при штатном заходе по ВОР? При чём тут шаловливые ручки!?!? Кто против безопасных полётов не зависимо от наличия пассажиров на борту? И каким образом сам заход, если он стабилизирован, может повлиять на выполнение техники посадки !?!?! Я не сильно загрузил?

З.Ы. Одни вопросы, извините...
Cap320
15.07.2009 18:37
2 Знайка
МЫ не сильно загрузили?))))))))
656
15.07.2009 18:38
Знайка:

....только не экспериментируйте с понижением уровня безопасности на самолете с пассажирами, отключая те или иные системы, пожалуйста. Заход там по RAW data....etc.


Не утрируйте, пожалуйста, заход по RAW DATA и отказ одного двигателя, это так сказать разные вещи.
Нткто не призывает заходить на руках по минимуму, даже наоборот, лучше сделать автолэнд, если оборудование позволяет. Но отключать АР на МДА в САВОК и при штиле-это уж, простите, полная потеря профессиональных навыков. И на мой скромный взгляд, СКРЫТАЯ угроза безопасности полетов.

Кстати, заход по RAW DATA прописан в нормал оперейшинз:)
2 656
15.07.2009 20:28
Где именно заход по RAW DATA прописан в normal procedures и какие минимумы для него прописаны ?
656
15.07.2009 20:41
FCTM

Заход RAW DATA это одна из разновидностей захода ИЛС, минимумы котрого помимо всего прочего(аэродром, квс и тд), определяются и работоспособностью систем ВС(AP/FD, ATH и тд) или их использованием.

RAW DATA: САТ1
Знайка
15.07.2009 20:43
Cap 320 - отлично отношусь. Сий заход вполне себе документирован. Как и критерии для него.

2 656: А где я могу взглянуть на список систем, которые мне дозволяется отключить в тренировочных целях в линейном полете с пассажирами на борту ? Двигатель явно в этот список не вошел....уже приятно !

2 Джавдет - а при чем тут стабилизированный или нестабилизированный заход и самовольное изменение процедуры захода ILS и отключение FDs, что, говоря формально, является нарушением РЛЭ. Где граница и критерии что безопасно, а что не безопасно и как она определяется ? У вас в РПП/SOP такой заход описан или хотя-бы условия, при которых его можно выполнять ? Присоединяюсь к вопросу выше - а какие прописаны минимумы для такого захода ?
2 656
15.07.2009 20:48
FCTM

ILS with raw data (CAT 1 only)

This is very seldom achieved in line; however in certain remote _FAILURE_ cases it may be necessary.
656
15.07.2009 21:10
2 656:

FCTM

ILS with raw data (CAT 1 only)

This is very seldom achieved in line; however in certain remote _FAILURE_ cases it may be necessary.


Вот именно, при отказах! Только вот проблема одна. Что для этого Вы долнжы быть подготовлены. А достигается это тренировкой в ПРОСТЫХ условиях. В обычных, линейных полетах: ПМУ, отсутствие болтанки и грозовой деятельности, простая аэронавигационная обстановка.
И отключение AP/FD, скажем, после выхода на прямую, при видимости ВПП, работе повторителей ИЛС и всех вышеперечисленных условиях-это не отключение систем(2 Знайка), а соответствующее использование автоматики в полете:
7. Use the proper level of automation for the task
Р Е В Е Р С
15.07.2009 21:17
2Знайка:
2 656: А где я могу взглянуть на список систем, которые мне дозволяется отключить в тренировочных целях в линейном полете с пассажирами на борту ?

Этот список тебе сама жизнь определит, когда ты без автопилота с пассажирами при минимальном остатке топлива, без запасных не зайдёшь в Пердябурге, где в работе будет только один ВОР.
2 656
15.07.2009 21:19
Тренироваться надо на тренажере. Для того он и создан. Умышленное изменение процедур в линейных условиях приводит к не очень хорошим последствиям (см например приказ Тульского по АФЛ и причины, приведшие к его появлению). В частности, появляется неправильный посыл - что раз можно делать поперек процедуры такой заход, можно и с другими процедурами побаловаться, например для усложнения жизни проверяемому что-нть быстренько отключить или по-тихому изменить что-то by PNF (реальная порочная практика, практикуемая некоторыми проверяющими)
С такими фокусами - однозначно бегом на тренажер.

Так и возникает tail strike при удержании ноги на пробеге.

Знайка
15.07.2009 21:23
Зайду. Куда деваться-то. Но сам себя загонять в такую ситуацию искусственно в полете - не стану. На тренажере учиться надо, это и полезнее и куда как безопаснее.
denokan
15.07.2009 21:40
То, к чему приводят полеты исключительно на высоких уровнях автоматизации, показало 13 сентября 2008 года. Отключение автопилота не должно приводить к горе трупов.

Ничто не запрещает в соответствующих метеоусловиях "потренироваться" и выбрать систему захода, отличную от ИЛС, вплоть до визуального захода.

Если пилот считает, что все, что не Full Automated ILS Approach - небезопасно, то, боюсь, это плохой пилот.
656
15.07.2009 21:44
Умышленное изменение процедур в линейных условиях


какой такой заход и поперек какой прцедуры? не совсем понятно. я ведь ничего не придумал, все написано эйрбасом и даже в нормальных процедурах:)



например для усложнения жизни проверяемому что-нть быстренько отключить или по-тихому изменить что-то by PNF (реальная порочная практика, практикуемая некоторыми проверяющими)

проверяющим не был, не знаю. и таких не встречал, пока:)
а использование автоматики в том числе и отключение АР, или AP/FD оговаривается на брифинге и делается это все с обоюдного согласия как PF, так и PNF.


Тренироваться надо на тренажере

Если помните, подготовка летного состава включает в себя теоретическую, тренажерную и ЛЕТНУЮ. И даже не касаясь raw data могу предположить, что даже такая стандартная процедура, как NPA (NDB) отрабатываемая многократно на тренажерах, вызовет определенные затруднения при выполнении данного вида захода на живом самолете, особенно при условиях близких к минимумам. Поэтому то и дают NPA на вводе как и вторым пилотам, так и командирам, а также на проверках(иногда) независимого от работы ИЛС на аэродроме.



Пойду спать, завтра рано на работу.

Всем удачи и безопасных полетов.
2 656
15.07.2009 21:48
Повторяю вопрос 15/07/2009 [20:28:07]

Где именно заход по RAW DATA прописан в normal procedures и какие минимумы для него прописаны ?

в FCTM фигурирует слово FAILURES
Знайка
15.07.2009 21:55
Денис, никто не оспаривает, что учиться надо. Но вопрос в методике.

Боинг оговаривает такой заход


Raw Data - (No Flight Director) - ILS Raw data approaches are normally used during training to improve the instrument scanflow. If a raw data approach is required during normal operations, refer to the DDG or airline equivalent for the possibility of increased landing minima.

Это логично и это как раз отвечает на вопрос - какой минимум, зачем и когда

Airbus

ILS with raw data (CAT 1 only)

This is very seldom achieved in line; however in certain remote _FAILURE_ cases it may be necessary.

Посему сия процедура не прописана. А раз не прописана и минимумы не определены - то прежде чем ее летать в нормальных условиях, надо все это прописать и прописать границы применимости
Из Питера
15.07.2009 22:02
РЕВЕРС
Этот список тебе сама жизнь определит, когда ты без автопилота с пассажирами при минимальном остатке топлива, без запасных не зайдёшь в Пердябурге, где в работе будет только один ВОР.


Я тебе, подонку, лицо набью и ручонки поломаю если ты ещё будешь допускать "опечатки" в наименовании моего города. Даже в Канаде. Нечем будет по клавишам стучать. Займись лучше мастурбацией, пилот неудачник.
Р Е В Е Р С
15.07.2009 22:36
Из Питера:

Дебил, больной что ли? Если бы хотел твою болотную пердь обосрать, так бы и написал
Р Е B E Р С:
15.07.2009 22:37
2 Из Питера
Да я твой логин уже давно обспускал и паром обпердячил.
Sergey_OVB
15.07.2009 22:57
Airbus

ILS with raw data (CAT 1 only)

This is very seldom achieved in line; however in certain remote _FAILURE_ cases it may be necessary.
===
Заходили так, кстати. На тренажере. С одним мотором.
Без FDs. виз raw date.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru