Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как определяют скорость и направление ветра на эшелоне?

 ↓ ВНИЗ

1234

адзига
06.07.2009 10:30
als2007:

Необходимым параметром являются путевой угол (заметьте не курс, а то опять начнется...)

Надеюсь не начнётся,
хотя ограничение ПУ-м при графическом построении НТС представляется мне излишним.

als2007
06.07.2009 10:31
"Скобарь:
Больной, уймитесь, примите снотворного"


Унялся-унялся:) Объясните тогда своими словами топикстартеру, как, к примеру, на ан-26 определить ветер в полете, а то он так ответ и не получил ни от кого.:)

Алексей
адзига
06.07.2009 10:35
PS.
Я не штурман, но имея курс, V, W и УС смогу построить НТС.
Все еще впереди
06.07.2009 10:36
Коль пошла такая пьянка, посоветуйте, пожалуйста, какой-нить учебник по аэронавигации, доступный для самостоятельного изучения. В след. году поступаю в ЛУ, поизучаю пока что, чтобы потом было легче.

PS Забивал в гугломейлах, пусто..=(
адзига
06.07.2009 10:40
als2007:

"Скобарь:
Больной, уймитесь, примите снотворного"


Унялся-унялся:) Объясните тогда своими словами топикстартеру, как, к примеру, на ан-26 определить ветер в полете, а то он так ответ и не получил ни от кого.:)

Да это он себя успокоить пытается.
А ведь "зарекалась (вчера) свинья в грязь не лезть" (с)
sorter
06.07.2009 10:41
Все еще впереди:

Коль пошла такая пьянка, посоветуйте, пожалуйста, какой-нить учебник по аэронавигации, доступный для самостоятельного изучения. В след. году поступаю в ЛУ, поизучаю пока что, чтобы потом было легче.

PS Забивал в гугломейлах, пусто..=(

06/07/2009 [10:36:10]

http://www.avialibrary.com/com ...
Для начала хватит. Хотя на фига оно надо, лучше физику с математикой по изучай да к профотбору подготовься. А этому делу и в училище научат.
als2007
06.07.2009 10:41
Черный, Кораблин "Воздушная навигация" - моя настольная книга была, когда учился в ОЛАГА.

Алексей
Пакс
06.07.2009 10:44
Вопрос.
Для каких целей определяем ветер?

Если для СВ, то зачем такие заумные расчеты?
Если чё бросать будем, то тож не понятно, все равно по ветру только на высоте не попадем в цель на Континенте.
Или воздушного змея запустить, чтобы знать каку вяревку или трос привязать?
Или шарик какой-никакой запустить?

Тов. (господин) Ромашкин!
Прошу уточнить. Для каких целей Вам нужен ветер.

Готовы к коллективному мозговому штурму.
Все еще впереди
06.07.2009 11:20
sorter:

Спасибо! Скажите, на что нужно обратить внимание при подготовке к профотбору? С математикой дружу со времен первого высшего, но не расслабляюсь - школьные учебники всегда под рукой. С физикой сложнее, даже и не знаю, с чего начинать ее вспоминать (правильнее будет сказать - изучать заново).
Все еще впереди
06.07.2009 11:21
als2007:

Спасибо большое! Обязательно ее найду.
JJDD
06.07.2009 11:21
А мене лениво считать на линейке. Поэтому становлюсь в вираж с креном 10-15 и смотрю по ДЖИПЫСЫ на каком курсе максимум путевой скорости, и для контроля на каком минимум. Потом из максимума путевой вычитаю минимум, делю на два и получаю скорость ветра. И так четыре раза на разных высотах. Это мы так выброску парашютистов рассчитываем:)))
Пакс
06.07.2009 11:35
JJDD:
Во, конструктивно!
Новое практическое определение, тем более на разных высотах.
Не только для выброски, для разведки не плохо, а то приходилось курсы ломать.

Могу научить в уме.
Мои бывшие курсанты-летчики лучше и быстрее штурманов ветер считали и всё в уме.
Все пятеро через год в ВТА! стали возиться на командиров.
Ромашкин
06.07.2009 12:06
Помню, на первом курсе навигатор курсанту вопрос задал-скорость 220, высота 300, КУР 270, температура нв минус 18, курс 128, магн. склонение +15, S пройденное 83.- Где радиостанция? Оппонент начинает морщить лоб, искать на плакатах формулы.... Ну, грит, рукой покажи хотя бы! Ответа так и не последовало...))))

А правда, где? Я тоже из этой ахинеи ничего не понял.
АрА
06.07.2009 12:13
)))))))))
Слева, слева :- )))) КУР -270. А всё остаьное - МОЗГИ ЗАЕ-ть:-))

КУР на "ноль", мозги на "массу" -полёт на РТС "пассивным" способом:-)))
Блин...
06.07.2009 12:14
Ромашкин, потерпите, ща спецы от 'неба' прибегут, расскажут Вам, хде ж таки радиостанцЫя! Да еще с применением интегралофф! Гы...)))
Третий пайлот
06.07.2009 12:25
КВС - 2п: Курс?
2п - КВС: Командир! Курс ноль!! Курса НЕТ!!!

:)
АрА
06.07.2009 12:26
Хотя, хрен его знает, если радиодевиацию давно не устраняли и поправки не вводили :-)))
JJDD
06.07.2009 12:29
2Пакс:
Могу научить в уме.
Мои бывшие курсанты-летчики лучше и быстрее штурманов ветер считали и всё в уме.
Все пятеро через год в ВТА! стали возиться на командиров.

Научите, если не сложно.
Блин...
06.07.2009 12:37
АрА, ну, если и еще и АРК не включали, да кирасин на наливали...))))
JJDD
06.07.2009 12:49
КВС - 2п: Курс?
2п - КВС: Командир! Курс ноль!! Курса НЕТ!!!

Из реальной жизни:
Работа на десантирование. КВС - из зрелых, восстановленных после большого перерыва.
Аццкий прибор ДЖИПЫСЫ осваивался им мучительно, переключение кнопок "по бумажке".
Координаты выброски ставил заранее, до взлета. А тут в полете с земли пришла вводная: точка начала выброски азимут 360 удаление 1500. Три минуты тыканья кнопок, мата и шуршания заветной шпаргалкой завершились косой выброской как потом оказалось "на глаз", благо погода позволяла.
КВС - 2П: Понакупили х..ни китайской и верят в нее как в богоматерь!!!
2П:???????
КВС: Да тут курса 360 ВООБЩЕ НЕТ!!!!

АрА
06.07.2009 12:53
Блин...:
...ну, если и еще и АРК не включали, да кирасин на наливали...))))

Було и такое, только с РСБН - просто не включил...
Пол полёта е...ся с определением места, потом на АЗС посмотрел)))))))))
Бывает с большого будуна))))))
однако...
06.07.2009 12:55
Детский сад "Фонарик"...
Пакс
06.07.2009 13:00
JJDD:
Извините, погорячился.

Формулы чисто эмперические (разные зависимости от практического вращения лимба ветрочета).
И не ожидал, что могу только практически доходчиво.
Чёт в буквах не получается - рисовать надо, чтобы треугольник сам в голове потом легко представлялся.
На Форуме не смогу объяснить, чес слово.

Попробуйте, если будет время, подвигать линейку и лимб ветрочета - зависимость сама нарисуется (от примерных % и градусов к допустимым числовым значениям в зависимости от скорости полета).
Када увидите зависимость, формулы сами изобразятся и окажутся очень просты и легко запоминаемы.
Ещё раз. Прошу извинить.
АрА
06.07.2009 13:06
однако...:

Детский сад "Фонарик"...

Неееееееееееет, 1ый курс, 2ой семестр :-))))))))
Блин...
06.07.2009 13:23
Было и такое.После 1 курса вывозные полеты. Одна из пилотажных зон между двумя городками, в обоих есть железная дорога, на ней элеватор, издали напоминающий МГУ, в-общем, ориентиры характерные, но аэродром учебный тока возле одного городка. Пока курсант в зоне виражи-маневры крутил, пинстр стрелку АРК на 180 перекрутил выключил его. Упражнения закончили, домой, курсанту нах. думать, КУР 0 и попер. Приехали-городишко есть, железка есть, даже МГУ стоит. Одна незадача, садицца некуда...)))
Ушкыш
06.07.2009 13:25
Ромашкин:
Помню, на первом курсе навигатор курсанту вопрос задал-скорость 220, высота 300, КУР 270, температура нв минус 18, курс 128, магн. склонение +15, S пройденное 83.- Где радиостанция? Оппонент начинает морщить лоб, искать на плакатах формулы.... Ну, грит, рукой покажи хотя бы! Ответа так и не последовало...))))

А правда, где? Я тоже из этой ахинеи ничего не понял.

Для определения положения ( не места!) самолета относительно радиостанции из всей этой белиберды нужен только КУР, теперь понятно?)))

АрА
06.07.2009 15:50
Пакс:

Вопрос.
Для каких целей определяем ветер?
Если для СВ, то зачем такие заумные расчеты?
Если чё бросать будем, то тож не понятно, все равно по ветру только на высоте не попадем в цель на Континенте.
Или воздушного змея запустить, чтобы знать каку вяревку или трос привязать?
Или шарик какой-никакой запустить?

Для СВ расчёты совсем незаумные, на снятие всех данных и расчёт уходит не более минуты. ( А у кого "машинка" на борту то и считать ненадо, только "пимпу" жми нужную)
Хотя видел полёт Ил-76 на эшелоне с отказавшей "машинкой" - "как бык поссал"-угол сноса "ловил"))))
Для бомбометания - там ОПБ-15 всё сам расчитает с учётом характеристического времени бомбы и введёных данных в блок данных бомбометания.
Для десантирования парашютным способом имеются способы определения "среднего ветра":- полётом на установленных высотах через установленные интервалы ,
-с помощью шаров-зондов в районе площадки десантирования,
- по "империческим" формУлам.

Ну а если змия запускать или шарик то ну его нах... тот ветер))))))))
wvv
06.07.2009 16:58
Расстояние от пункта А до пункта Б 400 км.
Самолёт со скоростью 400 км/ч, в штиль, пролетает туда и обратно за 2 часа (временем разворота пренебрегаем).
Появился попутный ветер, скорость которого 200 км/ч:
от А до Б W=600 км/ч время полёта 40 мин
Назад встречный 200 км/ч:
от Б до А W=200 км/ч время полёта 2 часа
Получается, при наличии ветра, время полёта увеличивается. В нашем случае на целых 40 мин.
С чего бы это?!
Пакс
06.07.2009 17:24
АрА:
Сдись, пять с минусом.
Ветер и для шаров и тем более для змея необходим, если за ИВП змеем платят немеренное бабло.
АрА
06.07.2009 17:57
Пакс:
...Ветер и для шаров и тем более для змея необходим, если за ИВП змеем платят немеренное бабло.

Согласен, но причём сдесь расчёт ветра, в том смысле в котором мы здесь ведём разговор.
А для того чтобы получить разрешение на ИВП кроме того что "заплатить", нужно ещё и заявку подать накануне, независимо от того есть ветер или нету, будет он или небудет и какой по высотам, поэтому я и говорю, что в этом случае, с шарами да змеЯми, ну его нах... тот ветер))))))))
Минона
06.07.2009 18:30
АрА:
Ну если так глЫбоко капнуть!!!!!
Типа Vист=Vкус+дVсум+дVтемп или Vпр=Vист-дVплотн+дVсжим-дVсум
ну тода ОЙ! ))))
Никогда не пересчитывал, что показывал спидометр, то и брал за истинную.
Канешна можно и толщину грифеля карандаша учесть, но ежели принять во внимание все погрешности от и до, то лучше вааще не считать)))), дальше берега не улетишь.
als2007:
Необходимым параметром являются путевой угол (заметьте не курс, а то опять начнется...)

И ПУ присутствует и курс )))))
http://s54.radikal.ru/i145/090 ...
JJDD:
А Иван Иваныча чего не пользуете?
Трубы тоже дымят, человеки на земле курят, по дыму, по дыму ))))
Пакс:
По барашкам в море это само собой )))
Напрягался с ветром при полёте на БСку, када поля выставляли.
А мнемоника была где-то такая:
http://s52.radikal.ru/i138/090 ...
JJDD
06.07.2009 19:24
2Пакс. Принято.

Дык Иван Иванович с 4000 да еще из-за облаков может так накуролесить на соседних огородах, что мало не будет:))) Да и дымок у земли не гарант, что на 600 м. он не отличаеццо на 180:)))) Кроме того методика расчета точки выброски для 4000 м несколько отлична от методы для десанта с 600 м. Последствия же ошибки могут быть сильно травматичными, так как на скоростном элептическом куполе точниться на полянку проблемно.
Минона
06.07.2009 19:36
Ну, если с 4000.
Это высоко и страшно.А чё, бросаете из-за облаков?
Нас с 900 должны были бросать, а по факту 600 было ))))))Эт в училище, а в полку 1200, нах надо так высоко?Страшно, реально страшно )))))
Когда у нас двигателя отказали в море прыгать отказались фсе, сели на воду и поплыли к берегу))) Доплыли.
JJDD
06.07.2009 19:47
Высоко - это кайф! Свободное падение 40 секунд. Бросаем и над облаками, бывает и в облаках. Есстественно чайники от парашютного спорта во взлет недопускаюцца часто по метеоусловиям.
Минона
06.07.2009 19:58
JJDD:
Есстественно чайники от парашютного спорта во взлет недопускаюцца

Здоровее будут ))))))))))
У меня 14 прыжкоффффф, жЫв)))))))
С нами прыгала В.Закорецкая.Её( с нами ) поднимали на 4000, она выходила, становилась на кромочку, закрывала за собой дверь и отделялась, нас спускали до 900 и выпинывали )))
хы
06.07.2009 21:34
wvv:

Расстояние от пункта А до пункта Б 400 км.
Самолёт со скоростью 400 км/ч, в штиль, пролетает туда и обратно за 2 часа (временем разворота пренебрегаем).
Появился попутный ветер, скорость которого 200 км/ч:
от А до Б W=600 км/ч время полёта 40 мин
Назад встречный 200 км/ч:
от Б до А W=200 км/ч время полёта 2 часа
Получается, при наличии ветра, время полёта увеличивается. В нашем случае на целых 40 мин.
С чего бы это?!



с того, что ветер в попутном направлении добавляет самолету скорости не в два раза, а на треть, хотя обратно замедляет в два раза.

а если ветер увеличится до 400 км.ч, то самоль обратно не вернется)))
хы
06.07.2009 21:35
звиняюсь, не на треть, а в полтора раза
wvv
06.07.2009 21:46
а если ветер увеличится до 400 км.ч, то самоль обратно не вернется)))
---
Это к вопросу: зачем нужно знать направление и скорость ветра в полёте?
Пакс
06.07.2009 22:06
2 АрА:

Хорошь!
Понял, что не шаришь!

Случай. Истсчо во времена красных пинжаков.

Проверяем небольшой аэродром-аэропорт.
Смотрю журнал готовности.
В-777, А-310: готов, шаю.
Дернул движенца. Чё за херня?
- Дык, модели...
- объясняй
- приезжает "Иван Иваныч", - на чем седня летаете?, ну, к примеру, на Боинге...,
сразу закрываю усе полеты-прыжки - наличкой аднака платить!
Выкатывают на полосу кабину названного ВС, "КВС" садится за руль. Модель на предварительный.
Всё КП начинает подыгрывать.
- запуск
- шаю
- подрулить
- ага
- взлет
- а то!
и т.д.
Я: нормально, пОнял.
Начальник движения:
- ты не усе понял, запись АК "Главзмей" видел?
- ну
Вот:
Приезжает на трех джипах Ван-Ваныч.
На первом сам, на втором воздушный змей, на третьем охрана.
Моментально закрываю всякое движение в аэропорту.
Запускают змея.
Я: а нах ему 1200, он чё, в бинокль смотрит?
Движенец: не, за веггёвочку держит и гыыкает...
Представь: на шее киллограмовая цепь, весь в перстнях и кольцах, а как ребенок: гы-гы, гы-гы, змей в облаках.
Подержал вегггёвочку, передал охране - опустите позже. Уезжает. И так кажный день!!!
Да... Тяжелое детство, деревянные игрушки...

АрА
07.07.2009 08:20
Пакс:
Хорошь!
Понял, что не шаришь!

Причём здесь "шаришь" "не шаришь".
Разговор был об одном ( о расчёте ветра), его и продолжал, а тут - дядьки с модельками и воздушными змеями, которые (дядьки) деньги плотют.
Вот причём здесь расчёт ветра и оплата за запуск змея:-))
Вот уж точно, как в пословице "в огороде бузина , а в Киееве дядька", начали за здравие а кончили за упокой.
Короче - ПРОЕХАЛИ!

У нас тут, недавно, шоу радиоуправляемых моделей самолётов было, никогда бы неподумал, что модели такое могут вытворять, особливо вертолёты, правда и пилотировали их супер-пупер мастера, ну и от стоимости этих моделе охренел:-)
Отвыкший
07.07.2009 12:29
Пакс:

2 АрА:

Хорошь!
Понял, что не шаришь!

Случай. Истсчо во времена красных пинжаков.

Что-то подобное я уже ни "ИДИОТАХ" читал. Там тоже Ваше?

JJDD:

А мене лениво считать на линейке. Поэтому становлюсь в вираж с креном 10-15 и смотрю по ДЖИПЫСЫ ...

Спасибо, порадовали от души ))))))


Минона:

Когда у нас двигателя отказали в море прыгать отказались фсе, сели на воду и поплыли к берегу))) Доплыли.

Закорецкую помню, а когда вели доплыли - нет.(((((((((((( Напомни, а?
Мои тоже всегда орали, что делай что хочешь, но прыгать не будем. Но на 22М2 не забалуешь!
Два выключателя, 1, 5 сек. и ты один. Свобода
Отвыкший
07.07.2009 12:34
Минона:

Когда у нас двигателя отказали в море прыгать отказались фсе, сели на воду и поплыли к берегу))) Доплыли.

Закорецкую помню, а когда Сели доплыли - нет.
Р.С. Если Ми-14, то помню.
Минона
07.07.2009 12:54
Отвыкший:
Да, МИ-14-й.
Пакс
07.07.2009 14:35
Отвыкший:

Мое.
Забыл, что озвучивал.
Боян, аднака, получился.
Отвыкший
07.07.2009 15:59
2 Пакс:
Не беда, боян-то хорший))))))))))
Ну, а раз и авторство полностью Ваше, то без вопросов.
адзига
07.07.2009 20:04
JJDD:

А мене лениво считать на линейке. Поэтому становлюсь в вираж с креном 10-15 и смотрю по ДЖИПЫСЫ на каком курсе максимум путевой скорости, и для контроля на каком минимум. Потом из максимума путевой вычитаю минимум, делю на два и получаю скорость ветра. И так четыре раза на разных высотах. Это мы так выброску парашютистов рассчитываем:)))

Не надо фантазировать, GPS Вам на любом курсе текущие значения направления и скорости ветра
выдаст. А интегральный ветер по высотам определяется пристрелкой КДО или при помощи ПДММ.
адзига
07.07.2009 20:10
Пакс:

JJDD:
Извините, погорячился.

Формулы чисто эмперические (разные зависимости от практического вращения лимба ветрочета).
И не ожидал, что могу только практически доходчиво.
Чёт в буквах не получается - рисовать надо, чтобы треугольник сам в голове потом легко представлялся.
На Форуме не смогу объяснить, чес слово.

Попробуйте, если будет время, подвигать линейку и лимб ветрочета - зависимость сама нарисуется (от примерных % и градусов к допустимым числовым значениям в зависимости от скорости полета).
Када увидите зависимость, формулы сами изобразятся и окажутся очень просты и легко запоминаемы.
Ещё раз. Прошу извинить.

Сформулируйте задачу, может мы поможем.
:)
als2007
07.07.2009 23:29
"Минона:

als2007:
Необходимым параметром являются путевой угол (заметьте не курс, а то опять начнется...)

И ПУ присутствует и курс )))))
http://s54.radikal.ru/i145/090 ... "


В треугольнике курс присутствует, но первоначально мы его не знаем. Курс мы высчитаем после того, как УС определим. А вот для определения направления уже естественно нужен курс, что я и написал выше...

Алексей
адзига
08.07.2009 00:03
als2007:


В треугольнике курс присутствует, но первоначально мы его не знаем.

А на указатель курса взглянуть слабо!
:)))
Отвыкший
08.07.2009 00:40
Тому, кто строит треугольники на земле, в кабинете, курс надо задать.
Тому, кто работает в кабине - не надо. Сам посмотрит.))))))))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru