Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как определяют скорость и направление ветра на эшелоне?

 ↓ ВНИЗ

1234

111a
05.07.2009 21:45
test
111a
05.07.2009 21:45
test
Минона
05.07.2009 22:03
Serju:
"Блин, сидят таккие деды, к примеру на арбузе 380.Перед полётом расскладывают на полке перед собой пару ветрочётов, вдруг ось заест, пару элэнок, вдруг бегунок сломаеться.Калькулятор обязательно...."

Зато эти деды в районе аэродрома не терялись, знали РЛЭ без подсказок и людей не убивали при отказе компутера.
Скобарь
05.07.2009 22:58
адзига:
Крутишь попой как раз-таки ты, провокатор.
адзига
05.07.2009 23:27
Скобарь:

адзига:
Крутишь попой как раз-таки ты, провокатор.

Даже если Вы назовете меня извергом рода человеческого, я не перестану
утверждать, что с помощью допплеpовского измерителя путевой скорости и
угла сноса (ДИСС) можно легко определить скорость и направление ветра в
полете.
:)))
Скобарь
05.07.2009 23:28
Конкретный пример с данными.
адзига
05.07.2009 23:41
Скобарь:

Конкретный пример с данными.


"ДИСС дает путевую и угол сноса, а курс и истинную скорость мы уже имеем."

Это было заявлено мною 05/07/2009 [17:56:20]

Будьте, пожалуйста, внимательнее!
Скобарь
05.07.2009 23:49
1. Путевая
2. УС
3. Курс
4. Истинная
Кто-то говорил, что четвертая составляющая найух не нужна.
Serju
05.07.2009 23:55
Минона:

И терялись, и убивали.Тока об этом газеты через час не трындели.И инфы никакой не было.
адзига
06.07.2009 00:10
Скобарь:

Кто-то говорил, что четвертая составляющая найух не нужна.


Я не говорил, а задал вопрос по теме:

"Одним из необходимых и достаточных условий равенства треугольников является
равенство трех их составляющих: двух сторон и угола между ними.
По такому же принципу строится и навигационный треугольник скоростей.
Почему же, в нашем случае, Скобарь ввел четвертую составляющую?"

Одним из вариантов правильного ответа на который могло быть:
"Скобарь ввел четвертую составляющую по причине того, что навигационный
треугольник скоростей должен быть ориентирован в пространстве."

Более того, Вам было сказано:

"Тейк ит изи!
Разве вопрос был задан Вам?
Всего лишь - тест на вшивость."

Кто мог предположить, что ваш ник в моём исполнении может оказаться для Вас как красная тряпка для быка?

:)))
Скобарь
06.07.2009 00:19
Короче, иди на йух, дядя.
адзига
06.07.2009 00:23
Serju:

Минона:

И терялись, и убивали.Тока об этом газеты через час не трындели.И инфы никакой не было.

Что Вы хотите этим сказать, то что Вы, молодежь, умнее и сообразительнее?

Да ведь так должно и быть, хотя по Вам это не особенно и заметно.
:)))
адзига
06.07.2009 00:26
Скобарь:

Короче, иди на йух, дядя

Слив засчитан!
:)
Скобарь
06.07.2009 00:31
Ты сам слился гораздо раньше
адзига
06.07.2009 00:33
Скобарь:

Ты сам слился гораздо раньше

Я понял, что по теме у Вас возражений не осталось.
И на том спасибо.
Успехов в освоении ДИСС!
;)
Скобарь
06.07.2009 00:37
С тобой даже сраццо не интересно
адзига
06.07.2009 00:44
Ученые университета Торонто утверждают: " Общепринятое мнение о том,
что быка раздражает красный цвет - ошибочно. Научно доказано - красный
цвет раздражает только коров!"
А как же быки?
Быки просто приходят в ярость от одной мысли, что их принимают за коров.
:)))
Скобарь
06.07.2009 00:46
Продолжай самовыражаться
адзига
06.07.2009 00:54
Скобарь:

Продолжай самовыражаться

Беда ваша, ИМХО, в том, что отрастили Вы себе
самомнение ниже колен, как вымя у коровы.
Ходить мешает.
Учись держать удар, мальчишка, и не теряй лица.
А сейчас, спать!
Скобарь
06.07.2009 00:57
Ну пока. Не теряй вымя.
Kapitan_LV
06.07.2009 01:01
Я технарь, с навигацией в напряге. Но был был свидететелем того как на маршруте в 640 км (Каратау - Алма-Ата в1983г.), ночью, командир (Попов Николай, АН-2 ДОСААФ), по ОДНОМУ радиомаяку "прилетел нас" на Авиаремонтный завод в Алма-Ате. Он мне тогда что-то обяснял, но я так и не вьехал, как можно соориентироватся в воздухе ночью имея привязку только к одному радиомяку (Акколь-12). Кто нибудь на пальцах обяснить может?
Dysindich
06.07.2009 01:03
Мужики, Вам не стыдно????
- ребетёнок задал "невинный" вопрос на ветке с дядями летчиками взаправдожнеми , - и что?
- начали мерятся...
Может закончим выяснение выясненного вопроса, пожелаем друг-другу спокойной ночи, а с утра займемся делом? (которому служим несколько десятков лет, дай Бог еще послужим...).
На нас же дети смотрят!
Скобарь
06.07.2009 01:09
Каюсь. С 3.14дорасами больше не связываюсь.
Serju
06.07.2009 01:12
адзига:
Что Вы хотите этим сказать, то что Вы, молодежь, умнее и сообразительнее?06/07/2009 [00:23:31]

Спасибо, конечно, за "комплемант", но я уже 30-й год летаю.
адзига
06.07.2009 01:20
Kapitan_LV:

Я технарь, с навигацией в напряге. Но был был свидететелем того как на маршруте в 640 км (Каратау - Алма-Ата в1983г.), ночью, командир (Попов Николай, АН-2 ДОСААФ), по ОДНОМУ радиомаяку "прилетел нас" на Авиаремонтный завод в Алма-Ате. Он мне тогда что-то обяснял, но я так и не вьехал, как можно соориентироватся в воздухе ночью имея привязку только к одному радиомяку (Акколь-12). Кто нибудь на пальцах обяснить может?

Молодец пилот!

АРК определяет курсовой угол радиостанции (КУР).
Если я на карте проведу линию между радиомаяком и точкой прибытия, то
смогу в полете сравнивать свое местоположение относительно этой линии.
Если маяк находится в стороне от линии пути, то задача пилота сводится
к тому, чтобы оказаться на этой линии по истечении расчетного времени
полета.

Проще не могу. Может штурманы выскажутся.
адзига
06.07.2009 01:31
Serju:

адзига:
Что Вы хотите этим сказать, то что Вы, молодежь, умнее и сообразительнее?06/07/2009 [00:23:31]

Спасибо, конечно, за "комплемант", но я уже 30-й год летаю.


Блин! Еще один поборник истины. :)))
Следите за базаром, мил человек.
Ваш пост от 05/07/2009 [21:41:58]"ушёл" вслед за постом:

"Блин...:
Спасибо, летаем и возим!
зы. Ху из 'молодые пилоты'? По теме че-нить будет?"

И что прикажете думать?
Kapitan_LV
06.07.2009 01:41
to-адзига:

Ну наверное так и было? Хрен его знает, но утром именно там где надо, мы сели. Гнали машины на перетяжку и еще чего-то там. А пока летели внизу ни хрена не было видно (там пустыня, пески), и Николай всё время ругался что с нами не может "вмазать" по тому как один из двух маяков "потух", и молодого "за рогами" оставить не может.
Serju
06.07.2009 01:45
адзига:
Следите за базаром, мил человек.

Я не на "зоне".А ежели Вам этот слэнг милее для души, ну что же, каждому своё.
Kaitan_LV
06.07.2009 01:48
Народ, я чёт не понял, здесь АВИАТОРЫ или представители "из мест не столь отдалённых" собрались?
адзига
06.07.2009 01:51
Serju:

адзига:
Следите за базаром, мил человек.

Я не на "зоне".А ежели Вам этот слэнг милее для души, ну что же, каждому своё.

Как мы торопимся обидеться?!


БСЭ
Форум (лат. forum), в городах Древнего Рима главная городская
площадь - рынок (базар, прим. адзига).
:)))
Serju
06.07.2009 01:55
Kaitan_LV:
Народ, я чёт не понял, здесь АВИАТОРЫ или представители "из мест не столь отдалённых" собрались?

Сегодня летаешь, завтра "сидишь".
Serju
06.07.2009 02:02
адзига:
Как мы торопимся обидеться?!

Это Вы себе льстите.
Morjak 88
06.07.2009 02:03
Rebata, ne rygaites, VETER POCHTI VSEGDA 230/60
однако...
06.07.2009 02:09
Самолет Ан-26, год выпуска 1980, ДИССа нету, штурмана нету, линейки в портфеле, куркулятор у бортмеханика. Скорость и направление ветру в элементе извлекается из дже пи эсов, которых в кабине три. Без напряга. Ну, если припрет, тогда посчитаем.
адзига
06.07.2009 02:09
Serju:

адзига:
Как мы торопимся обидеться?!

Это Вы себе льстите.

Мне пох. ваши философские воззрения на тему: "Что кому".
Поражает мелочная щепетильность к себе любимому.
А вот обосрать несогласных с вашим мнением - хлебом не корми.
Ханжеством такие вещи называются, мил человек.
Kapitan_LV
06.07.2009 02:15
to-Serju:
О-о-о мил человек, Ваш термин (Сегодня летаешь, завтра "сидишь".
) здесь абсолютно н приемлем. У нас в СССР було так: "Если летаешь - летай до пенсии, или пока полный рот земли не наберёшь (ВТА) а если это тебе не подуше, пей горькую, спишут в запас по статье - "не соответсвие занимаемой должности", пенсию семья получать будет.
АрА
06.07.2009 08:29
Односзначно, для определения ветра на высоте полёта (эшелоне) необходимы данные
1. Путевая
2. УС
3. Курс
4. Истинная (Воздушная) по "тонкой" стрелке КУС или приборная по "толстой" стрелке КУС.
НО ещё необходим ПЯТЫЙ (5) параметр - температура наружного воздуха на высоте полёта.
На НЛке, с учётом ТЕМПЕРАТУРЫ на высоте полёта ("снимаем" показания с ТНВ), по показаниям скорости КУС (приборной или воздушной) расчитываем Истинную скорость полёта и далее определяем Направление и "U" ветра.
Вроде так :-)))
Правак левака
06.07.2009 08:31
Откуда вы всё это знаете?
Serju
06.07.2009 08:35
адзига:
Мне пох. ваши философские воззрения на тему: "Что кому".

Сами ответилм за меня.
АрА
06.07.2009 08:52
КК-ШК: Штурман, какой ВЕТЕР?
ШК, высунувшись в форточку:ВСТРЕЧНЫЙ!!!


Сидит экипаж, бухАет, ШК захотел "отлить" пошёл "на двор", заходит весь мокрый.
КК: "Дождь?"
ШК: "Нет, ветер встречный!"



Минона
06.07.2009 09:25
АрА:
Без температуры обойдёмся )))По приборной не считают, по истинной, если УС-250, то там одна стрелка, тогда берём её показания.
Kapitan_LV:
С одним маяком можно творить чудеса, если знаешь как.
Не только прилететь из А в Б, не только знать линию местоположения, но и определить место самолёта.Да, да именно МС и не по двум р/ст, а по одной.
В море-океяне так и делали, ничего сложного-главное знать и уметь.
Ну а сам полёт на р\ст не составляет труда, есть несколько способов такого полёта.
Блин...
06.07.2009 09:40
Задачку Скобаря кто-нить решил?)))
Пакс
06.07.2009 09:47
2 Минона:

Прав, прав.
В морях-окиянах истчо по барашкам мона.

Чем дальше, тем интереснее...
Думал, что нет смысла влезать, усё элементарно.

Чёт АрА хочет много параметров.
Достаточно скорости и какого-никакого примерного курса, эт када визуально привязаться можно (время мож и про себя посчитать) и будет Вам ветер. (хошь по 2м УС или 2м W, ну а если истсчо и АРК есть, то ваааще лафа).
адзига
06.07.2009 09:50
Блин...:

Задачку Скобаря кто-нить решил?)))

Пусть он сначала курс задаст и со знаком УС определится.
А ваша прога от Головина не подвела, ИМХО. ;)
Скобарь
06.07.2009 10:01
Тебе курс нах не нужен, ибо четвертый параметр Скобарь так от нех делать придумал
адзига
06.07.2009 10:04
"Как тяжело молчать, когда ни о чем не спрашивают."
:)))
als2007
06.07.2009 10:07
Бредовая тема получилась... Все об одном и том-же говорят, при этом поливают друг-друга грязью... Зачем?

Ну естественно, никак не определить направление и скорость ветра только по путевой (W) и углу сноса (УС). Необходимым параметром являются путевой угол (заметьте не курс, а то опять начнется...) и истинная/приборная скорости полета (V), но они-то априори известны, в отличии от УС и W.

2 Ромашкин
Если борт не оборудован ДИСС , то для определения ветра в полете, после набора эшелона, можно сделать площадку, на которой в течение нескольких минут строго выдерживаются параметры полета. УС и W можно определить по Грозе, GPS, 2м пеленгам от РТС, дальномеру и тд. Далее, зная УС и W определение ветра в полете - задача в три действия, используя НЛ-10М:
- по известным W, V и УС определяется курсовой угол ветра (КУВ);
- по известным W, УС и КУВ определяется скорость ветра;
- по известному курсу и КУВ определяется направление ветра;

Алексей
Скобарь
06.07.2009 10:12
Больной, уймитесь, примите снотворного
АрА
06.07.2009 10:18
Минона:
Без температуры обойдёмся )))По приборной не считают, по истинной, если УС-250, то там одна стрелка, тогда берём её показания.

Позвольте с Вами не согласится, без температуры НИКАК!
Указатели скорости , что УС что КУС по тонкой стрелке показывают воздушную скорость, близкую к истинной но не истинную (У КУС-1200 две стрелки одна "толстая" кажет приборную V, другая "тонкая" кажет воздушную), воздушная и приборная пересчитываются в истинную на НЛке с учётом температурной поправки в зависимости от температуры за бортом на высоте полёта.
Показания воздушной скорости на малых скоростях и температурах близких к +15 практически равны истинной скорости. (так же как чем ниже высота полёта тем воздушная скорость ближе к приборной)
Из опыта, сколько не определял ветер что с НЛкой, что с ветрочётом, что с учётом температуры или без - предвычесленный УС и W очень редко совпадали с фактическими.

ШК-КК: "Командир, довернём влево пару градусов, слева полтора идём!"
КК-ШК:"Штурман Ё...! Ты у комара Х... видел? Какя Я тебе два градуса доворачивать буду?"
ШК: "Командир, тогда влево 20 и вправо 18!"

КК:"Штурман, как летим?"
ШК "В пределах уголовного кодекса!" (Воздушного кодекса, ФПИВП )
Блин...
06.07.2009 10:29
Помню, на первом курсе навигатор курсанту вопрос задал-скорость 220, высота 300, КУР 270, температура нв минус 18, курс 128, магн. склонение +15, S пройденное 83.- Где радиостанция? Оппонент начинает морщить лоб, искать на плакатах формулы.... Ну, грит, рукой покажи хотя бы! Ответа так и не последовало...))))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru