Краткая справка: "Антонов" пытается увеличить количество пассажиров в ан148, одна из гениальных идей была - оставить один туалет. Или даже ни одного. Шел спор о том, что круче, Ан148 или Эмбрайер.
http://www.a v i a p o r t.ru/conferences/18875, 101/?#p69562=
Отрывок сего спора - ниже. Может кому будет интересно.
***
http://www.embraercommercialje ...
...сие есть компоновка Embraer-175, откуда видно, что:
1. Сортиры Embraer-175 размещены вне салона и входных тамбуров - передний перед входной дверью, задний - за задним аварийным выходом.
2. Сортиры Ан-148, наоборот, размещены внутри салона... Я лично сочувствую сидящим на задних креслах по правому борту - и звуки, и, простите, амбре...
2. Так что, снятие переднего сортира на Ан-148 дает место для установки одного двухместного блока кресел по левому борту, то есть - увеличивает пассажировместимость. То же обеспечивает снятие гардероба по правому борту - дает место для установки одного трехместного блока кресел.
То есть, ежели еще поджать шаг кресел до 30 дюймов, то в Ан-148 в односортирной компоновке влазит 85 пассажиров. Это здорово видно на 12-й странице вот этой прзентации:
http://www.ifc-leasing.com/pre ...
Мало того, есть куда расти, чтобы "допрыгнуть" до уровня Еmbraer-175 с его 88-ю душами - надо снять еще и задний сортир! Как раз место еще для трехместного блока! Но и тут незадача - очень уж в том месте узко, если верить картинке от ИФК, и влезет туда только двухместное креслице... Значитца, физический предел Ан-148 "без сортиров" - 87 пассажиров. Это - ежели с точки зрения техники, а не менеджерства...
3. А вот на Еmbraer-175 снятите любого сортира не дает ничего - максимальные 88 душ вмещаются просто при уменьшении шага до 30 дюймов. И безо всякой экзотики или, как выражался Ф.Ф.Преображенский: "...и никаких разрух..."
Так что предлагаю подвести черту о "сказках" с односортирным Эмбраерах, которых и быть-то не может, и по, увы, не сказам, но былям об односортирном Ан-148 - документ, извините, имеется...
Итог Ан-148-100В versus Embraer-175LR:
максимальная пассажировместимоть с шагом 30 дюймов - 87 против 88
количество сортиров - ни одного против двух
максимальный взлетный вес - 41550кг (как рекламирует ИФК, реально - 41950кг) против 38790кг - +2760кг или +7%
максимальная платная нагрузка - 9000кг против 10200кг - -1200 или -13%
вес снаряженного - 25380кг против 21500кг - +3880кг или +18%
конечно, чтобы все это как-то перевезти "карасину" нужно ой как много, потому
емкость топливных баков - 14500л против 11625л...
Как писал Марк Твен: "...Опустим завесу жалости над этой сценой..."