Мобильная версия
Войти

Приборная скорость и скоростной напор.

 ↓ ВНИЗ

12

adzyga
23.06.2009 01:08

Кинетическая энергия поступательного движения тела равна произведению его массы на скорость тела в квадрате деленной на два.
Скоростной напор равен произведению массовой плотности воздуха на скорость потока в квадрате деленной на два.
Массовая плотность воздуха - это масса воздуха в объеме одного метра кубического.
Следовательно, скоростной напор есть кинетическая энергия одного кубического метра воздуха.
А так как скоростной напор пропорционален квадрату скорости потока, то прибор (индикатор) его измеряющий можно откалибровать в значениях индикаторных (приборных) скоростей полета самолета пропорционально величинам скоростного напора.
Все было бы хорошо, но т.к. величина скоростного напора зависит еще и от плотности воздуха то, строго говоря, показания стрелки нашего прибора (индикатора) будут соответствовать истинной воздушной скорости только при одном определенном значении массовой плотности воздуха - плотности воздуха в момент калибровки.
Нашелся выход и из этого положения - путем барометрической коррекции стало возможно по скоростному напору определять истинную (воздушную) скорость на различных высотах.
Таким образом на указателе скорости появилась и вторая – тонкая стрелка.
А почему вторая, - почему бы не убрать первую?
/статья не закончена....

PS.
При неизменном значении Сy доп. минимальная индикаторная скорость не зависит от высоты полета и определяется только лишь массой самолета.

Скоростной напор есть функция двух переменных – скорости и плотности и потому прибор основанный на принципе его измерения, указателем скорости, строго говоря, не является.
????
23.06.2009 01:18
Это к чему
адзига
23.06.2009 01:23
????:

Это к чему

Первое упражнение Йогов - шевелить мозгами.
:)))
Станичник
23.06.2009 01:31
Первое упражнение Йогов - хреном камни поднимать (сам по телеку видел).
А на тонкую стрелку смотреть, да про РоЖеАш пополам рассуждать, это пусть штурмана стараются...
zeus
23.06.2009 01:35
видимо потому что летчику надо знать и скоростной напор тоже. иначе получится что самолет поднявшись на большую высоту будет при показаниях прибора например в 650кмч будет сваливаться.
..проходили..
23.06.2009 01:36
"..и ни один прибор на самолете фактически не показывает то, что он якобы должен показывать..."(с) (А.Ю.Гарнаев)
Станичник
23.06.2009 01:38
Редко доводилось выше тысячи метров подниматься...да и нету на УС-250 никакой тонкой стрелки!
И часы, дяденька?
23.06.2009 01:38
блохастый
23.06.2009 01:45
На знаменитой "Небесной блохе" Анри Минье, в качестве указателя скорости использовалась наполненное спиртом U-образное стеклянное колено, к одному концу которого подводилось полное давление! И, ни чего страшного!
проходили...
23.06.2009 01:48
"..потому что ..время в небе и на земле летит не одинаково.."(с) (Б.Мюнхаузен)..
ЙОГнутый
23.06.2009 01:51
Это не Мюнхгаузен, это Астравидья. Кстати, догоны о том же толдычат...
адзига
23.06.2009 10:01
В 1997 году, в Англии, довелось подлетнуть на Caudron (Luciole) 1932 г.
Так вот, указатель скорости представлял собой подпружиненную пластинку со стрелкой, закрепленную на пилоне снаружи кабины, с нанесенными на нём красными метками скоростей.
Во время полета встречный поток воздуха давил на пластинку, которая, сжимая пружину, смещала стрелку прибора. Чем большую скорость развивал самолет, тем сильнее отклонялась стрелка.
(?)
23.06.2009 10:08
Единственная скорость-это истинная воздушная скорость, все остальное - это давление, прибор ваш вам показывает именно давление(динамическое, воздушного потока), а скорость - это уже математическая функция.
адзига
23.06.2009 10:34
(?):

Единственная скорость-это истинная воздушная скорость, все остальное - это давление, прибор ваш вам показывает именно давление(динамическое, воздушного потока), а скорость - это уже математическая функция.

За такие слова меня на соседней ветке обозвали выродком, могильщиком практической аэродинамики и усомнились в моем профессионализме. :)))
адзига
23.06.2009 10:37
zeus:

видимо потому что летчику надо знать и скоростной напор тоже. иначе получится что самолет поднявшись на большую высоту будет при показаниях прибора например в 650кмч будет сваливаться.

Yes!!!


"При неизменном значении Су доп. минимальная индикаторная скорость не зависит от высоты полета и определяется только лишь массой самолета."
/Самолет Ил-76. Аэродинамика и динамика полета, глава 7/
http://pilot.agr.su/dax/08/14/ ...


Вот за такие пассажи я бы языки отрывал «теоретикам» от аэродинамики. Ну почему не сказать просто: "В горизонтальном полете, при заданном весе, скоростной напор (приборная скорость) однозначно определяет угол атаки крыла, в том числе и критический."?
Zak
23.06.2009 10:41
Для пилотирования истинная скорость не нужна.
адзига
23.06.2009 10:44
Zak:

Для пилотирования истинная скорость не нужна.

И Вы правы, добрый человек. (с)
(?)
23.06.2009 12:19
адзига:

(?):

Единственная скорость-это истинная воздушная скорость, все остальное - это давление, прибор ваш вам показывает именно давление(динамическое, воздушного потока), а скорость - это уже математическая функция.

За такие слова меня на соседней ветке обозвали выродком, могильщиком практической аэродинамики и усомнились в моем профессионализме. :)))

Ну это поверхностные люди, которых научили: на себя-вверх, от себя-вниз...В вашем профессионализме может усомниться лишь симмер, решивший поразвлечься на авиа.ру...Я заметил, что вы постоянно ищете ответы на вопросы, о которых другие не хотят даже задумываться, а ведь способность мыслить аналитически технике пилотирования не мешает, жаль что не все это понимают :)
Dysindich
23.06.2009 14:51
"... Все было бы хорошо, но т.к. величина скоростного напора зависит еще и от плотности воздуха то, строго говоря, показания стрелки нашего прибора (индикатора) будут соответствовать истинной воздушной скорости только при одном определенном значении массовой плотности воздуха - плотности воздуха в момент калибровки...."

Один Добрый человек уже сформулировал генеральную мысль данной ветки : "... Для пилотирования истинная скорость не нужна....".
Остается только добавить, что нет ни одной катастрофы по причине отсутствия тонкой стрелки, зато есть куча примеров, показывающих значимость "толстой"...
"... Единственная скорость-это истинная воздушная скорость, все остальное - это давление, прибор ваш вам показывает именно давление(динамическое, воздушного потока), а скорость - это уже математическая функция.

За такие слова меня на соседней ветке обозвали выродком, могильщиком практической аэродинамики и усомнились в моем профессионализме. :)))..."

Про "могильщика".... (попробуем применить методику обучения №5. Обычно срабатывает при объяснении сложных теоретических вопросах детям дошкольного возраста.)
И так....
Воздух состоит из отдельных частичек (опустим опус о смеси разных газов - ребенку это будет сложно понять.)
Эти частички при полете самолета движутся относительно профиля крыла с определенной скоростью . Дядя адзига называет эту скорость истинной (так оно и есть), но твой папа - пилот (само-собой разумеется, что он лучший на Планете), и жив он до сих пор потому, что понимает, что скорость , с которой движутся "частички воздуха" относительно крыла НЕ ГОВОРИТ нам о способности этих частичек "нести" вес самолета. Потому, что эта способность зависит от очень многих факторов: от угла, под которым расположен профиль крыла к набегающему потоку, от скорости , с которой частички взаимодействуют с профилем крыла, - на этом аргументы дяди Адзиги заканчиваются, - но остальная летающая братия знает с курсантских лет, что несущая способность зависит не только от скорости (истинной)движения относительно "частичек воздуха", но и от плотности, то есть, как много этих "частичек" в единице объема, как много этих "столбиков" в каждый момент времени способно "подпереть" вес самолета. Поэтому важно не только "слепо" знать формулы , для пилота гораздо важнее, гораздо важнее, понимать физический смысл "графического отображения закономерности".
Со времен изобретения первого УС (указателя скорости) человечество получило уневерсальный метод контроля над "несущей способностью воздуха", и в рондолевой измерительной коробчке УС заключена вся необходимая мудрость человечества. И именно поэтому курсантам училищ с первых дней вдалбливают, что истинная скорость в формуле подъемной силы - это всего лишь элемент в группе скоростного напора ( который учитывает плотность среды), и именно скоростной напор измеряет "коробочка" УС, учитывая все параметры (кроме инструментальной поправки, но ребенку о ней можно и не рассказывать).И именно на приборной скорости все самолеты мира "летают", все остальные скорости нужны для других целей (естественно, что увеличив истинную скорость , мы увеличим и приборную, но вот , насколько, и какая она???)
Именно поэтому я и назвал Вас "могильщиком аэродинамики", потому, что Ваши познания бесполезны с точки зрения их применения, потому, что Вы не сказали ничего неправильного, вы просто не поняли - зачем Вам эти знания. (выродком - я никого , никогда не называл, тем более публично).
аэродинамичные вы мои
23.06.2009 15:08
а как в космосе скорость определяют?
=====
23.06.2009 15:10
аэродинамичные вы мои:

а как в космосе скорость определяют?

GPS?
станичник
23.06.2009 15:12
Для Dysindich:
Во, блин, мощно задвинул!
Пролетевший
23.06.2009 15:44
2 Dysindich:
Это не про Вас, это про Вашего соратника-советочника - Терминатора местного разлива-поедателя шашлыков.)))

Динарий:

Спокойное и рассудительное обсуждение темы пытается перевести в склоку и ругань некто"адзига".По-моему это обычный флеймер-провокатор, это понятно по тому, что он в теме не разбирается, но пытается делать оскорбительные заявления.Рекомендую участникам просто игнорировать этого выродка.А сам я вынужден откланяться тк уезжаю в лес на шашлыки.
"Асталовиста, бейби!" как сказал один персонаж. И добавил:"i'll be back!" (с).
(?)
23.06.2009 16:12
2 Dysindich:
Ну что достали писюн?Вижу, большой и толстый...Теперь засуньте обратно...С вами спорить даже не интересно, вы же один умник такой, все остальные здесь не понимают зачем нужны поправки и что с ними делать...Можно копнуть гораздо более глубже, чем вы, только вот делать этого не буду, в силу своей образованности.
neustaf
23.06.2009 18:50
Dysindich

длинно, так в формуле подъемной силы какая скоростъ используется? одним словом можно.
Ан-30
23.06.2009 19:11
Ребят, в магазе вотттка продаетца , уравнивает все , хватит хренью занимацца , сто раз уже всё пообсуждали.
neustaf
23.06.2009 19:49
Ан-30
сто раз уже всё пообсуждали.


а вас сюда, кто тянет, колхоз дело добровольное, да и магз еще открыт.
Ан-30
23.06.2009 19:52
2 neustaf : Правильно, пошёл в магаз ....... хто желает присоединится, за приборную...
Пролетевший
23.06.2009 20:24
2 Ан-30:
Воттка на выходых? Понимаю, дело иногда нужное! Токмо "скорости" не попутайте по дороге в магаз - можно и в "штопор" сорваццо. )))
118Ш
23.06.2009 20:38
ься, а ведь способность мыслить аналитически технике пилотирования не мешает, жаль что не все это понимают :)

объявляйте это в обоих терминалах ШРМ в начале каждого часа, аналитичный вы наш...
Ан-30
23.06.2009 20:46
Токмо "скорости" не попутайте по дороге в магаз - можно и в "штопор" сорваццо. )))

Дык мы постараемся не путать ... Ведь опыт сын ошибок трудных.... Как же можно, завтраж на работу ....
Пролетевший
23.06.2009 20:58
2 Ан-30:
Как же можно, завтраж на работу ....

Слов нет..., "мы верим в мужество и... наших парней"(с)!))) Холодного кефира с утра в холодильнике и удачи-везения на предполётном!)))
Ан-30
23.06.2009 21:03
А завтра предполётного не будет , поскоку не лететь , а кефир , он загодя в холодильничке припрятан )))
Пролетевший
23.06.2009 21:22
2 Ан-30:
а кефир , он загодя в холодильничке припрятан )))

Наш человек!)))
адзига
23.06.2009 22:04
2 Dysindich:
Именно поэтому я и назвал Вас "могильщиком аэродинамики", потому, что Ваши познания бесполезны с точки зрения их применения, потому, что Вы не сказали ничего неправильного, вы просто не поняли - зачем Вам эти знания.

Кому стало хуже от моего первого поста?


Буду признателен если Вы ответите на вопрос neustaf:
"...так в формуле подъемной силы какая скоростъ используется? одним словом можно."
Пролетевший
23.06.2009 22:08
2 адзига:
Оба-на, какие люди! Андреевич, ты уж извини за приступ флудерастии на ветке...))
Пролетевший
23.06.2009 22:18
Коэффициент подъёмной силы

Коэффициент подъёмной силы - безразмерная величина, харатеризующая подъемную силу крыла определённого профиля при известном угле атаки. Коэффицинт определяется экспериментальным путём в аэродинамической трубе, либо по теореме Жуковского. Формулу расчёта подъёмной силы через коэффицент разработали братья Райт и Джон Смитон в начале XX-го века. Формула имеет вид[1]:

L = C_l \frac{p V^2}{2} S \,

где:

L - подъёмная сила (Н)
Cl - коэффициент подъёмной силы
p - плотность воздуха (кг/м^3)
V - скорость движения крыла относительно воздуха (м/с)
S - площадь крыла (м^2)

Вон чё Виипедия ( методика обучения №5(с) ) выдаёт.
Пролетевший
23.06.2009 22:26
адзига
23.06.2009 22:26
Пролетевший:

Вон чё Виипедия ( методика обучения №5(с) ) выдаёт.

Володя,
"Во многом знаньи - многая печаль..."
/Иеромонах РОМАН /
Пролетевший
23.06.2009 22:32
2 адзига:
"Преумножая знания - приумножаешь скорбь"(с). Кажись, Эклезиаст, что-то подобное тоже "завернУл".)))
"Век живи, век учись - дураком помрёшь"(фолк.). Это уже наше - народное.)))
адзига
24.06.2009 01:20
аэродинамичные вы мои:

а как в космосе скорость определяют?

По высоте...орбиты.
Tigra
24.06.2009 02:21
2адзига:

аэродинамичные вы мои:

а как в космосе скорость определяют?

По высоте...орбиты.
nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn
Телегу впереди лошади ставите.Высоту орбиты КА определить сложнее, чем орбитальную скорость. Скорость КА легко определяется из астроном. наблюдений, т.е его движения на фоне неба(звезд), с учетом ракурса и проч.Думаете обсерватории только небесами заняты. Ну еще можно на эффекте Доплера в радиодиапозоне.
адзига
24.06.2009 06:36
2Tigra:

Орбитальная скорость (скорость, с которой спутник летит в космосе), вычисляется умножением угловой скорости на радиус орбиты.
Dysindich
24.06.2009 07:31
To адзига:
"... Буду признателен если Вы ответите на вопрос neustaf:
"...так в формуле подъемной силы какая скоростъ используется? одним словом можно."

Заставляете повторять одно и то же :


"... истинная скорость в формуле подъемной силы - это всего лишь ЭЛЕМЕНТ в группе скоростного напора..."
L = C_l \frac{p V^2}{2} S \

{p V^2}- вот это , в формуле подъемной силы, что это? Как называется эта группа?
Как только ответите на этот вопрос, так сразу и поймете, чему учат курсантов на первом занятии по Аэродинамике...
адзига
24.06.2009 08:11
2Dysindich:
Не крутите попой!
Вас просили "одним словом..."
адзига
24.06.2009 08:25
Dysindich:

Как только ответите на этот вопрос, так сразу и поймете, чему учат курсантов на первом занятии по Аэродинамике...

Достал халдей!

Вы физическое явление от его формулы отличить можете?

Ладно, спросим по другому:
"На втором занятии по Аэродинамике препод. попросит Вас из формулы подъемной силы вывести формулу скорости полета. Ну, и как Вы эту скорость обзовёте?"
Dysindich
24.06.2009 08:33
Аэродинамика закончилась, началась софистика.
адзига
24.06.2009 08:42
Dysindich:

Аэродинамика закончилась, началась софистика.

"Не долго музыка играла,
не долго фраер танцевал."

Слив засчитан!
:)))
Neustaf-registr
24.06.2009 10:08
Вы правы, когда человек не может ответить
на простой вопрос одним словом, аэродинамика
заканчивается начинается словоблудие
адзига
24.06.2009 10:19
2Neustaf-registr:
Привет!
Вам комментарий я оставил на температурной ветке.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru