Neustaf-registr: на практическом потолке и высотах около него Vмакс дальности = Vнв.Это - в теории.А практика но то и существуют, чтоб "поверить алгеброй гармонию".И уверяю вас, лётчики ВТА пролетавшие много лет знают несколько больше даже чем записано в ИЛЭ (РЛЭ)Например - в ИЛЭ-76 записано, что угол соответствующий........6-7* по АУАСП.Важно здесь то, что указан "разбег" в один градус.А с учётом поправок и допусков и резкозти глаза?)))А тут ещё температура выше ожидаемой.......
Neustaf-registr: на практическом потолке и высотах около него Vмакс дальности = Vнв.Это - в теории
практический потолок это не эксплуатацинный режим, если нравится летать держась за одно место и молясь на указатель угла атаки и топливомера бога ради, транспортные полеты это в первую очередь безопасность.
лётчики ВТА пролетавшие много лет знают несколько больше даже чем записано в ИЛЭ (РЛЭ)
опыт несомненно вещь отличная, его не пропьешь,
плохо когда и ограничения ИЛЭ (РЛЭ) начинают трактовать исходя из своего опыта,
рост аварийности после развала СССР происходил во многом из-за сознательного нарушения,
экипажи были подготовленные, опытные и пересекали запретную черту сознательно, расширяя
заявленные производителем возможности самолета отсюда и посадки ниже минимума и перегруз
при котором самолет не может взлететь и падение без топлива.
Gass
22.06.2009 17:29
Я вот вообще не уверен а падает ли тяга двигателя от повышения температуры при полете на эшелоне!!?? По идее автоматика до определенных пределов поднимет температуру за турбиной. если и упадет то скорее из за уменьшения массового расхода воздуха
Динарий
22.06.2009 21:01
neustaf: согласен с вами.Всё так.Всё правильно.Но вот тупо вернусь к своему - летели мы летели и по расчётам надо сменить эшелон - набрать тысчёнку.Ну и начали набирать.Всё хорошо шло, но вот на полпути темпрыча не хочет падать как ей положено на 6, 5 градусов.А всего упала на ...2 или 3.Может такое быть не из-за нарушений экипажем ИЛЭ?Можеть, особенно при наборе 11100 и 11600 (намёк на тропопаузу)Но деваться некуда - падать и потом через час опять набирать это ж лишний расход.Лично я не летал перегруженным, может потому остаток топлива не всегда был огромным.И вот именно в таком варианте, когда должен быть запас, его-то и не оказалось.Ведь каков вопрос темы? Именно в том и опасность такого повышения, что летишь на потолке без запаса, смотришь на указатель температуры и угла атаки.И ждёшь, когда сгорит и полегчает.Были такие случаи и не раз.Всё предусмотреть невозможно.А был у меня случай, когда температура стала и дальше расти и принял решение вернуться на нижний эшелон в результате чего перерасход получился и только за счёт укороченного захода сели до загорания красных лампочек(в советские времена за лампочки дрючили).Конечно надо всё расчитывать и предусматривать.Но природа тем и интересна, что регулярно преподносит разные сюрпризы.И человек вынужден реагировать, а иначе жить было бы неинтересно))
адзига
23.06.2009 10:29
Лично я не летал перегруженным, может потому остаток топлива не всегда был огромным.
Следует читать: Топливу предпочитал груз?
Есть в авиации хорошая поговорка: "Без ума , как без топлива!"
Парень ловит свой шанс - не дозаправляет самолет, что бы не было перегруза, а потом дрожа от страха скребется по потолкам.
адзига
23.06.2009 10:55
PS.
Оставшиеся в живых философствуют на тему Рая и Ада /19/06/2009 [21:05:22]/
и жизненных сюрпризах без которых жизнь скушна.