Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем опасна высокая температура воздуха?

 ↓ ВНИЗ

1234

троллейбус
21.06.2009 09:53
2 Из школьного далека:
Ваши рассуждения вполне справедливы - для наземной ГТУ. На ГТД самолета влияет давление воздуха на входе, запасы газодинамической устойчивости, прочность и др. скучные и непонятные понятия.
Director
21.06.2009 09:54
2Взгляд со стороны:
Различие между приборной и путевой некоторым ну вовсе неведомо!
Тем более, по физике явления и влиянию ветра на скоростной напор.
-----------
Различие нам ведомо. Расскажите про влияние сдвига ветра на скоростной напор.
адзига
21.06.2009 09:59
Из школьного далека:

Высокая температура воздуха не опасна, просто при высокой температуре двигатели развивают меньше мощности. Опасно становится если этот природный феномен не учитывается.

Это опасно, ИМХО, только на взлете - особенно с перегрузом.
Поверьте, благополучно оторвавшись, и набрав V мин доп. с гладким крылом, ни один
нормальный пилот не даст себя угробить просто из-за повышенной температуры наружного воздуха.

троллейбус
21.06.2009 10:05
2 адзига
В ходе обсуждения наверное пытались понять - насколько опасно обходить грозу "верхом"?
адзига
21.06.2009 10:10
троллейбус:

2 адзига
В ходе обсуждения наверное пытались понять - насколько опасно обходить грозу "верхом"?

"А чего тут понимать - трясти надо!" (с)

Одно из золотых правил Практической аэродинамики гласит:
"Не суй голову туда, куда не пролезет остальное."
:)
Взгляд со стороны
21.06.2009 10:17
to Director:

Если Вы заметили, при рассуждениях о влиянии температуры на ЛТХ самолета,
речь идет о приборной скорости (сиречь, о скоростном напоре).
А эта скорость измеряется относительно окружающей воздушной среды.
И движется эта среда или "стоит" (дует ветер или штиль) вовсе не важно!
ИМХО !
Director
21.06.2009 10:28
И движется эта среда или "стоит" (дует ветер или штиль) вовсе не важно!
ИМХО !
---------
Имхо неверное. Путевая скорость в следствии инертности самолета при попадании в сдвиг ветра не может измениться моментально, поэтому изменяется приборная скорость. Особенно актуально для тяжелых самолетов.
адзига
21.06.2009 10:57
Director:

Путевая скорость в следствии инертности самолета при попадании в сдвиг ветра не может измениться моментально, поэтому изменяется приборная скорость.

"Путевая скорость" - прерогатива науки навигация.
При рассмотрении вопросов аэродинамики этого термина следует избегать.
Если мы говорим о приращении истинной скорости воздушного потока (порыв или сдвиг ветра, струйное течение, турбуленция) , то рассматриваем его влияние на истинную скорость полета.
Если говорим о приборной скорости, то и приращение скорости воздушного потока надо
пересчитать в приращение скоростного напора. Но обычно в таких случаях пересчитывают именно приборную скорость в истинную.


Особенно актуально для тяжелых самолетов.

Актуально для любого самолета на малых скоростях (на больших - по прочности)
и больших углах атаки.
Динарий
21.06.2009 11:54
адзига: а вы кем и на чём летали?
Динарий
21.06.2009 12:03
адзига: вы себе выбрали в этой жизни архиважную миссию - защиту практической аэродинамики от теоретиков.Только вот методы у вас не вполне современные.С такими надо было её в 30-е годы защиищать - вы не слышите чужого мнения, для вас важно только ваше, именно оно считается вами единственно верным.В истории уже были такие деятели, они нас убеждали в что их "путь единственно правильный" и они все оказались на свалке истории.И вы там в конце концов окажетесь если будете столь зашоренным.Смысл рассуждать с вами я вижу только в том случае, если вы пролетали не менее 11 лет на Ил-76 в качестве лётчика (не радиста и не бтАДО)из них не менее 9-ти в качестве КК (он же КВС).В противном случае лучше читайте лекции продавцам картошки на рынке.
57
21.06.2009 12:22
адзига:

57:


Уменьшение тяги двигателей приведёт к уменьшению скорости полёта, а это намного важнее, т.к. в формуле подъёмной силы она "в квадрате", чем уменьшение плотности воздуха, в степени =1 в той же формуле.

Не надо умничать!
1. В формуле подъемной силы мы имеем скорость истинную.

21/06/2009 [07:17:55]


Если "истинную", то я начинаю сомневаться в Вашем профессионализме.
Пойду-ка я лучше ... погуляю.
адзига
21.06.2009 12:22
Динарий:

Смысл рассуждать с вами я вижу только в том случае, если вы пролетали не менее 11 лет на Ил-76 в качестве лётчика (не радиста и не бтАДО)из них не менее 9-ти в качестве КК (он же КВС).

О чём с Вами рассуждать? Вы безнадёжно здоровы.
Поздравляю!
:)



В противном случае лучше читайте лекции продавцам картошки на рынке.

"Скажешь мне прости,
А я плЮвать не захочу."
/Слова и музыка народные/
адзига
21.06.2009 12:29
57:

Если "истинную", то я начинаю сомневаться в Вашем профессионализме.
Пойду-ка я лучше ... погуляю.

Без комментариев!

PS.
Абсурдно доказывать абсурдность абсурдного.
:)))
Динарий
21.06.2009 12:33
адзига:я то здоров, о чём есть заключение ВЛК, а вот вы от темы уклоняетесь - так вы кем будете? Может вам действительно с вашими аргументами на рынок, а не в авиафорум? Подумайте, глупо вы здесь смотритесь, не в своей стихии!
троллейбус
21.06.2009 12:35
Хотелось бы для расширения сектора кругозора узнать о чем не пишут учебники про аэродинамику.
Вас не затруднит (профессионалов пилотов "иномарок") ответить на такой вопрос:
При отказе какого-либо датчика на двигателе FADEC перейдет на резервную программу регулирования двигателя. На сколько при этом изменится тяга двигателя? И как это происходит на современных самолетах? Буду Вам благодарен и за краткий, в двух словах, ответ.
троллейбус
21.06.2009 12:39
2Динарий:
Извините OFF. Вопрос: В.И.Ленин на того Маха наезжал, или на однофамильца?
Динарий
21.06.2009 12:43
троллейбус:Маха - это вообще женское имя Мария, чуть вульгарно произнесённое.
Dysindich
21.06.2009 12:44
To адзига:
"... 1. В формуле подъемной силы мы имеем скорость истинную...."

Нда, из защитника практической аэродинамики Вы, похоже, превращаетесь в её могильщика....
троллейбус
21.06.2009 12:46
2 Динарий:
Имелся ввиду австрийский? ученый Мах. В честь которого названо "число М"
Динарий
21.06.2009 12:48
троллейбус:я с ним лично не знаком.Опосредованно - через "Указатель скорости и числа М".
троллейбус
21.06.2009 12:53
2 ни к кому конкретно
какие-то большевисские методы ведения дискуссий...
Динарий
21.06.2009 12:58
троллейбус:я это также отмечал.Нельзя так в наше время, надо добрее к людям, внимательнее.Как там ВВП сказал - не обижаться на дураков.
адзига
21.06.2009 13:09
Для Динарий: и Dysindich:

Если среди спорящих двое дураков, то нельзя решать вопросы голосованием.
:)))
Director
21.06.2009 13:15
"Путевая скорость" - прерогатива науки навигация.
При рассмотрении вопросов аэродинамики этого термина следует избегать.
----------
Согласен, но так просто объяснить товарищу "Взгляд со стороны:" будет проще, что самолет не дирижабль, и не всегда "движется эта среда или "стоит" (дует ветер или штиль) вовсе не важно". Я так думаю....
троллейбус
21.06.2009 13:27
2 всем уважаемым присутствующим
Насчет работы двигателей на высоте:
А что будет если вверху двинуть РУД на максимал?
Конечно для разных ЛА по-разному, но для Ваших конкретных и знакомых?
адзига
21.06.2009 13:30
Director:


Согласен, но так просто объяснить товарищу "Взгляд со стороны:" будет проще, что самолет не дирижабль, и не всегда "движется эта среда или "стоит" (дует ветер или штиль) вовсе не важно". Я так думаю....

И всё же...
:)
Динарий
21.06.2009 13:31
Спокойное и рассудительное обсуждение темы пытается перевести в склоку и ругань некто"адзига".По-моему это обычный флеймер-провокатор, это понятно по тому, что он в теме не разбирается, но пытается делать оскорбительные заявления.Рекомендую участникам просто игнорировать этого выродка.А сам я вынужден откланяться тк уезжаю в лес на шашлыки.
"Асталовиста, бейби!" как сказал один персонаж. И добавил:"i'll be back!"
Dysindich
21.06.2009 13:43
Так же вынужден откланяться , воздушное небо зовет...
адзига
21.06.2009 13:45
Динарий:

По-моему это обычный флеймер-провокатор, это понятно по тому, что он в теме не разбирается...

Можно подумать, что без Вас не разберутся, что в формуле подъемной силы фигурирует скорость истинная, а не приборная?
:)
троллейбус
21.06.2009 13:46
2 Динарий:
2 Dysindich:
Надеюсь на дальнейшее продолжение темы в удобное для Вас время.
Взгляд со стороны
21.06.2009 14:42
to Director:

При всем уважении.

Ну, если уж искать образные сравнения, которыми Вас можно убедить, то позвольте
аллегориями (с извинениями за вульгаризмы).
От того, пИсаете Вы по ветру или против ветра - давление в Вашей трубке Пито не меняется (аналог скоростного напора).
Меняется лишь дальность стрельбы (аналог путевой).

ИМХО -:)
адзига
21.06.2009 14:46
Тем, кто "разбирается" в теме.

Подъемная сила пропорциональна скоростному напору. В свою очередь,
скоростной напор пропорционален приборной скорости. Сам скоростной напор
равен плотности воздуха умноженной на квадрат истинной скорости /2.
Вот почему с подъемом на высоту и падением плотности воздуха для сохранения
подъемной силы, а следовательно и приборной скорости "должна" расти скорость
истинная.
Вот такая она грустная фигня.
:)

Сектор:
21.06.2009 14:51
адзига:

"... Сам скоростной напор
равен плотности воздуха умноженной на квадрат истинной скорости /2."


Ну, угомонись же!
Director
21.06.2009 14:51
От того, пИсаете Вы по ветру или против ветра - давление в Вашей трубке Пито не меняется (аналог скоростного напора).
Меняется лишь дальность стрельбы (аналог путевой).
----------
Сравнение сильное, но слишком умно для меня.

Т.е. Вы утверждаете что попадание в сдвиг ветра не приводит к изменению приборной скорости?
Т.е. самолет попав в воздушный поток, мгновенно принимает его скорость? Тогда получается силы инерции отсутсвуют?
адзига
21.06.2009 15:03
Сектор::

Ну, угомонись же!

"Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман"
А.С. Пушкин.

Вот когда Вас будут шельмовать, я, точно, угомонюсь.
:)
neustaf
21.06.2009 18:03
.Что следовало делать - сидеть и ждать пока вес уменьшится и чтоб всё было по книжке?

если для выполнения полета доступен лишь один угол атаки н.в. и один приемлимый режим номинал, то этот режим априори не может быть экономичным, даже выше забравшись, но лететь с повышенным расходом топлива из-за
1 Режима работы двигателя на номинале (или на каком набирали эшелон)
2 Режим максимальной продолжительност (вместо режима максимальной дальности)
Плюс чертовски небезоопасно потболтнула и поехали вниз "куда снижаемся е... дураки", а не может там самолет ГП держать ни при каком раскладе.
В таких случаях лучше по книжному и экономичнее и безопаснее.
какой самолет имеет свои особенности по рашоду на эшелоне и по углам, на Ту-134 забрались разок на потолок для обхода грозы и оказались на этой игле, когда самолет на номинале, скорость не растет, болтает, любый маневр или случайный заброс по углу атаки и высоты не удержать попросили временно встречный эшелон спустились на 500 метров пониже и давай активно засветки обходить, но уже с zапасом и тjагe и по углу атаки.


kg:

одна из немногих разумных веток)


да нет, попадаются вполне познавательные ветки, с нормалъным общением, когда люди говорят о предмете, а не о личностях друг друга, и в нших силах сохранитъ нормальный тон беседы и излагая свои аргументы, понять точку зрения собеседника.
neustaf
21.06.2009 18:12
адзига:
В свою очередь, скоростной напор пропорционален приборной скорости


не пропорционален, а является скоростным напором (роV^1/2)/2, для удобства разградуирован в км/ч, хотя собственно скорoстью - отношеним пройденного расстоянiя к времени и не является.
neustaf
21.06.2009 18:25
...набрал высоту 11 600 м на скорости около 400 км/ч Полет проходил в зоне струйного течения с полетной массой 86, 5 т, температура наружного воздуха на высоте заданного эшелона была на 16, 5°С выше стандартной....


http://www.airdisaster.ru/data ...


Это к температуре на эшелоне -40,
адзига
21.06.2009 19:08
neustaf:

адзига:
В свою очередь, скоростной напор пропорционален приборной скорости


не пропорционален, а является скоростным напором (роV^1/2)/2, для удобства разградуирован в км/ч, хотя собственно скорoстью - отношеним пройденного расстоянiя к времени и не является.

Сашок, ты что?!
Скоростной напор есть кинетическая энергия поступательного движения единичного объема воздуха, по аналогии с mvv/2, где vv - истинная скорость в квадрате. Массу мы заменили
на плотность т.к. было сказано выше, это кинетическая энергия единичного объема.
У земли, как мы знаем, скорость истинная равна приборной.
Динарий
21.06.2009 19:09
neustaf:правы вы, конечно правы.Лучше с запасом, лучше чтоб всё было по расчёту.Но ведь смысл данной темы - а что бывает, когда жизнь реальная не соответствует расчёту? В данном случае обсуждается одно такое несоответствие - повышение температуры выше желаемой. Можно конечно сидеть в Кабуле до вечера и ждать когда температура понизится - это в теории.А на практике не хотелось получить лишнюю проблему в виде нежелательного обстрела.У меня даже есть фотки горящиих Су-25 через час после нашего вылеа (местные сделали).Поэтому и льют воду в заборник хотя ни одна инструкция этого не советует.Или вот летишь себе на 10100 на числе М=0, 7 (крейсерское для Ил-76) а тебе диспетчер сообщает - сзади пылит Ту-154 на скорости 0, 85, типа - какой вам эшелончик подать? Само собой разумееется хотелось бы 11100...ну вот дальше и получаем некоторое несоответствие.Мы его хотели и расчитывали через полчаса-час, а тут припёрло.Для сравнения - на 10100 расход 8 тонн, на 9100 - 9 тон, а на 11100 примерно 7, 5-7, 2.Это приблизительно.Такой смысл.А по поводу Каршей - зачем АУАСП отключать? На таких режимах только на него и смотри.И опять же - аномалия 16, 5*, а не 20.Местность и время года способствуют.Вряд ли в это время в районе Хатанги или Тикси такое возможно.Хотя ничего исключать нельзя.
neustaf
21.06.2009 20:01
адзига

ну не сам скоростной, напор, но и скоростью не яяется это як тому, что ро в приборной скорости уже живет.


сравнения - на 10100 расход 8 тонн, на 9100 - 9 тон, а на 11100 примерно 7, 5-7, 2


расход, наверное еще и от полетной массы зависит и с массой, которая дозволителъна на 9100, 11100 ни как не занять.
Хотя то что с высотой рашод снижается, естесственно, опять же плотностъ,


И опять же - аномалия 16, 5*, а не 20

так и эшелон 11600, я приводил пример для 11100, 3, 5° и набежало бы а 500 метров ниже. (может быть)

так что -40 на эшелоне и на экваторе возможен.
Динарий
21.06.2009 20:17
neustaf:всё возможно, потому и надо следить за углом атаки на эшелоне.Про расход - с одним и тем же весом на означенном мною самолёте разница в расходе топлива при изменении эшелона +-тыща - примерно +- тонна.При прочих равных.Естесственно, что на более бысоком эшелоне угол атаки не более наивыгоднейшего (6-7*).Причём в моём повествовании подразумеваются как само собой разумеющиеся элементарные вещи, типа " с массой, которая дозволителъна на 9100, 11100 ни как не занять."
адзига
21.06.2009 20:20
neustaf:

адзига

ну не сам скоростной, напор, но и скоростью не является это я к тому, что ро в приборной скорости уже живет.

Саша, да хрен с ним - с нашими оговорками.
Ты бы тем "халдеям", с которыми сейчас тёрки трёшь, обьяснил, что в формуле
подъемной силы присутствует скорость истинная, а не приборная. Там зачтётся.
:)
Neustaf-registr
21.06.2009 20:48
Кто-то летчикам ВТА с Ил-76, здорово в головы АЛФАнв вбил
вещь хорошая спору нет, но не всегда оптимальная. Vкр больше
Чём Vнв и угол атаки поэтому для максимальной дальности
Менее чем нв.
адзига
21.06.2009 20:58
Neustaf-registr:

Кто-то летчикам ВТА с Ил-76, здорово в головы АЛФАнв вбил

Не стоит обобщать.
:)
Пролетевший
21.06.2009 21:30
2 адзига
2 neustaf
Мужчины, брэйк! Давайте так: по пинте пива, потом по сигарете, потом продолжите.)))
адзига
21.06.2009 21:38
Пролетевший:

2 адзига
2 neustaf
Мужчины, брэйк! Давайте так: по пинте пива, потом по сигарете, потом продолжите.)))

А тот ли это neustaf:
;)
Neustaf-registr
21.06.2009 21:38
Приходилось сталкиваться, за всею, конечно не скажу, за пиво
спасибо, а от сигареты откажусь, можно т лучше пивом доберу?
адзига
22.06.2009 13:56
57:

адзига:
Не надо умничать!
1. В формуле подъемной силы мы имеем скорость истинную.

Если "истинную", то я начинаю сомневаться в Вашем профессионализме.
Пойду-ка я лучше ... погуляю.

Промолвил он... и гордо удалился...по барски озираясь.
;)
Бывший авиаинженер
22.06.2009 15:30
2 адзига:

У земли, как мы знаем, скорость истинная равна приборной.

Вот с этим трудно спорить:))). Приборная скорость, как уже многажды говорилось тут, есть скоростной напор, для удобства летчиков проградуированный в км/час. А по технике градуировка выполняется так: берется значение скоростного напора из СВС, делится на константу (плотность воздуха на высоте ноль из СА/2), извлекается квадратный корень... и на индикатор. Поэтому на высоте ноль приборная совпадает с истинной (с точность до всяких там поправок типа индикаторной, аэродинамической).
Кстати, в формуле для скоростного напора участвуют воздушная скорость и фактическая плотность.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru