Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Интервью Букаловой

 ↓ ВНИЗ

123

Afrika
17.06.2009 20:28
Цитата: "- Прочитать в учебниках, что есть настоящий low-cost нельзя. Характерная черта всех низкобюджетных компаний – низкие затраты."
Полностью интервью на avia.ru


Настоящий low-cost-это очень высокие финансовые затраты, связанные с технологией работы компании, что в конечном итоге приводит к удешевлению конечного продукта. Эти затраты гораздо выше чем у традиционных перевозчиков! SkyExpress ничего не инвестировал (по тексту интервью-40млн). Он взял самолёты и полетел, почему-то полагая что условно "за бесплатно", можно иметь высокую регулярность. Причем это один из немногих факторов влияющих на конечную цену продукта. И пока управленческий персонал SkyExpress будет придерживаться принципа-чем меньше платим, тем меньше рассходы, качественно ничего не измениться.

Больше без комментариев...
Бывший оптимист
17.06.2009 20:35
2 Afrika

Вы забываете огромные аппетиты наших манагеров-раз, и чрезмерное количество оных в любой А/К-это два.Правда, есть ещё особенности построения взаимоотношений бизнеса и власти в отдельно взятой нашей стране-это три.
Серж
17.06.2009 20:58
да всё верно говорит. чтобы знать куда пошли каждые 20центов или как их нужно сэкономить нужно действительно уметь управлять ресурсами. а это приличные вложения. не говоря уж про самолёты.
B_170609
17.06.2009 23:03
Статья хорошая, чувствуется, что афтар прямо от сохи. Как и все мы (и она) читал такие же раз сто в последние лет 10.

Проблема в том что мало конструктива – никто не побежит решать эти проблемы после этой очередной публикации. Решил помочь немного.

Ниже я прямо по тексту кое-что выписал и прокомментировал из этого «плача Ярославны» о проблемах, которые, по ее мнению, мешают и их надо решать (большинство из них яйца выеденного не стоят, про них очень давно слышно, мужикам за них должно быть стыдно, впрочем для них то это и не проблемы, а лишний повод для коррупции):

1. Еще недавно рынок в РФ САМ рос на 20% в год, но вдруг стал так же обваливаться (-- а мы как статисты на это взираем, типа "надо же").

2. Стратегию "поддержать спрос" - в корзину! Сказано же "первый самый затратный - ... ". -- Охота нам свое кровное бабло в какой-то ваш папуасский рынок вкладывать, найдите поглупее.

Продолжение следует...

B_170609
17.06.2009 23:04
3. Аэропорт и авиакомпания - разделены. Каждый - отдельное юр лицо. -- Апофегей гайдара с чубайсом. Но это - отрыжка эпохи большого хапка. Кто мешает объединяться обратно? (это же нам ВРАГИ заложили десятки тысяч Пикалевых).

4. Туроператоров, которые сидят только на одной компании нет. (-- Вот гады! Но у этих "туроператоров" в кармане больше трешки никогда не ночевало, кто мешает ГА РФ создать себе нормальный спрос? При СССР каждый директор стремился иметь свою котельную, этот экономический закон никто не отменял, с какой стати с такими традициями и ложиться под каких-то дилетантов, не создавших за 10 лет аналога ни одной мировой сети бронирования и легших под западные).

5. Хорошо раскрученный, регулярный рейс всегда лучше чартера. (-- Много суровой правды в этих словах! Предлагаю в целях выживания отрасли временно раздавать их по талонам, не шутка!)

6. К сожалению, в РФ пассажиры летаю всего раз в году. ... Зачем субсидировать поезда до Владивостока... German Wings рассчитывает на загрузку 85% (-- см п.1 и п.2 - в них решение ВСЕХ проблем отрасли на сегодняшнем этапе, грядку-то надо удобрять!)

7. НДС, таможня, даже топливо - no comments. -- Работы по расшивке этих "узлов" на две недели, максимум месяц (и не только если Ваша фамилия Медведев или Путин :-) Проблемы на таможне наполовину кормушка для коррупции, а НДС в целом для РФ - вредительство, правда миллионы теток в бухгалтериях "при деле", считают сальдо по 19-му счету. Как вариант выхода - дать льготу всей авиаотрасли (и ОАК) перейти на упрощенку (если отрасль выплывет, судя по всему увы - нет, то и льгота окупится).

Окончание следует...
B_170609
17.06.2009 23:05
8. Дефицит квалифицированного персонала технарей, добавил бы от себя - и пилотов. (-- НО! Дефицита даже по гайдару при капитализме быть не должно, и тут я с ним согласен - это обычная проблема спроса и предложения, при этом меня возмущает как со свистом улетают деньги в неэффективную систему гос. образования, впрочем, никто оставшимся профессорам в Болгарии не нанял консультантов, иначе они бы быть может смогли учить лучше - кстати какая классная идея, может там и министра можно нанять, для консультаций нашему? :-)
9. Запчасти, отсутствие инфраструктуры под ТО в аэропортах. (-- No comment. Проблема таможни и НДС см п. 7, а проблема складов - аналог проблемы подготовки кадров и создания спроса - коню понятно, что просто это все в ОДИНОЧКУ невозможно).

10. Одно ключевое отвлечение, вся суть проблем отрасли в одной цитате автора: "намного проще отправить самолет в сервисный центр за границей".

Это самая наглядная иллюстрация сверхприбыльности авиабизнеса в РФ (только для менеджеров и собственников конечно, а Вы что подумали? Всем остальным прописана «околонулевая рентабельность»). Психлология большого хапка продолжается, никто не собирается "в этой стране" жить дальше, менеджерить, выстраивать бизнес-процессы, отлаживать их стыки, воспитывать и вкладываться в нашу смену. Цель одна - срубить бабла и поселиться за границей. НИКОГДА мы не дождемся вложений от нашего "капитала" и их наймитов-топов в НАШУ отрасль, им "намного проще отправить самолет на ремонт за границу". Еще шаг и всю страну туда же отправят. Не хорошо получается как-то! (Впрочем, если основа НАША, то это лечится, проверено).

11. Механизм доведения сведений в Минтрас о финансовой состоятельности авиакомпании. ( -- Автор этих строк до авиабизнеса много лет провел на госслужбе - тем, кто сейчас работает в Минтрасе главами целых направлений раньше не доверили бы и сменой в аэропорту руководить. Это - очередная коррупционная ловушка (подарок свыше, нежданчик, емкость не велика правда, сертификация покруче будет, поэтому никогда и не просили). Не верите?
Так все юр лица в РФ и так ежеквартально по налоговому кодексу сдают свои балансы, отчеты о прибылях-убытках и даже о движении денежных средства (а валютный контроль вообще песня) - т.е именно эта информация у государства давно была и есть, и что? Сильно до сих пор помогло? Да им же лень руку за ней протянуть).

12. Рацуха от автора про то, что для экономии затрат можно нанять в аэропорту за деньги уже имеющегося там представителя другой авиакомпании. (-- Надо же, две умных и красивых девушки потратили некоторое время и написала про этот свой «передовой опыт»! Браво, оказывается ЭТО работает!

Послесловие...
B_170609
17.06.2009 23:06
Открою наконец и свой главный секрет - именно ТАК и надо решать ВСЕ поднятые в статье проблемы отрасли, от формирования спроса и рекламы, до обучения кадров и победы над НДС или таможней. ВЫ можете сказать, что это уже было, в СССР. Ну а кто сказал, что там это получилось очень плохо?

Итого, если мы хотим чтобы наша страна развивалась, а не разваливалась, надо НАУЧИТЬСЯ решать наши ОБЩИЕ инфраструктурные проблемы. Путь тут только один, но проверенный веками: объединяться, вырабатывать стратегию расшивки в целом верно указанных узлов, верстать план работы с указанием ответственных и сроков и вперед. Кризис придаст драматизма этому старту, похоже что отступать некуда.

P.S. Перед стартом (объединение) просьба не забыть и про второй вековой принцип спасения россиян - сперва поговорить с Царем.

Если соберется представительная команда, Он не будет против встречи. И ему даже будет приятно, что к нему зашли перед дальней дорогой (впрочем, все поднятые вопросы решаются за 3-4 года, хотя Лаврентий Павлович или Иосиф Виссарионович решили бы и за пару месяцев, ну да что ж нам теперь не жить что ли? Справимся и мы, или нас сомнут).
Аминь!
jeppesen
17.06.2009 23:08
Царь Сталин Берия и Букалова, спокойной ночи малыши, обход уже 8 минут, а еще в левое крыло бежать..
B_1706
17.06.2009 23:14
А ты американский выкормыш можешь их своего крыла и не возвращаться! Скоро твоими погаными долларами арабы свои сортиры обкливать будут, а мы на ШОСы перейдем. Не долго вам осталось.
Дантист-Экономист
18.06.2009 01:10
Спросите Букалову, за что она мучает Гражданскую Авиацию....?????
Трансформер
18.06.2009 01:29
С кем обьединяться то?
.... Психлология большого хапка продолжается, никто не собирается "в этой стране" жить дальше, менеджерить, выстраивать бизнес-процессы, отлаживать их стыки, воспитывать и вкладываться в нашу смену. Цель одна - срубить бабла и поселиться за границей. НИКОГДА мы не дождемся вложений от нашего "капитала" и их наймитов-топов в НАШУ отрасль, им "намного проще отправить самолет на ремонт за границу". Еще шаг и всю страну туда же отправят.....

С этими что ли? Швырнут на раз, хрен мама сказать успеешь.Насчёт Лаврентия Палыча-одобрям.
красиво эта баба плела
18.06.2009 01:32
да тока я сам им 6-8 рейсов скрутил и зарекся. эта кампашка не для людей, которые имеют четкие дела.
но процветания желаю.
Трансформер
18.06.2009 01:56
32% россиян считают, что на судьбу человека можно повлиять с помощью магии, 58% не верят в магию и колдовство, а 10% с ответом затрудняются.
В городах и селах жители верят в магию примерно в равной степени.
Лишь в Москве 74% опрошенных не верят ни в какие магические силы, кроме денег.
B_170609
18.06.2009 02:13
2Транссформер
Цитируем, так до конца :-)

"(Впрочем, если основа НАША, то это лечится, проверено)".
B_170609
18.06.2009 02:28
Кем проверено то? Так Лаврентием Павловичем хотя бы (и до него немало кем на Руси).
Pit.
18.06.2009 05:45
2 B_1706:
Не со сем согласен, но мысли интересные.
B_1706
18.06.2009 09:25
2Pit: Thanks!
Если честно не планировал ничего писать, тк давно ушел из ГА в определенные сферы. Но вот совпало, на днях сразу два приятеля из ГА (оба топы) поплакались как именно СЕЙЧАС у них стало все ОЧЕНЬ плохо.

Вероятно несмотря на мой уход мозг прокручивал былое, да и на расстоянии большое лучше видно, вот и вылилось. Ситуация в ГА похожа на козла при посадке, мы примерно на втором прыжке, в кабине начинается паника, тк штурвалом козлу подыграли.

Главное - как и при козле, не дергаться. Не надо бежать и искать помощи только у государства, там заволокитят и зацелуют досмерти (это как в тумане, держаться подальше от земли или как в штпопоре - ручку от себя, как бы ни хотелось поступить наоборот).

нект o
18.06.2009 09:45
Регулярно разного рода людоеды намекают, что единственный способ ведения бизнеса в России - массовые расстрелы. При этом каждый, от Джоса до В_1706, уверен, что стрелять будет конечно же он, а не в него. А мир живёт себе без расстрелов и самолёты летают и топы в шоколаде и пилоты довольны. Вывод из постулатов В_1706 какой? Русские - дебилы? Только язык кнута понимают? Я с этим категорически не согласен. Более идиотских предложений, чем слияние аэропорта и авиакомпании ( у вас аэропортов сколько? 12? 16? 23?) в авиабизнесе не встречается. Внучка с кем объединится? Со скаем? Или с Ютэйр? И чем якуты хуже атланта ( уже покойного или нет?), да и чем Скай более велик? Сталин им, блин, снится. Вот уж точно сказал как-то Стерлигов: "Раб, прославляющий своё рабство, - холуй и хам. И пусть он сдохнет с голоду - помогать ему безнравственно!"
Ветеринар
18.06.2009 09:53
Мне кажется, что как бы не хотелось, как такового лоукоста у нас долго не будет, если будет вообще. Ведь верно же, что самый класс для лоукоста это короткие рейсы и, желательно, максимальная загрузка на них. Плюс наличие альтернативных, более дешевых аэропортов в пунктах назначения. Те же самые Germanwings гоняют свои самолеты 6 дней в неделю (воскресенье - выходной) по 15 часов в воздухе, выполняя ежедневно одним самолетом, в среднем, три оборотных рейса. Ну, например, начиная летать с 6 утра, делают рейс из Кельна в Мюнхен и обратно, потом туда-сюда Москва или Питер и , наконец, еще один "коротыш". При этом имея среднюю загрузку от 70 процентов и выше. У нас кто и на каких направлениях может так летать?
aerodrome
18.06.2009 10:05
2 B_1706:

Скоро твоими погаными долларами арабы свои сортиры обкливать будут, а мы на ШОСы перейдем. Не долго вам осталось.



Не долго осталось нам. А что такое ШОС? Не то ли это место где разные обезьяны собираются?
Дворник
18.06.2009 11:03
Навеяло после прочтения интервью на фоне общения с математитком OVO на соседней ветке: была возможность полюбопытстсвовать как "скай" изнутри организован (слово "авиабит" и т.п.), так вот, это одна из немногих компаний, где процедура принятия оперативных решений максимально формализована и под это заточена учетная система компании. Я про то, что принятие решения куда лететь и когда основано на достаточно актуальной информации о реальной себестоимости борта. Так что добрая половина того, что говорит Букалова, для меня лично выглядит достоверно.
По теме:
18.06.2009 11:16
Учитывая Ваш ник - Дворник, неудивительно, что для вас информация из интервью выглядит достоверно )) Для работников многих смежных с Вами профессий, полет ВС до сих пор выглядит как магическое чудо шаманов.
Дворник
18.06.2009 11:22
Мой ник звучит вполне прилично, в сравнении с "по теме" без указания темы. Может вы более по тарелочкам? Так что не спешите кидаться какашками, и без того - не продраться сквозь комментарии некоторых острословов.
Петрович
18.06.2009 11:37
Мне итервью понравилось.
Evgeny
18.06.2009 12:29
Дворник:
Может у них всё и по научному, только процент занятости кресел в этом году снова на 6, 5 п.п. ниже среднеотраслевого - даже переход на чартеры не помог. По-моему, именно это и есть главная особенность "лоу-коста по-русски", но в интервью она никак не объясняется.
Дворник
18.06.2009 13:01
2 Evgeny:

Ага. Я думаю виной тому устоявшаяся репутация вечно опаздывающего летуна. Я как ни появлюсь во внучке, так вечно им или кассу штурмуют или пластик в офисе высаживают. Но это, боюсь, следствие как раз того, о чем она говорила, типа "не мешайте" :)
Evgeny
18.06.2009 13:41
Дворник:
Ваше последнее сообщение заставляет вспомнить поговорку про плохого танцора, которому вечно что-то мешает :)
Дворник
18.06.2009 13:48
2Evgeny:
может и так.... я ее с этой стороны не знаю :)
инопланетянин
18.06.2009 15:09
интервью по ТВ? Тоже в белых носках? )))
B_1706
18.06.2009 15:37
Про заботу о грядке.

Хорошая и полезная ли услуга мобильная связь? А памперсы (прокладки), зубные щетки и паста, даже автомобили Шкода?
Очевидо что ДА!

А попробуй продай это все в стране где средняя зп 300 долларов в месяц (о долларах как вы поняли у меня свое мнение).

Как выходят производители этих новых услуг/товаров из положения? А включите ТВ и увидите - они дружно вкладыватся в рекламу! А у нас после легендарной "Летайе самолетами Аэрофлота" ничего же не делалось.
Причина - в одиночку, чтобы вышло не убого, не потянуть, а объединиться - ни за что, лучше мы все помрем, но стоя.

Вся беда в менеджерах. Эх скорее бы ввели прогрессивный подоходный налог, может хоть тогда они забегают.
бухалов
18.06.2009 18:19
скай пора ликвидировать-такие шараги не нужны
пп
18.06.2009 19:03
а я восхишён-что Букаловой только 30 лет-а она уже гендиректор крупного известного российского авиаперевозчика. Мне вот 24 года а занимаюсь какой то ботвой.......
Трансформер
18.06.2009 19:09
А может она просто "попка"?
пп:
18.06.2009 19:13
Думаю что академию гражданской авиации всё таки сложнее закончить, чем пединститут(это я сугубо про себя)
пп
18.06.2009 19:15
Марина Букалова

О себе: Марина Букалова родилась в Баку. В 1999 году закончила Академию Гражданской Авиации (г. Санкт- Петербург) по специальности «Инженер по организации управления производством на воздушном транспорте».

1999–2000 - Авиакомпания «Мурманские авиалинии», г. Мурманск, начальник коммерческого отдела;

2000 - 2001 - Филиал авиакомпании «СибАвиаТранс», г. Мурманск, начальник производственно-коммерческого департамента;

2001 - 2002 - Представительство Авиакомпании "Красноярские авиалинии" г. Москва, менеджер по чартерным программам;

2002 - 2004 - Авиакомпания «Красноярские авиалинии» г. Красноярск, коммерческий директор

2005 – 2006 - Управляющая компания альянса AiRUnion, г. Москва, советник генерального директора по коммерческим вопросам

2006 – по настоящее время – авиакомпания "Скай Экспресс", г. Москва, генеральный директор

Логин: bukalova

Место жительства: Российская Федерация, Москва

День рождения: 05 октября 1977

Возраст: 31 год

Знак Зодиака: Весы

Фирма: Авиакомпания Sky Express

Мой статус: генеральный директор
В1706
18.06.2009 19:22
2aerodrome:
А что такое ШОС? Не то ли это место где разные обезьяны собираются?


А вы все же почитайте советских газет. В ваших про ваш пипец не напишут (а он называется ШОС).

Если бы оторваться от долларов США (бумаги) - у нас дела на 20-30% лучше пошли бы.

Но это к слову - здесь о тупой местнической стратегии наших компрадоров собственников и их великих менеджеров.

За которых мы все расплачиваемся.
пп
18.06.2009 19:33
Трансформер:
А может она просто "попка"?
====
Скорее "писка

Да ну, девушка пытается вести российскую авиацию к новым горизонтам!
Менеджер
18.06.2009 19:38
Букалова ничего нового не открыла по вопросу построения бизнеса в ГА. Она же не в Министры транспорта метит, ей незачем что то революционное предлагать.
Она защищает свою АК, объясняя что и как там делается. Проблемы таможни по запчастям, низкой подвижности населения и его же платежеспособности, начальная стадия накопления опыта эксплуатации иномарок и отсутствие в РФ развитой сети ЦТО с решением тех же таможенные проблем и пр - знаем.

Вот отменять налоги нельзя - это плата собственника за право получать прибыль на территории РФ за счет эксплуатации наемного труда. Зарплата - это должно быть вообще свято и строго. Вот это требует революционного закона в РФ. Да, акционер не отвечает по долгам своего ЗАО и значит он сегодня в РФ может строить заведомо убыточный бизнес. И пока дойдет дело до останова и закрытия он успевает получить выручку. Именно выручку, а не прибыль. Дешевые кредиты позволяли им получать выручку дольше.
Остановить создание заведомо убыточных бизнесов можно только введением ответственности учредителей личным имуществом хотя бы по минимуму: за выплату зарплаты и налогов. Кредиторы пусть сами думают с кем связаться.
Бизнес в РФ сегодня напоминает приготовление пищи в сортире с выгребной ямой.
DD
19.06.2009 00:01
http://videoarchive.rbc.ru/arc ...
Вторая часть марлезонского балета.
Вступает хор мальчиков.
B_170609
19.06.2009 01:03
Мне не нравятся личные нападки на умную и симпатичную (и как выяснилось молоденькую, на фотке она постарше выглядит) девушку-автора статьи. Админ, не спи, мог бы за некоторыми подтереть!
значит вот ...
19.06.2009 08:02
Учит граждан летать

Я всегда так работала, с момента окончания института, и другой жизни не знаю», — говорит Марина. Первый важный рейс в жизни Марины — Баку — Санкт-Петер­бург. Здесь она закончила университет гражданской авиации. Затем — Петербург — Мурманск — первое место работы. «Я специально выбрала маленькую авиакомпанию, чтобы понять, как все действует. Когда работаешь в глобальной компании, видишь только часть общего процесса».

Из Мурманска Марина пере­ехала в Москву — работать коммерческим директором Krasair. Здесь подобралась молодая команда, которая придумала Sky Express.

— Я мало летаю, — говорит Марина, — всего 3–4 вылета в месяц. Но когда работала коммерческим директором Krasair, получалось 50–60 часов в месяц. Это много.

Марина успевает общаться с друзьями, читать книги и смотреть кино: «Слава богу, в Моск­ве есть круглосуточные кинотеат­ры!»

Когда настроение очень плохое, Марина смотрит фильмы о проблемах. Альмадовара, например. И кажется, что все в жизни замечательно. Комедии не любит. А фильмы об авантюристах Марина смотрит и пересматривает. Любимый — «Афера Томаса Крауна».

— Sky Express — это настоящая афера. Важно было разложить шаги: что делать сначала, что потом, что с чем одновременно, чтобы все это сошлось в одной точке; и самолет взлетел. Могло ничего не получиться, но получилось. Эффектный, быстрый выход на рынок. Российские компании, которые как мы, начали с нуля, можно по пальцам перечесть. А в авиации мы — единственные. Остальные создавались дольше и раньше.

— Авиация — это борьба с ветряными мельницами. Не тот бизнес, когда можно все выстроить, уйти в сторону и получать дивиденты. Есть куча вещей, которые не можешь поменять и которые могут случиться: от катаклизмов погоды, когда у тебя ломается все расписание на несколько дней, до поломки нескольких самолетов, что маловероятно, но может быть. Ты можешь все наладить, пассажиры будут, все будет отлично, но за ночь на рынке Америки резко взлетит топливо и ты думаешь, что с этим делать. От таких вещей устаешь, но, с другой стороны, когда я работала советником коммерческого директора — строила прогнозы, вела переговоры, то было скучновато.

Через десять лет Марина хочет приезжать на выходные в большой дом, где ее будет ждать большая семья: родители, дети, собаки. И еще будет время, когда не надо беспокоиться, что что-то где-то может случиться.

Петрович
19.06.2009 09:07
Нормальные слова нормального человека, а не лубочные картинки с обложки "7 дней".
А что Вы хотели, господа, чтобы Марина в здравом уме рассказывала о судьбах страны в целом и как нам всем миром догнать и перегнать?
Для этого есть говорящие головы в ящиках, которые мы видим каждый день.
Я был свидетелем того, как Скай стартовал с нуля и это был весьма рискованный старт-ап проект.
Ребята там все нормальные, вменяемые, моторные и по-хорошему и деловому агрессивные.
Если было что-то нужно, то всегда оказывали помощь, как, впрочем, и мы им без всяких понтов и бюрократии.
Еврей-сталевар
19.06.2009 09:55
"...В 1999 году закончила Академию Гражданской Авиации...
...1999–2000 начальник коммерческого отдела..."

Сразу в начальники...
Антиресно...
Еврей-сталевар
19.06.2009 09:57
http://www.lenta.tv/uploads/pi ...
Тут она лучше выглядит.
Петрович
19.06.2009 09:58
2 Еврей-сталевар:
У мурмашей аккурат в коммотделе тогда и был всего один человек - Марина
PROEN
19.06.2009 09:59
Нормально девушка рассуждает, достаточно грамотно. По крайней мере не вешает лапшу на уши, но, правда, и ничего особенно интересного тоже не сказала, так, общеизвестные вещи...
SAM
19.06.2009 10:33
Петрович:

1. "Хороший парень" - не профессия.
2. По плодам их узнаете их.
Петрович
19.06.2009 10:38
Брателло, привет!
Я два года сидел этажом выше Ская)))))))))))ты чо, забыл?)))))))))
Я только свое мение высказал, мне вообще Марина была симпатична как человек и как спец и народу знакомого из порта туда перетекло немало.....
jeppesen
19.06.2009 10:44
была? симпатична
SAM
19.06.2009 10:49
Ген, да всё понятно. Только внешние данные более уместны в модельном бизнесе, к примеру. "У вас очень хорошие дети, но всё что вы делаете руками..."

Интервью председателя колхоза "40 лет без урожая" Алика Бухалова.

В нашем колхозе самые пышногрудые доярки. Наши трактора самые покрашенные в округе. В этом году мы вспахали неугодий на 100 гектаров больше, чем в прошлом. Закупили в три раза больше семян, чем совхоз "Последий путь Ильича" и в пять раз дороже. Ударным трудом закончили посевную на месяц раньше. И если бы не долгоносик, дожравший всё, что не побил град, мы бы порлучили невиданный урожай. Но перед нами маячат новые горизонты.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru