Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вопрос к летчикам

 ↓ ВНИЗ

123

486 DX-2
13.06.2009 11:01
Давно читал где-то, что небо, летание – это отрава.
Однажды приобщившийся, даже по достижении почтенного возраста
и окончании летной работы, все равно (в большинстве случае) будет искать
способ полетать любым способом. Так ли это? Или отлучение от неба происходит спокойно? Может быть, это от человека зависит?
полеты во сне и наяву
13.06.2009 11:03
небо это наркотик на который садишься в молодости и с которого уже не слезть.
Георгий Петров
13.06.2009 11:04
Летание - это состояние души ...
Вот сегодня ночью я опять летал во сне, причём без самолёта.
486 DX-2
13.06.2009 11:06
О, да Вы молоденький совсем! Растете...
несогласен!
13.06.2009 11:10
не-а!! женщин больше люблю !
486 DX-2
13.06.2009 11:12
Для Несогласен: А вы еще моложе!
........
13.06.2009 11:14
вопрос к вам 486 DX-2: а вы собственно чьих будете
Георгий Петров
13.06.2009 11:23



486 DX-2:

О, да Вы молоденький совсем! Растете...



64 ый годок мне всего лишь, расту ;).
Пойми сынок
13.06.2009 11:29
небо это небо
486 DX-2
13.06.2009 11:36
Для многоточия: Да, собственно, ни чьих...
Интересуюсь психологией.
......
13.06.2009 11:44
значит психологией интересуемся, отсюда вопрос а чего от летунов то надо?
486 DX-2
13.06.2009 11:48
Это форум летчиков а не психологов!

Т.е. летчики, это существа, ВНД которыж не описывается психологией?!
стартеру на заметку
13.06.2009 12:02
486 DX-2:

Топикстартеру решать, каким "умным людям" здесь говорить, а каким ОТВАЛИВАТЬ ОТСЮДА


13/06/2009 [11:53:16]


не прав ты сынок в этом, здесь решает админ, а если хочешь сам решать тогда тебе на правую сторону.
486 DX-2
13.06.2009 12:07
Согласен! Это просто легко объяснимая реакция на весьма агрессивные и не адекватные посты некоторых.
Но вопрос остается открытым...
Соленый
13.06.2009 12:24
Диагноз: курили не ту траву
Александр Ваничкин
13.06.2009 12:26
486 DX-2:
Или отлучение от неба происходит спокойно?

Судя по ругани на форуме, спокойным это отлучение не назовешь))).
Сдаваться никто не собирается!
Фотокружек
13.06.2009 12:26
Летать это кайф, не передоваемое чувство свободы и легкости, мощи и одновременно поддатливости управляемой тобой машины!
486 DX-2
13.06.2009 12:35
Для Александр Ваничкин: Судя по ругани на форуме, спокойным это отлучение не назовешь))).
Сдаваться никто не собирается!
---------
Очень верное наблюдение! Именно поэтому я не обиделся на импульсивных постеров.
Цена вопроса страшная: старость и неизбывная тоска...
---------
Именно для того, чтобы найти способ избежать этого я и начал эту ветку.
Ан-30
13.06.2009 12:45
Разные есть способы. Тесть мой, например, нашел отдушину в парапланах, подлётывает на них, очень доволен что вновь обрел небо. Ну не самолет конечно, но и в парении тоже что-то есть.
Ну а вообще согласен с предидущими выступающими , что небо это сильнодействующий наркотик, сразу наступает зависимость, не вылечивается, после отлучения ломка не снимается .
486 DX-2
13.06.2009 13:00
Лучше всего на эту тему (на мой взгляд) высказался В.С.Пышнов: "...После отделения от земной поверхности и до приземления летательного аппарата человек находится в особом состоянии, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Это, прежде всего, зрительное впечатление от широкой панорамы земной поверхности, перемещение относительно которой едва заметно, это наблюдение облаков, это совершенно своеобразное ощущение потери вертикали по отношению к Земле и появление новой кажущейся вертикали. Еще более необычными являются ощущения управления самолетом..."
От себя могу добавить, что находясь на глиссаде, при достижении высоты 15-20 м все описанные ощущения резко утрачиваешь, как бы разом окунувшись в "земную жизнь": другой ритм, другие звуки, другие ощущения и т.д.
С этим наблюдением согласились многие летчики.
57
13.06.2009 13:18
486 DX-2:

"...После отделения от земной поверхности и до приземления летательного аппарата человек находится в особом состоянии, которое нельзя сравнить ни с каким другим."


"Выпускник 1995г. Ильин Александр при выполнении полетов на параплане 07.06.09 в г.Горно-Алтайске трагически погиб. Сложился купол на высоте 20м.

Мне неоднократно предлагали полетать на всяких там "самоделках" (мотодельтапланах, в частности), но я всегда отказывался.
Баловство это и не более того.
Тут Аэробусы и Боинги падают через день, а мне предлагают лететь на каком-то драндулете.
Нет уж. Я лучше "пешком постою".
486 DX-2
13.06.2009 13:23
Для 57: "...Нет уж. Я лучше "пешком постою"."

Ну, что ж! Это Ваш выбор...
было дело
13.06.2009 13:27
Нормальный вопрос задал "486 DX-2"

Как в большинстве похожих профессий или увлечений: сначала есть желание научиться летать, потом научиться летать лучше всех, потом наступает насыщение. Летать научился - появляется желание научить других (если они этого желают). У олимпийского чемпиона есть основание считать себя лучшим (когда медаль вручили), а в професси пилота, или водителя автомобиля, или водителя мотоцикла, такого чувства не возникает. Начинаешь осознавать, что умение управлять машиной не гарантирует благополучный исход полета. Нужна еще предусмотрительность. А для этого нужно знать множество правил или ограничений (сначала выдумываешь собственные правила, потом замечаешь, что основные правила уже написаны (читай кодексы, правила, наставления, руководства, инструкции). Обычная рутинная работа в ожиданиях начала работы, завершения ее. В гражданской авиации стимул к полетам годиков через 10 пилотской работы остается один - заработок. Хотя желание повидать весь мир (другие города и страны) не иссякает. Ну, какая прелесть в трансатлантических полетах изо дня в день? Только в заработке. А остальное - "вода, вода, кругом вода". Как у моряков - вечное ожидание. У военных летчиков приблизительно так же (выполнил задание - жди другое задание - работа такая). У летчиков-инструкторов - то же (научил одних - начинай учить других).
По завершении летной работы о полетах не мечтается (новых чувств не ожидаешь). Снятся чаще всего неприятности на рулении, до взлетов и посадок редко доходит.
NavMNS
13.06.2009 13:45
Я думаю, что к полету привыкнуть невозможно. Наверное мало летал. Мне лично каждый раз нравится. Прыжки с парашютом - что-то похожее. А привыкнуть по моему мнению сложно, так как небо, облака каждый раз разные
486 DX-2
13.06.2009 13:56
В разных случаях надо оценивать разные критерии приобщения:
В одном случае -это исполнение детской мечты, в другом - осознанный выбор подходящей профессии, в третьем - случайность и т.д. Очевидно, что психологические последствия отлучения будут разными.
ip
13.06.2009 13:57
"через 10 пилотской работы остается один - заработок"

не у всех это единственный и не у большинства - главный стимул.
хорошо выполненная работа приносит удовлетворение множеству ремесленников, от пилотов до сантехников
просто не каждый может и хочет это выражать осмысленно, делясь с остальными своими эмоциями
ещё можно заметить, что в авиации не только конечный результат, но и "сам процесс" очень часто приносит множество положительных эмоций)))
а после окончания лётной карьеры люди с разными особенностями работы сознания\подсознания компенсируют отсутствие "лётных"эмоций различным образом
вытесняют\замещают\поддерживают нажитый годами стереотип
психологи все эти увёртки души давно изучили на других сферах человеческой деятельности

и неприятности снятся не всем.
удачи!

486 DX-2
13.06.2009 14:04
Для ip: Во многом согласен с Вами!
57
13.06.2009 14:22
486 DX-2:

Кстати, лётчики-испытатели тоже не очень-то любят летать на всяких там ... драндулетах:
http://rutube.ru/tracks/345899 ...
Всего 10 мин; 30 Мб.
ip
13.06.2009 14:24
ещё имею заметить, что порядок приобщения к авиации не особенно определяет последствия
многие шли в авиацию случайно, за компанию
Герой Советского Союза Буланов Алексей Парфенович - вообще из-под палки, под угрозой исключения из комсомола и последующих репрессий...
а в результате имеем множество успешных имяреков, которые попав в небо по различным мотивам и стечению обстоятельств, нашли себя и реализовались как Личности с большой буквы.
486 DX-2
13.06.2009 14:41
Уважаемый ip! Мы говорим с Вами о разных последствиях! Вы говорите, что многие успешно реализовались по разному придя в авиацию - с этим я согласен.
Я же говорю о последствиях наступивших при отлучении от неба, здесь они разные - возьмите хотябы пост 13/06/2009 [13:27:21].
Кстати
13.06.2009 14:44
2 486 DX-2
Вам бы поговорить с Александром Кротовым.
Страшнейшая авария. Амнезия.
Через два года снова летал! И летает до сих пор!
ip
13.06.2009 14:50
отклонился от темы, согласен.
дополню мысль
уходят тоже по-разному
спиваются\заводят бизнес\пишут мемуары\учат молодёжь\нянчат внуков
для себя бы достойный вариант придумать)))
486 DX-2
13.06.2009 14:59
Для ip: "...уходят тоже по-разному
спиваются\заводят бизнес\пишут мемуары\учат молодёжь\нянчат внуков
для себя бы достойный вариант придумать)))"

Это внешняя сторона проблемы. Но если к ним обратиться с предложением снова "подлетнуть", многие ответят отказом?
486 DX-2
13.06.2009 15:22
Для 57: "...Кстати, лётчики-испытатели тоже не очень-то любят летать на всяких там ... драндулетах..."

Как и все люди, летчики-испытатели бывают разные. Например на слете ФЛА 86 облетывать конструкции самодельщиков (по вашему, драндулеты) разрешалось только испытателям ЛИИ, что они и делали с заметным энтузиазмом.
Знаменитый летчик-испытатель Корзинщиков как-то сказал фразу, ставшую крылатой: "Летчик испытатель должен легко летать на всем, что может летать, и с некоторым трудом на том, что в принципе летать не может."

Самолеты первой мировой войны - фарманы, вуазены, мораны, сопвичи, ньюпоры - это по Вашему драндулеты?
-----------
К сожалению, не могу открыть ролик в приведенной Вами ссылке...
было дело
13.06.2009 15:39
486 DX-2:

Для ip: "...уходят тоже по-разному
спиваются\заводят бизнес\пишут мемуары\учат молодёжь\нянчат внуков
для себя бы достойный вариант придумать)))"

Это внешняя сторона проблемы. Но если к ним обратиться с предложением снова "подлетнуть", многие ответят отказом?


Смотря - в каком возрасте.
Объективный ответ таков:
1)Пока учишься профессии - есть желание лететь (выше указывали на прелести полета: восхищение от управления машиной, красота полета, вид на землю, облака, ...)
2) Когда работаешь по профессии - есть обязанность выполнять задания. Не скажешь: "Подлетну-ка я сегодня! Погода отличная, машина в порядке, настроение отличное...". Дают задание и надо его выполнить. Оцениваешь погоду, исправность машины, свое состояние ( не все так здорово, как хотелось бы).
3) Когда вышел на пенсию, то ответит отказом на предложение "подлетнуть".
Потому, что привык относиться ответственно к полету. Нужно восстановить навыки, повторить правила, ... .
57
13.06.2009 15:40
486 DX-2:

К сожалению, не могу открыть ролик ...
...........
Странно. Прежде чем дать ссылку на него я проверил - всё работает.

Самолеты первой мировой войны - фарманы, вуазены, мораны, сопвичи, ньюпоры - это по Вашему драндулеты?
...........
А что же ещё?
Кстати, когда мы в своё ввремя переучивались с Ту-16 на Ту-134, то мы и его окрестили драндулетом.
А как же ещё его можно обозвать, если достаточно ... пяти контрольных полётов для того, чтобы тебя выпустили в самостоятельный полёт.
Дочь у меня недавно ПОЛГОДА училась на право управления легковым автомобилем. :-)
486 DX-2
13.06.2009 16:01
Для Было дело: "...Когда вышел на пенсию, то ответит отказом на предложение "подлетнуть".
Потому, что привык относиться ответственно к полету. Нужно восстановить навыки, повторить правила, ... ."

Вероятно, Вы - человек доктрины, в ни малой степени не подверженный авантюризму (приключениям). Здесь мы с вами не много схожи. Я постоянно пытаюсь объяснить своим детям, что съездить с друзьями на природу на их авто, это значит ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ПУНКТА А В ПУНКТ Б и обратно. Все должнл быть подготовлено, продумано и проверено. Ни каких возникающих экспромтом предложений типа: "а ну, обгони этого, пусть пылью чихнет!" - БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.

Но и предложение сделать круг на ранее незнакомом типе ЛА под наблюдением введенного инструктора можно рассматривать как задание:"Освоить новый тип в течение минимального времени".

При значительном перерыве в вождении личного автомобиля вы случайно не просите контрольных? (шутка).
486 DX-2
13.06.2009 16:08
Для 57:"...А как же ещё его можно обозвать, если достаточно ... пяти контрольных полётов для того, чтобы тебя выпустили в самостоятельный полёт."

Время, необходимое на освоение нового типа ЛА величина регулируемая ответственным лицом.
Оно зависит от того, как справляется обучаемый. Меня, например, выпустили самостоятельно сократив 11 часов программы до 9.

Насчет "драндулета" Вы, наверное, не совсем удачно выразились. По крайней мере в адрес Ту-134.
barabanCo
13.06.2009 19:08
Был в Киеве на майские. Возили на " Чайку " отца друга ( 82 )- бывшего летчика. Взлетал с инструктором на Як-52, а летал и садился - сам. Всю дорогу потом не мог успокоиться, говорил, что как будто только вчера из-за штурвала.
486 DX-2
13.06.2009 20:40
Однажды, для переучивания на более тяжелый самолет был выбран бывший летчик-спортсмен с восьмилетним перерывом. Решили воспользоваться услугами тогда еще активно действующей ФЛА. Денег хватало (по расценкам того времени) на пять с половиной часов. Пилоты ФЛА отнеслись к этой затее скептически, но решили катать. После первого полета все друзья летчика-спортсмена (так, или иначе, все бывшие летчики)окружили его и задали вопрос:"Ну, как?!" Ответ:" А, ни как...Просто взял и полетел, как будто и не вылезал из самолета...".
Самый старый из летчиков сказал:"Значит, все это время ты не прекращал мысленно летать..."
Вот как может сработать психика человека в отношении сохранения навыков пилотирования.
То, что все окружающие с нетерпением ждали ответа на вопрос - Ну, как?! - говорит о том как работает психика остальных "бывших" пилотов...
igor737
13.06.2009 21:48
Небо это небо..с "дурью" ровнять не надо. А про "бывших"- так они все отдадут за полет, да и бывших в авиации нет. Опыт, мастерство и знания непропиваемы, незабываемы.
486 DX-2
13.06.2009 22:37
Для igor737:
"...А про "бывших"- так они все отдадут за полет, да и бывших в авиации нет..."
-----------
Золотые слова!

Для barabanCo: "...Всю дорогу потом не мог успокоиться, говорил, что как будто только вчера из-за штурвала..."

Я представляю, какой огромный и неожиданный подарок Вы преподнесли отцу Вашего друга!



Нужно искать способ, который позволит "бывшим" иногда подниматься в воздух не затрачивая на это огромных денег. Не каждый пенсионер в состоянии выложить за 45 мин. полета $400 - $500.
было дело
13.06.2009 23:26
486 DX-2:

Однажды, для переучивания на более тяжелый самолет был выбран бывший летчик-спортсмен с восьмилетним перерывом. Решили воспользоваться услугами тогда еще активно действующей ФЛА. Денег хватало (по расценкам того времени) на пять с половиной часов. Пилоты ФЛА отнеслись к этой затее скептически, но решили катать. После первого полета все друзья летчика-спортсмена (так, или иначе, все бывшие летчики)окружили его и задали вопрос:"Ну, как?!" Ответ:" А, ни как...Просто взял и полетел, как будто и не вылезал из самолета...".


Конечно, моторные навыки сохраняются. Дедок в 70 лет встал на коньки и пехал. Прокатился и говорит: "60 лет не катался, а смотри ж ты - помню как надо равновесие держать!". На велосипеде тоже достаточно раз, на всю жизнь, научиться.
Но не так всё просто. Горизонтальный полет, виражи, развороты и снижение штурман за час осваивает (проверяли). А надежные заход и посадку придется за все 50 часиков осваивать (особенно - на больших самолетах).
Но и это не все. Остальные умения тоже нужно восстанавливать (ведение связи, управление экипажем, особые случаи, ...). Всю оборудование кабины от и до в память "вбить". Правила полетов повторить и прочее-прочее. Да еще с парашютом сигануть.
Мой штурман, для получения звания, в штабные офицеры перевелся, не списываясь по здоровью. Около трех лет послужил и обратно в штурманы пошел (взяли с превеликим удовольствием, хоть и на должность ниже). Врачей прошел, сдал все зачеты, тренажи, прыгнул с парашютом, десяток полетов контрольных и восстановился.
И опять не все. В пожилом возрасте вообще трудно привычки бросать. Потому переучиваться не так просто. Кажется - все получается, а иногда замечаешь - по-старинке действуешь...
486 DX-2
14.06.2009 00:19
Уважаемый Было дело!
Речь идет не о полноценном переучивании и восстановлении, а о возможности пожилому человеку "тряхнуть стариной", заново пережить забытые ощущения. Такие встряски продлевают жизнь! Прочтите внимательнее пост 13/06/2009 [19:08:43]
Блистер
14.06.2009 00:33
Пойми сынок: небо это небо

Приходишь в эту профессию по молодости, по дурости. Затягивает. Потом понимаешь что вляпался. А что делать? Вокруг такие же как и ты сам. Ни кола ни двора. По углам с первой женой и со второй с детьми и тд. Денег как небыло так и нет. Пенсия. Пипец.
486 DX-2
14.06.2009 00:45
Для блистер:

По моему, Вас переполняют эмоции.
Конечно, все по разному получают дорогу в небо и становятся летчиками, но я не знаю ни одного пилота, который доработав до пенсии сказал:" Слава тебе Создатель! Я отмучился, все позади!"
Ямец
14.06.2009 00:51
Слава тебе Создатель! Я отмучился, все позади!"

Я бывший лётчик испытатель. На пенсии уже 12 лет. Из однокашников ШЛИ осталось нас трое.
Пенсия чистыми 192 тыс рублей в мес. Слава тебе Создатель! Я отмучился, все позади!
486 DX-2
14.06.2009 00:55
Мне стыдно...
Ямец
14.06.2009 00:59
486 DX-2:

Мне стыдно...

И мне стыдно. Пенсия маленькая. Дом решил строить, но денег катастрофически не хватает.
За что рисковал жизнью?
barabanCo
14.06.2009 01:02
Где это, пардон, такую пенсию платят ?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru