Мобильная версия
Войти

сертификация авиационных специалистов

 ↓ ВНИЗ

Студент СГАУ
11.06.2009 19:51
вопрос такой:

правила проведения работ по сертификации авиационных специалистов.
порядок сертификации.

перерыл интернет-ничего конкретного.
в воздушном кодексе нет сертификации персонала, какой ФАП использовать не знаю...

может поможет кто? где взять информацию?
Fox
11.06.2009 19:54
1й факультет?
Какая-нибудь 11-13я группа?:)
Специальность "Стандартизация и сертификация" шоль?
Студент СГАУ
11.06.2009 19:58
факультет инженеров воздушного транспорта
третий =)
готовимся к государственному экзамену
Fox
11.06.2009 20:00
Госы - фихня!

Я сурьезно. Учебников и лекций хватить. Или старшие курсы настращали?:)
Студент СГАУ
11.06.2009 20:03
Да это ясно, но надо этот вопрос решить...
а проблема в том, что недавно предмет стал у нас преподаваться как отдельная дисциплина и пока нет учебников...
а на лекциях проходили управление качеством =(
Fox
11.06.2009 20:13
О как. еще запутаннее стало.

Если есть предмет, и он преподается - то должны быть и лекции, а следовательно и конспекты.

Или на лекциях под названием одного предмета преподавали другой шоль?

Студент СГАУ
11.06.2009 20:19
Да нет, конспект лекций по сертификации аэропортов, ВС и воздушных трасс есть,
а пот сертификации специалистов нет ;(
позвонил преподавателю, он сказал, что даст материал в понедельник, а экзамен уже во вторник.
вот надеюсь, может кто тут знает.
Студент СГАУ
11.06.2009 20:19
Да нет, конспект лекций по сертификации аэропортов, ВС и воздушных трасс есть,
а по сертификации специалистов нет ;(
позвонил преподавателю, он сказал, что даст материал в понедельник, а экзамен уже во вторник.
вот надеюсь, может кто тут знает.
Ученый
11.06.2009 20:21
Студент СГАУ:
вопрос такой:
правила проведения работ по сертификации авиационных специалистов.
порядок сертификации.
перерыл интернет-ничего конкретного.
в воздушном кодексе нет сертификации персонала, какой ФАП использовать не знаю...

Этого даже спецы не знают :-)))
Вот почитайте хоть тут:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
Студент СГАУ
11.06.2009 20:43
2 учёный

спасибо, прочитал ФАП этот; требования, документы теперь знаю

остался вопрос по самому порядку сертификации

как я это понимаю, в первом приближении:
обучение,
сдача экзаменов по теории,
стажировка,
сдача экзамена по практике
и после этого выдаётся сертификат
периодически надо его подтверждать


хотелось бы более точно узнать процедуру
Ученый
11.06.2009 20:54
Я не практик, вот придут корифеи с тех веток и все Вам расскажут :-)
Plivet
11.06.2009 23:27
Сертификат не надо подтверждать. По ФАП-147 действует, пока не наступит перерыв в работе.

НТЭРАТ ГА

Глава 18.


АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА
И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА


18.1. ОРГАНИЗАЦИЯ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

18.1.1. Первоначальная профессиональная подготовка летного состава производится в высших и средних учебных заведениях ГА и других ведомств. Повышение его квалификации по летной эксплуатации АТ (авиационно-техническую подготовку) осуществляют в УТЦ, учебных заведениях, ОКБ и заводах-изготовителях АТ в соответствии с требованиями документов по профессиональной и авиационно-технической подготовке летного состава гражданской авиации.
18.1.2. Первоначальная профессиональная подготовка ИТП для ТЭ авиационной техники производится в высших и средних учебных заведениях ГА и других ведомств.
Изучение АТ и повышение квалификации (авиационно-техническую подготовку) ИТП, проводят в УТЦ, в авиапредприятиях и учебных заведениях ГА, ОКБ и заводах-изготовителях АТ в соответствии с требованиями документов по профессиональной и авиационно-технической подготовке ИТП и рабочих в гражданской авиации.
18.1.3. Авиационно-техническая подготовка ИТП и летного состава осуществляется с использованием учебной базы авиапредприятия. В типовом случае учебная база представляет собой технические классы, площадки для размещения крупногабаритных образцов учебной АТ, техническую библиотеку. Технические классы специализируют по видам АТ и учебным дисциплинам. Оснащение технических классов производят с учетом рекомендаций ГОУВТ по данному вопросу
18.1.4. Определение требований, нормативное регулирование, координацию АТП летного состава и ИТП авиапредприятий осуществляет ГОУВТ.
18.1.5. Ответственность за АТП летного состава и ИТП несет авиапредприятие, в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями действующего законодательства.


Plivet
11.06.2009 23:29
18.2. ВИДЫ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

18.2.1. Авиационно-техническая подготовка ИТП включает:
- текущую техническую подготовку;
- подготовку к эксплуатации АТ в сезонных условиях;
- самостоятельную подготовку;
- различные целевые курсы (изучение видов АТ, отдельных систем и оборудования, конкретных разделов ЭД, повышения квалификации различных категорий работников и т. п.);
- стажировку (освоение практических навыков и технологических приемов работы на авиационной технике).
18.2.2. К текущей технической подготовке ИТП относится:
- изучение документов, регламентирующих работу ИАС и ТЭ авиационной техники;
- изучение информации по надежности АТ, методам выявления, устранения, предупреждения отказов и неисправностей;
- изучение изменений конструкции АТ, бюллетеней по доработкам;
- повторное изучение конструкции и ЭД систем и изделий АТ, эксплуатация которых требует (по различным причинам) усиленного внимания;
- приобретение навыков по новым видам работ.
18.2.3. Подготовка ИТП к эксплуатации АТ в сезонных условиях (в осенне-зимнем и весенне-летнем периодах) осуществляется по программам авиапредприятия (разработанных на основе типовых программ ГОУВТ).
В типовом случае программа сезонной подготовки должна предусматривать:
- изучение документов, регламентирующих подготовку и правила ТЭ авиационной техники и СНО в условиях конкретного сезона;
- изучение опыта эксплуатации ВС соответствующего типа в прошлых аналогичных периодах;
- повторное изучение правил охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации АТ с учетом особенностей сезона.
Обмен опытом работы в условиях конкретного периода и проверка знаний ИТП проводится на итоговом занятии (конференции, семинаре и т. п.) по особенностям технической эксплуатации АТ в предстоящем сезоне, с оформлением соответствующего документа (зачетной ведомости, журнала, протокола и т. п.).
18.2.4. При планировании текущей и сезонных подготовок ИТП используют утвержденные ГОУВТ типовые программы, дополняя их темами, обусловленными особенностями конкретного производства. Конкретный порядок проведения (планы, формы занятий, расписания и т. д.) указанных видов подготовки - определяется авиапредприятием.
18.2.5. В типовом случае программы АТП по особенностям ТЭ и производства работ на АТ в предстоящем сезоне составляют с расчетом рассмотрения тематических анализов характерных для сезона и авиапредприятия проблем ТЭ авиационной техники, особенностей ее ТО, организации работы подразделений, использования технических средств различного назначения, развернутой демонстрации информационных материалов по вопросам безопасности полетов, включая материалы, отражающие опыт других авиапредприятий, организаций, авиакомпаний.
Plivet
11.06.2009 23:31
18.2.6. Курсы целевого назначения организуют для изучения модификаций ВС, систем и оборудования, средств технического обслуживания, информационно-вычислительных систем и устройств, при переквалификации специалистов и т. д.-во всех случаях, когда возникает необходимость в дополнительной специальной подготовке инженерно-технического персонала. Такого рода курсы организуют на базе УТЦ, авиапредприятий и учебных заведений, поставщиков (предприятий-изготовителей) соответствующей продукции.
18.2.7. Курсы по изучению АТ (а также курсы повышения квалификации) организуют на базе УТЦ, авиапредприятий и учебных заведений, ОКБ и предприятий-изготовителей АТ (по согласованным планам участвующих и обеспечивающих сторон).
Составной частью программ указанных курсов является стажировка ИТП в условиях практической эксплуатации изучаемых объектов. Стажировка проводится с отрывом от основной работы. Прохождение специалистами курсов по изучению АТ является повышением квалификации.
18.2.8. Периодичность прохождения курсов повышения квалификации по типам АТ для специалистов, имеющих допуск к производству их ТОиР, определяется соответствующим документом ГОУВТ. Продолжительность обучения на курсах определяется конкретной программой.
18.2.9. Типовые программы курсов по различным видам АТП специалистов ИАС, проводимых в УТЦ, авиапредприятиях и учебных заведениях, ОКБ, заводах-изготовителях и других организациях утверждаются ГОУВТ. Авиапредприятие вправе разрабатывать и утверждать дополнения к типовым программам, а также программы курсов, по которым отсутствуют типовые программы. Программы курсов по различным видам АТП должны содержать раздел по охране труда.
Комплектация учебных групп производится в соответствии с согласованными с авиапредприятиями планами распределения мест и двусторонними соглашениями авиапредприятий и организаций, на базе которых организуются курсы.
18.2.10. Самостоятельная техническая подготовка специалистов проводится по отдельным темам или дисциплинам в соответствии с индивидуальными заданиями, выдаваемыми их непосредственными руководителями. Проверка знаний по изучаемым темам осуществляется во время проведения зачетов в период подготовки ИТП к эксплуатации АТ в сезонных условиях, а также на занятиях по текущей технической подготовке.
18.2.11. Допуск к стажировке, стажировку ИТП и летного состава, студентов, преподавателей учебных заведений и УТЦ на АТ осуществляют на основании документа об окончании обучения и в объеме оформленных заданий установленной формы, выдаваемым каждому специалисту. Время и место проведения стажировки определяется по согласованию между авиапредприятиями (организациями).
Стажировку специалистов разрешается производить на базе авиапредприятий, имеющих соответствующий тип АТ и опыт ее эксплуатации. По окончании стажировки специалисту выдают заключение об итогах стажировки, которое подписывают руководитель стажировки и руководитель авиапредприятия (организации, структурного подразделения), в котором проводилась стажировка. На основании указанного заключения и других необходимых документов в авиапредприятии, где работает специалист-стажер, издается приказ о допуске специалиста к выполнению соответствующих работ

Plivet
11.06.2009 23:32
ФАП-145

VI. Персонал

6.1. Организация по ТОиР АТ имеет у себя в штате руководящий персонал, ответственный за:
- поддержание соответствия Организации по ТОиР требованиям настоящих ФАП;
- соблюдение правил и процедур, установленных Организацией по ТОиР АТ;
- организацию и обеспечение работ по ТОиР АТ;
- управление качеством.
6.2. Организация по ТОиР АТ укомплектовывается персоналом, необходимым для осуществления своей деятельности в количестве, достаточном для выполнения планируемого объема работ.
6.3. Организация по ТОиР АТ привлекает для осуществления своей деятельности персонал, имеющий компетенцию, соответствующую выполняемой работе.
6.4. Процедуры оформления полномочий допускающему персоналу удостоверять от имени Организации по ТОиР АТ выполнение ТОиР ВС, годность компонентов ВС должны быть установлены Организацией по ТОиР АТ.

VII. Учет авиационного персонала

7.1. Организация по ТОиР АТ должна вести учет авиационного персонала, имеющего свидетельства (сертификаты) с правом оформления документации, и работ, на которые он уполномочен.
7.2. Полномочия авиационного персонала должны быть подтверждены документально.
Студент СГАУ
12.06.2009 10:26
2 Plivet
спасибо, тоже ценная информация.

про порядок самой сертификации нет =(
Plivet
12.06.2009 10:34
Порядок - доументы отменены, вернее, не используются, не должны использоваться. Вообщем, полный бардак...

ССГА-88;
Положение о классификации специалистов ГА СССР
Положение о выдаче свидетельств ИТП.

Документы большие, в сети есть.

Суть такова:

1.Наличие профессионального образования или подтвердение переучивания по профессиональным программам.
2. Документ о подготовке по обслуживаемому типу ВС.
3. Приказ той организации, где работаешь, о допуске к самостоятельной работе.
4. Заполнение раздела ХII Свидетельства специалиста авиационными властями - сертификат.
Plivet
12.06.2009 10:53
Это для ИТП. В лётном персонале не силён.
Студент СГАУ
12.06.2009 11:20
полные тексты документов не могу найти
Plivet, не подскажешь, где есть?
Lived
15.06.2009 15:46
Посмотри здесь: http://civilavia.info/document ...
Судя по тому что у тебя экзамен во вторник ты из 2й группы?
У тебя лекции по сертификации аэродромов случайно не в эл. варианте?
Ил
15.06.2009 15:55
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 сентября 2008 г. N 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
"ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ)
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"

Студент СГАУ
17.06.2009 23:46
всем спасибо!
сдал на отлично ;)
Ученый
18.06.2009 00:47
"Вот что крест животворящий делает" (с) :-)
PROEN
18.06.2009 03:01
Требования к персоналу : ФАП 66 или EASA Part 66 или американские FAR 66.
ФАП 147, он же EASA Part 147, там же FAR 147 - требования к учебным центрам!
ФАП 145/EASA Part145/FAR 145 - требования к организациям по ТО ВС.
Чему вас там учат????
Студент СГАУ
19.06.2009 09:12
PROEN, все эти документы я пересмотрел.
вопрос стоял в порядке сертификации, а не в требованиях...
Lx
19.06.2009 13:25
Ему уже пофиг, сдано всё.
petrovich197
Старожил форума
09.08.2010 11:37
Кто знает требования по подготовке персонала эксплуатанта? С организацией по ТО все достаточно ясно. а вот если сертифицирован как оператор...
Петрович
Старожил форума
09.08.2010 11:44
Страна то какая, тезка?
0007
Старожил форума
09.08.2010 15:21




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru