Народ, пардон - запутался - есть ли ETOPS требования для вертолетов?
Николин
08.06.2009 15:32
Нет и никогда не будет.
Это правила для ВС с двумя и более двигателями.
.......................
08.06.2009 15:34
александр81604:
Народ, пардон - запутался - есть ли ETOPS требования для вертолетов?
Как вы себе это представляете???На вертушках через Атлантику летать???Даже если так, то зачем???
александр81604
08.06.2009 15:44
НИКТО НЕ ГОВОРИТ про атлантику, как мы знаем ВС могут быть классифицированны по ETOPS который обуславливает нормы, особые требования к выполнению полётов на двухмоторном ВС на малоориентированной местности, разработанные Международной организацией гражданской авиации — ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, !!!!чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени лёта до ближайшего аэродрома!!!!, где можно было бы совершить аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей.
Это позволило урегулировать правила полётов через океан, пустыню, либо полярные зоны, для таких самолётов. МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ЕСТЬ ЛИ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО !ВЕРТОЛЕТАМ! для полетов над малоориентированной местности (водной поверхностью, в полярных зонахб пустынях и тд).
Петрович
08.06.2009 15:56
Правила ETOPS применяются к самолетам с двумя газотурбинными
двигателями и взлетной массой 7, 5 тонн и более, с количеством
пассажирских кресел более 19 и сертифицированным к полетам по
правилам ETOPS.
Лётчик Лeха
08.06.2009 16:08
Николин
Не смишите. Поройтесь в сети и посторайтесь понять с чем связаны эти самые правила. Разъяснять на форуме нет смысла..
Прочитайте об ETOPS иподумайте, про Ваше высказывание : ".. два двигателя и БОЛЕЕ." Т.е. Вы хотите сказать, что Ту-154, или А-340 попадают под эти правила? Поищите и почитайте!
Петрович
08.06.2009 16:14
Полеты на самолетах с двумя газотурбинными двигателями, не
допущенными к полетам по правилам ETOPS, должны выполняться таким
образом, чтобы в любой точке маршрута в случае отказа одного
двигателя продолжительность полета до запасного аэродрома в штиль на
скорости, обеспечиваемой одним работающим двигателем, составила не
более 60 минут.
ETOPS
08.06.2009 16:32
это: Engine Turns Or Passengers Swim
Pasha
08.06.2009 16:34
ХА ХА Трансаэро облажалось как всегда)))
Николин!-ПОСЛУШАЙ ЧТО Лётчик Лeха СОВЕТУЕТ (А он советует-читайте Прочитайте об ETOPS и подумайте)
И куда смотрит Главный штурман ТСО?
В Клин тебя надо обратно отправить.
DRiSH
08.06.2009 17:04
сертификация по этопсу подразумевает не только количество двигателей, но и "снарягу" ЛА, его систему ТО. В недалеком будущем планируется этопс для 4-х двигательных ЛА.
.........................
08.06.2009 17:13
DRiSH:
сертификация по этопсу подразумевает не только количество двигателей, но и "снарягу" ЛА, его систему ТО. В недалеком будущем планируется этопс для 4-х двигательных ЛА.
Что за бред вы несете??? ETOPS-Extented TWIN ENGINE A/C Opearations...Разговор только о 2-х двигательных самолетах...
Pasha
08.06.2009 17:13
to DRiSH:
даже в очень недалёком(т.е. близком)-сведения из ставки фюрера!
Ми-26
08.06.2009 17:36
два двигателя Д-36 - чем не подходит под ИТОПС?
Дяревня.
08.06.2009 17:41
Николим.У вертолета два двигателя.
матерый
08.06.2009 17:48
Как радует наличие старшого штурмана на пилотских самолетах, а старшого бортинженера у Вас там нет? Ой, не ту страну назвали....
DRiSH
08.06.2009 20:40
Без вопросов. назовут ETOPS так - Engines Turns Or Passengers Swim. Эта аббревиатура уже стала нарицательной. Задача системы не только гарантировать заданную длительность полета на одном двигателе, НО и свести вероятность возникновения такой ситуации к минимуму, причем, второй пункт даже важнее.
Четыре двигателя это хорошо, но могут возникнуть ситуации при которых вполне может возникнуть отказ 2-х двигателей в том числе и на одной консоли. Что тогда???
Еще раз посторю, ЭТОПС - это другой "подход" к сертификации ВС и его системе ТО (количество двигателей здесь не играет роли, в общем случае).
DRiSH
08.06.2009 20:47
как пример, чем CFM 56-3 не подходит для этопс. всем подходит, в том числе и тем что их два на Б737 класссик. Но для перевода этого самолета под этопс требуется произвести определенные модификации бортового оборудования и требования к проведению ТО.
Ученый
08.06.2009 21:03
Странно, что даже профессионалы как-то не очень интересуются достаточно давними тенденциями в изменении правил полетов с большими удалениями до запасных. Все идет к тому, что эти правила, в т.ч. минимальные стандарты ИКАО в Приложении 6, не будут зависеть от числа двигателей самолета. Называться у ИКАО это будет так:
Extended diversion time operation. - Any flight by an aeroplane where the flight time at the one engine inoperative cruise speed (in ISA and still air conditions), from a point on the route to an adequate alternate aerodrome, is greater than the threshold time approved by the State of the Operator or any flight operated in an area designated by the State as an area of extended diversion time applicability, - и распространяться будет на самолеты с двумя или более двигателями.
Похоже, что ноги растут от Боинга в пику Эрбасу и "войнушка" эта идет уже лет 5 как минимум. Можно просто в поиске LROPS запустить ...