Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

A-330 просто так не падает!!!

 ↓ ВНИЗ

1..192021..7879

jimmy
09.06.2009 05:32
Гидравлик:

про электрошокер - это школьники фильм "форсаж" насмотрелись
вот и воспринимают голивудщину "за чистую монету"
Гидравлик
09.06.2009 05:43
Как же далеки они от народа!!!! Всё у них взрывается, всё отказывает...из дому то хоть выходят? Ну хоть иногда?
VC
09.06.2009 07:11
* lebed *
"С самого начала AF знала что виноваты трубки пито"
---
А) Я полагаю вы неверно интерпретируете лог. "FR" (FaiLure) - это не рапорт об ошибках, а единственная запись о подтверждённом (confirmed) отказе. Перед этим словом конкретно указан тип записи - FLR (FaiLuRe), а первые две буквы слова этот тип просто дублируют (сравните с остальными строчками).
Б) Если последние 4 цифры в слове - 0210 - это время (UTC), то с чего вы взяли что трубки Пито отказали первыми? Все первые 10 строчек идут с тем же кодом 0210 на конце. Можно я вам их переведу?..
1. FLIGHT CONTROL RUDDER TRAVEL LIMIT FAULT - потеря контроля над положением руля поворота (де-факто - отказ системы управления рулём поворота - очевидно - обрыв связи)
2. FLAG ON FIRST OFFICER PERSONAL FLIGHT DIRECTOR
3. FLAG ON CAPTAIN PERSONAL FLIGHT DIRECTOR - Аварийный (?) флаг (сигнал отказа?) на джойстиках 1 и 2 пилотов (две идентичные записи для одоих джойстиков).
4. NAVIGATION: TCAS FAULT - отказ ТиКАС (системы предупреждения столкновений в воздухе)
5. AUTOMATIC FLIGHT: AUTO-THRUST OFF - система лётной автоматики: отключение (отказ?) автомата тяги.
6., 7. - повтор 2 и 3.
8. FLIGHT CONTROL: ALTERNATIVE LAW - система управления полётом переключилась на алтернативный (аварийный?) режим (программу).
9. АUTO FLIGHT - пустая запись (непредусмотренная ошибка в САУ полётом.
10. AUTO FLIGHT AUTO-PILOT OFF - САУП: автопилот отключён (отказал?)
11. X2?, , , , LAV CONFLICT - отказ чего-то (не расшифровал, но тип записи - Failure). Однако эта запись датируется вчерашним числом, 3, 5 часами ранее катастрофы.
.
Остальные записи с тем же временем 0210 я расшифровать не могу.
Тем не менее, одна запись бросается в глаза как Новое Платье Короля - самая первая по тексту. Зачем цепляться к трубкам Пито, если на лице отказ руля поворота? Все остальные отказы и предупреждения об отказах, включая злосчастные трубки Пито - возможно лишь следствия первой записи.
Никому эта запись не напоминает катастрофу А300 в Нью-Йорке , вылетевшего тихим солнечным осенним утром рейсом на Доминику через месяц после событий 11 Сентября?..
VC
09.06.2009 07:47
...Я тут подумал что давно не смешил авиаторов и решил поделится своей богатой мыслью профана. Держитесь за стул крепче...
*
Я думаю, что у Аэробусов слишком большой хвост (rudder). И по этой причине, если им помахать - он слишком легко отламывается.
Разминайтесь :) ...
moment
09.06.2009 08:55
Я вот подумал, а зачем вообще искать черные ящики, если все неисправности уже известны. Нового же там ничего не будет? Поправьте, если я ошибаюсь.
Профсоюз
09.06.2009 08:56
ПАКС
09.06.2009 08:59
Там акул наверняка уйма...половину пассажиров верно съели твари....
LEBL
09.06.2009 09:01
2 moment:
Не все, параметрический и речевой самописцы содержат значительно больше информации о поведении систем и плотов, о том, что и как они делали, в какой среде находился борт, элементарно по ним можно понять когда и в связи с чем произошло разрушение и т.п.
Без них полной картины не получится.
Евгений2
09.06.2009 09:14
2 VC: я думаю что фин который нашли в океане может сказать многое о этой версии, я думаю для спецов не составит много труда определить при каких обстоятельствах он отделился от фюзеляжа от удара об воду или ранее! вот если ранее то вот зто будет интересно почему....
Старик Изергиль
09.06.2009 10:27
VC

X2?, , , , LAV CONFLICT - это какие-то косяки с напряжением (электричеством) в регулировании скорости
Михаил_К
09.06.2009 11:04
В этой катастрофе смущает молчание экипажа. Либо пилоты уже были недееспособны, либо отказ всех средств связи у экипажа. В первом случае произошло маловероятное событие (столкновение с чем-либо или шаровая молния) или взрыв в кабине экипажа. Во втором случае (с учётом автоматических сообщений) скорее надо говорить о подавлении электроники на борту.
Faust
09.06.2009 11:08
VC
Всё вроде правильно вот только распечатку надо читать снизу вверх и похоже это не полный лог так как присутствуют только сообщения типа WRN и FLR. В начале получается отключили автопилот! Строчки относящиеся к 31 числу похоже это сообщения которые пришли при запуске машины и тестировании всех подсистем воздушного судна! Не напомните во сколько по UTC был вылет?
OPSNAV
09.06.2009 11:26
Flight AF447 departed at 19:03 local time (22:03z) (May 31) from Rio de Janeiro (GIG).
Last radio contact with the flight was at 01:33 UTC. The crew was in contact with the Atlantic Area Control Centre (CINDACTA III) when the flight reported over the INTOL waypoint, estimating TASIL at 02:20 UTC. INTOL is an RNAV waypoint located in the Atlantic Ocean, 565 km from Natal, Brazil. The TASIL waypoint is located 1228 kilometers from Natal. TASIL is at the border of the Recife FIR and Dakar Oceanic FIR.
At 01:48 UTC the aircraft went out of the radar coverage of CINDACTA III, Fernando de Noronha. Information indicated that the aircraft flew normally at FL350 and a speed of 453 kts.
Гусь Мартин
09.06.2009 11:51
Игорь1:

Достали уже гусями своими.

У вас право какая то личная неприязнь к птичкам.Вас Гусь в детстве не щипал случайно? :)

Версий события не густо:
1.Арбуз развалился из-за гнилой конструкции
2.Метеорит
3.Птички(не обязательно гуси)
любитель_авиации
09.06.2009 11:54
FLIGHT CONTROL RUDDER TRAVEL LIMIT FAULT -
это, насколько я помню, отказ ограничителя руля направления, но не самого руля.
а-ноним
09.06.2009 11:55
В этой катастрофе смущает молчание экипажа.
----
кто знает где у эрбаса с джойстиками кнопки спу/радио? может в болтанке их нащупать мудрено?
Любитель01
09.06.2009 12:00
Я тоже думаю версий как у Гуся. Одно смущает: молчание ягнят.
Старик Изергиль
09.06.2009 12:18
а-ноним

На джойстиках
akatenev
09.06.2009 12:21
кто знает где у эрбаса с джойстиками кнопки спу/радио? может в болтанке их нащупать мудрено?
-----
Курок такой небольшой на сайдстике. Примерно как на компьютерном джойстике.
DJ Pax
09.06.2009 12:25
Уткогуси затрахали уже. Вот скажите, какого птичка полетела летом через атлантику (GPS сдох?), на высоте 10 тыс. (обычно летают до 2 км, выше только в горах, или у нее высотомер дохлый?) в грозу (метеорологи птичьи бухали?)?
а-ноним
09.06.2009 12:34
спасибо, снят вопрос.
Круг
09.06.2009 12:43
VC

Спасибо за расшифровку.
А то одна только бредятина на форуме.
dvvv
09.06.2009 12:43
я одного не понял : как это стабилизатор плавает? Из чего он сделан и как устроен что обладает плавучестью? Причем там водолазы если он не тонет? Глубины там не для аквалангистов. просто он плавает... и почему?
to Круг
09.06.2009 12:47
"Расшифровка" от VC - не меньшая бредятина.
LEBL
09.06.2009 12:49
Вообще, если вообще допустить, что каким-то чудом крупная птица оказалась на эшелоне, ночью посреди Атлантики в возмущенной атмосфере (мягко говоря), то:

- даже если она "целилась" в лобое стекло, то во-первых, пернатый скорее всего просто не долетит до стекла, а будет отброшен уплотненным потоком воздуха. Даже если долетит до корпуса, то форма обтекателя такова, что сила удара будет направлена по касательной. Даже если допустить, что птах таки врубился в стекло, то вряд ли бы он его расколол вдребезги, т.е. взрывной декомпресии в кабине не произошло бы. Для этого надо было словить птеродактиля - не меньше. Даже если допустить, что вдруг имела местовзрывная декомпрессия (вряд ли от птицы, веротянее из-за дефектов стекла), то были случаи, когда удачно снижались (правда с 7000м) и сажали борта.

- положим что птах врубился в гондолу (двигатель) - максимум, что грозит полное разрушение компрессора, остановка двигателя. В наихудшем, практически исключенном варианте (для этих двигателей), разрушение гондолы и перформация фюзеляжа обломками лопаток. Тоже не смертельно.

- даже если борт влетел в стаю пернатых камикадзе - остановка обоих двигателей, все равно сохраняет электропитание и шансы на благополучный исход.

- версия с метеоритом - вероятна в рамках не нулевой, но весьма низкой вероятности.

- разрушение планера само по себе от турбулентности также не очень вероятное событие (но не невозможное).

- скорее всего все же имело место (как писал ранее) потеря пространственной ориентации из-за массовых отказов, а дальше пикирование (или штопор) на сверхзвуке, как результат разрушение планера. На самом деле если представить ситуацию: ночь, возущенная атмосфера, отказ электроники и трубок Пито, т.е. невозможность выдерживания скорости, пространсвенного положения самолета при отсутствиии внешних ориентиров. Все это запросто могло привести к пикированию или переворачиванию. А дальше уже будет не до радиообмена. Так было с китайцами - они пока кувыркались 10км - ни слова в эфир не выдали.
LEBL
09.06.2009 12:51
2 dvvv:

Стабилизаторы у Аэробусов углепластиковые.
Итуруп
09.06.2009 12:54
Вот русский парень разбился на этом самолете:
Зайдите на одноклассниках:
парня зовут Максим Иванов.страна проживания Ираландия.
Посмотрите статус и графу о себе.Как будто предчувствовал.
В фотоальбоме фотография А 330!!!!
DENSVO
09.06.2009 12:55
2. FLAG ON FIRST OFFICER PERSONAL FLIGHT DIRECTOR
3. FLAG ON CAPTAIN PERSONAL FLIGHT DIRECTOR - Аварийный (?) флаг (сигнал отказа?) на джойстиках 1 и 2 пилотов (две идентичные записи для одоих джойстиков).

FLIGHT DIRECTOR - это не джойстик, а прибор такой, если я правильно помню.

С уважением,
Денис
То LEBL
09.06.2009 12:58
как по твоему, что послужило массовым отказам?
LEBL
09.06.2009 13:09
А вот для этого и нужны самописцы - именно вся совокупность телеметрии с них должна ответить на вопрос что явилось причиной и почему развилась экстремальная ситуация на борту.

Гадать о том, что это могла быть молния, супергусь, метеорит, град, просто повторяющийся отказ от турбулентности, столкновние с неопознанным объектом, попытка вооруженного захвата и повреждение систем в кокпите и т.п. можно до бесконечности - толку не много.
Ну-ну...
09.06.2009 13:22
Faust:

VC
Всё вроде правильно вот только распечатку надо читать снизу вверх

Читаем:

1. FLIGHT CONTROL RUDDER TRAVEL LIMIT FAULT - потеря контроля над положением руля поворота (де-факто - отказ системы управления рулём поворота - очевидно - обрыв связи)
2. FLAG ON FIRST OFFICER PERSONAL FLIGHT DIRECTOR
3. FLAG ON CAPTAIN PERSONAL FLIGHT DIRECTOR - Аварийный (?) флаг (сигнал отказа?) на джойстиках 1 и 2 пилотов (две идентичные записи для одоих джойстиков).
4. NAVIGATION: TCAS FAULT - отказ ТиКАС (системы предупреждения столкновений в воздухе)
5. AUTOMATIC FLIGHT: AUTO-THRUST OFF - система лётной автоматики: отключение (отказ?) автомата тяги.
6., 7. - повтор 2 и 3.
8. FLIGHT CONTROL: ALTERNATIVE LAW - система управления полётом переключилась на алтернативный (аварийный?) режим


Сначала (8): переключение на альтернативный/аварийный режим - действие _пилотов_, или АВТОМАТИКИ вследствии отказа основного режима?
Затем - (6), (7) не работают джойстики. А на них - кнопки спу/радио. Т.е. похоже, что к этому моменту экипаж был лишен связи с землей.
Далее, (5) - отключение автомата тяги, (4) - неработающий TCAS, (2), (3) - опять джойстики - фатальный отказ кабинного оборудования.

Т.е., кабинная электроника умерла с самого начала, жива лишь диагностическая система, которая безуспешно ее опрашивает, и по таймауту выдает FLR/WRN. Что неудивительно в силу ее относительной автономности.

Наконец, (1):
FLIGHT CONTROL RUDDER TRAVEL LIMIT FAULT

Не означает ли это, что в момент аварии в кабине на руль поступил сигнал на отклонение руля, и данное сообщение означает, что руль дошел до упора? И самоль к моменту (1) уже вовсю крутило; кстати, в конечном итоге это и могло привести к отрыву киля.

А причины мгновенного отказа кабинной электроники могут быть вызваны ее элементарным физическим разрушением - например, удар молнии в кокпит, или мощный заряд града, упоминавшийся в самом начале ветки.
VS.
09.06.2009 13:37
LEBL:

2 dvvv:

Стабилизаторы у Аэробусов углепластиковые.


Стабилизатор на Аэробусе один.
panochka
09.06.2009 13:38
Итуруп:

Вот русский парень разбился на этом самолете:
Зайдите на одноклассниках:
парня зовут Максим Иванов.страна проживания Ираландия.
Посмотрите статус и графу о себе.Как будто предчувствовал.
В фотоальбоме фотография А 330!!!!


нда
Гусь Мартин
09.06.2009 13:39
LEBL:

А вот для этого и нужны самописцы - именно вся совокупность телеметрии с них должна ответить на вопрос что явилось причиной и почему развилась экстремальная ситуация на борту.

Гадать о том, что это могла быть молния, супергусь, метеорит, град, просто повторяющийся отказ от турбулентности, столкновние с неопознанным объектом, попытка вооруженного захвата и повреждение систем в кокпите и т.п. можно до бесконечности - толку не много.


Согласен на 100%!Одна только закавыка - спасатели как сговорившись не верят, что смогут найти чёрные ящики.И основания для такого пессимизма у них, согласитесь есть. Остаётся только гадать на кофейной гуще...

летающий клерк
09.06.2009 13:40
VS.:

LEBL:

2 dvvv:

Стабилизаторы у Аэробусов углепластиковые.


Стабилизатор на Аэробусе один.

+++++++

Зато аэробусов много
странно
09.06.2009 13:40
что никто не выдвинул версию потери в такой турбулентности одного двигла, как следствие моментальный крен и в пике, перегрузки такие что и руку не оторвать от колена плюс шок, вот отсутсвие связи.

Кста, гдето было уже с 747 чтоли, в наборе сорвало уставшие болты крепления. Так он там сразу клюнул в бок и вниз.
LEBL
09.06.2009 13:41
VS.:

LEBL:

2 dvvv:

Стабилизаторы у Аэробусов углепластиковые.


Стабилизатор на Аэробусе один.


Я в курсе.

Это из области казуистики:
у двух Аэробусов - два стабилизатора, у трех - три и т.п.
Пасахеро
09.06.2009 13:41
Летал примерно над этим местом (у Бразилии) два года назад (как понимаете, не за штурвалом) - пронесло. Ужас ужасом, но все выяснения причин, увы, похожи на выяснения причин падения кирпича на башку в центре мегаполиса. Вероятность ноль целых хрен десятых - что ж он упал, гад? Ну, стечение нехорошего и разного - но мегаполис практически безопасен. А если и опасен - не гулять многим все равно невозможно.
Господи, помилуй их и наши души...
Облетел "шарик" семь раз - сколько еще осталось, чтобы войти в жуткую статистику "смертельного налета"...
LuftPilot
09.06.2009 13:43
Я себе честно сказать даже не представляю в какое месево попасть надо, чтобы гандолу сорвало .
пилот битурбо
09.06.2009 13:44


Надо исходить не из фантастики, а из того, что УЖЕ БЫЛО С ДАННЫМ ТИПОМ САМОЛЕТОВ, а это отказ трубок пито и потеря вертикального стабилизатора, как в нью-йорке в 2001 году, тогда к сожалению все погибли.
Только из этих двух фактов можно построить картину проишествия: Разность показания датчиков компьютер воспринимает по своему и самолет резко клюет носом, о таком поведении данного типа лайнеров мы также знаем, пилоты этот момент немного проспали и отключили автопилот (или сам отключился) с задержкой, перегрузки резко растут, пилоты зная, что на такой высоте с самолетом справиться не удасться, надеются только на 4 тыс. метров (к примеру) но тут не выдерживает нагрузок вертикальный стабилизатор и отваливается, а вместе с ним и надежда на успешный исход, все, для экипажа самолет полностью не управляем, перегрузки становятся запредельные, лайнер разваливается в воздухе.
akatenev
09.06.2009 13:48
Облетел "шарик" семь раз - сколько еще осталось, чтобы войти в жуткую статистику "смертельного налета"...
-----
Еще пара-тройка миллионов полетов, примерно.


FD не имеет никакого отношения к джойстикам. Вообще, для того, чтобы переводить или пытаться осмыслить расшифровки, простого знания английского языка недостаточно. Нужен хотя бы минимальный уровень экспертизы относительно устройства данного конкретного типа ВС. Так что лучше начать с соответствующей документации, а потом уже писать на форум, если уж это так необходимо...
akatenev
09.06.2009 13:50
пилот битурбо
----
Не могли бы вы привести пример "потери вертикального стабилизатора" у "ДАННОГО ТИПА САМОЛЕТА", прежде чем делать подобные выкладки?
пилот битурбо
09.06.2009 13:53
akatenev

Нью-йорк ноябрь 2001 г. А300
LuftPilot
09.06.2009 13:56
Не могли бы вы привести пример "потери вертикального стабилизатора" у "ДАННОГО ТИПА САМОЛЕТА", прежде чем делать подобные выкладки?

Нету ни каких примеров и статистик, по крайней мере я об этом не слышал.
мимоходом
09.06.2009 13:58
2akatenev
5+

2Ну-ну Faust VC
В отношении ВС Control -Управление!

Учите авиационый английский
чтоб уточнить
09.06.2009 14:01
А вообще, эти автоматические сообщения можно использовать в расследовании или они исключительно справочны для Эйрбаса? Я к тому, если самописцы не найдут, то можно ли построить официальные версии, исходя из лога?
Просто шел мимо
09.06.2009 14:02
Перевести не могу , ссору .Что то про взрыв под кабиной..
http://www.larouchepac.com/lpa ...
LEBL
09.06.2009 14:04

У А310 в NYC потеря стабилизатора была вызвана активным педалированием и дестабилизацией борта в условиях остаточного влияния инверсионного следа, предыдущего самолета. Облом стабилизатора произошел на небольшой (до километра) высоте через несколько минут после взлета из JFK.

Это был единственный случай обрыва стабилизатора в месте крепления к фюзеляжу (по болтам, крепящим углепластиковый стабилизатор к металлическому основанию).

Для более новых моделей таких инцидентов не зафиксировано.
Но в принципе при сверхзвуковых скоростях наступает эффект флаттера. При нем оборвать может все, что угодно, включая крылья.
На сколько я помню у этих типов флаттер начинается около 0.98-0.99М.
Dysindich
09.06.2009 14:11
To странно:
"...Кста, гдето было уже с 747 чтоли, в наборе сорвало уставшие болты крепления. Так он там сразу клюнул в бок и вниз...."
Было это в Амстердаме, клюнул самолет совсем не сразу , а когда стал гасить скорость на заходе на посадку, а перед этим он смог вернуться на аэродром вылета (Амстердам) , кроме того у самолета была вырвана секция предкрылка примерно 8мь метров в длину.
Ввиду разных конструкцый крепления двигателя и явного отсутствия усталостных напряжений креплений нового Эрбаса , в отличии от древнючего грузовика Б-747 в Амстердаме, - версия отрыва двигателя представляется маловероятной.

Если, под воздействием отказов управления, исчезновения пилотажной информации ввиду погасания основных дисплеев, отключения ручек управления (пусть даже на время, пусть даже не по всем каналам), самолет затянуло в пикирование с превышением максимального М, которое это пикирование усугубило, позже на меньшей высоте самолет мог выскочить на значительное превышение скорости (скоростного напора), в таких условиях возможно проявление любых резонансных процессов и разрушение элементов конструкции очень даже вероятно. Конечно при таком развитии ситуации экипажу будет не до радиообмена.
Другое дело, причина, вызвавшая начальные неполадки. Что означают утверждения об обледенении датчиков скорости (как может обледенеть ПВД?), для этого нужно, как минимум отключить его обогрев, или использовать "глупую схему электропитания" ПВД, но это уже серьезный косяк разработчика и на Эрбас не похоже.
Вот для определения истинных причин и требуются сейчас самописцы , иначе гадание на кофейной гущи может продолжаться сколь угодно долго.

точка ру
09.06.2009 14:28
LEBL:


У А310 в NYC потеря стабилизатора была вызвана активным педалированием и дестабилизацией борта в условиях остаточного влияния инверсионного следа, предыдущего самолета. Облом стабилизатора произошел на небольшой (до километра) высоте через несколько минут после взлета из JFK.

Педалирование - это про велосипед. Ну, на крайняк - велоэргометр ВЛЭКа.
Облом - это с дамой.

А если на серьезе - то что это за самолет, киль которого отламывается простым энергичным перемещением педалей пилотом?!
И еще - инверсонный след самолету как-то по-боку. А вот спутный - да, серьезная штука. Это совершенно разные вещи, имеющие абсолютно различную природу.
1..192021..7879




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru