Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпуск шасси при посадке

 ↓ ВНИЗ

12

VS.
05.06.2009 09:42
Alex_BB:
А, ну понятно, тут же важно быстро выпллнить манёвр. А шасси выпущенные "мешают"

05/06/2009 [09:07:29]

Понятно... По-русски же написал - скорость при экстренном снижении значительно превышает максимально допустимую для полета с выпущенным шасси. Пи чем здесь "мешают"?
Шасси выпускают перед снижением, когда нужно, скажем так, снизиться на требуемую высоту, пройдя при этом меньшее расстояние по горизонтали. Так понятно? Потому, как шасси создают дополнительное аэродинамическое сопротивление и на снижении при одинакоой скорости полета с выпущенным шасси вертикальная скорость будет больше.
Евгений69
05.06.2009 09:48
Alex_BB
Смотайтесь в Ш2, там на первом этаже стоит кабинка Боинга на подвижной платформе. Хорошо помогает обучиться попе правильному мировосприятию в полете с сопоставлением показаний приборов и действиям пилота.
xolodenko
05.06.2009 09:53
Евгений69, а еще лучше смотаться в АУЦ S7, там можно и на всех шести степенях свободы попу обкатать :)
Евгений69
05.06.2009 09:57
Это не принципиально. Суть в том, что непилотская попа - ложный датчик.
Alex_BB
05.06.2009 10:12
Легко сказать "смотайтесь" ;)))
Я в Екатеринбурге нахожусь :)
Landstreicher
05.06.2009 10:34
Р Е В Е Р С:

Ой, а можно поподробнее про Дубаи и Аэрофлотовский ИЛ-86
Stasflying
05.06.2009 10:42
"Сначала было ощущение, что мы прсто уперлись во что-то мягкое, но прочное и самолет сбросил скорость (не так, чтобы резко, но ощутимо), ну и сразу дикий шум и ощущение, что несешься на лодке по воде"

Такой шум и сбрасывание скорости вызывает выпуск спойлеров, которые, кстати, и выпускают часто как раз перед снижением, чтобы погасить скорость до заданой на снижении и удерживать. Спойлеры для этого и предназначены. А вот шасси для замедления с эшелона - это экстрим и хулиганство, что маловероятно.
А то, что тут описал РЕВЕРС - это боевой заход на посадку, применяемый на территории военных действий, дабы максимально сократить время снижения с безопасной высоты до аэродрома. Просто на малых высотах риск быть сбитым повышается в разы.
Р Е В Е Р С
05.06.2009 10:46
Поподробнее.
Пилотам вдолбили технологию выполнения полёта, где выпускаются вначале шасси, потом механизация. Моск от этого тупеет и перестаёт соображать.
При снижении на Дубай разогнались, начали наступать на пятки впередилетящему. Диспетчер их ограничил по скорости. Вместо того, чтобы погасить скорость, выпустить шасси и потом если потребуется - механизацию, они выпустили только механизацию. Ну а раз моск работает однозначно, что при выпущенной механизации шасси должны уже быть выпущены, то так и сели без колёс.
Р Е В Е Р С
05.06.2009 10:54
2Stasflying: А то, что тут описал РЕВЕРС - это боевой заход на посадку, применяемый на территории военных действий, дабы максимально сократить время снижения с безопасной высоты до аэродрома. Просто на малых высотах риск быть сбитым повышается в разы.

Да ладно придумывать. Фильмов что ли про войну и немцев насмотрелся. На своём веку идиотов насмотрелся, которые снижаются на Ил-76 с приборной скоростью 670, крылья загибаются, табло горит, а ему пох. Любой грамотный пилот на снижении скорость будет держать по меньше с запасом, чтобы если потребует диспетчер суметь затормозить вплоть до выпуска механизации и шасси, чтобы успеть снизиться.

Stasflying
05.06.2009 11:19
2 Р Е В Е Р С

Читай матчасть, дорогой РЕВЕРС. Метод называется "SPIRAL APPROACH". Когда над аэродромом выпускаются шасси, механизация, с большой вертикальной скоростью делается несколько витков до полосы и посадка. В мирное время торможение выпуском шасси - это ЧП.
Р Е В Е Р С
05.06.2009 11:27
2Stasflying:
В мирное время торможение выпуском шасси - это ЧП.

Плизъ ссылку на документ?
адзига
05.06.2009 11:37
Матчасть и РЛЭ надо знать не только для грамотного выполнения полета, но и для грамотного нарушения РЛЭ в случае необходимости.

Экстренное снижение с выпущенными шасси, как раз и относится к таким случаям. И если в ГА, осуществляющих пассажироперевозки, выпуск шасси для увеличения вертикальной скорости снижения, без увеличения поступательной скорости, является серьезным нарушением, то в ВВС на это смотрят несколько иначе.

Кстати, на турбовинтовых самолетах эффективным средством увеличения вертикальной скорости снижения является отрицательная тяга винтов при уборке РУДов двигателей за проходную защелку. Представляю, какими могли бы быть впечатления неподготовленных паксов испытавших такой режим снижения.
:)
Георгий Петров
05.06.2009 11:51
в ВВС на это смотрят несколько иначе.


Не выходя за ограничения, мы с-т с выпущенными шасси МЫЛИ (в смысле отмывали) в кучево-дождевых облаках.
Ант
05.06.2009 11:52
адзига:

Матчасть и РЛЭ надо знать не только для грамотного выполнения полета, но и для грамотного нарушения РЛЭ в случае необходимости.

Именно. И исходя из таких знаний экстренно снижаться на, к примеру АН-24, с выпущенным шасси не есть решение грамотное, потому как максимальная скорость при полете с выпущенным шасси составляет 450 км/час, а при экстренном снижении - 540 км/час.
Георгий Петров
05.06.2009 11:58
Ант:

адзига:

Матчасть и РЛЭ надо знать не только для грамотного выполнения полета, но и для грамотного нарушения РЛЭ в случае необходимости.

Именно. И исходя из таких знаний экстренно снижаться на, к примеру АН-24, с выпущенным шасси не есть решение грамотное, потому как максимальная скорость при полете с выпущенным шасси составляет 450 км/час, а при экстренном снижении - 540 км/час.



Очевидно здесь важна НЕ приборная, а ВЕРТИКАЛЬНАЯ скорость.

Serju
05.06.2009 11:59
Stasflying:
кстати, и выпускают часто как раз перед снижением, чтобы погасить скорость до заданой на снижении и удерживать. Спойлеры для этого и предназначены. А вот шасси для замедления с эшелона - это экстрим и хулиганство, что маловероятно.

А как на Т3 увеличить вертикальную без увеличения поступательной?
------
адзига:
Экстренное снижение с выпущенными шасси, как раз и относится к таким случаям. И если в ГА, осуществляющих пассажироперевозки, выпуск шасси для увеличения вертикальной скорости снижения, без увеличения поступательной скорости, является серьезным нарушением

Чушь.Очень часто использовали при заходе в Домодедово, и не только.В Анталии при заходе с севера с прямой на Т3.
Serju
05.06.2009 12:03
адзига:

Тут не берёться "экстренное" снижение.Тут нормальное снижение с использованием всех методов.
адзига
05.06.2009 12:20
Serju:

Чушь.Очень часто использовали при заходе в Домодедово, и не только.В Анталии при заходе с севера с прямой на Т3.

Что "Чушь", что есть самолеты для которых использование выпуска
шасси перед снижением с эшелона является нарушением РЛЭ?
Serju
05.06.2009 12:25
адзига:
И если в ГА, осуществляющих пассажироперевозки, выпуск шасси для увеличения вертикальной скорости снижения, без увеличения поступательной скорости, является серьезным нарушением

На Т3 нет ограничения выпуска шасс по высоте.Ну а как это используеться зависит от КВС.
Landstreicher
05.06.2009 12:27
Млять, фиг вас разберешь...голова кругом...как вообще можно забыть выпустить шасси?!!! (про посадку в Дубае)
адзига
05.06.2009 12:28
Serju:

На Т3 нет ограничения выпуска шасс по высоте.Ну а как это используеться зависит от КВС.

Вы еще АН-2 вспомните.
:)
адзига
05.06.2009 12:43
Landstreicher:

Млять, фиг вас разберешь...голова кругом...как вообще можно забыть выпустить шасси?!!! (про посадку в Дубае)

Случай из летной жизни.
Старый пилот при заходе на посадку НСМУ запрашивает
у штурмана ветер на глиссаде:
- (ШТ) угол сноса плюс пять градусов.
- (КВС раздраженно) ты мне скажи в какой бок дует? Буду я тебе тут в темноте соображать...плюс...минус...
Пилот Ту-22
05.06.2009 13:02
адзига:

Случай из летной жизни.
Старый пилот при заходе на посадку НСМУ запрашивает
у штурмана ветер на глиссаде:
- (ШТ) угол сноса плюс пять градусов.
- (КВС раздраженно) ты мне скажи в какой бок дует? Буду я тебе тут в темноте соображать...плюс...минус...

Правильно сказал старый пилот-при заходе на посадку некогда формулы вычислять. Я вообще своих штурманов всегда учил докладывать мне только скорость на глиссаде-всё остальное я и сам соображу. А то попробуй сообрази, где высота а где скорость, получается набор цифр и не более.
Serju
05.06.2009 13:07
адзига:
А причём сдесь АН-2?Хотя на нём 7 лет отлетал, а на Т3 12 лет.Есть вопросы?
78
05.06.2009 13:34
А если рассмотреть тему выпуска шасси на эшелоне, с точки зрения экономии топлива, супротив выпуска на глисаде - какова разница? ...Уважаемые пилоты.
kvf105
05.06.2009 13:42
А может не колёса всё-таки а интерцепторы были?Так просто для торможения ......
Serju
05.06.2009 13:52
78:
А если рассмотреть тему выпуска шасси на эшелоне, с точки зрения экономии топлива, супротив выпуска на глисаде - какова разница?

Это , в основном, вынужденная мера.Иногда приходилось и убирать, а потом на глиссаде снова выпускать.
Ант
05.06.2009 14:02
2 Serju:
Шасси выпускают до входа в глиссаду.
Serju
05.06.2009 14:12
Ант:
Отстал от жизни.
Serju
05.06.2009 14:18
Ант:
Возьми РЛЭ Т3(про другие не могу сказать), и почитай заход на посадку с уменьшением шума.Использоваться началось в первой половине 90-х, как и взлёт с уменьшением шума.
Serju
05.06.2009 14:20
Ант:
Ну а сейчас мне совсем просто.Шасси на моей ласточке не убираються.
Георгий Петров
05.06.2009 14:41
78:

А если рассмотреть тему выпуска шасси на эшелоне, с точки зрения экономии топлива, супротив выпуска на глисаде - какова разница? ...Уважаемые пилоты.




Шасси в ВВС выпускали НЕ для экономии топлива, а для быстрой смены эшелона.
Скажем Вам на удалении 40 км. дали выход к третьему на 600 м., а у Вас высота под 10 000м.
Ваши действия?
614
05.06.2009 18:32
2Георгий Петров
Все равно не успеешь, "подвиг" Крантова вспоминать не будем.
А вообще тема превратилась в какой-то офтоп. Понятно что шасси можно выпустить всегда и везде если не выходить за ограничения по Vп. На Ту-134 кстати экстренное снижение выполняется с выпуском шасси и на любой скорости, носовая стойка встанет на замки при достижении приборной 450 км\ч, но створки возможно погнет.
Георгий Петров
05.06.2009 19:02
614:

2Георгий Петров


Успевали, ведь третий - НЕ четвёртый, можно чуть "протянуть"...

Пилот Ту-22
05.06.2009 19:07
614:

2Георгий Петров
Все равно не успеешь, "подвиг" Крантова вспоминать не будем.
А вообще тема превратилась в какой-то офтоп. Понятно что шасси можно выпустить всегда и везде если не выходить за ограничения по Vп. На Ту-134 кстати экстренное снижение выполняется с выпуском шасси и на любой скорости, носовая стойка встанет на замки при достижении приборной 450 км\ч, но створки возможно погнет.

Да створки-ладно, это хоть визуально видно, а всякие проводки-гидро-, электро-? Этот полёт может и закончится нормально, а следующий экипаж полетит и убъётся.
614
05.06.2009 20:06
Ну экстренное снижение выполняется в экстренном случае(как то пожар, разгерметизация), после него следующий экипаж никуда не полетит, а будут разбираться с самолетом.
точка ру
05.06.2009 20:18
адзига:
И если в ГА, осуществляющих пассажироперевозки, выпуск шасси для увеличения вертикальной скорости снижения, без увеличения поступательной скорости, является серьезным нарушением, то в ВВС на это смотрят несколько иначе.

Этого нет в рекомендациях, но и нигде не оговорено, что полет с выпущенным шасси в пределах допустимой для этого скорости является серьезным нарушением. Он никаким нарушением не является, по сути.
DmitryBurkow
05.06.2009 20:21
Ну народ, хватит путать понятия экстренное снижение и увеличенная вертикальная скорость. Выпуск шасси на эшелоне нужен для увеличения вертикальной скорости. ВСЕ параметры при этом остаются в пределах нормы. Это не является нарушением. Возможно, это не нравится руководству АК или пассажирам, но КВС имеет право так делать. А экстренное снижение - это частный случай увеличения вертикальной скорости, но уже с выходом за эксплуатационные режимы, и после этого самолет надо осматривать.
denokan
05.06.2009 20:34
Видимо, народ просто пообщаться хочет:) Тема ветки была раскрыта уже в начале:)
Alle
05.06.2009 23:33
Большое всем спасибо за раскрытие темы!
Картина для меня теперь, более-менее, понятна. Был один нюанс, о котором я не стал сразу рассказывать - второй пилот был пареньком лет 22-23 (плюс-минус), КВС - закаленный дядька - в глазах читалось. Видимо, отрабатывали выпуск шасси на эшелоне (то, что это было шасси - 100% - сидел "нв крыле" и выпуск закрылок видел от и до).
Аварийным снижением тоже не пахло - имел "счастье" в разгерметизированном Боинге лететь.
Просто волновал вопрос - запас прочности, этих самых шасси, при выпуске на шелоне и "поведение" самолета при изменении аэродинамических характеристик на такой высоте и при такой скорости.
С уважением.
Старый рыглан
06.06.2009 00:48
2 адзига:

В ГА, осуществляющих пассажироперевозки, выпуск шасси для увеличения вертикальной скорости снижения, без увеличения поступательной скорости, является серьезным нарушением...

Блин, знатоки, откройте РЛЭ ТУ-154 раздел "экстренное снижение". Пункт первый, уборка РУД на малый газ, пункт второй спойлеры, пункт третий выпуск шасси...
Опять 25
06.06.2009 01:09
Речь идет о 737!!! На нем при экстренном снижении шасси не выпускают!!!
?
06.06.2009 01:10
сидел "нв крыле"

Так "на" или "в"?
Опять 25
06.06.2009 01:16
2 адзига:

В ГА, осуществляющих пассажироперевозки, выпуск шасси для увеличения вертикальной скорости снижения, без увеличения поступательной скорости, является серьезным нарушением...



Выпуск шасси на Боинге737 не является нарушением, если не была нарушена максимальная скорость выпуска шасси 270 узлов
Stasflying
06.06.2009 01:21
2 Alle
"Видимо, отрабатывали выпуск шасси на эшелоне" - прямо не жесть, а действительно чугун!
Может быть они сразу после этого еще и ВЫХОД ИЗ СВАЛИВАНИЯ отрабатывали с сотней пассажиров на борту?
адзига
06.06.2009 16:50
Опять 25:

2 адзига:

В ГА, осуществляющих пассажироперевозки, выпуск шасси для увеличения вертикальной скорости снижения, без увеличения поступательной скорости, является серьезным нарушением...



Выпуск шасси на Боинге737 не является нарушением, если не была нарушена максимальная скорость выпуска шасси 270 узлов

Считайте эту мою мысль простым предположением.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru