Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Выпуск шасси при посадке

 ↓ ВНИЗ

12

Alle
04.06.2009 23:42
Летел на днях одним рейсом на 737. Летаю часто - более 10 лет по одному, а то и по два - три раза в месяц. Тонкости полета (визуальные, слуховые и те, что ощущаются 5 точкой) уже запомнил за это время хорошо. Так вот, подлетая к аэропорту назначения, находясь еще на эшелоне (9600) и с крейсерской (или какой, там при полете) скоростью, пилот сначала выпускает шасси и только после этого приступает к снижению. Ощущения - непередаваемые. Сначала было ощущение, что мы прсто уперлись во что-то мягкое, но прочное и самолет сбросил скорость (не так, чтобы резко, но ощутимо), ну и сразу дикий шум и ощущение, что несешься на лодке по воде (имею в виду ощущение ступней). Пятая точка, так вообще стала неладное сразу чувствовать.
Обычно шасси при заходе на наш аэродром, что Ту-154, что Боинги делают практически на глиссаде, либо чуть ранее до нее, на высоте около 2-3 км. С таким выпуском столкнулся впервые, собственно, и вопрос - это нормально, и высота и скорость тут значения не играют, или, все-таки, не в той последовательности пилоты действовать начали?
Ты сам то понял, что сказал?
04.06.2009 23:46
КАКИЕ НАХ 9600 НА ПРЯНМОЙ, А?
Старый рыглан
04.06.2009 23:50
Шасси на эшелоне выпускаются только при экстренном снижении на любом типе ВС. Наверное экипажу что-то почудилось (напр. сбои в системе кондиционирования - ахилессова пята боингов-737) вот они и чухнули быстренько к земле. А ваша пятая точка отреагировала.
Alle
04.06.2009 23:51
Вообще-то 9000-9600 м обычная высота полета по моему маршруту. Может снизились немного, но без изменения режимов работы двигателя и выпуска закрылков. Скорость - 800 км/ч (GPS подсказывал)
Juan
04.06.2009 23:51
Cамопроизвольный выпуск шасси на эшелоне перед снижением. Часто случается у "Боинг-737"
738
04.06.2009 23:52
Экстренное снижение на 737 выполняется без шасси
Alex_BB
04.06.2009 23:53
находясь еще на эшелоне (9600) и с крейсерской (или какой, там при полете) скоростью, пилот сначала выпускает шасси и только после этого приступает к снижению (С)
Откуда "ветер дует"?
2Juan
04.06.2009 23:53
Не говорите глупости
614
04.06.2009 23:58
Высота значения не имеет, ограничения только по скорости. Например не успевал снизиться, шасси в этом случае хороший воздушный тормоз, а на Ту-134 и единственный.Если выпустил, значит так надо, не переживайте так.
Р Е В Е Р С
05.06.2009 00:03
находясь еще на эшелоне (9600) и с крейсерской (или какой, там при полете) скоростью, пилот сначала выпускает шасси и только после этого приступает к снижению.

Молодцы пилоты, понимают ограничения самолёта правильно. А многие так не умеют или пздят.
Alex_BB
05.06.2009 00:14
Р Е В Е Р С:
Молодцы пилоты, понимают ограничения самолёта правильно. А многие так не умеют или пздят.
Пожалуйста, расскажите Ваши мысли по этой теме. Я знаю что Вы Пилот, Вы сможете. (не изддеваюсь и не прикалываюсь. Я компьютерщик. А авиацией "заболел" в 35 лет.)
614
05.06.2009 00:31
Интересно как это КВС "не умеет или пздит" выполнять экстренное снижение, если на вывозной это упражнение чуть ли не первым осваивают.
xolodenko
05.06.2009 00:34
Alle, выпуск шасси на скорости 800 км/ч и высоте 9600??
Вы представляете себе что это такое?

Или ваш GPS сильно...скажем так...представляет заведомо ложные сведения или одно из двух.
И как вы определили, что это был выпуск шасси? Загорелось три зеленых над головой? Там где "пристегните ремни" ?
Р Е В Е Р С
05.06.2009 00:35
Сей метод применяется, чтобы с максимальной вертикальной скоростью снижения и минимальной поступательной скоростью зайти на посадку. При этом уменьшается расстояние от рубежа начала снижения с эшелона до точки входа в глиссаду, причём значительно. Кроме шасси можно ещё выпустить механизацию в промежуточное положение и спойлеры, если таковы есть. Вертикальная будет 30м/с, ухх!
xolodenko
05.06.2009 00:38
Р Е В Е Р С, а еще можно выпустить всех паксов и приступить к зачитыванию контрольной карты "Садимся и ниипет" :)
Alex_BB
05.06.2009 00:42
Р Е В Е Р С:
Благодарю за ответ.
А для пассажирского лайнера это нормальная ситуация? 30 в секунду... пакетов не хватит.
614
05.06.2009 00:42
2xolodenko
Вообщето GPS показывает путевую скорость, а все ограничения считаются по приборной(набегающему потоку), на данной высоте при такой путевой, приборная будет километров 500(ветерок не забываем учесть). Ничего криминального.
Георгий Петров
05.06.2009 00:43
Проверяли меня как-то по маршруту на визуальном контакте (втихаря). Таки я выпустил шасси на снижении с 7800, проверяющий не ожидал такой подлянки и мимо проскочил. Потом неделю со мной не разговаривал.
Р Е В Е Р С
05.06.2009 00:48
Alex_BB:
Р Е В Е Р С:
Благодарю за ответ.
А для пассажирского лайнера это нормальная ситуация? 30 в секунду... пакетов не хватит.

Нормальная. Бесплатный полёт в космос))
614
05.06.2009 00:51
Сидя в салоне вы не отличите 10 м\с от 30ти, уверяю. Народ полощит не от скорости, а от знакопеременных перегрузок.
Alle
05.06.2009 00:53
Насчет навигатора (он встроен в КПК) можно поспорить, сам ему не очень на высоте верю (постоянно спутники теряет). Выключил его минут за 20 до снижения, а до этого момента он выдавал именно такие данные.
Про то, как определил - да звук уж слишком специфический, с ударом характерным. Тоже думал, что показалось - до самой посадки вслушивался, но нет - выпуск был на высоте. Снижение было не резким и не экстренным, вроде, все, как обычно, кроме этого момента.
Если честно, меня больше волновал момент - не отвалятся ли они на такой высоте и скорости. Я же не профессионал, даже не любитель. Привык к одному, а тут немного другое...
Р Е В Е Р С
05.06.2009 00:59
Примерно так, снижение над аэродромом за полтора витка с 290 эшелона, 8830м.
http://s52.radikal.ru/i135/090 ...
Перед снижением на FL=290:
V=390 механизация 14/15
V=370 выпуск шасси
V=360-370 механизация 25/30
и поехали вниз на V=320
Кстати, так и пассажиров, в том числе иностранцев из Ташкента(Южный) в Кабул возили.
VS.
05.06.2009 01:05
2 Alle:
Улыбнуло конкретно! Главное - глубина ощущений, глазомер в определении высот и ощущение пятой точкой. Дикий шум и упирание во что-то мягкое - это что-то!

2 Старый рыглан
На АН-24 мы, случалось, практиковали выпуск шасси на эшелоне и снижение с выпущенным. Но не для экстренности снижения. РЕВЕРС рассказал об этом.
На экстренном снижении скорость значительно выше максимально допустимой с выпущенным шасси, посему оно выполняется с убранным шасси.
xolodenko
05.06.2009 01:06
614 Ничего криминального.
__________

Абсолютно никакого криминала кроме того, шо для В737 классики например максимальная скорость для выпуска шасси что-то около 250 узлов
Если точно, то 270
05.06.2009 01:08
Р Е В Е Р С
05.06.2009 01:11
xolodenko:

614 Ничего криминального.
__________

Абсолютно никакого криминала кроме того, шо для В737 классики например максимальная скорость для выпуска шасси что-то около 250 узлов

А в чём проблемы? Что мешает снизить скорость на эшелоне до 250 узлов, поставил на малый газ и уменьшай скорость. Что там снижать, узлов 30 всего.
xolodenko
05.06.2009 01:12
Если точно, то 270, шо прям такая же как и для В747 ? Самолеты ж совсем разных классов
Дядя Вова
05.06.2009 01:21
Нормальная практика!
Alex_BB
05.06.2009 01:23
Р Е В Е Р С:

Примерно так, снижение над аэродромом за полтора витка с 290 эшелона, 8830м.
http://s52.radikal.ru/i135/090 ...
Перед снижением на FL=290:
V=390 механизация 14/15
V=370 выпуск шасси
V=360-370 механизация 25/30
и поехали вниз на V=320
Кстати, так и пассажиров, в том числе иностранцев из Ташкента(Южный) в Кабул возили.

На всех типах?
(я "чайник", не ругайтесь)
Р Е В Е Р С
05.06.2009 01:25
Без разницы.
Alex_BB
05.06.2009 01:29
Р Е В Е Р С:
спасибо. Приятно получить ответ от практика. Классного.
Alex_BB
05.06.2009 01:48
614:

Сидя в салоне вы не отличите 10 м\с от 30ти, уверяю. Народ полощит не от скорости, а от знакопеременных перегрузок.

Согласился. Логично.
StraightAhead
05.06.2009 02:38
to ALLE и ALEX BB
начну по-порядку
1) ваша GPS, скорее всего была права, на эшелоне действительно ПУТЕВАЯ скорость около 800 км/ч, да вот только нас в полете интересует ВОЗДУШНАЯ скорость, на эшелоне она примерно 250-270 узлов(при соответствующем числе М примерно 0, 71- 0, 77)на Боинг-737.
2) с эшелона 10100 метров начинаем снижаться обычно миль за 100-110, при этом средняя вертикальная скорость 10-15 метров в секунду
3)бывают ситуации, когда тебе не дают снижение (по разным причинам)до удаления скажем 60-65 миль. в таком случае, если ты хочешь успеть снизиться и сразу сесть, а не кружиться над аэродромом, теряя высоту, - тебе надо снижаться уже с вертикальной примерно 25-30 метров в секунду. при такой вертикальной скорости очень быстро начинает расти воздушная скорость и подходить к так называемому забору (т.е. пределу), и тебе придется уменьшать вертикальную, чтоб не выскочить за предел по поступательной (воздушной) скорости.
чтобы этого избежать, можно выпустить шасси ещё хрен знает на какой высоте, так как они создают огромное лобовое сопротивление и ты спокойненько держишь вертикальную 30 м/с, не выскакивая при этом за предел по поступательной скорости.
максимальная скорость выпуска шасси на 737-300-400-500 составляет 270 узлов, т.е. твоя задача, чтоб В МОМЕНТ ВЫПУСКА ШАССИ скорость не превышала 270, а высота выпуска НИКАК НЕ ОГРАНИЧЕНА!
4) вертикальная 10 м/c или 60 м/c - ты не почувствуешь разницы, если самолет более-менее ПЛАВНО ВВЕСТИ в снижение и ВЫВЕСТИ из него. если на машине плавно ускоряться, а потом плавно затормозить, то ты же жопой не ощутишь до какой скорости машина разогналась 100 км в час или 300
5) аварийное снижение на 737 происходит с УБРАННЫМИ шасси
так что ничего страшного не произошло, это просто психологический барьер некий по поводу выпуска шасси на большой высоте(он кстати и доброй половины пилотов тоже этот барьер)

надеюсь, прояснил ситуацию. с уважением
ннн
05.06.2009 03:20
Ну вот, хоть один толковый пост пилота. Спрасибо.
3232
05.06.2009 04:18
Прямо приятно прочитать такой толковый ответ. Прямо рад за коллегу, наверно очень грамотный пинстр(ну или в будущем) :-)
denokan
05.06.2009 06:00
Чуть уточню. Воздушная нас не очень интересует. Интересует приборная.

А так, Реверс абсолютно верно сказал сразу - эту методу изредка применяют, если требуется обеспечить максимальный градиент снижения, благо ограничения 737 это позволяют.
Пилот Ту-22
05.06.2009 06:50
Что-то у меня большие сомнения по поводу методик выпуска шасси на больших высотах, во всяком случае я что-то о таких не слыхал в "наше" время. При снижении на большой высоте с выпущенными шасси можно очень легко превысить ограничения по ним(по Vпр.)-там скорость меняется очень быстро. Ограничения по скорости для шасси конечно менее критичны, чем для закрылков, но всё же...
Конечно, всё возможно, особенно при каких-то особых условиях, но на мой взгляд выпуск шасси на больших высотах не совсем нормальное явление.
Другое дело, если они сами вдруг вываливаются на Боингах, тогда нужно призвать Гринго для объяснений.
77777
05.06.2009 07:14
2 Алекс ВВ
Реверс такой же , классный практик, как я Папа Римский. Он наверно просто техник по АДО вот и весь секрет...
b737
05.06.2009 07:31
На 737 ограничение по скорости выпуска шасси 270 узлов или .82М. При выпущенном шасси скорость можно увеличить до 320 узлов при том же ограничении по числу М. Про максимальную высоту ничего не сказано. Сам выпускал где-то на 5000 что бы догнать профиль. На эшелоне при снижении первый раз слышу, хотя теоретически возможно, но нет смысла.
Аверс I
05.06.2009 08:10
2 77777
Иногда лучше жевать... Не то наткнешся на ...здюлину.
вта
05.06.2009 08:10
для 77777
Сам то кто, что так умничаешь?
Старик Изергиль
05.06.2009 08:14
Аффтар, тип ВС назовите, на котором на 9600 шасси выпускают. Конструктору пузырь поставлю))))
b737
05.06.2009 08:31
На 747 раньше существовала процедура при аварийном снижении выпускать шасси. И на высоте соответсвенно значительно выше 9600.
xolodenko
05.06.2009 08:35
Судя по FCTM выпуск шасси на эшелоне - это неделательная практика:

Avoid using the landing gear for increased drag. This minimizes passenger
discomfort and increases gear door life.
Alex_BB
05.06.2009 09:04
StraightAhead:
Спасибо за подробный ответ. Идею уловил!

77777
Не. Ошибаетесь. Пилот. (на сколько я помню - ИЛ76)
Alex_BB
05.06.2009 09:07
VS.:

На экстренном снижении скорость значительно выше максимально допустимой с выпущенным шасси, посему оно выполняется с убранным шасси.

А, ну понятно, тут же важно быстро выпллнить манёвр. А шасси выпущенные "мешают"
Alex_BB
05.06.2009 09:11
denokan:

Чуть уточню. Воздушная нас не очень интересует. Интересует приборная.

А так, Реверс абсолютно верно сказал сразу - эту методу изредка применяют, если требуется обеспечить максимальный градиент снижения, благо ограничения 737 это позволяют.

А вот, наверно, точка в теме? :о)
Спасибо, Денис.
StraightAhead
05.06.2009 09:28
to Denokan
ясень перец, что приборная, а не воздушная. так написал, чтоб ВСЕМ понятно было, что нас интересует не скорость относительно земли, а скорость относительно ВОЗДУХА.....


to B737
спасибо большое за ваше дополнение!!! действительно, выпустил шасси на скорости менее 270 узлов, а потом можешь и до 320 разгоняться или 0.82 М, что быстрее наступит

с уважением
Р Е В Е Р С
05.06.2009 09:38
На эшелоне при снижении первый раз слышу, хотя теоретически возможно, но нет смысла.

Ну почему же, кто летатал в Дубай или Шаржу, снижение с эшелона дают с Папар, а это значительно ближе, чем рассчитанный рубеж начала снижения. Вот там для лётчика-пилота самое то, чтобы проявить своё лётное мастерство. Особым шиком является поставить на эшелоне руды на малый газ и забыть про них до самой посадки, регулируя поступательную скорость и вертикальную, расчётом рубежей для выпуска шасси и механизации. Основной ещё нюанс состоит в том, что диспетчер формирует поток на посадку по скорости и если в полной мере не обладаешь умением снижения с эшелона с выпущенными шасси и механизации, то такого "истребителя" диспетчер быстренько выдернет из потока и отправит в зону. Основной причиной, когда Аэрофлот посадил Ил-86 в Дубаи с убранными шасси, было то, что пилоты не имели достаточного опыта снижения с эшелона с выпущенными шасси или пздели, и поступательную скорость регулировали по командам диспетчера только выпуском механизации, естественно забыв, что шасси у них убраны, потому как по технологии шасси выпускаются раньше механизации. На что они в общем то и упирались при расследовании лётного происшествия, что дескать диспетчер им голову заморочил своими командами.
Георгий Петров
05.06.2009 09:39
StraightAhead:

to Denokan
ясень перец, что приборная, а не воздушная. так написал, чтоб ВСЕМ понятно было, что нас интересует не скорость относительно земли, а скорость относительно ВОЗДУХА.....


Не "скорость относительно воздуха", а скоростной напор нас интересует ... :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru