Мобильная версия
Войти

Годовщина катастрофы ТУ-144 в Ле Бурже

 ↓ ВНИЗ

12

FULCRUM
03.06.2009 23:11
36 лет назад, 3 июня 1973 года при выполнении демонстрационного полёта на авиасалоне в Ле Бурже, потерпел катастрофу сверхзвуковой советский лайнер ТУ-144 (RA-77102).


Погиб экипаж в составе:
командир Козлов М.
второй пилот Молчанов В.
штурман Баженов Г.
ведущий инженер Бендеров М.
ведущий инженер Первухин Б.
Светлая память...
ars
03.06.2009 23:12
...
FULCRUM
03.06.2009 23:13
В составе экипажа также погиб бортинженер Дралин А.
maybach
03.06.2009 23:31
maybach
03.06.2009 23:41
8 человек на земле...
ДА УЖ...
04.06.2009 00:04
Свалили лягушатники НАШ! -самполет...суки.
KAW.
04.06.2009 01:20
ДА УЖ...:
Свалили лягушатники НАШ! -самполет...суки.
04/06/2009 [00:04:32]

Увы, наши были виноваты не меньше французов.
Каллен*
04.06.2009 01:27
.....
Прочнист
04.06.2009 06:29
А французы-то в чем виноваты?!
maryka
04.06.2009 07:47
......
Игорь Кузнецов
04.06.2009 08:00
"Свалили лягушатники НАШ! -самполет...суки."
Развалили пиндосы НАШУ СТРАНУ...суки.
AAlfim
04.06.2009 09:00
Французы при чем?

Пошалить захотелось, и запузырили самолетик в закрытую от любых полетов зону. Папараццы фиговы, крылышко переднее им поснимать захотелось... Вот от этого самолётика Тушка и уходила...
KAW.
04.06.2009 09:17
AAlfim:
Французы при чем?
Пошалить захотелось, и запузырили самолетик в закрытую от любых полетов зону. Папараццы фиговы, крылышко переднее им поснимать захотелось... Вот от этого самолётика Тушка и уходила...
04/06/2009 [09:00:41]

Да, французы нарушили правила производства полётов во время салона. Но "шалили", как Вы выразились, всё-таки наши.
Круг
04.06.2009 09:23
AAlfim:

Как всё запущено ...
AAlfim
04.06.2009 09:26
В общем, разделили ответственность пополам наши с французами. Думаю, рыльце в пушку было у всех. Людей жалко...
AAlfim
04.06.2009 11:21
Читал книжку, где описывалась и эта катастрофа (Амирьянц). Там описывается цепочка причин, приведших к катастрофе. Все руку приложили.
Старый Валера
04.06.2009 12:37
Какова судьба ПОСЛЕДНЕГО лайнера Ту-144 в жуковском ?
Migelitto
04.06.2009 12:48
Какова судьба ПОСЛЕДНЕГО лайнера Ту-144 в жуковском ?

ему очень повезет- он станет алюминиевой банкой для пива.
Alfim
04.06.2009 14:38
На последнем МАКСе видел несколько (пять или шесть) Ту-144. Как сейчас не знаю.
мда
04.06.2009 17:50
где видел - в сувенирном киоске?
Прочнист
04.06.2009 17:50
Наличие французского самолета в воздухе не имело ни малейшего отношения к катастрофе. Причина катастрофы - в недоведенности САУ и низкой культуре обслуживания самолета (халатность, надежда на авось). Маневр, приведший к неправильной работе САУ, выполнялся в соответствии с программой полета (переделанной в последний момент и не утвержденной в должном порядке).

Но все это стало известно через несколько лет. А обвинение в том, что "Мираж" заставил пилота Ту-144 выйти на нерасчетные перегрузки, было выдвинуто советской стороной сразу после события. Обвинение совершенно надуманное (опровергнутое видеосьемкой), и по сути - глупое, но рассчитанное на внутреннюю советскую аудиторию с промытыми мозгами. Как видим, сработало, если и сейчас находятся кадры повторяющие эту глупость.

(Еще одна легенда - видеокамера, заклинившая штурвал).
KAW.
04.06.2009 20:01
Для Прочнист:
при чём здесь САУ? Полёт выполнялся "на руках"
62
04.06.2009 20:24
(
Круг
04.06.2009 20:31
...
Хотели всех удивить - вот и удивили.

"Трагическая судьба Ту-144"
Часть1:
http://rutube.ru/tracks/391964 ...
Director
04.06.2009 20:39
Migelitto:

Какова судьба ПОСЛЕДНЕГО лайнера Ту-144 в жуковском ?

ему очень повезет- он станет алюминиевой банкой для пива.


http://www.testpilots.ru/blogs ...
Прочнист
04.06.2009 23:53
"KAW.:
Для Прочнист:
при чём здесь САУ? Полёт выполнялся "на руках"

Мне кажется, Вы путаете САУ и автопилот.
FULCRUM
05.06.2009 01:04
Куда более волнует судьба предпоследнего советского Суперсоника - а именно 77114, который был в 1996 году летающей лабораторией в совместных с амерами исследованиях по аэродинамике СПС второго поколения.
А последний, 77115 уже счастливчик. Ему повезло, спасён в 2006 от разделки на лом и демонстрировался на МАКС-2007 выкрашенный в иголочку в фирменные Аэрофлотовские цвета.
К тому же 115-ый полностью в сборе! Ничего не расхищено, не растащено.
FULCRUM
05.06.2009 01:09
И теперь он единственный экземпляр ТУ-144Д с живыми движками РД-36-51 конструкции Колесова.
FULCRUM
05.06.2009 01:36
Причинами катастрофы спустя более 35 лет теперь считаются:
1. Корректировка полёта автоматической системой управления (АБСУ), после попытки ухода от встречи с "Миражом" вправо-вниз. АБСУ на тот момент была экспериментальной и должна была быть выключена перед выполнением показательной программы в парижском небе.
2. Борт 77102 был первым серийным и к моменту авиасалона не прошёл необходимые мероприятия на прочность конструкции планера. Впоследствии, по мнению конструкторов ОКБ Туполева, любой следующий серийный борт 144-го, должен был выдерживать перегрузку, возникшую при резком и неожиданном для всех пикировании.
Прочнист
05.06.2009 04:28
"FULCRUM:

Причинами катастрофы спустя более 35 лет теперь считаются:
1. Корректировка полёта автоматической системой управления (АБСУ), после попытки ухода от встречи с "Миражом" вправо-вниз. ..."

Откуда эти сказки про уход от Миража?

Видео записей было достаточно, пленки САРПП в наличии и расшифрованы - никакого ухода "вправо-вниз" не было. Самолет выполнил горку согласно программе полета и перешел в горизонтальный полет из пологого НАБОРА высоты. В момент уборки ПГО (в горизонтальном полете) начались "фокусы" САУ - самолет перешел в пикирование, при выходе из которого разрушился.

Мираж здесь совершенно непричем. "Вадим Михайлович Разумихин был одним из авторов системы управления и в течение многих лет, начиная практически с момента катастрофы, исследовал все возможные варианты ее причины с этой точки зрения." Он считает, что экипаж Ту-144 вообще не видел Мираж.

Подробности здесь:

http://www.testpilot.ru/review ...
.........
05.06.2009 11:12
Из тех уст, которые летали на этом чуде, испытывали, находились там и т.д.
Дословно: "Не нужно было слушать и делать горку..."
А еще интересно было послушать о том что знаменитые 3, ... сколько там МАХов, только наприсадках, а еще о не доведенной до ума топливной системе...

Светлая память погибшим ребятам, вас на этот толкнули :(
Этот экипаж улетел навсегда....

.........
05.06.2009 11:28
Прошу прощения, ошибся в МАХах, 2, 5
EI-ZXC
05.06.2009 11:32
Ходячая предпосылка
05.06.2009 16:51
В "кругах" слышал, что у Козлова были проблемы с грамотной эксплуатацией САУ. В испытательном полете то ли раскачал, то ли свалил 144-й. Ситуацию исправил вывозивший его пилот. В Бурже еще и ПГО поиграли.
Самотлор
05.06.2009 19:08
Смотрел передачу "Битва за суперзвук.Вся правда о Ту-144". Там говорилось, что наш 144 на авиасалоне проигрывал Конкорду. И чтоб показать на что наш Суперсоник способен экипажу дали команду применить какую-то систему(непомню названия), зади на кресле у командира была апаратура, которая должна была быть закрыта.Экипаж знал чем это может закончится, тем не мене пошли на риск. Что интересно Concord разбился всего в 5 км от места крушения нашего Ту-144.
Нептун 8
05.06.2009 19:25
Пересмотрел фильм битва за суперзвук http://rutube.ru/tracks/127183 ... вот кому интересно и понял - мир не будет развиваться пока он однополюсный, многополюсный... только противоборство двух супердержав погонит нас алтиус цитиус фортиус
FULCRUM
05.06.2009 20:52
To Прочнист:
Совершенно верно, уход от Миража версия. То что АБСУ внесла свои роковые коррективы - скорее всего факт. Так же, как и люди, подтолкнувшие экипаж выполнить ни разу ранее не выполнявшуюся демонстрационную программу экспромтом и переплюнуть Concorde любой ценой.


А топливо на присадках разве нонсенс в авиации? Или ТУ-144 должен был его стеснятся?
Этандар
05.06.2009 20:59
Даже скопировать Конкорд толком не смогли. Вот и весь хвалёный авиапром СССР.
FULCRUM
05.06.2009 21:16
ТУ-144 превзошёл Concorde.
Достаточно вспомнить об аэродинамическом качестве для скоростей М=2, 0 (крейсерский сверхзвуковой полёт) равное 8, 12 - у Конкорда 7, 7.
Самотлор
05.06.2009 22:17
Смотрел передачу, уже не помню названия, говорили, что если бы Андрей Николаевич Туполев(светлая ему память) не умер, то скорее всего Ту-144 оказался бы успешным проэктом)).
На сколько я знаю у Ту-144 более совершеная конструкция крыла по сравнению с Конкордом. И если бы расположении движков у конкорда было так же как у Ту, то катастрофы 2000 года не произошло)). Да и американцы неспроста выбрали наш вариант Суперсоника. Так что ТУ-144 лучше Конкорда)
Прочнист
06.06.2009 04:52
"Ходячая предпосылка:

В "кругах" слышал, что у Козлова были проблемы с грамотной эксплуатацией САУ."

"Самотлор:

Смотрел передачу "Битва за суперзвук.Вся правда о Ту-144". Там говорилось, что наш 144 на авиасалоне проигрывал Конкорду. И чтоб показать на что наш Суперсоник способен экипажу дали команду применить какую-то систему(непомню названия), зади на кресле у командира была апаратура, которая должна была быть закрыта.Экипаж знал чем это может закончится, тем не мене пошли на риск."



Увы, экипаж не знал о возможном поведении САУ, оно было непредсказуемым. Соответственно, у Козлова проблем с ее эксплуатацией быть не могло. Это одна из немногих катастроф, когда к экипажу никаких претензий нет - все действия адекватные, т.е. профессиональные. Такова доля летчиков-испытателей.

"FULCRUM:

То что АБСУ внесла свои роковые коррективы - скорее всего факт. Так же, как и люди, подтолкнувшие экипаж выполнить ни разу ранее не выполнявшуюся демонстрационную программу экспромтом и переплюнуть Concorde любой ценой."

Так и я про то же толкую (пардон, конечно же, В.М. Разумихин, я только пересказываю). Не было там никаких злых козней или внешнего воздействия. Слишком сложная техника по тем временам.
И, как вы верно заметили, крыло было неусиленное. Вот классическая цепочка событий и сложилась в катастрофу.
Самотлор
06.06.2009 08:47
Экипаж то не виноват, я говорю что они знали чем это может закончится, но против приказов сверху же не пойдешь.Их уговорили использовать эту систему.
Прочнист
06.06.2009 20:26
Самотлор,

Отказ, точнее непредсказуемое поведение системы, там был очень локальным. Об том знали пара инженеров. Это не из той области, что доводят до сведения экипажа. Поэтому экипаж не знал этих подробностей. Плюс ведущий инженер просто рассоединил соответствуюший разъем. Скорее всего, экипаж мог думать, что данный канал не работает.

Экипаж уговорили изменить программу полета в сторону более энергичных маневров. Хотя это и не по правилам, прямой угрозы безопасности полета в этом не представлялось. Единственное что могли возразить пилоты: "ну , вас нахрен, ребята, самолет недоведенный, хрен его знает, что там вылезет. Сошлись в Москве на утвержденной программе - давайте по ней и лететь." Конкретных фактов у Козлова не было. Трудно было ему возражать. Тем более, как я понимаю, Елян одобрил изменение программы.


Конструкция крыла у Ту-144 не более совершенная, чем у Конкорда. Скорее наоборот (если быть точным - у Ту-144 крыло "упрощено по технологическим соображениям", плюс можете почитать "откровения" академика Фридляндера по поводу ужасов конструкции Ту-144).

Расположение двигателей на Ту-144 было признано неудачным в самом КБ Туполева. На серийных машинах двигатели разнесли по типу Конкорда насколько это было возможно.

Американцы в лице НАСА "выбрали" Ту-144 для исследований в 1995 -1996 гг. не из-за преимуществ самолета, а из-за чудовишной дешевизны планера, который им продали, да и выбора у них фактически не было - свободных Конкордов не было, а военные самолеты не подходили по условиям программы.
Самотлор
06.06.2009 21:33
Прочнист
Я пишу, о чем сам слышал ил смотрел предачи. Как оно на самом деле хрен его знает))
Плазмоид №518
07.06.2009 01:25
Упасть на шоу может самый распрекрасный самолет, на то оно и шоу.

Кто касается кто был лучше -- так тут все ясно, лучше был тот, кто возил пассажиров а не тот, у кого одна цифирька из характеристики лучше. Ту-144 был таким тамагочем, по сравнению с которым ранние Ту-204 просто образцы надежности.

Показухой он был, красивый сверхзвуковой, обычно советской показухой.
?
07.06.2009 10:37
Плазмоид №518: Показухой он был, красивый сверхзвуковой, обычно советской показухой.

Просто поражает, как агульно , без знания темы и всего расклада тех лет , некоторые "авторы" позволяют себе такие глупые заявления!
Вопрос - специализация КБ Туполева? И при огромной загрузке объёмом работ стратегической важности и их масштабности было ли время и ресурсы для "показух"?
Для понимания глубины глупости приведу ссылку на обычную для тех лет подобную "показуху", но уже не советскую.
http://www.airwar.ru/enc/bombe ...
Так что, не уважаемые мной, и надеюсь, подавляющим большинством посетителей форума, "плазмоиды", не пытайтесь тупо очернить результат работы людей суть которого вам не ведома и не доступна по состоянию мозга.
MAX
07.06.2009 11:32
Плазмоид №518
07.06.2009 12:34
"Вопрос", вы что сказать-то хотели?
?
07.06.2009 14:51
Плазмоид №518: "Вопрос", вы что сказать-то хотели?

Разжевать? Разжовывают профессора на кафедре, я не знаю, у каких "профессоров" вы учились чтобы так походя давать оценки глобального масштаба и глобальной же глупости.
С такой позиции и взгляда вся история развития отечественной авиации не более как "показуха" "подражание" и "неудачи". Так можно судить только в полном отрыве от исторических реальностей тех времён, не понимая сути, что, перепрыгивая с ветки на ветку форума некоторые "авторы" и пытаются делать с назойливостью гнуса.
Невежество, не более того, на радость новым гуру и учителям из за бугра.
Они то , эти господа, не гнушались ранее, и не брезгуют сейчас признавать ценность работ и достижений в области советской и российской авиации, перенимая положительный опыт, и переманивая головы.
Срочный пересмотр всех проектов и тем по критерию стоймость-эффективность в Штатах в середине шестидесятых это прямое признание паритета в области разработок с Союзом.
Да и как не понять? На порядок меньший бюджет и ресурсы, а результат сопоставим.
Вы, Плазмоид, не станите ни Мясищевым, ни Туполевым никогда! Скорее Никитой Хрущёвым станете, или Горбачёвым - факт. Вести перспективные разработки на самом "передке", покорять "сверхзвук", создавать тяжёлые машины безусловно двойного назначения, осуществлять технический научный и оборонный задел для страны на десятилетия вперёд, когда "плазмоиды" с дуру под нож пускали всю авиацию вам не суждено природой. А очернить любое дело это вам как здрасте, в этом вам нет равных. Плохой вы ученик, да и учителя ещё те.
Плазмоид №518
07.06.2009 17:19
Ну то что я плохой это понятно, духовности ни грамма, работаю на ЦРУ и никогда не стану Мясищевым. Это все?

Теперь возвращаясь к Ту-144.

СПС никому не нужен был. Он не нужен был Аэрофлоту, который от него отбивался как мог, он не нужен был экономике страны в целом, в стране не было пассажиров, способных платить реальную цену за такие полеты.

Единственая причиная его создания -- это т.н. престиж, очередная попытка доказать преимущество советского общественного устройства над буржуйским. Никакого отношения к често техническим вопросам это не имеет.

P.S. Другой вопрос что и технически он был не пределом совершенства.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru