Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шлейф дыма за самолетом

 ↓ ВНИЗ

12

Школьник 5кл
03.06.2009 18:19
Объясните школьнику почему за военными реактивными самолетами есть полоса светлого дыма, а за пассажирскими нет?
Ветеринар
03.06.2009 18:22
Эх, не банят вас ребята! Поэтому тут и развелось школьников с 3-го по 5-ый(
Дядя Вова
03.06.2009 18:22
Инвесионный след, а не дым, конечно, есть у всех.Всё зависит от состояния атмосферы.
Slay
03.06.2009 18:23
За пассажирскими самолетами тоже есть инверсионный след, теплый воздух от двигателей превращается в облако а не дым на высоте, там, на высоте, понятно, мальчик?
Ветеринар
03.06.2009 18:26
Я первый раз вижу тут человека с ником "Школьник 5кл". Он за полчаса ничего не ответил. Это - тролль. Так, ни о чем...
Школьник 5кл
03.06.2009 18:29
Я сколько в небо не смотрел, если пассажирский нет дыма, а за маленькими самолетом дым! Может
дело все в размерах выброса отработанных газов! Какая должна быть высота, чтобы дым белым был?
Slay
03.06.2009 18:36
Мальчик, там на высоте бывает и маленький самолет пассажирским, например Як 40.И большой самолет оказывается военным, например Ту 22.И не дым за ним вообще, а инверсионный след.Чем выше, тем холоднее (хотя к солнцу ближе!) Вот там отработанные газы как ты говоришь замерзают.Понял, любопытный малыш?
дедушка
03.06.2009 18:37
а я когда a 5 классе учился, то были еще паровозы! Вот тогда дым так дым был!
Школьник 5кл
03.06.2009 18:40
Спасибо всем! Пойду учить маму!
Лётчик 70 - х
03.06.2009 18:42

В одном старом фильме про лётчиков, есть такая шутка в ответ на тот же вопрос
(девушка задаёт пилоту), ответ: - "Опять самолёт сырой саломой заправили!!!"
Ветеринар
03.06.2009 18:42
Уникальные люди! Найти порносайт - нет проблем, а вбить в Гугл строчку "инверсия" - нет сил. Это, правда, потрясающе!!!!
Me
03.06.2009 18:43
Сейчас придёт мама.
ПаАН ПАКСс
03.06.2009 18:43
Да коптят, военные, коптят.... Это ж все видели.. А "умники" про инверсионный след..
мистер Икс
03.06.2009 18:50
Как образуется инверсионный след? Если можно с формулами и сложными графиками!
Школьник 5кл
03.06.2009 18:51
Я еще спросить хотел, а инверсионный след и дым это не одно и тоже, он потом ветром стирается?
Андрей 65000
03.06.2009 18:53
Для подьема паров воздуха нужно понижение температуры с поднятием на высоту, т.к. более холодный (он же плотный) воздух вытесняет теплый (разряженный). Поскольку за самолетом из-за тепловых двигателей (ГТД, ТВД и т.д.) воздух теплый, энти самые подьемы паров упираются в слой неплотного теплого воздуха, где им более нечего делать, как конденсироваться. Вниз парам опускаться нет причины, вверх - не возможности. Поэтому след более заметен за крупным самолетом. Больше зона. Следует понимать, что пары - просто составляющая воздуха. Просто они присутствуют в каждом кубометре и кубокилометре.
И поэтому "винтовые (ТВД)" менее заметны "реактивных (ГТД)", что у ТВД - турбовентиляторных больше объем рассеивания отбрасываемого воздуха, чем у турбореактивных - с меньшим конусом рассеивания и с большей температурой выходящих газов (т.е. ветрикальный температурный градиент у ГТД значительно больше, он и заметен).
Но поскольку атмосфера постоянно изменяется ("флуктуирует", "бродит", в ней постоянно есть вертикальные и горизонтальные потоки), спустя некоторое время сие возмущение от самолета растворяется до нуля, до общего уровня атмосферы. Кстати, с греческого -
атмос = пар. Атмосфера = паровая сфера.)))
КВС Су-24:))
03.06.2009 18:58
На те малчык и дым и огонь за хвостом, любуйся...
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
Школьник 5кл
03.06.2009 19:01
КВС Су-24:))
Это круто! А Вы правда КВС?
путин вова
03.06.2009 19:03
эколог
03.06.2009 19:09
А я думал, что это конследы.
Андрей 65000
03.06.2009 19:14
эколог:
Это конспирированные следы. Совершенно верно.
Олег Т может, наверное, рассказать подробнее.
А я вот пока так, скупо-сжато. ))
akatenev
03.06.2009 19:20
F-111 жжет:
http://upload.wikimedia.org/wi ...

Вот тоже хороший след.
http://www.chinalakealumni.org ...

Бывает даже так:
http://farm1.static.flickr.com ...
Андрей 65000
03.06.2009 19:22
Школьник 5кл :
Я еще спросить хотел, а инверсионный след и дым это не одно и тоже, он потом ветром стирается?


Инверсионный след и дым это не одно и тоже, он потом ветром стирается. Керосин не дымит, а конденсированные пары (как и облако) видны. И след от самолета и даже облако имеют свойтство растворяться. Т.е. концентрация паров становится такой незначительной, при которой человек ее не видит.
ака
03.06.2009 19:23
на википедии тоже нет единого мнения
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Андрей 65000
03.06.2009 19:27
ака наверное очень старенький, поэтому, как аксакал плохо читает.
Всё давно известно и я немного постарался из этого написать выше. ))
эколог
03.06.2009 19:34
Ничего еще давно не известно. По КС не один дисер еще можно накатать.
ака
03.06.2009 19:34
Андрей 65000
я прочитал только не понял ничего:))
мимо ходом
03.06.2009 19:38
Школьник 5кл : , скажите мне, мой юный друг, а дядя Оленевод Вам, случаем, не родственником приходится? Поклон ему от меня!

Андрей 65000
03.06.2009 20:02
ака, пейте зеленый чай, взирайте на голубое небо, отдыхайте.))
Много происходит разного, мудрому ака непонятного.

Здесь много букофф:
http://www.bigsoviet.ru/word/3 ...
http://www.referatcollection.r ...
http://www.saveplanet.su/encyc ...
?
03.06.2009 20:30
школьник ничего не знает про инверсионный след но зато знает кто такой КВС. Странно
Паша 61
03.06.2009 20:46
По личным наблюдениям здорово коптят - Ил-18/Ан-12 и Боинг 707 ("Открытое небо"), а вот "Геркулес" Натовский - не дымил... Между прочим, это дело (дымление авиасамолета) использовалось в фильме "Убить дракона", - слабо вспомнить?))))
Андрей 65000
03.06.2009 21:23
Хорошо коптят все тяжелые турбореактивные самолеты:
Ил-62, 76, 86, 96. Ту-154. Ан-124. Б747. Аэробусы тоже коптят.
Под словом "коптят" прошу понимать концентрирование на некоторое время водяного пара, сравнимого по концентрации с облаком)))
Lx
03.06.2009 21:34
134 тоже коптильня ещё та.
Андрей 65000
03.06.2009 21:55
Удельный расход топлива Ту-134 относительно современных критериев высок.
Но обнаружить след Ту-134 в небе далеко невсегда удается.
Почему?
А действительно, почему?
Температура выходящих газов в районе 400 градусов. Выход газов очень узконаправленный.
В моей лично практике полетов однотипный увидеть даже на небольшом расстоянии обычно удавалось только визуально, а не по его следу.))
Lx
03.06.2009 22:01
--- обнаружить след Ту-134 в небе далеко невсегда удается
Ну да, ну да...
http://pics.livejournal.com/lx ...
Далеко не всегда.
Андрей 65000
03.06.2009 22:06
А я и сказал, что далеко невсегда))
Это копотня на взлете)))
Покажите мне без фотошопа в полете?))
Андрей 65000
03.06.2009 22:08
Кстати, чтобы не складывалось ложного впечатления, на взлете такие ффотки можно показать про любой ТРД самолет - скорость мала, а режим - взлетный.
Андрей 65000
03.06.2009 22:08
Кстати, чтобы не складывалось ложного впечатления, на взлете такие ффотки можно показать про любой ТРД самолет - скорость мала, а режим - взлетный.
Lx
03.06.2009 22:25
Это... гм... посадка :)
Андрей 65000
03.06.2009 22:29
Посадка. А угол закрылков Вы как определяете? Может взлет при 20 град?
эколог
03.06.2009 22:42
есть понятие "эквивалентное сопло" - хорошо просматривается.
Lx
03.06.2009 22:52
--- угол закрылков Вы как определяете?
А я его не определяю.
Я стою под глиссадой с фотоаппаратом и снимаю самолёт.
Если он летит вниз, - это посадка; если вверх - это взлёт.
Всё просто. И закрылковая линейка не нужна.
akatenev
03.06.2009 23:26
А действительно, почему?
----
А потому, Андрей, что ваше представление о образовании конденсационного следа несколько не соответствует действительности...

Причин на самом деле несколько, и действуют они одновременно.

Во первых, при сгорании керосина (да и любого другого углеводорода) образуется водяной пар, по массе даже больший, чем масса самого топлива. Соответственно, влажность воздуха, истекающего из двигателя, выше, чем у окружающего.

Во вторых, частицы сажи в выхлопе становятся центрами конденсации.

В третьих, двигатели создают очень мощные вихревые образования, которые тоже становятся центрами конденсации.

В четвертых, в атмосфере может присутствовать перенасыщенный пар, и он конденсируется, как только появляются центры конденсации.

К тому же температура на большой высоте низкая, и туман сразу превращается в лед, что очень замедляет последующее испарение.

Когда присутствуют все эти факторы, образуется заметный конденсационный след, который остается надолго. При других условиях след может быть малозаметным, или коротким, или отсутствовать вообще.

След за реактивным самолетом образуется на некотором расстоянии, потому что ближе к двигателю температура воздуха еще слишком высока:

http://upload.wikimedia.org/wi ...

А вот винтовые самолеты вызывают конденсацию сразу за винтами, поскольку не нагревают воздух заметным образом. Это происходит из за вихревых образований, и только тогда, когда температура воздуха ниже точки росы, а воздух насыщен влагой:
http://upload.wikimedia.org/wi ...

В принципе то же явление можно наблюдать и на земле.
Андрей 65000
04.06.2009 00:47
akatenev: "А потому, Андрей, что ваше представление о образовании конденсационного следа несколько не соответствует действительности..." - В чем именно? Поясните плиз. Метеорологию я изучал в КВЛУ ГА три года и потом несколько лет на практике, было это лет надцать назад, может, что-то в атмосферных явлениях уже устарело? ;-)

Lx: А еще бывает и уход на второй круг.
akatenev
04.06.2009 01:00
Андрей, в понятии атмосферной инверсии, которое вы привели, ничего не устарело. А вот связи этого явления с конденсационным следом почти никакой. :)

"более нечего делать, как конденсироваться" - это особенно порадовало. Не говоря уж о том, что по вашей теории след должен образовываться ниже траектории полета, да и то не сразу, а только после того как "пары упрутся" :)
Андрей 65000
04.06.2009 01:11
akatenev:
1) пары никуда не упираются.
2)"более нечего делать, как конденсироваться" - это меня тоже радует.
3) След должен образовываться ниже траектории полета, да и то не сразу. Не противоречит вашему пространному изречению "След за реактивным самолетом образуется на некотором расстоянии, потому что ближе к двигателю температура воздуха еще слишком высока"
akatenev
04.06.2009 01:23
"Поскольку за самолетом из-за тепловых двигателей (ГТД, ТВД и т.д.) воздух теплый, энти самые подьемы паров упираются в слой неплотного теплого воздуха, где им более нечего делать, как конденсироваться." - это не вы писали разве? Теперь оказывается они не упираются, и вас это тоже радует :)

Андрей, след образуется не ниже, а прямо на траектории. И не потому, что пары поднимались и уперлись. А расстояние между соплом и началом следа образуется просто потому, что на смешивание выхлопных газов с воздухом и их остывание требуется некоторое время. Доля секунды, на самом деле. Сама конденсация при этом происходит очень быстро.

Лично я спать :)
А почему...
04.06.2009 01:26
оба следа крутятся: левый вправо, а правый-влево?
Андрей 65000
04.06.2009 01:28
Спать!
маодзэдун
04.06.2009 03:00
Самый коптящий самолёт это М3 . А ты мальчик , больше эти грибы на ночь не кушай .
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru