Насчет града.
Я знаю один случай попадания в град вне облаков. Около 30 лет назад Як-40 Ульяновского ОАО летел на эшелоне 7200 м из Брянска в Минск. Было официальное расследование. Вина синоптиков: несмотря на грозовое оповещение, град не предусматривался. Со слов экипажа они впервые столкнулись с таким явлением. Шли между засветов на 7200 в безоблачном промежутке. Слева и справа - по 10 км мощные очаги с провалами высотой более 10 км. Наковальни вверху были соединены. Вдруг они увидели, что им навстречу летят "белые кирпичи". Механик лег на пол. Посыпались мощные удары. Болтанки не было. Локатор отказал. Скорость упала на 90 км/ч. Все продолжалось 7-10 секунд. После посадки в Минске обнаружили: кромки побиты, в носовом обтекателе - дыра 30х25 см. Локатор заклинило куском льда размером 10х15 см. Возможно, он еще подтаял.
Насчет турбулентности.
4 года назад в МВЗ на 1500 м при полете между засветками (местами просматривалась земля) Як-40 сначала бросило вниз, затем сразу вверх. Показания акселерометра: - 1, +3, 5 G. Официального расследования не было. У Як-40 разрушающая перегрузка 5, 25. А кто знает какие разрушающие перегрузки на современных самолетах?
МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Обломки самолета, обнаруженные ранее в Атлантическом океане, без сомнений принадлежат пропавшему в понедельник авиалайнеру А-330 французской авиакомпании Air France, сообщает в среду агентство Рейтер со ссылкой на заявление министра обороны Бразилии.
http://rian.ru/incidents/20090 ...