Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РОСТО похоронило планерный спорт

 ↓ ВНИЗ

123

andy074
Старожил форума
15.06.2011 14:17
Eugenij055,
Вы все написали совершенно правил%
andy074
Старожил форума
15.06.2011 14:26
Eugenij055,
Вы все написали совершенно правильно. Но только немного про другое.

Еще раз: во всем мире обучение летному делу происходит ЗА СЧЕТ ОБУЧАЕМОГО.
А тут сидит народ, привыкший к государственной ХАЛЯВЕ. Привыкший к ней настолько сильно, что напрочь не понимает, что бывает как-то по-другому.
Они эту халяву когда-то получили (не задумываясь, что на самом деле за них заплатил весь народ), и теперь на полном серьезе считают, что это вполне нормально и естественно.
instructor
Старожил форума
15.06.2011 14:29
Доброго здоровья Всем! Полезность полетов на планере для молодёжи, которая стремиться в большую авиацию бесспорная , это очевидно для всех, кто этой авиацией посвятил жизнь. С моего курса (Кача-1970)практически все, кто стал летчиками-испытателями (человек двадцать, если не больше), летали до Качи на планерах в аэроклубах. Планер прививает пилоту особое чутье, такое, которое "моторный полет" не даёт, особую "чистоту" пилотирования, это на уровне подсознания. Прошу прощения, конечно, за то, что я тоже "Совок" и образование получил не за СВОЙ счёт, а за счёт ВСЕГО СОВЕТСКОГО НАРОДА, за то, что за счёт Всего Советского Народа посещал пацаном авиамодельный кружок в доме Пионеров (какая гадость...), потом бесплатно летал в аэроклубе, потом полностью за счёт Советского Народа получил образование и специальность летчика-истребителя в военном училище, и что, видимо, совсем недопустимо получил высшее военное образование в Академии. Однако, несмотря на это для меня очевидно, что все развитые государства мира, заинтересованные в процветании своих государств поддерживают развитие спорта и его массовость среди населения. Включая технические виды спорта, даже такие дорогостоящие как авиационный спорт. Так например, в Австрии введены льготы для пилотов любителей (довелось убедиться на личном опыте), имеются налоговые льготы на землепользование, для аэродромов и площадок. В США вообще созданы очень хорошие условия для развития малой авиации, и это в свою очередь, также обеспечивает их лидирующие позиции в области болшьой гражданской авиации, военной авиации итд. У нас в России имеется ВСЁ для поддержки и развития малой авиации и авиаспорта, кроме одного - нет политической воли и выраженной заинтересованности высшего руководства страны в решение этих проблем (может руки не доходят). С Уважением, ВАФ.
andy074
Старожил форума
15.06.2011 15:06
instructor:
Однако, несмотря на это для меня очевидно, что все развитые государства мира, заинтересованные в процветании своих государств поддерживают развитие спорта и его массовость среди населения. Включая технические виды спорта, даже такие дорогостоящие как авиационный спорт. Так например

В очередной раз спрошу: где-нибудь в мире можно пройти первоначальное летное обучение или заниматься авиаспортом бесплатно, за счет государства? (т.е. налогоплательщиков, т.е. народа)

Можно сколько угодно повторять, как во многих странах государство поддерживает малую авиацию (и это поистине прекрасно, что эти государства так делают). Но нигде в мире нет, и никогда не было никаких "ДОСААФов", которых содержит государство (т.е. налогоплательщики, т.е. народ), для того что-бы кто-то мог развлекать себя авиаполетами.
Во всем мире люди обучаются летному делу за свой счет.
И только у нас люди почему-то считают, что обучать их ДОЛЖНО государство.

з.ы. Уважаемый Владимир Алексеевич!
А Вы не могли бы поддержать развитие летного обучения в нашей стране, и немного поучить меня на Вашей тэхе? :) Ессно бесплатно ;) (меня с нуля учить не надо, я на 52-м летаю)
instructor
Старожил форума
15.06.2011 16:04
andy074, доброго здоровья! Я и так учу бесплатно, курсант платит только за бензин, увы полное обеспечение бесплатного обучения за мой счёт мне не вытянуть, мало зарабатываю, наверное, прошу за это прощения. Сейчас на этот год у меня два курсанта всего, но я больше пока брать не могу - времени на них надо прорву, а мне еще и зарабатывать приходиться чтобы семью и самолет содержать. Да и толку от достаточно редких полетов для курсантов мало, они ведь тоже семьи имеют и, как правило, могут летать только по выходным, да и то не всегда получается. Вот выйду на пенсию окончательно, поселюсь на аэродроме (потому, что пенсии на проживание в городе, видимо не хватит, да и бензин экономить надо), тогда и будем летать по пять дней в неделю... Если аэродром местная администрация к этому времени на котеджный посёлок не продаст. С Уважением, ВАФ.
CJ
Старожил форума
15.06.2011 16:19
Знаете, мне как рядовому налогоплательщику, например, было бы гораздо приятней, если бы те налоги, которые я плачу, шли на развитие авиационных видов спорта, а не на покупку машин и квартир для чиновников и все такое прочее.
Eugenij055
Старожил форума
15.06.2011 16:49
andy074:

Еще раз: во всем мире обучение летному делу происходит ЗА СЧЕТ ОБУЧАЕМОГО.
А тут сидит народ, привыкший к государственной ХАЛЯВЕ.


Некоректное сравнение. В Советское время для того, чтобы летать в аэроклубе нужно было быть членом Добровольного Общества Содействия Армии, Авиации и Флоту. Членов было очень много, летали не все. И еще нужно было регулярно платить членские взносы. С учащихся брали по 2 рубля по-моему. Размер членских взносов может быть разным. СССР просто способствовал тому, что часть сверприбылей от продажи нефти и газа перераспределялась на ДОСААФ - Вы считаете это плохо??? Вы считаете что то, что творится сейчас, с распределением сверхприбылей естественных монополий (личное обогащение отдельных олигархов с их причудами в виде иностранных!!! футбольных клубов и мега-яхт) или те 25% от бюджета, которые просто раворовываются чиновниками - это правильное использование денег налогоплательщиков??? Тогда извините, не понятно, кого должны защищать Армия, Авиация и Флот??? Этих вот олигархов и этих вот воров-чиновников от собсвтенного народа???



mathilda
Старожил форума
15.06.2011 16:59
Но нигде в мире нет, и никогда не было никаких "ДОСААФов", которых содержит государство (т.е. налогоплательщики, т.е. народ), для того что-бы кто-то мог развлекать себя авиаполетами.

была в третьем Рейхе называлась NFSK. 451 аэродром и 3000 учлётов
andy074
Старожил форума
15.06.2011 17:02
instructor:
andy074, доброго здоровья! Я и так учу бесплатно, курсант платит только за бензин, увы полное обеспечение бесплатного обучения за мой счёт мне не вытянуть, мало зарабатываю, наверное, прошу за это прощения. Сейчас на этот год у меня два курсанта всего, но я больше пока брать не могу - времени на них надо прорву

Бензин + масло - это 3000 руб/час (Вы же не на сотке летаете). С радостью в любой момент оплачу Вам вперед часов 20-30 :)
На меня прорву времени не надо - у меня достаточно приличный налет на 52-м, и меня выпускали самостоятельно (правда давно, в 2005, а потом был перерыв 4 года, но сейчас я уже практически восстановился, и усиленно готовлюсь к соревнованиям).
Все что мне надо - подлетнуть на тэхе, в т.ч. на маршрутные полеты.
Вы же по-прежнему в Дракино? Я тоже там, поэтому специально выделять на меня время не нужно, подошел к Вам - есть пол-часика, можно сейчас слетать? можно? полетели! нельзя? ну, попозже подойду.
Ну как, может все таки возьмете? ;)


Eugenij055:
И еще нужно было регулярно платить членские взносы. С учащихся брали по 2 рубля по-моему.

Побойтесь бога, какие 2 рубля?! :)))
Учащиеся 2 копейки платили (порой в добровольно-принудительном порядке).

СССР просто способствовал тому, что часть сверприбылей от продажи нефти и газа перераспределялась на ДОСААФ - Вы считаете это плохо???

Я считаю, что это прекрасно. Но сейчас это, к сожалению, нереально. Даже несмотря на то, что наше государство давно пухнет от нефтедолларов (и при этом у нас, в нефтедобывающей стране, авиационный бензин приходится покупать за границей, в результате чего он обходится в бешенные деньги!).

А теперь объясните мне такую вещь. Америка - очень богатая страна. Почему же там государство никак не финансирует бесплатное частное летное обучение, и все учатся за свои?
пинстр
Старожил форума
15.06.2011 17:13
А теперь объясните мне такую вещь. Америка - очень богатая страна. Почему же там государство никак не финансирует бесплатное частное летное обучение, и все учатся за свои?

Не могу ответить точно, ибо в Америке не был, но сдается мне, что минимальная зарплата в САСШ вполне позволяет среднему студенту оплачивать первоначалку, подрабатывая на каникулах посудомоем в МакДональдсе (по крайней мере, у Баха читал нечто подобное). У нас же минимальная зарплата... ну, Вы поняли...((((
CJ
Старожил форума
15.06.2011 18:14
Ага, и стартовая стоимость той же ППЛ в США почти в два раза ниже, чем у нас.
instructor
Старожил форума
15.06.2011 18:19
andy 074, если Вы в Дракино, то подходите. Медицина, приказы и прочее, что надо для 52го у Вас есть? Тогда, подойдем к Ю.Кочергину попросим издать приказ по клубу о том, что он Вас закрепляет за мной, утвердим программу переучивания и вперед - летайте. Удачи, ВАФ.
instructor
Старожил форума
15.06.2011 18:26
Кстати, в США есть такое образование как "Национальная Гвардия", там резервисты периодически за счёт государства с сохранением "зряплаты" проходят переподготовку по военным специальностям, включая летный состав. Это примерно то, чем у нас занимался ДОСААФ СССР. Удачи, ВАФ.
Slider
Старожил форума
15.06.2011 18:31
Регулярно в хорошую погоду наблюдаю над АД Чкаловский, что под Кенигом, планер в воздухе. РОСТО это или ШМОСТО, не ведаю, но говорить о похоронах планерного спорта, по крайней мере у нас, рановато. Вроде среди вояк нашлись энтузиасты и создали чтой-то навроде планерной школы или кружка. Имею желание познакомиться поближе с этими людьми.
CJ
Старожил форума
15.06.2011 18:54
instructor, вы, как всегда, на высоте!
Действительно, еще в в книге Кайсора "Самолет в опасности" об этом было написано.
Вот выжимки из текста:

Законом, принятым конгрессом США 1 июля 1946 года, была учреждена организация под названием «Гражданская воздушная охрана». 26 мая 1948 года конгресс принял новый закон, гласящий о том, что Гражданская воздушная охрана является вспомогательной организацией ВВС.
Решая эти задачи, Гражданская воздушная охрана участвует в осуществлении национальной программы обучения населения, способствующего развитию авиации, а также обеспечению господства в воздухе; она создает резерв личного состава путем обучения 100 ООО или более кадетов в возрасте от 15 до 18 лет, которые проходят курс подготовки по основам авиации; создает сеть радиостанций на территории всей страны для подготовки специалистов по связи, а также для обеспечения связи в случаях летных происшествий; проводит силами добровольцев поиски пропавших самолетов и помогает в проведении спасательных действий Аварийно-спасательной службе ВВС и Военной авиационно-транспортной службе, а также выполняет другие срочные задачи.
Кроме помощи военно-воздушным силам, Гражданская воздушная охрана по приказу своего командующего в случае срочной необходимости выполняет также работы для других общегосударственных и местных Органов, например патрулирование лесов, нефтепроводов, коммунальных сооружений и затопленных районов.
В условиях всеобщей мобилизации Гражданская воздушная охрана будет оставаться постоянной вспомогательной организацией ВВС. Эта добровольная гражданская организация будет помогать военным организациям выполнять небоевые задачи, а также оказывать помощь гражданским организациям во время чрезвычайного положения как местного, так и общенационального масштаба.
Гражданская воздушная охрана, существующая уже 13 лет, имеет в своем штате: 36 953 человека командного состава, 43 599 кадетов и 10 383 пилота. В ее распоряжении имеется 8722 радиостанции и 4510 самолетов, в том числе 556 самолетов, полученных от ВВС во временное пользование.
Добровольцы Гражданской воздушной охраны, которые еще в 1943 году участвовали в спасении экипажа В-24 «Либерейтор», сняв его с вершины горы Маунт-Болди в Нью-Мексико, выполняют под руководством аварийно-спасательной службы основную часть поисковых работ. В 1953 году на пилотов Гражданской воздушной охраны падает более 75% общего количества часов, налетанных самолетами всех спасательных организаций.

Kestas
Старожил форума
15.06.2011 22:20
adan
Старожил форума
16.06.2011 10:01
instructor:

Кстати, в США есть такое образование как "Национальная Гвардия", там резервисты периодически за счёт государства с сохранением "зряплаты" проходят переподготовку по военным специальностям, включая летный состав. Это примерно то, чем у нас занимался ДОСААФ СССР. Удачи, ВАФ.

Это учебно-летные центры? Как в Калуге и Запорожье. Кто туда попал, те сначала полгода теорию проходили. Потом присяга и наземная подготовка. Потом год полетов на МИГ-17. Вот и готов младший лейтенант военный летчик запаса. И все это вместо срочной службы.
rw4hfn
Старожил форума
16.06.2011 10:19
Более того, эти резервисты встречались мне на аэродромах Афгана и Ирака... Как правило, на "Геркулесах". У них там с этим делом все очень серьезно...
53
Старожил форума
16.06.2011 10:58
instructor:

У нас в России имеется ВСЁ для поддержки и развития малой авиации и авиаспорта, кроме одного - нет политической воли и выраженной заинтересованности высшего руководства страны в решение этих проблем (может руки не доходят). С Уважением, ВАФ.



Политическая воля и заинтересованность есть, но она направлена в противоположную сторону от АОН. Причём эта направленность иррациональна, и такое впечатление, что находится на генетическом уровне у российского чиновника. В авиацию приходят люди наиболее инициативные, ответственные, с активной жизненной позицией, и таким дать свободу, без блок-постов в небе и тотального контроля?
Яркое проявление такой политической воли последние инициативы Росавиации об увеличении штрафов за нарушение правил использования воздушного пространства до 3-5 миллионов рублей.
А вы про "руки не доходят". Куда надо государевым людям, очень даже доходят.

para-3
Старожил форума
16.06.2011 17:03
adan:

Это учебно-летные центры? Как в Калуге и Запорожье. Кто туда попал, те сначала полгода теорию проходили. Потом присяга и наземная подготовка. Потом год полетов на МИГ-17. Вот и готов младший лейтенант военный летчик запаса. И все это вместо срочной службы.


Если вы пишите об УАЦах, то такое описание, к сожалению, весьма далеко от действительности.


Здесь много написано о том, как было хорошо при совдепии и "за бугром", но совсем мало о том как возродить это сейчас.
Хотя бы увидеть перечень того, что для этого надо (лишь бы это было перечислено знающим, квалифицированным человеком, а не желающим просто отметиться).
У кого есть желание внести свою "лепту" в создание такого перечня всего необходимого (или достаточного) для возрождения планеризма - стоит здесь написать. Уверен, это кому либо пригодится (пусть не сейчас, а когда то), и все здесь сказанное не останется простой перепалкой и пустым трепом. Пусть обсуждение темы станет конструктивным!
ТУ-95мс
Старожил форума
16.06.2011 22:04
Позже мысли изложу.поздно больно.
sm1
Старожил форума
16.06.2011 23:18
2 Slider:
...Вроде среди вояк нашлись энтузиасты и создали чтой-то навроде планерной школы или кружка...

Нет, это не вояки, а городская БЕСПЛАТНАЯ авиаспортивная школа. Я одно время был близок к ней, и выше в этом топике уже о ней упоминал. Если они до сих пор летают - значит, жива ещё та школа. Хорошо, если жив и инструктор тамошний Коноплёв Владимир Петрович - очень хороший авиапедагог.
para-3
Старожил форума
22.06.2011 00:30
ТУ-95мс:

Позже мысли изложу.поздно больно.


Ага, хрен тут кто способен на нечто конструктивное, только и можем, что лаяться.
Печально все это!
eLena
Старожил форума
22.06.2011 10:28
в Казани аэроклуб функционирует. До 23 лет обучение бесплатное. В ноябре на 1-е занятие пришло человек 50-60, первокурсники авиационного техникума чуть ли не всем поголовьем, в т.ч. и юные дамы на 10-сантиметровых каблуках. Ну и другие разные - у кого папа летал или еще как узнали. На следующий день новоиспеченных курсантов осталось примерно половина, к весне - человек 10. Зачеты сдали 6-7, ВЛЭК прошли пока вроде четверо. Такая статистика. Аэродром в 100 км от города, в райцентре Балтаси, что интересно, нет никакого автобусного сообщения. Добираются на попутках (у кого машины нет, ессно). Обучение, проживание на аэродроме (даже белье :-) ), 3-разовое питание - бесплатно.
Про проблемы и сложности написать не могу - не в курсе, мой взгляд со стороны. Практикуются покатушки для желающих за деньги, но вряд ли это регулярная статья дохода. Час полета в зону с пилотажем стоил пару лет назад 4 или 4, 5 тысячи.
eLena
Старожил форума
22.06.2011 10:36
ВЛЭК в аэропортовской мсч, конечно, платный.
троян
Старожил форума
25.07.2011 12:23
Кто в последние годы обучался и летает на планере в Европе, особенно в Альпах, поделитесь плиз, действительно ли резоннее сегодня обучаться планеризму за рубежом?
Gbagbo
Старожил форума
25.07.2011 15:58
а кто знает, Кузьмичев где сейчас?

из Алферьево они переехали, а куда?
25
Старожил форума
25.07.2011 18:07
Ищу "останки" лебедки Геркулес. Может быть, не все еще сдали в металлолом?...
adan
Старожил форума
25.07.2011 18:50
para-3:

adan:

Это учебно-летные центры? Как в Калуге и Запорожье. Кто туда попал, те сначала полгода теорию проходили. Потом присяга и наземная подготовка. Потом год полетов на МИГ-17. Вот и готов младший лейтенант военный летчик запаса. И все это вместо срочной службы.


Если вы пишите об УАЦах, то такое описание, к сожалению, весьма далеко от действительности.

Да было парочка кадров с Запорожскоко УАЦ. Выпустились оттуда в 1981году. И пожелали стать летчиками-спортсменами. Запарились инструкторы их переучивать на ЯК-52.
Маленький Самолётик
Старожил форума
25.07.2011 19:00
не знаю как РОСТО а у деревни Пятница, стали затягивать планера. На прошлой неделе видел Бланики и еще что-то посовременнее.
para-3
Старожил форума
26.07.2011 09:05
adan:

Да было парочка кадров с Запорожскоко УАЦ. Выпустились оттуда в 1981году. И пожелали стать летчиками-спортсменами. Запарились инструкторы их переучивать на ЯК-52.

adan, это вы к чему?
Или просто зуд в пальцах одолел?
троян
Старожил форума
29.07.2011 00:02
аналогичный вопрос про обучение в последние годы в Орле и Пахомово. есть те кто остался доволен?
PanRU
Старожил форума
29.07.2011 00:26
instructor:

Кстати, в США есть такое образование как "Национальная Гвардия", там резервисты периодически за счёт государства с сохранением "зряплаты" проходят переподготовку по военным специальностям, включая летный состав. Это примерно то, чем у нас занимался ДОСААФ СССР. Удачи, ВАФ.
---------

И даже на полюс садятся.. южный -есть там и такие "резервисты" . Ай-болитом на ранчо 10 мес в году , потом четыре -шесть недель КВС С-130... закинул "груз" на "купол", навыки восстановил , молодняку опыт показал-и опять в дохтура...
одно слово "национальная гвардия".
троян
Старожил форума
29.07.2011 08:53
аналогичный вопрос про обучение в последние годы в Орле и Пахомово. есть те кто остался доволен?
Alex R
Старожил форума
29.07.2011 09:10
2 instructor

Стукнитесь мне в емейл пожалуйста, если вы из Дракино ( aprudnev собака gmail.com )

Есть вопросик касательно нескольких клипов про Дракино - их автор потерялся похоже окончательно, клипы очень хорошие, я бы хотел их выложить на ютубе но нужно хотя бы от кого то из Дракино согласие, а то может автор ушел и сказал _все свои фильмы забираю и никому не покажу_ (а на сайте где они были их уже год как нету). Я кстати буду в тех краях между 3 и 10 августа, с удовольствием бы заглянул (а если можно полчасика проехаться на тешке студентом, то еще лучше - так то я летаю на C-172, C-182RG и прочем американском зоопарке)

троян
Старожил форума
29.07.2011 09:22
аналогичный вопрос про обучение в последние годы в Орле и Пахомово. есть те кто остался доволен?
newsafar
Старожил форума
22.02.2017 13:29
Л 13 бланик самый надёжный аппарат. Летать на нем начал с 16 лет в АСК ДОСААФ (ссср ). По первому году обучения около 13 часов этого в полне хватает пересесть на самоль(училище ) как с поршневым , турбовинтовым так и реактивным двигателем.проверенно опытом.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru