Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 ВА в конце 80-х

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Яковлевич
18.11.2009 15:35
Коллеги, а что же станет с аэродромом Черёмушки? Что сейчас там происходит, кого куда уберут, перебазируют? На сегодняшний день кто там вообще базируется?
Александр Ваничкин
18.11.2009 19:17
2 Яковлевич:
Коллеги, а что же станет с аэродромом Черёмушки?

Сейчас там типа базы.Эскадра самолетов и вертолетный полк из Нерченска сидят.
Остатки домнинских туда перебрались.
В Домне вроде собрались полосу удлинять, может и назад вернут, а может и нет, кто теперь знает то))).

Яковлевич
18.11.2009 20:35
Александр Ваничкин:

А куда делись эскадрилья погранцов и ракетчиков? Местные власти усиленно выдавливают части с Черёмушек, суета идёт нешуточная.Похоже читинская база в перспективе окажется в Домне, больше ведь некуда. У меня слов не хватает, одни междометия...
KAW.
19.11.2009 13:01
У меня вопрос по читинской матчасти. У них Ан-26М ("таблетка") был с двумя Рушками? или в левой гондоле была АИшка?
Яковлевич
20.11.2009 10:43
KAW.:
Это с б\н 10, что ли?
Ключ
06.12.2009 23:44
Всем огромное здравствуйте !
Было, потом не стало. Наладилось.
1.Седому паромщику.
Василий Павлович, поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о службе в 126 иап. Очень интересно.
2.Есть ли у кого-нибудь, более полная информация об отряде/эскадрилье ПСС Чульман - Алдан ? В интернете нашёл только, как они в 1987 году в р-не г. Мирный оперативно осуществили поиск приземлившегося модуля от биоспутника, в котором находилсь две обезьяны. А дело уже к зиме. Наши прародители были спасены, один подарили Фиделю Кастро (был рад). Награждение ПСК не произошло, т. к. оные, сиречь ПСК, израсходовали флягу государственного спирта не по назначению (промотание казённого имущества). Базирование - аэродром Якутск. Начальник ПСС 23 ВА - полковник Алиевский. Командир экипажа - капитан Валерий Константинович Быков (позже, командир осаэ).
3. Выше, я упоминал об овэ на БАМе. На Ми - 8 катали Дин Рида. Какие-то замены были из ГСВГ - значит, часть не МВД. Может, Нерчинск обеспечивал ? Есть ли у кого-нибудь информация ?
4. По отделным вертолётным отрядам не ясно.

С уважением.
kochewnik28
07.12.2009 15:25
МАНМАР
1-Насчет прохода на уровне 3-го этажа, это слишком.
2-Не Панченко, а Петренко
3-После прохода он закрутил восходящую бочку и комдив В.Б.Соколов возмущался не проходом, а хреновым выполнением бочки , лично при сём присутствовал.
4-Было это в 1989-весной.В Маните были сильные летчики, слов нет, половина полка садились парой, я уже писал про это, а перед выводом вообще являли искусство не стесняясь
Яковлевич
07.12.2009 16:08
Ключ: 2.Есть ли у кого-нибудь, более полная информация об отряде/эскадрилье ПСС Чульман - Алдан ? В интернете нашёл только, как они в 1987 году в р-не г. Мирный оперативно осуществили поиск приземлившегося модуля от биоспутника, в котором находилсь две обезьяны. А дело уже к зиме. Наши прародители были спасены, один подарили Фиделю Кастро (был рад). Награждение ПСК не произошло, т. к. оные, сиречь ПСК, израсходовали флягу государственного спирта не по назначению (промотание казённого имущества). Базирование - аэродром Якутск. Начальник ПСС 23 ВА - полковник Алиевский. Командир экипажа - капитан Валерий Константинович Быков (позже, командир осаэ).
06/12/2009 [23:44:04]
Память - вещь фрагментарная с течением времени. Этим отдельным отрядом в начале 80-х по-моему командовал подполковник Авдеев, бывший замполит 1АЭ 36-го осап. Думаю, что исходя из специфики выполнения отрядом задач, это назначение было оправданным. В прямом смысле он воспитанник комэски Денисова. Денисов и Филиппенин (зам.Берловского) - это целое явление в истории полка... Да что там говорить, лётчики высочайшего класса, здесь многие их знают лично. Вы, кстати, в курсе эпопеи вызволения лётчиками 36-го полка из ледяного плена витимской тайги практически целого для истории авиации самолёта АНТ-40?
манмар
07.12.2009 22:36
манмар
07.12.2009 22:38
Ну , Петренко, насколько мне помнится, в это время уже в академии учился. А я говорю не за одиночный проход, а проход парой.
kochewnik28
08.12.2009 12:14
20 лет прошло, память штука коварная.Возможно с датами и путаница, но не более полугода.А то что Петренко это точно.После того как в ноябре 1988г объявили о выводе и расформировании и пошла эта казачья вольница.По моему так, но голову на плаху класть поостерегусь-паять штука коварная
михаил
08.12.2009 15:26
Для Александр Ваничкин:
Саша доброго времени суток и хорошего здоровья! как правильно ты сказал: первый командир 125 орап был Абрамов В.Е. нач.штаба Тупаев (и.о.не помню) зам.по ИАС Барабаш А.И. замполит Поляков, 1-й зам.Чайко(потом он перешёл в длинную авиацию под хабаровск, как помню заядлый хоккеист) зам по летной Мартынюк, нач.разведки Якушев.ст. инженер по РЭО
Скабаров Миша, по АО Сорокин Володя, Момонкин, из ком АЭ помню Шершнева Сергея первые пять бортов перегнали заводские летчики в сентябре 84г. А вот перебазировался полк из Джиды (Бурятской АССР) в 88г, т.к. в январе 88 я переводился ещё из Джиды в москву.
Александр Ваничкин
08.12.2009 15:56
михаил:
Здоров, друг!
У меня в памяти отложился 1987 год.Как выше ребята пишут, на память надежда плохая стала)).
Просто тут, в истории перебазирования 125 орап замешано две даты.Это расформирование 733 бап и перебазирование на его место 125 орап.
Вот год и вертится 1987-й, как год расформирования 733 бап в Домне.Хотя, может пока технику сдавали, да по отпускам ездили, может и наступил 88 год...
михаил
10.12.2009 15:27
да, с личным составом у нас никогда не считались. 125 формировали как подчиненный 30 ва, потом передавали 23ва, а бадинскую дивизию и её полки тоже кидали из джиды в баду и если не изменяет память все ближе к зиме, чтобы было повеселее. Ну по молодости это было нормально. а сейчас вспомнишь, как ремонтировали разграбленные бурятами квартиры, с выбитыми стеклами и полы, на которых жгли костры...
Ключ
11.12.2009 11:58
Яковлевич, расскажите, пожалуйста, об этой операции. Про 36 осап, читал, только, что в худые совецкие времена экипажи Ан - 12 дома за год бывали два - три месяца, остальное время летали по стране. Зверский коммуннистический режим, что и говорить. Это ж надо было людей так мучить !
Яковлевич
11.12.2009 19:12
Ключ:
Да, действительно, задач у полка хватало под завязку! Планирование было на высочайшем уровне. НШ полка Якушенко, хоть имел прозвище Лом, но дело знал чётко. Выражение "Едрит-твою" означало и степень недовольства, и степень одобрения, зависело от интонации. На подведении итогов за месяц только и понимали насколько напряжённо, но ритмично выполнялись заявки штаба ЗабВО, 23 ВА. А лётные книжки штабелями носились по штабу полка. Даже непосвящённому будет ясным, что управлять махиной с четырьмя эскадрильями и ТЭЧ с разнотипными ЛА, многоместными экипажами, причём эта махина постоянно летает - дело очень сложное. Но, что удивительно - командиры все спокойны, не суетятся, полоса достраивается, звания присваиваются, люди выдвигаются, классность подтверждается и растёт. По АНТ-40 - немного подготовлюсь и выложу инфу как смогу. Вроде и на пенсии, а времени снова не хватает. Эх, жизнь...
SSV
20.12.2009 00:29
Для служивших в разные годы в МНР

На форуме zabvo.ru идет запись желающих заказать и получить знаки
"В память о службе в МНР"

Присоединяйтесь!
Седой паромщик
23.12.2009 06:53
Ключ

Накрапал ответ на твое пожелание, видимо получился длинноват, не могу поместить на форуме, очевидно большой объем.
Ключ
27.12.2009 17:23
1. Василий Павлович, а Вы разбейте повествование на части и публикуйте.
2. Яковлевич, Вы что - нибудь знаете о 68-м овп и 373-м овп ? Видел полёты Ми - 26 у нас на аэродроме, что - то вроде испытаний было. Ми - 26 стартовал резко с места, с переходом в горизонтальный полёт. Потом "нарезал" виражи с глубокими кренами. Интересно было смотреть: махина здоровенная, а как легко "порхала".
МИ_26
27.12.2009 18:22
МИ-26 базировались в Кяхте.В1990 расформированы. три борта переданы в ПВО Норильск-Алыкель. Командир отряда МИ-26п-п-к. Жилков. В 1994расформирован.
Ключ
28.12.2009 16:09
МИ - 26.
А Вы не могли бы поподробнее что - нибудь рассказать ? Про Кяхтинский полк фактически, ничего не написано. Там, вроде, базировался ОВО на Ми - 26 и в полку была одна вэ на Ми - 26. Полк обеспечивал армейский корпус и отдельный пдп. И, якобы, полк самым первым получил Ми - 26 ?
Седой паромщик
28.12.2009 19:45
Да я уж столько здесь писал, что-то новое врядли вспомню.
В 1968 году полк с аэродрома Ивано-Франковск ушел в Чехословакию на аэродром Гратчаны.
В 1969 начали формировать на свободном аэродроме 126 иап. Параллельно в Черлянах - 104 иап.
Основной контингент личного состава в этих полках, руководящий состав - заменщики из ГДР, Польши. Летный состав, укороченные курсы при ВВАУЛ выпускников ДОСААФ (знаменитые "микромайоры", после окончания этих курсов, присваивалось звание лейтенант).
Седой паромщик
28.12.2009 19:47
Мы появились вдвоем в этом полку с Сергеем Горшковым в августе 1970 года.
Положение с авиационной техникой было аховое, на весь полк была одна спарка МиГ-21УС, ПФМ было достаточно. Вылетали только выпускники 1969 года, а мы освоили Ути МиГ-15 и немного подлетнули в том году.
В 1971 году добавили до штатного расписания самолетов МиГ-21пфм, дали еще несколько МиГ-21УС, вылетели и мы с С.Горшковым на боевых.
Ближе к весне прошел слушок, что летом полк будет перебазироваться в Монголию. Стали готовить полетные документы (карты, ИШР и проч.).
Седой паромщик
28.12.2009 19:53
Подготовленного летного состава не хватало на все самолеты (самолетов было больше, чем всего летного состава). Первую ходку сделали двумя эшелонами, 1 эшелон - МиГ-21 (УС, ПФМ), 2 - Ути МиГ-15.
После первой ходки, посадили летчиков в Ан-12 и из Чойрэна отправили в Ивано-Франковск за оставшимися ПФМами.
МИ_26
28.12.2009 20:21
Ключ:
С организационно-штатной структурой Кяхтинского полка незнаком.Служил в Черемушках в 144Отдельном транспортном авиационном отряде при штабе50 отдельногогвардейского корпусаПВО.В Норильске в 50 отаэ 22 дивизии ПВО был отряд Ми-26 с Кяхты-3борта№49.51.54.
МИ_26
28.12.2009 20:31
Ключ:
Якобы полк первым получил Ми-26.
ДА.
Ключ
29.12.2009 18:23
Ми - 26.
Спасибо за ответ. Последнее "белое" пятно в базировании на аэродроме "Черёмушки" закрыто. Как он всё это выдерживал ? Полоса то одна.
МИ - 26, вы не могли бы рассказать об отряде ? Когда сформирован, матчасть, как летали.
Был ли он ещё при 16-й гвардейской дивизии ПВО, преобразованной в корпус ?
И ещё: в каком году 50-я отаэ была перебазирована из Братска в Алыкель ?
О транспортной авиации ПВО практически ничего не пишут. Как будо не было.
МИ_26
29.12.2009 19:13
Ключ:
Яковлевич писалооРВСН осаэ.Стоянки наши были рядом.Имели АН-12.26.24.Один Ил-18.МИ-8в Черемушки прилетали с Ясной на регламенты в ТЭЧ экадрильи РВСН.МИ-6 За время службы на их стоянках не встречал.
144отао сформирован в конце апреля 1986г.Из Новосибирска один Ан-26 с экипаж и экипаж МИ-8т без техники. Второй АН-26 получили из Хабаровска, аМИ-8 два щт взяли из эскадрильи ВВС Черемушки.Экипажи готовили сами.В Черемушках мы не летали на себя Начальство не Договорилось.На полеты перелетали в Безречную полк ИАП ;ХОЛОДНЫЙ;.
Командир отряда к-н потом м-Р Чвилев.Василий Иванович.1декабря 1990г- расформирован.
Что характер В1993 декабрь В норильске делаю ласты Ми-26 экипажи желающих переучиваютна -Ми-8 ив Читу На старое место .Во стратеги-аналитики на три года преред не видят. Алыкель в Братск уточню.
манмар
30.12.2009 18:21
Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Счастья, здоровья, благополучия!!!!!
Ключ
30.12.2009 20:53
Мужики, ни хрена не понятно. Уж сколько лет прошло и снова: гарнизон Степь разморожен ! Ублюдки хреновы.
Яковлевич
31.12.2009 15:58
Братья - забайкальцы! И те, кто остался в прошлом, и ныне действующие, летающие, стреляющие, бомбящие и содержащие в боеготовности любимые всеми нами летательные аппараты и аэродромы! Не Ваша вина в том, что эти мои слова звучат с долей сарказма. А виновным в нынешнем "новом облике", я могу пожелать в канун Нового года только одного - спрятаться и уберечься от возмездия... Нам же, всем остальным, желаю здоровья без ограничений, бодрости духа и неподдельного человеческого счастья! Выздоровления нашей стране и неугасимой надежды на лучшие времена!!!
Седой паромщик
31.12.2009 18:07
Забайкальцы!
Всех с Новым годом, всего самого ... самого!
Здоровья, особенно!
Ключ
01.01.2010 22:57
Забайкальские волки !
Извините, что после. Всем здоровья и твёрдости духа, как земля забайкальская в крепкий мороз. Чтоб ни кирка ни лом не брали! Что б отскакивали они, как от стальной брони в главы, удары наносящих.
S S V
02.01.2010 16:01
С Новым годом, Забайкальцы!
Заходите на www.mongol.su
Игорь Иванов.ЗЁМА
04.01.2010 10:23
Всем Забайкальцам здоровья крепкого и удачи!
serst
06.01.2010 19:28
Доброго времени суток всем, забайкальцы!
С Новым Годом и с Рождеством!
Очень интересная ветка! Здесь упоминалась ОВЭ в Улан-Удэ (Мухино), но так и не были упомянуты ЛА, которые там базировались.
Сам я не летчик, но большой любитель авиации. Родился в г. Улан-Удэ, и прожил там около 40 лет (сейчас переехал). Все детство и юность (70-е-80-е годы) "смотрел" в небо, да и сейчас смотрю.
Вот что я знаю о вертолетах в ОВЭ в Улан-Удэ (Мухино):
- было несколько (может 8 или больще) Ми-8 разных модификаций;
- Ми-2 (немного);
- Ми-6, их было 2 или 3, может 4. В середине 80-х годов они все куда-то исчезли (видимо, перелетели на другой аэродром базирования);
- примерно одновременно с исчезновением Ми-6 появились Ми-24, кажется, 4 штуки.

Во время частых вечерних полетов над городом Ми-6 грохотали очень солидно. По мне, так, этот грохот просто музыкой был.

МИ_26
07.01.2010 14:18
КЛЮЧ.Могу поделиться воспоминаниями о Безречной-1 ИАП ПВО.
Ключ
07.01.2010 17:23
serst, спасибо, что рассказали про отбвэ в Мухино. Фактически, про неё ничего не было известно.
МИ - 26. Полагаю, что форумчане с интересом выслушают ваши воспоминания о Безречной. Напишите, ждём.
Ключ
10.01.2010 17:07
Телевизионная передача про последнего императора Китая и Маньчжоу - Го -
- Пу - И. Первая остановка после Китая - Чита. Показывают посадку на местном аэродроме (каком ?), толпа встречающих, покидание борта царственной особой и пр. Комендант города Читы торжественно зачитал записку об арестовании угнетателя Поднебесной. Пробыл Пу - И в столице Забайкалья полтора месяца. Затем - в Хабаровск. Почему ? Наверное, в Чите было ему слишком ХОРОШО ! Шалишь, братец: а ну -ка, давай в местечко по хужее ! Аэродром был, довольно таки, просторным, с перспективой окрест. Черёмухи ?
Ключ
10.01.2010 17:13
Ми - 26, поделитесь, пожалуйста, воспоминаниями о 22-м, Халхингольском (япошек "мочил").
Александр Ваничкин
12.01.2010 01:25
Кто скажет, когда 189 гв.бап появился в Чемданте? Его из Польши выводили в 60-е годы, нужна дата вывода!
KAW.
12.01.2010 14:32
serst:
- Ми-6, их было 2 или 3, может 4. В середине 80-х годов они все куда-то исчезли (видимо, перелетели на другой аэродром базирования);
06/01/2010 [19:28:00]

были там ещё в начале 90-х
Ми-26
12.01.2010 18:48
Ключ:22 Халхингольский (япошек мочил). Точно уже не помню, но десяток героев было .
Третья эскадрилья имени дважды героя Кравченко.50 лет полка отмечали кажись в 88г, с посещением мемориала на Халхинголе.
KAW.
12.01.2010 20:37
Ми-26:
Ключ:22 Халхингольский (япошек мочил). Точно уже не помню, но десяток героев было .
12/01/2010 [18:48:12]

Чему удивляться? Полк был укомплектован исключительно лётчиками, воевавшими до этого в Испании и Китае
Яковлевич
14.01.2010 21:23
Ключ:

Телевизионная передача про последнего императора Китая и Маньчжоу - Го -
- Пу - И. Первая остановка после Китая - Чита. Показывают посадку на местном аэродроме (каком ?), толпа встречающих, покидание борта царственной особой и пр. Комендант города Читы торжественно зачитал записку об арестовании угнетателя Поднебесной. Пробыл Пу - И в столице Забайкалья полтора месяца. Затем - в Хабаровск. Почему ? Наверное, в Чите было ему слишком ХОРОШО ! Шалишь, братец: а ну -ка, давай в местечко по хужее ! Аэродром был, довольно таки, просторным, с перспективой окрест. Черёмухи ?

10/01/2010 [17:07:08]
Да. Это был аэродром Черёмушки. Его, Пу-И, а также сопровождающих его лиц, сдавшихся по собственному желанию, так обязывал статут, содержали в последствие на территории нынешнего военного санатория Молоковка. Там же был оборудован весьма специфичный концлагерь для пленённых японских генералов. Название суровое - концлагерь, а вот режим скорее всего был близок именно к содержанию. Видел на фотографиях их лица в музее округа и в самой Молоковке. Весьма довольные жизнью, при погонах, орденских планках, только что без портупей, в вольных кителях... Скорее всего, на тот период, руководство страны и само не определилось в режиме пленения.
S S V
15.01.2010 09:32
Забайкальцы, кто в МНР служил!

Кто что знает/скажет про ВПП и рулежку восточнее Ддунбаяна (Восточно-Гобийский аймак)?

Запустили ли ее, были ли там какие либо полёты?

При мне (83-85) инженерный аэродром из Сайншанда (строители с голубыми погонами) каждое лето почти всем составом выезжал в Дзунбаян на стройку.

http://wikimapia.org/#lat=44.4 ...
S S V
15.01.2010 09:32
Забайкальцы, кто в МНР служил!

Кто что знает/скажет про ВПП и рулежку восточнее Ддунбаяна (Восточно-Гобийский аймак)?

Запустили ли ее, были ли там какие либо полёты?

При мне (83-85) инженерный аэродром из Сайншанда (строители с голубыми погонами) каждое лето почти всем составом выезжал в Дзунбаян на стройку.

http://wikimapia.org/#lat=44.4 ...
Регляж
22.01.2010 12:55
Поднял ветку.
манитинец
31.01.2010 21:06
http://www.mongol.su/
Предлагают памятный знак за службу в МНР.
Прикольно купить.
Удачи всем.
манитинец
31.01.2010 21:16
Интересно было полетать перед выводом войск. Спасибо Соколову, отличный руководитель, всё разрешал, но и спрашивал... Про Редькина может кто слышал? Где он сейчас? Манита у многих осталась приятным воспоминанием. Только сухая морковь, сухая картошка и сухой лук всё портили. Жаль вывели войска, служить было хорошо, даже с клопами смирились.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru