Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 ВА в конце 80-х

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

SSV
25.08.2009 08:05
для седой:
Непосредствено на аэродроме находились две части - 7я авиационная комендатура, которая поддерживала аэродром в более-менее состоянии (отдельная рота - взвод связи, аэродромный и автомобильный), а также инженерный батальон - строители аэродромов в голубых погонах, которые на лето почти всем составом уезжали в Дзуунбаян на стройку.

Службу проходил в авиационной комендатуре, во взводе связи. Работал на коммутаторе, естественно, на линию выходил устранять обрывы "полёвки". Там же и БПРМ находился.

На территории части был склад ГСМ и склад боепитания (авиабомбы). От склада ГСМ до стоянки имелся трубопровод, но практически не использовался, т.к. зачастую забивался песком, а регулярных ежедневных полетов не было.
Но зато были исправны ТЗ, АПА, пожарка даже выезжала к рулёжке. Прожектор был, его состояние сейчас не помню.

На дальнем приводе постоянно жили два бойца, в последствии оставили одного.

Еще ближе к Сайн-Шанду был наш первый караул - еще один склад ГСМ и склад НЗ.
Итого вместе со вторым караулом, что на территории части, в наряд заступало 12 караульных и два начкара. На неделю. Подменяли только на баню.
Отдельной роты или взвода охраны не было, караул тащили сами.

А в то КДП оборудование я перевозил и переключал. Не один, конечно.
Дембельский аккорд :)
SSV
25.08.2009 08:14
Если приход борта ожидался, ВПП прочёсывать нас частенько выгоняли по утру вместо физзарядки. Кто в роте оставался свободным от нарядов. Сколы от гудрона собирали.

Летом аэродромный взвод латал ВПП, швы между плитами заливали. Для этого они бочку с гудроном на полосу выгоняли.

Вы пишете:
"летом 87 г. срочно собирали с ВПП особо крупный булыжник перед приёмом звена Миг 23 всем имеющимся личным составом, включая "дежурного лётчика" - десятка человек не набралось... видимо поэтому и небыло уже ДПРМ в 3.5 км по оси ВПП"

Вероятно, бОльшая часть л/с была в караулах и в других нарядах.
А возможно и в госпитале.

Помню, что летом была повальная эпидемия желтухи, с болезнью Боткина многих увозили в госпиталь в Южный, там разворачивали палаточный городок.
Сам там 21 день пробыл.
В такие дни караул не менялся по неделями, лишь на несколько часов подменяли на баню, и снова охранять объекты.
SSV
25.08.2009 08:39
для седой:
В годы моей службы между капонирами стояли лётные домики. Они были недостроены, но помню, что активность периодически была - появлялся пиломатериал, кому-то поручали определенный объем в качестве ДМБ аккорда.
Планировалось, что в них будет располагаться лётно-технический состав - поближе к ВПП, рулежке, стоянке, к капонирам.
При вас они никак не использовались?
Вот здесь я пару домиков отметил (между склабом БП и рулёжкой.
http://wikimapia.org/#lat=44.9 ...

Там, кстати, и КДП виден хорошо.
седой
25.08.2009 21:24
для SSV
вот и прекрасно, что на линейке есть "первоисточник" по этому аэродрому... наверняка за годы службы каждый нанос песка в округе сроднился =)...
Жизнь распорядилась так, что я начинал с курсанта лётного училища, потом полтора года срочную добивал, затем снова поступил... про дембельские аккорды мне рассказывать не надо, знакомо не по наслышке. Домики так и не довели до жилого состояния - хотя разок они точно пригодились, когда 246 дивизию усадили к Вам, и надо было как то разместить людей на ночлег... труды не ем канули в тину: всяко лучше чем под крылом на чехлах на ветру!
Во второй половине 80г. Ваша 7-я АК явно не разрослась в штатах и не наполнилась техникой. Склад боепитания был перебазирован в ангар дежурного звена ( около стоянки- ЦЗТ). За ним, складом ГСМ и зданием КДП - присматривали с КДП, видимо так организовали "пост номер один". Бойца в степи одного на ДПРМ уже не бросали - поэтому и привод устаканился на территории автопарка... а в остальном - "знакомые барханы обгладывают края рулёжек =)))"
Кстати не весь "бетон" на территории МНР который покрышками мял обнаружил на спутниковой карте... "присыпали для маскировки" наверное! =)))
SSV
25.08.2009 22:03
Рад встретить на просторах Интернета земляка по службе, кто ту же землю, вернее, Южную Гоби топтал :)
В дальнем карауле (за заградбригадой, недалеко от артполигона) еще при нас к концу службы закрывали второй пост - склад НЗ - смутно припоминаю, что даже колючую проволоку с забора сматывали.

По поводу размещения командированнных к нам.
В те дни, когда более-менее широкомасштабные учения проходили, летный и технический состав располагался в нашей казарме в кубрике, а л/с - срочники перебазировались в ленкомнату, в бытовку, на полу стелили матрасы.
Я в такие дни ночевал в шатбе на узле связи, метео спецы - у себя. Кто-то в автопарке.
В мае 84-го также проходили крупные учения, базировалось много единиц ЛА, соответственно, технарей и летного состава было больше обычного, мы переселялись в большую палатку возле казармы.

И, конечно, прибывала наземная техника.

В январе 84-го (по письмам сверяю, которые родители мои сохранили) МиГ-21 после учений остался у нас на рулежке дожидаться прибытия техников (ведь своих у нас не было). На высоте ~ 500 м в фонарь попала птица, разбив стекло. Был организован временный ночной двухсменный пост - из бойцов узла связи "Поземка" и метеостанции (у них в том же штабе была комната). Так что я, с дежурства сменившись, получал в оружейке свой АКМ и начкар второго караула выставлял нас на охрану этого борта. Днем пост снимали, техники занимались с МиГом.
SSV
25.08.2009 22:10
Кстати, один сайншандинец, служивший в заградбригаде во второй половине 80х, пару лет назад посетил таки Сайншанду и был недалеко от нашего аэродрома.
Видел на рулёжке небольшой ЛА, ТЗ-ху рядом и джип.

Радует то, что худо-бедно наш аэродром и ВПП до сих пор используются по назначению.
Могу даже снимки свежие выслать, там и КДП наш виден.
SSV
25.08.2009 22:22
Седой
"Кстати не весь "бетон" на территории МНР который покрышками мял обнаружил на спутниковой карте... "присыпали для маскировки" наверное! =)))"
Какие утеряны?
У меня есть координаты
Чойбалсан
Налайх
Южнее Налайха и севернее Маниты
Между Манитой и Чойром
Между Чойром (южнее) и Cagaandorvolz
Сайн Шанд
SSV
25.08.2009 22:34
Во время учений радиообмен писали на проволочный МН-61, катушки ~1500 м, время записи 5, 5 часа. Если память не подводит, стоял в передвижном СКП, а может, и на 831й радиостанции, на обоих приходилось дежурить в такие дни.
Одна пара бобин была выделена под музыку.
При обрыве специальным узлом связывали.
Понимаю, что все это знаете, просто не с кем больше вспомнить такие детали.
SSV
25.08.2009 22:40
Командование с докладами звонило на "Погромщик" по маршруту "Позёмка"- "Албанец" - "Крона"...
седой
25.08.2009 23:12
для SSV
южнее чойр - до Сайншанды была полоса...
и где аэродром - что ваши соседи строили?
рядом с Чойром стояла учебка зенитчиков - постоянно им подыгрывали на стрельбах по зеркалке... тоже на снимках опознаю место только по рельефу.
Много поматался по союзу и окрестностям - память безжалостно стирает не востребованное "оперативкой" =)))
SSV
26.08.2009 09:03
"южнее чойр - до Сайншанды была полоса..."
Вот она:
http://wikimapia.org/#lat=45.9 ...
а это чуть крупнее (она же):
http://wikimapia.org/#lat=45.9 ...
Между Чойром и Cagaandovoilz

А вот ВПП юго-западнее Дзуунбаяна (11 км по прямой)
http://wikimapia.org/#lat=44.4 ...
Здесь крупнее
http://wikimapia.org/#lat=44.4 ...

Вероятно, ее и строил инжбат.
SSV
26.08.2009 09:12
Вот здесь я отмечал более-менее значимые объекты на территории части
штаб, столовая, казарма авиационной комендатуры и казарма инжбата, автопарк, караульное помещение, метеостанция, СКП, склады ГСМ и БП...
http://wikimapia.org/#lat=44.9 ...
Следы от всего остались, даже от деревянного туалета-сарая.
СКП/КДП до сих пор стоит. А также 3х этажка.
В самом конце 85го в нее переселили казарму комендатуры.
В принципе, в ней планировали комнаты для командированных. Не приходилось там бывать?
SSV
26.08.2009 09:19
вот наше КДП, снято два года назад
http://s11.radikal.ru/i184/090 ...
Рядом желтый ЛА, ТЗ, джип и даже танк
http://s61.radikal.ru/i173/090 ...

Так что ВПП используется до сих пор.

А это наши капониры
http://i052.radikal.ru/0908/81 ...
http://s60.radikal.ru/i167/090 ...
UUWW
26.08.2009 15:55
2SSV:

Командование с докладами звонило на "Погромщик"

Да, "Погромщик" позывной известный ...
А помнит ли кто наш мантинский коммутатор - "Ярыжка"? Натерпелся 104 иап из-за этого позывного.
Были на стрельбах в Телембе. Отработали отлично. Перед отлетом в Маниту те, кто летел транспортом, "немного" расслабились. И один "напоролся" на тогдашнего замкомандующего 23 ВА Андреева.
И вот на разборе Андреев выговаривает командиру, что несмотря на хорошие результаты стрельб, все у него в полку плохо: "Даже телефонный позывной. У нормального командира позывной должен быть "Орел", "Сокол", "Ястреб" ... А у тебя позывной "Ярыжка" (ярыжка (словарное)- пьяница, забулдыга)." Командир отвечает: "Да что ж, разве я сам себе позывные выбираю?!"

Кстати, уже в начале 2000-х годов довелось лететь по трассе в направлении Пекина. Трасса идет практически над жележной дорогой с курсом 150. Я был в пассажирском салоне. Жадно искал глазами наши аэродромы. Видел Маниту. С 10100. Очертания конечно видны. И мне показалось, что на месте нашего "родного" ЗКП большая воронка. Но подтвердить это не могу.
седой
26.08.2009 16:12
для SSV
спасибо за инфу... аэродром опзнаётся в подробностях - Сайншанда =)))
"жёлтенький" самолётик - больше смахивает на высотный разведчик(явно китайского замеса), чем на бизнесджет...
аэродром "южнее чойра" - не опознал... да и следующая ссылка - не то, о чём речь шла... впрочем тема и сейчас не для форума
Вижу - не незаметная полоска на жизни, срочка в САЙШАНДЕ!!! Скурпулёзно перебираете знакомые тропы=))) Жизни Вам полную грудь на долгие годы!
седой
26.08.2009 22:35
для UUWW
возможно высота и время помогли спутать маниту с чойром....в 89 там "ушёл" в небеса склад вооружений - воронка солидная получилась... да и расположение похоже
SSV
26.08.2009 23:21
Седой,
спасибо на добром слове.
И Вам крепкого здоровья!

По аэродромам в МНР.
Один авиатор-срочник, в Маните служивший, написал на форуме ЗабВО:

===
Мне известны такие: Манита, Чойр, Сайншанд, Налайх, Чойбалсан, Ундершилл (Ундерхан), Баганур, Вал Чингиз хана, Хар-Айраг (между Чойром и Сайншандом), кажется, был в Дзуумонде, Даланзагаде, итого 11.
===

На этом форуме много ребят, в разные годы служивших там, в том числе и в ВВС, и восмопинаний, фотографий там масса.
Приглашаю!
www.zabvo.ru

Мой мейл ssv-forum@mail.ru
С уважением,
Сергей
SSV
26.08.2009 23:41
С авиацией, кстати, меня связывают не только два года срочной службы в ВВС.
С 82 по 90й (исключая СА) работал в ЦУ МВС Аэрофлота, в Шарике, база ЭРТОС, узел связи Ш-2.
UUWW
27.08.2009 22:32
седой:

для UUWW
возможно высота и время помогли спутать маниту с чойром....в 89 там "ушёл" в небеса склад вооружений - воронка солидная получилась... да и расположение похоже

Ну уж нет! Это я пока не путаю. Могу спутать правый ботинок с левым, а вот "до боли родной" Маниту не с чем не спутаю. Даже с 10100. Маниту это был. Очертания знакомые.
UUWW
27.08.2009 22:43
2SSV:

По аэродромам в МНР.
Один авиатор-срочник, в Маните служивший, написал на форуме ЗабВО:

===
Мне известны такие: Манита, Чойр, Сайншанд, Налайх, Чойбалсан, Ундершилл (Ундерхан), Баганур, Вал Чингиз хана, Хар-Айраг (между Чойром и Сайншандом), кажется, был в Дзуумонде, Даланзагаде, итого 11.

Я бы сюда добавил транспортный грунтовый Арвай-Харе к западу от Улан-Батора.
KAW.
27.08.2009 23:35
Вчера созвонился с бывшим сослуживцем и пораспрашивал его про Сумбер. Он тоже там не служил, но должен был туда ехать после разгона Чойбалсана. Однако в конечном итоге оказался в Баторе. Про Сумбер расказал, что это вертолётная пллощадка в конце 12-ти км тупиковой ж-д ветки от Чойрена. Стояла там ОВЭ, подчинявшаяся танковой дивизии (видимо потому Прочнисту в Чите и сказали, что нет там никаких вертолётов, поскольку тогда вертолётчики подчинялись пехоте). Но скорее всего, подчинялась она не танковой, а мотострелковой дивизии, поскольку имела на вооружении "восьмёрки" (три звена). Было ещё две "девятки".
Вот всё, что он помнил с тех времён
седой
28.08.2009 10:28
для UUWW
Извините за "болезненно родной" Маниту... до 90г. - там образцово показательных подрывов
не проводилось, откуда воронки видимые с червонца даже предположить не могу.

По теме линейки (в исторические аналы)
Вторая половина 80г. ознаменовалась для 126 иап той "чёрной полосой" которая под хвостом зебры:
катастрофы
на боевых - Сорокин, Шильников( возможно - Шихалев, не растреливайте за склероз),
на спарке - Горбачёв с Нестеровым
аварии ( и "предпосылки")
столкновение пары в развороте на солнце - Пономарёв Н.... второго не помню,
срыв в штопор на предельно малых - Чудиновских М (амерская благодарность кабинетным разработчикам системы кодирования развединформации - загнал себя мужик в угол пока передавал инфу по этим "разработкам"),
сход с полосы и опрокидывание Авдашкевича В. в Налайхе(шоу благодаря инициативности и темпераменту местного РП - впрочем никто его не винит, работа нервная),
фамилии лётчиков не вспомню - с полигона пришёл с кабиной нашпигованной осколками от носовой стойки шасси (блокировку пушки в КБ Микояна сотворили по выпущенному положению носовой стойки , а не по убранному - в результате стрельба с полуубранной носовой стойкой и последующая посадка без оной, поскольку очередью стойку срезало), ещё борт потеряли - "прогрессирующий козёл" на посадке, удар носовой стойкой и "загиб" фюзеляжа на 90 градусов в районе кабины, парня буквально вырезали из неё...
такая вот статистика "из под зебринного хвоста"...
при этом - последующие годы службы показали , что столь скурпулёзной тщательности в организационной работе командования и профессионального уровня лётного и технического состава встретишь не часто, с точностью хранометра работающий механизм позволил за три месяца 90 г. дать всем лётчикам полка годовой налёт(перед расформированием)....
и летали - не "на маршруте покачивая головой"

посмотрел "накрапаные строчки", статистика вешь сухая и неумолимая; ситуации, жизни и судьбы в неё не уложить.

SSV
30.08.2009 15:15
Из писем тех лет

9февраля 84го. Проходят учения. У нас базирутся много вертолетов. Командированные живут в нашей казарме, а мы – в ленкомнате, на полу, я на узле связи, там есть топчан.
На коммутатор ко мне приходил звонить на КП авиации полковник Берловский, командующий ВВС Сухопутных войск СССР в МНР.
SSV
30.08.2009 15:18
Один из вертолетов разбился 19 января 84го, в сорока км от Сайншанды. Погибли 4 человека.
Свободных от нарядов привозили собирать обломки. Поначалу их складывали в одну кучу, выставляли даже часового. А потом КАМАЗами вывозили.
седой
30.08.2009 20:40
ДЛЯ SSV
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК СЕРГЕЙ!!!
Вот и тебя малость "затенило" проблемами по разбору "проблем"... инфу может и поднимут на форуме . кто непосредственно этим обожжён.
Бросал тебе запрос на авторизацию - отчего проигнорил?
SSV
30.08.2009 21:01
Приветствую, тёзка!
Не проверял просто почтовый ящик.
И Моим Миром не пользуюсь, как-то не сподобился. Вот старшая дось постоянно "сидит" в контактах, в Мое Мире и проч.
Контакт подтвердил :)
Игорь Иванов.ЗЁМА
31.08.2009 08:39
Всем привет! В 1980 прибыл в 21 Витебский БАП. Входил в состав 30 ВА РВГК. Помню заместителя командующего г-л м-ра Штурбина.Постоянно прилетал на полеты. В 1982 образована 21 БАД, штаб в Баде.Вошла в состав 23 ВА. Командир дивизии
г-л м-р. Швечихин.Командир 21 Витебского БАП до перебазирования в Баду Посредников Н., зам по ИАС Сажин В.М.. В Баде командиром стал Смирнов, Зам по ИАС Бутрий В.В., а в 1986 командир полка Мухин.В 1984 осенью полк получил в 1 АЭ Су-24М.Самолеты Су-24 перешли в 3 АЭ. Бортовые номера с 40 по 49. Су-24М номера с 61 по 70. В 1986 перевелся во 2 Гв.Оршанский БАП в Джиду.
Игорь Иванов.ЗЁМА
31.08.2009 09:41
По Ан-14-ым, имею мнение, дело обстояло так. Они по одной единице имелись на середину 70-х - начало 80-х в обеих дивизиях на территории МНР, 36 осап (Черемушки), 21 апиб (Джида, видимо по причине отдаленности гарнизона). Во 2-ом гв.апиб(Джида) "Пчелки" не было, хватало одной у соседей. Использовались они, в основном, для доставки руксостава на военные советы в Читу, Домну.

Ан-14(Пчелка) В Джиде была сожжена при несанкционированном запуске НУРСа. Техники нашли забетонированную трубу в замле, опустили туда НУРС и развели вокруг трубы костер. Пуск ракеты прошел без замечаний ракета плашмя ударилась перед боевым Су-17 и перепрыгнув его рекошетом попала в Пчелку. Дни её были сочтены.Сгорела дотла.
KAV
31.08.2009 10:16
Игоь Иванов. ЗЁМА:

А Вы не путаете случайно? Генерал-майор Штурбин Геннадий Дмитриевич был командиром 44-го смешанного авиакорпуса и "сидел" у нас, в Чойбалсане....
Игорь Иванов.ЗЁМА
31.08.2009 14:24
Для KAV: В 1981-82 год Штурбин летал на моем лидерном борту № 45. Прилетал точно из Иркутска.
В то время помню был какой то Чемпионат по хоккею.Пока шёл матч он свои вылеты
откладывал , а я отдыхал. Соответственно потом все наверстывалось. Бывало и по семь вылетов за смену исполняли.
KAV
31.08.2009 15:46

Игорь Иванов. ЗЁМА:

Все правильно, а в 1983-ем получил назначение командиром 44-го САК.

То есть получается, что он на понижение пошел? Был зам командующего армией, а стал командиром корпуса? Честно говоря не знал. Всегда считал, что он к нам с должности командира дивизии пришел....
KAV
31.08.2009 16:26
Что-то мне память подсказывает, что останки одной из "Пчелок" (видимо той, что была в 29-ой адиб) были у нас в Чойбалсане. Но точно не помню. Точно помню, Су-17, простой, за водокачкой на аэродроме, и, кажется в какой-то "зоне" была и "Пчелка". Склероз, однако...
LDV
31.08.2009 17:46
Уважаемые ветераны ВВС! В 1980-1983 я жил в Степи, будучи ещё подростком (ага, гарнизонный деть). Жил, кстати, в одном подъезде с майором Селезнёвым, командиром звена связи, учился в одном классе с его дочерью. Так вот, ещё тогда мы с пацанами знали, как отличить Су-17, Су-17М, Су-17М3 и Су-17М4 друг от друга, и МиГ-23Б от МиГ-27 отличали, в т.ч. и ночью, по цвету факела при взлёте ("полосатый" "форсаж" по нашему тогдашнему мнению принадлежал МиГ-27). Т.е. были в 1983 в 6 апиб и Су-17М4, не только Су-17М3 и Су-17УМ3, а в 58 апиб сочетались МиГ-23Б и МиГ-27.
Прочнист
01.09.2009 05:46


KAW.:

Вчера созвонился с бывшим сослуживцем и пораспрашивал его про Сумбер. Он тоже там не служил, но должен был туда ехать после разгона Чойбалсана. Про Сумбер расказал, что это вертолётная пллощадка в конце 12-ти км тупиковой ж-д ветки от Чойрена. Стояла там ОВЭ, подчинявшаяся танковой дивизии. Но скорее всего, подчинялась она не танковой, а мотострелковой дивизии, поскольку имела на вооружении "восьмёрки" (три звена). Было ещё две "девятки".
Вот всё, что он помнил с тех времён


Спасибо за крупицу информации. Вопрос с этой отдельной вертолетной эскадрильей почти ясен. Таки была эскадрилья.

Но тут, как я понял, кроме географии надо еще рассматривать временные координаты. Могли бы вы подтвердить, что ваш сослуживец говорил именно о периоде около 1980 г., а не о 1989 г.?

И еще - разве вертолеты армейской авиации в СССР были в составе Сухопутных войск? Я полагал, что их передали туда только в 1990-х годах... Некоторые мои однокашники попадали борттехниками на Ми-8 именно через штаб армии в Чите.
монгол-шуудан
07.09.2009 13:48
Низкий поклон авиаторам-забайкальцам. Имел честь проходить службу в частях 23 КВА в период с 1986 по 1990, в том числе и в МНР в гарнизонах Манита и Чойр. Начинал в составе 1664 ОБС и РТО ( подробно написал в родственном сайте "заброшенные аэродромы") 104 ИАП 246 ИАД. Помню много фамилий и полковых и офицеров связи и тыла. Если кому интересно , отвечу с удовольствием. Увольнялся по сокращению в 1991 г. из 286 ОАЭ, ст. Хада-Булак, Читинской обл. ( страшная жопа в сравнении с Монгольскими гарнизонами).
монгол -шуудан
07.09.2009 18:41
В дополнении к вышесказанному, если кому интересно: Манитинский куст состоял из более чем 25 отдельных частей. Почему такая точность. Я был членом гарнизонной комиссии по распределению всякого барахла, в том числе дефицитных книг, которых в Союзе днем с огнем не найдешь. Командиром суперзасекреченной части был п-к Сигирский. Секретаь парткома АП - п-пк Толмачев. Командир первой роты связи в ОБС и РТО - к-н Штукмайстер Ю.Б. Командир 2-й роты запасного напрвления - к-н Литвинов С.П. Сташина у него - ст. пр-к Захарин О.Н. Жена его- Захарина Софа работала в военторге. Замполит в этой же роте был ст.л-т Макаревич Валерка, выпускник Новосибирского пехотного училища, по воли судьбы взявший в жены не кого-нибудь, а дочку командующего 15 ВА, отсюда и любовь к авиации! Начальники РСП - л-ты Корягин С. и Илькив С.Г., до них - к-н Папирный. Начальник УНА - м-р Лымарь Н.Б., далее ст. офицер отдела связи 23ВА. Начальники групп: АСУ-к-н Митрофанов, РЛГ-к-н ( не помню на ш. фамилия). Начальники станций - л-нт Горох и ст. л-нт Морозенков С.М., жена которого работала в секретке под началом к-на Зоренко Кости, полного придурка, которого из Чойра отправили с глаз долой на повышение к нам, в ОБС и РТО нач. штаба. Замом был у нас м-р Абубакиров Рашид Алимжанович, по тех. части м-р Морозов В.Г., у него начальник автослужбы - ст. л-нт Сукманов Витя. Начальник узла связи и ЗАС - ст. л-нт Федоров, Михрин С. - ком. взвода связи 1-й роты. Сизов Витя - ком. взвода связи 2 й роты. Пр-ки : Кондренков Толя, Каптюк Толя, Назаренко Витя, техник РСП-( не помню, из Белоруссии). Начальник КДП - к-н Левин. А также Жора Карепин и его шеф - нач. тэч к-н Буряк, замполит - м-р Рыбалко, затем м-р ( не помню, жена в школе работала) . Все говорил "Ну дайте мне пролетарскую сигаретку!" И так далее, список фамилий в голове длинный. Кому интересно, пишите. Спасибо еше раз администрации сайта!
монгол-шуудан
07.09.2009 19:03
Ивиняюсь за начальника узла наведения авиации 1664 ОБС и РТО - м-р Рымарь Н.Б.
KAW.
07.09.2009 19:57
Для Прочнист:
Мой сослуживец рассказал именно о периоде 1989-90 гг.
Армейская же авиация до лета 1988 года входила в состав СВ. Но вертолётные части были и в составе ВВС. По рассказам моих "старших" укурейских сослуживцев, из Могочи частенько приезжали представители и агитировали техсостав в борттехники на Ми-6. Тех немногих, кто соглашался, называли "камикадзе"
Яковлевич
08.09.2009 20:24
SSV:

Из писем тех лет

9февраля 84го. Проходят учения. У нас базирутся много вертолетов. Командированные живут в нашей казарме, а мы – в ленкомнате, на полу, я на узле связи, там есть топчан.
На коммутатор ко мне приходил звонить на КП авиации полковник Берловский, командующий ВВС Сухопутных войск СССР в МНР.


30/08/2009 [15:15:46]
И как Вам наш папа Берлага? Он бывший командир 36-го осап (Чита). Замечательный человек и первокласснейший летчик! Сколько буду жить - буду благодарен ему!
SSV
09.09.2009 15:06
2 Яковлевич:
C Берловским не долго общался, он лишь заходил позвонить к нам на коммутатор.
Конечно, по прошествии четверти века не вспомнил бы о таком эпизоде, если бы не осталась заметка в письмах.
KAV
09.09.2009 15:43
Игорь Иванов. ЗЁМА.

Игорь, примите мои извинения. Это же недо склероз ум за разум завел. Конечно же я перепутал Г.Д. Щитова, командира 44-го САК в Монголии с генерал-майором Штурбиным, заслуженным военным летчиком СССР, который в 1979 году командовал 29-ой адиб.

Только сейчас, просматривая ветку, вдруг заметил, какую путаницу внес своими постами.
Это ж надо..... Штурбина со Щитовым перепутать.....

Короче, ВИНОВАТ.
Яковлевич
09.09.2009 23:20
SSV:
В то время 23 КВА именовалась ВВС ЗабВО, а Берловский был начальником авиации какой-то общевойсковой или танковой армии на территории МНР. Чуток поправлю, ладно? Группы войск в Монголии не было, весь этот ударный кулак входил в состав округа.
SSV
10.09.2009 08:32
"Группы войск в Монголии не было, весь этот ударный кулак входил в состав округа."

Это мне известно, сам в ЗабВО служил.

Тем не менее, части ВВС, расположенные на территории МНР в то время, подчинялись напрямую Улан-Батору, а не Чите.

Штаб армии узел связи позывной "ЧЕРКЕСКА"
Штаб дивизии, Батор - "Погромщик"
KAV
10.09.2009 12:41
SSV:

Сережа, а ты ничего не путаешь.

"Погромщик" - позывной штаба 29-ой адиб в Баторе, но ей подчинялись только 43-ий апиб и 266-ой апиб, плюс части обеспечения.

246-ая ИАД "Погромщику" не подчинялась.

В свою очередь 29-ая адиб подчинялась командованию 23-ей ВА, а потом ВВС ЗабВО, не зря комиссии разные с проверками из Читы прилетали.

И только с формированием 44-го САК части ВВС, дислоцированные в Монголии, стали подчиняться командованию 44-го САК в Чойбалсане.
Седой паромщик
10.09.2009 12:51
валерий ося:

Перед самым выводом командиром 246 иад был п-к Соколов, а его замом по летной такой колоритный бурят Бимба Бадмаевич (фамилию забыл)он потом заменился в Крым в Гвардейское.

Ринчинов!!!
Да, был в Саках старшим штурманом центра.
Направлен туда с должности командира 982 иап аэр. Вазиани.

Служил в 126 иап с 1970 по 75 год. Полк начали формировать в Ивано-Франковске в 1969 году, после того, как предыдущий ушел в Чехословакию в Гратчаны.
Летом 1971 года перебазировались на аэродром Чойрэн.
Начали полеты, когда еще ВПП была не закольцована рулежкой. Хлебнули быта по полной программе.

Про 313 орап, я застал его в 1978 году в Вазиани, когда пришел на должность командира АЭ в 982 иап после академии.
Командиром назначили Дмитрия Семеновича Куцеконь, который был замом в нашем полку, т.е. 982 иап, летали они тогда на МиГ-21Р.
На следующий год переучились на Су-17МР-3, потом одна АЭ - на МР-4.
Потом, уже будучи командующим 23ВА, Куцеконь "присвоил" "313 орап" полку на Су-24 (думаю все поняли меня правильно, по его ходотайству).
Седой паромщик
10.09.2009 13:01
UUWW:

Понимаю, что моя инфа немного не по теме, но может кому-нибудь будет интересной.


104 иап начали формировать тоже в 1969 году на аэродроме Черляны, перебазирование в 1971 году на аэродром Маниту.

246 иад была сформирована в 1972 году. Командир - полковник Дмитриев Игорь Михайлович, Нач. ПО - полковник Ена Иван ... (отчества уже забыл), зам. - полковник Берестов Борис ..., начальник штаба - полковник Галата ....
Седой паромщик
10.09.2009 13:14
Александр Ваничкин:

kochewnik28:
Эта букса, которую перевели с Домны.Они там свои ИЛ-28 попилили и их в Степь кинули.
Раз в неделю к женам в Домну мужики приезжали потом, вот была у них ситуэйшин))).

Да, помню эти самолеты, они прилетали к нам в Чойрэн, а я, будучи лейтенантом, их перехватывал на МиГ-21пфм в году так 1972.
Седой паромщик
10.09.2009 13:41
Яковлевич:

Александр Ваничкин, а каков был педант Дмитриев? Настоящий интеллигент с пролетарскими корнями. Исключительно филигранен в технике пилотирования, предельно вежлив в обращении, аристократически требователен!

Извиняюсь, за вмешательство.
Это был мой первый комдив. Самолет у него был персональный МиГ-21пфм, бортовой номер 56. Любил летать в шевретовой куртке, галифе, сапогах и полетная карта за голенищем.
Франт был конечно от Бога!

Вспомнил случай.
Дорожка в штаб дивизии шла мимо нашего штаба.
Полк формировался из выпускников - лейтенантов, и вот так получилось что одним приказом старлеями стало сразу 26 лейтенантов, в субботу они накушались, в понедельник - построение и "разбоор полетов", вывели человека 4, которые наиболее отличились.
Командир полка полковник Бацаценко начинает доводить их "подвиги", но кто-то из управления ему говорит, что комдив проходит по дорожке мимо полка.
Комполка, естественно, "Полк, смирна!!", и слышит-
- Володя, продолжай!
- Что провинилсь? Так ты с них по звезде сними!
- Товарищ командир! Только в субботу зачитал приказ о присвоении "старших лейтенантов"!
- Тогда прости!
И продолжил путь в свой штаб.
А командир полка - Ну, суки, считайте, что вам повезло, командиры аэ, - наказать своей властью!

Седой паромщик
10.09.2009 13:49
Прочнист:


KAW.:

И хотел бы спросить про монгольский Сумбер. Честно, не знаю такой аэродром (или вертолётную площадку). Но служил в парнем, приехавшим оттуда. Мы его за-глаза называли "Миша с Сумбера". Из его рассказов, которые помнились, это было где-то на задворках Монголии


Ну, вы затронули тему...

В Чойре стояла мсд, так вот, тогда ее усилили звеном Ми-8, которые летали на нашем посадочном курсе, но не выше, по-моему, 300 м. Вот за точность, что это был "Сумбер", не ручаюсь, но что звено вертолетов было в мсд в Чойре - ручаюсь.
Седой паромщик
10.09.2009 14:07
UUWW:

sergejtisin:

ИНТЕРЕСНА ИНФОРМАЦИЯ ПО АВАРИЯМ

Володю Бояренка лично с Ковтуном В.Р. в гробу сопровождали в Омск, где он похоронен.
В том же году катапультировался у нас Петя Чернокнижный, перетянул РУС на в/бою.
Случай по Телембе, фамилия пилота, по-моему, капитан Кузнечиков(??) с 120 иап.

UUWW!
Если ты занимался ОК, будучи двухгодичником, то мы должны знать друг друга? Я - Голубев Василий.
И еще, мне кажется, был ты в Мониту? Извини, если, что не так говорю, время то прошло порядочно.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru