Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

23 ВА в конце 80-х

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Старик Изергиль
01.06.2009 17:50
Мужики, так ответье, что в Белой стояло в конце 80-х? Или это не по теме?
sergejtisin
01.06.2009 18:09
в Белой 31-я ТБАД:
1225-й тбап -ту-22м2
1229-й тбап -ту-22м2
Яковлевич
01.06.2009 22:18
Александр Ваничкин:
Все полки во вновь создаваемую 23 ВА перелетели, как мы тогда говорили, с Запада в 1967-69гг. Это были полки первого замеса. Масштабность такой переброски сейчас трудно себе представить. Такие огромные силы и средства перемещались воздушными и наземными эшелонами, практически одновременно на территории Бурятии, Иркутской, Читинской областей и МНР, на подготовленные полевые аэродромы. Кто их готовил? Неизвестно. Все прошло организовано, без летных происшествий и сколько - нибудь серьезных поломок авиатехники. Сейчас это практически невозможно!
Яковлевич
01.06.2009 23:09
ИГОРЬkos:

Под началом Каляки не служил, но знаком с ним. Знаю его как отличного летчика, зрелого командира, сосредоточенного и последовательного, в особых случаях(понимаете о чем я)хладнокровного. Как командовал в Домне не мне судить, а в Чинданте видел результаты. С Печоры он перелетел замом, командиром стал внезапно для себя через несколько месяцев и вытащил этот тяжеленный воз. Молодец он! В прямом смысле - заставил полк летать, преодолев немыслимые препятствия. Плавно переучились в Липецке, без пеперывов в летной подготовке полка и затем перебазировались в Домну. Вот такое было его становление как командира полка. Отсюда, может быть, и некотороя избыточная вспыльчивость.
Александр Ваничкин
02.06.2009 09:12
2 Яковлевич:
Все полки во вновь создаваемую 23 ВА перелетели, как мы тогда говорили, с Запада в 1967-69гг. Это были полки первого замеса.

Забайкальский военный округ имеет очень богатую историю.И редко встретишь знаменитый полк, который не прошол бы формирование в ЗАБВО.Уж так сложилась история.И мало найдется летчиков не прошедших ЗАБВО и ДальВО.Это кузница кадров военных летчиков нашей страны и край воспитавший настоящих бойцов!И полков, в последствии получивших наименования Берлинских, Танненбергских, Брестских и еще множества разных взятых городов, это заслуга забайкальского военного округа!С ЗАБВО улетали и в Испанию, и на Халкинол и на Отечественную.Некоторые полки возвращались, а многие остались на новых местах базирования...
Аэродромы ЗАБВО еще ждут своих историков!
ИГОРЬkos
02.06.2009 11:40
Встречались в Кокойдах и Душанбе при замене со Степняками. А на ветке ни какой информации по ШАП (Степь)не вижу.Когда они в Степи появились? Вместо кого?
валерий ося
02.06.2009 14:14
первый раз зашел на форум и защемило
с 1982 по 93 степь, чорен, чойболсан, чита.
sergejtisin
02.06.2009 15:26
жаль что никого нет из 6-го бап, очень мало извесно о полке
sergejtisin
02.06.2009 15:27
жаль что никого нет из 6-го бап, очень мало извесно о полке
AVR
02.06.2009 21:37
Ваничкину:

Есть информация, что первым командиром 125 орап был подполковник В.Е. Абрамов, потом М. Мартынюк, потом опять Абрамов, после него - Лапин.
kochewnik28
02.06.2009 22:28
sergejtisin:
Для уточнения.В Монголии был еще один запасной аэродром, Ундершил.126 ИАП расформирован в 1990г, МИГ-23м передал на 1286 БРС(база резервных самолетов)ст.Степь.104 ИАП аэр.Маниту, расформирован в 1989г, самолеты МИГ-21БИС перегнаны в Умань, Котельниково, Кант.1286 БРС в 89г была значительно расширена и вмещала к 92г 120 СУ-17м(м2, м3) и 180 МИГ-23м
sergejtisin
02.06.2009 23:23
интересно смотрел в гугле Степь, так еще видны капониры, насчитал 52 +стоянки(новые или старые)
KAW.
03.06.2009 00:30
Юрий33:
В Баде и Борзе Су-24 М никогда не были, были простые.
01/06/2009 [11:00:26]

Были в 21-м БАП с осени 84, потом, где-то в 86-м переданы во 2-й ГБАП в Джиду

Для Яковлевич:
Картографы (Ан-30) стояли в Красноярске. А какие были в Белой? Не тираспольские? Но тех вроде вывели в Воронеж
Яковлевич
03.06.2009 06:26
KAW.:
Либо это две разные ОАЭ, либо с Братска ее передислоцировали в Красноярск. В любом случае, эта эскадрилья ранее базировалась в Братске. Там еще имел место инцидент с аврийной посадкой на лед Братского водохранилища в конце 70-х.
валерий ося
03.06.2009 13:06
Еще никто не вспомнил что в начале 90 в составе 23 ВА была Якутская ОСАЭ 3-4 Ан-12 и несколько Ми8
KAW.
03.06.2009 20:32
А ещё был ДШБ в Могоче. В 92-м переведена в У-Удэ.
Александр Ваничкин
03.06.2009 21:25
2 AVR:

Есть информация, что первым командиром 125 орап был подполковник В.Е. Абрамов, потом М. Мартынюк, потом опять Абрамов, после него - Лапин.

Для этого и ветки заводятся, чтобы вспомнить всех.Памяти одного кого-то не хватит.
Абрамов был первым командиром 125 орап, согласен!
Думаю, что и мной указанная фамилия Фоменко уже относится к 313 орап.
Надо бы утониться у ребят служивших в полку в 90-х годах.
Александр Ваничкин
03.06.2009 21:44
Из редких кадров, которые могли в те годы делать ребята, сохранилось немного.
Вот сьемка с полетов в 125 орап.Ошибка моя в том, что на фотографии первой п/п-к Мартынюк, хотя первым командиром, как уже уточнили, являлся п/п-к Абрамов.
Вот эти редкие кадры:
http://rutube.ru/tracks/510302 ...
KAW.
03.06.2009 21:56
По вертолётчикам.
Была ОВЭ в Улан-Удэ (Мухино). И в Сумбере (Монгоолия)
UUWW
03.06.2009 22:31
Понимаю, что моя инфа немного не по теме, но может кому-нибудь будет интересной.

По состоянию на 1974 год 104 ИАП 246 дивизии (Монголия).

Командир 246 ИАД (Чойер) - полковник Тарасов, который в 1974 году на этой должности сменил генерал-майора Дмитриева, назначенного заместителем командующего 23 ВА.

104 ИАП - аэродром Маниту (Мааньт).
Вооружение - до 1974 г. самолеты Миг-21ПФМ. В 1974 г. перевооружен на Миг-21бис. Получали с ГАЗИСО. Спарки Миг-21УС.
КРС 104 ИАП в 1974 г.:
командир полка - полковник Коханюк;
зам. по боевой - подполковник Сальников;
зам. по летной - подполковник Корзухин;
замполит -майор Завалеев;
зам. по ИАС - майор Федосов;
начальник штаба - майор Иванов;
старший штурман - подполковник Давлетшин.
sergejtisin
03.06.2009 23:05
это даже очень интерестная инфа.
Прочнист
04.06.2009 07:04
Маленькая грамматическая поправка.

126 иап (и штаб 246 иад) базировался в месте, которое называлось Чойр или, по-другому, Чойрен. Но это не монгольский населенный пункт (и ж.д. станция) Чойр, а где-то км 20 севернее. Ж.Д. станция там называлась 18-й разъезд.

А вот 104 иап базировался в одноименном городке Манита, по-другому, Маниту, по-монгольски - ж.д станция Мааньт.
валерий ося
04.06.2009 10:45
Перед самым выводом командиром 246 иад был п-к Соколов, а его замом по летной такой колоритный бурят Бимба Бадмаевич (фамилию забыл)он потом заменился в Крым в Гвардейское.
Они перед выводом устраивали воздушные бои над Чойром.Соколов на 21бис а Бимба на 23-м.
В ходе вывода в Чойре загорелся и 2 дня взрывался склад боепитания-осколки ракет долетали до жилой зоны.
Яковлевич
04.06.2009 10:53
Поправьте, если я не прав. В Улан-баторе стояла еще ОСАЭ, а вообще в авиагруппировке на территории МНР(времена ВВС ЗАБВО) было еще несколько ОВЭ и вертолетных отрядов.
валерий ося
04.06.2009 12:08
Перед самым выводом командиром 246 иад был п-к Соколов, а его замом по летной такой колоритный бурят Бимба Бадмаевич (фамилию забыл)он потом заменился в Крым в Гвардейское.
Они перед выводом устраивали воздушные бои над Чойром.Соколов на 21бис а Бимба на 23-м.
В ходе вывода в Чойре загорелся и 2 дня взрывался склад боепитания-осколки ракет долетали до жилой зоны.
валерий ося
04.06.2009 12:36
Яковлевичу
Да в Баторе в ОСАЭ были Ан-26 и МИ-8, еще ОВЭ стоял в Чойболсане, могу ошибиться, но по моему у них перед самым вылетом разбился вертолет при перелете в Налайх.
валерий ося
04.06.2009 12:37
Яковлевичу
Да в Баторе в ОСАЭ были Ан-26 и МИ-8, еще ОВЭ стоял в Чойболсане, могу ошибиться, но по моему у них перед самым вылетом разбился вертолет при перелете в Налайх.
sergejtisin
05.06.2009 15:45
а номер ОСАЭ не помните
sergejtisin
05.06.2009 22:44
по 125 орап может кто сказать куда ушли самоли после расформирования
Александр Ваничкин
06.06.2009 09:09
125 орап отдал самолеты в 313орап, который из Домны перебазировался в Баду в 1995 году.
sergejtisin
06.06.2009 11:23
а 101-орап я хотел спросить куда подевался?
KAW.
07.06.2009 12:34
101-й ОРАП расфолрмирован в начале 1989 г.
sergejtisin
07.06.2009 13:40
я хотел спросить самолеты передавали в другие полки или на хранение?
sergejtisin
09.06.2009 21:45
никогда не знал что брс в п.Степи имела н-р 1286 .это уже интерестно
Александр Ваничкин
10.06.2009 00:18
БРС , это что?
sergejtisin
10.06.2009 10:45
база хранения самолетов.
kochewnik28
13.06.2009 10:45
Зам командира 246 ИАД был Б.Б. Ренчинов.Комдив Соколов В.Б.Прибыл из Кубинки, переучиваться на МИГ-23 не стал и все время летал у нас в Маните(10 разъезд) на БИСах.Любил конечно воздушные бои и один раз чуть не поплатился.Сцепился с каким-то пилотом Чойренским, а тот включил и прицел и пушку, лента под одну перезарядку, Поймал комдива и нажал БК.Хорошо что не попал, да и на ПРРВ был режим "НО-ОТСЕЧКА".Кстати комдив ничего не заметил.После боя комдив в Маниту, "Стрелок-в Чойрен и сразу же к инж. по АВ "ОЙ-ОЙ-ОЙ".Втихую брюхо протерли, ленту добили.Владимир Борисович наверно до сих пор не знает.
1286 БРС начала формироваться практически с нуля в 1989г на базе базы хранения(Фу как не складно..), что-бы разместить ЛА выводимые из за "бугров".Первым командиром был п-к Черкасов А.Г. он, собственно и слепил ее, (после расформирования 104 ИАП автор служил под его началом)Имелась АЭ летчиков (кстати, летали два раза в неделю как минимум)
Потом командиром стал бывший зам.ком.104 ИАП Дунаев-человек амбициозный и пустой.БРС-БАЗА РЕЗЕРВА САМОЛЕТОВ(возможно номер 1286 она имела еще будучи базой хранения, не знаю)
kochewnik28
13.06.2009 11:07
UUWW
104 ИАП аэр. МАНИТУ по состоянию на весну 1989г:
Командир-П/п-к Вербитский
Зам п/п-к Дунаев
п/п-к Ретунский (возможно он ушел раньше..)
НШ м-р Михайлов
Замполит п/п-к Половой (кличка "Гога")
Зам по ИАС п/п-к Фомин.
В конце мая полк перестал существовать, снемите шляпы господа полк был сильный.Тот факт что больше половины пилотов садились парой говорит сам за себя.
Александр Ваничкин
13.06.2009 12:03
Получается, что 104иап для своих же МИГ-21бис и организовал базу хранения?
kochewnik28
13.06.2009 13:00
Нет.104 полк передал свои самолёты в Умань , Котельниково, Кант и еще куда-то по мелочам, а на БРС осенью 1989 стали поступать МИГ-23М и СУ-17М(м2, м3.), В общей сложности порядка 300 шт.(см.пост от 02.06.2009)
Ни какой связи 104 ИАП и БРС нет не считая того, что, часть л.с. после расформирования первого попала во вторую
Находящиеся еще на "базе хранения" МИГ-21ПФМ и МИГ-23БН в1987-88гг были частично расстреляны на полигоне, а частично переданы в УАПы (в частности несколько ПФМ были в 1987г переданы в 812 УАП г.Купянск).А появились ПФМы на базе видимо из Маниты в 1974г, но точно утверждать не могу, не знаю.
Кстати, комэской на БРС был п/п-к Гончаренко .....Павлович(имя не помню)Зам. м-р Калеманов Замполит АЭ М-р Колесников.Половина летчиков летала на МИГах, остальные на СУхих.
Александр Ваничкин
13.06.2009 13:10
kochewnik28:
Извини, я сразу не вьехал.
Вот ты говоришь, что базу резерва организлвали для самолетов выводимых из груп войск.
В групах техника была новая всегда почти, неужели ее собирались на хранение ставить?
Да и кто бы ее там облетывал, если пилоты на базе были с МИГ-21 и МИГ-23 ?
В 1989 году такой техники в группах войск уже небыло.
Александр Ваничкин
13.06.2009 14:02
Тема становитсявсе интереснее.
80-е годы, это годы правления Горбачева.Если тему раскрутить, то станет, даже на ее примере понятно, как можно пролялякатьполстраны и часть армии.
Горбачев ведет борьбу за экомию ч лозунгом "Экономика , должна быть экономной" Вводятся штрафы за простой вагонов.Армейский бюджет начинает немного сдавать)))Начинаются первые сокращения.Всех офицеров убеждают, что сокращаются пустые клетки в штатных книгах.
Людские резервы в армии начинают таять.
Идет афганская война.
Горбачев судорожно ищет способ ее закончить и наверное надо заканчивать, но надо и не ударить лицом в грязь.
120 гиап воюет в Афгане, а в это время 104 полк, еще не ведая о своей судьбе мирно охраняет рубежи Родины.
В этой мироной казалось бы жизни, под сладкие песни Горбачева, первым под нож идет 733 бап в 1987 году.Людские дыры от бездарных сокращений надо затыкать.Командир и часть летного состава едут в 734 бап, который начинает работать по Афгану.Но вроде все, с Афганом покончили!
120 гиап возвращается на Родину с боевым опытом и тут выясняется, что кормить два полка истребительных денег нет.Вот и пошел ни в чем не повинный 104 полк под нож!
Да, Горбачев чудил в свое время.Вместо зарабатывания денег страна потихоньку начала учиться жизни в нахаляву.А что?Штрафанул кого нибудь и живи, тем более политика такая началась в стране.Час простоя вагона стоил бешенные деньги.
Авиация специфична и работает от погоды.Нет погоды авиация не летает, и керосин не тратит, а вагоны с ним заказанные стоят, ждут!Платите, кричат железнодорожники, это Указ Горбачева!За час , платите простоя!
Никогда, не забуду, как в Домне той поры ребята из ОБАТО слили эшелон керосина под откос!
Денег небыло заплатить за простой, по дебильным Указам президента Горбачева!
Да не спасло и это от разгона 104 полк!
kochewnik28
13.06.2009 14:03
Хронология примерно такая:
Я прибыл на базу в конце мая 1989г.Ни одного с-та, ни одного пилота только небольшая кучка л.с.ИАС прежнего состава , но зато большая портянка орг.штатной структуры новой БРС.Инж.бат усиленно строил новые стоянки, но все равно не успели к сроку.Примерно в июле стали пачками садиться МИГ-23М из Дамгартена, Финова, Цербста, Финстервальде и т.д.СУ-17М из Борзи, СУ-17М3из Чойбалсана и СУ-17М2 из Бирофельда(часть информации уже стерлась из памяти) Стал прибывать и л.с. из расформированных частей(Кстати многие из этих же частей что и самолеты)Летчики то-же, в частности Калеманов из Борзи, Колесников из Налайха и т.д.(Память подвела, комэск не Гончаренко, а Герасименко)
Тогда же приняли решение убрать все однодвигательные Л.А., Вот и убирали, одним махом уничтожив всю ИБА.В 1992г я уехал к очередному(седьмому)месту службы и дальнейшая судьба БРС мне неизвестна.
Александр Ваничкин
13.06.2009 14:22
89 год, это год подписания Горбачевым договора по СНВ2.По договору мы должны были держать в Европе определенное количество самолетов.Американцы нам даже цифры указали сколько и каких.Вот и посыпались из Европы самолеты.Договор распространялся до Урала.В это же время в 1989году в Борзю из СГВ перегоняют 20 лищних там по договору СУ-24.
kochewnik28
13.06.2009 14:51
Все верно.Борзя переучилась на СУ-24, а СУ-17М-на базу.В 1990г из Монголии нужно было вывести всю боевую авиацию, Маниту и Чойболсан- в1989г.Чойрен и Налайх в следующем.Конечно сообщение было для нас убойное.Планировалось перевооружение на МИГ-29, кое-кто просидел в "Жуковке" два месяца по этому поводу, вместо того что-бы колоть рыбу в Керулене(не будем тыкать пальцем в зеркало)Я потом еще два раза участвовал в рас формированиях и выводах и всегда это было похоже на бегство, куда торопились, хрен его знает.
Александр Ваничкин
13.06.2009 15:00
Обидно нам тогда было, не то, что мы гоняли бедолажные самолеты и начинали их резать и колотить на полигонах.И не то, что судьбы наши начали сранным образом перемалываться жерновами истории а то, что амеры обули Горбачова, заставив разоружаться в одностороннем порядке.Горбачев в пулу базара с бабами на улицах, забыл, что амерам в Европе нечего было сокращать, перегонять и резать!
Он эти подписанием сохранял им самолеты и развязывал руки к будущей крови в Югославии и Ираке!Он пособник всех конфликтов последующих чередой после нашего одностороннего уничтожения техники!Амеры всегда отличались хитрожопостью, и каким бы себя Горбачев умным не считал, они его обули элементарно!Кстати военных экспертов он не стал стал слушать, он вообще никогда нелюбил военных, а тем более их слушать!
Александр Ваничкин
13.06.2009 15:20
Ну и к общему состоянию в 23 ВА на 1989 год.
Эти все перегоны и наращивание мощи авиационной групировки ИБА не на шутку перепугало китайцев! Им то никто не обьяснил, зачем у них на границах появилось столько самолетов и не самых хилых.
125орап в 1989 году летая на Китай практически ежедневно засекал разворачивание Китает все новых и новых комплексов противозенитной обороны.
Киатайцы начали готовиться к войне))).И в том же году Горбачев все же соизволил сьездить в Китай, что он им там расказал и наобещал неизвестно, но самолеты мы не спасли.Баланс сил и расклад пошел не в нашу пользу....
kochewnik28
13.06.2009 15:28
А сейчас что лучше? Опять поножовщина намечается.Ничего хорошего от сокращений у нас не было, нет и не будет.Что-то я не помню что-бы после сокращения армии страна резко богатела, отдельные личности?-Да, а страна нет.Что-бы охранять громадное поле капусты от козлов, надо большое количество сторожей, Это любой колхозник знает, Я думаю что прежде чем стать мин.обороны, надо хотя-бы в колхозе поработать не говоря уже о чем другом.И вообще, А.В.-пошли они все....
Александр Ваничкин
13.06.2009 15:34
И вообще, А.В.-пошли они все....

Согласен!Ладыть, хорош про политику, будем дальше искать концы полков и самолетов.
Вроде ребята из 120 гиап пишут, что сдавали свои зубастые МИГ-23млд в Степь на базу хранения, ты не в курсе?
kochewnik28
13.06.2009 15:41
При мне нет.Были только ЭМки, Правда осенью 89-го 14 МЛД откуда-то свалились, но их быстренько забрали ребята в клешах, тельняшках и сплошь в якорях, с Дальнего востока.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru