Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИЛ-86 Самый безопасный гржданский самолёт!

 ↓ ВНИЗ

12

АвадаКедавра
28.05.2009 00:27
Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолётом. Потребность в таком самолёте возникла в стране в 1967, когда «Аэрофлот» выработал требования к самолёту на 250—350 мест. Первый полёт опытного самолёта Ил-86 состоялся 22 декабря 1976. В июне 1977 самолёт был показан на Парижском международном авиационно-космическом салоне. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980, и в конце того же года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
Один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России и ещё два в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.
Для эксплуатации в современных условиях, когда для любой авиакомпании главным является прибыль, самолёт Ил-86 является очень не выгодным: расход топлива, составляющий 14 тонн в первый час и 12 тонн - в последующие. И тем не менее, принцип "все для надежности и безопасности, даже в ущерб экономичности", полностью себя оправдал. Согласно данным бюллетеней Международного фонда авиационной безопасности, самолет Ил-86 по числу отказов матчасти по сей день является самым надежным гражданским самолётом. Кроме двух лётных происшествий, обошедшихся без жертв, была только одна катастрофа Ил-86, когда 28 июля 2002 года, сразу после взлёта из аэропорта Шереметьево, разбился Ил-86 «Пулковские авиалинии». В катастрофе чудом уцелели две стюардессы, остальные 14 членов экипажа погибли. Ещё один самолёт был потерян, когда в аэропорту Дели его задел падающий Боинг- 737. Самолёт сгорел, погибли восемь обслуживавших лайнер сотрудников аэропорта. Но ни один пассажир, за всё время эксплуатации Ил-86 не погиб.
Ил-86 выпускался серийно в 1980—1991 на авиационном заводе в Воронеже. Всего было построено 103 самолёта. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай. В 1980-х были реконструированы ВПП во многих крупных аэропортах СССР, что позволило им принимать самолёты Ил-86
При величине коммерческой загрузки около 75% и более этот лайнер прибылен и сегодня, но массовое списание и вывод из эксплуатации авиалайнеров этого типа началось с 2001 года.
62
28.05.2009 00:29
да но только их было сделано меньше чем любых других типов гражданских ВС))
иьа
28.05.2009 00:37
и взлетает за счет кривизны земного шара. Особенно летом в Пекине - сам видел!
62
28.05.2009 00:40
иьа:

при высоких температурах существенно падает тяга двигателя.особенно это заметно на взлете.этому подвержены лыбые двигатели.джамбо тоже еле тащится с полной загрузкой в жару.лично видел в шереметьево!))
Гром
28.05.2009 00:53
Стоп! Уважаемый АвадаКедавра! А объясните, пожалуйста, а к чему Вы это тут написАли? Это и так все знают. Факты и по ТВ, и в прессе, и на этом форуме давно рассмотренны. Или за последние семь лет Вы тут были редким гостем? Никто ни о чём не спорит... Сразу видно новеньких, которые вступили с Вами в дискуссию... К чему темка? Поясните, пожалуйста!
Хм... Про Ту-154 не хотите побеседовать? А про Як-42? Ну, не понимаю ничего...

Для всех - ничего к нему личного. Просто с 2000-го года мы уже столько начитались, насмотрелись, наслушались, что таую тему открывать... Не понятно, для чего.

Р.S. Для особо тонких - я тут читаю и иногда пишу почти десять лет :-)))) Ладно, это так, к слову.
2 fool
28.05.2009 01:24
А вам от этого что? читайте и иногда пишите в других темах, вот обязательно надо вставить.. шо за народ
телетpаппеp!
28.05.2009 09:51
Так, а что такое "специальный вариант "Россия"? Это какой из ВЗКП - просто салон?!
Арабский Лётчик
28.05.2009 11:32
Массово ИЛ-86 по сравнению с "зарубежными аналогами" не летал, так как всего их было выпущено на порядок меньше любого из аналогов. Всего 103 самолёта за 20 лет "массовых" полётов. Да и те 103 не появились в одночасье, а добавлялись очень постепенно.
Единственная катастрофа могла стать крупнейшей в истории страны. К счастью, пассажиров в этом полёте не было. Поэтому трубить в фанфары, что не убили не одного пассажира неуместно.
Тем не менее, судя по всему, самолёт, т.е. его планер, действительно хороший. Двигатели плохие. Точнее, двигатели плохие в смысле экономичности, но надёжные или выглядят такими из-за недостаточной статистики. Иначе бы одной катастрофой не обошлось. Тяжёлый ИЛ-86 взлетает исключительно за счёт кривизны земли. При отказе двигателя на взлёте с максимальным взлётным весом и при высокой температуре он обречён. Тьфу-тьфу-тьфу!
86
28.05.2009 13:12
Банальная истина: история не имеет сослагательного наклонения.
Ил-86 - уже практически История. И вряд ли уместен какой-либо сарказм при оценке почти 30-летней эксплуатации этих машин. Ил-86 сделал своё дело. Как бы кто ни кипятился, создание ресурсного широкофюзеляжного самолета - явление. И ильюшинцы с этим справились.
А если уже много раз все было сказано, так давно и всем можно принять к сведению, что в СССР толком не занимались двигателями для пассажирских самолетов. Бери, что дают. В любом случае, машина состоялась. Делали Ил-86 прежде всего для внутренний линий СССР (Сочи, Симферополь, Минводы, Ташкент, Новосибирск, Свердловск, Красноярск, Алма-Ата...). Ну летал по сути символически в Берлин, Софию. Напоказ - во Франкфурт, Париж по 1 разу в неделю. Не факт, что СССР нужна была именно такая машина по вместимости. Но ведь приказали делать именно на 350! Вот и сделали всего 100 шт. и только для себя. Кстати, насчет "на порядок меньше любого из аналогов": DC-10 сделали 446, L-1011 -250, А300/310 -823 на весь Миръ. Никто и не думал, что Ил-86 придётся летать через Атлантику, на Пхукет, в Бангкок и т.п. Но ведь отлетал! И даже в этом году машины Атлант-Союза отметились в Таиланде. И вряд ли надо кому-либо посыпать себе голову пеплом и стесняться за всю державу с подтекстом "не дотянули, отстали, не догнали".
Противореча себе же позволю пофантазировать: если бы Новожилову дали достойные своего времени двигатели, если бы не заставили возить 5000 кг в виде любимых встроенных трапов, машина была бы и сейчас вполне современной. Беда-то в том, что слишком очевидны диспропорции в развитии самолето- и двигателестроении у нас в стране. Исторически. Так сложилось. Вот и вытягивал Туполев Ту-16 под огромные РД-3. Ту-204 мучаются из-за ПС-90. А Ил-86 со слабенькими НК-86 ну никак не мог переплюнуть DC-10, L-1011 и А300. Это было понятно всем. НО! Как ни крутите, Ил-86 привнес в нашу жизнь новые стандарты, соизмеримые с переходом с Ил-14 на Ту-104. Летали на Ту-104, Ил-18, Ту-104, Ан-10 в жутком грохоте и тесноте и думали, что так и должно быть. Конечно, на Ту-134, Ту-154, Ил-62 стало потише, но роскошь на борту Ил-86 стала откровением для советских пассажиров. На зарубежных аналогах этого формата никто ведь не летал, все сидели за забором. Недавно впервые попал на А300 (намного позже, нежели на А310, А330, А340)и невольно подумал, что ТАМ в этих условиях люди летали в самом начале 70-х, когда у нас царствовали Ту-114, Ту-104 и Ил-18. Поэтому вряд ли стоит походя раскладывать Ил-86 на заклёпки и умничать (а вот если бы, то было бы столько жертв...). Поздно причитать.
denek
28.05.2009 13:25
извините, кто нибудь знает сколько осталось ил 86, кот.продолжают летать и в каких авиакомпаниях.спасибо
denek
28.05.2009 13:25
извините, кто нибудь знает сколько осталось ил 86, кот.продолжают летать и в каких авиакомпаниях.спасибо
собаколюб
28.05.2009 13:43
Тогда уж 204й - ни одной катастрофы. (Тьфу-тьфу..)
Арабский Лётчик
28.05.2009 14:07
86:

Абсолютно согласен. Ил-86 - это явление в нашей авиации. Практически эпоха. Помню как встречали первый рейс в Симферополе. Гордость за державу испытывали. Потом, правда, узнали, что бывают и другие самолёты, но тогда это было здорово. Похожее чувство испытал, когда впервые увидел ГАЗ-24 в составе правительственного кортежа.
Я, в основном, против необъективности и пустых диферамбов. А Ваш пост как раз в точку. Без аргументов про ни одного погибшего пассажира.
Воза
28.05.2009 14:12
А не Ил-86 сел с невыпущеными шасси в Эмиратах? Это как?
Арабский Лётчик
28.05.2009 14:19
Воза:

А не Ил-86 сел с невыпущеными шасси в Эмиратах? Это как?


Никто не пострадал. Самолёт не причём. Если сигнализацию сознательно отключить, всё, что угодно без шасси посадишь.
Лонжерон-С
28.05.2009 14:20
Да движки на 86 редкостного низкого качества. И тяги не додавали и титановые пожары были и другие отказы нехорошие. Но несмотря на это самолёт безаварийно летал. А что мало сделали - так куда ж их, они ведь на экспорт не поставлялись.
паакс
28.05.2009 14:31
Всё-таки непонятно, на хрена ему трапы вот эти трапы встроенные. Что под этой идеей вообще подразумевалось - типа прилетел в аэропорт, а там ни одного рабочего трапа?
Ну Як-42 понятно - он по пупырловкам всяким летает, а Илу-то зачем?
Лонжерон-С
28.05.2009 14:34
Дык быстрее процесс загрузки. А потом багаж пасс сами с собой берут. ИМХО удобно. По крайней мере мне понравилось.
neustaf
28.05.2009 16:25
ИЛ-86 Самый безопасный гржданский самолёт

на сегодняшний денъ на самолете Б777 построеннымсерией из 720 штук за 14лет не погиб не один человек, потерян один самолет разложили в Хитроу недавно без жертв.
86
28.05.2009 16:48
Трапы возникли для облегчения жизни наземным службам. Считалось, что свои трапы + багаж при себе предельно ускорят обороты машин. По факту - ничего революционного не произошло. Подгоняют Ил-86 к "рукавам", все идет, как везде, а свои трапы - +5т и пустые "подвалы". Плюс уменьшение площади салонов за счет лестниц. На Як-42, 727 и т.д. трапы в хвосте, ничего не отнимают и особо не утяжеляют машины, а на Ил-86 вырез под 2-й трап вообще почти в зоне максимального момента за крайним лонжероном, усиление требуется ощутимое. Но, повторяюсь, все было сделано на радость советским наземным службам (не гонять трапы, меньше тягать багажа). Хотя "багаж при себе" скончался, как только начались эти безконечные досмотры перед вылетом, а свои трапы даже в ВНК теперь не особо используются. С другой стороны, сейчас к Ту-154 в большинстве случаев (из известных мне!) подают 2 трапа, а в ШРМ-1 - только 1. Как следствие - грозные окрики наших милых стюардесс "всем сидеть, пока пассажиры из бизнеса не вышли". Ерунда, конечно, но так вот просто по мелочи ежедневно опускают тысячи пассажиров Ту-154 из эконома лишь потому, что "земля" экономит на трапах. Так что наземщики у нас и сейчас та еще система, а тогда, видимо, начался вой: ну как бедные службы в Сочи проглотят на обороте 700 чел. с одного самолета по сути за 1 час. Вот и полетели железяки-трапы от Москвы до самых до окраин. Кстати, и раньше я всегда на Ил-86 сдавал багаж в контейнер: тягать чемодан не всегда хотелось, а в "скотовоз", на коем развозили пассажиров в том же ВНК, с багажом лезть тоже не подарок. Вот летаем сейчас на А, В и прочих, сдаем багаж и ничего. Да и до Ил-86 и в Ту-114 сажали, как правило, через 1 трап, а пассажиров было 200. Хотя поначалу к Ту-104 подавали всегда 2 трапа. Такие вот "проблемы". Советские.
С другой стороны, неоднократно обращал внимание на обслуживание самолетов EasyJet в Европе. Их самолеты крутятся, как трамваи. Самолет еще не сел, а пассажиры уже готовы к посадке. Как только машина фиксировалась на стоянке, мужики сразу же подтаскивали к 737 или А319 легкие трапы (никаких "рукавов", чтобы меньше платить), прибывшие выходили, сразу сажали вылетающих и через 20 мин. самолет уже отправляли в следующий рейс. Всё провязано до предела рационально. Вот и можно их рейсами обернуться по европе за 50 европейских. Как у нас можно в ШРМ по 20 мин. ждать трапа знают, видимо, все.
Кстати, с самого начала всегда возникало субъективное ощущение, что двигатели Ил-86 ревут с каким-то надрывом, и если слушать на земле, и в 3-м салоне на борту. Явно 4 по 14 т для такой махины маловато. Вот и возникла мощнейшая механизация крыла: 3-щелевые закрылки и предкрылки по всему размаху. Если посмотреть на крыло А300, там вообще с трудом увидишь эти закрылки в иллюминатор. Flight, кстати, по этому поводу ещё где-то в 1980 отметил, что Ил-86 имеет явно слабенькие двигатели и конкурировать с А300 не может ни по каким статьям. Журнал этот в ГПНТБ был в "спецфонде", т.е. всем желающим номера с их описаниями Ил-86, Як-38, МиГ-25 и т.д. не выдавались: надо было свято верить, что наши самолеты - лучшие в мире. Вот и пели втихаря на известный траурный мотив Шуберта "Ту-104 - самый лучший самолет. Ту-104 никогда не упадет. Выгодно, удобно, быстро и надёжно. Ту-104 - самый лучший самолёт."
ygorr
28.05.2009 16:54
да когдаж наконец их запретит турки и ебипет и мы избавимся от ненавистного и шумного баклажана
Георгий Воробьев
28.05.2009 17:03
ygorr:

да когдаж наконец их запретит турки и ебипет и мы избавимся от ненавистного и шумного баклажана

28/05/2009 [16:54:51]




Чем же он Вам не угодил? Между прочим, это самолёт-легенда! Почитайте посты выше!
R
28.05.2009 17:57
Один самолёт Ил-86 построен в специальном варианте «Россия» для обслуживания Президента России


Вот про это пожалуйста поподробнее
Коллега
28.05.2009 18:14
ygorr:

да когдаж наконец их запретит турки и ебипет и мы избавимся от ненавистного и шумного баклажана

Левитин прочитал пост и вот:

http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
пилот Ан-2
28.05.2009 18:24
А если продолжить фантазировать....Установить на этот лайнер НК-93 и пусть себе летает...
FULCRUM
28.05.2009 20:46
Никто не знает, по у 11-го и 13-го бортов такие разные судьбы?

http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...

FULCRUM
28.05.2009 21:07
Никто не знает, почему у 11-го и 13-го бортов такие разные судьбы?

http://www.airliners.net/photo ...

http://www.airliners.net/photo ...
FULCRUM
28.05.2009 21:50
И RA-96006 туда же. С домодедовскими со всеми так?
http://www.airliners.net/photo ...
62
28.05.2009 22:09
ygorr:

ну ты и говнюк!!!! таких называли-враг народа! жаль что твоих предков отец всех народов не уничтожил!! вот теперь такая падоль тут проявляется!!!! урою говнюка!!!!
62
28.05.2009 22:10
FULCRUM:

уважаемый 29!!! а какого времени датировано фото?апрель 2009???
FULCRUM
28.05.2009 22:25
Уважаемый 62.
Да, апрель 2009. Что вы этим хотите сказать?
Домодедовские RA-96006, RA-96009, RA-96013 в восьмом году летали. А теперь... Каково их дальнейшая судьба? Из нынешних компаний никто не проявляет интерес?
FULCRUM
28.05.2009 22:29
Некому они сейчас не нужны, но вдруг?
Lx
29.05.2009 11:22
Страдающему по трапам и гадам из бизнеса советую приглядеться и посчитать, через сколько трапов работают Люфты, КоЛыМа, Франсы, Свиссы, Бриты, ... да и все остальные компании.
Насчитаете ровно ОДИН трап.
Так что пассаж про рявкающих стюр рекомендуется адресовать либо им самим, либо нашим пассажирам, которые не понимают словами, что на рулении вставать не надо за чемоданами по голове и при выходе чуточку подождать.
Lx
29.05.2009 11:24
--- Установить на этот лайнер НК-93 и пусть себе летает.
Какой именно из двух имеющихся?
Патриот России и ее окрестностей
29.05.2009 12:39
Наши Илы - самые илистые илы в мире !
HobbyPilot
29.05.2009 22:06
Сейчас придёт Квоондо и объяснит вам всем, что такое безопасность самолётов и с чем её едят.
Михаил_К
02.06.2009 11:28
Арабский Лётчик: "Единственная катастрофа могла стать крупнейшей в истории страны. К счастью, пассажиров в этом полёте не было."

Черный ящик показал, что стабилизатор был выставлен изначально неверно (под полную загрузку) и уже начав разбег они могли безопасно взлететь только переложив стабилизатор, но он был переложен в другую сторону тройным воздействием на кнопку (хотя могло быть неустойчивое замыкание проводки).
вб
02.06.2009 12:01
62- да тут на каждой ветке на одного "своего" трое "засланцев" тусуются.
Одна чернуха и плевки. Не зря же дядя сёма инициировал и спонсировал в сети "помойку" мозга Раше.
Информационная война на всех фронтах не сказка, один "засланец" пукнет по плану , а наши доморощенные демократами дурни и рады пожевать. Любое сколь либо значимое достижение отечественного авиапрома , общемаща используют намеренно как объект для показательного засирания. Чем кончат и те и другие известно ещё от Иуды.
***
02.06.2009 13:15
самолет хороший и летал славно, да и перевез всех пассажиров надежно не убив несмотря на слабую тяговооруженность ни одного
спасибо конструкторам
JIM118
02.06.2009 17:02
Люди привет, помогите найти "руководство по технической зксплуатации и ремонту ил-76". Очень надо, заранее благодарю.
JIM118
02.06.2009 17:04
Люди привет, помогите найти "руководство по технической зксплуатации и ремонту ил-76". Очень надо, заранее благодарю.
FULCRUM
05.06.2009 00:44
To JIM118
Вот такое устроит?
http://civilavia.info/document ...
asupshik
05.06.2009 01:41
самолет хороший и летал славно, да и перевез всех пассажиров надежно не убив несмотря на слабую тяговооруженность ни одного
спасибо конструкторам

А убитые летчики и стюардессы не в счет? Если уж перекладывать кол-во смертей поделить на кол-во смертей, то Ил-86 никак не попадает в раздел самых безопасных. Есть серийные самолеты, которые вобще не падали, даже с испытательных полетах. Я понимаю, что тут много благодарной старческой пионерии, которая готова отдавать салют только при словах Ил, СССР и.т.п, но по делу то никто так и не сказал. Давайте расскажем, про тяговооруженность самолета, про его хреновую автоматизацию, состряпанную на колене из нескольких компьютеров, никак не связанных между собой, про самую тяжелую несущую конструкцию для планеров такого размера, про самые херовые двигатели в истории wide body самолетов вобще, про хреновую статистику времени, проведенного в ремонте, про стоимость обслуживания и томов ТО, размер которых испугал даже видавших виды потенциальных покупателей за рубежом. И много еще чего можно рассказать... легенда, елки.
Мы скоро так договоримся, что Запорожец был лучшей машиной для пассажиров, потому что ездил медленно и меньше людей бил. Не говоря уже об органимики, в Запоржце никто не слышал шума дороги, потому что рев собственного двигателя перекрывал любой другой шум с еще большей силой, чем у Феррари. Поэтому Запорожец круче Феррари. И докажите, что я не прав.
asupshik
05.06.2009 01:43
Пардон, кол-во смертей надо поделить на налет. Опсепятка.
FULCRUM
05.06.2009 02:00
To asupshik:

"А убитые летчики и стюардессы не в счет?"

Нет, в данном "контексте" не в счёт. Падение Ила ленинградского авиаотряда в Шереметьево вызвано ошибкой пилотирования при случайном (эргономика и компоновка штурвала?) отклонении стабилизатора на взлётном режиме.
deemon
05.06.2009 02:29
Так ведь , единственная катастрофа ИЛ-86 - это человеческий фактор , разве нет ? А сдуру , как известно , можно и х#$ поломать ...... По-хорошему , поставить новые двигатели - и мог бы ИЛ летать ещё много лет , он же надёжный как танк , планер там прекрасный . Но при нашей угробищной власти проще порезать всё на металлолом , продать китаёзам , а на нефтяные бабки покупать очередной компьютерный аэробус , да притом ещё поюзанный и с глючным софтом . Так и скатимся в каменный век ......

А все эти базары насчёт "экономической эффективности" - это же чушь собачья . Жизнь людей в баксах оценивать - дело мутное . Простой пример - суперновый и суперкрутой А-330 попал в грозу и развалился на части , упал в океан . А окажись на его месте тот же ИЛ - скорее всего , и не упал бы ;-))) А сколько миллионов баксов теперь придётся платить родственникам погибших ? А стоимость поисковой операции под водой ? А репутация авиакомпании ? То-то и оно . Для ПАССАЖИРСКОГО самолёта надёжность должна быть выше экономичности . Потому что нормальный человек скорее заплатит чуть больше , но уж будет уверен , что долетит куда надо .
пакс интересующийся
05.06.2009 02:51
и взлетает за счет кривизны земного шара

Тобиш если земля станит квадратная то он не взлетит?
Таг и поедит пишком до пункта назначения?
Old Cap
05.06.2009 10:51
2 asupshik:
Послушайте, уважаемый, самому то не стыдно гнать такую ...пургу?!
Где Феррари с Запорожцем - и где Ил с Арбузом?
Не, конечно, можно и ужа с ежиком - но, простите...
Глупо "меряться" чем бы то ни было.
Одно обидно - в лучших традициях обкакивается и охаивается История.
А то, что нет продолжения жизни замечательного Лайнера - настоящее преступление.
Вместо того, чтобы продолжать в лучших традициях отечественного самолетостроения, доводить двигатели до соответствующих параметров... короче, нет слов.
киви
05.06.2009 11:44
Арабский Лётчик:
"При отказе двигателя на взлёте с максимальным взлётным весом и при высокой температуре он обречён. Тьфу-тьфу-тьфу!"
====
Странно читать от летчика такие заявы.

Po-2
05.06.2009 15:01
Ребята, -красивая машина Ил-86 ! Флагман Аэрофлота !
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru