Тебе нерусский ещё раз повторю, что график это не документ.
KBC АН-2
30.05.2009 21:53
Ни разу не летал на Арбузах и на Ил-76, но судя по написаному, оба они гавно. На АН-2 совсем не трясет, если только легонько побалтывает, летом, где нить в Казахстане. И ограничения по Маху у него нет, махай сколько влезет. Крылья тоже не трясутся, они ведь растяжками для этого стянуты, никакого тебе флаттера. А про двери даже писать не хочется, все как у людей, вовнутрь открываются.
terio
30.05.2009 22:09
Это ноу-хау арбузостроителей!Они
эмпирическим путём определили, что при переходе арбуза на 2 режим сход стружки с крыла падает в разы!Правда трясти начинает, но это мелочь по сравнению с о снижением расхода стружки!
Опять Валера
30.05.2009 23:10
А я люблю А321...
ПАКСПАКС
31.05.2009 00:56
Поперечное V крыла у Т5 и А321 ну очень разные...Может в этом причина тряски последнего...
denokan
31.05.2009 09:11
Это нечто новое в аэродинамике. Минимум кандидатская.
Хватит. Болтанка для всех одинаковая. Нет тряски на А-32х.
Кишлачник
31.05.2009 12:29
Су-33, почему все время вибрация?
Р Е В Е Р С
31.05.2009 12:38
2denokan: Хватит. Болтанка для всех одинаковая. Нет тряски на А-32х.
Мда, вот так и летаем. Инструктор не видит отличия между болтанкой и тряской самолёта. Как тот бортинженер над Учкудуком, определил помпаж двигателей, когда самолёт уже находился на предштопорном режиме.
denokan
31.05.2009 12:54
Олег. Не неси чушь. Не трясет А-320 ни в плане болтанки (позиция зачинателя ветки), ни в плане аэродинамики.
denokan
31.05.2009 12:54
Олег. Не неси чушь. Не трясет А-320 ни в плане болтанки (позиция зачинателя ветки), ни в плане аэродинамики.
denokan
31.05.2009 12:55
Олег. Не неси чушь. Не трясет А-320 ни в плане болтанки (позиция зачинателя ветки), ни в плане аэродинамики.
БУ БИ
31.05.2009 13:13
Р Е В Е Р С:
2denokan: Хватит. Болтанка для всех одинаковая. Нет тряски на А-32х.
Мда, вот так и летаем. Инструктор не видит отличия между болтанкой и тряской самолёта. Как тот бортинженер над Учкудуком, определил помпаж двигателей, когда самолёт уже находился на предштопорном режиме.
К вашему сведению помпаж двигателей начинается "на предштопорном режиме" (выражаясь вашим термином), а если совсем уж грамотно выразиться на альфа допустимом ( при достижении которого начинается неустойчивая работа двигателей). На Ту-154Б без учета сжимаемости альфа допустимый =15 град. при альфа критическом=21 град.
Учите матчасть и не мешайте людей с грязью, если вы чего-то не знаете...
rater 737
31.05.2009 13:32
Ну вы блин, даете!!.....
Наверняка ведь присутствуют здесь пилоты-инженеры)))))
Изучали теор. механику, проводили разрушение балки...Ну хотя не все, не все...))))
Тут товарищ уже все объяснил, но никто не услышал. Рискну повторить:
- Ессно, тряска и болтанка - вещи разные.
1. Вообще, о тряске здесь лучше не начинать - хорошая погода, хорошее настроение (а начало тряски - buffeting - совпадает, как правило со срабатыванием стикшейкера - так говорится, во всяком случае, в разделе maneuvers FCOM). И упаси бог Вас , друзья мои.....
2. Наивные паксы часто начинают сжимать подлокотники кресел, когда мои коллеги вытаскиают speedbrakes до пупа...тащат их по причинам "подвешивания" службой УВД, или из-за плохого расчета профиля снижения, или из-за малого опыта. Вообще - полет с выпущенными speedbrakes - штатный, допустимый....но некулюторный)))особенно, когда аэроплан легкий..
3.А теперь, Федор, о главном: (это из городка)
Турбулентность в полете вызывается несколькими причинами:
- изменение направления(скорости ветра)вообще.
- турбулентность ясного неба(характерная для зон струйных течений)
- прогрев земной поверхности.
- орографическая болтанка (из-за влияния горных потоков)Тиват, Керкира, Ницца, Тромсе, и....
-и т.д.
Так почему же Боинги и Айрбасы так трясет??
ОТвет простой - "трясет" всех одинаково. Но - как уже умный человек написал - все советские самолеты были спроектированы по принципу "гибкое прочное крыло", это действительно так. Особенно интересующихся можно отправить к истории создания Ту-4, маневренные и прочностные характеристики которого почти полностью соответствовали параметрам американской "крепости". Стандарты жили довольно долго, практически - до проектирования 204-го.
Боинг же(а вслед за ним и Айрбас) очень давно посчитал " жесткое прочное крыло" - технически даже более интересная конструкция, и более выгодная экономически.
Только вот один нюанс - все советские аппараты тяжелее воздуха, попадая в болтанку - пугают пассажиров "взмахами крыльев" - действительно, гибкое крыло своим движением демпфирует отчасти колебания точки массы самолета. Жесткое крыло Б и А так демпфировать турбулентность не может - в результате все неоднородности воздушного потока ощутимы....
ЗЫ Лично мне не нравится только одно - при попадании в турбулентность приходится притормаживать до 0.73 (limitation!)
С уважением ко всем коллегам и клиентам.
Не попадайте в турбулентность, а если попали - расслабьтесь и получайте удовольствие (к сожалению, со временем вестибулярный аппарат оттренировывается - острые ощущения пропадают.))))))))
Р Е В Е Р С
31.05.2009 13:37
БУ БИ:
Маслопузый, кроме того чтобы дрова фтопку подкидывать, надо иногда почитывать документы по безопасности полётов, чтобы подлянки не устраивать пилотам в полетах над учкудуками.
Р Е В Е Р С
31.05.2009 13:45
MAX:
denokan:
Р Е В Е Р С:
А что там уточнять, если Арбуз имеет ограничения по числу М=0, 74
====
Что, Серьезно?
И меня эта новость сильно заинтересовала.
rater 737: ЗЫ Лично мне не нравится только одно - при попадании в турбулентность приходится притормаживать до 0.73 (limitation!)
Ну вот и яйца! Алё на крейсере, кто там про ограничения на арбузе спрашивал?
kg
31.05.2009 16:30
тряска и болтанка, чем отличаются?
помните я рассказывал про полет уу-братск-омск-москва на ту-154 ак Якутия, которым рулили Бурятские авиалинии в 97 году, у которого при разбеге начинала вибрировать носовая часть на определенной скорос, ну, первый салон ощущал, втрой не знаю, потом после отрыва всем паксам был (по лицам)писе, но на какой-то высоте, скажем, метро 100, резко вибрация преращалась. и так три раза, так как из-за отстуствия керосина в УУ озаправлялись в братске, потом летели на плановую посадк в Омск. то есть это был , 2////
kg
31.05.2009 16:34
ps это у меня дома клава плохая. не покупайте chicony - говно ) жесткая какая-то. вот гениус рулит ) но она на работе)
проводник ТСО
31.05.2009 17:17
Костёр:
вы еще на Ту-214 наверное не летали :))
denokan
31.05.2009 18:31
2 rater737
Это на какой модификации .73 является limitation при полете в турбулентности?
Yemish
31.05.2009 18:57
Летаю часто.По очучениям А и Б больше трясет чем ТУ.Но заметил есчо такую закономерность за 8 лет перелетов по маршруту Москва-Надым меня не разу не трясло!
Yemish
31.05.2009 19:08
После 2008 года А-319 S7, а до Ту 154. 134 ЯК42.
Трясун
31.05.2009 20:56
А меня трясет на любом типе самолета и в любом полете.
Трясет от страха.
Почитал посты профи на этой ветке.
Уж очень хочу определиться: у меня в полете болтанка, флаттер или бафтинг?
Для справки. Не вздумайте насмехаться и вешать мне лапшу на уши.
Кое-что из авиации я и сам знаю.
Например, при разбеге/торможении у меня четкий диагноз: "тряска Шимми".
rater 737
01.06.2009 00:58
to denokan:
2 rater737
Это на какой модификации .73 является limitation при полете в турбулентности?
Денис! Вообще-то я не задавал бы таких вопросов в форуме))))))
Но раз вопрос задан - отвечу:
BOEING 737 FCOM
Limitations
Operating limitations
Chapter L
Section 10
Turbulent airspeed 280 KIAS/.73 M
Или что-то не так??))Тогда пардон.))
С уважением.
БУ БИ
01.06.2009 01:23
Р Е В Е Р С:
БУ БИ:
Маслопузый, кроме того чтобы дрова фтопку подкидывать, надо иногда почитывать документы по безопасности полётов, чтобы подлянки не устраивать пилотам в полетах над учкудуками.
Не тебе меня учить пелод Ил-76, как на Ту-154 работать))) Не позорься, про Учкудук давным давно уже ясно что и почему...
любительница танцев
01.06.2009 01:41
Например, при разбеге/торможении у меня четкий диагноз: "тряска Шимми".
шимми - это вообще-то техника мелкой тряски попой при танце живота...:)))
denokan
01.06.2009 05:17
2 rater 737
Вот. На NG это .76.
Но более подробно написано в FCOM SP, где выясняется, что действия на разных этапах полета разные, и что вышеуказанные скорости относятся к Severe Turbulence.
А специально для Реверса - ограничение по числу М на 737 - .82. Не думаю, что на арбузе иначе.
И я не могу сказать, что на 320 крыло 'жесткое' - машет оно тоже будь здоров. NG же - вообще еще та птица.
rater 737
01.06.2009 13:09
Денис!
Так я и не спорю))))
Когда я сказал в ЗЫ, "приходится притормаживать", таки разумеется имел классик в виду))
По поводу severe turb.....А каким местом мерять перегрузку - при отсутствии датчика акселерометра в кабине - только ж..ометром))))
В нашем возрасте(и пилотов и самолетов) - лучше прибрать. Да и клиенты меньше пакетиков используют))) Мы же их любим, правда?? ))
6439
01.06.2009 13:30
To rater 737
31/05/2009 [13:32:35]
+++ 10
Трясун
01.06.2009 13:39
Любительнице танцев.
Для справки.
Академик Келдыш вместе с другими светилами когда-то определил природу Шимми как резонансные автоколебания колеса передней стойки при определенных условиях разбега/пробега.
Это уж потом перенесли аналогию на нечто другое.
Но, ежели Вы предлагаете потрястись в этом ритме совместно (говорю о танцполе), то я это предложение позитивно принимаю!
И уже трясусь (дрожу) от предвкушения.
rater 737
02.06.2009 00:05
2 6439:
мерси! всегда готов пообщаться о аеропланах))))
rater 737
02.06.2009 00:09
Трясун:
Любительнице танцев.
Для справки.
Академик Келдыш вместе с другими светилами когда-то определил природу Шимми как резонансные автоколебания колеса передней стойки при определенных условиях разбега/пробега.
Это уж потом перенесли аналогию на нечто другое.
Но, ежели Вы предлагаете потрястись в этом ритме совместно (говорю о танцполе), то я это предложение позитивно принимаю!
И уже трясусь (дрожу) от предвкушения.
мысль недурственная!!!
Жаль что ухожу в отпуск!!!
zxc2007
02.06.2009 00:16
К РЕВЕРС
ЗАВТРА с утречка - обещают нам ВОЗДУХ.
И нижний, и более высокий :)
Помолись плиз за нас.
asupshik
02.06.2009 02:00
Ни разу не летал на Арбузах и на Ил-76, но судя по написаному, оба они гавно. На АН-2 совсем не трясет, если только легонько побалтывает, летом, где нить в Казахстане. И ограничения по Маху у него нет, махай сколько влезет.
+100. Предлагаю написать открытое письмо нашему президенту с просьбой восстановить программу модернизации Ан-2, чтобы не пугать людей флаттерами и иностранными самолетами непонятной конструкции. Вобще все ховно, что летает. Неховно давно плавает или ходит своими ногами без флаттеров. :)
Внук военлёта
02.06.2009 02:12
Доброй ночи всем! :-)
Вставлю свои "пять копеек".
Не так давно приходилось интенсивно летать. Основными типами были ТУ-154 и
Б-737 (авиакомпания S7). Мои субъективные ощущения: на эшелоне увереннее себя
ведет ТУ-154, а вот Б-737 порою дрожит "мелкой дрожью" :-)
Был у нас один партнер, он из сибирского края по два раза в неделю порою летал в Москву.
Статистический срез у него был хороший.
Естественно, не мог не спросить о его предпочтениях. Он ответил, что старается
теперь брать билеты только на ТУ-154, он, по его словам "как влитой",
а на импортных он постоянно в болтанку попадал.
Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений...
костёр
02.06.2009 02:55
Эр франс А 330 попал в зону сильной турбулентности и пропал. Говорю ж с этими эрбасами что то не так.
Для fly condor действительно летал по более менее одному маршруту Хабаровск Сеул, далее ЮВА, большая часть пути над водой.
Очковый Змей
02.06.2009 03:36
Трясет? Да это не самолет трясет... это очко играет.
_
02.06.2009 06:18
154 фюзеляж тяжелый и инертный, как на рессоре.
320-му на крыло двигателей каких-то понавешали - где ж ему гнуться-то?
О!
02.06.2009 07:29
"Р Е В Е Р С:
ЗЫ: флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация), приводит к разрушению самолёта в воздухе. Так что летать Арбузами можно, но осторожно. А лучше вообще не летать, живее будете.
29/05/2009 [18:57:42] "
Интересненько выглядит мессага в свете последних событий...((
мда
02.06.2009 10:17
зачем спорить - давно все просчитано, что самый лучший вариант расположения двигла на самоле - в конце фюзеляжа, как у ил-62, ту-154, як-40-42 и чем их больше, тем лучше
SLX
02.06.2009 10:44
rater 737:
Прально все6 описАл, +1.
мда:
зачем спорить - давно все просчитано, что самый лучший вариант расположения двигла на самоле - в конце фюзеляжа
это смотря для каких задач
Lx
02.06.2009 11:15
--- самый лучший вариант расположения двигла на самоле - в конце фюзеляжа, как у ил-62, ту-154, як-40-42 и чем их больше, тем лучше
Однозначно!
MAX
02.06.2009 12:05
Перелетел позавчера на А321 через море Средиземное.
Не трясло, не болтало. Совсем.
Евгений Иванович
02.06.2009 12:14
Внук военлёта:
Доброй ночи всем! :-)
....
Но, как говорится, сколько людей, столько и мнений...
02/06/2009 [02:12:32]
да нет тут мнений. есть обхективная реальность ее подробно расписал rater737
зИЛ-96
02.06.2009 12:50
И трясет и болтает Арбузики сильнее всех прочих самолеток!Че ж вы хотите-они пластмассовые!!!
MAX
02.06.2009 12:53
Тяжело, конечно, когда своего ума нет, а других слушать не получается.
вта
02.06.2009 12:55
Сижу в оХфисе, читаю ветку через экран монитора, не пойму, меня трясёт или болтает? :-)))
олдер пессенджер
02.06.2009 13:10
И где только не бывало тряски с болтанкой... самая неприятная была после 1 если с Хартума.... там какая то долина.... постоянно .....
Ну и сезон гроз....Бразилия....Вы Господа пилоты , сами свои экипажи белые видели? Про вещи , вылетающие и летающие по салону я не говорю
Кайфовая веточка :)
02.06.2009 16:57
Один испуганный пакс замутил жёсткую научную дискуссию с оскорблениями и поножовщиной.
Кайфовая веточка!