Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-141 слили в угоду F-35?

 ↓ ВНИЗ

123

HobbyPilot
01.06.2009 20:51
kochewnik28,

Отсюда вывод:-если-бы "вертикалки" решали большие, масштабные задачи, уверен у нас были бы самые лучшие.

Как минимум "не имеющие аналогов"
akatenev
01.06.2009 20:55
Противник... да разве что в воображении, тем более что на тот момент отношения были очень дружескими. Китай, например, угроза как минимум не меньшая, а продают туда все, что под руку подвернется.

Причем F-35B даже и на рынке не конкурент, потому что к моменту продажи проект Як-141 уже закрыли. Ситуация, опять же, сильно отличается от продажи тех же Су в Китай.

Ну и естественно, что Як-141 хоть и оказал влияние на проект X-32, это влияние ни в коем случае не было определяющим для развития проекта JSF в целом. Собственно, до сих пор пока непонятно, была ли яковлевская документация использована для чего то большего, чем Power Model двигательной установки. RR утверждает, что делал сопло заново, но проверить это на данный момент сложно.

Скорее всего влияние выражается в том, что американцы сэкономили некоторое количество времени и средств при разработке X-35, хотя бы на самом начальном этапе. Что касается средств, то они скорее всего окупили приобретение технологии, а насчет времени трудно вообще сказать что-то определенное. От нескольких месяцев до полугода, наверное... Не исключено также, что полученные от яковлевцев материалы позволили LM подойти к финалу конкурса несколько более подготовленными, чем Boeing, и в конечном итоге выиграть его.

Но на самом деле может быть и наоборот, ставка сначала на яковлевские наработки, а потом передача разработки сопла RR, только усложнила и затянула дело.

Мнения на этот счет есть разные, и все они достаточно субъективны.
хз
01.06.2009 21:26
кстати, говорили, что вариант Боинга был ваще такой крутой, что даже генералы окуели и решили, что пока не доросли до такого уровня. Вот у кого купить надо чертежики
akatenev
01.06.2009 21:51
Вариант Боинга был смел и красив. Но срезался как раз на тестах вертикального взлета и посадки. Там было две проблемы - недостаточная вертикальная тяга (у прототипа была несколько перетяжеленная конструкция), и подсос газов в двигатели.

Плюс некоторые компоновочные проблемы, опять же, связанные с двигательной установкой.

Плюс LM воспользовался опытом, накопленным на F-22, и сделал свой вариант более stealth и несколько более технологичным.

Даже жаль, что Boeing проиграл.
Director
01.06.2009 21:54
Вариант Боинга был смел и красив.

Вики...
http://en.wikipedia.org/wiki/B ...
kochewnik28
01.06.2009 22:41
director
1.Может быть в 70-х, но супостат об это некоторое время(до Пеньковского)не знал.О способах решения не говорю, но сроки, сроки..
2."И напгасно батенька, напгасно, непгеменно наилучшие!
3.Скучно стало стало сердешному с появлением соседа который то-же может спокойно шнырять в чужом огороде.(в Израильском например)Да и с критерием "стоимость-эффективность"что-то сразу стало не так и почил бедолага в бозе, SRушка, ау, где ты?
4.А если бы они Москву "смогли бы прикрыть от всего и вся и даже от террористов", то не только были-бы наилучшими, но и им бы мазали хвосты шоколадом и заворачивали каждого в серебряную попону...Москва, батенька, это главный наш "Масштаб."
С "умелками"и "могелками" у нас нормально, а вот с"хотелками"-напряженка.
3.
Kasatka
07.06.2009 23:56
Ну не стоит так изрыгаться. На самом деле Як-141 скопирован с немецкой концепции VAB-191, и скрещен с результатами работ КБ Микояна по МиГ-29. ТТо что амеры не крали- это факт. Там красть нечего было.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru