Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-141 слили в угоду F-35?

 ↓ ВНИЗ

123

Nаzаг
27.05.2009 00:56
HobbyPilot о том речь и идетюУже дошли до того что Ф-15 скопировали с МиГ-25
777-й
27.05.2009 15:05
Як-141 был в первую очередь СВЕРХЗВУКОВЫМ самолетом с вертикальным взлетом. После его выпуска за долго до F-35 наши "друзья" были в шоке.
Прорыв палубного Су-27 был в тяговооруженности больше единицы. Теоретически с управляемым соплом возможен вертикальный ракетный старт :)
P.S. Победой в холодной войне для штатов было окончание ресурсов у нашей страны на продолжение военной гонки.
Кто сказал что доллар не обеспечен? Он обеспечен огромным арсеналом и флотом, которые обратно на доллары не обмениваются :(
Director
27.05.2009 15:08
Не зря Вы себе такой НИК знаменитый взяли!
akatenev
27.05.2009 15:23
Лихо. Этот форум почитать, так бедные американцы уже лет 50 в шоке просто непрерывно. А холодная война кончилась просто из жалости, нельзя же так мучить людей, постоянно их шокируя. :)

IRL сверхзвуковые СВВП никого не шокируют примерно с середины 60-х, то есть с момента своего появления. Рекорд скорости полета для СВВП держится тоже примерно с того же времени. И принадлежит он не Як-141, который, вопреки распространенному заблуждению, не был первым сверхзвуковым СВВП. Впрочем, у Як-141 вполне достаточно рекордов в своей категории.

Ну и для справочки, у палубного Harrier (любого) тяговооруженность больше единицы. Практически с управляемым соплом возможен вертикальный взлет :) Все в шоке :)

В общем очередной раз у кого-то уровень пафоса в организме превысил безопасные рамки, и сработал предохранительный клапан в виде выхлопа излишков на форум. :) Надеюсь, человеку полегчало.
777-й
27.05.2009 15:40
akatenev:
Ну и для справочки, у палубного Harrier (любого) тяговооруженность больше единицы. Практически с управляемым соплом возможен вертикальный взлет :) Все в шоке :)

Я о ракетном старте в вертикальном положении Су-27 :)
Ни вентиляторов, ни струйных рулей, ни загибающихся на 90 градусов сопел...
Director
27.05.2009 15:43
Я о ракетном старте в вертикальном положении Су-27 :)
----------
Тогда точно - есть от чего быть "в шоке!"
akatenev
27.05.2009 15:44
Я о ракетном старте в вертикальном положении Су-27
----
И часто он так стартует? В чем прорыв-то? По какому поводу вы тут вообще насрали кирпичами? :)

Или это весна просто?
RedAis
27.05.2009 16:48
Да, ракетный, вертикальный старт истребителя - это новое веение в военной науке и тактике!!!:)) Где же конструкторы были раньше, такая идея, да без дела.
Правильно, на кой хрен ломать голову с СВВП, ставить сложные паровые катапульты на корабли, нашему Кузе ставить трамплин?
Все просто - надо поставить краном Су-33 над палубой вертикально, дать ему полный форсаж, ну накрайняк пару твердотопливных ускорителей и вперед!!! Хрена мучиться?

АААААА......Шок!
хз
27.05.2009 17:00
имел ввиду наверное старые дела со стартом на ускорителях миг-17 или 19?
гуси лапчатые
27.05.2009 17:13
самалёты разные важны, самолёты разные нужны. так вот ненадо мешать одни самолёты с другими. есть самолёты дорогие а могут быть если их ещё нет, самолёты дешёвые. а зачем? - спросите вы. как на первой странице ужэ был приведён пример, жизнь показывает что ракеты запускаемые с земли со своей задачей не всегда справляютса. на них там какойта винт с винтом придумали. значит что нада зделать? нада брать из того что возможно, дёшево и сердито. а это одноразовый самолёт управляемый лётчиком. а к нему впридачю ракеты типа тех которые запускают по воздушныи целям с земли. нада только подойти поближе и шмальнуть. если нада то можно таких одноразовых и дешёвых и побольше наштамповать. и стаей набрасыватса на ускоьзающего противника. пусть он там хоть какой пилотаж крутит и на много милионном по стоимости самолёте и обслуживанию. и с дорогим долгообучаемым лётчиком. в дальнейшем если можно таким самолётом управлять с земли по монитору на дистанцыонном управлении, значит и от лётчика отказатса можно вообще. и аэродромов ненадо. аэродром очень заметная открытая мишень на сегодня.
akatenev
27.05.2009 17:44
Да нет ничего нового в вертикальном старте истребителей - этим занимались еще с сороковых годов. Проектов было не менее десятка, но ни один из tailsitters в серию так и не пошел. Одна из основных причин неудач - сложности с управлением из-за изменения пространственной ориентации пилота в переходных режимах и плохого обзора на взлете и посадке.

В СССР этой темой тоже занимались, но в основном на уровне эскизной проработки.

Надо сказать, что в СССР тема СВВП вообще имела очень низкий приоритет, и если бы не личная инициатива Яковлева, то возможно что не было бы ни одного серьезного проекта. В отличие от Европы, где СВВП в 60-х являлись одной из основ доктрины применения авиации (и фронтовой, и авиации ПВО), и США, где этим проектам всегда уделял пристальное внимание USMC.
Виктор3
27.05.2009 21:14
Вся документация за копейки (500000 дол за такие материалы. При 50 дол в час экв рабочим 10000 чел-час, т.е. около 7 чел работы за 1 год, без учета колоссального кол-ва экспериментов на уникальных , взять тот же стенд для полноразмерного сопла, и порядка 80 основных субподрядчиков работы). Сопло полдела, а система баланса самолета в доли секунды перебрасывание тяги по обоим осям самолета спереди назад и справа налево. В общем, спирт продали, а деньги пропили...
akatenev
27.05.2009 21:21
система баланса самолета в доли секунды перебрасывание тяги по обоим осям самолета спереди назад и справа налево
----
На систему управления и систему газовых рулей документацию не передавали, да никто и не просил. Этой частью проекта с самого начала занимался RR, а у них опыт значительно больший, чем у яковлевцев. Да и у LM немалый.


стенд для полноразмерного сопла
----
Существовал в RR уже в 1964 году. Ничего уникального.
Виктор3
27.05.2009 23:06
Стенд стенду рознь. Для непонятливых: на ЯК141 проверяли все на стенде - форсаж, отработка поворотов в реальном темпе, тяга под 15 тонн, автоматика. А RR на уровне Як38 - холодный, дозвуковой, нафталин. Кстати, и просто управляемый вектор тяги на Западе не доведен до ума, хотя демонстрируют лет 15 везде-стенды, кино. А у нас два (!) разных варианта на трех фирмах летают... Кстати, один из этих вариантов прошел на стендовых огневых испытаниях в несколько этапов 500 час. с первого(!) экземпляра (наверное тоже на RR смотрел), хотя срочно делали в Ле-Бурже свозить, просто в холодную покрутить.
akatenev
27.05.2009 23:19
форсаж, отработка поворотов в реальном темпе, тяга под 15 тонн, автоматика
----
В 1967 году все это отрабатывалось на RR по проекту AVS (тяга только поменьше, что и неудивительно, с учетом года). Кто вам рассказал про "холодный дозвуковой нафталин" я не знаю. У меня даже фото огневых испытаний есть, сопло 3BSN на 110 градусов, форсаж, все как полагается. 67 год.

На уровне Як-38 у RR было еще в конце 50-х.

просто управляемый вектор тяги на Западе не доведен до ума
----
Довели еще до того, как за него взялись в СССР. И летало даже не два, а три варианта. Серийных самолетов с УВТ на западе тоже построили больше, чем в России.
777-й
28.05.2009 08:57
akatenev:
И часто он так стартует?

Невнимательным - в певом посте ключевое слово "теоретически".
...
28.05.2009 11:26
читал давно журнал Америка 70х годов. Там была фотка их испыт самоля вертик взлета и посадки. По бокам фюзеляжа 4 поворотных вентиляторных движка, вроде даже спареных. Похожая схема, только с двумя движками на их нынешних конвертопланах
...
28.05.2009 11:28
читал давно журнал Америка 70х годов. Там была фотка их испыт самоля вертик взлета и посадки. По бокам фюзеляжа 4 поворотных вентиляторных движка, вроде даже спареных. Похожая схема, только с двумя движками на их нынешних конвертопланах

Пардон, конечно у конвертов движки на крыльях, а не по бокам фюзеляжа
akatenev
28.05.2009 11:50
Наверное это Bell X-22A: http://www.vstol.org/images/VS ...
....
28.05.2009 11:58
похоже, винты действительно были на крыльях, а тянули два спареных реактивных по бокам фюзеляжа
akatenev
28.05.2009 12:17
Нет, тяга создавалась только винтами, тяга двигателей срабатывалась на турбинах. Кстати из-за подобного размещения двигателей X-22A имел очень сложную силовую схему привода винтов, причем для безопасности она была снабжена еще и перекрестными связями.
asupshik
28.05.2009 12:18
ФСБ:

Разработчик двигателя- АМТНК"Союз" (г.Москва) В 1992г финансирование Як-141 было прекращено, а оставшийся 1 летный образец самолета отдали яковлецам на откуп. Тогда бартер был в моде. Меняйте хоть на ТV, хоть на пуховики. Вот тогда Дондуков и провернул сделку, да еще и Як-3 из заводского музея продал в США, якобы на 3 года, досих пор не вернули и не вернут.

Его именно продали, а историю с тремя годами своровали у Екатерины, она там Аляску "в прокат на 100 лет" давала. :) Так вот, самолет то никуда не девался, я его за 3 дня нашел через Калифорнийского Терминатора обычным сенаторским запросом. Нашлось то, что типа "искали" 2 года. Было бы желание найти. Как стоял в музее, так и стоит, но теперь уже в ангаре на заднем дворе. Я корреспонденту, который эту историю поднял, отписал. Похоже всем по фигу, что самолет аса Еременко. Все это происходило на фоне известной истории в Эстонии с памятником. Хоть бы одна тля из ФСБ, которая жрет гос. деньги на пропаганде, дала бы те же самые деньги на возвращение самолета.
А кто продал у Яковлева ты уже не найдешь. Это только в этой стране чудес можно своровать музейный экспонат без следа и отправить за тридевять земель.
akatenev
28.05.2009 12:18
Нет, тяга создавалась только винтами, тяга двигателей срабатывалась на турбинах. Кстати из-за подобного размещения двигателей X-22A имел очень сложную силовую схему привода винтов, причем для безопасности она была снабжена еще и перекрестными связями.
asupshik
28.05.2009 12:23
Кстати, если существуют документы про те самые "3 года", хоть состряпанные самим вором, то перешлите. Терминатор вобще большой любитель истории Второй Мировой. Если поднять публичную бучу в Штатах, то общественность может и вернуть самолет. От родного правительства все равно денег не дождаться.
HobbyPilot
29.05.2009 22:19
777-й,

Прорыв палубного Су-27 был в тяговооруженности больше единицы.

Прорыв - это хорошо. Ещё бы смысл как-нибудь прикрутить.
888
29.05.2009 23:49
akatenev:
IRL сверхзвуковые СВВП никого не шокируют примерно с середины 60-х, то есть с момента своего появления. Рекорд скорости полета для СВВП держится тоже примерно с того же времени. И принадлежит он не Як-141, который, вопреки распространенному заблуждению, не был первым сверхзвуковым СВВП.

Як-141 был первым БОЕВЫМ сверхзвуковым СВВП.
kochewnik28
30.05.2009 23:08
Задолбали уже балбесы! Какая Екатерина? Аляску продали в 1867г.Прах ее к этому времени уже схарчили черви.Нельзя изучать историю по песням Расторгуева, а авиацию только по книге А.Маркуши "Вам взлет!"Окруженной десантуре глубоко плевать какой "птеродактель"прикроет ее сверху, только побыстрей.Подлетное время вертикалки в 2-3 раза меньше чем у вертушки, просто эту тему нельзя было бросать.Отрицательный результат Афгана, то-же результат.И не надо ставить на ж...пу СУ-27 вертикалкой ему не быть.Два киля у F-15 еще не говорят что он содран с МИГ-25, назначение машин разное.А два киля имели американские "кестрелы" еще 50-е годы.
Фантазёр
31.05.2009 00:32
Яку тяги не хватает, это условно летающий самолёт ВВП. Вот если бы он взлетал вертикально с нормальной нагрузкой, четыре тонны топлива, тонна подвешена. А так пустая масса 12, взлёт 15, три тонны на всё. Не хватает двух тонн тяги.
akatenev
31.05.2009 00:59
Як-141 был первым БОЕВЫМ сверхзвуковым СВВП
----
Не был. В боях не участвовал, серийно не производился, на вооружение не принимался, боевое применение не отрабатывалось, стрельб не было. Обычный прототип, такой же как Мираж, и история очень похожа - сделали два, один разбился, к моменту принятия решения о серийном производстве заказчик потерял интерес и проект закрыли.

Первым таким будет F-35B.

Як-141 был первым сверхзвуковым СВВП, летавшим с палубы. Тоже, в общем, достижение... если уж так хочется пиписьками меряться.

Собственно, яковлевцы делали ставку на модернизированную версию Як-141М, которая уже должна была быть вполне пригодной для принятия на вооружение, но далее проекта дело не пошло.
RedAis
31.05.2009 06:52
Фантазёр:

Яку тяги не хватает, это условно летающий самолёт ВВП. Вот если бы он взлетал вертикально с нормальной нагрузкой, четыре тонны топлива, тонна подвешена. А так пустая масса 12, взлёт 15, три тонны на всё. Не хватает двух тонн тяги.


Я думаю, если бы проект пошел бы в серию и начал летать нормально, то придумали бы что-нить с двигателем. Вспомните, сколько раз Харриер модернизировали, сколько раз доводили до ума тот же его Пегасс, на моей памяти только несколько существенных повышений тяги было на этом двигателе. И наши сделали бы что-нить.
kochewnik28
31.05.2009 07:15
Прошу прощения, не"Кестрелы", а "Котлэсы"F-7U.
айэм
31.05.2009 09:14
Не был. В боях не участвовал
----
Ага, стало быть и Ф-22 записываем в самолеты ГА. Так, акатенев?

серийно не производился
----
А никто этого и не утверждал. Это ведь любимый прием тех, кто хочет заморочит голову: приписать оппоненту невысказанный аргумент, после чего с легкостью его опровергнуть.

на вооружение не принимался
----
Снова тот же подленький приемчик. О принятии на вооружение никто даже не заикался.

к моменту принятия решения о серийном производстве заказчик потерял интерес и проект закрыли.
----
К моменту принятия решения заказчик потерял интерес вообще ко всей военной технике, а не только к Як-141. Из-за того, что Союз развалился. Но акатенев этот решающий фактор старательно обходит. Либо, строя свои аналогии, исходит из представления, согласно которому Франция развалилась к моменту решения о принятии на вооружение "миража".

Движущая сила всех этих передергиваний самоочевидна: жгучее желание акатенева и подобных ему личностей принизить/свести на нет достижения СССР. Используя самые подленькие приемы словесного передергивания и запудривания мозгов.

Director
31.05.2009 09:25

Движущая сила всех этих передергиваний самоочевидна:
----------
Да ну?
Дайте тогда Ваше определение "боевой самолет?".
Шкраб
31.05.2009 10:04
Director:
Дайте тогда Ваше определение "боевой самолет?".

А вот от Вас, инженера в прошлом, довольно странно слышать подобные вопросы )))
"(Боевой) Авиационный комплекс (БАК, АК) – совокупность функционально связанных изделий авиационной техники военного назначения (АТ ВН), объединенных для выполнения задачи в соответствии с их назначением."
Основой БАК является ЛА военного предназначения. Кстати, и наличие второй составляющей - СНООП тоже не отрицается...
Фантазёр
31.05.2009 10:05
RedAis: думаю, если бы проект пошел бы в серию

а мне кажется, что лучше сразу делать как положено. а не как принято сейчас, когда полпроекта есть, а половины и не предвидится. зачем условно боевой самолёт? мы говорим Як, подразумеваем ТАКР.
Director
31.05.2009 10:12
А вот от Вас, инженера в прошлом, довольно странно слышать подобные вопросы )))
------
Шкраб, в Ваших знаниях нисколько не сомневаюсь. :о)
Хотелось бы версию айэм: услышать.

Мое мнение, что боевым самолетом может называться только серийный самолет, который прошел все этапы ГИ, в акте по результатам которых подтверждена способность данного изделия выполнять типовые боевые задачи согласно ТЗ с заданной эффективностью. Як-141 - опытная машина. ИМХО. И ни к чему всякие "подленькие приемы" придумывать и СССР вспоминать.
Фантазёр
31.05.2009 10:23
Что тут за комплексы, первыми сделали, десятыми... Главное, нужен или нет. Ну вот в гипотетическом колхозе если я третьим картошку посажу, так что, мне её есть нельзя? Да хоть сотым по счёту, какая разница, нужна картошка - буду садить и кушать её хоть тысячным. И посажу тот сорт, который мне по карману и соответствует природным условиям, а не сверхсовременную и не самую модную, по мировым стандартам, потому что когда своя тарелка от этого зависит, люди сразу догоняют что к чему. А когда неумным людям, существующим абстрактно от реальности, дают деньги, потом кругом разруха и суперсорта, которые не всходят, потому что, оказалось! созданы для субтропиков.

Як-141 был десятым по счёту, первый - F-35. и пофиг все балаболки, это письменное интернет-радио, правда, как в Ералаше, иногда оно обращается персонально. Следит как-то, что-ли?..
Шкраб
31.05.2009 10:45
Director:

Мое мнение, что боевым самолетом может называться только серийный самолет, который прошел все этапы ГИ, в акте по результатам которых подтверждена способность данного изделия выполнять типовые боевые задачи согласно ТЗ с заданной эффективностью. Як-141 - опытная машина. ИМХО.

С точки зрения здравого смысла - согласен. И поддерживаю )))
Однако с точки зрения определений регламентирующих документов, что по ИАО, что БУ и проч. акатенев не прав больше, чем айэм...
akatenev
31.05.2009 10:52
Да какая разница, отчего заказчик потерял интерес, результат все равно один и тот же. В Европе, например, за двадцать с лишним лет до этого тоже потеряли интерес ко всем проектам СВВП, причем практически одновременно (только Harrier выжил, за счет поддержки флота, а он считался далеко не самым перспективным). Собственно, эта фраза показывает, что проект был прекращен по внешним причинам, а не по проблемам самого самолета.

Вообще, история Як-141 и Миража удивительно похожа. Они делались примерно под одинаковые требования заказчика, по обоим проектам было построено по два летных экземпляра, оба предполагалось запустить в серию, в обоих случаях один из прототипов был предсерийным. И в обоих случаях более или менее полноценное БРЭО было только на одном экземпляре, причем именно на потерянном. Оба имели возможность нести вооружение, но никогда не применяли его даже на испытаниях. Ну и оба поставили рекорды, не побитые до сих пор. Правда, яковлевцам удалось откатать немного большую часть программы испытаний, чем французам.

Впрочем, многие другие проекты СВВП тоже имеют очень похожую историю.
akatenev
31.05.2009 10:52
По программе Як-141 очень много мифов, некоторые из которых приобрели практически официальный характер. Это и "первый сверхзвуковой", и "уникальное сопло", и "содрали F-35", и тому подобное. Як-141 - самолет весьма интересный, и для своего времени довольно передовой (особенно для отечественного авиастроения), но эти мифы - это именно мифы. Они просто от незнания происходившего в мире по этой тематике, неумеренного "патриотизма" и привычной веры в рекламные буклетики. Хотя на самом деле это просто проявления комплекса неполноценности. Изучайте вопрос, и вы избавитесь от множества иллюзий.

Як-141 наиболее интересен тем, что это был первый в отечественном авиастроении самолет, построенный по более или менее современным принципам. В первую очередь это полное цифровое ЭДСУ, FADEC, композиты, интегрированное БРЭО, и т.д. Естественно, все это не успели отработать, фактически работа успела только начаться, тем не менее по тогдашнему времени все это было очень заметным прогрессом. А вот с точки зрения именно СВВП Як-141 представлял собой по сути всего лишь выполненный в технологиях конца восьмидесятых концепт середины шестидесятых. Абсолютно ничего нового (кроме автоматического катапультирования) за прошедшие 25 лет Як-141 не принес. Выбранная схема, кстати, была не самой удачной, поскольку имела низкое весовое совершенство, очень пагубно влияла на аэродромное покрытие и требовала сложной автоматической системы катапультирования, плюс осталась так и не решенной до конца проблема подсасывания выхлопных газов в воздухозаборники. Яковлевцы и сами были от нее не в восторге, но как тут уже было замечено, реализовать более совершенные схемы (типа примененной на F-35) не позволял располагаемый технологический уровень.

Кстати то, что Як-141 мог использовать отклоняемое сопло и подъемные двигатели для повышения маневренности в БВБ - это тоже миф. Не мог, и это никогда даже не предполагалось, в отличие от Harrier. Причина в выбранной схеме. На F-35 этот вопрос рассматривали, но каких-то заметных телодвижений по нему пока не было, скорее всего ничего похожего тоже не будет.

Надо сказать, что американцам в процессе работы по JSF удалось привнести свежую струю в области СВВП, в которой с середины 60-х наблюдался некий застой (если не считать некоторые весьма интересные но неудачные американские разработки). И Boeing сделал очень интересную схему, до этого нигде не прорабатывавшуюся (жаль, что они не смогли довести ее до конца), и LM придумал действительно уникальный подъемный вентилятор. В самой идее вентилятора не было ничего нового, но вот создать настолько компактный блок, чтобы его можно было разместить в тоннеле фюзеляжа, и к тому же снабдить его механическим приводом никому до этого не удавалось, эта схема даже не рассматривалась ввиду чрезвычайной сложности реализации. Это, кстати, самая дорогая и сложная часть проекта (особенно блок сцепления), в отличие от сопла 3BSN, которое уже давно известно и неплохо отработано. На F-35 также весьма необычное сопло вентилятора, эта схема тоже полностью оригинальна, и до этого нигде не встречалась. Ну и плюс F-35 интересен тем, что это первый самолет, разрабатывающийся одновременно сразу и в варианте STOVL и в обычном, причем при вполне сравнимых характеристиках обоих вариантов.



Однако с точки зрения определений регламентирующих документов, что по ИАО, что БУ и проч. акатенев не прав больше, чем айэм...
----
И в чем конкретно не прав?
А я думал
31.05.2009 10:54
Director на эпизод 11.09 намекает
Шкраб
31.05.2009 10:56
akatenev:

Як-141 был первым БОЕВЫМ сверхзвуковым СВВП
----
Не был. В боях не участвовал, серийно не производился, на вооружение не принимался, боевое применение не отрабатывалось, стрельб не было.

Вот в этом.
По определению основным классификационным признаком боевого самолета является его военное предназначение, а не вышеперечисленное Вами.
akatenev
31.05.2009 11:09
Mirage IIIV тоже имел военное предназначение, в отличие от Бальзака, который был демонстратором технологий. Тут никакой принципиальной разницы с проектом Як-141 не наблюдается. Кстати ни от того, ни от другого самолета военные были не в восторге.
Шкраб
31.05.2009 11:30
akatenev:
Mirage IIIV тоже имел военное предназначение, в отличие от Бальзака, который был демонстратором технологий. Тут никакой принципиальной разницы с проектом Як-141 не наблюдается. Кстати ни от того, ни от другого самолета военные были не в восторге.

Вполне возможно. Однако, восторг военных тоже не является классификационным признаком боевого самолета )))
В этом случае я думаю, целесообразно исключить смысловую оценку, так как в таком серьезном деле, как вопрос вооружений, военной или специальной техники существуют установленные классификаторы и принадлежность ЛА к тому или иному классу определяет все же заказчик (военные), а не мировая общественность )))
Впрочем, не будем уходить от интересной темы в сторону. История Як-141 действительно весьма оригинальна, особенно вопрос продажи технологий.
akatenev
31.05.2009 11:54
Так я и не заморачивался никакими смысловыми оценками. Я лишь привел пример очевидной схожести истории двух проектов. Честно говоря, фаллометрия меня не очень интересует.

Тем более что придерживаться формальных определений имеет смысл, когда речь идет о серийных образцах. В случае неуспешных проектов нет никакой особенной разницы, к чему их причисляет заказчик, поскольку заказчиком он так и не стал.



История Як-141 действительно весьма оригинальна, особенно вопрос продажи технологий.
----
Лично я не вижу в истории этого проекта ничего оригинального, он практически повторяет судьбу очень многих предшественников.

А передача технологий имеет отношение к истории проекта JSF, а не к Як-141, поскольку именно в его рамках и произошла. Проект Як-141 к тому времени был уже закрыт.

Тут я правда тоже не вижу ничего особенно оригинального, сама по себе такая деятельность вполне банальна, и даже в рамках JSF подобных контрактов было несколько. Но есть определенная новизна, хотя бы в том, что это наверное первый контракт такого рода между американскими и отечественными авиастроителями. Я имею в виду первый с передачей технологий именно в эту сторону, поскольку в противоположную сторону таких контрактов было великое множество.

Но если у вас есть что-то сообщить по этой теме, то это интересно, конечно.
kg
31.05.2009 12:05
Отвечая на вопрос о реакции Вашингтона на пожелание Токио ускорить решение вопроса о поставках для нужд японских ВВС невидимых для радаров противника новейших истребителей F-22. Грегсон напомнил, что из-за режима секретности они вряд ли могут быть проданы Японии. Однако при этом он указал на возможность изучения варианта приобретения в США более нового боевого самолета F-35.
kochewnik28
01.06.2009 20:26
А если взглянуть на это проще? Сразу после войны, напрягая все силы, голодные и холодные сумели решить проблему ядерного оружия? Сумели.Сейчас мы мощная ядерная держава.В 50-х годах американцы шныряли в нашем небе где и как хотели.Сумели поставить частокол С-25-х, правда только вокруг Москвы? Сумели.Сейчас у нас лучшие ЗРК.Появилась проблема SR-71-решили и ее появился МИГ-25.Отсюда вывод:-если-бы "вертикалки" решали большие, масштабные задачи, уверен у нас были бы самые лучшие.Но в стране, которая может бросить экипаж ИЛ-76-го в Афганистане, пока он сам не удерет, забыть о своих людях попавшим в беду-"НЕ ПРЕСТАЛО ЗАНИМАТЬСЯ МЕЛОЧАМИ" По... ей и тот-же самый десант.А в другой державе, которая может разнести соседа только за то что ее гражданину недолили пива в корчме, не только будет держать AV-8, но и строить F-35, "Оспрэй"и т.д.
Наш человек из Чугуева
01.06.2009 20:30
sorter:

Сколько достойных реактивных боевых самолётов разработало КБ Яковлева? На одном сопле далеко не улетишь . Сомнения у меня есть что в Як141 было что то такое уникальное, что без него эФ35 неба не увидел бы. Тем более в штатах разрабатывались параллельно две машины в данном классе.

26/05/2009 [13:13:11]

Ни одного. Но и продавать не стоило - противник ведь.
Наш человек из Чугуева
01.06.2009 20:31
sorter:

Сколько достойных реактивных боевых самолётов разработало КБ Яковлева? На одном сопле далеко не улетишь . Сомнения у меня есть что в Як141 было что то такое уникальное, что без него эФ35 неба не увидел бы. Тем более в штатах разрабатывались параллельно две машины в данном классе.

26/05/2009 [13:13:11]

Ни одного. Но и продавать не стоило - противник ведь.
Director
01.06.2009 20:47
Сразу после войны, напрягая все силы, голодные и холодные сумели решить проблему ядерного оружия?
-----------
Не сумели. Проблема была решена только к концу 70-х.

В 50-х годах американцы шныряли в нашем небе где и как хотели.Сумели поставить частокол С-25-х, правда только вокруг Москвы? Сумели.
----------

Зачем? Хотя согласен - вещь! До сих пор по "бетонке" проезжая заброшенные гарнизоны, сердце ёкает. Ну хоть кто нибудь догадался музей на эту тему сделать! С чем соглашусь - с тем что вокруг Вашингтона нет комплекса ПРО, как вокруг Москвы. Наблюдал старт ракеты комплекса А-135 - пуля!Сотня шахт "Газелей" и "Азовов" вокруг Москвы, "Дон" под Софрино, это то что в США создать не смогли. Или не не захотели...

Сейчас у нас лучшие ЗРК.

Сомнительно...

Появилась проблема SR-71-решили и ее появился МИГ-25.
-------
Каким образом он решил?

Отсюда вывод:-если-бы "вертикалки" решали большие, масштабные задачи, уверен у нас были бы самые лучшие.
-------
Почему такой вывод?

123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru