Мобильная версия
Войти

«Автоматическое зависимое наблюдение» (АЗН)

 ↓ ВНИЗ

АОНовец
20.05.2009 19:21
http://news.mail.ru/inregions/ ...
Россия рассчитывает в дальнейшем присоединиться к новой технологической инициативе под названием «Автоматическое зависимое наблюдение» (АЗН). Если коротко — на каждом воздушном судне (самолете, вертолете) будет установлен прибор, связанный со спутниковой системой навигации.
Этот прибор получает данные о текущем положении самолета и об изменении его координат, из чего рассчитываются направление полета, высота, скорость. А потом эти сведения передаются по открытым каналам. И все другие суда, находящиеся поблизости, имеют возможность эту информацию получать и видеть, где находится тот или иной борт. Система эта станет международным стандартом.

На мотодельтапланы и другие СЛА хоть не будут требовать сие ставить? Ведь это, наверное, очень дорого, да и неохота каждый раз светиться...
Никто не пробовал - шпилькой или жучком каким-нить эта система отключается?
Петрович
20.05.2009 19:29
АОНовец:

Можно моск пайлота отключить, сильно ударив по нему палкой. Но зачем?
АЗН-В и задумана как одно из средств повышения БП.
Если поставить себе задачу "не светиться" как цель жизни и искренне верить, что это правильно, тогда попробуйте перейти Ленинградское шоссе за 25-30 км от Москвы прогулочным шагом и ночью.
Вношу пояснения
20.05.2009 19:42
АОНовец:
http://news.mail.ru/inregions/ ...
Россия рассчитывает в дальнейшем присоединиться к новой технологической инициативе под названием «Автоматическое зависимое наблюдение» (АЗН).
=======
это, наверное, очень дорого?
-------
Да недолжно. Придумают в рацию авиационного диапазона типа Icom IC-A4 блочок передачи GPS-данных со встроенного же GPS-приёмника на базовую станцию, плюс како-нибудь транспордер-идентификатор ВС и вся недолга.
судя по машинам дальнабойщиков, где подобная система аппаратура по стоимости не превышает $700-900.
А вот какие тарифы за эту - аэронавигационную услугу будут ещё неизвестно.

Завершена сертификация наземной станции автоматического зависимого наблюдения ПУЛЬСАР-Н
ООО "Фирма "НИТА" (г. Санкт-Петербург).
Автоматическое зависимое наблюдение на базе УКВ линии передачи данных (УКВ ЛПД) режима 4 является одной из перспективных технологий концепции CNSATM ИКАО в области наблюдения, навигации и связи.
Схемка
http://www.mosaero.ru/azn.htm
Техник епрст
21.05.2009 00:02
Да тут суть в другом, с этой ADS-B. Вводом этой системы, хотят реализовать другой способ ОВД. Типа без диспа, без трасс, лети куда хошь. По крайней мере она так задумывалась. Но, что в итоге получится хз.
Рвв
21.05.2009 07:27
Техник епрст 21/05/2009 [00:02:11]:
Да тут суть в другом, с этой ADS-B. Вводом этой системы, хотят реализовать другой способ ОВД.
Типа без диспа, без трасс, лети куда хошь.

Ни хуху себе!
Как же без диспетчеров и их героической профессии?
777-й
21.05.2009 08:52
Не, все проще. Будут экономить на наземных локаторах.
Сидит себе диспетчер с УКВ-приемничком и на компьютере всех видит.
Удобно над малозаселенными территориями, и над океанами.
Введут, наверное, когда резервные спутниковые системы работостпособными будут: Галилео и ГЛОНАСС.
Петрович
21.05.2009 08:53
2 Техник епрст:

Вы не совсем корректны, смысл АЗН в следующем:

Система АЗН-В обеспечивает:
- автономную спутниковую навигацию на всех режимах полета;
- нерадиолокационное наблюдение на фоне карты местоположения
объектов (воздушных и наземных), оборудованных комплексом АЗН-В в
пределах УКВ связи;
- пилотирование ВС с применением дифференциальной спутниковой
навигации на всех этапах полета (от взлета до посадки) в условиях
отсутствия видимости и ночью;
- непрерывный контроль параметров полета ВС наземными центрами
управления воздушным движением (в пределах УКВ связи);
- предупреждения столкновений с ВС и другими объектами,
оборудованными комплексами АЗН-В.

ТЗ на бортовое оборудование предусматривает, что общее потребление электроэнергии от бортовой сети постоянного тока не более 150 Вт. Общая масса бортового
комплекта АЗН-В не более 10 кг.
ПETPOBNЧ
21.05.2009 13:30
Петрович:
Система АЗН-В обеспечивает:
- автономную спутниковую навигацию на всех режимах полета;
- нерадиолокационное наблюдение в пределах УКВ связи;
- непрерывный контроль параметров полета ВС в пределах УКВ связи;

Петрович, а почему всё "в пределах УКВ-связи"? Неужели ради такого дела не додумались организовать "УКВ-связь" (обзовём её "навигационный канал УКВ-связи авиационного диапазона") по сотовому принципу, как связь мобильных телефонов?

Петрович:
ТЗ на бортовое оборудование предусматривает, что общее потребление электроэнергии от бортовой сети постоянного тока не более 150 Вт. Общая масса бортового
комплекта АЗН-В не более 10 кг.

А стоимость? Судя посерьёзному весу - стоимость должна быть тоже серьёзная.
Да и на всякую мелкоту типа мотодельтаплана не поставишь в целях государственного контроля.
А я представлял себе так - небольшой блочок с GPS-приёмником, идентификатором (№ ВС) и приемопередатчиком навигационным каналом при государственной регистрации ВС программируется и государственным инспектором размещается и пломбируется на ВС, блочок активируется с запуском двигателя ВС. Всё. Прецеденты есть - чипы собакам, навигационные браслеты заключённым, нужно только доработать в интересазх авиации.
Петрович
21.05.2009 13:59
2 ПETPOBNЧ:
Есть конкретные наработки по указанным Вами вопросам, но в ТЗ прописано пока именно это.
Должна обеспечиваться определенная совместимость устойчивость и резервирование, которые тоже определены существующими требованиями.
Плюс к этому масса заинтересованных организаций, типа ФСО, ВСБ и МО, у которых вообще все не так просто с этими вопросами и согласованиями.
Более полную информацию можно получить в "Ните" или на МАКСе-09.
Петрович
21.05.2009 14:10
Кстати:
Новые приемоответчики, работающие в режиме S, в соответствии с
требованиями Приложения 10 SARPS ИКАО, будут обеспечивать более
длинный самогенерирующий сигнал - технический метод, который
объединяет возможности системы ВОРЛ в режиме S с автоматическим
зависимым наблюдением (ADS-B). Это осуществляется всенаправленной
передачей с использованием линии передачи данных ADS с борта на борт
или потребителям на землю для будущего использования. Эксплуатантам
ВС следует принять к сведению, что пока новые приемоответчики,
работающие в режиме S с более длительными самогенерирующими
сигналами, будут поставляться, будущие требования для использования
ADS-B в воздушном пространстве ЕКГА и средства передачи для
использования еще должны быть определены. Тем не менее, ожидается,
что новые приемоответчики, работающие в режиме S, должны иметь
возможность использования этих технологий в будущих применениях.


Приложение № 2
к приказу Росаэронавигации
от 28 ноября 2008 года № 211

ПЛАН
работ по внедрению средств глобальных навигационных систем в
интересах
воздушного транспорта (государственные капитальные вложения) по
ФЦП "Глобальная навигационная система", ответственность за
исполнение которых возложена на Росаэронавигацию

4 Внедрение систем управления воздушным движением, основанных на
технологии широковещательного автоматического зависимого наблюдения
(ADS-B) в центрах управления воздушным движением Российской
Федерации. Шифр: "УВД-Ш"

sorter
21.05.2009 14:41
Новые приемоответчики, работающие в режиме S, в соответствии с
требованиями Приложения 10 SARPS ИКАО, будут обеспечивать более
длинный самогенерирующий сигнал - технический метод, который
объединяет возможности системы ВОРЛ в режиме S с автоматическим
зависимым наблюдением (ADS-B).

Пока проблэм с этими ответчиками, точнее с "айди" номерами. Потому и новую программу разрабатывает "Евроконтроль", Centralised SSR Code Assignment and Management System (CCAMS).
Пока более безопапасно использовать старый добрый "сквок", а их не хватает вот и програмка новая пошла по управлению сквоками.
И в зоне ТМА сильно не побалуешся "зависимым наблюдением", там нужны как первичные так и вторичные каналы, и частота обновления 5 секунд и менее.
Авиадиспетчер
16.11.2009 20:06
УВД! Ша!!!
Йокарный бабай
16.11.2009 20:17
Это шоб с космическим мусором ВС не путать.
Ортопед
17.11.2009 11:50
АОНовец:
http://news.mail.ru/inregions/ ...
Россия рассчитывает в дальнейшем присоединиться к новой технологической инициативе под названием «Автоматическое зависимое наблюдение» (АЗН). Если коротко — на каждом воздушном судне (самолете, вертолете) будет установлен прибор, связанный со спутниковой системой навигации.

Эта история берёт начало с 2006 года, когда верствался проект Закона о малой авиации и подавались предложения по кардинальному изменению ситуации за контролем за СЛА. Тогда рассматривались различные существующие системы, в том числе контроль за "дальнобойщиками" с помощью ССН применительно к СЛА. И интересно, что сейчас поменялась её оценка - тогда она считалась как оч-ч-ень дорогая.
С этой точки зрения интереснее рассматривать РЛС охранные, работающие и на сверхмалых высотах в радиусе 20 км.
Но более интересно - так называемые радиочастотные метки, работающие по принципу чипа-пуговки от электромагнитного замка дверей. Т.е. при облучении каким-нибудь ЭМИ в чипе появляется напряжение, которое приводит в действие передатчик и он излучает кодированный информационный сигнал. Для тех же СЛА принцип радиочастотной метки видится так: при регистрации летательного аппарата в него "вживлялся" чип-радиочастотная метка, который работает от сигнала любой мощной эфирной станции (СВ, ДВ) или другого источника ЭМИ. Чип излучает с заданной периодичностью идентификационный сигнал о СЛА, который принимался и передавался на ЦДП по сети сотовой связи или любой другой удобной связи. Вот и все.
Точнее, ещё, ввиду дорогостоимости составляющей передачи сигнала по сетям, можно было бы рассмотреть вариант записи этого сигнала на бортовой "черный ящик", показания которого сверялись бы с базой данных ИВП при очередном подтверждении лётной годности. Почему один раз в год снимать показания этого "электронного собачьего ошейника"? Ну, это для снижения экономического бремени и придачи максимального доверия государством авиалюбителю, что бы не стеснять его свободу. Особенно это актуально будет при грядущей уведомительной системе использования воздушного пространства. Уведомлять-то все равно авиалюбитель обязан. А при годовой проверке показателей "чёрного ящика" будет выявлена степень законопослушности авиалюбителя, выдерживание условий технического обслуживания ЛА и прочее. Т.е., если все-таки нарушал, совершал полёты либо без уведомления, либо на ЛА, не отвечающем требованиям БП по техническому состоянию (не обслуженному, с просроченными сроками), то на очередное техническое освидетельствование сразу можно идти здаваться, захватывая Н-ную сыму штрафов за соответствующие административные (и не только) правонарушение.
Ортопед
17.11.2009 11:51
Продолжение:

Такие демократичные меры "окучивания" позволят авиалюбителю выйти из тени партизанщины, повысят интерес законного использования воздушного пространства, ввиду гарантированности и упрощения оплаты страховых случаев.

Насчёт бортовых "черных ящиков" для СЛА тут ничего фантастичного - "черные ящики" наподобие авиационных могут стать неотъемлемой частью комплектации любого нового автомобиля, продающегося на территории Европейского союза - http://www.emigranty.ru/news.p ... Аптечка, огнетушитель и... "черный ящик"?
или http://www.spbcar.ru/news/arch ... В Италии на легковые автомобили с сегодняшнего дня начали устанавливать "черные ящики", подобные самолетным бортовым самописцам. В основе устройства лежит технология "джи-пи-эс" - глобального спутникового ориентирования. Самописец будет отмечать траекторию движения автомобиля во время дорожного происшествия, что позволит документально зафиксировать его динамику.

Насчёт "радиочастотных меток" - скоро они станут ничтожно малыми по стоимости и их можно будет "лепить" куда угодно, хоть на экскрименты вашего четвероногого друга: http://www.ixbt.com/news/hard/ ... Специалисты Xerox создали последний недостающий компонент дешевой «печатной» электроники
немного в курсе
17.11.2009 11:55
Только Россия идет опять по своему собственному пути, внедряя решение, основанное на ЛПД УКВ Режима 4, привязывая к нему никому не нужную вихревую безопасность и т.д.
Друзья, а чё замолчали?
17.11.2009 15:12
"Тот, который в курсе"
17.11.2009 15:49
Никого не хочу обидеть, НО:
Похоже что у нас в стране многим нечего делать и при этом - все гениальны и имеют свою точку зрения...
Тому кто "немного в курсе" - в России будет и Режим-4 и 1090ES. Другого - не будет. Про то - как и почему рассуждать не имеет смысла. Просто будет так и никак иначе.
АОНовцу:
- не читайте всякую дрянь, что пишет пресса - можно свихнуться!
Не кормите друг друга сплетнями и домыслами. На дельтапланы и и прочую мелочевку АОН - не поставить!Как не поставить на импортные ВС АОНа (Сертификация, однако...)
sorter, за диспетчеров не переживай, у них работы не уменьшится!
Всем:
-прежде чем писать всякую дурь - поинтересуйтесь матчастью в той же Сети. Тут все есть.

А по большому счету - все это фигня.
@_vinta
18.11.2009 19:08
Только что курс прошел по ADS-C.
Это часть FANS.
Разрабатывается десятками лет, прежде, чем войдет в практику.
Мой друган в 80х диссер защищал по этой теме.
Всего лишь цифровой обмен информацией между экипажем и диспетчером.
Вывод
27.11.2009 17:07
Автоматически зависимое наблюдение - это та же "умная пыль"
ИЛ-86
04.12.2009 16:39
ошибки по высоте равны тройной величине ошибки в расстоянии а без инфы о высоте окружающих система теряет смысл
nofatigue
Старожил форума
25.02.2015 13:50
ADS-B в Австралии внедрили в конце 2013 года, у кого нет - летите низко: http://skalolaskovy.ru/for-avi ...
Newman
Старожил форума
25.02.2015 16:35
Каким образом в системе ADS-B идентифицируется конкретный самолет, и синхронизируется с номером рейса на флайтрадаре?
Борис штурман
Старожил форума
01.03.2015 19:36
Темой внедрения АЗН активно занималось ГБУ Московские авиационные услуги, пока с приходом С. Собянина контору не перепрофилировали в ОП (Организатор наземных пассажирских перевозок). Лет 5-6 назад облетывали АЗН в Подмосковье и по маршруту до Иваново. У кого сейчас наземное и бортовое оборудование вопрос? Результаты облета нормальные. АЗН давно используется во многих странах мира для контроля за движением ВС на малых высотах.
sbb
Старожил форума
01.03.2015 22:46
Newman:

Каким образом в системе ADS-B идентифицируется конкретный самолет, и синхронизируется с номером рейса на флайтрадаре?



Ответчик постоянно транслирует информацию содержащуу инфрмацию в том числе о рейсе


http://adsb.tc.faa.gov/WG3_Mee ...
sbb
Старожил форума
01.03.2015 23:05
nofatigue:

ADS-B в Австралии внедрили в конце 2013 года, у кого нет - летите низко: http://skalolaskovy.ru/for-avi ...



Канада над Гудзоном с 2010-го.

Вот Airbus хорошо объясняет про ADS-B как про OUT так и про IN

http://www.airbus.com/fileadmi ...
sbb
Старожил форума
01.03.2015 23:09
Не на правах рекламы))))

Просто доступно объясняют

http://www.icao.int/APAC/Meeti ...




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru