Мобильная версия
Войти

Вопрос про БАНО и маяки

 ↓ ВНИЗ

12

ModeLLer
19.05.2009 16:54
Доброе время суток.
Для тех, кто не любит посторонних на этом форуме: я НЕ пилот, НЕ симмер, я просто строю модели самолетов в разных масштабах и вопросы мои сугубо из этой плоскости. В работе Б737-200, в котором предполагаются работающие огни и проблесковые маяки. Информация нужна для верной настройки схемы, которая ими управляет.

Так вот, собсно, вопрос.
На всех ли ВС бортовые аэронавигационные огни зеленого и красного цветов расположены одинаково- красный на правой плоскости и зеленый на левой? Проблесковые маяки я видел также красного цвета и белого (как стробоскоп) - от чего разница зависит?
Заранее спасибо.
ljc
19.05.2009 17:20
Слева - красный, справа - зеленый, хвостовой огонь - белый.
Пассажир Лёха
19.05.2009 17:23
Запомните ПэЗэ правый зелёный - всегда!!!!
Соответственно левый борт всегда красный. И на кораблях и на смолётах
ModeLLer
19.05.2009 17:31
Пассажир Леха - спасибо.
Я перепутал, глядя на перевернутое зеркально фото.
ннн
19.05.2009 17:35
Самолеты в воздухе расходятся левыми бортами, поэтому левые огни красные, чтоб тщательнее бделось.
Serjio07
19.05.2009 17:42
Вот у меня вопрос.
Почему расходятся красными огнями. Было бы логично если бы зелёными.
Serjio07
19.05.2009 17:44
А есть ли международный документ определяющий БАНО.
ModeLLer
19.05.2009 17:48
Вдогонку: есть огни, которые освещают лого авиакомпании на киле - они где установлены??
Если кто ответит применительно к Б737 - отдельное спасибо. Или они у всех типов одинаково установлены?
Мефодий Тряпочкин
19.05.2009 17:49
На всех ли ВС бортовые аэронавигационные огни зеленого и красного цветов расположены одинаково- красный на правой плоскости и зеленый на левой?
***
ляжу пацтулом :)))))
Яковлевич
30.05.2009 08:48
Уже встал? Т.е выбрался? ))))))
Lighthouse
30.05.2009 08:53
Главное не заплывайте за буйки!
киви
30.05.2009 09:09
НЕ слушайте.
Расходятся любыми бортами.Это не на реке, где такое правило.
К примеру, по стробам можно определить (примерно) тип самолета:
-Боинг единичные вспышки.
-Эйрбас сдвоенные вспышки(кроме А300-310).
-Советские-нет стробов.

Лого, естественно от типа.Сами понимаете, если стабилизатор ниже киля-одно, выше киля-другое.
На 737 лампы на стабилизаторе сверху.Но от серии, на некоторых освещения лого вообще нет.
Яковлевич
30.05.2009 09:11
Это которые называются стратостаты? На дистанции визуальной видимости и строго по центру ВТ?
Кааааааар
30.05.2009 09:12
Стробы вообще не нужны, стервятников только отпугивать.
пилот Ту
30.05.2009 09:42
киви:

Как это на советских нет стробов ???? Стробы есть даже на некоторых Ту 154
Лётчик Лёха
30.05.2009 09:53
киви
"...На 737 лампы на стабилизаторе сверху..."
фонари "LOGO" на В-737 находятся не на стабтлизаторе, а на законцовках крыльев. И да, действительно, на одних модификациях есть, на других нет вообще.
Клссическая схема БАНО: На законцовках крыла, для лучшего запоминнания: левый-красный (как нос КВС) правый - зелёный (второй пилот, молодой и зелёный) там же стробы.(на отечественной технике СТРОбов нет (ну или на большинстве нет) Сврху и снизу фюзеляжа обязательно - проблеск либо красный, либо белый. На оконечности фюзеляжа белый огонь + на некоторых типах СТРОБ. Остальное всё от лукавого.
Старик Изергиль
30.05.2009 10:00
Внешнее осветительное оборудование.
- взлетно-посадочные фары, для освещения пространства перед
ЛА при взлете и посадке.
- рулежные фары, для освещения пространства перед ЛА при ру-
лении.
Наружное сигнальное освещение.
Предназначено для обозначения самолета в воздухе, направления
его полета, а также габаритов самолета на земле.
К средствам наружной световой сигнализации относятся бортовые аэрона-
вигационные огни. Cвет огней, их расположение едины для всех
типов ЛА: зеленый огонь на законцовке правого крыла,
красный огонь на законцовке левого крыла и хвостовой
огонь с белым светофильтром на киле самолета.

Типа так.
b 737
30.05.2009 10:05
Слева красный потому, что слева красный командир. А справа зелёный потому, что справа зелёный второй пилот.
Kefir
30.05.2009 10:40
Квввввва
30.05.2009 10:52
Ещо забыли строевые огни были , вчасности на Ан-2, вдоль зюфеляжа три синих фонарика и на крыльях по одному(типа буквы Т), это так , для информации.
п
30.05.2009 11:06
А на Айрбасе, на фюзеляже что за фара светит в бок ?
Lx
30.05.2009 11:15
--- вдоль зюфеляжа три синих фонарика
Это потому что пассажиры синие?
Lx
30.05.2009 11:17
--- что за фара светит в бок ?
На фюзеляже - крыло освещает и двигатель.
На передней ноге - рулить куда по перрону.
DRiSH
30.05.2009 12:02
Для лучшей понятности
http://s52.radikal.ru/i138/090 ...
Отмечу, что по два position light на консоли - опция и обычно при этом нет стробов. Также обратите внимание, что нет tail steady position light (белый).
про маяки
30.05.2009 12:08
про Бано
30.05.2009 13:00
Паша 61
30.05.2009 13:12
Всегда не понимал смысл пульсирующего (ярче-слабее)светильника на Ан-24/26...кто-нибудь объяснит?
ip
30.05.2009 14:03
и давно на Ан-24\26 "пульсирующие светильники" выросли?
Ученый
30.05.2009 14:43
Вот тут http://aviadocs.net/icaodocs/D ...
в числе прочего есть и довольно подробный материал ИКАО по огням
Маяк на Ан-24/26
30.05.2009 14:46
"Всегда не понимал смысл пульсирующего (ярче-слабее)светильника на Ан-24/26...кто-нибудь объяснит?"
///
На Ан-24/26 лампочка вращается. Отсюда и видимость слабого света, когда лампа повёрнута от зрителя.
киви
30.05.2009 14:53
Лётчик Лёха:
киви
"...На 737 лампы на стабилизаторе сверху..."
фонари "LOGO" на В-737 находятся не на стабтлизаторе, а на законцовках крыльев
===========
Хорошо!
Уточняю, сверху, на стабилизаторе на 737-NG.На Вашем наверно так-на крыльях.
Фотограф
30.05.2009 22:19
пилот Ту :
киви:

Как это на советских нет стробов ???? Стробы есть даже на некоторых Ту 154.

*******
И на "Русланах" есть. Белого (как стробоскоп) цвета.
ip
30.05.2009 23:05
на Як-42 тоже стробы, если не ошибаюсь)))
Mashtak
30.05.2009 23:09
А мне запомнилось правило, на каком рукаве носишь повязку дежурного по части, там и красный БАНО :-).
Дядя Вова
31.05.2009 02:09
Маяк Ан-24:вращается не лампочка, а светофильтр, состоящий из 2х частей-красной и белой!
Дядя Вова, не гони!
31.05.2009 07:06
"Маяк Ан-24:вращается не лампочка, а светофильтр, состоящий из 2х частей-красной и белой!"
///
Чушь! Я работаю на Ан-24.

для Фотографа и ip:
На Як-42, Ан-124 не стробоскопы, а обычные импульсные маяки с белым светофильтром.
ip
31.05.2009 09:32
чем отличается стробоскоп от импульсного маяка мне не ведомо(((
а вот на Ан-24 действительно однотонный красный светофильтр и вращающаяся лампа с приводом от сети постоянного тока...
очень удобно, можно при неработающих движках включить, на моём древнелёте только после запуска дв.№3 маяки работают)))
Михаил Масс
Старожил форума
23.12.2012 13:48
Решил не плодить тем, и задать свой вопрос в данной ветке. Будьте столь любезны, подскажите интересующемуся. Какова мощность в ваттах проблесковых маячков красного и белого цвета на крупных авиалайнерах типа Боинга 747-го? И какова мощность ламп в салоне авиалайнера?
Фотограф
Старожил форума
23.12.2012 15:21
не стробоскопы, а обычные импульсные маяки с белым светофильтром.
2 Дядя Вова, не гони!:

чем отличается стробоскоп от импульсного маяка мне не ведомо(((
2 ip:

Названия разные. По сути там импульсная кварцевая лампа ИФК2000.
Фотограф
Старожил форума
23.12.2012 15:25
Какова мощность в ваттах проблесковых маячков красного и белого цвета на крупных авиалайнерах типа Боинга 747-го?
2 Михаил Масс:

Примерно так:
Обозначение режима А (Б)
Энергия вспышки, Дж 2000 (400)
Рабочее напряжение, В 500 (320)
Наименьшее освечивание вспышки, св/сек. 6000 (1200)
Интервал между вспышками, сек. 15 (1, 33)

Средняя мощность, Вт 133 (300)
Срок службы, тыс. вспышек 5 (400)
Длительность вспышки, мсек 4 (2)
Амплитудная сила света, Мсв 1, 5 (0, 6)
Gun
Старожил форума
23.12.2012 15:44
На наших самолетах стоят проблесковые маячки где вращается лампа с зеркальной второй половинкой и красным светофильтром.Что более надежно. Максимум цветопередачи лежит в области красного цвета. Белый цвет при равном удалении должен иметь гораздо большую мощность, чтоб смотрелись одинаково, с красным. Так устроен наш глаз.
КВС Су-24
Старожил форума
23.12.2012 16:15
Магистр
форума

Mashtak:

А мне запомнилось правило, на каком рукаве носишь повязку дежурного по части, там и красный БАНО :-).

Юрьич, в порядочных полках это давно был нагрудный жетон:))а у брятьев хохлов(с 1992 года) эта повязка была синего цвета:))Такша-низачот..
rex
Старожил форума
23.12.2012 16:33
Gun:
На наших самолетах стоят проблесковые маячки где вращается лампа с зеркальной второй половинкой и красным светофильтром.Что более надежно. Максимум цветопередачи лежит в области красного цвета. Белый цвет при равном удалении должен иметь гораздо большую мощность, чтоб смотрелись одинаково, с красным. Так устроен наш глаз.


каждый раз после полёта откручивать назад провод от вращающейся лампы непрактично, поэтому лампу ставят неподвижно, вращается вокруг неё сегмент сферического зеркала - цветомузыка для бедных. механика никак не может быть надёжнеее неподвижной импульсной вспышки.

красный свет есть только составляющим от белого цвета (семь цветов радуги), а наибольшая чувствительность глаза к зелёной части, посредине видимого диапазона.

белые проблесковые маяки на основе ИФК-2000, -3000, -5000 используются на тяжёлых сверхзвуковых и транспортных самолётах.

мощность ламп БАНО на тяжёлых машинах КГМ-27-40, кварцево-галогенная 27В, 40ВТ.
naff
Старожил форума
23.12.2012 16:40
справа сидит молодой зеленый правак, а с лева старый командир с красным носом,

правда срисовано всё у моряков еще века так с ...надцатого
korvl22001
Старожил форума
23.12.2012 17:05
ip:

чем отличается стробоскоп от импульсного маяка мне не ведомо(((

Даже при одинаковости используемых ламп, они отличаются МЕСТОМ расположения. Проблесковые маяки (и импульсные и с механическим приводом)всегда располагаются снизу и сверху фюзеляжа или на передней кромке киля, или на его вершине . А стробоскопы на крыле....разная частота вспышек. Вспышки маяков чередуются, стробоскопы вспыхивают одновременно. Стробоскопы на крыле идут в плюс к зелёному и красному. Для ещё большего повышения "заметности".
Т.е. к вашему вопросу: проблесковые маяки есть обязательно, а на некоторых (иномарки большинство наверняка) есть и стробоскопы в плюс ко всем остальным огням.
Пакс
Старожил форума
23.12.2012 20:07
2 КВС Су-24:
Юрьич, в порядочных полках это давно был нагрудный жетон:))а у брятьев хохлов(с 1992 года) эта повязка была синего цвета:))Такша-низачот..


Да Вы чё!
Усю жсть проверка была словом "пи@да", т.е правый - зеленый.
openair
Старожил форума
23.12.2012 20:47
rex:

...
каждый раз после полёта откручивать назад провод от вращающейся лампы непрактично,

Как шутка - проходит.


...поэтому лампу ставят неподвижно, вращается вокруг неё сегмент сферического зеркала - цветомузыка для бедных. механика никак не может быть надёжнеее неподвижной импульсной вспышки...

Вращающееся вокруг лампы зеркало на Як-18т, а на Ан-24/26 именно наполовину зазеркаленная лампа вращается. А чтобы не "откручивать назад провод" там графитовые щётки и контактные кольца ставят
Volodei
Старожил форума
23.12.2012 21:28
Проблесковый маяк МСЛ-3 имеет две лампы с зеркальными половинами с направлением света под углом 180 гр. к друг другу. Две для надёжности. При выходе из строя одной частота "вспышки сокращается вдвое. Мощность ламп-60 и 70ВТ.
NavMNS
Старожил форума
23.12.2012 21:52
comrade
Старожил форума
23.12.2012 21:58
ModeLLer:

Вдогонку: есть огни, которые освещают лого авиакомпании на киле - они где установлены??
Если кто ответит применительно к Б737 - отдельное спасибо. Или они у всех типов одинаково установлены?

Просмотрел АММ Б-737-300/400/500 лого на стабилизаторе не нашёл. Скорее всего, как здесь пишут, на старых сериях там фар нет.
http://s003.radikal.ru/i203/12 ...



пилот Ту :

киви:

Как это на советских нет стробов ???? Стробы есть даже на некоторых Ту 154

Было у нас три таких машины. 85834, 835 и 836.
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru