Мобильная версия
Войти

Поликарпов И-16

 ↓ ВНИЗ

12

ZharkovSe
13.05.2009 23:42
Товарищи форумчане!

мой знакомый из США ищет пилотов из России, которые летали на И-16 (вроде как у нас восстанавливалась пара экземпляров недавно), чтобы организовать интервью для исторического проекта одного штатовского "музея авиационного наследия" (flying heritage museum). Может кто-то из вас летал или кто-то из ваших знакомых? Может ещё живы ветераны, которые на них летали и ещё могут об этом рассказать?

Спасибо!
Pit.
14.05.2009 05:31
Ищите по веткам человека с ником Инженер 109. Он может что-то знать на эту тему.
Инженер-109
14.05.2009 08:01
да чего уж меня искать, вам надо на форум авиационных историков что на виф2не.ру, там вам могут порекомендовать живого пилота с И-16. Мало их осталось, но есть еще такие.
ZharkovSe
14.05.2009 23:28
Спасибо за помощь!
Новосибирск
15.05.2009 05:40
На востановленных (построенных заново) И-16 летали летчики новосибирского АСК Дадыкин С.Н., Барсук В.Е. Хлюстин А.
Дадыкина С.Н. можно найти обратясь на сайт новосибирского АСК (aviaclub.ru) , Барсук В.Е. ныне директор СибНИА (г.Новосибирск), а Хлюстина уже нет((.
aeronaut
15.05.2009 11:15
Иван Евграфович Федоров может поведать
igorgri
15.05.2009 12:35
И даже откроет БОЛЬШОЙ секрет - как он с самурайским мечем летал на И-16...
lootnik
15.05.2009 13:17
в новой зеландии цулая пилотажная группа на И16 летает
Н-ск
15.05.2009 14:28
Новосибирск: Дадыкин летал на И-15.На И-16 и И-153 летал Барсук.
Pit.
15.05.2009 19:28
Вот статейка про "Автаралийскую эскадрилью":
http://www.airforce.ru/article ...
vivalata
16.05.2009 16:22
w Ispanii esche zhiw (w 2008 godu byl) pilot I-16.
Moj otets byl instruktorom na I-16. W toj shkole byl obuchen i stal instruktorom Kirill Evstigneev, dwazhdy geroj Sojuza, na 5 meste po sbitym samoletam w wojne.
vivalata
16.05.2009 16:26
a gde etot znakomyj? u nih zhe w Washigtone horoshij muzej, tam i Messerschmit 109 wisit, i drugaja tehnika 2-j mirowoj wojny.
Pit.
16.05.2009 17:40
Судя по фотографиям с аирлайнерса, в Испании в музее стоит один живой И-16. И как минимум один летал в окраске республиканских ВВС времён гражданской войны.
vivalata
16.05.2009 19:41
letal 18.05.08 w Ispanii, aerodrom Quatro Vientos
http://www.fio.es/



Инженер-109
16.05.2009 19:54
Ну раз И-16 такую волну комментариев вызвал, сообщаю все интересующимся

В мире настоящих
И-16 Сафонова в Военно-Морском музее в Питере 1 шт
И-16 в музее Чкалова в Василеве-Чкалове 1 шт
И-16 в музее финских ВВС 1 шт
И-16 в Музее де-л-айр в Испании 1 шт

Летающие И-16 новосибирской постройки
В США в Техасе 1 шт
В США в Вирджинии 1 шт
В США в Сиэттле 1 шт
В Испании 1 шт
В Германии 1 шт
На пути в Россию из Новой Зеландии 1 шт на ПМЖ!!!

"Новозеланской" (иногда ее почему-то называют австралийской???) эскадрильи больше нет уже 3 года - почему - смотри выше, все самолеты из нее "разошлись" по миру

В музеях макеты в натуральную величину
В Монино 1 шт
В Музее Победы на Поклонке 1 шт
В НАПО на памятнике 1 шт
В Питере на памятнике в Коломягах 1 шт (возможно он уже демонтирован - но прошлом году был)
В китайском Музее ВВС в Датанджанге 1 шт
В Музее ВВС Северного Флота 1 шт
В Музее Военной Авиации в Вирджинии 1 шт

Есть еще один - пока неясно откуда и где сейчас - но есть его фото - очень интересная машинка, явно с оригинальными частями, очень ранняя по фонарю

И еще один строят какие-то энтузиасты самостоятельно в подмосковье, но там пока маловато сделано
Если кто еще знает - милости прошу дополнять
Инженер-109
16.05.2009 21:07
Пит, переведи на понятный :)
vivalata
16.05.2009 21:20
ne gruzitsia
vivalata
16.05.2009 21:22
Tsitiruju iz swoej kollektsii pro I-16:
Легендарный истребитель И-16 вновь поднялся в небо Мадрида 05/05/2008 11:42
МАДРИД, 5 мая - РИА Новости. Легендарный советский истребитель "Поликарпов И-16", аналог машин, защищавших в годы гражданской войны в Испании (1936-1939) небо Мадрида, вновь поднялся в небо испанской столицы, сообщает в понедельник электронная версия газеты Pais.
"И-16, пилотируемый Карлосом Валье, президентом Фонда имени Инфанта Орлеанского, поднял грозную боевую машину с мадридского аэродрома Куатро-Вьентос [на юго-западе Мадрида, рядом станция метро с таким названием ВВБ] и совершил на ней 30-минутный полет", - пишет газета. (Fundacion Infante de Orleans)
Она отмечает, что "на фюзеляже самолета изображены опознавательные знаки испанской республики, которой Советский Союз поставлял эти истребители для борьбы с фашистскими мятежниками генерала Франко".
"Правда, машина, поднявшаяся в небо Мадрида, в Испании не воевала: она была найдена в 1992 году в Карелии, а испанцы купили ее за 350 тысяч долларов у новозеландской фирмы Alpine Fighter Collection, которая занимается реставрацией и перепродажей старинных летательных аппаратов", - говорится в сообщении Pais.
Potom oni ezdili w Nowosibirsk za chertezhami, wosstanawliwali u sebia w Ispanii.

vivalata
16.05.2009 21:23

"За полетом истребителя над аэродромом Куатро-Вьентос наблюдал с земли бывший военный летчик испанец Хосе Мария Браво, ветеран гражданской войны в Испании и Великой Отечественной войны, которому исполнился 91 год".
Браво воевал на И-16 за испанскую республику, а затем, после ее поражения, иммигрировал в Советский Союз и воевал против фашистской Германии в качестве командира эскадрильи. В 1943 году его эскадрилья сопровождала самолеты советской делегации, направлявшиеся на Тегеранскую конференцию.
За выполнение этого задания Браво получил орден Красного Знамени. Он награжден и многими другими советскими орденами и медалями.
Всего за годы гражданской войны Советский Союз поставил в Испанию более 400 истребителей И-16. Фонд имени Инфанта Орлеанского, который финансируется за счет государственных субсидий и частных пожертвований, занимается сохранением старинных летательных аппаратов.

w Finskom muzee ne I-16 a sparka, УТИ-4. Na nem nanesena swastika po bortu

Экспонируемый в финском музее авиации в Хельсинки УТИ-4 был захвачен финнами в 1941 году и достаточно активно использовался . Через некоторое время после окончания эксплуатации "спарка" попала в музей, где и находится по сей день. Судя по всему, это единственный сохранившийся УТИ-4.

imeetsia esche kucha materialow pro I-16.
Инженер-109
16.05.2009 21:43
И-16 и УТИ-4 - это все же родственники - и я финскую УТИху записал в И-16е именно поэтому
Про то, что в испанском музее реплика, не знал - полагал, что все же остался там оригинал
Хосе Мария наблюдал за полетом новосибирско-новозеландского самолета из той самой эскадрильи. Ну а от карельского "найденыша" в этом самолете ручка пилота и бронеспинка, но зато летает

Про спарки - есть еще одна, помимо финской, но разрушена очень сильно, и ходит упорный слух, что И-16 в Музее Чкалова, переделанная спарка
vivalata
16.05.2009 22:39
Da, u nih (Ispantsev) podrobno wse sniato na video pro wosstanowlenie I-16. Neskol'ko serij.
Konechno, И-16 и УТИ-4 - это родственники , ne sporiu, no kogda molodogo pilota komandir chasti, w kotoruju on pribyl na sluzhbu, sprashiwal: na chem letal? otwet byl - na УТИ-4 . T.e., letchiki nazwanija matchasti ne smeshiwali.

w Karelii najdeno po krajnej mere 5 I-16.
В начале 90-х годов шесть истребителей И-16 было восстановлено для новозеландской компании "Элпайн Файтер Коллекшн" (Alpine Fighter Collection). Все работы производились на базе Новосибирского завода №153, самолёты были приведены к стандарту И-16 тип 24. В качестве двигателя использовался АШ-62ИР - "гражданский" вариант М-62, производящийся до сих пор и устанавливающийся, в частности, на знаменитый "кукурузник" АН-2.

три из шести И-16 имеют американскую регистрацию
В апреле 2005 г. испанская организация "Fundacion Infante de Orleans" при финансовой помощи городского совета г. Хетафе и ряда спонсоров выкупила новозеландский И-16 №39.
Pit.
17.05.2009 05:49
Интересно, что вчера заглючило, комп или страницу? Остальные сообщения нормально опубликовались.
Писал я про то, что:
1. Китайсий макет уж больно страшный. Клёпка стройными рядами по металлическому борту и капот а-ля Ki-27 убивают впечатление напрочь.
2. В Финляндии стоит УТИ-4, он конечно сделан из ишака, но всё-же не совсем одно и то-же. Тем более аппарат уникальный. Но с этим вопросом и без меня разобрались.
3. Ещё один макет стоит в испании (см. ссылки), причём на И-16 он похож больше, чем китайский или стоящий на Поклонной горе.
Инженер-109
17.05.2009 08:23
Заступлюсь пожалуй за макет И-16 на Поклонке.
Первично, в 1995-м он был неплох. Внешне точен - делался по оригинальным чертежам, оборудован внутри приборами и т.п. Но сделан макет был с деревянным фюзеляжем, перкалевой обшивкой крыльев и оперения, и предполагалось, что уже в 1996-м в музее будет поставлен огромный ангар, который по генплану накрывал всю площадку, вместе с "поклонным" паровозом и самим Ишачком конечно.
Этого не произошло - ангар не построили.
К 2000 году под воздействием осадков, перепадов температур, ультрафиолета - макет И-16 стал разрушаться. Пошли ремонты. Оклейки макета стеклотканью, шпаклевки дыр, а в прошлом году - зашили борта оцинкованным железом поверх дерева-ткани-стеклоткани. Конечно после всего этого, макет стал лишь условно внешнеподобным Ишачку, но внутри там остались детали настоящего центроплана и настоящие стойки шасси. Так что теперь макет спасет только новая реставрациия и полная переделка
Малюта
17.05.2009 10:02
2 Инженер-109

Обидно(((((((((((((((((
Ну и кто эти музейщики после этого?
А к "кепке" пробовали обратиться?
vivalata
17.05.2009 11:44
gliuchit stranitsa
vivalata
17.05.2009 12:15
Музеи повсеместно держатся на энтузиастах, дотациях, спонсорах.. Успех Испанцев - в его руководителе клуба, летающем в том числе и на И-16, а также его умении привлечь таких спонсоров, как авиакомпания Иберия, администрация аэропортов и аэронавигации, даже шинного гиганта Мишлен, и многих других, а некоторым пчёлы важнее
Инженер-109
17.05.2009 16:47
Малюта, да к кому только не обращались, но пчелы важнее
vivalata
17.05.2009 17:31
И-16 в музее на Поклонной горе. Фюзеляж покробило.
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Пчёлы - пусть бы летали, но зачем Ходынку распродали, всю авиатехнику затолкнули в угол.
Pit.
17.05.2009 18:32
2 Инженер-109:
Техника на Поклонной горе всегда вызывала у меня двойственные чуства. С одной стороны - радость за то, что хоть кому-то небезразлична история. Радовало и то, что худо-бедно, но идёт, идет процесс восстановления (а иногда и изготовления с нуля). И на этом фоне даже нарисованные ниши шасси на ДИ-6 не казались преступлением против достоверности. На другой чаше весов - отношение администрации к хранению экспонатов и накапливающиеся с годами "ошибки реставрации". Ла-5, ДИ-6, И-15БИС и И-16 под открытым небом. Там же Ил-4 (уникальный аппарат! Огромное спасибо рестовраторам!) и Ил-2 с деревянной хвостовой частью. Моторы, стоящие на улице без элементарного навеса. Валяющиеся "в поле" останки самолётов (как на площадке временного хранения, так и в экспозиции). Проседающие целлулоидные фонари...
Особенно расстроил в этом смысле Ki-43. Как я радовался, увидев знакомый по снимкам из Крылышек лонжерон с торчащими стойками в работе! Сколько восторгов было, когда в очередной приезд в столицу увидел, что самолёт уже почти полностью "оброс плотью"! А потом - фотографии покрашенного поверх металла (без грунта) какими-то фантастического вида пятнами птеродактиля с фонарём, явно согнутым на коленке. Особенно портит впечатление задний сегмент. Столько труда вложено, и всё насмарку...
Инженер-109
17.05.2009 18:48
Не расстраивайтесь Пит, все поправимо. Ил-4 оригинален на 90% и полагаю сохранится на Поклонке еще долго. Впечатление он производит неплохое. По ДИ-6 - ниши не нарисованы, а зашиты. И это не просто "экономия", а вполне реальный факт. Изначально имевший убирающиеся шасси, в эксплуатации ДИ-6 летал обычно с выпущенными и ниши зашивали листовым алюминием. У меня есть фото самолета ДИ-6 с такими зашитыми нишами. Так уж сложилось, что эта машина выпущенная малой серией сейчас осталась только в виде макета. По Ки.43 скажу больше. Договор на реставрацию был подписан еще в 1999-м, и реставрировали его честно - крыло там полностью соответствует оригиналу, но в 2001 произошла смена руководства в музее и новые руководители надолго забыли про подписанные договоры. В результате группа энтузиастов закончило реставрацию на свои средства, и увы не все удалось сделать. Но я утешаю себя тем, что это "консерв" внутри которого настоящий Хаябуса. Когда нибудь придут новые люди, снимут с Ки.43 то что сделано неудачно, и восстановят все по крупица. Это будет сделать никогда не поздно. Но уже сейчас эти натурные макеты предоставлены вниманию посетителей, у которых таким образом появляется возможность увидеть воочию хотя бы контуры той авиатехники которая воевала в той жуткой войне
Pit.
17.05.2009 20:08
2 Инженер-109:
Шутки - шутками, но Вам таки удалось меня утешить :-)
Осталось дождаться светлого завтра...
vivalata
17.05.2009 20:13
ZharkovSe: ИCЧE3
OT И-16 ПЛABHO OTOШЛИ
MEHЯ EЩE TOЛЬKO ЯK-1, ЛаГГ-3 ИHTEPECУЮT, HA KOTOPЬIX OTEЦ ЛETAЛ. В 1943 году в распоряжение школы поступили новые самолеты- истребители «ЛаГГ-3», «ЯК-1» и американские Аэрокобры ЖEЛAЮ УCПEXOB PEБЯTA
G-r-e-e-n-g-o
17.05.2009 20:24
У нас один И-16 в музее был, настоящий. Не знаю, уцелел ли после урагана "Айк", музей был сильно разрушен ветром:
http://en.wikipedia.org/wiki/L ...

Слайды:

http://www.lsfm.org/#

http://www.lsfm.org/36hours.html

Инженер-109
17.05.2009 21:00
В Техасе был новосибирско-новозеландский И-16, надеюсь не пострадал, на фото его нигде нет

2vivalata: ZharkovSe не исчез, а я его перенаправил на форум историков, где ему найдут ветеранов летавших на И-16, как он и просил

ЯK-1 в мире остался 1 шт в Саратове, полностью настоящий самолет, в музее
ЛаГГ-3 не осталось ни одного, только макет на Поклонке
Аэрокобр в мире в музеях много и летающих пара есть

2Пит, я тоже надеюсь дождаться светлого завтра, и надежда умирает последней :)
Ну Дык Чё
17.05.2009 21:32

http://www.lsfm.org/#

http://www.lsfm.org/36hours.html




Нда... Вот и не верь Паршеву.
vivalata
17.05.2009 21:49
Proshu pardon, chto opiat' na laryni, translitom net wremeni pisat', chuzhoj komp'uter.
Spasibo za info pro Saratov.
Esli poblizosti ot Sheremetievo est' entuziasty - dajte znat'. Mozhet chem pomoch smozhem
Инженер-109
17.05.2009 22:38
Ближайшие от Шереметьево энтузиасты в Тушино - но чем им поможешь? Похлопать по плечу разве что
ZharkovSe
18.05.2009 20:46
И-16, о котором я писал, выставлен в музее The Flying Heritage Collection. http://www.flyingheritage.com/ ...
У них там ещё По-2 есть.

Инженер-109: на форуме мне посоветовали обратиться на сайт http://www.airforce.ru и их форум, но редактор сайта не отвечает, а на форуме мне никак не удается зарегистрироваться...
ZharkovSe
18.05.2009 20:48
Да, уточнение: Для каждой машины в этом музеее записывается аудиогид - рассказ о самолете устами пилота, летавшего на этом типе в прошлом. Меня попросили найти такого пилота для И16. Поэтому пилоты, летавшие на этом типе недавно видим их не интересуют.
Инженер-109
18.05.2009 22:29
2ZharkovSe: А вы Драбкина Артема нашли? Если нет, то могу помочь вам его телефоном - но нужен от вас контакт

Ясно, что современные пилоты не интересуют - иначе нашли бы новозеландских

Да, был я там и видел этот По-2 польской постройки
ZharkovSe
19.05.2009 05:36
Инженер-109: нет не нашел пока.. а как мне сбросить вам мой контакт?
Инженер-109
19.05.2009 13:02
Любой контакт - телефон там мобильный или мэйл, и я вышлю вам на него тел Артема Драбкина
ZharkovSe
19.05.2009 23:43
Инженер-109: szharkov собака yandex.ru. Спасибо
ZharkovSe
21.05.2009 23:49
Поправка zharkovse собака yandex.ru
_Cантей
22.05.2009 08:13
Вчера по "Культуре" была документашка из серии "Центробежная сила", посвященная Поликарпову. Надо сказать, весьма взвешенно сделанный фильм, без огульной грязи в адрес советского времени.
Так вот, там показывали, как в Новой Зеландии летает целый выводок И-16. Минимум штуки 4, в отличном состоянии. Летают красиво, в групповом режиме, ни дать, ни взять русские витязи. И "чайки" в кадре тоже мелькали. Так что новозеландским любителям истории авиации - как грится, респект и уважуха. Настоящие фанаты своего дела, в хорошем смысле этого слова.
Инженер-109
22.05.2009 13:23
Сантей, "новозеланской" эскадрильи больше нет уже 3 лет - почему - смотри выше, там все написано, а кратко - все самолеты из нее "разошлись" по миру. В Новой Зеландии Ишачками занимался Сэр Тим Уоллис, он все финансировал, но в 2001 году он потерпел досадную аварию на Спитфайре Мк.14 на взлете, был парализован, отнялась речь. К сожалению, именно после этой аварии и началась распродажа новозеландских Ишачков. Утешает только то, что российский коллектив создавший всю эту технику для Новой Зеландии жив и здоров и только полное отсуствие интереса в полетам в России не дает возможности построить здесь свою эскадрилью - энтузиасты народ не богатый, а те кто деньгами располагает - не желают вкладывать в реставрацию, но уверен еще будут восстановленные Ишачки и у нас

Шарков, отпишу
191
22.05.2009 18:26
B"свете" крайнеого Парада 9 мая подумалось- помечталось мне: хорошо бы прошли над Красной Площадью пока деды живы хотя б летающие макеты-копии тех же И-16, Ил-2, Пе-2, Ла-5/7, Як-3...
Bедь возможно же такое , хотя б в том же Новосибе.Оно конешно деньги нужны , да и желание государства?65 лет Победы скоро!
Halc
22.05.2009 19:26
Извините, а можно вопрос по смежной теме?
В Нижнем Новгороде в Кремле на выставке военной техники уже лет тридцать стоит Ла-7. Тоже поди макет или не совсем?
Инженер-109
22.05.2009 19:31
Я идею парада старых самолетов озвучил еще в январе - сейчас уже письма отписал в заинтересованные инстанции. 10 самолетов наберем - и И-16, и МиГ-3, и И-15бис и По-2 - все есть - и Ил-2 еще будет. Главное, чтобы согласились те кто это будет организовывать

Но Пе-2 и Яки с Ла - увы не успеть подготовить
Костромич
22.05.2009 19:36
Да хоть чем-нибудь стариков порадовать и то хорошо!Да и самим посмотреть тоже хорошо!Удачи вам всем, кто таким нужным делом занимается!
12





 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru