Мобильная версия
Войти

Про старение самолетов

 ↓ ВНИЗ

Жертва сионских мудрецов
05.05.2009 16:07
Вот недавно читывал стенограмму, где отцы рассеянской ГА увещевали широкий пипол о том, что старость юзаемых в РФ инопомоек абсолютная фигня и никак не влияет на безопасность полетов. Почему-то вспомнился алоховский боинг, где официально было признано, что причиной аварии стала заюзанность планера (вродь усталость металла). Интересно аццы рассеянской ГА слышали чонить про тот инцидент? А он далеко не единственный.
чиво??
05.05.2009 16:10
Иномаркин
05.05.2009 16:14
Ты чего, мужик? Совсем?
Да как же тебе самолет устанет?! Он же железный!
Он что - лошадь что ли?
таво!!
05.05.2009 16:15
нашамарка
05.05.2009 16:17
какой он тебе железный, када он улюминиевый
Primus
05.05.2009 16:29
Там, скорее не заюзанность в общем смысле была причиной, а необычно большое количество циклов взлет\посадка из-за коротких перелетов с острова на остров.

Гермопереборка японского джамбо, тоже могла, наверное, долетать до списания машины, работай она не на внутренних линиях :(
xolodenko
05.05.2009 16:31
Изучить и законспектировать:
http://www.avia.ru/press/13057

Если вопросы еще останутся, повторить процедуру до достижения положительного результата.
xolodenko
05.05.2009 16:36
Гавайский Боинг, действительно, эксплуатировался в, скажем так, не совсем обычных условиях. При ТО эти условия не учитывались. См. отчет NTSB
Рейс 123 тоже разбился из-за нарушений в ТО. См отчет NTSB.

От старости еще ни один самолет не упал (по крайней мере в пассажирской ГА).

Игорь 1
05.05.2009 16:39
От старости еще ни один самолет не упал (по крайней мере в пассажирской ГА).

Потому что вовремя списывают:)
qw12
05.05.2009 16:43
От старости еще ни один самолет не упал (по крайней мере в пассажирской ГА).

Вот тут то ты ошибаешься дорогой!! Упал и далеко не один!!!
На памяти ан-24, ан-12 А про африку вообще наверное не стоит говорить. там валяца с пареодичностью месяц. любой ледчик расскажет как летается на старых лохматых самолях!!!
Primus
05.05.2009 16:44
qw12:

Блин, как же Траволта на своем "старом лохматом 707" летает, а?
xolodenko
05.05.2009 16:45
Игорь 1, один 40-летний В747 списали совсем недавно, другой, которому 35 лет, еще возит пассажиров (нет, не в ТСО) :) Ну и Траволта свой 707 тоже пока вроде списываться не собирается
Настоящий Пит
05.05.2009 16:46
Еще раз

Изучить и законспектировать:
http://www.avia.ru/press/13057

В ГА нет понятия старый самолет!
Есть понятие Летная Годность или ее отсутсвие.
xolodenko
05.05.2009 16:47
qw12, хорошо, тогда будем говорить конкретно про басы и боинги...
qw12
05.05.2009 16:50
qw12, хорошо, тогда будем говорить конкретно про басы и боинги
а чего о них говорить!! наверное на западе не дураки что отдают по дешевке их нам да в солнечную аврику
этим все сказанго.
Но если сравнивать с тем хламом что у нас еще летают (ту ан ил ) то это конечно лайнеры
Бывший оптимист
05.05.2009 16:51
2 qw12

Не надо путать недостаточное тех.обслуживание(или вообще полное отсутствие оного, как в случаях с африканскими Ан-12)и возраст пепелацев!Редко бываю согласен с xolodenko, но в данном вопросе он абсолютно прав.Этот тезис касается всех самолей-и нашемарок и иномарок.
VS
05.05.2009 16:54
qw12:

От старости еще ни один самолет не упал (по крайней мере в пассажирской ГА).

Вот тут то ты ошибаешься дорогой!! Упал и далеко не один!!!
На памяти ан-24, ан-12 А про африку вообще наверное не стоит говорить. там валяца с пареодичностью месяц. любой ледчик расскажет как летается на старых лохматых самолях!!!

Дело вовсе не в старости. Не верьте тому, что пишут журналисты. Особенно касательно Африки, а тем более того случая с АН-24. Вы в сказки тоже верите?
xolodenko
05.05.2009 16:54
qw12, что значит отдают? Их кто-то насильно впаривает в юридическом порядке? Пожалуйста, есть бабло - покупайте новье с завода. Нет бабла - покупайте на вторичке.
qw12
05.05.2009 16:56
Пожалуйста, есть бабло - покупайте новье с завода

кто же вам продаст с завода то????!!
Что то я не слышал ни об одном боинге или аэрбасе в России новом с завода!!!
Настоящий Пит
05.05.2009 16:57
Про Арбузы и Боинги
Проста затраты на поддержение Летной Годности у самолета с большим налетом значительно больше чем у ВС с завода.
Поэтому и лизинг дешевле.
Наши манагеры это не понимают.
Поэтому и начинают эконмить на поддержании ЛГ.
От этого и падают самолеты :-(
qw12
05.05.2009 16:59
Вы в сказки тоже верите?
В сказки нет!! а в реальность ? да!!!
А старый самолет есть старый !!! и сколько его не крась не манди новым не станет!
а как у нас проводится обслуживание и замена запчастей всем известно
Настоящий Пит
05.05.2009 17:02
qw12:

Разговор автоответчика с автопилотм
Досвиданье
xolodenko
05.05.2009 17:03
qw12, ну ты че дружище, АФЛ все свои басы только с завода берет.
Про остальные российские а/к не знаю, но наверняка у кого-то еще тоже с завода есть

Кстати, ты все-таки почитай ту статейку, там про новый vs "старый" самолет и их надежность интересно написано, про детские болячки и т.д.
qw12
05.05.2009 17:07
С какого завода????? После капремонта???
Бывший оптимист
05.05.2009 17:08
2 qw12

Дискуссия с Вами абсолютно бесплодна!Люди, которые в теме, дают Вам об"ективные пояснения, а Вы, простите, уперлись рогом:азм есть царь, а царь всегда прав!
xolodenko
05.05.2009 17:08
qw12, с завода Эверетт или Рентон, что в Пьюджет-Саунде, штат Вашингтон, США или с завода в Тулузе, что во Франции.
767
05.05.2009 17:09
qw12
05.05.2009 17:11
Хороший завод!
Только кто вам сказал что они новые продают нам?
где вы это взяли
Жертва сионских мудрецов
05.05.2009 17:13
Настоящий Пит:

Еще раз

Изучить и законспектировать:
http://www.avia.ru/press/13057

В ГА нет понятия старый самолет!
Есть понятие Летная Годность или ее отсутсвие.


Вот вот, про эту стенограммку я и говорю. "Спецы" категорически отрицают связь между старостью ("заюзанностью") самоля с безопасностью полетов. Понятно, что лица заинтересованные, но какбэ факты на лице и о них типа забыли. А та же японская джамба- 2е место по трупам.
Насчот алохи и "необычных условий эксплуатации" на внутренних линиях- а по сути где гарантия, что самоли с помоек не пользовались в таких же или почти таких же режымах? Их нет. Потому мнение этих "спецов"- в топку.
пилот арбуза
05.05.2009 17:14
qw12 в аэрофлоте все арбузы как 32х так и 330 с савода в тулузе!!!
олд
05.05.2009 17:16
Вот как быть с выработкой календарного ресурса при маленьком налете и малом числе посадок, что имеет место на некоторых самолетах? Усталостные повреждения металла возникают при многократных нагружениях, а если самолет стоит и проводятся работы по обслуживанию при хранении какая усталость может быть?
xolodenko
05.05.2009 17:21
олд, Боинг, например, вообще не дает назначенный ресурс на самолет. "Эксплуатация по состоянию".
Средним сроком экономичной эксплуатации планера негласно считается 25 лет. Дальше расходы на ТО и поддержание ЛГ начинают расти и эксплуатация становится убыточной.
За 25 лет самолет может раза 4 "отлетать" свою цену покупки
xolodenko
05.05.2009 17:26
Вот вот, про эту стенограммку я и говорю. "Спецы" категорически отрицают связь между старостью ("заюзанностью") самоля с безопасностью полетов. Понятно, что лица заинтересованные
===========
Рубен Ессаян, например, в чем именно заинтересован?



А та же японская джамба- 2е место по трупам.

Пример с 123 - не в кассу, читайте мессаги внимательнее. Или хотя бы статью в википедии почитайте. Оф. отчет, наверное, вам в лом читать.


Насчот алохи и "необычных условий эксплуатации" на внутренних линиях- а по сути где гарантия, что самоли с помоек не пользовались в таких же или почти таких же режымах? Их нет.


На каждый самолет заводится "личное дело", в котором прослеживается вся история его эксплуатации по мере его перехода из рук в руки. Такие же "личные дела" (back-to-birth traceability documentation) заводятся и на основные узлы и агрегаты (шасси, например).
Борис Штурман
07.05.2009 17:48
Всё зависит от того, что считать старостью ВС. Календарные года или, как у того АН-24 под Ставрополем хвост отвалился из-за коррозии? Посмотри, что будет с новым самолётом в Луанде через 3 месяца стоянки. Лючки с петель сваливаются! Самолёт должен летать! За ним должны смотреть. В Амстердаме лётчики-пенсионеры заменили авионику и летают на DC-3. Это пример отношения к технике, тем более к авиационной.
Stress
07.05.2009 18:55
Алоховский боинг, это где верхнюю часть фюзеляжа вырвало?
Ну ТО мож и не правильное было, но основное, там была принципиальная конструкторская ошибка в продольном стыке обшивки - острые кромки в листе обшивки под головками потайных заклепок - "knife edge". Это приводило к быстрому появлению усталостных трещин в этих местах, которые вовремя не обнаружили. На последующих модификациях стыки были переработаны и введено правило запрещающее наличие этих острых кромок.
максим-95
07.05.2009 19:08
http://www.avia.ru/press/13057
"Хочу привести простую, но весьма наглядную иллюстрацию. Недавно российские Военно-воздушные силы возобновили патрулирование силами стратегической авиации. Это патрулирование осуществляют самолеты Ту-95, которые имеют средний возраст 45 лет. И это никого не пугает, потому что эти самолеты находятся в прекрасном состоянии. Поэтому вот эти разговоры о возрасте профессионалов раздражают

Такая дезинформация!!!Ту-95МС, находящиеся на вооружении, не пересекли 30-летний рубеж.
"В конце 1970-х на базе дальнего противолодочного самолёта Ту-142М был создан новый самолёт, получивший название Ту-95МС. В 1981 запущен в серийное производство на Куйбышевском авиазаводе. В 1982—1983 Ту-95МС начали поступать в 1023-й ТБАП (Семипалатинск), заменяя самые старые в ВВС Ту-95М. К середине 1980-х новые ракетоносцы заменили Ту-95К и дополнили Ту-95К-22 в 1006, 182 и 1226-м ТБАП (Узин, Моздок, Семипалатинск). В началу 1990-х из них было полностью сформировано четыре полка стратегических бомбардировщиков в составе 37-й ВА ВГК (СН). Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 (всего выпущено 90 самолётов)."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-95
Если не ошибаюсь, Ту-142МЗ, МК, МР тоже не старше.Старый самолет есть старый самолет.
Бизон
07.05.2009 19:19
xolodenko:

Гавайский Боинг, действительно, эксплуатировался в, скажем так, не совсем обычных условиях. При ТО эти условия не учитывались. См. отчет NTSB
Рейс 123 тоже разбился из-за нарушений в ТО. См отчет NTSB.

От старости еще ни один самолет не упал (по крайней мере в пассажирской ГА).

Не стОит так категорично!
Понятия старость в техдокументации нет. А вот, понятие усталость материала - есть.
Это довольно непростая вещь. Усталость может возникнуть даже в течение назначенного ресурса, по разным причинам: конструктивные обибки, нарушение технологии, нештатные условия эксплуатации...
Ан-10, унёсший жизни футбольной команды "Пахтакор" помните? Вот, это чистый случай усталостного разрушения крыла. Были аналогичные случаи и с зарубежной техникой, они даже раньше столкнулись с такой проблемой. Это и послужило началом целой отрасли в прочности - усталостной прочности.
Бизон
07.05.2009 19:21
xolodenko:
Понятия старость в техдокументации нет. А вот, понятие усталость материала - есть.
Это довольно непростая вещь. Усталость может возникнуть даже в течение назначенного ресурса, по разным причинам: конструктивные обибки, нарушение технологии, нештатные условия эксплуатации... Ан-10, унёсший жизни футбольной команды "Пахтакор" помните? Вот, это чистый случай усталостного разрушения крыла. Были аналогичные случаи и с зарубежной техникой, они даже раньше столкнулись с такой проблемой. Это и послужило началом целой отрасли в прочности - усталостной прочности.
Бывший оптимист
07.05.2009 19:26
2 Бизон

3, 14здите!Команду "Пахтакор" унес не Ан-10-к этому времени они не летали уже лет 15!Это была ошибка диспа.
Бизон
07.05.2009 20:08
Бывший оптимист:
Возможно, не помню точно, кто разбился, помню что был большой резонанс, от той катастрофы.
Но, всё же, первой катастрофой в СССР, вызванной усталостным разрушением, была именно катастрофа Ан-10, после чего их быстренько отправили все на вечные стоянки.
А первой в истории человечества катастрофой, вызванной усталостью материала, стала катастрофа анг. пассажирского ст-та Де Хэвиленд "Комета", в 1954 г. После Ан-10, в СССР была разработана система оценки ресурса, в стадии проектирования самолётов, на основе расчётов повторяемости нагрузок, повторно-статических испытаний образцов и фрагментов конструкции.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru