Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

3М и М-4- кто летал заходи!

 ↓ ВНИЗ

12345

Ветеринар-04
08.03.2010 19:02
...помню, как погиб скромный , но блестящий командир полка п-к Блинков. поиск останков его экипажа, вечер, посвященный геройским действиям в воздухе, четкие действия в период развития аварийной ситуации и ...похороны всех ребят...
Ветеринар-04
09.03.2010 10:57
Для Круга. Витя Комаров летал в качестве старшего борттехника корабля? Я служил с ним в одно время: 1974-1978 г.г. Сейчас он живет в г.Люберцы, М.О. Городок "Б".
kochewnik28
15.03.2010 09:34
А кто помнит нач.ТЭЧ 3-го полка м-ра Комарова , Алексей Павлович кажется? Уникум.Перед его деяниями меркла "слава" самого "Шерхана".Порезать футбольный мяч, который мы гоняли в свободное время со словами:"Один х.. вы играть не умеете", отправить человека в наряд в день его рождения-это только малая толика того, на что был способен этот краснолицый с поросячими глазками человечишка. Я лично ему благодарен за то, что он личным примером показал мне как нельзя относиться к людям, наглядное ..."ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.
BR21
15.03.2010 13:57
Для kochewnik28

А случайно Егорова Н.Б. не знали? В 74 то же пришел в Энгельс. Штурман.
kochewnik28
15.03.2010 14:56
Нет не помню.Он мог попасть в соседний первый полк.Может Ветеринар-04 вспомнит.
Ветеринар-04
15.03.2010 16:02
Для Кочевника! Мы все, кто имел несчастье каждый день сталкиваться с Комаровым должны были ему быть во сто крат более благодарны за то, чем он нас еще не успел "порадовать"...(арсенал у него был как у работника ГУИН)... Егорова Е.Н. штурмана не помню, а вот Сашку Егорова - да...
kochewnik28
15.03.2010 16:42
Ветеринар-04
Повнимательней , Вы напутали с инициалами Егорова и BR21 может решить что "С УТРА НЕ ВЫПИЛ- ДЕНЬ ПРОПАЛ" Ваше жизненное кредо.А насколько я помню, это не так.
ВАНО
15.03.2010 16:45
Ребята, может стоит вспомнить ВСЕХ? На старом кладбище лежит не только экипаж Блинкова,
(это был НЕ его экипаж), но еще 4 экипажа Эмок, а так-же ТУ-95 (310), экипажи ИЛ-28, могилы
которых сейчас заброшены, могилы девчат, которые погибли при обучении ТРЕХ полков ,
могилы летчиков которые погибли при облете технике после ремонта, на новом кладбище -
экипажи двух Эмок, (столкновение в воздухе над Дергачами) , и ..ТУ-160 Дайнеко.
Аэродромы "Разбойщина" , "Сокол" , я надеюсь вам что-нибудь говорят?

kochewnik28
15.03.2010 17:05
Да, если точнее, это был экипаж Крылова.Блинков сидел на правой чашке.Помню ещё Черноусова и Еремеева(катапультировался) из этого экипажа, а фамилии ещё троих не помню
kochewnik28
15.03.2010 17:19
Столкновения Эмок не всегда заканчивались фатально.Году в 77 м-р (или п\п-к)Руденко на дозаправке разворотил створки люка ЦОСАБ у танкера М-4.Все обошлось.Руденко был, насколько я помню , родственником известного во время ВОВ маршала авиации Руденко.
Ахим
15.03.2010 17:31
а кто был командиром 3-го полка в 74-78? Щербаков?
kochewnik28
15.03.2010 17:41
До 13 мая 1975г п-к Блинков.После его гибели п\п-к Мокринский М.М., а с 1978 г п.п-к Щербаков
ВАНО
15.03.2010 17:55
Машина, ЭТО БЫЛА МАШИНА!!! Я жизнь прожил (служебную) в Энгельсе, родился, женился, в Энгельсе. Начинал с Л-29 , закончил на на ТУ-95 МС
макс
15.03.2010 20:54
Мемориал гарнизона Энгельс
http://mmb-avia.narod.ru/avia/ ...
Ветеринар-04
16.03.2010 08:03
Черноусов (шт.оператор)жил напротив моего бунгало в старой гостиннице - напротив госпиталя. А инициалы Егорова я не путаю (это для особо бдительного Кочевника). Существует и другая модель : "С утра выпил - весь день свободен...)
kochewnik28
16.03.2010 09:15
Ветеринар-04
"Толи воздух нынче пьян, толи леший сильно рьян..." Сударь, Вы имели честь все перепутать.Старая гостиница была возле моего дома, в этом здании была ещё почта и проживал в ней не вез известный м-р Федосов, комендант гарнизона, личность по своему тоже уникальная. А здание возле госпиталя, над которым развевался Ваш бунчук, это новая гостиница.Может после меня воздвигли ещё одну.
BR21
16.03.2010 09:28
Отца зовут Николай Борисович. Незадолго до перевода на Чкаловский летал с комэской Игнатьевым. Брюхова Валерия (и сейчас в Энгельсе живет, я по молодости за его дочкой ухаживал, лет по 5 нам было :) ) не помните? Моюнова Василия? Тоже штурмана.
kochewnik28
16.03.2010 09:53
BR21
Гарнизон большой, народу очень много было, да и время прошло 33 года.Каждая фамилия выдирается из памяти со скрипом, так что извините.
Ветеринар-04
Мы с Вами уважаемый личными разговорами уже начинаем "засорять эфир". Форум все же.Рекомендую электронку или одноклассников.(kochewnik28@yandex.ru)
Ветеринар-04
16.03.2010 10:21
Вова! Ты бы еще вспомнил как кофе пили...!
kochewnik28
16.03.2010 10:58
С подсолнечным маслом и солью
Ветеринар-04
16.03.2010 12:38
....и долгой памятью с признаками...на теле и потолке...
kochewnik28
16.03.2010 16:06
Служил я у "Чингиз-ханов с инженером по радио Славкой Мельниковым.Он в нашу бытность школу в городке заканчивал, а его отец в это время был инженером АЭ.И вот собрав весь свой ум в кучу подозреваю что именно он был инженером 2АЭ, домик их был рядом с нами.Я конечно могу ошибаться, но фамилию Мельников помню.
kochewnik28
19.03.2010 10:32
А что скажет по этому поводу "Ветеринар-04".У Вас мой "юный" друг мозг то посвежее на целый год?
вольск2
20.03.2010 00:34
Здравия желаю Вам, покорителям неба!С глубоким УВАЖЕНИЕМ и ВОСХИЩЕНИЕМ хотелось бы нарушить Вашу тишину, и рассказть впечатления...с земли...детские.70е-80е года отдыхал на каникулах в Красном Яре, тогда летали Вы каждый день и часто, а я задрав голову провожал взглядом каждый Ваш КОРАБЛЬ-такое ощущение что самолёт никогда не закончится-как будто он стоит на месте/ещё помню чёрные шлейфы/.Вообще авиацию полюбил благодоря Вам, ещё Багай Барановскому Гарнизону/Сенная/, возили на каникулы станция Казаковка-20-30км от Сенной.Ну там другая история-Истребители.Как они хулиганили, запомнил даже звёзды на крыльях.А сам летал один раз-на АН-2-Балаково-Маркс, лет 6 было.Очень отчётливо помню какой-то завораживающийся до детских костей гул и огромный хвост/это теперь-то я знаю-киль/это я про Ваши машины-извините, скачу мысль от мысли-эмоции.Заехал как-то в Энгельс, хотел сходить в музей, на КПП к КомЧасти послали-молча покурил, да поехал домой/в Балаково/.Изредка заезжаю в Кр.Яр, но только один раз наблюдал полёт Ту-95-х, ближе к вечеру.Хочу сказать спасибо Вам-лётчикам моего детства благодоря которым запомнил не только октябрятскую звёздочку но и ЗВЁЗДАМ на крыльях.
alhanai
20.03.2010 06:40
2вольск2:
/ещё помню чёрные шлейфы/.

да м-ки с движком вд дымили славно, это первое что поразило при прибытии в Энгельс, второе взлет самолета с почти 0 углом тангажа-кажется, что самолет вниз носом летит
kochewnik28
21.03.2010 19:27
Да, это наверное единственный наш самолет у которого на взлете, в наборе, видно брюхо (если смотреть сзади, с земли, на удаляющийся самолёт). А дымили 3МН с движками ВД-7.
вольск2
25.03.2010 00:42
Ёщё раз СПАСИБО ВАМ!МИРНОГО НЕБА ВАМ!
kochewnik28
06.04.2010 15:11
Странно, нигде в литературе не встречается факт появления трещин на лонжероне крыла из-за которых часть самолётов не летала.Сама технология устранения этого дефекта интересна и хотелось бы узнать поподробней.Сам процесс, не сказать что был засекречен , но проходил "за шторкой"и любопытных туда не пускали.
вольск2
07.04.2010 22:09
Дорогие товарищи офицеры, тех.состав, рядовые/я рядовой запаса-87-89/хочу поздравить ВАС 65 летием ПОБЕДЫ!Мой дед-от Сталинграда до Берлина!/лежит в Кр.Яре/, дядя-от Курска до Пруссии-умер в Павлодаре-КазахССР/Двоюродный дед трёх сбил-истребитель был/не могу найти-где, когда-с его слов, /с Оренбурга/ и нет кто бы потвердил-ищу.Не думайте что голословлю-ИЩУ!С ПРАЗДНИКОМ ВАС!ПОЗДРАВЛЯЮ!
Ш.А.А.
08.04.2010 15:41
Что-не слышал ни одного слова про славный гарнизон Украинка ( Серышево ) Я отлетал на 3-М С 80 по 84 годы. Потом мы переучились на ТУ-95. Может есть кто нибудь кто помнит это время. В Серышево прослужил с 80 по 90 годы.
kochewnik28
08.04.2010 17:37
Есть ветка "Серышево", там видимо все и отвисают
GPA
08.04.2010 21:24
Да , есть такая ветка ( Серышево )
Там , просто все " отлетают " .
Все лежат .
kochewnik28
14.04.2010 19:47
Так уж и все?
kochewnik28
Старожил форума
13.05.2010 11:04
Сегодня трагическая дата. Ровно 35 лет назад, в Энгельсе, на самолете 3М погиб экипаж м-ра Крылова, в составе экипажа был командир 1230 ТБАП полковник Блинков, мой первый командир полка. ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!!!!!!
kochewnik28
Старожил форума
17.05.2010 15:32
Ручки дверей противоположных квартир на площадке связывались крепкой веревкой и длинные звонки в обе квартиры (двери открывались вовнутрь, железных не было).Так резвились школяры шалапайского возраста в гарнизоне в начале 70-х годов
Но был еще и "садистский"вариант.Веревку привязывали с провисанием и горе тому жильцу кто первый открывал дверь после звонка и опрометчиво высовывал голову...Его соседу, открывшему дверь вторым, доставался истошный матерный вопль первого, с убедительной просьбой закрыть дверь.
kochewnik28
Старожил форума
02.06.2010 19:42
Кто нибудь что знает про Григория Тихонова или Владимира Елизарова.Служили в 1230 в 70-х годах?
86557
Старожил форума
02.06.2010 20:46
kochewnik28:

Кто нибудь что знает про Григория Тихонова или Владимира Елизарова?

Григорий живет в Энгельсе, видел его на прошлой неделе, не меняется время на него не действует. Усы также торчат вперед.
Елизаров после дембеля переехал в Саратов, в прошлом году виделись, живет на предмостовой площади в "Пентагоне"
Сапсан
Старожил форума
02.06.2010 21:42
Кто может рассказать про этого человека и его участие в испытаниях ВМ-Т?
http://www.testpilot.ru/russia ...
kochewnik28
Старожил форума
02.06.2010 22:10
86557
Спасибо за информацию! Если не затруднит , передайте им мои координаты.ТЛФ 8861-266-84-02,
"kochewnik28@yandex.ru" Корж
access
Старожил форума
26.06.2010 03:21
Летал на 3М радистом с 1986 по 1988. Могу сравнить только с Ту95МС. Оборудован хуже (ни одной модернизации даже по РЭО), комфорт хуже. Безопасность лучше. Аварийно покинуть самолёт на Ту95 нереально, на Эмке реально, если пристёгнут сам, и маска не отстёгнута. Взлетает тяжело, оператор проговаривает набор высоты и скорости на отрыве легко и непринуждённо. Красив, если учесть время проектирования. Прекрасно вооружён по тем временам. Самолёт старый не хрен по нему слёзы лить, его бы лет на 10 раньше порезать, но любили мы эту машину и на Ту 95, я лично его не променял. Эмка роднее.
b737
Старожил форума
26.06.2010 08:30
Прекрасно вооружён по тем временам.

Что и Ту-16, что и Ту-95, имел избыток пушечного вооружения. Возил мертвый груз. Пришлось приспособить пушки под диполи и пиксы, хотя аналогичные контейнеры были легче. Конструкторы как бы жили в другом мире. Какие атаки истребителей с пушечным вооружением спереди и сбоку должны были эти установки отражать?
Самолёт старый не хрен по нему слёзы лить, его бы лет на 10 раньше порезать

Тоже можно сказать и про В-52. Вот только там максимально модернизируют технику, а у нас нет смысла. За модернизацию героев соцтруда не давали.
kochewnik28
Старожил форума
26.06.2010 21:27
Ну слезы ни кто не льёт.Люди делятся воспоминаниями.Из-за секретности о них , в своё время, мало что знали.Насчет избыточности СПВ.Вспомните в каком году с-т проектировался. Управляемые ракеты, в то время, существовали в зачаточном состоянии.Согласен, на 3МД ставить верхнюю и нижнюю башни было уже не целесообразно, (на Б-47 и Б-52 ограничились кормовой) вышел он позже.
b737
Старожил форума
26.06.2010 22:54
Просто в Англии и США провели исследования о зонах возможных атак и пришли к выводу, что при тех скоростях, откуда бы не начиналась атака истребителя, выходил он в позицию стрельбы из пушек лишь под углом тридцать градусов и не более. В-47 впервые взлетел в декабре 1947 года, а В-52 в апреле 1952 года. И если уж у нас таких исследований не проводилось, то надо было, хотя бы задаться вопросом, а почему? А так получилась летающая крепость, но с реактивными двигателями. А уж передняя пушка на Ту-16, вообще сказка.
b737
Старожил форума
26.06.2010 23:01
Самолёт старый не хрен по нему слёзы лить, его бы лет на 10 раньше порезать

Извините, но это выражение не моё, а автора-бортрадиста выше. И она выглядит резким, для человека действительно летавшим на этом самолёте.
kochewnik28
Старожил форума
27.06.2010 11:55
А когда было заниматься модернизацией? Вспомните сколько раз КБ Мясищева множили на "0"и возрождали? Впору в книгу рекордов заносить.У нас наиболее талантливые самые незащищённые.
Насчет резких слов радиста.Ну не подумал человек, ляпнул и думаю сейчас жалеет.
kochewnik28
Старожил форума
12.08.2010 17:27
Ветеранов 1230 ТБАП и всех авиаторов г.Энгельс поздравляю с днем ВВС.
kochewnik28
Старожил форума
23.12.2010 10:08
Поздравляю всех дальников и ветеранов 1230 ТБАП с днем ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ!!!
kochewnik28
Старожил форума
24.12.2010 08:58
Что то мне не очень хочется разговаривать с самим собой.Видимо ветка засохла, а жаль.
Migelitto
Старожил форума
24.12.2010 11:43
Всех с днем ДА!!!
Видимо мало осталось летчиков с Эмок, да и в сеть из них не многие выходят...
Энгельс.. Я мелким тогда был, но часто в парковый день бывал на аэродроме с отцом.. помню круглую курилку, в которой ждали транспорт на аэродром, уходящие вдаль ряды Эмок на стоянке... огромные шасси-я ростом с них.. помню как высоко было забираться в кабину отцовской Эмки и как там было охрененно!! Это лучшие воспоминания детства.. молодые отец и мать...
АП-15
Старожил форума
24.12.2010 20:50
С днем ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ!!!
Первый раз Эмку видел в 1966г на з-де им.Хруничева - стояла на аэродроме, самолеты уже не выпускались. А где-то в 70х годах, точно не помню, летом гостил за Энгельсом ( в р-не мясокомбината ) и вот на окраине вечером виде в полете, причем или один кругами ходил, может
учения были , но насчитал порядка 25 пролетов на небольшой высоте ( в кабине видны красные лампы ), звук двигателей был не очень громкий по сравнению с ТУ-104, идущим на посадку во Внуково вдоль Киевского ш.- этот грохот помню с детства. На первом МАКСе видел ВМ-Т в полете и на земле, причем было как-то все странно (НЕ)организовано - перед полетами публика бегала вокруг самолетов и все трогала руками, а когда после полета ВМ-Т рулила на стоянку - народ в ажиотаже пытался проскочить чуть не под самолет.
Мечтаю подъехать в Монино и еще взглянуть на Эмочки.
(В то время работал на заводе и регулировал, проверял и сдавал ПЗ автопилоты и для М4...3МД.)
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru