Мобильная версия
Войти

Вопрос по поводу сертификации авионики для Ту-204, Ил-96. Ил-114

 ↓ ВНИЗ

Yan
29.03.2009 21:43
Какие испытания нужно пройти, у кого и какие сертификаты получить, чтобы производить авионику для выше перечисленных самолётов? Можно ли скачать документы, опысывающие требования к этим самолётам, которые действуют в РФ?


http://www.rbc.ru/rbcfreenews/ ...
Что такое "бесплатформенные интегральные системы", о которых говорит губернатор Ульяновской области?
Дятелъ
29.03.2009 21:45
Ян, а Вы если не секрет - случайно не инженер или не программист?
Yan
30.03.2009 01:04
2 Дятелъ:

Ян, а Вы если не секрет - случайно не инженер или не программист?

29/03/2009 [21:45:52]



Не только, мне приходится объединять в себе много функций.

P.S. Это вопрос по делу.
Ослик
30.03.2009 01:47
Для начала почитайте АП-21, что такое "Свидетельство о годности комплектующего изделия" и как его получают. Скачать можно тут: http://aviadocs.net/ .
Второе, на что надо обратить внимание - "Независимая инспекция", в роли которой выступает система военной приёмки. Если у вас на предприятии её нет, надо будет договариваться, чтобы вас контролировало ПЗ с какого-нибудь соседнего предприятия, работающего по военной или авиационной тематике.
Дальше, если сами будете серийно производить своё изделие, понадобится сертификация вашего производства Авиарегистром. Если сталкивались с сертификацией по ISO-9000, то это примерно похоже.
Наконец, самое интересное - согласование установки вашего изделия с самолётным КБ, и выпуск документации на установку. В эти дебри самому лучше не соваться. Есть специализированные фирмы - установщики дополнительного оборудования. Выясните, кто дорабатывал самолёты вашего потенциального заказчика под TCAS и EGPWS, и обратитесь туда.

Удачи в предстоящем забеге по граблям!
Yan
30.03.2009 03:26
[i]2 Ослик:

Для начала почитайте АП-21, что такое "Свидетельство о годности комплектующего изделия" и как его получают. Скачать можно тут: http://aviadocs.net/ .
Второе, на что надо обратить внимание - "Независимая инспекция", в роли которой выступает система военной приёмки. Если у вас на предприятии её нет, надо будет договариваться, чтобы вас контролировало ПЗ с какого-нибудь соседнего предприятия, работающего по военной или авиационной тематике.
Дальше, если сами будете серийно производить своё изделие, понадобится сертификация вашего производства Авиарегистром. Если сталкивались с сертификацией по ISO-9000, то это примерно похоже.
Наконец, самое интересное - согласование установки вашего изделия с самолётным КБ, и выпуск документации на установку. В эти дебри самому лучше не соваться. Есть специализированные фирмы - установщики дополнительного оборудования. Выясните, кто дорабатывал самолёты вашего потенциального заказчика под TCAS и EGPWS, и обратитесь туда.

Удачи в предстоящем забеге по граблям!

30/03/2009 [01:47:36][/i]

Спасибо большое!

С кем надо договариваться по поводу ПЗ?

Почему с самолётным КБ лучше не сталкиваться?
Ослик
30.03.2009 12:03
В связи с глюками форума, ответ мелкими частями.

Про ПЗ, наверное, в Регистре должны сказать, с кем в вашем городе они работают, и кому они собираются поручить надзор за вами. Лучше, чтобы приёмка была поближе, иначе устанете друг к другу ездить.
Ослик
30.03.2009 12:04
А про КБ - самолёты у нас строятся единицами штук в год, и в обозримом будущем их не станет больше. Вы не сможете штучными поставками окупить мало-мальски серьёзную разработку, даже затраты на сертификацию не окупите.
Больше шансов, если вы предложите авиакомпаниям что-то для них полезное, что можно установить на существующем парке самолётов. Но дополнительное оборудование надо вписать в существующий комплекс - а для КБ как организации эта работа неинтересна. Приходится привлекать сотрудников КБ в частном порядке, и потом утверждать в КБ уже готовую документацию. То и другое требует наработанных связей внутри КБ.
Ослик
30.03.2009 12:05
Так что ищите партнёра, у которого эти связи уже есть.
Этот же партнёр-установщик потом будет выполнять работы непосредственно на самолётах. Кстати, эта деятельность тоже требует какой-то сертификации.
ака
04.04.2009 20:26
бесплатформенные интегральные системы - это скорее всего имеется в виду бесплатформенные инерциальные навигационные системы.
Например раменские http://www.rpz.ru/products/nav ...
Plivet
04.04.2009 21:31
Yan:

Независимая приёмка - АР МАК.
ПЗ - военные.
ака
04.04.2009 22:16
Plivet:

Yan:

Независимая приёмка - АР МАК.
ПЗ - военные.


неправда Ваша - ВП МО РФ и есть независимая приемка
Lx
04.04.2009 22:40
Всё через ж.
Ослик
04.04.2009 22:57
Точнее, есть понятие "Независимой инспекции" - это люди, которые осуществляют от имени АР МАК контроль на местах, не являясь при этом ни штатными сотрудниками АР МАКа, ни работниками контролируемой фирмы. Есть сложившаяся практика, что эти функции поручаются военной приёмке МО РФ. Кажется, где-то в документах АР МАК так и прописано - в качестве независимой инспекции, "как правило", использовать военную приёмку. И наверное, есть какое-то постановление правительства, которое обязывает Министерство Обороны заниматься этой работой.

Интересно, кто-нибудь встречался со случаями, когда надзором за гражданским авиапроизводством занимались бы не ПЗшники?
versia555
05.04.2009 10:44
Не в кое-мере не хочу отговаривать Yna, но это очень большая проблемма и головная боль. Даже установка на любой тип с-та сертифицированного оборудования, подчеркиваю-сертифицированного, требует больших затрат как и у КБ так и у фирм имеющих сертификат на его установку.
versia555
05.04.2009 10:51
Yna.
Если не секрет.Какую авионику Вы желаете производить?
Yan
05.04.2009 15:13
2 ака:

бесплатформенные интегральные системы - это скорее всего имеется в виду бесплатформенные инерциальные навигационные системы.
Например раменские http://www.rpz.ru/products/nav ...

04/04/2009 [20:26:30]



А что означает БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ?
Yan
05.04.2009 15:26
2 versia555:

Yna.
Если не секрет.Какую авионику Вы желаете производить?

05/04/2009 [10:51:00]



Хотелось бы производить производить относительно модули процессора, водули ввода/вывода, с удобными средставми программирования.

Как можно узнать технические требования по температурам, ударам, вибрациям, надёжности?
Pit.
05.04.2009 18:24
"Хотелось бы производить производить относительно модули процессора, водули ввода/вывода, с удобными средставми программирования." - честно говоря, не могу себе представить, на каком из ныне летающих самолётов отечественного производства это можно будет использовать. Это к тому, что "дорабатывать" будет нечего, придётся контачить с КБ по поводу установки на "перспективную" технику. Из вариантов - только КБ им.Миля, восьмёрки так или иначе по пятьдесят - сто штук в год клепают. Но там всё аналоговое.
ИМХО, конечно.




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru